Меч и мотоцикл: зачем тысячи ведьм и друидов собрались возле Стоунхенджа. Мотоцикл ведьма


Yamaha Virago. У-у, «Ведьма»!

Yamaha Virago. У-у, «Ведьма»!

В чем, надо признать, значительно преуспели. Назвали спортбайк Hayabusa («Сокол»), так он летает, почти не касаясь земли. Нарекли дорожник Ваndit («Бандит»), и обнаружились в нем качества, в большей степени свойственные непочтительному дорожному хулигану, нежели порядочному двухколесному труженику. Так во всем. Не мудрено, что гоняют по дорогам разные Valkyrie («Валькирии»), Desperado («Сорвиголовы») и даже Marauder («Мародеры»). Интересно, а если мотоцикл зовут «Ведьмой», какими качествами, свойственными этому персонажу, наградили его природа и конструкторы?

Пролётом из Америки…

История этого байка началась в самой мотоциклетной (впрочем, и самой автомобильной!) стране – Америке. Там во второй половине 1970-х годов, на знаменитых хайвэях, стал популярным стиль, позже названный «custom». От обычного классического байка этот стиль отличался не особенно – все то же самое, только седло пофигурнее (ступенькой), задняя шина пошире, хрома побольше… Но этих, незначительных с точки зрения целесообразности, «примочек» хватило, чтобы классики отошли в тень. Чем и воспользовался знаменитый Эд Берк, планировавший в те годы политику продаж концерна Yamaha на американском рынке. Он и подкинул идею создания машины с V-образной двойкой как следующий шаг по заданному кастомами пути.

Первый V-Twin от квартета всемогущих японских компаний дебютировал осенью 1980 года сразу в двух обличьях. Одно «лицо» – 1000-кубовый 70-сильный классик Yamaha XV1000 TR1, другое – 750-кубовый 60-сильный круизер Yamaha XV750 Special (имя Virago появилось чуть позже и поначалу только на мотоциклах для американского рынка). Обе машины объединял ряд необычных конструктивных решений. Задний цилиндр V-образной двойки, в отличие от «Харлея» и прочих древних моторов, был не соосен с передним, его смещение вбок улучшало охлаждение. Мотор подвешивался за головки цилиндров к сваренной из штамповок хребтовой раме, внутри которой разместили воздушный фильтр. Оба варианта щеголяли литыми колесами с «закрученными» спицами, задней подвеской с центральным моноамортизатором. Трансмиссия мотоциклов выполнялась в двух различных вариантах – роликовая цепь для Европы, карданный вал – для США. Успех японского круизера оказался ошеломляющим!

Конкурентам оставалось кусать локти – в их программе подобного рода машины появились лишь через несколько лет. Которые конструкторы Yamaha без дела также не сидели. В 1982 году «Ведьма» обзавелась электронной жидкокристаллической панелью приборов (правда, в следующем году мотоциклу вернули обычную панель из-за ненадежности электронной), двухдисковым тормозом и регулируемым рулем. В 1983-м привод всех без исключения «Вираго» стал только карданным, что получилось визитной карточкой мотоцикла, по которой даже слепой определит, что за зверь перед ним. И с тех пор с этим элементом уже не экспериментировали.

Любопытная подробность: тогда же в дополнение к основному бензобаку емкостью 12,5 л стали устанавливать резервный, на 2 л. Годом больших перемен стал 1984-й. Задняя подвеска с центральным моноамортизатором заменена традиционной, с двумя амортизаторами. Воздушный фильтр вынесен из рамы наружу. Бензобак сменил форму с угловатого на «капелькой». Седло стало ниже, увеличен вылет передней вилки. Можно сказать, что в этом году завершилось создание неповторимого облика «Ведьмы». В последующем Yamaha старательно дополняла и усовершенствовала ее, но принципиальных различий с тем, что уже было создано, достичь не удалось.

Вместо метлы

Virago способна удивить и знатоков, и любителей. В особенности тех, кто хотел бы иметь по-настоящему универсальный байк. При том что короткий вылет передней вилки делает его еще и на редкость маневренным. Исходя из этого, «Ведьму» можно смело причислить к категории «мотоцикл для города». Именно на городских трассах он чувствует себя комфортно и органично вписывается в урбанистический пейзаж. Сравнительно небольшой вес, скромные размеры и низкий центр тяжести позволяют ему свободно лавировать между машинами и в узких дворовых лабиринтах. Он не качается на прямых и не заваливается в поворотах. На малых скоростях ведет себя предсказуемо и не «радует» неожиданными капризами.

Двигатель оборотистый и тяговитый, что позволяет снисходительно поглядывать на соседей-соперников у светофора – «разбежаться» до «сотни» можно за 6-7 секунд. Что отмечается в двигателе особо – его способность к многочасовым «прохватам» без обязательного для «воздушников» перегрева. Причем на любой скорости. Правда, классическая посадка водителя создает на больших скоростях определенный дискомфорт, но, разорившись на пристойный «ветровичок», об этих неудобствах можно смело забыть. Зато такая посадка позволяет ездить на большие расстояния (а с ветрозащитой на очень большие!). Добавьте сюда на редкость мягкое и удобное сиденье, возможность менять положение тела при наличии вынесенных вперед дополнительных подножек (их, в отсутствие штатных, несложно установить и самостоятельно), резервный бензобак, и станет понятно, что лучший круизер сложно себе представить. Кстати, если появятся желающие прокатиться (а они обязательно появятся, проверено), на заднем сиденье они смогут почувствовать себя очень комфортно. При том что ухудшения динамики или управляемости мотоциклом водителю при наличии «второго номера» почувствовать не придется.

Правда, для максимального эффекта знатоки рекомендуют установить пассажирскую спинку. Но можно и без нее. А что на пересеченной местности или в лесу? Тоже неплохо. В отличие от «одноклассников», короткая база «Вираго» позволяет проходить крутые повороты без обязательного «одерживания» и переключения на пониженную передачу. А при некоторой подготовке водителя мотоцикл совсем «по-эндуровски» демонстрирует способность к эффектному управляемому заносу. Правда, на очень неровных участках подвеска начинает жить своей жизнью, но не настолько, чтобы можно было опасаться потери контроля над «злой волшебницей». Подвески конструктивно архаичны и не приспособлены для активного драйва – в Virago многое от классики, потому стиль езды следует выбирать соответственно – неторопливый и солидный.

Прежде, чем ей довериться

Понятно, мотоцикл с таким именем не может быть лишен недостатков изначально. Правда, ни один из них не может служить причиной махнуть на него рукой и переключить свое внимание на кого-то другого. Но знать, что там у «Ведьмы» не как у всех, пожалуй, стоит.

Первое, что отмечают все счастливчики-«ведьмовладельцы», – несоответствие тормозов способностям и ходовым качествам «Вираго». Увы, но передний однопоршневой дисковый тормоз не в состоянии справиться с байком на скорости свыше 120 км/ч. И в этом случае без активного использования заднего, барабанного, не обойтись. Который, в отличие от переднего, достаточно цепок, чтобы не позволить «свалиться» в юз широкому заднему колесу вне зависимости от дорожного покрытия и его состояния. Второй (скорее даже первый) неприятный сюрприз, с которым может столкнуться обладатель «Вираго» – некоторые особенности двигателя: не крутит стартер (неисправность характерна даже для новых мотоциклов) и отсутствует ограничитель максимальных оборотов.

Если со стартером можно совладать даже в гаражных условиях (лучше все же в специализированном мотосервисе), то со вторым «косяком» нужно быть осторожнее – можно «перекрутить» мотор и загнуть клапаны, не съезжая с места. Того же эффекта «перекрута» можно добиться в попытке избавиться от перебоев в работе двигателя, вызванных… неисправностью свечей – той детали, на которой не стоит экономить в «Вираго», двигатели которых чрезвычайно чувствительны к качеству свечей. Их лучше менять при малейшем подозрении. В любом случае, свечи (даже самые дорогие) дешевле, чем самый недорогой новый двигатель.

Трансмиссия «Ямахи» традиционно надежная. А чему ломаться-то в карданной передаче?! Не стоит только забывать регулярно проверять и менять масло в редукторе. Последствия «сушняка» для этого узла могут быть, без преувеличения, губительными. Отдельного доброго слова заслуживает рама. У «Вираго» она – эталон прочности. Даже после серьезнейшей аварии, когда все остальное – металлолом, рама остается абсолютно прямой. Все дело в удачном включении двигателя в силовую схему мощной хребтовой конструкции. Это решение, кстати, обеспечивает чопперу очень хорошую управляемость. Главная беда Virago – в обилии хромированного алюминия в отделке. Ржавеет! И, что особенно обидно, в нашем климате в первые же годы эксплуатации. А для чоппера внешняя сторона вопроса нередко даже важнее его внутреннего содержания.

Охота на «Ведьму»

Надо признать, что, несмотря на почтенный возраст (двадцать лет в строю), «Вираго» по-прежнему любим и популярен – усилия японских дизайнеров увенчались успехом. Двухколесная «Ведьма» получилась на редкость оригинальной, прочной и резвой. У байка неповторимый внешний облик. Высокие показатели устойчивости против разного рода негативных влияний среды и «третьих лиц». Он крепок и стремителен, прост в управлении и надежен в эксплуатации. Добавьте сюда же обилие запчастей (двадцать лет на дорогах!), знание всех «болячек», невысокую стоимость самого аппарата, и станет понятно – «Вираго» просто находка для того, кто ищет байк для себя любимого. Не стоит ждать от него чудес (несмотря на сказочное название), но и разочарований тоже не предвидится. Рабочая лошадка для тех, кто обладает хорошим вкусом и понимает толк в качественной технике. Или тех, кто стремится обзавестись этими способностями. «Ведьма» поможет. Она ведь, в конце концов, волшебница. И, как выясняется, совсем не злая.

ag25.ru

Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › Второй сезон "Ведьмы"

Мда… Погода отстой вообще. Virago стоит уже почти неделю.Ах да, всем привет!))) Вот решил написать как поживает моя "Ведьма". Идёт второй сезон как ей владею и всё никак не нарадуюсь. Катаюсь со своей женой она вторым номером. Катаем в основном с друганом у него кастом бобер Кавасаки Вулкан 800

Вирага и Вулкан

Решили мы съездить на

фестивальчик

Фестиваль относился восновном к Харлеям, но народу собралось не хило.

Чопперы, боберы

Все с палатками, а мы нет. Бухают, тусуют, объщаются. Благо мы местные с Владимира и до Суздаля нам рукой подать, а так попадались мужики с Белорусии и Прибалтики.Потом подтянулись знакомые с Владимира тоже на мотах.

Я и Шадова 750

Мы

Подороге в Суздаль

Собираемся выезжать

У Суздаля

Вулкан и Ведьма

Я с женой. Отнял у Сани намордник)))

Суздаль

Едем обратно

Неплохо катанули мы. Потом пожалели что без палаток и не остались там, ну ничего страшного, мероприятие проводится каждый год.Кстати мот Yamaha Virago XV1100 продаю! Кому интересно в личку.

продаю Yamaha Virago XV1100

продаю Yamaha Virago XV1100

продаю Yamaha Virago XV1100

продаю Yamaha Virago XV1100

www.drive2.ru

Мотоцикл Yamaha Virago Yamaha XV535 Virago

«Средний брат» в некогда массовой серии Virago («Ведьма») – и самый «долгоживущий» в плане серийного производства. Как внешне, так и по сути, мотоцикл – нечто среднее между кастомом и неоклассиком. Благодаря необычному дизайну (точнее, пропорциям), а главное – простой и отработанной конструкции (позволявшей держать весьма низкую цену), продержался на конвейере 15 лет, успев обзавестись китайской копией, выпускаемой по сей день. В целом очень ровный мотоцикл, без существенных изъянов.

Двигатель

Очень и очень надёжный и неприхотливый мотор. Из существенных претензий только одна – не самая удачная конструкция поддона картера. Картер низко расположен, и его довольно легко повредить на неровностях – может треснуть при относительно сильном ударе. Плюс «легендарная» для всех мотоциклов серии Virago проблема с бендиксом электростартера.

Трансмиссия

Нетипично для мотоциклов фирмы чёткая работа КПП. Хотя и несколько грубоватая в плане переключения. Но это единственное, что можно поставить в укор этому узлу. Остальное – образец надёжности.

Рама и обвес

Существует две версии бензобака – только под седлом (с фальшбаком) и двухбаковая конструкция. В первом случае объём бака просто смешон – менее девяти литров, во втором – куда ни шло (13,5 л). Мотоцикл малочувствителен к падениям. Хребтовая рама рассчитана на гораздо более крупный мотор, да и вообще довольно жёсткая по меркам класса, что обеспечивает мотоциклу довольно неплохую управляемость, во многом компенсируя нежёсткость вилки.

Подвески

Тоненькие 35-мм перья вилки ощутимо скручивает при интенсивных торможениях и при попытках активного руления (а машина на это провоцирует достаточно короткой базой и минимальной шириной!). Сайлентблоки задних амортизаторов довольно быстро умирают при частой езде с пассажиром. Кроме того, для езды вдвоём задняя подвеска слишком мягкая. В то же время стоит отметить широчайший выбор aftermarket и тюнинговых (в том числе газонаполненных) амортизаторов.

Тормоза

Для кастома очень неплохи. Если же воспринимать мотоцикл как гибрид кастома и неоклассика, даёт знать о себе возраст разработки.

Комфорт

Модель очень удобна для водителей ростом до 180 см, для пассажира же «нашлёпка» на моделях позднего образца малопригодна.

Модификации

За всё время выпуска мотоцикл почти не модифицировался, не считая смены в 1994 году пассажирской части заднего седла и установки второго бензобака. Существовала также (1987–1997) 400-кубовая 40-сильная версия.

параметры

Двигатель: 535 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный, OHC, 4 клапана, воздушное охлаждение

Максимальная мощность: 46 л.с. при 7500 об/мин

Максимальный крутящий момент: 47 Нм при 6000 об/мин

Длина: 2225 мм

База: 1520 мм

Сухая масса: 182 кг

Передняя шина: 90/90–19

Задняя шина: 140/90–15

drive2moto.ru

motoriding.ru - Yamaha, - МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ВЕДЬМА

МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ВЕДЬМА

фото

Георгия САДКОВА

Вдоволь пообщавшись с продукцией мотопрома, понял, что хочу (тем более, что и мог себе позволить) пересесть на "японца". Прогуливаясь по одному из мотосалонов, увидел ее - Yamaha Virago 400-2. Это как увидел женщину - и заворожили глаза, ноги, бедра… А что в ней - в двухколесной "Ведьме"? Понял: конечно, мотор V2 воздушного охлаждения. Когда же мне сказали, что в нем 40 л.с., то вовсе офигел и сказал себе: "Она будет моей!" И продолжил ее "лапать" взглядом: толстое заднее колесо, обильный блеск хрома, крутые линии руля… Сущая стерва эта "американка"! (Назвал ее так потому, что Yamaha сделала мотоцикл в американском стиле.) Мне давно нравится такой тип: сильная, надменная злюка! Такую взнуздать - себя зауважаешь. Пусть "Ведьма" немного меньше "одноклассников", но смотрится как "большой" чоппер.

А магазинные консультанты все распаляли: у этой лапочки не как у всех: два бензобака - верхний и нижний, выпускная система с общим резонатором. Двигатель тоже не сам по себе, он - несущий элемент ходовой части. Да и стоит всего-то - 2000 "убитых енотов".

Не скажешь, что она попала ко мне потасканной. Хоть "Ведьма" и не молодуха (год назад, когда брал, ей было 12 лет), но пробежала всего-то 20 000 км, да и то - по "выглаженным" шоссе Японии. Двигатель работал без посторонних шумов, коробка перещелкивала четко. Но все равно, если хочешь быть уверенным в вещи (как и женщине), подготовь, воспитай ее "под себя".

Перед началом совместной жизни я взялся менять все рабочие жидкости. И правильно сделал, что взялся: в редукторе заднего моста масла почти не оказалось, а из картера двигателя вытекла отвратительная субстанция, весьма отдаленно напоминающая моторное масло. Эх, голубушка, как же в тебе все запущено!.. Заменил масляный и топливный фильтры, тормозную жидкость, передние тормозные колодки, установил новую резину, аккумулятор. Чтобы не нарваться на провалы при резком открытии газа, заменил воздушный фильтр и вакуумные мембраны в карбюраторах - они истлели.

Вроде, все? Так нет же, после первых 50 км движения "крякнул" реле-регулятор. Но его я, скорее всего, сам угробил - когда пытался завести мотор при помощи зарядно-пускового устройства. На развалах запчастей довольно быстро нашлось новое за полсотни баксов. Ну, ведьмушка, привел я тебя в божеский вид?

В городе она как рыба в воде, как ведьма на болоте: сравнительно небольшой вес и размеры, низкий центр тяжести позволяют успешно маневрировать на любой скорости в плотном потоке машин и в пробках. Уверенно "стоит" на прямых и легко входит в повороты. Управляемость же на сверхмалых скоростях - отдельная тема: не "рыскает" и не подламывается в сторону поворота, как многие ее "одноклассники". Тяговитый и "шустрый" V-twin (тронуться можно даже на 3-й передаче) обеспечивает разгон до "100" за 6-7 секунд, отчего я чувствовал себя царем и богом при обгонах, стартах со светофора, в крайней левой полосе шоссе. Двигатель довольно оборотистый, но он не перегревается даже после многочасовой езды по пробкам или трассе, когда мчишься во весь опор. Звук выпускной системы не громкий, но с другим его не спутать: это звук V-образной "двойки". Коробка передач - класс! Последние две передачи - "длинные", четвертая "перекрывает" почти весь диапазон от 40 до 90, а на пятой мотоцикл продолжает уверенный разгон до 130 км/ч. И вот здесь она проявила свою стервозность: ехать на "Ведьме" в штатной комплектации быстрее 100 км/ч - сдувает! Но я укротил строптивую: установил "ветровичок" - и комфортная скорость поднялась до 120-130 км/ч. "Максималка" же моей партнерши составила порядка 145 км/ч.

Передний тормоз замедляет мотоцикл эффективно, однако не стоит забывать, что он все-таки с однопоршневой скобой: на скоростях свыше 120 км/ч, а особенно после нескольких интенсивных торможений заметно "вянет". Приходится помогать задним барабанным, а он достаточно цепок, чтобы даже на сухой дороге не сорвать в юз широкое заднее колесо. Есть нюанс: после замены колодки должны к барабану притереться, и пока это не случится, задний тормоз - отвратительный.

Передняя подвеска очень мягкая, даже слишком. Я залил в перья масло вязкости hard (можно и medium), но никак не light. Сами же перья могли бы быть и потолще. А если потолще, то улучшилась бы управляемость. (И внешность - тоже.) Тем не менее, пробои не происходят, как и неприятные клевки при резком торможении одним передним тормозом. Задняя подвеска чутко реагирует на суммарный вес пилота и пассажира, поэтому, чтобы стало покомфортнее, поджатие пружин приходится регулировать в зависимости от нагрузок.

Посадка водителя классическая - это позволяет ездить, не переутомляясь, довольно долго. Сиденье вполне удобно для пилота средней комплекции. Но тому, у кого ноги длинные сверх меры, или толстячкам я бы покупать XV400 не советовал: "посадочный баланс" нарушается, да и внешне под дородным седоком мотоцикл смотрится мелковатым. Для поездок на большие расстояния я установил дополнительные, вынесенные вперед подножки (highway bar) и благодаря этому приобрел возможность менять посадку - это для предотвращения усталости. Пассажиру тоже весьма комфортно, поэтому желающие прохватить с вами на уик-энд всегда найдутся. Особенно удобно вашей спутнице станет, если установить пассажирскую спинку. Ухудшения управляемости (правда, при небольшой потере динамики) во время езды с пассажиром весом до 70 кг я не заметил

Понравилось? Поделись

motoriding.ru

Yamaha Virago xv 250 – мотоцикл с характером ведьмы

Переливы зеркального хрома в лучах солнца, тихий ласкающий рокот мотора, мягкая и комфортная подвеска... Можно ли назвать эту малышку ведьмой? Несмотря на небольшой объём (249 см. куб.) и малое количество лошадок (всего 21 л.с.), эта красавица может похвастаться хорошей динамикой разгона, так что по характеру её смело можно сравнивать с ведьмой. V-образный двигатель придаёт мотоциклу особый шарм.

Замечателен мотоцикл своей компактностью. Из-за небольшого веса вираго может обуздать даже девушка. Он с лёгкостью заходит в повороты и совершает разные манёвры в плотном потоке автомобилей. Мотоцикл идеален для езды по городским дорогам: быстрый разгон и хорошая скорость позволяют не отставать от потока машин.

Несколько слов следует сказать и о тормозах. Сзади стоят барабаны, спереди – дисковые тормоза. И задние, и передние тормоза превосходно реагируют на малейшее движение конечностей седока. Но в этом есть и свои минусы: заднее колесо при резком нажатии на лапку тормоза уходит в юз, а резкое нажатие на передний тормоз может спровоцировать вылет незадачливого водителя с мотоцикла.

Ямаха Вираго – это мотоцикл с цепным приводом на заднее колесо (в отличие от старших сестёр от 400 кубических сантиметров, имеющих кардан). Как и любой мотоцикл с цепным приводом, Ведьма нуждается в постоянном обслуживании: необходимо приобрести очиститель цепи, смазку цепи. По мере износа цепь меняют. Новая цепочка со звёздами стоит около двухсот убитых енотов.

Звук у ведьмы очень тихий и мягкий, напоминает мурлыканье котёнка. Тихое урчание мотоцикла не напрягает в дальней дороге. Ну а если вам нравится громкий выхлоп – поставьте прямотоки, и ласковый котёнок превратится в свирепую ведьму.

Для начинающих байкеров Вираго – идеальный мотоцикл. Его трудно назвать прожорливым: 2,5 литров на сотню – это его реальный расход. Но вот пассажир будет явно замедлять разгон. Мотоцикл не очень тяговитый, но чрезвычайно юркий и резвый.

Маленький чёпер дарит наслаждение тем, кто сидит за рулём. Да, он действительно заслуживает звание чёпера. У истинных поклонников японских мотоциклов не повернётся язык назвать эту малышку мопедом или скутером, даже несмотря на небольшой объём.

www.avtorassvet.ru

Меч и мотоцикл: зачем тысячи ведьм и друидов собрались возле Стоунхенджа

Участок под капище 

Другое направление неоязычества — реконструкция утраченных дохристианских традиций. Его приверженцы пытаются поклоняться тому же пантеону, что и их предки. Кто-то почитает Одина, кто-то — Перуна, а кто-то и Зевса. 

В греческом городе Литохоро с 1995 года проводится ежегодный фестиваль Promeithea, на который приезжают неоязычники со всей Греции. На глазах тысяч зрителей шесть бегунов в древнегреческих доспехах поднимаются на вершину Олимпа. Затем по улицам Литохоро проходит факельное шествие, после чего празднование перемещается за город. 

Хотя номинально греческие неоязычники поклоняются Зевсу, Афине и прочим античным богам, в них мало кто верит. Их рассматривают как воплощение мудрости, красоты, здоровья и других идеалов. 

BBC Magazine отмечает, что среди приверженцев этой религии немало леваков, недовольных влиянием, которым пользуется в Греции православная церковь, и националистов, считающих, что христианство разрушило истинно греческие ценности.

Каждый год 21 июня тысячи человек собираются возле руин древнего Стоунхенджа в Великобритании. Это современные друиды, ведьмы и язычники всех сортов, приехавшие отметить один из главных языческих праздников — летнее солнцестояние. Они молятся, пляшут и веселятся. «Лента.ру» выяснила, во что верят эти люди.

Очень приятно, царь

Один из самых колоритных персонажей на друидских сборищах в Стоунхендже — седовласый старик в темном плаще и белом одеянии, подпоясанном веревкой. Из-за внушительного посоха и меча он напоминает не то Гэндальфа, не то крестоносца. В 1986 году британские власти выдали ему документы, подтверждающие, что его зовут Артур Утер Пендрагон.

В молодости у Артура Пендрагона было другое имя — Джон Тимоти Ротвелл. Он служил в армии, но его списали после неудачного прыжка с парашютом. На гражданке Ротвелл зажил, как все: устроился на работу, завел семью, купил дом. Но через несколько лет ему наскучило зарабатывать деньги и платить по кредитам. Он бросил все и присоединился к банде байкеров под названием «Гробокопатели».

В середине 1980-х ему попалась книжка про короля Артура, и он поразился, насколько легендарный герой похож на него самого. После шестинедельных раздумий Ротвелл объявил себя реинкарнацией Артура, поменял имя и купил в магазине копию меча Экскалибур из одноименного фильма 1981 года. Вместо коня у него желтый мотоцикл Kawasaki. «Не так уж много разницы между клубом байкеров и всем этим средневековьем», — пояснил он в одном из недавних интервью.

Новоявленный Артур вступил в Совет друидских орденов Британии. Теперь он регулярно участвует в обрядах и ведет нескончаемую борьбу с комиссией по историческим памятникам Англии, которая осмеливается брать с друидов плату за посещение Стоунхенджа. «Каждый день я просыпаюсь Артуром и засыпаю Артуром, просыпаюсь друидом, засыпаю друидом», — рассказывает он.

Британские друиды могут похвастаться долгой историей, восходящей, впрочем, не к древним кельтам, жившим в тех местах две тысячи лет назад, а к скучающим английским дворянам, основавшим первый неодруидский орден в XVIII веке. Ритуалы изобрели сами, а замысловатую иерархию позаимствовали у масонов.

По самым консервативным оценкам, сегодня в Великобритании не менее пяти тысяч друидов, а общее количество последователей различных направлений неоязычества может достигать 200 тысяч. По численности они уступают только общеизвестным мировым религиям.

Неудивительно, что шабаши у Стоунхенджа все многолюднее. 21 июня 2015 года у древних мегалитов собрались около 23 тысяч человек. В странных одеяниях, чудных шапках или, на худой конец, венках они веселились всю ночь. Кто-то молился, кто-то играл на гитарах и рожках, кто-то плясал. Когда начался восход, они поприветствовали Солнце.

В этом году в Стоунхендже рассвет встречают порядка 25 тысяч человек. Британская полиция опасается, что из-за друидов на дорогах возникнут пробки, и советуют автомобилистам держаться подальше от культового места.

Ведьма по телефону

Неоязычество объединяет множество течений, чьи последователи верят в самые разные вещи. Но кое-что общее у них все же есть. Большинство современных язычников поклоняется природе и полагает равно важным и мужское, и женское начало. Первое обстоятельство привлекает к ним людей, которых волнует экология, второе — феминисток.

Самая популярная разновидность неоязычества — викка и ее многочисленные ответвления. Основатель, британский археолог-любитель Джеральд Гарднер, считал викку развитием древних верований, распространенных в Европе тысячи лет назад. Он утверждал, что в средние века жриц викки объявляли ведьмами и преследовали, но им удалось донести учение до XX века и передать лично ему. Никаких подтверждений этому нет, но это как раз нормально: религии держатся на вере, а не на фактах.

В викке нет табу и запретов — можно делать все, что хочешь, если это никому не мешает. Как правило, последователи этого учения почитают рогатого бога плодородия и Богиню, в которой соединились богини всех народов. Правда, далеко не все верят в их существование так же, как христиане верят в Иисуса. Среди неоязычников встречаются агностики и даже атеисты, разделяющие идеалы викки, но не верящие в богов и магию.

Кинодокументалистка Алекс Мар объехала всю Америку в поисках материала для фильма о неоязычестве в США. «В каждом штате, в каждом городе, в пригородах, в маленьких городках я встречала практикующих язычников, — утверждает она. — Кто только среди них ни был — от учителей и предпринимателей в сфере высоких технологий до кассиров Whole Foods (сеть магазинов здорового питания — прим. «Ленты.ру»)».

После возвращения Мар задумалась о себе. «Меня всю жизнь окружали неверующие из креативного класса, но я все яснее понимала, что никому не уйти от совершенно человеческой потребности в поиске смысла жизни», — говорит она. Люди, которые построили свою жизнь вокруг четкой системы верований, вызывали у нее зависть. Через несколько месяцев она решила к ним примкнуть.

Одна из ведьм, с которой она общалась при подготовке к съемкам, посоветовала Мар наставницу в Массачусетсе. Та учила ее традиции Фери — разновидности викки, объединяющей, среди прочего, элементы вуду, каббалы, тантры и гностицизма.

Мар жила в Нью-Йорке, поэтому уроки проходили дистанционно. Ведьма передавала свои секреты по телефону и электронной почте. После переезда в Новый Орлеан Мар стала ходить на службы Ордена восточных тамплиеров, в котором когда-то состоял британский оккультист Алистер Кроули.

«В следующий Самайн мне наконец удалось встать в круг с ковеном ведьм, кто бы мог подумать, в замке в Нью-Гемпшире, — рассказывает Мар. — Нас было почти 30. Три дня и три ночи мы проводили ритуалы для общения с мертвыми. В одну из тех ночей, под конец церемонии, которая продолжалась больше трех часов, я подошла очень близко, думаю, к предку, которого никогда не встречала. Мы встретились в том темном месте через кто знает сколько столетий, и я понимаю, что никогда не смогу этого доказать».

Участок под капище

Другое направление неоязычества — реконструкция утраченных дохристианских традиций. Его приверженцы пытаются поклоняться тому же пантеону, что и их предки. Кто-то почитает Одина, кто-то — Перуна, а кто-то и Зевса.

В греческом городе Литохоро с 1995 года проводится ежегодный фестиваль Promeithea, на который приезжают неоязычники со всей Греции. На глазах тысяч зрителей шесть бегунов в древнегреческих доспехах поднимаются на вершину Олимпа. Затем по улицам Литохоро проходит факельное шествие, после чего празднование перемещается за город.

Хотя номинально греческие неоязычники поклоняются Зевсу, Афине и прочим античным богам, в них мало кто верит. Их рассматривают как воплощение мудрости, красоты, здоровья и других идеалов.

BBC Magazine отмечает, что среди приверженцев этой религии немало леваков, недовольных влиянием, которым пользуется в Греции православная церковь, и националистов, считающих, что христианство разрушило истинно греческие ценности.

Еще одна страна, где язычество переживает расцвет, — это Исландия. С 2014 года число исландцев, поклоняющихся Одину, Фригге, Тору и другим обитателям Асгарда, увеличилось на 50 процентов. Недавно власти выделили им участок на живописном холме под Рейкьявиком для строительства языческого храма — первого за тысячу лет.

«Все больше людей видят, что мы делаем, и им нравится, — говорит лидер исландских язычников Хилмар Орн Хилмарсон, пользующийся определенной известностью и в стране, и за ее пределами: в качестве музыканта он сотрудничал с Бьорк и Sigur Ros. — Мы не занимается вербовкой новых членов, но принимаем всех, кто хочет прийти, если им интересно. Наши церемонии открыты для каждого».

Хилмарсон не питает иллюзий насчет того, что ритуалы, в которых он участвует, действительно похожи на древние исландские обряды. Информация о дохристианских обычаях слишком фрагментарна, чтобы их можно было восстановить в исходном виде. Кроме того, он охотно признает, что не молится Одину и не считает скандинавские мифы правдой. «Но в то же время нам кажется, что такой образ жизни имеет право на существование. У него есть смысл и контекст, — говорит он. — По своей сути это религия, и с ней можно жить и умирать».

slavtradition.com

Проект "Ведьма"

Это интервью с нашим хорошим другом из Ижевска, с которым я познакомился пару лет назад на Punk Rock концерте, как оказалось в дальнейшем, он может не только играть на ударных, а так же строить отличные Кастом мотоциклы.

F&F: Представься пожалуйста, сколько тебе лет, название мастерской в которой ты работаешь и как ты попал в эту мастерскую? Гриша: Всем привет, меня зовут Гриша, мне 26 лет, работаю в собственной мастерской которая носит мое имя Bratukhin custum works (https://vk.com/bratuchin_custom)

F&F: Как давно ты увлекаешься Кастом культурой? Гриша: Кастом культурой увлекся относительно недавно , около 8 лет назад, тогда мне нравился стиль "Ресто".

F&F: Что побудило тебя заняться этим, что привело в Кастом культуру? ( увлечение определёнными автомобилями, мотоциклы, фильмы, музыка, татуировки или что то ещё ... )  Гриша: .Первый автомобиль ваз 2104 появился у меня в 2008м году .Руки чесались с ним что нибудь сделать, хотел подчеркнуть свою индивидуальность. Наткнулся на Ресто (Resto cal) стиль , и стал работать в том направлении, постепенно модернизируя различные узлы автомобиля. Из инструмента у меня был сварочный электродный аппарат плохой фирмы, который я выпросил у мамы под предлогом сварить ей стеллаж, папина дрель и огромная болгарка. Ну а дальше- глубже стал вникать в культуру в кастомайзинг в целом по средствам интернет.

F&F: Кастом для тебя в первую очередь заработок или всёже образ жизни?  Гриша: Кастомайзинг для меня искусство. А там уже можно думать как угодно.

F&F: В истории кастомайзинга присутствуют такие личности как Эд Род (Большой папочка), Джордж Барисс и мастерская Баррис Кастом (Братья Баррис), в искусстве Пинстрайпинга это Кенни Ховард-больше известный как Вон Датчь и многие другие. Скажи, кто тебя вдохновляет из кастомайзинга, какие мастерские, какие личности и есть ли они вообще?  Гриша: Безусловно Эд Род в ходит пятерку моих кумиров в этой теме, что касается постройки байков, это Джей Эссе Джеймс West Coast Choppers, все мы его знаем благодаря каналу Discovery , человек на мой взгляд умеет все. Благодарен Индейцу Ларри за его стиль. Шинью Кимура за сложность и простоту. Не мог не сказать про Арлена Несса - я думаю этот человек не нуждается в представлении. Хочу добавить в список кумиров Юрия Шифа, великолепные работы мастера из СНГ.

Ed Roth (Big Daddy)             Jesse James West Coast Choppers          Indian Larry                         Шинья Кимура                   Юрий Шиф F&F: Какие свои достижения и достижения вашей мастерской ты мог бы отметить?  Гриша: То что мы наконец таки открылись, это уже достижение.

F&F: Какие цели ты ставишь перед собой в дальнейшем?  Гриша: Целей много , как и работы, на ближайшее 2 года .Все расписано в голове. От ремонта мастерской до постройки личного пикапа. При всем этом ведем 2 крупных заказа на серьезные мото проекты.

О Проекте: F&F: Как называется ваш проект и какой его стиль?  Гриша: Мотоцикл Ведьма - стиль близкий к Бобберу (Bobber)

F&F: Почему именно этот стиль? Гриша: Всегда нравились простые мотоциклы с низкой посадкой и длинной базой.

F&F: Как родилась идея этого проекта и сколько времени потребовалось на его постройку?  Гриша: Я давно хотел построить Боббер, уже был неудачный опыт постройки, но тут вновь подвернулся хороший двигатель и я начал все сначала. На постройку данного проекта потребовалось чуть больше года.

F&F: Расскажи о вашем проекте подробнее, из каких запчастей, что взято за основу?  Гриша: В основе лежит только двигатель Yamaha Virago 400 и частично задняя и передняя подвеска этого же мотоцикла. Старался использовать качественные комплектующие. Но что касается железа- все изготавливалось вручную от рамы - до бака.

F&F: C какими трудностями вы столкнулись при постройке проекта?  Гриша:Самая главная трудность - нехватка инструмента, что то изготавливалось в гараже, типа английского колеса, что то покупалось. Технологии были мне известны, но все равно я наделал кучу ошибок, которые пришлось потом исправлять.

F&F: Как ты считаешь, проект закончен полностью?  Гриша: Закончен на 99,9. Нужно настроить карбюратор, и поставить Поворотники.

F&F: По твоему, насколько он уникален и что именно ты мог бы отметить в Боббере, в чем заключается его уникальность?  Гриша: Он уникален во всем, но больше всего мне нравиться рама.

Мотоцикл "Ведьма"

Год постройки 2016-2017 Донор - Yamaha Virago 400 Двигатель - Сток Рама- Мотомастерская Вилка - Сток Траверсы - Мотомастерская Задняя подвеска-Сток Глушитель - Мотомастерская Впускной коллектор - Мотомастерская Колеса - Мотомастерская Руль - Мотомастерская Седло -Мотомастерская Задний тормозной суппорт -Nissin (Honda shadow) Задний тормозной диск - Harley Davidson Передний тормозной диск- Сток Передний тормозной суппорт - Сток Карбюратор - IFA  Бензобак - Иж Юнкер Воздушный фильтр - Мотомастерская Передний фонарь- Противотуманная фара СССР Задний фонарь - Мотомастерская Резина - Shinko E 270 r16 Мотоцикл построен тут-Мотомастерская Григория Братухина  Покраска - Old Wood GARAGE

F&F: На каких мероприятиях вы уже участвовали с этим проектом?  Гриша: Все впереди , в марте выставляемся на кастом тюнинг шоу в Москве. P.s. Наши поздравления! Быть участником на таких Шоу, это не передаваемое ощущение которое смешивает восторг, волнение и чувство ответственности, знаю по себе ;)

F&F: Какие ваши дальнейшие планы? Гриша: Работать над новыми проектами, мы только в начале пути.

P.s. Если понравилась статья, делитесь записью с друзьями, это будет ваш вклад в развитие Custom культуры в нашей стране и городе ;)

Автор: https://vk.com/roman_rebel

Группа ВК:https://vk.com/rebel_garage33

Instagram: rebel_garage

customculture.ru