Революционный подход в конструировании мотоциклов от Yamaha. Конструирование мотоцикла


Теория, конструкция и расчет мотоцикла

Иерусалимский А.М.

Издательство: ГНТИ машиностроительной литературы Город: Москва - Ленинград Год издания: 1947 Количество страниц: 415 Аннотация: Книга содержит необходимые для проектирования мотоцикла сведения по теории мотоцикла, конструкциям основных агрегатов и узлов мотоцикла и расчетам его деталей на прочность. У читателя её предполагается наличие общеинженерной подготовки и знакомства с устройством мотоцикла.

ISBN: УДК: ББК:

ID: 922 Формат: .djvu Размер файла: 13.91 Мб Загрузил: Александр Лосев 2017-11-27 09:24:53

Раздел: Техническая литература > Автомобили и ПДД > Мотоциклы

Мотоцикл К-750М. Инструкция по уходу и эксплуатацииМотоциклы. Устройство и принцип действияМотовелосипедные двигателиМотоцикл "Восход". Эксплуатация, ремонт, каталог деталейТюнинг мотоцикловШины для дорожных и спортивных мотоциклов

www.lit62.ru

Вторые метры! Мир с мотоциклом, для мотолюбителей

И так вчера продолжали занятия, трогаться я уже умею, это значит, что из 10 раз я заглохну всего 3 :), тормозить и передним и задним одновременно умею (хотя оказалось, что умею нажимать на рычаги тормозные, с самим тормозом пока не дружу), разворачиваться могу, даже по маленькому радиусу (только все= пока еще немного стремновато).

Прежде всего приехали на новую площадку. Так как в Доминикане нет таких условий, как в Москве, все-таки тут вся земля купленная и просто так никто стоянки или асфальтированные площади не делает. Впервые дни я практиковался просто на асфальтовой дороге, по которой изредка ездили машины и другие мотоциклисты.

Для моего занятия это не подходило, так как в планах было опробовать змейку. Мы нашли небольшой участок стоянки вблизи отеля для ВИП персон. Машин там мало, места аккурат для змейки. Вооружившись 7 баллонами из под минералки, залив туда немного воды, как сказано в уроке, мы расставили их в линию. 9 метров не вышло, поставили через 6 обычных шагов.

Товарищ показал, как он ездит. Пришла моя очередь. Проехав змейку на малой скорости (спидометр не работает, не знаю какая скорость была :)) задел два баллона. Сразу встал вопрос, как ехать и чем рулить? Товарищ объяснил, что это зависит от скорости, если маленькая то рулим, если высокая то наклоняем.

Развернулся, поехал еще раз, так как последний баллон был в 4 метрах от отбойника, держал руку на переднем тормозе, разворачиваться после змейки на таком маленьком участке с наскока не получалось. Постепенно наращивая скорость заметил, что не могу контролировать обороты движка. Постоянно набираю скорость в змейке, хоть конечно на последних баллонах начинаешь чувствовать, как ведет себя моц, все же стремно вылетать сразу на отбойник. И в один из таких полетов, я понял, что вы хожу из змейки уж очень быстро, тут же сработал рефлекс, стал нажимать, как мне показалось, одновременно и на задний и на передний тормоз. Через мгновение услышал шум передней покрышки, успел увидеть, как она заблокировалась, заметил приближающийся отбойник и в общем-то все. Упал. Благо скорость уже была маленькая.

Во многих фильмах я видел сцены катастроф, в которых люди потерпевшие «тупили» и ничего не делали или тупо повторяли какое-то произвольное действие. Я еще все удивлялся ну чего тормозить?! Беги – спасай –спасайся! И вот сам очутился в такой ситуации, моц лежит на мне, движок работает. Единственное, что сделал, так это выключил работающий двигатель. Наверное, я не самый большой тормоз :). Хотя на этом действии я закончился, просто лежал и не знал, что же мне теперь делать. Это сейчас понятно, что надо вылезать, а тогда … улыбался бегущему ко мне товарищу. Из повреждений: легкий ушиб колена, да содранная на руке кожа, самую малость. Моцу досталось больше, каким-то образом раскурочил фару и погнул левую подножку, на асфальт вылилось чуть бензина.

После падения сразу стало понятно, что если я газ прочувствовал, то с тормозом туго. Да друзья мои, не надо думать, что вы прочувствовали тормоз, если знаете что он тормозит, тут такая же ситуация, как и с газом, но наоборот. Не приуменьшайте значения «чувства» тормоза, быть может будете меньше падать. Само по себе заблокированное переднее колесо не приводит к падению, но в моем случае я стралася еще избежать столкновения с отбойником и мои действия привели к падению. Я просто при торможении повернул колесо. Сейчас я отчетливо вижу, всего градусов на 10 от основной оси, однако этого было достаточно, чтобы в мгновение ока очутиться под мотоциклом. После этого случая решил посвятить следующий тренировочный день торможению. Хочется не допускать глупых ошибок, а то тут такая глупая может быть последней.

Встал, отряхнулся, поехал на следующий круг. В этот раз все прошло более или менее нормально, проехал на скорости 20 км (по ощущениям).

Все это время за моими вензелями наблюдали охранники. Естественно, что после моего падения тут же нарисовался один из них и попросил свалить, так как тут охраняемая территория. Испугался за машины клиентов. Я бы тоже испугался :).

В общем, занятие окончилось, и мы поехали есть пиццу. По этой причине пишу только сегодня о том, что было вчера :).

И немного лирики. Я никогда в жизни не видел столько чоперов, как в Доминикане. По какой-то странной причине люди, рассекающие на них, любят ездить так, чтобы их слышно было в соседнем городе. Я не знаю, может это нормально, но … это же ужасно! Когда ты проезжаешь по городу, и на твой рык орут все сигнализации в машинах, дребезжат стекла, а маленькие дети получают стресс. Ужас. Я не могу этого понять. Может кто объяснит?

Вообще мне кажется, что Доминикана это страна для моцев, я с нетерпеньем жду, когда смогу прокатиться по стране с ветерком. Наверное, это просто часть юношеским мечтам? Ехать куда глаза глядят, и встречать интересных людей, быть независимым. Хотя лирика эта не имеет ничего общего с моим желанием сесть на моц. В глубине души я жажду власти над этой машиной. Свобода и все прилагающееся к ней есть в каждом из нас и так, а вот власть, власть это приобретенное потом и кровью. Наверное, уметь управлять и понимать процессы может это и есть тот корень, к которому все мы стремимся осознанно или нет.

О! фотки можно в блог вставлять ! Круто!(Админ, не очень сильно я наглею, если вставляю ссылку на сайт не посвященный мото тематике напрямую? Просто пока руки не доходят рубрику завесть на тему? Да и вообще я бы посотрудничал :) с вашим проектом)

www.motolib.info

Революционный подход в конструировании мотоциклов от Yamaha

Опубликовано: motocafe.ru от 08 Август 2007

Компания Yamaha раскрыла секреты новой конструкции мотоцикла, на базе которой планируется создавать самую безопасную и управляемую мото-технику. На мотоцикле будут находиться сенсоры, непрерывно оценивающие положение на дороге, а благодаря встроенной системе навигации, исключается смещение с заданной траектории движения. В результате, всю работу по обеспечению устойчивости на дороге выполняет мотоцикл, а водитель лишь задает направление движения. Необычная передняя вилка поворачивается на опоре в продольном направлении относительно рамы. Торсионный амортизатор поддерживает обе части вилки в обычном положении относительно земли, но стоит только начать наклонять мотоцикл относительно центральной линии, вмешается умная электронная система. Эта система оценивает информацию, полученную от датчиков наклона и данных спидометра, и соотносит ее с траекторией движения мотоцикла. Гидравлический привод управляет центром вращения рамы и поворачивает переднее или заднее колесо относительно центральной линии.

Сама идея еще находится в стадии разработки и представлена в эскизах только в общих чертах, сами разработчики еще рассматривают различные варианты электронного управления системой безопасного поворота.

По-прежнему под вопросом необходимость такой системы управления, ведь водитель мотоцикла сталкивается со множеством дорожных ситуаций, которые плохо поддаются анализу электроникой и часто требуют нестандартного подхода. И только опытный райдер способен правильно оценить каждую из них и принять верное решение. Источник: Drom.ru

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев. Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

motocafe.ru

Политехнический колледж Сан-Себастьяна. Команда Kotodama Sport Spirit проектирует прекрасный 125-кубовый мотоцикл

В конструировании мотоциклов соревнуются 24 команды

Kotodama Sport Spirit была создана как команда из 27 студентов инженерно­технического профиля Политехнического колледжа Сан­Себастьяна. В нее вошли ребята с разными интересами, специализирующиеся в области механики, электроники и электротехники. Целью формирования команды было участие в конкурсе MotoStudent.

MotoStudent — это конкурс, в котором принимают участие 24 студенческие команды из испанских и других европейских колледжей. Задача заключается в проектировании и изготовлении прототипа гоночного мотоцикла с двухтактным двигателем объемом 125 см3. Для участия в конкурсе команда должна разработать и построить прототип, соответствующий заданным техническим и экономическим требованиям. Ежегодно спонсором конкурса выступает фонд Moto Engineering Foundation (www.motostudent.es), членами которго являются такие организации, как правление испанского автономного сообщества «Арагон», компания Dorna (организатор мирового чемпионата MotoGP) и Генеральный совет промышленных инженеров.

Отрасль

Образование.

Задачи

 

  • Успешное участие группы студентов инженерного профиля в конкурсе MotoStudent.
  • Проектирование и изготовление прототипа гоночного мотоцикла с двигателем объемом 125 см3.

Ключи к успеху

 

  • Использование Solid Edge при проектировании прототипа.
  • Обучение студентов силами специалистов по промышленному конструированию, сварке и механообработке.
  • Простота работы с CAD­системой.
  • Свободный обмен информацией между файлами в различных форматах.
  •  Возможность легко вносить изменения в файлы, импортированные из других CAD­систем.

В конце концов из 27 студентов в команде осталось семеро энтузиастов, которые и завершили конструирование и создание прототипа мотоцикла. Помощь студентам оказывал их преподаватель и наставник профессор Хоакин Альбузиа (Joaquin Albisua) из Политехнического колледжа Сан­Себастьяна, а также ведущие техники — Мануэль Ларраменди (Manuel Larramendi) из сварочного цеха и Гарикойц Гойкоэтксеа (Garikoitz Goikoetxea) из цеха механической обработки.

«Проект оказался очень трудным для всех членов команды Kotodama Sport Spirit, — рассказывает г­н Альбузиа. — Они должны были проявить изобретательность и применить полученные знания, продемонстрировать и проверить свои творческие способность, склонность к инновациям и умение работать в команде».

Достигнутые результаты

 

  • Своевременное завершение проектирования и изготовления прототипа гоночного мотоцикла.
  • Попадание в число команд — лидеров конкурса.
  • Получение бесценного практического опыта использования самых современных технологий.
  • Приобретение важнейших навыков конструирования, производства, постановки целей, проведения исследований и совместной работы.

Решения/услуги

 

Solid Edge www.siemens.com/solidedge.

Основной вид деятельности клиента

 

Политехнический колледж Сан­Себастьяна обучает студентов по техническим специальностям, занимается исследованиями и разработками, готовит бакалавров в области промышленного инжиниринга и магистров по управлению промышленными предприятиями. www.politeknikoa.ehu.es

Местонахождение клиента

 

Сан­Себастьян (Гипускоа), Испания.

Партнеры

 

Три этапа

Команда разбила проект на три этапа: исследования, конструирование и изготовление. На первом этапе студенты провели интенсивный поиск и анализ информации. В результате они выяснили, как будет работать предлагаемая конструкция и какие материалы понадобятся при производстве мотоцикла.

Второй этап включал самую важную задачу проекта MotoStudent — конструирование. Главный консультант проекта профессор Альбузиа отмечает: «Одним из ключевых слагаемых успеха стало применение системы Solid Edge от Siemens PLM Software для разработки виртуальной модели мотоцикла в 3D». Свыше 10 лет профессор Альбузиа использует Solid Edge для обучения системам автоматизированного проектирования (CAD). Он поясняет: «Solid Edge характеризуется многими выдающимися характеристиками. Среди них — исключительная простота освоения. Это критически важно для студентов: они не тратят слишком много времени на изучение CAD­системы, а уделяют основное внимание развитию конструкторских навыков. Кроме того, Solid Edge обеспечивает простой обмен информацией между системами, использующими различные форматы файлов. Синхронная технология в Solid Edge позволила студентам редактировать файлы, импортированные из других CAD­систем, с той же легкостью, как если бы они были созданы в самом Solid Edge. Все эти возможности очень помогли студентам в подготовке к участию в конкурсе».

Студенты создали в Solid Edge красивую виртуальную конструкцию своего гоночного мотоцикла со 125­кубовым двухтактным двигателем, отвечающую техническим требованиям конкурса. Затем они сразу же перешли к финальному этапу — изготовлению. После почти двух лет практического обучения работа была завершена, а мотоцикл готов к показу.

Блестящий финиш

Конкурс проводился в октябре 2010 года в Алканице (Теруэль). Судьи конкурса MotoStudent оценивали все представленные мотоциклы в ряде технических испытаний, направленных на выявление творческого начала, уровня знаний и качества исполнения работ. Все прототипы проходили динамические испытания на Ciudad del Motor de Aragón — гоночном треке недалеко от Алканица в Испании.

Команда Kotodama Sport Spirit из Политехнического колледжа Сан­Себастьяна стала одним из призеров конкурса, в котором участвовали 24 претендента. Профессор Альбузиа и его студенты были рады столь высокой оценке еще и потому, что они оставили позади команды многих очень престижных колледжей.

По словам Альбузиа, «студенты создали отличный гоночный мотоцикл. Они получили неоценимый практический опыт технического конструирования и производства. В борьбе с очень сильными соперниками они заняли высокие места. Важно, что студенты не просто добились успеха в конкурсе — при этом они применяли самую передовую CAD­технологию Solid Edge, что сослужит им хорошую службу при трудоустройстве».  

www.siemens.com/plm

САПР и графика 5`2012

sapr.ru