Расточкa никасилевых двигателей, изготовление поршней большего диаметра. Гильзовка мотоцикла


Гильзовка Мотоцикла. Установка гильз в GSXR1000 2009 k9 часть 1 — DRIVE2

Всем привет.Хочу поделиться опытом.

Столкнулся с огромной проблемой:задрало кольцо(непонятно маслосъемное либо компрессионное), что стало следствием повреждения стенки цилиндра.Просто выдрало кусок стенки цилиндра.Моему огорчению небыло предела.Мои предположения:-Бензин(ибо в ПаРашке бензин с высоким содержанием серы, которая при взаимодействии с никасилиевым покрытием разрушает его).Ибо Никасиль это напыление в состав которго входит аллюминий обогощенный кристалами кремния(оч. грубо сказано, да простят меня химики) и в следсивии взаимодействия с нашим бензином его прочность становиться хуже.Вспомним моторы на BMW E53(4.4) m62.-Детонация, ибо хрен знает что за адские присадки в 98-неотстроенная топливная карта(на стенде которого у нас нет)под нулевик и глушитель.

В общем колько летало в шилинде как хотело-Вывод поршню П.да как и цилиндру

Мотоцикл работал еле как, ибо на 3х горшках работать тяжело мотору, но он работал.

Поиски мотора не дали результатов ибо выкинуть 120т.р. за непонятно что и непонятно откуда не внушало доверия.Востановлением никасиля заморачиваться не стал, ибо это никто не делает в отличии от США где это поставленно на поток, а хотя там проще купить новый блок либо.Так же Ebay пестрил моторами по 1500-4000 в зависимости от состояния.При пересчете и доставке были космические деньги.

Взял разобранный блок и поехал к людям которые занимаются гильзовкой моторов.Ибо слушать горе-механиков, умников, и пр сброд не имеет смысла так как немногие сталкивались с этой проблемой.

P.S Автомобили BMW вернулись к гильзам, ибо никасиль и алюсиль кончно прочный но не совсем.Только гильзы не сменные а влитые в сам блок=)))))

Нравится 9 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Расточкa никасилевых двигателей, изготовление кованных поршней

Мотосервис R&K → Ремонт мотоциклов → Расточкa никасилевых двигателей, изготовление поршней большего диаметра

Мы очень часто слышим про никасиливое (никасиловое) покрытие двигателя. Но не все знают, что же это такое.

Давайте разберемся: никасиловое (никель-кремниевое) покрытие это очень прочное покрытие, которое наносится на алюминий.

Используется оно, в основном в камерах сгорания двигателей, вместо привычной чугунной гильзы. В отличие от гильзы

никасилевое покрытие меньше подвержено износу, меньшее трение и лучшую теплопроводность —

что очень важно для для достижения большей мощности двигателя. Благодаря всем этим факторам ресурс у этого покрытия

гораздо больше чем у гильзы.

Но несмотря на свою надежность двигатели с никасилевым покрытием ломаться.

Происходит просто его отслоение от алюминия блока — как правило из-за качества топлива на заправках нашей родины.

Так же это может произойти от перегрева двигателя или отсутствия в нем масла. Ну и конечно ничто не вечно и гораздо

реже это естественный износ поршневой группы.

На заметку клиенту:

Зазоры между поршнем и цилиндром не должен превышать 0,12 мм.

Если зазор больше 0,12 мм это уже повод обратиться к специалистам и заняться ремонтом.

Ремонт двигателя с никасилевым покрытием:

Конечно проще если это кросcовый одноцилиндровый мотоцикл и уж совсем не смешно если это спорт-байк,

с его рядной четверкой.

И тут мы сталкиваемся со стоимостью запчастей, которая обычно приближается к стоимости мотора. А к тому

 же еще и ожидание около месяца, пока все это богатсво «приедет»…

В данной ситуации нами широко применяется гильзовка двигателей с никасилевым покрытием.

Гильзовке поддаются как одноцилиндровые кроссовые цилиндры (в том числе 2-х тактные), так и моноблоки от спорт-байков.

Стоимость работ напрямую зависит от конфигурации двигателя и «запущенности» случая.

Мы можем выполнить:

— гильзовку двигателей под тюнинговые поршневые;

— изготовить поршни с большим диаметром, под Ваши новые гильзы.

— сделать гильзы под старую поршневую, с учетом всех тепловых зазоров и особенностей строения двигателя.

Решение принимается совместно с клиентом, по результатам дефектовки поршневой группы.

17.12.2010, 23748 просмотров.

www.rk-service.ru

Как восстановить никасилевый цилиндр современного двигателя.

О ремонте обычного чугунного цилиндра я уже писал, и почитать об этом можно вот здесь. Но сейчас начало появляться большое количество свежих автомобилей и мотоциклов, алюминиевые блоки которых вообще не имеют чугунной гильзы. Цилиндры такого блока, а точнее алюминиевые стенки цилиндров, покрывают гальваническим способом твёрдым никасилевым покрытием (сейчас появилось покрытие ещё твёрже — керонайт, о котором читаем здесь).

Преимущества таких блоков очевидны — это и пробег, превышающий миллион км (при отличном масле) и теплоотдача намного лучше, чем у чугунной гильзы, ну и малая масса блока двигателя. Но есть один существенный минус — это полная не ремонтопригодность такого блока, и если вдруг в один из цилиндров что то попадёт  (например стопорное колечко, или кусочек электрода свечи зажигания) и на стенках гильзы появятся задиры, то многие просто выкидывают такой блок, и окунаются в проблемы поиска дорогого нового блока, и соответствующего «гемора» переоформления. В этой статье мы рассмотрим способ восстановления в гаражных условиях любого цилиндра блока, с любым покрытием.

Восстановление никасилевого цилиндра четырёхтактного двигателя.

Если на одноцилиндровом мотоцикле, а точнее в одном из его цилиндров, покрытых никасилем, вдруг появляются задиры или он просто изнашивается, то такой цилиндр многие просто выкинут и закажут новый, хоть и цена поршневой немаленькая. Ну а что же делать владельцу четырёхцилиндрового двигателя автомобиля или мотоцикла, когда в каком то цилиндре появятся царапины? Не выкидывать же весь блок с нормальными тремя цилиндрами, из-за одного испорченного. Значит нужно его восстановить.

Естественно восстановить само никасилевое покрытие алюминиевого цилиндра в гаражных условиях не удастся, да и на большинстве наших заводов тоже. Зато можно просто сделать такой цилиндр ремонтопригодным, если запрессовать в него гильзу. Новую гильзу можно поискать в продаже и подобрать по диаметру (например от Москвича), ну а если у вас довольно редкий диаметр цилиндра, и в продаже вы ничего подходящего не найдёте, значит нужно будет заказать гильзу токарю, чтобы он выточил её из состаренной чугунной болванки.

Перед тем как запрессовывать гильзу в алюминиевый цилиндр, нужно сам цилиндр отдать на расточку, чтобы убрать из него алюминия (со стенок цилиндра), ровно на толщину стенки чугунной гильзы (обычно 2,5 — 3 мм, а у большекубатурных моторов может быть чуть больше). Причём диаметр расточенного алюминиевого цилиндра, должен получиться на о,03 мм меньше, чем наружный диаметр чугунной гильзы. Это позволит вам без проблем запрессовать на горячую посадку чугунную гильзу в нагретый до 150° цилиндр (150° — это когда капли воды быстро испаряются с алюминия).

То есть при нагреве цилиндра до 150° на газовой плите или горелкой, и охлаждении чугунной гильзы в морозилке обычного холодильника, и прессовать ничего не потребуется, так как гильза просто упадёт в нагретый цилиндр под собственным весом (иногда нужно немного подтолкнуть гильзу). После остывания цилиндра, он сожмётся и надёжно обхватит чугунную гильзу.

Если же расточить цилиндр так, чтобы его внутренний диаметр был меньше гильзы не на 0,03 мм, а как прессуют гильзы на заводе на 0,05 — 0,06 мм, то тогда чтобы запрессовать гильзу в цилиндр, вам всё же может потребоваться пресс (несмотря на нагрев цилиндра и охлаждение гильзы).

Но всё таки, несмотря на большее усилие при запрессовке гильзы, я считаю, что так надёжнее, и всё же советую по возможности руководствоваться заводскими зазорами в 0,05 — 0,06 мм и запрессовать гильзу с помощью пресса. Да и готовые заводские гильзы, которые можно найти в продаже (например на ебэе), продают именно с такими зазорами (заводская гильза толще цилиндра на 0,05 — 0,06 мм).

После запрессовки гильзы в цилиндр, она немного сожмётся и е её внутренний диаметр станет немного меньше (ведь цилиндр её надёжно сжимает после остывания). И тот поршень который был в этом цилиндре в него не влезет. Если поршень не пострадал от задиров (что бывает крайне редко), то следует расточить и отхонинговать гильзу именно под этот поршень.

Если поршень испорчен, то естественно покупаем новый и отдаём на расточку и хонинговку гильзу именно под новый поршень (с зазором поршня в гильзе в 0,05 — 0,06 мм, но бывает и другой зазор, зависящий от теплового расширения материала поршня, а как вычислить это тепловое расширение, читаем вот тут). Но если вы купите именно заводской поршень, а не потделку, то рабочий зазор поршня можно посмотреть в мануале именно вашего двигателя. И желательно, чтобы новый поршень имел такой же вес в граммах, как и остальные.

Но как правило купить один поршень для четырёхцилиндрового двигателя не получится, так как продаются они комплектами из четырёх штук. Значит нужно восстановить родной поршень, даже если на нём есть царапины. Это нетрудно сделать, если приобрести специальный состав, о котором я написал вот здесь.

Восстановление никасилевого цилиндра двухтактного двигателя.

Чтобы восстановить цилиндр двухтактного двигателя, потребуется повозиться чуть больше, так как в цилиндре любого  двухтактного мотора, имеются продувочные окна. И основная задача при изготовлении новой гильзы для такого цилиндра — это не сколько вырезание окон в гильзе (с этим легко справится любой фрезеровщик), а точное копирование продувочных окон и перенос размеров и расположения этих окон на новую гильзу.

Казалось бы проблема так проблема. На самом деле всё не так уж сложно и нам поможет химия. Для начала всё делаем так же как я написал выше для четырёхтактного двигателя, забыв о том, что в цилиндре есть продувочные окна. Растачиваем цилиндр на толщину стенки новой гильзы. Гильзу покупаем без продувочных окон, от четырёхтактного мотора соответствующего диаметра, или изготавливаем, заказав её токарю, с соответствующими зазорами (см. выше) под горячую прессовую посадку.

Затем запрессовываем гильзу в цилиндр и отправляемся в хозяйственный магазин (или магазин химреактивов) за медным купоросом. Далее нужно будет растворить (добавляем понемногу) медный купорос в воде (лучше дистиллированной), в такой концентрации, что бы опущенный в него кусочек металла (или кусок проволоки) и вынутый через 10 — 12 секунд, был покрыт рыжим налётом меди. Всё — состав для точной отметки продувочных окон готов.

Теперь остаётся залить этот состав во все продувочные окна (с обратной стороны гильзы), и после выдержки в 10 — 15 секунд слить его. Далее нагреваем цилиндр горелкой и выпрессовываем гильзу из цилиндра. Для этого полезно иметь цилиндрическую проставку из латуни или бронзы, которая по диаметру почти такая же как и диаметр гильзы, но на пару десятых мм меньше по диаметру чем диаметр алюминиевого цилиндра. Эта проставка вставляется между гильзой и давящим штоком пресса, и она позволяет легко выдавить гильзу из нагретого цилиндра.

Однако, если у вас гильза была толще цилиндра не на 0,05 — 0,06 мм, а всего на 0,03 мм, то и пресс не понадобится. Выступающая часть гильзы просто аккуратно (через алюминиевые прокладки) зажимается в тиски, а нагретый цилиндр просто стягивается с гильзы руками (пользуемся толстыми рукавицами).

 

 

 

 

 

 

Когда вы стянете с гильзы цилиндр, то обнаружите на наружной части гильзы точно отмеченные контуры окон (см. фото слева), которые нужно будет выбрать фрезеровщику.

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда все окна будут выбраны фрезой, останется запрессовать гильзу назад в цилиндр и затем отдать цилиндр на расточку и хонингование, под соответствующий поршень (с необходимым тепловым зазором между поршнем и цилиндром). Ну а как правильно расточить и отхонинговать цилиндр двигателя, чтобы он был лучше заводского, советую почитать вот в этой полезной статье.

 

 

 

 

 

 

Ну и последней очень полезной операцией, будет проход шарошкой всех продувочных окон, так как между запрессованной чугунной гильзой и алюминиевым телом цилиндра могут быть небольшие ступеньки, и их полезно заровнять шарошкой (ступенек быть недолжно). Остаётся теперь сделать шарошкой по контуру всех окон миллиметровые фаски, которые позволяют поршневым кольцам лучше приработаться с сохранением их ресурса.

 

 

 

Вот вроде бы и все нюансы по восстановлению цилиндра двигателя. Конечно ресурс восстановленного чугунного цилиндра будет меньше чем у более твёрдого никасилевого, но зато его можно будет в любой момент отремонтировать уже давно известным всем обычным способом (с помощью расточки под ремонтный поршень). Как видно из этой статьи, при желании восстановить можно всё, даже никасилевый цилиндр современного двигателя, в том числе и двухтактного; успехов всем!

suvorov-castom.ru

Наши возможности (Работы по блоку цилиндров двигателя)

Гильзовка является достаточно сложным процессом монтажа ремонтных гильз в блоки цилиндров. Грамотно произведенная процедура позволяет значительно увеличить срок эксплуатации двигателя. Так же наша компания имеет большой опыт работы гильзовке с использованием комплектующих компании Darton.

Darton это американская производственная компания, которая с 1978 года успешно занимается изготовлением мокрых и сухих гильз для гоночных автомобилей и тюнинга, считается на современном рынке безусловным лидером. Darton производит детали для двигателя Nissan, Subaru, GM, Honda, Ford, Suzuki, Toyota и многих других. Гильзовка блоков, производимая нашими высококлассными специалистами — это всегда качество и экономия Ваших средств.

Гильзовка блоков гильзами Darton – это усложненный процесс гильзовки, связанный со своими особенностями. По данным работам мы имеем огромный опыт.

Если же клиенту требуется просто восстановить в номинальный размер цилиндры или отремонтировать один поврежденный цилиндр с последующей расточкой и хонинговкой всех цилиндров в ремонтный размер, то мы рекомендует уже отработанную технологию гильзовки блока цилиндров.

Очень часто гильзовка блока цилиндров является единственным выходом в создавшейся ситуации из-за отсутствия ремонтных поршней, сильного износа или повреждений блока. Мы устанавливаем как готовые гильзы, так и изготовленные нашими специалистами ремонтные гильзы из специальных сплавов чугуна.

Процедура проходит в несколько этапов:

  • промеры деталей и дефектация
  • расточка блока под гильзы
  • изготовление гильз
  • установка гильз в блок цилиндров
  • опрессовка блока цилиндров
  • обработка плоскости(фрезеровка) блока цилиндров
  • хонинговка цилиндров

Качество выполняемых процедур зависит от нескольких показателей:

  • опыт мастеров
  • наличие современного ремонтного оборудования
  • выходной контроль

www.motorinteh.ru

Гильзовка Мото. GSXR1000 2009 k9 часть 2 Ребята из — DRIVE2

В общем из города единственная компания которая меня впечатлила это JorRiyRacing.1-станки Rottler(американские высокоточные ЧПУ)2-е ребята занимаются ремонтом и гильзовкой моторов для водников.3-е в моторе есть отверстия для продувки картера между 1-2м и 3-4м цилиндром.За это не брался никто ибо резать их нечем, и резать только после установки.

Вопросов к ребятам было просто море, наслушался горе-псевдо-диванных и прочих механиков.Основные вопросы:-выдержат ли гильзы такую нагрузку, ведь мотор крутиться до 13 тыс, на что получил ответ, видишь водный мотоцикл-да=)в нем порядка 1000 сил(турбо) и в этом моторе стоят наши гильзы.Все работает и будет работать.-Как будут чуствовать себя кольца?, сотруться ли они об гильзу, каков будет ресурс? ответ я уже знал — ибо те-же двигателя М62 с родными поршнями чуствуют себя отлично.Просто хон нанесем 0.25 соток.-А как же окна продувки картера?не вопрос, станки наши позволят.

Все будем делать при условии Новых Поршней и колец.На что отказать я не мог так ребята дают гарантии на свои работы.

Вроде зовут специалиста Сергей Михайлович.Менеджер приемщик мой теска Игорь.В общем Эти ребята готовят водники в соревнованиям и отзывы о них оч хорошие ибо специалисты своего дела.

Сайт и телефон jorriy.ru/company/

Нравится 8 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Замена, растачивание цилиндра и установка в него гильз

Цилиндр заменяют новым; растачивают под поршень увеличенного размера или вставляют в него гильзу, если износ верхней части зеркала составляет примерно 0,15— 0,2 мм, а также при образовании на нем задиров и рисок. Вследствие износа зеркала цилиндр становится конусным (вверху шире, внизу уже) и овальным (вытянутым по оси, обычно перпендикулярной к поршневому пальцу). Увеличенный износ верхней части цилиндра — следствие высокой температуры и недостаточной смазки этой части цилиндра. Овальность получается в результате большего. воздействия поршня на переднюю и заднюю стенки. Образование овальности вызывается также смыванием смазки с зеркала потоком смеси из карбюратора, деформацией и местными перегревами цилиндра.

Износ цилиндра определяют, измеряя его с помощью нутромера с индикатором. Приближенно конусность цилиндра можно определить с помощью поршневого кольца и щупов, измеряя зазор в замке кольца, которое последовательно устанавливают в верхнем неработающем поясе цилиндра, ниже, в месте наибольшего износа, в средней и нижней частях цилиндра.

Нормальную компрессию нельзя восстановить путем установки в изношенный цилиндр нового поршня и колец, так как поршень и кольца не могут хорошо приработаться к зеркалу овального сечения. В особенности плохо прирабатываются хромированные кольца. Их не следует ставить в изношенный цилиндр. Изношенный цилиндр растачивают и шлифуют до размера, соответствующего ремонтному размеру поршня. Для таких цилиндров заводы выпускают поршни ремонтных размеров.

При правильной установке гильзы в изношенный цилиндр износостойкость зеркала повышается. Например, для цилиндров диаметром около 78 мм можно использовать гильзы из специального чугуна от двигателя автомобиля «Москвич-407; отличающиеся высокой износостойкостью (необходимость шлифования их возникает примерно через 100000 км пробега). Для облегчения установки гильзу следует охладить искусственным льдом, а цилиндр нагреть в кипящей, воде. Чтобы установить гильзу из чугуна СЧ 24- 44 в цилиндр, изготовленный из алюминиевого сплава АЛ108 (двигатель мотоциклов «Ковровец-175А» и др.), его нагревают до 220—250° С, а затем запрессовывают гильзу с натягом 0,08—0,2 мм. При установке гильзы в цилиндр необходимо учесть следующее. Проникновение масла между гильзой и цилиндром резко ухудшает охлаждение. В случае установки даже с зазором гильза не будет перегреваться, так как она при нагревании расширяется, вследствие чего зазор устраняется кроме того, при этом лучше сохраняется цилиндрическая форма гильзы.

moto-sov.blogspot.com

Ремонт блока цилиндров - Компания Hellmotor

Подробнее по телефону: 8 (495) 766-68-66

Расточка двигателя и хонингование (расточка блока цилиндров цена) ВАЗ 2101-2112, Таврия, ГАЗ-402, АЗЛК / «Ока» 2500\1500
ВАЗ, Таврия / «Ока» ( через ремонт или переход с диаметра 76,0 на 79,0 мм ) 3500\2500
ВАЗ от оси коленвала («от постели») 3000
ГАЗ-406; ГАЗ-405; ГАЗ-409 2500
ГАЗ -421; УАЗ (диаметр 100 мм) 2500
иномарка (в том числе через ремонт) за 1 цилиндр 1000
иномарка (алюсил) за 1 цилиндр 2150
двухтактного двигателя,  диаметр до 45 мм за 1 цилиндр 1000
двухтактного двигателя,  диаметр свыше 45 мм за 1 цилиндр 1 000
Расточка двигателя и хонингование с ФГБЦ ВАЗ 2101-2112 3500
Дохонинговка (восстановление сетки хона) 50%
Гильзовка и хонингование блока цилиндров  (без стоимости гильз) ВАЗ,  Таврия/ «Ока» 7000\4000
ГАЗ 406; ГАЗ-405; ГАЗ-409 5600
УАЗ (диаметр 100 мм) 9000
иномарка (чугун)  за 1 цилиндр 3500
иномарка (алюминий) за 1 цилиндр 4000
иномарка V-образный (чугун) за 1 цилиндр 4500
иномарка V-образный (алюминий) за 1 цилиндр 4500
Работа по 1 цилиндру или съем более 1 мм + 20%
Дополнительные услуги по блоку цилиндров
Замена вкладышей ВПМН: ВАЗ 2101-2107 / ГАЗ 406 740/1200
иномарка за 1 опору 1200
Перепрессовка поршней ВАЗ,  ОКА за единицу 250
иномарка за единицу 250
Шлифовка ВПМН (в ремонтный размер) ВАЗ 2101-2107 250
ГАЗ-406 490

* на услуги, отсутствующие в прайс-листе и нестандартные операции, цены договорные** грязные детали принимаются в работу только при условии заказа мойки*** цены действительны на 01.01.2018 и являются ознакомительными**** на срочные заказы +50%

Ремонт блоков цилиндров

Ремонт блока цилиндров двигателя может включать в себя как одну, так и несколько технологических операций. Основные виды ремонта блока цилиндров: мойка блока, опрессовка блока, расточка блока / хонингование блока, гильзовка блока, шлифовка блока, ремонт постели коленвала, сварка блока цилиндров. Далее немного подробнее рассмотрим каждую из них.

Мойка блока цилиндров

В процессе эксплуатации детали двигателя получают достаточно сильные загрязнения, вызванные разными факторами. Чтобы удалить внешние и внутренние загрязнения используется мойка блока цилиндров. Существует несколько видов мойки: технологическая мойка блока, чистовая мойка блока, ультразвуковая мойка блока. Можно использовать их как по отдельности, так и в комплексе для получения максимального результата.

Опрессовка блока цилиндров

Для выявления микротрещин или возможных мест утечек жидкости / масла применяют опрессовку блока цилиндров. Для точного определения таких мест деталь предварительно разогревают до ее обычной рабочей температуры, а далее в каналы, которые необходимо проверить, подается избыточное давление.

Расточка и хонингование блока цилиндров

В процессе эксплуатации блока больше всего подвержены износу стенки цилиндров. Расточка блока цилиндров применяется для восстановления размеров цилиндра предусмотренных заводом изготовителем. Перед расточкой каждый блок обязательно промеряется для определения необходимых размеров поршневой группы. Для наиболее точного попадания в тепловой зазор блок цилиндров растачивается относительно поршня. После расточки все блоки обязательно хонингуются — на зеркало цилиндра наносится мелкоструктурная сетка, необходимая для удержания масляной пленки. Хонинговка блока цилиндров выполняется специальными мелкозернистыми камнями. Наличие такой пленки на стенках цилиндра в разы увеличивает ресурс работы блока цилиндров. Наша мастерская может расточить блок цилиндров в течении одного дня! Расточка блока цилиндров ВАЗ — 3 часа, при наличии необходимой поршневой группы!

Гильзовка блока цилиндров

Когда невозможно восстановить блок путем расточки цилиндров, производится гильзование блока цилиндров под номинальный размер поршневой группы. Суть данной операции заключается в расточке блока под ремонтную гильзу и ее установке. Далее гильза растачивается под необходимый размер поршня. Возможна гильзовка чугунных и алюминиевых блоков цилиндров. В нашей мастерской гильзовка двигателя выполняется в кротчайшие сроки.

Шлифовка блока цилиндров

При сильном перегреве двигателя происходит деформация головки блока, а в ряде случаев и самого блока цилиндров. Для выравнивая привалочной плоскости ГБЦ применяется шлифовка блока цилиндров.

Ремонт постели коленвала

Во многих случаях задира шейки коленвала страдает не только коленчатый вал, но и постель коленвала в блоке цилиндров. Образуются задиры на крышках, а иногда нарушается геометрия постели. Для восстановления постели коленвала производят ее ремонт, который заключается в занижении крышек, установки их на блок с необходимым моментом затяжки и дальнейшей расточкой / хонингованием. Мы выполняем все виды работ по ремонту двигателей, чтобы главная деталь автомобиля прослужила долгие годы!

.

hellmotor.ru