Самостоятельное путешествие во Вьетнам на мотоцикле: поехали! Мотоцикл во вьетнаме


на мотоцикле через всю страну

Евгений Степанов – путешественник из Витебска, который в дороге уже больше года. Путешествие из долгого отпуска превратилось в будни, и для 34travel Евгений рассказывает, как организовать себе поездку на мотоцикле по Вьетнаму.

Вьетнам – это не только Nha Trang или Ha Long Bay. Не приезжай сюда, чтобы есть курицу в KFC. Лучше купи здесь мотоцикл и устрой себе путешествие через всю страну, которое ты не забудешь. Не говори о своем равнодушии к мотоциклам, пока не побываешь во Вьетнаме. Подавляющее большинство путешественников впервые садится на байк именно здесь. Купить мотоцикл тут проще, чем велосипед. Blue Card, ключи и можешь ехать – абсолютно никакой бюрократии.

Вьетнамцы и мотоциклы – практически слова-синонимы. Только представь, на 2017 год на 92 миллиона человек в стране было зарегистрировано 45 миллионов мотоциклов. При всем природном и культурном богатстве Вьетнам все еще остается самой дешевой страной Юго-Восточной Азии – чем не жирный повод? 

Люди – повод номер два. Хочешь увидеть и понять местных, живи как местный. А это определенно жизнь с мотоциклом, даже если у тебя есть всего две недели на это.

 

 

Когда ехать?

Как и в других странах ЮВА, во Вьетнаме тоже есть сезон дождей. Здесь он выпадает на разное время в зависимости региона. На юге дожди начинаются с мая и продолжаются до октября, с пиком осадков в июле-августе. За эти месяцы в отдельных регионах легко может выпасть годовая норма. С декабря по апрель на севере страны довольно холодно – пик дождей тут в ноябре и декабре. Нужно уточнить, что сезон дождей здесь – это не непрекращающийся ливень в два месяца, нет. Но все же это не самое лучшее время путешествовать по стране на мотоцикле. Чекай погоду заранее.

 

Покупка

Купить мотоцикл во Вьетнаме проще всего в крупных городах. Hanoi, Ho Chi Minh (он же Saigon), Danang, Hue. Можешь приехать в Сайгон на несколько дней без мысли о мотоцикле, а на третий день ты не заметишь, как уже ищешь парковку в центре города. 

Самый простой и популярный способ – это перекупить байк у другого путешественника, который приехал, скорее всего, из противоположной части Вьетнама. В Facebook есть на то парочка больших групп: Vietnam Backpackers Travel and Sale / Vietnam Motorcycle for Sale / Vietnam Backpacker Motorbike Market. Для тех, кто не доверяет такому способу, в центре городов обычно есть мастерские и салоны, которые продают мотоциклы в состоянии получше, но и цена, соответственно, будет выше. 

Один из поводов совершить мотопутешествие по Вьетнаму – это как раз цены. Байки здесь очень дешевые, за $ 150-170 можно купить скутер в отличном состоянии, а за $ 250 – полноценную Honda Win. Это усредненные цены, найдешь и дешевле, если уделишь время. Именно Win долгие годы остается самой популярной и желанной моделью во Вьетнаме. Для иностранцев, конечно. Местные предпочитают полуавтоматические Honda Dream и Wave.

 

Что важно при покупке?

Кто бы ни продавал, естественно, он не будет тебе говорить, в чем проблема. А она обычно есть. Так что если ты не спец в мотоциклах (а большинство ребят из тех, кто покупает мотоцикл во Вьетнаме, садится на него впервые), то лучшим вариантом будет доехать до ближайшего механика и попросить бегло осмотреть то, что собираешься купить. Можно ограничиться минимальным набором: мотоцикл сам заводится, не утекает масло и работает свет – уже хорошо. А все остальное покажет себя на дороге.

 

Аренда

Теоретически, брать в аренду мотоцикл или скутер во Вьетнаме ты не можешь (смотри пункт «Полиция»), но это все условности. Арендовать можно в любом городе и по хорошей цене. Аренда скутера на сутки обойдется примерно в 100-150 тыс. донг ($ 5), мотоцикл с коробкой полуавтомат – в такую же цену. Чоппер для более искушенных обойдется в около $ 10 в сутки. Это не Европа и за каждую новую царапину тебя не заставят платить, но если что-то сломаешь, постараются содрать с тебя по максимуму. На всякий случай сделай заранее видео внешнего вида мотоцикла.

 

Несколько слов о Honda Win     

Этот мотоцикл, как индийские поезда – ты не можешь сказать наверняка, когда приедешь. Он далеко не развлечение и уж точно не комфорт в привычном определении этих слов. Ты едешь 60 км/ч максимум, потому что вибрация, отдающая на все твои конечности, намекает, что быстрее не стоит. Плюс приходится останавливаться каждые час-полтора, чтобы дать передохнуть мотоциклу и своей заднице, пристроив последнюю на гамак. К счастью, они (гамаки) здесь повсюду вдоль дороги. Когда остановишься, не будет лишним проверить, не отвалилось ли ничего по пути и достаточно ли бензина в баке. Если ты не купишь новенькую Win, скорее всего, все стрелки на приборной панели будут лежать на нуле, так даже веселее. А еще всегда объезжай лужи: Win не дружит с водой. Про езду в дождь забудь.

 

Ремонт

Это один из самых проблемных байков, наряду с «Минском». Да, до того, как «Хонда» пришла во Вьетнам, многие здесь катались на «Минске», и отзывы о нем не самые лестные. Хонда Вин – это хилый болезненный старик в теле Мэттью Макконахи. Первое, о чем все предупреждают: они не перестают ломаться. Что ты с ней ни будешь делать, она будет ломаться. Возникает хороший вопрос: «Зачем? Зачем тогда ее покупать?» И мгновенно отпадает при одном только взгляде. Разве какая-нибудь «пластиковая» Ямаха может сравниться с грубой классикой и широким рулем? Мэтью Макконахи в мире мотоциклов, не меньше.

Починить Вин можно в каждом втором гараже Вьетнама, и, скорее всего, любая легкая или средняя поломка обойдется тебе до $ 5. Очень часто эта самая поломка оборачивается невероятным гостеприимством с застольем и десятком совместных фотографий. Сломаться вдалеке от цивилизации на первый взгляд кажется катастрофой, дальше идет паника. Но поверь, чем дальше в глубинку, тем больше приключений.

 

 

ПДД

Их здесь нет. 

Когда сядешь на мотоцикл, можешь забыть, что такое правила дорожного движения. Есть ощущение, что вьетнамцы их никогда и не знали. Право- или левостороннее движение в стране, можно понять только на магистралях и крупных дорогах. В городах же это неважно, никто не будет ехать до разворота, если можно по встречной «аккуратненько». Не все обращают внимание на светофоры. Как и на «зебры». Как и на пешеходов. Последние здесь проигрывают в преимуществе на дороге перед любым транспортом. Твоя безопасность только в твоих руках.

Первое время за рулем двухколесного не совсем ясно понимаешь систему, по которой все двигаются. Что это? Десятилетиями налаженная тонкая схема транспортного сообщения или самый обычный неподконтрольный хаос? Пока к тебе приходит понимание, как здесь все устроено, ты раздраженно сигналишь на каждый их неправильный (по-твоему) маневр.

Через какое-то время понимаешь, что раздраженно сигналишь, зажав пальцем кнопку гудка на пару секунд, только ты. Вьетнамцы очень сдержаны. Крайне редко увидишь вьетнамца, который ругается или на кого-то кричит.

Кто-то повернул со второстепенной дороги на главную, не уступив и даже не посмотрев в сторону (это первое, на что обращаешь внимание – абсолютно все так делают)? Кто-то внезапно остановился перед тобой, чтобы купить свежий Banh Mi? Друзья едут шеренгой в три мотоцикла, занимая всю ширину дороги? По твоей полосе навстречу едет вьетнамец на неприлично перегруженном мотоцикле, не оставляя тебе шанса не выехать на встречку? Максимум неделя тебе на адаптацию и ты поймешь здешние правила… которых нет. 

 

Культура дороги

Во Вьетнаме, как и в других странах ЮВА, дети привыкают к двум колесам уже с рождения, поэтому мотоцикл здесь – не просто твой лучший друг, он дополнение тебя. Вьетнамцы на мотоциклах работают, едят, спят, устраивают свидания. Для них это больше, чем просто способ добраться из точки А в точку Б. Когда видишь семью из шести человек на одной старенькой Хонде, становится ясно, что этот мотоцикл – седьмой член их семьи. Поехать вечером через весь город, чтобы поесть суп фо, который можно найти абсолютно везде – обычное дело, потому что вьетнамцы просто любят прокатиться по вечернему городу. Они не устают от мотоциклов, как нельзя устать от лучшего друга.

 

 

Куда ехать?

Мотоцикл дает полную свободу перемещения. Ты можешь (и так даже лучше) использовать не главные автострады между городами, а второстепенные дороги, чтобы побывать в местах, где нет аэропортов и никогда не будет. Там другая жизнь, другие люди и другие цены.

 

 Da Lat 

Это небольшой город в горах на юге страны, большая часть овощей и фруктов выращивается здесь. Но не за этим сюда едут. Все начинается еще с дороги. Дорога из Phu Tho до Da Lat очень живописная: петляющий серпантин, всевозможные плантации по обеим сторонам и ландшафтные горы на горизонте. 

В округе Далата можно подняться на самую высокую гору юга страны Lang Biang (2167 м), местные называют ее «крыша Далата». В 30-ти и 50-ти километрах есть два отличных водопада Elephant и Pongour. Стоимость билета всего 20 тыс. (меньше $ 1) за первый и 10 тыс (меньше $ 0,5) за второй. Они еще не слишком популярны у туристов и очень красивые.

 

 Провинции Dak Lak и Gia Lai 

Если ты хочешь увидеть, как живут вьетнамцы, которые не делают бизнес на туристах, и быть буквально единственным среди них, то после Далата отправляйся по провинциям Dak Lak и Gia Lai. Тут нет никаких знаменитых туристических аттракционов, обычные города и деревни, но это Вьетнам, который немножко в стороне, и абсолютно не привыкший к иностранцам. Главная здесь достопримечательность – люди. Приготовься к излишнему вниманию. А дорога от Kontum до Tan Phong – определенно must do, если ты на мотоцикле.

 

 Hoi An 

Hoi An – маленький городок в получасе езды от Дананга, тотально оккупированный (не без оснований) туристами. Поразительно фотогеничный и кукольно уютный. Больше одного дня здесь необязательно задерживаться, но не дождаться темноты в Hoi An ты не можешь. Весь городок усыпан китайскими фонарями, которые зажигаются на закате и переносят тебя в сказку. За 100-150 тыс. можно арендовать лодку и поплыть навстречу заходящему оранжевому диску солнца. Это потрясающе.

 

 Hue 

Огромный повод проложить свой маршрут через ничем не примечательный Hue – это заброшенный аквапарк. Еще полгода назад о нем почти никто не знал, и попасть сюда можно было только нелегально. Сейчас местные охранники открыли «бизнес» и заряжают 30-50 тыс. донг за вход. Аквапарк однозначно того стоит.

 

 Quang Binh и Ninh Binh 

Эти две провинции знамениты десятком пещер. В каких-то теперь обосновались храмы, другие стоят на воде, и чтобы до них добраться, нужно арендовать лодку. А в Quang Binh находится самая большая пещера в мире Шондонг (Son Doong), с джунглями и водопадами внутри. Туры внутрь организует всего одна компания, и 6-дневный трекинг с кемпингом обойдется тебе в $ 3000. По официальным данным, за все время здесь побывало меньше человек, чем на вершине Эвереста. Любишь места из разряда «самый в мире» и у тебя есть лишние $ 3000 – тебе сюда.

 

 Sa Pa 

Север Вьетнама – это горы, отличное место для трекинга в несколько дней. Sa Pa – сердце этого региона, здесь находится самая высокая точка Индокитая – Fansipan, 3143 метров. Sa Pa – это горы, джунгли, плантации и ничего лишнего. Можешь взять тур у местных, они точно знают, куда тебя вести и что показывать. А можешь самостоятельно прокатиться по окрестностям, здесь красота на 360º.

 

Полиция

«Международное водительское удостоверение здесь не котируется» – это первое, о чем все предупреждают тебя по приезду. И сразу паника: как другие катаются по стране? Вторая часть ставит все на свои места: «Но дорожная полиция не властна над иностранцами». В дороге тебя будут пытаться остановить десятки раз. Что делать? Не останавливаться. Это не самое лучшее решение, но оно работает. Никто за тобой не погонится, никто не будет стрелять в воздух. 

Как все же себя вести, если ты остановишься? Первое: положи ключи от мотоцикла в карман, пока их не забрал полицейский. А они так делают. В противном случае у него будет больше шансов содрать с тебя деньги. Второе: твой язык – твой друг. 99% полицейских на дороге не знают английского и уж тем более других языков. Miscommunication на твоей стороне, это ключ к тому, что через несколько минут безуспешных попыток понять друг друга (хотя ты прекрасно понимаешь, что от тебя хотят), тебе дадут уехать.

Выглядеть наглым иностранцем или тупым иностранцем – решать тебе. Только чувствуй разницу между «выглядеть» и «быть». Главное, всегда надевай шлем. Это к вопросу о твоей безопасности, не о штрафах.

 

 

Парковка

Самый безопасный способ – платные парковки. Средняя цена – 5000 донг в день. Некоторые торговые центры дают возможность бесплатно оставить мотоцикл в течение дня. Сами вьетнамцы на ночь загоняют мотоциклы в дом. Они очень осторожны с этим. 

 

Продажа

Продать мотоцикл можно так же, как и купить: те же группы в Facebook. Другие просто приезжают в самое сердце дешевых бэкпэкерских хостелов и сидят на мотоцикле с табличкой «For Sale». Спрос на мотоциклы во Вьетнаме большой, день-два – и они продаются. У тебя даже может получиться выручить с продажи $ 10 сверху. С учетом этого, мои все расходы на бензин, обслуживание и ремонт по итогу составили не больше $ 50.

Есть более витиеватый вариант продажи. Граница с Лаосом проезжается на мотоцикле так же легко, как и без него, никаких дополнительных пошлин с тебя не возьмут. И во Вьентьяне, к примеру, его можно легко продать на $ 100-150  дороже. Если есть время, заодно можно изучить еще неисследованный север Лаоса. Без мотоцикла там все равно делать нечего.

Впервые в своей жизни я сел за руль мотоцикла в Ho Chi Minh City – одном из самых опасных мест, где можно это сделать, и уже через неделю я фиксировал свой рюкзак позади себя, прикручивал вьетнамский флаг и заправлял полный бак, чтобы отправиться в двухмесячное путешествие по стране. Впереди полосатые серпантины, гамаки, свежевыжатый тростниковый сок на дороге, вкуснейший вьетнамский кофе Sua Da и знаменитый хрустящий Banh Mi. Вокруг ровненькие ряды молодых деревьев; по обочинам люди, машущие вслед проносящемуся белому парню с большим ярко-красным флагом их страны. Едешь и каждому сигналишь, тоже машешь рукой. Пусть на секунду, но ты ловишь их искренние улыбки. И улыбаешься в ответ. А потом мурашки покрывают все твое тело, ради них все и затевалось. 

 

Фото – Евгений Степанов

 

34travel.me

Двухколесный мир Вьетнама. | Путешествия на мотоцикле и не только

Здравствуйте.

Вьетнам — это просто нечто. Мы приехали в Сайгон на последнем автобусе из Пномпеня, шел дождь, улицы были заполнены скутерами до отказа. Скутеристы даже не ехали, а плыли по потокам тропического ливня, накрыв фары подолами дождевиков, чтобы вода не так сильно заливала ноги. После пробок, сплошь состоящих из тук-туков, нас мало чем можно было удивить, но таких кишащих в темноте масс скутеристов, хаотически тыкающаяся в попытках проехать перекресток, мы еще не видели.

Сегодня расскажу об особенностях транспортной жизни Вьетнама, с основной оглядкой на двухколесный транспорт.

Местные.

Скутеров очень много. Их тут больше, чем в Тае и Камбодже, вместе взятых. Если в Тае (в особенности, в Бангкоке) дорожное движение представляет из себя мертвую автобусно-автомобильно-тук-туковую пробку, изо всех щелей которой лезут мотобайки, а Камбоджа — страна непонятных грузовых пепелацев на базе сельскохозяйственных мотоблоков, и тук-туков, то во Вьетнаме основной костяк транспорта двухколесный. Пробки — из скутеров, основная часть придорожной инфраструктуры — для них же. При этом присутствуют свои особенности при езде на двух колесах.

Распространены намордники. Это либо медицинские повязки на лицо, либо специальные повязки, которые в городах используются большинством скутеристов. В глубинке это не так заметно, из чего можно сделать вывод, что спасаются, в основном, от смога.Все ездят в шлемах. В Тае эта пропорция примерно 50 на 50, в Камбодже вообще шлемы мало кто использует. Но во Вьетнаме, наверное, за это большие штрафы, поэтому шлемы использует абсолютное большинство, хотя, конечно, бывают и исключения. Шлемы здесь часто имеют небольшой козырек. Но еще чаще просто одеваются сверху на бейсболку или любую другую кепку с козырьком 🙂

Почти никто не ездит, свесив ноги на один бок, как в Камбодже. Причем это не зависит от того, в юбке пассажир или в штанах. Даже в юбках ездят, сидя верхом, поэтому кадр ниже — это исключение из правила.Также мало кто ездит втроем на одном скутере. Вчетвером — вообще никто. Исключение — перевозка детей. Отношение к скутерам типичное азиатское, застать кого-либо, спящего или просто развалившегося на скутере, как на диване — не проблема.Разумеется, существуют и грузовые скутеры, но встречаются почему-то достаточно редко. Основных конструкций две: прицеп и трицикл.Менты ездят на мотоциклах.Мотоцикл — редкое явление в нескончаемом двухколесном потоке. Но встречаются легкие одноцилиндровые модели, вроде Honda cb400ss и подобных.

Полно новых Весп.

А еще на скутере можно заехать в храм 🙂

Туристам.

Есть ренты. В Сайгоне мотоциклов в аренду не видел, сплошные скутеры, в Ханое арендовать мотоцикл не проблема, но это будет либо китайский, либо советский крайне раздолбанный аппарат. Арендные лавки кучкуются вокруг туристических кварталов в обоих городах.Если планировать ехать через всю страну, надо понимать, что ни наши российские, ни международные права, во Вьетнаме не имеют никакой силы. Поэтому лучше не попадаться в руки правосудия.

И если планировать хоть сколько-нибудь масштабную поездку, надо рассчитывать недели на две, поскольку нормальных мотоциклов в аренде просто нет.

Тук-туков нет, но есть мото-такси.

Инфраструктура.

Инфраструктура очень колоритна. Все делают везде 🙂Малярка.Шиномонтажи обозначены старыми скутерными колесами, обернутыми в разноцветную фольгу.Во многих магазинах есть храмики. Продал маслица — помолился 🙂Поворотники.Перетяжка седел. Массовая 🙂 В одной лваке шьются и джинсы, и шкуры для седел скутеров. Здесь же живут.

Так и живут… И ведь никто не катается на лонгбордах зацепами за скутерами, хотя это настолько прозрачная идея дешевого и быстрого передвижения по городам, в особенности по Сайгону, т.к. там хороший асфальт! Я был единственным, кто гонял там по городу на пенниборде! 🙂 Запилю об этом видео — посмотрите! 🙂

Все.

Поделиться "Двухколесный мир Вьетнама."

mototraveller.ru

Как стать владельцем мотоцикла во Вьетнаме / Моя Планета

Собираясь купить мотоцикл во Вьетнаме, я задавался огромным количеством вопросов: Как? Где? Сколько? Куда? и так далее. Ниже я хочу поделиться с вами ответами, которые в итоге я открыл для себя и надеюсь, что они окажутся полезными и для вас.

Прошу обратить внимание, что ниже перечислен только мой личный опыт и на полную объективную картину он не тянет, что-то может быть верным для вас, а что-то попросту не сработает. Опыт каждого индивидуален, но зная разные точки зрения, можно найти свою истину :) Погнали!

- Где я покупал мотоцикл?

По прибытию в Хошимин (Сайгон) я сначала ходил по городу и изучал точки продаж мотоциклов, но пару дней не мог найти нужного мне: либо была неподходящая цена, либо состояние мотоцикла было плохим. На третий день я было отчаялся, но решил залезть в интернет и поискать там. В итоге нашел несколько ресурсов и стал их мониторить.

Вот они: 1) https://vietnam.craigslist.org/search/mca?lang=en&cc=us 2) http://www.expat.com/en/classifieds/asia/vietnam/motorbikes.html

На этих сайтах размещают объявления как иностранцы, так и местные владельцы мотоциклов, есть объявление разных фирм по продаже и аренде.

В итоге я нашел подходящий вариант на первом сайте у датчанина по имени Расмус. Он продавал классный байк, ровно такой, какой я и хотел - Honda Wave. Цена была 300$. В целом разброс цен от 150$ и выше.

Я написал ему и сказал, что завтра утром буду у него и куплю с вероятностью 110%, сегодня-то уже поздно, как никак 23.45 уже. Но проговорив с ним минут 20, я решился пойти немедленно, чтобы не упустить "мой" байк, как я успел уже себе надумать. Оказалось, что Расмум живет в двух кварталах от меня. В итоге спустя час я вернулся в свой номер с мотоциклом, чем удивил людей на ресепшене. Я сказал, что мне нужна парковка на ночь, пришлось показать им ПТС на мотоцикл, они поверили, что он мой и дали место.

Кстати, на этих сайтах можно найти конторы, которые дают байк в аренду. С одной стороны это очень удобно. Например, вы арендовали его в Хошимине, а сдать можно в Ханое. По факту оставляете залог, оформляете документы, страховку возможно, а по возвращению залог вам вернут в конечном пункте возврата байка владельцу. Поэтому ваш байк вас найдет в любом случае!

Подводя итог: на сайтах, указанных выше, есть действительно живые варианты и я уверен, что вам повезет найти байк даже заранее, чем вы прибудете во Вьетнам. Ищите, да обрящете!

- Как я проверял техническое состояние мотоцикла? Уход за мотоциклом

Почитав еще немного интернет перед выходом к Расмусу, я скачал небольшой лист технических характеристик для осмотра мотоциклов (легко можно найти в интернете) и пошел за покупкой. На месте я со всех сторон осмотрел байк, убедился, что нигде ничто не подтекает, что все детали внешне на месте, ничего не болтается. Проверил стартер, бак для бензина осмотрел, проверил тормоза, колеса, освещение, приборы, зеркала - все было в рабочем состоянии. Потом мы немного покатались по пустому ночному Хошимину, байк имел хороший ход, легко заводился, не чихал и не кашлял, уверенно набирал скорость, не начинал трястись при скорости под 100 км/ч.

В остальном я просто доверился Расмусу, который сам проехал Вьетнам вдоль и поперек на своей Хонде и проблем не было. Нужно лишь менять масло каждые 200-300 км и иногда показывать его мастеру для очередного ТО. На дворе к тому же стояла глухая ночь и искать мастерскую я не хотел, в итоге я заплатил требуемую сумму и мы скрепили нашу сделку пожатием рук. Пожелав мне удачи, Расмум скрылся в ночи темных улочек, а я тихо поехал к себе.

Смотрите, чтобы вам при покупке на руки отдали синюю карточку - это типа ПТС на мотоцикл. Оно обычно дается первому владельцу, а потом просто передается без замены каждому последующему покупателю. В итоге с байком проблем не было, он оказался в хорошем состоянии и меня не подводил.

Не забывайте посещать мастерские для очередного технического осмотра, это требуется в первую очередь для того, чтобы ваше путешествие проходило в безопасности, ведь мотоцикл должен всегда быть в рабочем состоянии, а какие-то внутренние проблемы может обнаружить только мастер. Меняйте масло, проверяйте тормоза, а также, чтобы колеса не сдулись за ночь. В общем, изучите матчасть перед путешествием и все будет как по маслу! Техника любит хорошее к себе отношение и отвечает тем же.

- Какие дороги во Вьетнаме? Как строить маршрут?

В основной массе во Вьетнаме отличные дороги и ехать одно удовольствие, если бы не фуры, которые летят слева от вас, то вообще было бы замечательно. Да, держитесь обычно справа, на специально отведенном участке шоссе для мотоциклистов.

Правила движения обычно весьма условны, но, я думаю, что планируя путешествие на мотоцикле, вы уже имеете опыт вождения и знаете обычные правила поведения на дороге в целом и на дороге в Азии, где имеет место хаотичное движение. Обязательно шлем и легкую защиту на остальные конечности. Минимальные требования по экипировке надо соблюдать, тк вы не местный и с вас спрос другой, ответственность выше, как перед собой, так и перед другими участниками движения.

Что касается выбора маршрута, то тут зависит от конкретной цели вашего путешествия. Во Вьетнаме есть главная дорога, которая идет вдоль всей страны ближе к морю и называется А1, но на ней естественно самый насыщенный трафик. Ниже по ссылке можно почитать готовую сборку по 5-ти основным маршрутам (на англ языке):

1) http://vietnamcoracle.com/saigon-to-hanoi-by-motorbike-5-suggested-routes/

Я же выбрал иной вариант маршрута (ищи больше по тэгу #вьетнамото в моем блоге, ссылка в конце статьи).

Чтобы понимать предметно о чем речь, то просто посмотрите 8 серию 12-го сезона передачи Top Gear, посвященную специальному выпуску из Вьетнама.

Мой маршрут выглядел примерно таким образом: Хошимин - Далат - Нячанг - Куинён - Хойан - Хюэ - Донгхой - Винь - Ханой - Халонг - Ханой

По выбору маршрута у меня особых советов нет, единственное, что стоит учесть изначально список городов, где вы хотите оказаться, а потом выбирать более удобную дорогу между ними. Выезжать рекомендую пораньше часов в 5-6 утра, тк еще не жарко, траффик минимальный и к обеду вы уже будете на месте назначения. Это удобно, тк оставшуюся часть дня проводите на новом месте.

- Где чинить мотоцикл? Где заправляться? Где перекусить? Где ночевать?

Чтобы поменять масло у мотоцикла ищите вывеску с надписью RUA XE или просто ищите глазами точки, где чинят, их видно невооруженным глазом, поскольку во Вьетнаме огромное количество мотоциклов и мастерские есть везде, даже в самой глуши. Достаточно мастеру показать пальцем, что вы хотите и он вас поймет без слов. Стоит все очень дешево как и бензин, так и ремонт, и еда, и ночлег.

На заправках часто можно найти еду и воду. Кров найти тоже не проблема, там полно гестхаусов или же можно спать в палатке, кому как нравится. Сами заправки встречаются часто, а если их нет, то можно купить бензин с рук из бутылок, которые выставляют на обочинах местные жители. Этот бензин не очень хорошего качества, но доехать до заправки сойдет.

Мой совет: Всегда имейте запасную двух литровую бутылку с собой. Например, вы заправили полный бак и залейте еще бутылку и возите с собой. Меня не раз выручала она, тк заканчивался бензин в самый неподходящий момент.

Едальни есть везде, как и магазины. С едой проблем не будет. Берите в дорогу лишь побольше воды. Остальное без проблем найдете на месте.

- Нужны ли права для управления мотоциклом во Вьетнаме? Как обстоят дела с дорожной полицией?

Права нужны, лучше международные, но я ехал без них. Мне повезло и меня ни разу не остановили. Я ехал в экипировке, соблюдал скоростной режим и прочие правила движения. Полиция несколько раз попадалась на пути, перед ними я снижал скорость. Я слышал разные случаи, что конфисковывали мотоциклы из-за отсутствия прав, но тут, что называется, как повезет.

Подобные путешествия это всегда на свой страх и риск. Тут нет универсального совета, кроме как делать все правильно. Но если вас остановили полицейские, то включайте все ваше умение по убеждению, чтобы выйти победителем и остаться вместе с байком. Нагло предлагать взятку не стоит и вообще этот момент лучше исключить, потому что в цивилизованных странах не нужно прибегать к этому грязному способу. Вам могут выписать небольшой штраф, который вы оплатите на месте и поедете своей дорогой дальше. Как минимум у вас должны быть российские права, которые можно показать на крайний случай офицеру полиции, но обычно это не работает, тк они отличают одни права от других.

Но изначально не стоит настраивать себя, что вас остановят. Вы сами знаете, что страх притягивает проблемы, поэтому верьте в лучшее и двигайтесь уверенно, но соблюдая все правила дорожного движения!

- Как и где продать мотоцикл после путешествия?

Перед отъездом на родину или в другую страну заложите себе дней 5 на продажу мотоцикла. Потому что может выйти так, что меньшего срока вам попросту не хватит и вам придется уехать ни с чем. Для продажи используйте те же самые ресурсы, где вы ранее покупали байк:

1) https://vietnam.craigslist.org/search/mca?lang=en&cc=us 2) http://www.expat.com/en/classifieds/asia/vietnam/motorbikes.html

Плюс можно походить по точкам на месте и предлагать купить у вас мотоцикл, но на точках вам дадут минимальную цену, поэтому в ваших интересах найти такого же путешественника как и вы и продать ему вашего верного "железного коня". Ссылки выше вам в помощь! Сами назначайте цену и тд.

Если никто не обращается к вам, то повесьте табличку на мотоцикл о продаже и клиент найдет вас.

Хорошего путешествия!

Если вы хотите, чтобы я добавил сюда еще какие-то вопросы/ответы, то дайте мне знать в комментариях или в ЛС

https://vk.com/lifeistolive

www.moya-planeta.ru

Проехать На мотоцикле через Вьетнам

Друзья, мотопутешественники, любители приключений! Я хочу поделиться с вами некоторой информацией и лайфхаками для путешествий на мотоцикле по Вьетнаму-надеюсь это будет полезно и познавательно! Проехаться по Вьетнаму, безусловно, ценный опыт, который останется в вашей памяти на всю жизнь! Разнообразие ландшафтов и относительно небольшая удаленность от морского побережья из любой части страны создают уникальные условия для путешествий на байке. Также, что немаловажно для многих, вы можете осуществить бюджетный мотопробег по Вьетнаму.

Среди рисовых полей.

Дело в том, что большинство использует здесь мотоциклы Honda win, имеющих всего 100 или 110 cм3 под сиденьем, которых, однако, зачастую хватает даже для «парного катания»-обычного телосложения парень и девушка. Я сам это проверял и не раз встречал другие пары на пути. Также еще один бюджетный вариант мотоцикл Минск, однако их все меньше и меньше встречается на дорогах. Цены на эти байки в диапазоне 200-500$ США. В фейсбуке есть группа- https://www.facebook.com/groups/882003845187734/, где в основном продают мотоциклы Honda win. Через эту группу вы сможете и продать байк после окончания путешествия. Конечно,если вам нужен «зверь по мощнее», вы также сможете приобрести таковой во Вьетнаме. В Хошимине есть целая улица, где продаются мотоциклы, с движками самых разных калибров. Название этой улицы-Hoang Van Thu. Однако, у Honda win, есть свои преимущества. Так-как «Вины» оснащены, пожалуй, самыми распространенными двигателями в этих странах(Вьетнам, Камбоджа, Лаос), то и починить в случае поломки мотоцикл вам смогут почти в любой деревне!) Как я уже писал, вы сможете легче продать такой мотоцикл, так как большинство мото путешественников нацелены купить именно их. Ну и, в основном, такие мотоциклы уже оснащены грузовым багажником, на котором вы сможете закрепить рюкзак(или даже 2) с помощью растяжных тросов с крюками на концах.

Honda win

Для легализации на дорогах Вьетнама нужны вьетнамские права. Правда в большинстве случаев вас не будут останавливать, это бывает крайне редко и в определенных местах, которые более-менее известны. например при выезде из ХШМина в сторону Вунгтау перед парком Suoi Tien часто останавливают. Если вы со шлемом и ехали по своей правой байк полосе, то придраться к вам не за что, кроме прав. В этом случае вам нужно сыграть на опережение, и прежде всего вытащить ключ из замка зажигания-иначе его скорее всего вытащит яицилоп(полицейский) и будет вас всячески склонять к уплате «штрафа». На самом деле, теперь вас будет легче обработать,так как психологически, вы теперь будете настроены выкупить свой ключ. Если же ключ у в кармане-это козырь. Сидя спокойно на своем мото, вы сможете разговаривать с поборниками, и при условии, что они не говорят на известных вам языках(скорее всего) сможете потянуть время. А время для них это деньги-по дороге едут другие нарушители, которых можно быстренько «обслужить» на вьетнамском языке. Для того, чтобы как-то «разрядить обстановку», можно показать российские(или другие) права. Лучше делать вид, что не понимаете чего от вас хотят(вьетнамские права), и показывать, не передавая им в руки, какой-то такой документ, заявляя, напрмер-this is my driving licence.

Полиция во Вьетнаме

Категории нарушний: Самое большое нарушение-езда без шлема. Если вы без него-скорее всего придется платить. Зато на алкоголь ни разу не видел чтобы проверяли. Так что человек, который пьян, вихляет на дороге, но в шлеме, скорее всего останется «чист перед законом»…) Скорость движения в населенных пунктах-40 км/Ч. Раз попал на полицию с радарами. Муйне и дорога при выезде из Нячанга в сторону Metro-места, где, по словам очевидцев и моему опыту, дорожная полиция может вас напрячь. При покупке байка вам в придачу должны дать так называемую Blue card-документ голубого цвета, являющийся чем-то вроде техпаспорта. Документ этот будет на вьетнамского владельца и переоформить его на вас невозможно, или очень сложно, да, и незачем по большому счету. Скорее всего эта бумаженция вам понадобится при продаже мотоцикла, не раньше. За все время моих покатушек по Вьетнаму полиция не разу не попросила Blue Card. При переходах границ в Камбоджу и Лаос и обратно, таможенники также не спрашивали сие.

Blue card

 

На Вьетнамском мотоцикле вы можете легко въехать и выехать в такие страны, как Камбоджа и Лаос.

На камбоджийской границе

При этом,  к сожалению, не сможете пересечь границы между Камбоджей и Лаосом в обоих направлениях-в каждую из стран нужно будет заезжать из Вьетнама.  Рядом с городом Kontum находятся границы обеих стран, так что выехать во Вьетнам и заехать в любую из двух стран не будет очень длинной петлей, если воспользоваться данной границей. Пересекаются эти границы на общих основаниях-наклеил визу, поставил штамп и вперед, в путешествие по новой стране ЮВА на железном коне!В том случае если вы решили проехаться по Вьетнаму на мотоцикле, у вас будет две основные возможности составить маршрут-поехать по дороге идущей вдоль моря, или по идущей паралельно ей дороге по гористой местности, вдоль кхмерской и лаосской границ, протянувшейся почти через всю страну. По дороге идущей вдоль моря вам неминуемо будут встречаться шикарные пляжи типа того что вы видите на фотографии, на которых вы сможете искупаться и отдохнуть с дороги.

Пляж в центральном Вьетнаме Я на пляже

В маленьких приморских городках скорее всего никто не помешает вашему гармоничному отдыху и, практически в каждом из них вы сможете найти местный гест хаус(гостиницу) который может скрываться за надписью Nha Nghi. Вывески Nha Nghi на многих гостиницах никак не продублированы на английском языке. Обычно такие гостиницы являются бюджетным, умеренно комфортным и самым дешевым вариантом жилья(от 5-7 $), где за эти деньги у вас будет отдельная комната с вентилятором и душем. Такие же Nha nghi вы сможете увидеть и путешествуя по горной дороге, однако их здесь меньше, и бывает, что от одного до другого гест хауса ехать 50 км, а иногда и более. Приморская дорога через Вьетнам(1 A)имеет статус национальной транспортной магистрали. Она шире горной, с немалым трафиком во многих еечастях. Но, зато, как правило, здесь вы сможете достаточно скоро отыскать гест хаус для ночлега, навес, в случае сильного дождя и другие «блага цивилизации».При составлении мотомаршрута в этой стране, я советую прежде всего понимать, что дорога, по которой вы поедете, может стать главной достопримечательностью вашего путешествия. Например, я могу рассказать вам о некоторых своих предпочтениях. Горные дороги Вьетнама очень живописны. Вы будете очарованы тем, что увидите, проехав по ним. Но на всем маршруте мне больше всего понравился отрезок от национального парка Phong Nha до поселка Khe Sanh(при движении с севера на юг страны). Сказочные формы холмов и гор, обильная зелень и совсем немногочисленный трафик здесь, смогут очаровать вас, и сделают этот день незабываемым! Лишь бы не было дождя..))

По дороге из Фонгня

Первым делом, надо сказать, что в парке Phong Nha находится самая большая пещера в мире. К посещению в парке открыты 7 различных пещер. В некоторых из них вы сможете вы сможете проплыть внутри на лодке или каяке, а другие поразят своей грандиозностью. Так вот, после осмотра пещер и дневного 150 км перегона по этой дороге, я, конечно, был уставшим физически, но значительно богаче внутренне, от впечатлений полученных мной после пребывания и байкинга на лоне могучей природы ЮВА, которая, к счастью, все еще не освоена и сохранена в этой части Вьетнама.

Пещера Парадайз в Фонгня-Кебанг.

limerocks.club

Самостоятельное путешествие во Вьетнам на мотоцикле

Сообщаю, мой внимательный друг, что мы всем немногочисленным пока семейством уже неделю как самостоятельно колесим по Вьетнаму. Причем, в самом буквальном смысле — разъезжаем на колесах своего транспортного средства, гордо именуемого Вспыш. Что на сегодня уже шесть вьетнамских и один камбоджийский город позади. Что сейчас теть Марта сидит в скромном уютном отеле самой, что ни есть, вьетнамской ривьеры, которую в простонародье именуют Вунгтау, и зачинает новую серию статей, посвященную Стране Победившего Коммунизма. Что впереди еще целых 12 недель этого большого путешествия, в связи с чем не писать о происходящем нет решительно никаких сил…

День отъезда. Присели на дорожку на крылечке родного камбоджийского бунгало.

Дела обстоят именно так, как утверждается абзацем выше. И этот лаконичный пост, согласно моим грандиозным планам, станет зачином к предстоящим словоизлияниям на заданную тему. Подаваться они будут скорее в дневниковом характере, нежели в назидательно-мануальном, как ты у меня привык. Но ты сам допустил, что наши с тобой отношения зашли так далеко и переросли в доверительную близость. Коли так, не мануалами едиными жив человек — почитаешь немного и об трансформациях моего сознания в ходе путешествия, больше похожего на паломничество в моем лично понимании…

Но пришла пора прояснить некоторые детали происходящего.

Транспортное средство для самостоятельной поездки во Вьетнам

Вспыш.

Так называется супермощная машина из одного минимально идиотского современного мультфильма, который по душе Викторалексеичу. Наш вариант вовсе не такой крутой, как мультяшный оригинал, — всего 97 кубов мощности и только два колеса. И вообще это дешевенький мотобайк Honda Vin китайской сборки, который достался нам еще более дешево в бэушном состоянии. Потребовалось произвести некоторые ремонтные работы, а также оснастить железного коня багажником для транспортировки семейного скарба. Большую его часть, к слову, представляет походная кухня: небольшая газовая плита, легенькие ложки-кружки-чашки, люминьевая каструлька и… куча специй.))) Что ж ты думаешь — зря я ною из поста в пост, что фалафель не так приготовлен али том ям безнадежно запорот!

Радостный факт: во Вьетнаме крайне развиты вегетарианские пристрастия даже среди простого рабоче-крестьянского населения, и поесть по-настоящему вегетарианской (т.е. не только без мяса и рыбы, но и без яиц, креветок, рыбного, устричного соуса, свиного сала и т.д.) можно не только буквально на каждом углу, но и совсем недорого. Однако избалованное деликатесами своего главы, наше семейство физически не может долгое время питаться чужой едой. Потому что чужая пища — чужие мысли, эмоции и прочий ментальный мусор, которого у нас и без того хватает, собственного производства. Потому что даже гастрономически просветленные каодайцы не используют достаточного количества асафетиды, куркумы, кориандра и прочих пряных вещей, без которых для нас еда — не еда. Таковы уж мы!..

В дороге случается всякое…

Наш верный мотоциклик везет нас потихонечку из одного города в другой. В день мы обычно преодолеваем от 80 до 150 км — зависит от дальности расстояний между желаемыми или просто промежуточными городами. По дороге, разумеется, нам открываются фруктовые долины и рисовые поля с симпатично торчащими из оных остроконечными круглыми шапочками. Мы видим грандиозные творения современный вьетнамской инженерной мысли, автобаны, сайгонские пробки, гигантские вантовые мосты, кресты католических церквей и радостные драконы не в меру стильных буддийских храмов. Также взору являются загадочные и спиритически настроенные каодайцы, красивенные и не очень пляжи, широченные реки Меконг, Бассак, множество речушек, ручьев и каналов…

Таким образом, не было ни одного шанса, что я оставлю без внимания все это благолепие и не поделюсь им с тобой, мой читающий друг!

С транспортом разобрались. Теперь переходим к следующему.

То самое сайгонское движение, которое так отпугивает многих гостей города от езды по нему на байках

Концепция нашего вьетнамского путешествия

Как мы давно выяснили, я у нас человек до тошноты практичный хотя с виду вообще не скажешь. И никто и не говорит. Посему перед любым значимым мероприятием считаю долгом задавать себе сакральный вопросище: на фига? Четкий ответ на него и есть суть концепция любого телодвижения.

Мы, кажется, в раю для вегетарианцев и веганов

В данном случае большой вьетнамский вояж обернулся следующим.

  1. Логичным продолжением  затянувшихся поисков своего места под солнцем в Индокитае. Напомню: изначально мы начали жить-поживать и даже встретились с Алексейвикторовичем в Таиланде, где скоропостижно родили Викторалексеича. Потом с визами в Стране Улыбок стало сложнее и дороже, о трудоустройстве там и речи не было, посему было решено перебраться в соседнее Королевство Камбоджа. Там мы провели еще пару безмятежных лет, за которые подрастили отпрыска до серьезного возраста — трех лет, а также в значительной мере переосмыслили многие свои жизненные позиции. В частности, поняли, какими конкретно делами готовы заниматься всю жизнь с целью служения обществу и самообеспечения, перешли на вегетарианство и окончательно убедились, что в Юго-Восточке нам как-то по-домашнему хорошо, невзирая на многие недостатки и недочеты жизни за границей по сравнению с оной на Родине.Поясню, что речь о заграничной жизни именно в нашем нынешнем стиле: мы не трудоустроены постоянно, у нас нет своего дома, и мы даже не можем точно сказать, в какой стране ЮВА хотели бы начать оседать и обзаводиться этим самым домом. Но невзирая на сдержанную любовь к путешествиям, нам нужно место, из которого трепетно уезжать и куда радостно возвращаться. Так что Вьетнам и десяток-другой его городов, что мы посетим за текущий трип, рассматривается пристально и щепетильно на предмет не просто источника приключений и новых ощущений, но и на пригодность для длительного, в меру спокойного и одновременно деятельного проживания нашей скромной ячейкой общества.

    Под ворохом еды без грамма мяса или рыбы еще куча риса. В семейном веганском кафе, юг Вьетнама

  2. Собственно, источником новых ощущений и приключений.Конечно, я люблю свою деревню на реке в Камбодже. Но не настолько, чтобы безвылазно жить в ней по два года.Нам стало банально скучно.
  3. Кладезем новых знаний.Новая культура, разительно отличающаяся от соседних Таиланда и Камбоджи, другая история, принципиально другой язык… Разве все это не интересно?! Вот и мне захотелось узнать и по мере возможности поделиться с читателями.

Сейчас в портовом, промышленном и туристическом городе Вунгтау, юг страны

Итог — получение трехмесячной визы в Сиануквиле через Консульство Вьетнама, и вот уже недельный мотопробег по стране вьетов и тямов. Завтра уже предстоит новый переезд — из Вунгтау в Фантхьет.

Кланяюсь. Обязуюсь периодически выходить на связь с новыми материалами и регулярными ответами на вопросы читателей. Призываю задавать их в комментариях, чтобы мне было понятно, что именно наиболее всего интересно и актуально для почитывающих меня друзей. Иначе угрожаю сыпать лирикой, закидывать метафорами, а в особо сложных случаях — оперировать аллегориями и даже гротеском. 🙂

Маршрут странствия по СРВ

Этот пункт добавлен позже времени публикации сей статьи, перед самым завершением самого странствия. Так получилось, поскольку изначально планировалось взять курс до самого Ханоя — столицы Социалистической Республики. Но к середине пути стало ясно, что мощности и удобства Вспыша недостаточно для того, чтобы за 3 месяца успеть прокатиться 2 500 км в одну сторону и затем в другую. Возможно, будь мы парой бездетных сибаритов, задача была бы вполне посильной. Но Викторалексеич своим нежным возрастом придает особый колорит одиссее, и приходится с ним считаться.

  1. Хатьен
  2. Ратьзя
  3. Кантхо
  4. Митхо
  5. Хошимин, или Сайгон
  6. Вунгтау
  7. Фантьет
  8. Муйне
  9. Фанранг
  10. Нячанг
  11. Далат
  12. Туихоа
  13. Куинен
  14. Куангнгай
  15. Дананг
  16. остров Фукуок

Приведенная последовательность — для поездки в одну сторону. Назад происходит обратный отсчет, и на сегодня мы снова находимся в Фантьете, а через неделю планируется посещение острова Фукуок. В начале октября мы вновь вернемся в камбоджийский Сиануквиль, чтобы провести там еще один год, до следующего лета.

Такова программа-минимум на сегодня. Что будет дальше? Покажет время.

Подписывайтесь на нечастые обновления блога MartaThai.ru и следите за нашей витиеватой странствующей судьбой. Напоминаю, что между делом будет также публиковаться, как и всегда, великое множество полезной информации: и о Таиланде, Камбодже и Вьетнаме; и об азиатской косметике; и о натуральной восточной медицине; и о скромном пути человека-Марты, который хотел бы стать немного… человечнее. И о том, что он для этого делает.

С пожеланиями жить и радоваться, искренне ваша, путешественница Marta.Берег Южно-Китайского моря, июль, 2017 г. 

martathai.ru

вьетнамский транспорт с подвохом: skandinavia

Если меня спросят, какое транспортное средство можно считать олицетворением Вьетнама, я, не мешкая, назову байк (так здесь кличут мопеды, мотороллеры и мотоциклы). В последние пятнадцать-двадцать лет байки вытеснили с тесных вьетнамских улочек велосипеды и являются ныне самым популярным средством передвижения, а также показателем социального статуса и рабочей лошадкой трудолюбивых вьетнамцев. Взяв в аренду или купив мотобайк, в общий поток вливаются туристы, находящиеся в полной уверенности в том, что их национальное водительское удостоверение действует и во Вьетнаме. Некоторые же вообще катаются без прав, советуя другим поступать так же: все, дескать, так делают.

Насколько законно ездить во Вьетнаме на байке без прав? Во время поездки по вьетнамским городам я получил ответ на этот вопрос, выяснив попутно как и для чего используют свои мопеды, мотороллеры и мотоциклы вьетнамцы.

1. Скажу сразу: на мопеде во Вьетнаме, несмотря на многочисленных зазывал и "таксующих" скутеристов, мне прокатиться так и не довелось. Хватило наблюдений, сделанных мной со стороны. Мотобайки, а точнее - их количество, стали одним из самых ярких впечатлений того дня, когда я впервые ступил на вьетнамскую землю.

Моё знакомство с Социалистической Республикой Вьетнам началось с крупнейшего города страны - Хошимина. Ночью из иллюминатора заходящего на посадку в аэропорту Таншоннят самолёта отчётливо видны светлячки фар миллионов байков, мчащих по проспектам и улочкам мегаполиса. Выйдя из автобуса №152 неподалёку от рынка Бентхань, я с ужасом взирал на безостановочно мчащие передо мной мопеды и скутеры; перейти дорогу с тяжёлым чемоданом в руке, казалось, было совершенно невозможно.

2. Мои первые мысли были такими: "это же какое-то броуновское движение! Они никогда не останавливаются и едут куда хотят". Байки уверенно катят по встречке или выезжают на тротуар, но в их перемещениях, как я понял позднее, есть и определённая гармония. К тому же в Хошимине, в отличие от множества других вьетнамских городов, всё-таки есть светофоры и какие-никакие дорожные знаки.

3. Переходя в Хошимине улицу, я всякий раз опасался, что на меня вот-вот наедет байк, но этого почему-то не происходило. Умение приходит с опытом и через день-другой я сформулировал правило, следуя которому во Вьетнаме можно без страха переходить дорогу даже при самом оживлённом потоке. По переходу идти нужно неспешно: чем быстрее мчат на вас многочисленные байки, тем медленнее (а значит - предсказуемее) вы должны быть. Главный плюс мопеда - это его маневренность. Благодаря своей пронырливости, поток байков просто-напросто "обтекает" пешехода, двигающегося посреди дороги . Так что поступайте как вьетнамская бабушка на следующем снимке: идите не спеша и не суетясь.

4. В Нячанге, кстати, мне довелось наблюдать переводивших туристов через дорогу регулировщиков, но это было один раз, и, как я понял, являлось исключением из правил. А ещё я стал свидетелем двух ДТП: в горном Далате девушка уронила на дорогу шлем, который из-под колёс байков спасла случайная прохожая.

ДТП в Нячанге было гораздо более серьёзным: шагая в сторону океанариума я услышал удар и крики - на перекрёстке столкнулись два мопеда, и при этом, судя по всему, пострадал ребёнок. Не прошло и минуты, как вокруг, в лучших вьетнамских традициях, образовалась небольшая толпа, отчасти состоящая из других участников движения, и отчасти - из обитателей близлежащих трущоб. Полиции замечено не было и чем всё закончилось, остаётся только догадываться. Так что как бы виртуозно не разъезжались вьетнамцы на перекрёстках, аварий, увы, всё равно избежать не получается.

5. А теперь давайте перейдём к более позитивным вещам. Для начал я хотел бы сказать о медицинских масках, с помощью которых водители и пассажиры байков защищаю от выхлопных газов свой организм. Маска, помимо прочего, ещё и модный аксессуар, который может быть украшен (разумеется, в нарушение всех авторских прав) логотипами "Луи Виттон", "Шанель" и прочих премиальных брендов.

6. На дорогах Вьетнама вас всегда будет сопровождать весёлая какофония звуков, искупающая недостаток знаков, разметки и светофоров. Первое время я никак не мог понять, почему на дорогах стоит такой гвалт, но чуть позже, как и в случае с правилами перехода через улицу, всё встало на свои места.

7. Дело в том, что когда посреди дороги по воображаемой осевой линии, мчат немногочисленные автомобили, автобусы и грузовики, байкам приходится потесниться и прижаться к обочине. Чтобы водители мопедов и мотороллеров успели убраться с дороги, машина или автобус постоянно сигналит. Точно также весь без исключения вьетнамский транспорт бибикает при подъезде к перекрёстку или переходу (у маленьких городских автобусов в Хошимине, например, включается автоматическая гуделка с очень неприятным звуком). Кроме того с помощью гудков общительные вьетнамцы коммуницируют друг с другом и пешеходами, приветствуя, например, увиденного на обочине приятеля. Это вам не сдержанные скандинавы, старающиеся не сигналить лишний раз.

8. Байки водят все - мужчины и женщины, молодёжь и старики. Миниатюрные, подтянутые вьетнамцы спокойно умещаются на мотороллере всей семьёй, находя место также для многочисленных покупок.

9. В глубинке мотороллер, как я уже писал выше, играет роль настоящей рабочей лошадки, выносливой и неприхотливой.

10. Возить на байке могут всё что угодно. Вьетнамцы с одинаковым успехом транспортируют металлические балки, двери (видел своими глазами!) и клетки с курами. Вместе с хозяевами, положив лапы на руль, важно раскатывают небольшие вьетнамские собачки. И даже хряк-производитель, повстречавшийся мне в курортном местечке Муйне, совершает свои торжественные выезды в кузовке мотороллера.

11. Байки, само собой, играют роль незаменимых помощников уличных торговцев снедью, зачастую разъезжающих в сопровождении доносящихся из закреплённых на мотороллере колонок монотонных звуков голосовой рекламы. С мопедов, впрочем, продают самые разные товары - от воздушных шаров...

12. ...до аквариумных рыбок (снимок сделан в Далате).

13. Почему всё-таки байки основным средством передвижения во Вьетнаме являются байки, а не машины? Из-за высоких таможенных пошлин автомобиль для вьетнамцев по большему счёту остаётся предметом роскоши. В России, впрочем, быть может, тоже бы все ездили на мотороллерах, будь у нас, как во Вьетнаме, в ноябре плюс тридцать пять.

14. Ну так что же, скажут читатели, выходит и нам, если окажемся во Вьетнаме, один путь - в пункт проката байков?

15. Отвечу: почему бы и нет? Только не забудьте дома свои документы на право управления транспортным средством категории "А" международного образца (не обычную пластиковую карту). Утверждение о том, что во Вьетнаме садиться за руль мопеда разрешено всем желающим не соответствует действительности - это наказуемое деяние. На отсутствие документов, если верить многочисленным рассказам в сети, полиция порой в обмен на взятку (ещё одно преступление!) может посмотреть сквозь пальцы, однако, случись ДТП, от которого не застрахован никто, это, несомненно, станет отягчающим обстоятельством.

Что говорит вьетнамское законодательство по поводу управления байком без прав? Согласно закону по вопросам дорожного движения (№ 23/2008/Qh22, принят Национальным собранием Вьетнама в ноябре 2008 г., глава 1, статья 8, пункт 9), к запрещённым действиям относится "управление механическим транспортным средством без установленного законом водительского удостоверения". Если же вы думаете при встрече с вьетнамским полицейским помахать перед ним правами категории "B", почитайте главу 5 того же закона (статья 58, пункт 1), где говорится, что водительское удостоверение должно быть выдано уполномоченным органом именно для того типа транспортного средства, которым вы намерены управлять.

16. Предположим, у вас всё-таки есть российские права категории "А". Прежде чем брать их с собой, убедитесь, что они - международного образца, то есть выглядят как книжка. Снова обратимся к закону Национального собрания №23/2008/Qh22. Пункт 5 статьи 59 главы 5 я нахожу нужным процитировать целиком:

На территории Вьетнама "имеют силу международные водительские удостоверения и водительские удостоверения тех территорий, с которыми Вьетнам заключил соглашения о взаимном признании таких документов". Увы, Россия к числу стран, с которыми у Вьетнама есть договорённость о взаимном признании водительских удостоверений, не относится и национальные российские права здесь являются бесполезным кусочком пластика.

17. Генеральный консул РФ в Хошимине Алексей Попов, с которым я встретился в середине ноября, огорчён беспечностью, с которой наши граждане садятся за руль мотобайков.

- Генеральное консульство постоянно информируют о ДТП с участием наших туристов, которые всё чаще становятся проблемой для вьетнамцев. Российская блогосфера пестрит заявлениями о том, что во Вьетнам можно приехать и кататься здесь на байках без прав, что, в принципе, является нарушением вьетнамского законодательства, и карается соответствующим образом, - говорит Алексей Владимирович.

18. - Для нас это большая проблема: в авариях страдают наши граждане, - рассказывает российский дипломат.

 - Только за этот год было несколько смертельных случаев. Не просто так убились, покалечились; сейчас идёт судебное разбирательство, под следствием  - гражданин России. Он взял байк и насмерть сбил вьетнамца.

19. Так что прежде чем садиться за руль байка без международного водительского удостоверения категории "A", подумайте, дорогие читатели, чем всё это может для вас, в конце концов, обернуться. Чтобы не иметь проблем с полицией, выходит, нужно делать всё по закону...

20. ...а для того, чтобы не попасть в ДТП, стоит предварительно поинтересоваться местными правилами дорожного движения.

И вообще, следить за безопасностью дорожного движения нужно всегда, где бы ты ни был - в России, в Швеции или во Вьетнаме.

P.S. Искренне признателен авиакомпании "S7 Airlines" за помощь в подготовке материалов из цикла "Нескандинавия: Мой Вьетнам".

skandinavia.livejournal.com

Почему мотоцикл — лучший способ передвигаться по Азии?

Тут можно бесконечно рассказывать о том, что мотоцикл — это свобода и стиль, но мы предлагаем лишь посмотреть реальности в лицо: в странах Юго-Восточной Азии все местные жители неспроста перемещаются на двухколесных моторных средствах. Во-первых, это недорого: часто цены перемещения на автобусах, поездах и такси равны стоимости мотоцикла, а ведь его еще можно продать! Во-вторых, это свобода выбора направления. Вам не придется рассчитывать стыковки автобусов или брать такси до мест, куда автобусы не ходят. В-третьих, в Юго-Восточной Азии много мест, где автомобиль попросту не проедет, а в городах им пользоваться невозможно из-за хаотичного движения. Это не считая дороговизны аренды авто, ремонта и бензина.

Главное преимущество: мотоцикл становится вашим и больше ничьим. Если вы хотите заменить сиденье, руль, установить багажник, поставить музыку или просто сбросить его с обрыва, никто не будет вам препятствовать. Аренда байка выгодна в случаях, когда вы не выезжаете за границу, собираетесь нести ответственность за сохранность байка перед владельцем (а тут надо понимать, что это их бизнес — спросить штраф за каждую царапину) и ваша поездка короче недели. Так как стоимость недели аренды в зависимости от места будет равна сумме, которую вы потратите между покупкой и продажей (купили за 300 долларов, продали за 200 — именно об этой сумме идет речь).

Самая оптимальная страна для покупки байка — Вьетнам: мотоциклов много, они дешевые, без проблем пускают в Лаос и Камбоджу (а вот в Таиланд и Бирму попасть очень тяжело). При покупке байка в Лаосе и Камбодже с высокой долей вероятности вам достанется байк с вьетнамскими номерами, так как покупать будете, скорее всего, у таких же путешественников, как и вы. Тайские мотоциклы дороже, на них беспрепятственно можно въехать в Камбоджу и Лаос, в Бирму не пускают.

Можно найти любые мотоциклы от табуреток а-ля паленая Vespa до роскошных чопперов и круизеров. Цены соответственно начинаются от 100 долларов и достигают 8000 долларов. Так как на скутере крайне некомфортно ездить на большие расстояния, все знающие путешественники берут себе любимый транспорт вьетнамского колхозника, Honda Win, или аналогичные по размеру мотоциклы с механической или полуавтоматической коробкой передач.

Мы проехали на Honda Win 4500 километров вдвоем, с большим рюкзаком и небольшим количеством поломок. Однозначно вас порадует цена подобного агрегата: от 200 до 300 долларов за аппарат среднего состояния. Новый стоит около 500–600 долларов, правда, отсутствие поломок не гарантирует никто. В любом большом городе есть рынки новых и старых байков, заранее стоит уточнить у местных. В Ханое, например, самый большой рынок расположен здесь:

Большой рынок мотоциклов Ханой — Chợ xe máy chùa hà («Google Карты»), координаты: 21.036439, 105.794350.

Совет: Почти все путешественники в конце поездки продают мотоциклы друг другу: Во Вьетнаме это группа в Facebook и Craigslist, в Камбодже — группа в Facebook, в Таиланде — Craigslist.

С обслуживанием мотоциклов в Юго-Восточной Азии проблем вообще нет, ремонтник есть в каждом селе, запчасти дешевые, несмотря на желание обогатиться за счет туриста. Объяснить, что у тебя сломалось, можно, просто показав на запчасть. Заправок много, если остались без бензина посреди «ничего», то местный житель всегда поможет и сгоняет за топливом либо отольет из запасной бутылки. Будьте готовы, что сломаться может все: от шины, которая окажется пробитой, до двигателя.

Совет: Предварительно пообщайтесь со знакомыми мотоциклистами о том, как проверить основные детали, какая неисправность на что влияет, что значит звук, идущий от разных мест мотоцикла, и прочее. Все это сильно облегчит ремонт или снизит цену на него.

При продаже мотоцикла есть два варианта: продать его на рынке перекупщикам (быстро, но очень невыгодно), использовать группы в Facebook (не всегда быстро, один-два дня, но зачастую можно продать байк дороже, чем вы его купили).

Для комфортного путешествия просто необходимо иметь с собой или покупать по мере необходимости дождевик, теплую куртку, кучу резинок (больших — для фиксации рюкзака, теплой куртки, бутылки с водой, да вообще чего угодно), полиэтиленовые пакеты (при дожде удобно надевать на обувь), большой пакет или чехол на рюкзак (грязь и пыль порой жуткая), солнечные очки, очки для вождения ночью (много насекомых, и не все водители выключают дальний свет), шлемы (часто дают при покупке), тапочки резиновые (в теплую погоду в дождь оптимально). Также очень важно иметь аптечку (перекись, зеленку, бинты — в общем, все, что пригодится при падении).

  • Проверьте двигатель, на нем не должно быть подтеков масла, мотор должен работать ровно, без лязгов, шумов и прочего, заводиться должен с одного-двух пинков кикстартера. Покрутите ручку газа, все должно работать без лишних звуков.
  • Поставьте мотоцикл на центральную ножку, проверьте все скорости, на разных оборотах двигателя.
  • Из топливной системы не должно ничего течь.
  • Проверьте амортизаторы на подтеки масла, покачайтесь на мотоцикле поочередно с усилием на руль и зад мотоцикла (с зажатыми тормозами), амортизаторы должны возвращаться на место без раскачки, тормоза не проскальзывать, покрутите руль — люфтов быть не должно.
  • Рама должна быть прямой, колеса должны стоять в одну линию и вертикально. Попросите кого-нибудь подержать мотоцикл прямо и осмотрите его спереди и сзади на расстоянии 1,5–3 метров. Кривая рама — это так же критично, как и нештатно работающий двигатель.
  • Проверьте натяжение цепи и звезды, ничего не должно болтаться, звезды должны быть не сильно изношены.
  • Протектор шин не должен быть сильно изношен.
  • В целом оцените вид байка, колхозность проводки, наличие повреждений (лучше, если на нем не падали).
  • Если мотоцикл вам понравился, сравните номер на раме и регистрационный номер на мотоцикле с номерами в документах.

Подробнее про осмотр перед покупкой написано здесь.

  • Меняйте масло каждые 400 километров.
  • На границе Вьетнама и Лаоса, в провинции Дьенбьен, возможно проехать только на байке с номерами региона 27 (домашний Дьенбьен).
  • Бойтесь горячей трубы Honda Win — она обжигает ноги при падении.
  • Полиция не трогает туристов.
  • Не поленитесь помыть мотоцикл перед продажей — это может повысить его цену.

perito-burrito.com