Московское фристайл мото видео... Мотоцикл для фристайла


Настройка мотоцикла для мотофристайла - Настройка мотоцикла - Спецификация - Технопарк

Настройка мотоцикла для мотофристайла

Для начала, надо принять во внимание, что настройка мотоцикла как для мотокросса, так и для фристайла, это сугубо индивидуальная тема. Мы можем дать лишь некоторые советы, вы должны самостоятельно или при помощи тренера убедиться в правильной настройке под себя.

 

 

Выбор мотоцикла

Некоторые считают, что очень важно, на каком мотоцикле вы занимаетесь. Я не соглашусть на все сто. Двухтактный, четырехтактный, 125, 250, 426 и пр., это все чисто индивидуально. Есть мнение, что четырехтактники с их плавной мощностью помогают лучше вылетать на скользких деревянных рампах, но если ты не сможешь контролировать характер мощного двухтактного байка, будь это 125, 250 или даже 500, тебе все равно не стоит прыгать большие пролеты вначале. Не важно какой у тебя мотоцикл, новенькая CR 250 или укатаный KX 125, у тебя всего одна цель - поднять его в воздух. Теперь запомни, что нужно быть собранным и аккуратным в полете, и в первую учередь уделять внимание собственной безопасности. Вот почему настройка мотоцикла так важна во фристайле. Если ты планируешь профессионально заниматься фристайлом (участвовать в соревнованиях, а не только красоваться перед друзьями и подружками), свеженикий 250-кубовый двухтактник будет самым лучшим выбором. Такие мотоциклы используют все профессиональные фристайлеры. Это все потому, что 250 2Т несомненно имеет лучший баланс между мощностью и маневренностью. Маневренность тоже нужна во фристайле, потому что на многих соревнованиях прокаты от рампы до рампы имеют сложные формы. 125 2Т подойдет только если ты уже неплохо ориентируешься в кроссе, и будешь прыгать одиночные пролеты на простых трассах.

Двигатель

Тут ничего особенного нет. Сгодится любой, устраивающий тебя. Опытные гонщики могут захотеть более быстрый байк, но обычно стандартных стоковых двигателей хватает. Если хочется тюнинга, то можно поменять: выхлоп (трубу-резонатор и глушитель), поставить улучшеные лепестковые клапаны, и перенастроить карбюратор. После этих простых апдейтов, твой стоковый мотоцикл будет ехать довольно неплохо. Если хочется большего, можно обратиться в компании, выпускающие апгрейд-киты для фристайла (например, pro-circuit). Но это скорее всего понадобится уже фристайлерам мирового уровня. Если ты больше фрирайдер (катаешься на природе, по природным вылетам), лучше настроить на отдачу мощности при высоких оборотах. Если будешь прыгать в парке, с крутыми поворотами и короткими разгонками, настраивай на максимальную можность на низких и средних оборотах. Увеличиная задняя звезда и специальные резонаторы помогут тебе в этой задаче. На моем байке (KX 250 2003), я так же опустил иглу карбюратора в самый низ (верхнее положение стопорного кольца), воздушный жиклер откручен на 2.5 оборота. Установлена труба Pro-Circuit со стоковым глушителем. Для заправки использую масло Silkoline и 98й бензин, в пропорции 40:1. Карбюратор следуюет настроить так, чтобы мотор не перегружало на приземлении.

Подвеска

Обычно, фристайлеры настраивают свою подвеску жесткой. Не надо придумывать и покупать всякие дорогие тюнинги, стоковой подвески тебе хватит где-то на 25м трамлины. Вообще, это зависит от твоего стиля езды, предпочтений и веса. Установка тюнинга в подвеску сегодня не составляет проблем, просто купите комплект в магазине. Pro Acrtion, RG3, RaceTech и ProCircuit только некоторые из производителей. Если у тебя есть свой механик, разбирающийся в подвесках, для начала попроси его настроить амортизаторы на "профессиональный суперкросс". Некоторые называют его "медленный" стиль (по скорости отскока). Мехник настроит тебе клапаны и пружины под твой вес, как будто ты профессиональный гонщик суперкросса. Если собираешься прыгать большие (30+ м), попроси чтобы тебе добавили жескости в конце хода подвески. Это потому что в суперкроссе таких пролетов обычно не бывает, но частенько попадаются во фристайле. Итак, мы определилсь - для начала, тебе подойдет подвеска настроенная на суперкросс.

 

 

Комфорт и захваты

Большинство фристайлеров используют рули без перемычек, и обрезают их, делая чуть короче, чес стоковые. Для того, чтобы удобнее было перемещаться вокруг и над байком, лучше использовать завышеный руль. Тогда у тебя будет много места для рук и ног. Кенни Бэртрам, например, использует рули, сделанные для 80-кубового мотоцикла. Эти рули покороче и повыше, как раз, то что надо. Многие фристайлеры обрезают подушки у толстых рулей (protaper, renthal fatbar), чтобы освободить еще больше места для трюков. Занижение седла (срезка паралона до высоты 2-3см) помогает перекидывать ноги через мотоцикл во время трюка. Укороченное заднее крыло так же поможет в трюках, выполняемых с ногами за мотоциклом (indian air), давая ногам больше места в воздухе. Дырки в боковых панелях и аирбоксе даст возможность схватить байк во время выполнения superman seat grab и других трюков. Некоторым мотоциклам может понадобится модификация рамы, или установка ручек для захвата. Ручки, сделаные из металлических трубок над задним крылом и чуть выше руля - тоже довольно популярная модификация. Эти ручки используются для трюков типа "superman seat grab", "rodeo" и т.п. Пастрана даже однажды экспериментировал с сухой топливной системой (в эндуро ее используют иногда для быстрой подзаправки). Это позволяло убрать крышку бака и занизить бак почти на 5 сантиметров. Это все к тому, что надо быть креативным. Главное, не порежьте себя пилой. И не забывайте скруглять и шлифовать острые углы на вырезанном пластике, потому что не очень приятно отрезать себе палец во время выполнения трюка.

 

    

 

Это Kawasaki KX250 (2003) с захватом. Подрамник был модифицирован, добавлен кусок 4х сантиметровой алюминевой трубы, в виде проставки, чтобы поднять подрамник и сделать захват, похожий на Kawasaki 2000-2002 года. Модификации подрамников, похожие на этот не редки, но требуют профессиональной аргоновой сварки.

 

 

motocross-gum.at.ua

Байк фристайлера — журнал За рулем

ВЫБОР ОПРЕДЕЛЯЕТ АНАТОМИЯ

Мотоцикл для фристайла — это доработанный кроссач. Переделки незначительные и преследуют они две цели: убрать все выступающие и мешающие пилоту в прыжке детали машины и подготовить места для хвата мотоцикла в воздухе. Ведь малейшая помеха в полете может помешать исполнить трюк и привести к травме при приземлении. Случалось, спортсмен не успевал поставить ноги на подножки или «терял» в воздухе мотоцикл после выполнения акробатического элемента... Каждый фристайлер готовит мотик под свою анатомию.

Прыгать можно на любом кроссовом мотоцикле, однако у «осьмушки» маловато мощности. Профессионалы предпочитают 250-кубовый «двухтактник» — легкий и достаточно резвый. «Четырехтактники» тяжелее, а потому в воздухе менее маневренны. Запас мощности необходим, ведь надо, подъезжая к рампе, резко ускориться на коротком участке и высоко и далеко «выстрелить». Приемистость «двухтактника» дает возможность «работать газом» до самого момента отрыва.

МИНИМУМ ПЕРЕДЕЛОК

Исходник — серийный кроссовый мотоцикл. На него устанавливают высокий руль и обязательно без перекладины (фото 2). Это для того, чтобы свободно проносить ноги над рулем при исполнении трюка (фото 1, 3). В прыжке при перекидывании ног с одной стороны мотоцикла на другую сиденье не должно мешать. Поэтому сделай сиденье максимально плоским — для этого срежь по высоте часть поролона. Вырежи отверстия под седлом с двух сторон (для хвата руками) — в фильтровой коробке и на боковых номерах (фото 5). Такая доработка позволит быстро и надежно, отпустив руль, ухватиться в полете рукой (или двумя) за седло байка (фото 4).

На задней части сиденья установи страховочный ремень — он напоминает ремешок для пассажира на сиденье дорожного мотоцикла. Петля должна на 7–10 сантиметров выступать над поверхностью сиденья (фото 5). Если при выполнении трюка рука не попадет в отверстие под седлом, то у тебя еще останется возможность ухватиться за эту петлю. Это дополнительный шанс выйти из критической ситуации. Страховочный ремень полезен и на этапе разучивания трюков. Надо сказать, далеко не все устанавливают подобные страховки, а если и устанавливают, то каждый делает ее «под себя». На своем мотике страховочную петлю я сделал из капронового ремня.

Укороти заднее крыло байка настолько, чтобы оно не мешало в полете (например, при выполнении трюка, когда руками держишься за сиденье). По тем же соображениям выхлопная труба не должна выступать за крыло (фото 6). Для сохранения пропорций мотоцикла можно уменьшить и переднее (фото 7). Сделай поуже передний номерной щиток — с таким расчетом, чтобы его боковые части не выступали в стороны за трубы вилки. Это позволит выполнять трюк (фото 8), при котором в полете держишься ногами за вилку (цепляешься за траверсы, а не за пластмассу).

Очень важно правильно проложить тросики сцепления и газа, зафиксировать их пластиковыми хомутами. Со мной был случай, после которого обращаю на это особое внимание: на новом мотоцикле отрабатывал трюк с проходом ног под руль. Когда, как обычно, высунул вперед ноги, то зацепился за трос, и мотоцикл взвыл на заклиненном газу. Я чудом не упал на приземлении.

www.zr.ru

oписание трюков мотофристайла. Интересные факты. Добавил Nedostupnuy — VilingStore.net

Мотофристайл

Мотофристайл вверх тормашками: oписание трюков мотофристайла

Мотофристайл вверх тормашками: oписание трюков мотофристайла

Мотофристайл или FMX

— один из молодых и динамично развивающихся видов спорта. Он полностью состоит из головокружительных и захватывающих трюков, совершаемых в полете на мотоцикле и на большой высоте. Тем не менее, он далек от привычного представления о мотоциклетной жизни, с его философией и размеренностью. Мотофристайл динамичен и очень опасен, именно этим он и завоевывает сердца поклонников. Тут не бывает простых трюков, бывают только не очень сложные.

Мотофристайл вверх тормашками: oписание трюков мотофристайла

Мотофристайл - начало истории

Все началось, когда мотокроссменам надоело совершать множество маленьких прыжков. И они решили попробовать совершить что-то похожее на BMX, но на мотоцикле. Это получилось. И куда более зрелищно. Первым трюком, взятым из ВМХ, был Nac-Nac. Это было еще в 90-х годах и сделал его легенда мотокросса того времени Джереми МакГраф (на фото).

Первая удачная попытка выполнения сальто была выполнена Кери Хартом, супругом певицы Pink, еще в 2000 году. Правда карьера его так и не сложилась из-за серьезной травмы спины. А вот двойное сальто принадлежит Травису Пастрану, которое он исполнил на своем кроссовом мотоцикле.

Соревнования по FMX проводятся с начала 90-х годов, и по праву считаются одними из самых зрелищных представлений. Наиболее известные соревнования: X-Games, Gravity Games, Moto-X Freestyle National Championship, Dew Action Sports Tour и Night of the Jump.

Интересно и то, что трюки в FMX поразительно многообразны. Дело в том, что существует более 20 основных трюков, и уже на их базе спортсмены создают плеяду новых, особенных и невообразимых финтов. Вот так получается, что практически у каждого именитого спортсмена есть свой неповторимый и отточенный до мелочей трюк, а порой и не один.

Для того, чтобы заниматься мотофристайлом, необходимо иметь стопроцентную координацию движений, гибкость и трезвую голову. Не помешает вам и опыт мотокросса и ВМХ. Конечно, не обойтись и без тренировочной базы с различными трамплинами, бассейном с поролоном и батутом. И базовый капитал на покупку и тюнинг мотоцикла.

Описание трюков мотофристайла

“Сальто назад (бэкфлип)" (Back Flip)

Выполняя этот трюк, спортсмен должен сделать круговой оборот мотоцикла/снегохода назад вокруг себя.

"Скачка над рулём" (Bar Hop)

Спортсмен убирает ноги с подножек и просовывает их между рук над рулём. Начисляется больше баллов, если он вытянет ноги как можно дальше, а не просто поднимет над рулём мотоцикла/снегохода.

"Кэнди-бар" (Candy Bar)

Необходимо просунуть одну ногу между рук над рулём. Спортсмен получает дополнительные баллы, если он сможет достать ногой переднее крыло. Некоторым удаётся выполнить трюк "Кэнди-бар приземление": нога остаётся на переднем крыле во время приземления.

"Кан-кан" (Can-Can)

Спортсмен убирает ногу с подножки и перекидывает через сиденье так, чтобы обе ноги оказались по одну сторону мотоцикла/снегохода. Если спортсмен также снимет вторую ногу с подножки и вытянет в воздухе обе ноги, то получится трюк "Кан-кан без участия ног". Чтобы получить дополнительные баллы за стиль, спортсмену необходимо приземлиться, удерживая обе ноги по одну сторону мотоцикла/снегохода.

"Ходьба" (Cat Walk)

Выполняется также как и "Кан-кан", но в момент удержания ног в воздухе спортсмен имитирует движения ног при ходьбе.

"Скалолаз" (Cliffhanger)

Спортсмен отталкивается от корпуса и сразу же, вытянув ноги, касается ими нижней стороны рукояток руля, затем отпускает руки и встаёт. Качество выполнения трюка зависит от того, насколько хорошо спортсмен разогнёт ноги в коленях, а также близости его положения относительно руля.

"Гроб / Ленивец" (Coffin/Lazyboy)

Спортсмен вытягивает ноги перед мотоциклом/снегоходом под рулем и как можно ниже ложится спиной на сиденье. Трюк "Ленивец" выполняется аналогично, но, отпустив руль, спортсмен должен вытянуть руки вверх над головой. Чем дальше будут вытянуты ноги и руки, тем больше баллов будет начислено.

"Кордова" (Cordova)

Спортсмен руками крепко держится за руль при этом, сгибая ноги в коленях, дотрагивается ими до груди, затем выпрямляет спину таким образом, чтобы казалось, как будто он находится вверх ногами над сидением.

"Труп" (Corpse/Dead Body)

Трюк похож на "Скачку над рулём". Держась за руль, спортсмен выдвигает весь корпус перед мотоциклом/снегоходом, затем полностью выпрямляется, а мотоцикл/снегоход оказывается под ним.

"Диско-кан" (Disco Can)

Выполняется также как и "Кан-кан без участия ног", но спортсмен делает вид, что танцует "Диско".

"Двойной захват" (Double Grab)

Представляет собой разновидность "Захвата супермена", но спортсмен держится обеими руками за задний край сиденья и вытягивает тело прямо назад от мотоцикла/снегохода.

"Палач" / "Оксекьюшинер" (Executioner / Oxecutioner)

Выполняя "Атаку Харта с одной рукой", спортсмен вытягивает свободную руку назад параллельно ногам. "Оксекьюшинер" делается аналогично, но спортсмен должен ухватиться свободной рукой за одну из лодыжек.

"Захват крыла" (Fender Grab)

Перегибаясь через руль, спортсмен хватается за крыло обеими руками. Максимальное количество баллов начисляется, если шлем касается крыла, а мотоцикл/снегоход занимает вертикальное и горизонтальное положение. По желанию спортсмена "захват крыла" может выполняться относительно заднего крыла.

"Ветерок Фрисби" (Frisby Air)

Трюк назван в честь Хита Фрисби. Спортсмен отталкивается и разворачивается таким образом, чтобы ступни оказались на противоположных подножках. Приземление происходит в таком же положение, не держась за руль.

"Атака Харта" (Hart Attack)

Трюк назван в честь спортсмена Кэрри Харта. "Атака Харта" представляет собой ещё одну вариацию "Супермена", выполняемого с вытянутыми вверх ногами. Так как этот трюк считается одним из самых сложных, его делают немногие спортсмены.

"Хилл Кликер" (Heel Clicker)

Спортсмен поднимает ноги над рулём, затем, не отпуская руль, заносит ноги вкруг рук и делает щёлчок каблуками над передним крылом.

"Индийский ветерок" (Indian Air)

Это вариация из серии трюков с участием ног. Во время выполнения какого-либо трюка спортсмен вытягивает ноги, а затем совершает ими движения, напоминающие движения ножниц. Его можно добавить к любому из трюков: "Супермену", "Канкану без участия ног" и «Скачке над рулем». Чем дальше спортсмен вытянет ноги, тем больше баллов получит. А если в полёте он развёрнут назад, то такой трюк называется «Индийский ветерок с поворотом назад».

"Поцелуй смерти" (Kiss of Death)

Спортсмен в прыжке приводит мотоцикл/снегоход в вертикальное положение как в "Захвате крыла", затем, не снимая рук с руля, вытягивает ноги вверх над головой в стиле "Атаки Харта". При хорошо отработанном выполнении "Атаки Харта" мотоцикл/снегоход и спортсмен находятся практически в вертикальном положении.

«Мак-Метц»/«Двойной оборот Саран» (McMetz/Double Saran Wrap)

Трюк назван в честь Майка Метцгера (Mike Metzger), «крестного отца» фристайл-мотокросса. Мак-Метц представляет собой два одновременно выполненных «оборота Саран». Иногда он также называется «Двойной Саран». Спортсмен выполняет «Скачку над рулем», затем отпускает обе руки и отгибает ноги назад к подножкам мотоцикла. Лучшие спортсмены заканчивают этот трюк «Приземлением без рук».

«Нак-нак» (Nac-Nac)

Когда спортсмен отрывается от земли, он наклоняет мотоцикл/снегоход и убирает переднюю ногу, а затем резким движением перебрасывает ее позади мотоцикла, чтобы она оказалась с другой стороны. Оценка спортсмена за технику зависит от того, насколько далеко вытянута нога и насколько сильно наклонен мотоцикл/снегоход. Трюк также считается более сложным, если во время исполнения спортсмен будет смотреть назад.

«Приземление без рук» (No-Hand Lander)

Как выполняется этот трюк, ясно из его названия. Спортсмен отпускает руль и приземляет мотоцикл/снегоход без помощи рук. «Приземление без рук» часто выполняется в сочетании с другими трюками. Спортсмен может выполнить какой-либо трюк, а затем перед приземлением отпустить руль. Максимально возможное число баллов начисляется, если руки находятся далеко от руля. Если при выполнении этого трюка спортсмен заводит обе руки за спину, это называется «самоубийство».

«Кан-кан без участия ног» (No-Footed Can Can)

Чтобы выполнить «Кан-кан без участия ног», спортсмен убирает одну ногу с подножки и перебрасывает ее через мотоцикл/снегоход, так что обе ноги оказываются вытянутыми по одну сторону мотоцикла/снегохода.

«Полный отрыв» (Nothing)

Ни руки, ни ноги не касаются мотоцикла.

«Маятник» (Pendulum)

Этот трюк является вариантом «Кан-кана без участия ног», но в этом случае спортсмен повторяет его с другой стороны мотоцикла/снегохода («Двойной маятник»), а затем еще раз с той стороны, с которой он первоначально выполнил «Кан-кан» («Тройной маятник»).

«Скала» (Rock Solid)

Сначала спортсмен выполняет «Захват Супермена», а затем, в момент, когда он вытянут в позе Супермена, отрывается от сиденья и вытягивает обе руки в стороны, отпустив мотоцикл/снегоход. В этот момент ни одна часть тела спортсмена не касается мотоцикла/снегохода. Мотоцикл/снегоход и спортсмен парят в воздухе отдельно друг от друга. Затем спортсмен вновь хватается за сиденье и возвращается на мотоцикл/снегоход.

«Оборот Саран» (Saran Wrap

) Спортсмен вытягивает одну ногу между рук над рулем, а затем перебрасывает ее через капот и убирает руку с подножки и опускает ногу.

«Скачка над рулем Шаолинь» (Shaolin Bar Hop)

Сначала спортсмен вытягивает ноги между руками, как при выполнении обычной «Скачки над рулем», а затем разводит их в стороны над капотом.

«Стэлфиш» (Stalefish)

«Стэлфиш» – еще один вариант существовавшего ранее трюка. «Оборот Саран с элементом Стэлфиш» заключается в том, что спортсмен зажимает ногу между руками и вытягивает другую ногу перед собой, так что она не касается рук. Иногда спортсмены добавляют к этому трюку "Хил кликер", чтобы заработать больше баллов.

«Стерилизатор» (Sterilizer)

Спортсмен выполняет «Скачку над рулем» и оставляет ноги вытянутыми. В момент приземления обе ноги перекинуты через капот. Во время приземления спортсмен фактически сидит на руле и баке.

«Стриппер» (Stripper)

Трюк выполняется так же, как «Кордова», но спортсмен удерживает одну ногу над капотом.

«Супермен» (Superman)

Для выполнения трюка спортсмен отрывает обе ноги от мотоцикла и вытягивает их прямо назад. Чем дальше ноги от мотоцикла/снегохода, тем больше баллов можно заработать.

«Захват Супермена» (Superman Seat Grab)

Трюк выполняется так же, как «Супермен», но спортсмен отпускает одну руку и хватается за седло, вытягивая ноги еще дальше назад.

«Захват Супермена с Индийским ветерком» (Superman Seat Grab Indian Air)

«Захват Супермена с Индийским ветерком» выполняется так же, как обычный «Захват Супермена», но спортсмен делает ногами движения, напоминающие движения ножниц, а затем вновь ставит их на подножки.

«Кан-кан самоубийцы» (Suicide Can)

Вариант «Кан-кана без участия ног», при выполнении которого спортсмен отпускает обе руки, так что ни одна часть его тела не касается мотоцикла/снегохода».

«

Цунами» (Tsunami)

Удерживая мотоцикл/снегоход в горизонтальном положении, спортсмен делает стойку на руках на руле.

«Удар хлыстом» (Whip)

Для выполнения «Удара хлыстом» спортсмен максимально раскачивает мотоцикл/снегоход из стороны в сторону.

vilingstore.net

Фристайл Мото Видео - Все о мото

klscm15

Фристайл мото видео

Приветствуем вас на мото-байк-портале "Все о мото"! Здесь вы ознакомитесь с разного рода теорией. Доступны для просмотра не только видео ролики, учащие выполнять разного рода байкерские трюки, но и всяческие текстовые данные относительно мото-механики. Кроме тюнинга и модернизации байков, здесь вы наверняка узнаете многое из истории мотоцикла в разрезе его разных представителей (от известных в мире иностранных брендов байков, до всеми уже забытых старинных моделей советского производства.

Фристайл мото видео доступны вам для просмотра совершенно бесплатно. Онлайн вы можете их смотреть прямо на нашем веб мото сайте. Кроме того, в статьях присутствует текстовое сопровождение практически к каждому ролику с байками и байкерами.

Вот так вот фристайл на мотоциклах осуществляется при участии всеми признанных мастеров спорта. В данном случае необычная мотоезда осуществляется Юрием Верховниковым...

 

Здесь вы снова увидите просто-таки уникальные вещи:

Оцените мастерство хорошо известного в мире мото фристайла человека - Т. Пастерана!

 

 Ну и напоследок перед вами выступит неизвестный аматор

 

 

  • Назад
  • Вперёд

vse-o-moto.com

Мотоцикл Freestyle 125 (1991): технические характеристики, фото, видео

Технические характеристики Gilera Freestyle 125 (1991)

Тип двигателя 2-тактный, 1-цилиндровый, мощностной клапан, жидкостное охлаждение
Объем двигателя 124 см3
Мощность двигателя 29 л.с.
Трансмиссия 6-скоростная, цепь
Максимальная скорость 142 км/час
Тип Дорожные мотоциклы

Gilera Freestyle 125 (1991)

В 1991 году вышел мотоцикл Freestyle 125. Он было оборудован 2-тактным 1-цилиндровым двигателем с мощностным клапаном. Охлаждение двигателя осуществлялось жидкостью. Его рабочий объём составлял 124 куб. см. Степень сжатия была равна 12,5:1. Диаметр цилиндра составлял 56 мм, а ход поршня – 50,5 мм. Мотоцикл имел конденсаторное зажигание и электрический стартер. Максимальная мощность двигателя составляла 29 лошадиных сил на 9800 об/мин. Максимальный крутящий момент был равен 2,1 кг-м на 9600 об/мин. Трансмиссия мотоцикла была представлена 6-ступенчатой коробкой передач и цепным приводом на заднее колесо. Объём топливного бака был равен 12 л. Расход топлива составлял 5,8 л на 100 км. На 400-метровой дистанции мотоцикл разгонялся за 15,3 с до 135,8 км/ч. Максимальная скорость мотоцикла была равна 142,4 км/ч. Размер передней и задней шины – 100/80-16 и 130/70-17 соответственно. Тормозной путь мотоцикла со скорости 60 км/ч составлял 12,8 м, а со скорости 100 км/ч – 38 м. Снаряжённая масса мотоцикла была равна 127,8 кг. Передняя подвеска была представлена телескопической вилкой перевёрнутого типа с 40-миллиметровыми перьями, а в задней части мотоцикла имелся вертикальный моноамортизатор.

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal

www.motoking.ru

Мотоцикл - стиль жизни - Фристайл-мотокросс

Мотофристайл

Отделение гонок от прыжков

Мотофристайл или Фристайл Мотокросс (FMX, Freestyle Motocross) зародился в 90-х годах в Америке. Кто первым решил отделить гонки от прыжков с трюковыми элементами, сегодня сказать уже сложно. Однозначно, на появление нового спорта повлияли столь популярные в США мотоциклетные каскадеры-трюкачи или «летающие дьяволы», такие как легендарный Ивел Нивел, не раз бросавший вызов гравитации. Но то были обычные рискованные прыжки на большие расстояния, где все решал тривиальный расчет ускорения, массы и скорости отрыва от рампы.

Изначально, о том, что исполнение зрелищных трюков в воздухе может стать настоящим искусством, отдельным видом мотоциклетного спорта, никто не задумывался. Кроссмены всегда использовали некоторые «трюки» для того, чтобы изменить траекторию полета мотоцикла при прыжке через кроссовый стол. Так называемый Whip («кнут») – первый трюк, вошедший в арсенал фристайлеров. Также как перегазовкой или сбросом газа во время прыжка можно повлиять на мотоцикл (задрать переднее колесо или наоборот, опустить его), выносом заднего колеса в сторону, гонщики влияли на скорость полета и «выбирали» точку приземления. Ну и конечно же, невероятные прыжки под клетчатыми флагами – работа на публику, часть шоу любой суперкроссовой гонки не только в Штатах, но и по всему миру. Во второй половине 90-х, часть профессиональных кроссменов оставила гонки ради оттачивания навыков трюковых прыжков. Локальные шоу со временем переросли в национальные контесты, на которые собиралось до пятнадцати «трюкачей». Была сформирована и методология судейства, найдена формула «пяти канонов фристайла»: техничность, сложность, зрелищность, разнообразие и реакция публики – все это влияет на оценку и общий результат выступления.

Разгоняясь на скорости 100 км/ч фристайлер выезжает на трамплин и в воздухе на высоте 15-20 метров делает трюки, названия которых говорят сами за себя: супермен, канкан, поцелуй смерти, труп, цунами, удар хлыстом. На этом список не заканчивается. Одного только трюка бэкфлип (сальто назад) существует порядка 15 вариаций в различных связках и дополнениях к чистому сальто. Первая удачная попытка сделать сальто была выполнена Кэрри Хартом в 2000 г. на 250-кубовом байке. Однако Трэвис Пастрана пошёл дальше и на седьмых экстремальных играх в 2006 году совершил двойное сальто назад, повторить которое пока так никто не отважился. Именно Пастрана является прародителем FMX. Уже в 14 лет Трэвис удостоился титула чемпиона мира в этом виде спорта. Вскоре райдеры стали использовать искусственные рампы с заданными характеристиками. Появилась возможность задавать угол и дальность полета, с четко рассчитанной скоростью и точкой приземления. Шоу перебрались в закрытые помещения. Наконец, зимой 1998 года, в Сан-Диего группа энтузиастов устроила показательные выступления на ежегодном фестивале экстремальных видов спорта X-Games. Рождение нового вида спорта было предопределено.

Спустя несколько месяцев образовалась Международная Ассоциация Фристайл Мотокросса (IFMA). Две ее задачи - добиться признания FMX отдельным видом спорта и подготовить почву для проведения официальных мировых чемпионатов. С 1999, мотофристайл прочно обосновался в национальных и международных контестах экстремальщиков - ESPN X-Games, Gravity Games, LG Action Sports. Чуть позднее, появились специализированные соревнования Dew Tour и Red Bull X Fighters. Во второй половине 90-х, часть профессиональных кроссменов оставила гонки ради оттачивания навыков трюковых прыжков. Локальные шоу со временем переросли в национальные контесты, на которые собиралось до пятнадцати «трюкачей». Была сформирована и методология судейства, найдена формула «пяти канонов фристайла»: техничность, сложность, зрелищность, разнообразие и реакция публики – все это влияет на оценку и общий результат выступления.

Вскоре райдеры стали использовать искусственные рампы с заданными характеристиками. Появилась возможность задавать угол и дальность полета, с четко рассчитанной скоростью и точкой приземления. Шоу перебрались в закрытые помещения. Наконец, зимой 1998 года, в Сан-Диего группа энтузиастов устроила показательные выступления на ежегодном фестивале экстремальных видов спорта X-Games. Рождение нового вида спорта было предопределено.  

Представляем вашему вниманию 20 фактов о мотофристайле. 

1. Мотофристайл отпочковался от мотокросса, когда некоторым гонщикам захотелось вместо большого количества маленьких прыжков совершать один, но такой, чтобы у зрителей волосы от ужаса шевелились. Надо признаться, им это удалось. 

2. Один из самых первых трюков - nac-nac - был перенесен из BMX спорта гонщиком Jeremy McGrath (1971 г.р.), легендой мотокросса 90-х годов, которого называли Майклом Джорданом суперкросса. Количество его побед в мотоспорте не побито до сих пор. 

3. Первая удачная попытка сделать сальто была выполнена Carey Hart в 2000 г. на 250-кубовом байке. В том же году трюк был выполнен им на официальных соревнованиях Gravity Games.4. Позже Carey Hart повредил спину во время выполнения сальто и долго лечился, не особо надеясь на выздоровление. Даже начал злоупотреблять алкоголем, но успел залечить душевные и физические раны до наступления алкоголизма, и в 2006 г. женился на певице Pink. 

5. Travis Pastrana - первый и единственный на данный момент человек, сделавший двойное сальто на кроссовом мотоцикле. Запись этого невероятного трюка можно найти на видео «Nitro Circus 3». 

6. Body Varial – один из самых сложных трюков в современном мотофристайле, в процессе которого спортсмен переворачивается на 360 градусов вокруг своей вертикальной оси. 

7. Длина прыжка мотофристайлера в зависимости от конфигурации трамплина составляет 3 до 50 м. 

8. Соревнования по мотофристайлу бывают 2 видов – Big Air, когда спортсмены соревнуются на одном трамплине по очереди, и Freestyle Motocross, состоящий из проезда спортсменов по трассе, сопряженный с показом различных безумств в прыжках. 

9. Ailo Gaup из Норвегии - первый европеец, выполнивший backflip – когда-то торговал рыбой, чтобы заработать на свой первый байк. 

10. Mike Metzger, один из самых известных фристайлеров мира, имеет прозвище «Крестный отец» и татуировку со словом «Боль» на языке. Он же считается отцом большинства базовых трюков мотофристайла. 

11. Mike Metzger знаменит своим сальто «The Impossible Jump» поверх фонтанов у знаменитого отеля «Caesar’s palace» в Лас-Вегасе. Высота прыжка составила около 30 м, а длина – 41 м, что и было зафиксировано представителями книги рекордов Гиннесса. 

12. Самые известные сегодня соревнования по FMX (сокращенное название мотофристайла) - X-Games, Gravity Games, Moto-X Freestyle National Championship, Dew Action Sports Tour. Первые соревнования были проведены в 1998 г. и теперь являются одной из самых зрелищных составляющих экстремальных «олимпийских» игр. 

13. В русском варианте райдеров могут называть как мотофристайлерами, так и мотофристайлистами. В английской версии суффикса –ист не значится, на английском принято говорить motofreestyler, а наши отечественные словари пока не занялись выпуском справочной литературы по лексике экстремальных видов спорта. Последними официальными фристайлистами в наших словарях значатся только лыжники, поэтому чтобы не спорить зря, говорите райдер. С этим термином ни один вид экстремального спорта до сих пор не спорил. 

14. Байк для мотофристайла райдер готовит сам - на подвеске выставляются жесткие регулировки, руль ставится высокий без перекладины, удаляется толстый слой поролона из сиденья, в задних пластиковых боковинах вырезаются отверстия для рук. Это основа. Далее мотоцикл может тюннинговаться под личные запросы и нужды спортсмена. 

15. Базовые трюки пришли в мотофристайл из BMX’а. Мотокроссовые мотоциклы и BMX тесно связаны общей историей, поэтому вы легко узнаете в мотофристайле такие трюки как can can, rocket solid (nothing), bar hop, superman и многие другие. 

16. Прыгуны используют максимально облегченную одежду, чтобы дать свободу движению. Например, многие меняют тяжелые мотокроссовые штаны на мотошорты, а для защиты коленей используют наколенники aggressive роллеров. В конце концов, от переломов при падении с такой высоты чаще всего уберегает счастливый случай и умение райдера правильно «упасть». 

17. Средняя стоимость мотокроссового байка 5 500 евро. Именно из него уже байк переделывается и тюнингуется под фристайл. Потолок цены итоговой машины зависит только от возможностей и желаний райдера. 

18. Оптимальный вес фристайлового байка 90-95 кг. Чтобы в воздухе развернуть мотоцикл, например, для сальто (бэкфлипа) нужна и специальная геометрия трамплина, и хорошая физическая подготовка райдера. Трюки высокой сложности кроме технических моментов еще зависят и от опыта и техничности райдера. 

19. Мотофристайл трюков существует столько, сколько в этом спорте райдеров. На основе примерно 20 основных трюков можно сделать огромное количество новых. Практически у каждого состоявшегося мотофристайлера есть свой эксклюзивный коронный трюк, который он оттачивает до совершенства и берется за новые идеи покорения зрителей и судей. 

20. По словам профессионалов, чтобы успешно заниматься мотофристайлом, надо иметь хорошую координацию, гибкость и трезвую голову. На тренировочной базе должны быть трамплины разной конфигурации, бассейн с поролоном для отработки сложных трюков и неудачных приземлений, батут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

webmyoffice.ru