Мотоцикл Урал М - 67 - 36. Мотоцикл урал м67


"Урал" М67-36. Часть 1. — DRIVE2

Решил писать в блоге о своем небольшом хобби — мотоциклы ИМЗ "Урал". Просто чтобы было место куда скидывать фотки, а также набросать небольшой план работ и следовать ему далее.Итак — есть "Урал" М-67-36 (1979г.в.) с пробегом 10000 км по одометру, который простоял более 25-ти лет в гараже, причем простоял без какой-то особой консервации — просто заехали и поставили.

Прежде чем он предстал в таком виде пришлось вывезти из гаража несколько машин всякого хлама.

На момент когда я его раскопал в баке еще было 6 литров бензина made in USSR)) Слил в канистру, буду хранить)). Также в дальнем углу гаража была "раскопана" совершенно новая лодочка(люлька). С оригинальным тентом, который к сожалению сгнил за время стоянки.

В подтверждение слов фото багажного отсека — там ниразу ничего не лежало и даже насос в кронштейны не цеплялся.

Непростым делом было открыть ворота гаража, т.к. их очень жёстко перекосило, но в итоге Урал выбрался на свободу.

Если обратить внимание на передние и заднее колесо, то видно что резина довольно сильно слежалась/застоялась.

Далее Урал был телепортирован к месту своей нынешней дислокации и размещен в уютном теплом боксе.

Да, их тут два =) Второй пока донором значится, но может из него что хорошее выйдет.

Пациент был помыт, почищен и приготовлен к осмотру.

Наверно так чисто он не мылся никогда .)

После помывки он приятно засиял чистыми поверхностями, хотя работы по приведению в порядок внешнего вида в плане чистоты еще хватает.

Места с рыжиками присутствую, но их мало и ИМХО не критичные. В основном на раме. Крылья и проч очень хорошо выглядят.

Притащил кое-какой запас з/ч и советских тюнячек, в числе которых был колесо с хром.ободом и пыльником.

Прикинул для примерки. По моему с хромом симпатичнее, чем с зелеными ободами колес.

Далее пациент был зачехлен для хранения.

Чехол кстати тоже оллдовый . Им ранее укрывалась дедовская копейка при выездах на отдых и в походы. А потом он долгое время был заброшен. Тоже пролежал по пампасам лет 30. Может и его отреставрирую :)

На этом пока все. Точнее в этой части все. По мере свободного времени занимаюсь и буду выкладывать записи.А план такой:— собрать абсолютный сток экземпляр (даже зашплинтовать узлы "старыми" шплинтами =))— немного приукрасить хромом тех лет (колеса, пыльники, ленточки на багажник)— найти сидения и коврик в коляску, всякие резиночки и прочий феншуй— сменить бак (сейчас стоит днепровский)— восстановить работу проводки— завести, настроить, холить и лелеять— и никакого колхоза

Я знаю, что это довольно распространенный в свое время мот (примечательный переходом на 12-ти вольтовую электросистему и некоторыми изменениями по раме). НО! Мне он нравится и самое главное — восстановить хочу в память о своем дедушке и его м67-36, на котором дед нас возил в сад . . . и вообще мот был трудягой и помощником в хозяйстве . . . но к сожалению я его (тот прежний мот-кл) не сохранил в достойном виде.

PS// побывал через полгода на ретро-фестивале Российской газеты — www.drive2.ru/b/3145449/

www.drive2.ru

Урал М-67-36 (мотоцикл) — WiKi

Урал М67-36 — советский тяжёлый мотоцикл, выпускавшийся на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская область, город Ирбит) с 1976 по 1984 годы. В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской.

«Урал» М-67-36Общая информация Другие названия Производитель Годы выпуска Предыдущая модель Следующая модель Составляющие КПП
ИМЗ 8.103.30
ИМЗ
1974-1983
ИМЗ М-67
ИМЗ 8.103.30

ИМЗ 8.103.30

ДвигательПроизводитель Тип Объём Максимальная мощность Цилиндров Макс. скорость Рекомендованное топливо
ИМЗ
оппозитный
649 см3
36 л. с.
2
105
Бензин с октановым числом 72-80
4-ступ.Число ступеней
4

Мотоцикл «Урал М67-36» выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе с 1976 года.

Мотоцикл относится к классу тяжёлых мотоциклов, так как оснащён мощным двухцилиндровым четырёхтактным двигателем.

Производили «Урал М67-36» в одном варианте:

  • мотоциклы без привода на колесо боковой коляски.

Производство мотоцикла осуществлялось до 1984 года.

«Урал» имеет хорошую проходимость и надёжность. В СССР мотоцикл «Урал М67-36» обрёл популярность. Следующей моделью является ИМЗ 8.103.30.

Максимальная скорость 105 км/ч.

Двигатель двухцилиндровый, оппозитный, четырёхтактный. Рабочий объём 649 куб. см. Мощность двигателя 36 л. с. На «М67-36» устанавливалось два карбюратора К-301Г.

Объём топливного бака 18 л.

Расход топлива — около 8 л. на 100 км, бензин А-76.

Коробка передач четырёхступенчатая, сцепление двухдисковое, сухого типа.

Собственная масса мотоцикла 330 кг. Грузоподъёмность — 250кг

Электрооборудование — 12-вольтовое, однопроводное.

Подвеска:

переднее колесо — телескопическая вилка; заднее колесо — рычажная подвеска.
  • Реплика мотоцикла BMW R75, за основу взят «Урал».

  • Мотоцикл с коляской, модификация «Патруль ДПС».

ru-wiki.org

Урал М-67-36 (мотоцикл) — википедия орг

Урал М67-36 — советский тяжёлый мотоцикл, выпускавшийся на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская область, город Ирбит) с 1976 по 1984 годы. В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской.

«Урал» М-67-36Общая информация Другие названия Производитель Годы выпуска Предыдущая модель Следующая модель Составляющие КПП
ИМЗ 8.103.30
ИМЗ
1974-1983
ИМЗ М-67
ИМЗ 8.103.30

ИМЗ 8.103.30

ДвигательПроизводитель Тип Объём Максимальная мощность Цилиндров
Макс. скорость Рекомендованное топливо
ИМЗ
оппозитный
649 см3
36 л. с.
2
105
Бензин с октановым числом 72-80
4-ступ.Число ступеней
4

Мотоцикл «Урал М67-36» выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе с 1976 года.

Мотоцикл относится к классу тяжёлых мотоциклов, так как оснащён мощным двухцилиндровым четырёхтактным двигателем.

Производили «Урал М67-36» в одном варианте:

  • мотоциклы без привода на колесо боковой коляски.

Производство мотоцикла осуществлялось до 1984 года.

«Урал» имеет хорошую проходимость и надёжность. В СССР мотоцикл «Урал М67-36» обрёл популярность. Следующей моделью является ИМЗ 8.103.30.

Максимальная скорость 105 км/ч.

Двигатель двухцилиндровый, оппозитный, четырёхтактный. Рабочий объём 649 куб. см. Мощность двигателя 36 л. с. На «М67-36» устанавливалось два карбюратора К-301Г.

Объём топливного бака 18 л.

Расход топлива — около 8 л. на 100 км, бензин А-76.

Коробка передач четырёхступенчатая, сцепление двухдисковое, сухого типа.

Собственная масса мотоцикла 330 кг. Грузоподъёмность — 250кг

Электрооборудование — 12-вольтовое, однопроводное.

Подвеска:

переднее колесо — телескопическая вилка; заднее колесо — рычажная подвеска.
  • Реплика мотоцикла BMW R75, за основу взят «Урал».

  • Мотоцикл с коляской, модификация «Патруль ДПС».

www-wikipediya.ru

Мотоцикл "Урал" М 67-36

Автомобили 1 октября 2017

Мотоцикл «Урал» М 67-36 впервые появился в производственной программе Ирбитского мотозавода в 1976 году. Мотоцикл пришел на смену М 67, который выпускался всего два года. Новая модель сохранила в себе все характерные черты своего далекого предка – М 72.

Двигатель и коробка

Основной чертой всех тяжелых мотоциклов ИМЗ был двухцилиндровый оппозитный мотор. Основным отличием 649-кубового мотора М 67-36 «Урал» от предшественников стали новые головки и карбюраторы. Головки цилиндров из алюминия (справа и слева - разные) получили выпускные клапана большего диаметра. Вместо карбюраторов К-301 стали применять К-301Г. Карбюраторы отличались увеличенными сечениями каналов для подачи топлива (жиклёры) и горючей смеси в цилиндры (диффузоры).

Цилиндры взаимозаменяемые, имеют алюминиевый корпус с рубашкой охлаждения и чугунные гильзы. Мотор мощностью 36 лошадиных сил обладает приличным аппетитом – в среднем около 8 литров на 100 км. Объем же бензобака всего 19 литров. Однако изредка встречаются машины с баками разработки опытно-экспериментального цеха №24 ИМЗ – емкостью около 30 литров. Такой бак заметно шире стандартного.

Много внимания конструкторы уделили упрощению обслуживания. Смещение крепления задней маятниковой вилки позволило упростить демонтаж коробки передач или карданного вала. Ранее для этого требовалось демонтировать с рамы весь силовой агрегат. В период начала производства М 67-36 проходила реализация программы Главмотовелопрома, направленной на унификацию деталей и посадочных размеров узлов мотоциклов «Урал» и «Днепр». Изменение точки крепления вилки как раз позволяло применять новую коробку с передачей заднего хода (аналогичную коробке «Днепр» МТ-10), но с завода такая коробка не ставилась. Привод заднего колеса осуществлялся карданным валом.

Электрооборудование

М 67-36 «Урал» сохранил внедренную на предшественнике систему электрооборудования напряжением 12 вольт. Следует отметить, что вплоть до М 67 на мотоциклах ИМЗ применялось 6-вольтовое электрооборудование. Повышение вольтажа позволило снабдить мотоциклы современной на тот момент светотехникой международного образца. Кроме того, внедрили и более мощный 150-ваттный генератор Г-424 с регулятором тока РР-330. В остальном электрооборудование оставалось прежним.

Технические характеристики "Урал" М 67-36
Максимальная нагрузка260 кг
Сухая масса330 кг
Длина2490 мм
Ширина1700 мм
Высота1100 мм
Тип КПП6604
Скорость (не менее)105 км/час
Расход топлива (контрольный)8,0 л

Видео по теме

Повышение комфортабельности

Большое внимание конструкторы завода уделили снижению шумности. Для этого были созданы глушители увеличенного более чем в полтора раза объема. Благодаря такому решению шумность снизилась на 10 дБ, что является весьма большим значением. Мотоцикл мог комплектоваться как раздельными треугольными сидениями водителя и пассажира (так называемое «седло-лягушка»), так и более комфортным сплошным седлом-подушкой. Набор приборов и ламп для водителя минимальный – спидометр и контрольные лампы заряда батареи (красная) и указателей поворота (зеленая). Передняя и задняя подвески не претерпели никаких изменений.

Выпуск «Урала» М 67-36 продолжался до 1984 года. В продажу мотоцикл поступал в основном с боковой коляской. В варианте одиночки поставлялся только по спецзаказам. Исполнение с коляской было двух видов – с приводом на боковое колесо или без него.

Мнение владельцев

Сегодня М 67-36 (впрочем, как и многие другие мотоциклы ИМЗ) очень часто используется для постройки кастомов и трициклов. Зачастую доработки при этом настолько глобальные, что исходный мотоцикл можно узнать только по характерному двигателю «Урала» М 67-36 (на фото выше).

В сельской же глубинке еще часто можно встретить оригинальные «Урал» М 67-36. Отзывы и впечатления владельцев этой техники весьма разнообразны и часто противоречивы. К положительным сторонам относят хорошую проходимость мотоцикла, причем даже того варианта, что с приводом только на заднее колесо. За неимением другой техники его используют и в качестве тягача. Помимо коляски, к мотоциклу можно прицепить небольшой прицеп.

К отрицательным чертам относят неэкономичность (даже после перевода мотоцикла на бензин А92). При движении с высокой скоростью возможен перегрев двигателя. Мотоцикл имеет два карбюратора и для обеспечения равномерной работы их необходимо настроить на одинаковые параметры смеси, а это процесс достаточно кропотливый и не каждый владелец сможет его осилить. Кроме того, в последние годы все сложнее найти хорошие и надежные запасные части. Очень много запчастей изготовлено в Китае и качество их оставляет желать лучшего.

Источник: fb.ru

monateka.com

Мотоцикл Урал М - 67 - 36

Мотоцикл "Урал" М-67-36  

Мотоцикл "Урал" М-67-36 — дорожная машина тяжелого типа с прицепной коляской. Имеет двухцилиндровый оппозитный двигатель мощностью 36 л.с. Мотоцикл "Урал" М-67 Ирбитский мотозавод начал выпускать в 1974 г. Модель М-67-36 (с двигателем мощьностью 36 л.с.) выпускалась с 1976 г.Техническая характеристика мотоцикла Урал М 67-36 Габаритные размеры, мм длина2490ширина1700высота1100База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм1100Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм125Колея, мм1160Максимальная скорость, км/ч105Масса, кг330Максимальная нагрузка, кг260Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л8Двигатель ТипЧетырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждениемРабочий объем, см3650Диаметр цилиндра, мм78Ход поршня, мм78Степень сжатия7Максимальная мощность, л.с.36Максимальная мощность, кВт26,5Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин.4600-4900Максимальный крутящий момент. Нм45КарбюраторК-301ГВоздухоочистительКомбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткойТрансмиссия СцеплениеСухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторонКарданная передачаКарданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипникахГлавная передачаПара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число - 4,62Коробка передачЧетырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственноЭлектрооборудование Система зажиганияБатарейнаяНапряжение, В12Аккумуляторная батарея6МТС-9 или 2шт.3МТ-6ГенераторГ-424Реле-регуляторРР-330Прерыватель-распределительПМ302Катушка зажиганияБ204Ходовая часть РамаТрубчатая двойная закрытого типаПодвеска переднего колесаТелескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действияПодвеска заднего колесаРычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высотеХод переднего колеса, мм140Ход заднего колеса, мм95Размер шин, дюйм3,75-19ТормозаКолодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесеЗаправочные объемы Топливный бак, л19Картер двигателя, л2,3Картер коробки передач, л1,2Картер главной передачи, л0.11Воздухоочиститель, л0.125  

rusmotorcycle.ucoz.ru

Урал М-67-36 (мотоцикл) - это... Что такое Урал М-67-36 (мотоцикл)?

Общая информация Другие названия Производитель Годы выпуска Предыдущая модель Следующая модель Составляющие КПП
"Урал" М-67-36

ИМЗ 8.103.30

ИМЗ

1976-1983

М-67

ИМЗ 8.103.40

ИМЗ 8.103.30

Двигатель
Производитель: ИМЗ
Тип: оппозитный
Объём: 649 см3 см3
Максимальная мощность: 36 л.с.
Цилиндров: 2
Макс. скорость: 165 км/ч км/час
Рекомендованное топливо: Бензин с октановым числом 72-76
4-ступ.
Число ступеней: 4-ступ.

Урал М-67-36 — единственный российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская область, город Ирбит). В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный. Урал М67-36 является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R-71.

М-67-36 — самая популярная модель мотоцикла «Урал». Урал М-67-36 является дальнейшим развитием мотоцикла М-67, копии немецкого BMW R75. Выпускалась Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1976 по 1983 годы.

Интересные факты

  • Среди владельцев самых популярных в России и СНГ мотоциклов М-67-36 (Урал) и МТ11 (Днепр) существует множесво разногласий. Например, рассуждение о преимуществе вкладышей над подшипниками. А также, о том, что МТ-10-36 очень требователен к маслу, а М-67-36 может ездить вообще без него. Однако, технически, Урал считается более совершенным и более простым в управлении.
  • В наше время существует множество переделок М-67-36. Начиная от просто перекраски и заканчивая полной переделкой мотоцикла под чоппер или созданием реплики военного мотоцикла времен ВОВ.

Примечания

Литература

  • А. Халтуриг. «Урал» прибавляет сил // За рулем. — М., 1977. — № 8. — С. 12—13.

См. также

veter.academic.ru

Мотоцикл Урал М - 67

Мотоцикл Урал М-67  

Тяжелые дорожные мотоциклы ирбитского мотоциклетного завода давно уже пользуются хорошей репутацией. Они еще раз подтвердили свою высокую надежность в последних всесоюзных испытаниях на первенство заводской марки, где «Урал-3» М-66 завоевал первое место.Конструкторы постоянно совершенствуют машину, чтобы ее технические и эксплуатационные качества полнее отвечали возрастающим требованиям по безопасности движения и удобству обслуживания и ремонта. Результатом большого труда заводского коллектива, работавшего в содружестве с рядом научных институтов — ВНИИМотопромом, ВНИИТЭ, ЦНИИТА, НИИ Автоприборов и другими, а также с заводами — поставщиками комплектующих изделий, явилось создание более совершенной модели, получившей обозначение М-67. Опытная партия этих машин была выпущена в конце прошлого года, а серийное производство началось с июля нынешнего года.Основное отличие новой модели от всех предшествующих заключается в применении 12-вольтового электрооборудования (его схема — на рис. 1) вместо 6-вольтового. На ней установлен более мощный (150 вт) генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком (рис. 2). Раньше на «уралах» стоял генератор постоянного тока мощностью 65 вт. Дорожные испытания показали, что новый генератор надежно работает в любых условиях и при минимальном уходе обеспечивает не менее 40 тысяч километров пробега мотоцикла.Усовершенствования затронули не только электрооборудование. Для удобства обслуживания и ремонта измененаконструкция рамы. Теперь стойки крепления задней маятниковой вилки смещены на 20 мм, что дает возможность снимать коробку передач и заменять муфту упругого кардана, не демонтируя двигатель. Кроме того, благодаря этой переделке на М-67 можно установить и коробку передач с задним ходом, выпускаемую Киевским мотоциклетным заводом для мотоциклов «Днепр».В связи со значительным ростом интенсивности движения возникла необходимость повысить эффективность торможения мотоцикла. На М-67 она увеличена на 35—55 процентов благодаря применению двухкулачкового тормоза переднего колеса (рис. 3). Тормозные колодки снабжены регулировочными болтами, компенсирующими износ фрикционных накладок.Модели, выпускаемые в Киеве и Ирбите, — одни из последних (не только у нас, но и за рубежом), на которых сохранились раздельные треугольные седла. Это объясняется тем, что любители тяжелых мотоциклов считают их более удобными, чем широко применяемые ныне на других машинах седла-подушки; возможно, здесь есть и доля консерватизма. Завод вместе со специалистами ВНИИМотопрома разработал и провел широкие испытания седла-подушки для тяжелых мотоциклов. Оно оказалось легче раздельных седел, обеспечивает удобную посадку, придает мотоциклу более современный вид и открывает свободный доступ к аккумуляторной батарее (рис. 4). С целью проверить на практике достоинства седла-подушки на тяжелом мотоцикле, такими седлами будет оборудована часть выпускаемых машин.Одним из важнейших достоинств мотоцикла М-67 является унификация его по узлам и деталям с «Днепром» МТ-10. Например, двигатель в сборе, сцепление, коробка передач, передняя вилка, приборы электрооборудования, коляска в сборе, колесо в сборе, амортизаторы и некоторые другие узлы либо совершенно одинаковы, либо взаимозаменяемы. Это очень удобно для владельцев тех и других машин.Достоинства новой модели водители смогут оценить в процессе эксплуатации. Мы надеемся, что они, как всегда, сообщат свои замечания и предложения заводу, чтобы учесть их при дальнейшей модернизации мотоцикла. Максимальная скорость мотоцикла с коляской, не менее, км/ч105Расход топлива на 100 км, л8,0Минимальный расход топлива, л5,6Расход масла на 100 км, не более, л0,15Вес мотоцикла с коляской, кг (сухой)330Грузоподъемность (включая массу водителя, 2-х пассажиров и 30 кг груза), кг260Габариты мотоцикла с коляской, мм - длина2490- ширина1700- высота1100База мотоцикла, не более, мм1455Дорожный просвет, мм125Тип двигателяЧетырехтактный, верхнеклапанный, двухцилиндровый оппозитныйРабочий объем двигателя, см3649Мощность двигателя, л.с.36Применяемое топливоБензин с октановым числом 72-76  

rusmotorcycle.ucoz.ru