Портал:Мотоцикл. Мотоцикл википедия


Портал:Мотоцикл — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску
Добро пожаловать на портал «Мотоцикл»
Введение

Мотоци́кл — двухколёсное (либо трёхколёсное) транспортное средство с боковым прицепом или без него, имеющее максимальную массу не более 400 кг и двигатель с объёмом более 50 см³ в случае двигателя внутреннего сгорания (и/или номинальную мощность более 4 кВт в случае электродвигателя). Впрочем, нормы различаются в разных странах. К мотоциклам приравниваются мотороллеры, мотоколяски, трёхколёсные и другие механические транспортные средства, максимальная масса которых не превышает 400 кг.

Супербайк — неофициальное название дорожных мотоциклов спортивного типа (также Спортбайк), конструкция которых имеет черты, свойственные гоночным мотоциклам — обтекатель, низкий руль, высокие подножки, высокофорсированный двигатель, тормоза повышенной эффективности. Также Супербайком называют гонки на таких мотоциклах. Супербайк — разновидность кольцевых гонок на мотоциклах, в основе которых лежат серийные конструкции, находящиеся в свободной продаже.

(далее…)

ru.wikipedia.org

Мотоцикл — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Мотоци́кл (від лат. motor — приводить в рух і грец. kýklos — коло, колесо) — двоколісний механічний транспортний засіб з боковим причепом або без нього, що відрізняється вертикальною посадкою водія та прямим (безредукторним) управлінням переднім рульовим колесом. До мотоциклів прирівнюються класичні двуколісні мотоцикли, моторолери, триколісні (трайки), чотириколісні (квадроцикли), снігоходи та інші механічні транспортні засоби, дозволена максимальна маса яких не перевищує 400 кг.[1] Окрім кількості коліс, мотоцикли також розрізняються за своєю конструкцією та розмірами: мопеди, мокікі (мають невеликий розмір двигуна, як правило до 50 см³), моторолери або скутери (закритий кузовом двигун розташований під сидінням водія та майданчики для ніг), і власне самі мотоцикли різних типів: класичні, крузери, турери, спортивні, шосейні, кросові, ендуро, чоппери.

Мотоцикл є однією з найбільш доступних форм автотранспорту. У світі станом на 2002 рік було приблизно 205 мільйонів мотоциклів, в тому числі мопедів, моторолерів, моторизованих велосипедів та інших дво- та триколісних транспортних засобів, або близько 33 мотоцикла на 1000 чоловік. Для порівняння, у світі налічувалося близько 590 мільйонів автомобілів, або 91 на 1000 осіб, при цьому близько однієї третини (195 млн. одиниць) з них знаходилося в Японії і США[2].

uk.wikipedia.org

ТИЗ (мотоцикл) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. ТИЗ.

Мотоци́клы «ТИЗ» — модельный ряд мотоциклов, выпускавшихся в Таганроге в 1935—1941 годах Таганрогским инструментальным заводом № 65 им. Сталина (позднее преобразован в Таганрогский комбайновый завод), а после эвакуации в 1941 году — Тюменским мотоциклетным заводом (1941—1943 гг.). Наиболее известная модель ТИЗ АМ-600 широко использовалась в РККА во время Второй мировой войны.

После прекращения производства мотоциклов на Харьковском мотоциклетном заводе, все его наработки были переданы на «ТИЗ». Одновременно с подготовкой к производству мотоцикла ХМЗ-1М, завод получил задание на адаптацию к условиям советских дорог английского мотоцикла BSA модели «Sloper» с 600-кубовым нижнеклапанным двигателем и четырёхступенчатой коробкой передач. В 1935 году были разработаны чертежи нового мотоцикла ТИЗ АМ-600 (заводской индекс — ТИЗ-1), а в 1936 году он был утверждён в серийное производство (мотоцикл предназначался для Красной Армии, НКВД, и Народно-освободительной армии Китая[1]).

В 1941 году завод ТИЗ был эвакуирован в Тюмень и переименован в Тюменский мотоциклетный завод (ТЮЗ). На этом заводе планировалось создать производство ИМЗ М-72, но этого не удалось сделать. Тогда была предпринята попытка восстановить производство довоенного ТИЗ-АМ-600, с использованием вывезенных из Таганрога запасных частей. До ноября 1943 года было изготовлено 614 мотоциклов. Параллельно с этим разработали и собрали несколько мотоциклов ТИЗ-53 с приводом на колесо коляски. Мотовездеход имел привод на колесо коляски, 1000-кубовый двигатель на базе картера М-72, четырёхступенчатую коробку передач, передачу заднего хода и демультипликатор, дифференциал заднего моста мог блокироваться. Колёса имели размер 6×16", что обеспечивало дорожный просвет 180 мм. Мотоцикл прекрасно показал себя на испытаниях, но серийное производство этой модели было признано нецелесообразным. В 1943 году всё оборудование и кадры были переброшены в Горький, на усиление Горьковского мотоциклетного завода (ГМЗ).

ru.wikipedia.org

Мотоцикл - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 июля 2016; проверки требуют 19 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 июля 2016; проверки требуют 19 правок. Неоклассик Yamaha FZS600 Fazer Мотороллер (скутер) Yamaha Jog 1995 года

Мотоци́кл (фр. motocycle, от лат. mōtor — приводящий в движение и греч. κύκλος — круг, колесо) — двухколёсное (либо трёхколёсное) транспортное средство с механическим двигателем (двигатель внутреннего сгорания, электрический, пневматический) главными отличительными чертами которого являются: вертикальная посадка водителя (мотоциклиста), наличие боковых ножных упоров (площадок, подножек), прямое (безредукторное) управление передним поворотным колесом.

Классические мотоциклы включают в себя двухколесные, двухколесные с боковой коляской, трёхколесные (трайк) и четырёхколесные (квадроцикл), снегоходы (имеют гусеничный привод). Помимо количества колес, мотоциклы также различаются по своей конструкции и размерам: мопеды, мокики (имеют небольшой размер двигателя, как правило до 50 см³) мотороллеры или скутеры (закрытый кузовом двигатель расположенный под сиденьем водителя и площадки для ног), и собственно сами мотоциклы различных типов: классические, крузеры, туреры, спортивные, шоссейные, кроссовые, эндуро, чопперы.

Конструкция[ | ]

Разновидности[ | ]

Классический мотоцикл[ | ]

encyclopaedia.bid

М-72 (мотоцикл) — Википедия РУ

М-72 — советский тяжёлый мотоцикл. Выпускался крупной серией с 1941 по 1960 год на заводах ММЗ (Москва), ГМЗ (Горький), ИМЗ (Ирбит), «Красный Октябрь» (Ленинград), КМЗ (Киев). Первоначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал.

М-72Общая информация Производитель Годы выпуска Следующая модель
Составляющие Сцепление КПП Привод Подача топлива Передняя шина Задняя шина Технические характеристики Ёмкость бака Максимальная скорость, км/ч Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота, мм База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм
ММЗ ГМЗ ИМЗ «Красный Октябрь» КМЗ
с 1941 по 1960 год
ИМЗ М-61
Двигатель
Марка:М-72
Тип:Бензиновый, оппозитный
Объём:746 см3
Максимальная мощность:22 л. с., при 4 600 об/мин
Конфигурация:B
Цилиндров:2
Клапанов:4
Диаметр цилиндра:78 мм
Ход поршня:78 мм
Степень сжатия:5,5
Система питания:два горизонтальных карбюратора К-37
Охлаждение:воздушное
Клапанной механизм:SV
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-2
Рекомендованное топливо:А-66
сухое, двухдисковое
механическая 4-ступ.
Модель:М-72
Тип:механическая
Число ступеней:4
Передаточные отношения: 
1 передача:3,6
2 передача:2,28
3 передача:1,7
4 передача:1,3
Задняя передача:нет
Переключение:педаль и ручной рычаг
карданная передача
самотёком
3,75×19
3,75×19
22
110
2 130 мм
815 мм
960 мм
1 430 мм
135 мм
 М-72 на Викискладе

Каждый М-72 являлся носителем стрелкового оружия, поэтому по классификации ГАБТУ РККА он классифицировался как «бронетехника». Всего было выпущено более 8500 машин. Производился как с коляской, так и в одиночном варианте.

М-72 на почтовой марке России

Копия немецкого мотоцикла BMW R71.

  Мотоцикл М-72 во Владивостокском музее автомотостарины

В СССР решение о производстве специального армейского мотоцикла было принято в начале 1940 года. Под руководством Н. П. Сердюкова, который с 1935 по 1940 год проходил стажировку на заводе BMW[3], на базе московского опытного завода «Искра» было создано специализированное конструкторское бюро по тяжёлому мотоциклостроению. В качестве образца для полного копирования был выбран мотоцикл BMW R 71 (BMW-750)[4][5], который к тому времени хорошо зарекомендовал себя в Вермахте. Пять мотоциклов были анонимно закуплены в Швеции. С весны 1941 г. производство мотоцикла под маркой М-72 было развернуто на Московском мотоциклетном заводе (ММЗ) По кооперации ЗИС разработал документацию и поставлял двигатели, КИМ (ныне АЗЛК) — коробки передач, ГАЗ — карданный вал и боковую коляску. Московский мотоциклетный завод выпускал мотоциклы до 1951 года. Другой базой производства стал харьковский завод, двигателями его снабжал Киевский завод медицинских инструментов. В Ленинграде заводу «Красный Октябрь» также было поручено производство М-72. С 25 февраля 1942 года мотоциклы М-72 начали производить в Ирбите, куда было эвакуировано оборудование с ММЗ, КиМ, АТЭ-1, моторный цех ЗиСа. Основное КБ также переехало из Москвы в Ирбит. Его возглавил Александр Минович Федоров, среди конструкторов находились И. И. Окунев, Н. А. Кукин, В. В. Бекман, испытатели С. И. Карзинкин и Б. В. Зефиров. Одновременно производство мотоциклов М-72 развернул завод «Красная Этна», называвшийся Горьковским мотоциклетным заводом. Параллельно с ИМЗ, начиная с 1951 года, стал делать мотоциклы М-72 и Киевский мотоциклетный завод (КМЗ). Позже он встал на собственный путь развития конструкции. Различий в конструкции (и даже в эмблемах!) у мотоциклов М-72 московского, ирбитского, ленинградского, харьковского или горьковского производства не существовало. С 1955 года мотоциклы М-72 начали продавать населению. Гражданскую версию завода ИМЗ отличали: улучшенный двигатель, усиленные колёса и рама, торсионная подвеска колеса коляски, новая цветовая гамма и надпись «Ирбит» на баке. Однако все эти гражданские мотоциклы состояли на военном учёте в военкомате и в военное время подлежали реквизиции. Было выпущено 8,5 тыс. мотоциклов.

  Нижнеклапанный оппозитный двигатель М-72, обратите внимание на характерную головку цилиндра(на данном экземпляре головка цилиндра от мотоцикла К-750, отличается более развитым оребрением)   Рукоятка переключения передач серебристого цвета

Конструкция прототипа (BMW R71) была ориентирована на массовое производство и содержала одновременно немало технических новшеств, которые на советских мотоциклах ранее не применялись. Это дуплексная рама, ножное переключение передач, пружинная подвеска заднего колеса, телескопическая передняя вилка (после войны на последних сериях М-72 ставили рычажную вилку), карданная передача, питание каждого цилиндра от собственного карбюратора.

Оппозитное расположение цилиндров в двигателе обеспечило не только его хорошую уравновешенность, но и низкий центр тяжести всего мотоцикла. У М-72 он лежал на высоте 592 мм. Все вспомогательные узлы (прерыватель, маслонасос, генератор) на М-72 приводились шестернями, чугунные цилиндры покрыты антикоррозионным жаростойким чёрным лаком, шатунные подшипники коленчатого вала — роликовые, коренные — шариковые. Шатуны сидели не на общей шейке, а каждый на своей. Поэтому левый цилиндр по ходу машины смещён вперёд на 39,2 мм относительно правого. В интересах уменьшения длины картера двигателя и, следовательно, его массы (с коробкой он весил 75 кг), коленчатый вал на М-72, как и у прототипа БМВ-R71, сделан двухопорным, а его средняя щека — сравнительно тонкой (18 мм). Мотоцикл М-72 выделялся среди своих ровесников рычагами управления, концы которых смотрели не наружу, а внутрь: при падениях уменьшался риск их повреждения. При езде с коляской порой оказывалось удобным переключать передачи не педалью, а расположенным справа от коробки коротким рычагом с шишечкой на конце.

На мотоцикл устанавливались сумки для боеприпасов и ЗИП, специальные кронштейны с поворотным устройством для закрепления ручного пулемёта (вертлюг). Пулемёт Дегтярёва крепился сошками к пластине вертлюга, что облегчало его транспортировку и позволяло вести огонь с места и даже на ходу. Трубчатые кронштейны спереди и сзади коляски, в которые вставлялся вертлюг, позволяли вести огонь как по ходу мотоцикла, так и назад. В очень ограниченном количестве в войска поступали также модификации с установленным вместо корпуса коляски 82-миллиметровым миномётом.

В 1949 году внедрён двойной воздушный фильтр — сетчатый и инерционно-масляный. С 1950 года вместо реле-регулятора РР-1 мотоциклы стали комплектоваться новым прибором РР-31. Затем, в 1952 году, внедрили усовершенствованный генератор Г11А. Его мощность как у предшественника (Г11), так и у последующей модели (Г414) оставалась, однако, неизменной.

С 1956 года ИМЗ перешёл на модель М-72М. Её главное отличие — среди усовершенствований двигателя замена (с 1955 года) переднего подшипника распределительного вала (вместо втулки — шариковый). По ходовой части: усилена рама, изменён редуктор главной передачи, усилены колёса: на тормозном барабане появился штампованный «кружевной» венец для более надёжного закрепления спиц. Во избежание блокирования колеса липкой грязью передний щиток поднят и закреплён на подрессоренной части передней вилки. Мотоцикл получил новую коляску.

Дальнейшего развития М-72М не произошло, так как ИМЗ перешёл на модель М-61 с верхнеклапанным двигателем.

http-wikipediya.ru

Мотоциклы - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 июля 2016; проверки требуют 19 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 июля 2016; проверки требуют 19 правок. Неоклассик Yamaha FZS600 Fazer Мотороллер (скутер) Yamaha Jog 1995 года

Мотоци́кл (фр. motocycle, от лат. mōtor — приводящий в движение и греч. κύκλος — круг, колесо) — двухколёсное (либо трёхколёсное) транспортное средство с механическим двигателем (двигатель внутреннего сгорания, электрический, пневматический) главными отличительными чертами которого являются: вертикальная посадка водителя (мотоциклиста), наличие боковых ножных упоров (площадок, подножек), прямое (безредукторное) управление передним поворотным колесом.

Классические мотоциклы включают в себя двухколесные, двухколесные с боковой коляской, трёхколесные (трайк) и четырёхколесные (квадроцикл), снегоходы (имеют гусеничный привод). Помимо количества колес, мотоциклы также различаются по своей конструкции и размерам: мопеды, мокики (имеют небольшой размер двигателя, как правило до 50 см³) мотороллеры или скутеры (закрытый кузовом двигатель расположенный под сиденьем водителя и площадки для ног), и собственно сами мотоциклы различных типов: классические, крузеры, туреры, спортивные, шоссейные, кроссовые, эндуро, чопперы.

Конструкция[ | ]

Разновидности[ | ]

Классический мотоцикл[ | ]

encyclopaedia.bid

Пожарный мотоцикл — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Итальянский пожарный мотоцикл Moto Guzzi.

Пожарный мотоцикл — мотоцикл, специально оборудованный для тушения пожаров. Пожарные мотоциклы были широко распространены в первой половине XX века.

Идея использовать мотоцикл как оперативное средство борьбы с пожарами появилась практически сразу с появлением мототехники. Изначально мотоциклы использовались для доставки пожарных наряду́ с автомобилями и конными повозками. По мере роста мощности и грузоподъемности мотоциклов появилась возможность перевозить на них и средства тушения пожаров. Сначала это были кустарно созданные конструкции, позже ряд мотоциклетных фирм освоили производство пожарных спецмотоциклов серийно. Среди них были такие именитые фирмы, как Ducati и BMW.

В 1920 - 1930-х годах в различных странах получили распространение тяжелые пожарные мотоциклы с коляской, оснащенные пожарным насосом. Такую конструкцию имел, например, советский пожарный мотоцикл Л-600. Двухцилиндровый двигатель принудительного воздушного охлаждения использовался как для движения мотоцикла, так и для привода пожарного насоса. В коляске был установлен насос и перевозился комплект пожарных рукавов и другого инвентаря. Экипаж мотоцикла состоял их двух человек. Прибыв к месту пожара, мотоцикл ставили около водоема или гидранта и с помощью насоса подавали воду по рукавам длиной до 60 метров с производительностью до 700 литров в минуту. Глубина всасывания составляла до 5 метров. Пожарными мотоциклами Л-600 оснащались как городские, так и сельские пожарные части.

По мере развития пожарных автомобилей потребность в пожарных мотоциклах стала отпадать, а их выпуск сокращаться или прекращаться вовсе. Выпуск советского Л-600 был прекращен вскоре после начала Великой отечественной войны. В Европе пожарные мотоциклы выпускались до 1960-х годов. В 1990-х годах Ижевский и Ирбитский мотозаводы пытались наладить выпуск пожарных мотоциклов, однако они оказались невостребованными ни государственной противопожарной службой, ни пожарными подразделениями организаций.

С развитием с середины 1990-х годов квадроциклов на их базе стали изготавливаться и пожарные машины. Такая техника широко применяется, например, в лесопожарных службах США и Канады, где успешно используется для тушения низовых пожаров в труднопроходимых местах. На квадроцикле устанавливается небольшой бак для воды объемом 50-150 литров, небольшой насос высокого давления. Примечательно, что, ис

ru.wikipedia.org