Мотоциклы трехколесные: популярность и виды. Мотоцикл трехколесный


популярность и виды :: SYL.ru

На дорогах очень часто можно увидеть самые разнообразные мотоциклы, которые позволяют вам передвигаться на двух колесах, чего автомобили сделать не могут. Данный вид транспорта уже довольно давно и очень прочно вошел в повседневную жизнь людей, поэтому сюрпризом очередная модель на дороге уже ни для кого не станет. Байкеры проводят собственные сходки и полноценные мотопробеги, устраиваются даже гонки на мотоциклах. Но это все касается только двухколесных моделей. А что же можно сказать про мотоциклы трехколесные? Популярны ли они? Можно ли часто встретить нечто подобное на улице?

Что это такое?

Многие люди не смогут ответить не только на вопрос о популярности данного транспортного средства, – они, вполне возможно, даже не знают, что представляют собой мотоциклы трехколесные, для них это настоящий шок. Однако современный мир – необычное место, поэтому вам не стоит удивляться, если вы встретите мотоцикл на трех колесах вместо двух. Собственно говоря, это его основное отличие от обыкновенного мотоцикла – он имеет еще одно колесо. Однако вам стоит обратить внимание, что мотоциклы трехколесные – это далеко не самое популярное название – можно даже сказать, оно немного некорректное, хотя все равно допустимое. На самом деле подобные транспортные средства называются трициклами, что вполне логично и звучит намного лучше. Но молодое поколение, которое любит заимствовать иностранные слова, гораздо чаще использует трайк для обозначения подобного транспортного средства.

Распространенность

Мотоциклы трехколесные на сегодняшний день являются крайне распространенным видом транспорта только в некоторых странах. Например, в Соединенных Штатах Америки уже вряд ли кого-то удивишь, появившись на дороге на трицикле. Также, естественно, трайки являются популярным транспортным средством в Японии, которая всегда идет впереди планеты всей по новым технологиям. Более того, Скандинавские страны также постепенно начинают использовать трициклы на постоянной основе как стандартное средство для передвижения. В России же на данный момент не так много трайков, но вы можете без проблем достать один из них – просто они используются в основном для развлечений, экстремальных поездок и так далее. Пока повсеместное распространение трициклом в качестве стандартного транспортного средства не предвидится, и в ближайшее время трехколесный мотоцикл будет редким гостем на российских дорогах.

Два ведущих колеса

Пришло время разобраться с тем, каким же может быть трехколесный мотоцикл. На самом деле вариантов не так уж и много, однако самым распространенным из них является транспорт с двумя задними ведущими колесами и одним ведомым передним. Это прекрасная конструкция, которая позволяет вам добиваться как высокой скорости, так и отличной устойчивости. Такие модели можно часто встретить как на дорогах в стандартном движении в странах, где этот вид транспорта распространен, так и в других местах в качестве развлекательного транспорта. Однако прежде чем вы отправитесь покупать или арендовать трехколесный мотоцикл, фото нужно посмотреть обязательно. Дело в том, что далеко не всегда ведущими являются два колеса.

Одно ведущее колесо

Данный вид трицикла смотрится немного более странно. Дело в том, что в отличие от предыдущего, этот трайк имеет одно ведущее колесо, расположенное сзади – а спереди имеется два колеса. Это далеко не самая удобная конструкция, но выглядит она действительно внушительно, поэтому ее и приобретают для того, чтобы производить впечатление на людей на улице.

Детские и другие трициклы

Однако отдельное внимание вам стоит уделить другим трициклам, которые могут вас заинтересовать. Например, повсеместно в продаже имеется трехколесный мотоцикл детский, который представляет собой управляемую миниатюрную машину на трех колесах. Она служит идеальным развлечением как для детей, так и для их родителей. Однако при желании вы можете обратить внимание не только на мотоциклы на трех колесах, но и на трициклы, которые являются, по сути, трехколесными велосипедами. Это также крайне интересные конструкции, которые могут вам понравиться. Опять же, у них может быть различное расположение колес – два колеса сзади, а одно впереди, или наоборот. Очень часто в таких трициклах водитель принимает положение полулежа, чтобы удобно вращать педали и наблюдать за дорогой, а также максимально использовать удобства данного транспортного средства. Собственно говоря, у вас будет большой выбор, независимо от того, какой именно трехколесный мотоцикл вы решите себе выбрать, а также если вы откажетесь от выхлопов и бензина и выберете трехколесный велосипед. Остается надеяться, что эта мода также придет и в Россию, чтобы можно было увидеть необычные транспортные средства на дорогах страны.

www.syl.ru

все, что с ним связано (63 фото)

Первый в мире автомобиль был трёхколёсным. В настоящее время трициклы медленно, но верно перестают быть экзотикой и возвращаются на дороги и в гаражи.Казалось бы, для чего возвращать прочно обосновавшиеся в среде «мото» трициклы в автопром, но в XXI веке трёхколёсные авто могут существенно потеснить своих четырёхколёсных «собратьев».

Практически на любом автошоу у стендов с трёхколёсными автомобилями неизменно собираются толпы людей. Если раньше производители использовали трициклы лишь в качестве приманки, то теперь, видимо, всерьёз возьмутся за их производство, и причиной тому — тривиальная конкуренция.

Паровой автомобиль Кюньо, находящийся в Музее искусств и ремесел в ПарижеТрицикл (трайк) — это трёхколёсное транспортное средство с колёсами, симметричными по отношению к его средней продольной плоскости. Понятие «трицикл» применяют к большому спектру транспортных средств: автомобилям, мотоциклам, велосипедам. Два ведущих колеса чаще всего сзади, но на некоторых конструкциях их располагают впереди.

Появились трициклы одновременно с паровозом и автомобилем. Первым трициклом была паровая телега для перевозки пушек и снарядов, испытания которой прошли в 1769 году. Её изобрёл французский инженер Николя-Жозе Кюньо (Nicolas-Joseph Cugnot). Скорость передвижения паровой телеги Кюньо составляла около 4 км/ч и передвигаться она могла только в течение 12-15 минут, так как на большее не хватало пара. Для дальнейшего движения телегу необходимо было «заправить», т. е. залить воды в котёл и развести под ним огонь, чтобы вода закипела. Собственной топки в «автомобиле» не было. Но паровая телега произвела впечатление на военное руководство Франции, и изобретатель получил вознаграждение в 20 тысяч франков и предложение разработать более совершенную конструкцию.

Следующая разработка Кюньо была более мощной, она была более шести метров в длину, весила около трёх тонн, имела собственную топку, бронзовый 50-литровый котёл и два цилиндра.

Леон Серполле (слева) на паровом трициклеТеперь под ней не нужно было разводить костёр, и телега могла двигаться непрерывно со скоростью 5 км/ч. Во время испытаний новой конструкции произошла авария: заклинило заднее колесо. Кюньо не справился с управлением, и телега проломила стену дома на скорости 4 км/ч. Вслед за первой неудачей, последовала вторая — его покровитель – военный министр – впал в немилость при дворе, и все дальнейшие работы по усовершенствованию нового средства передвижения были свёрнуты. Про телегу все забыли, и она простояла 20 лет где-то на задворках. В 1794 году в Париже был создан музей искусств и ремёсел, и паровая телега Кюньо заняла там своё почётное место. Её и сегодня можно там увидеть. На родине Николя-Жозе Кюньо, в Лотарингии, ему поставили памятник, а изображение его телеги стало эмблемой французского общества автомобильных инженеров.

Весь XIX век паровые автомобили совершенствовались, их начали создавать в качестве не только общественного, но и личного транспорта. Примером такого автомобиля является трёхколёсный паровик Леона Серполле Трицикл Серполле вместо топки был оснащён керосиновой горелкой, а водяной котёл превратился в змеевик. Это позволило уменьшить объём используемой воды и время разогрева двигателя. Кроме того, Серполле установил на трицикле эластичные шины и использовал в трансмиссии автомобиля карданную передачу. Но пришло другое время, и автомобили с бензиновым двигателем одержали победу над паровиками. Паровому автомобилю пришлось уступить, хотя их продолжали выпускать ещё до конца 30-х годов XX века. В 1885 году свой первый бензиновый трицикл построил Карл Бенц. Экипаж на трёх велосипедных колёсах был предназначен для перевозки двух пассажиров и работал на бензиновом четырёхтактном двигателе внутреннего сгорания. Общий вес трицикла был 263 кг, из которых 100 кг – это вес двигателя, который имел систему охлаждения испарительного типа, т.е. автомобиль необходимо было заправлять бензином и водой. Задние колёса приводились в движение с помощью ремня и цепей посредством простого дифференциала. Топливо из бака объёмом 4,5 л поступало в карбюратор испарительного типа, потом через золотниковый клапан в камеру сгорания. Напряжение на свечу зажигания собственной конструкции подавалось от катушки Румкорфа.

Трицикл Карла Бенца 1886 год

Рабочий объём двигателя составлял 954 см3, а мощность его была 0,9 л.с. при 400 оборотов в минуту, по хорошей дороге можно было разогнаться до 14 — 16 км/ч. Для промышленного производства в 1886 году, Бенц установил двигатель объёмом 1,7 л и мощностью 2,5 л.с. и двухступенчатую коробку передач. Такой мощности двигателя хватало, чтобы разогнать автомобиль до 19 км/ч. В автомобильном музее в Мюнхене (Германия) посетители могут наблюдать один из сохранившихся до наших дней трёхколёсных автомобилей Бенца. В начале XX века на дорогах колесили уже тысячи автомобилей, но они были слишком дороги для простых людей. И конструкторы-энтузиасты опять вернулись к трициклам, потому что они были конструктивно просты (часто не имели даже заднего хода) и облагались минимальными налогами подобно мотоциклам. Так Генри Морган в 1909 году построил для себя одноместный автомобиль с рамой из труб, V-образным двухцилиндровым двигателем фирмы «Peugeot», двухступенчатой цепной коробкой передач без заднего хода и независимой свечной подвеской передних колёс. Новую машину Генри Морган назвал «Morgan Runabout» («Бегунок») и не собирался производить её серийно. Но многочисленные заказы от знакомых заставили его пересмотреть свои планы. Заняв денег, он купил необходимое оборудование и в 1910 году запустил мелкосерийное производство. А в 1915 году Морган стал крупнейшим автопроизводителем Британии, к тому времени уже выпускалась четырёхместная семейная модель. В Британии полюбили трёхколёсные автомобили «Morgan» за налоговые послабления как для мотоциклов, лёгкий вес и хорошую динамику.

Morgan Runabout 1912 год

В 1919 году появился автомобиль «Morgan Aero». Мотоциклетный V-образный двигатель устанавливался спереди и не закрывался капотом. В 1920 году на него установили лобовое стекло и заднюю часть сделали более обтекаемой. С 1923 года «Morgan Aero» выпускается уже с тормозами на всех колёсах, а с начала 30-ых годов на автомобиле уже трёхступенчатая коробка передач с передачей заднего хода. Спортивные модификации машины – «Morgan Aero Sports» и «Morgan Aero Super Sports» пользовались огромной популярностью у гонщиков. В СССР были трициклы, называемые мотоколяской. Они были разработаны после Великой Отечественной войны на Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ) для нужд инвалидов и распределялись через систему социального обеспечения, поэтому в стране так и назывались «инвалидная мотоколяска». Они изготавливались только ручного управления и без системы отопления.

Мотоколяска СМЗ-С1Л

В 1952 году в Советском Союзе на Серпуховском мотоциклетном заводе (СМЗ) был начат выпуск трёхколёсной мотоколяски «СМЗ С-1Л», которая пришла на смену трициклу «КМЗ К-1В». В новой мотоколяске имелся металлический кузов с дверями и брезентовая складывающаяся крыша, а руль был мотоциклетного типа. Система отопления также отсутствовала, освещение осуществлялось всего одной шестивольтовой фарой, и от двухтактного двигателя объёмом 125 см3 исходил сильный шум. Также недостатком советского трицикла была плохая проходимость по грязи и бездорожью из-за колёс малого диаметра. К плюсам можно отнести только лёгкость ремонта мотоколяски. В 30-е годы в Англии выпускали трициклы, у которых все три колеса находились в одной плоскости. Они предназначались исключительно для армии. В настоящее время наметилось возрождение интереса к трёхколёсным мотоциклам, они постепенно перестают быть экзотикой. При езде на трицикле не требуется навыка поддержания равновесия. Разработки этих машин есть у многих производителей…. Японская компания Honda создала модель «Стрим», у которой задние колёса на повороте остаются перпендикулярны дороге, а корпус наклоняется, как у любого мотоцикла. Устойчивость такой модели на повороте оказалась довольно высокой.

В некоторых азиатских странах выпускают мототакси и моторикши.

Кстати, к трициклам относится и мотоцикл с коляской, у которой колесо является ведущим, это «Днепр-12» (СССР), БМ8-Р75 (Германия), ФН-1000-125М (Бельгия). Несимметричная конструкция и у некоторых гоночных 500-кубовых мотоциклов с коляской. У них общая рама, и двигатель устанавливается сбоку, рядом с третьим колесом. В такой конструкции устраняется один из недостатков симметричного трицикла. То, что трицикл прокладывает три разные колеи, считается его существенным минусом, т. к. снижается проходимость по бездорожью. У несимметричной конструкции трицикла колеи только две.

В Италии, Японии сегодня выпускаются трициклы-микрогрузовики и трициклы-развозные фургоны. В 1997 году компания Mercedes-Benz представила во Франкфурте трёхколёсный автомобиль

В 2002 году американская компания Corbin Motors выпустила гибрид автомобиля и мотоцикла Merlin. Внешний вид у Мерлина оригинальный, у него нет дверей, водитель просто перешагивает через борт и садится в кресло, точнее «полуложится». Конструкция автомобиля отличается от привычной трёхколёсной схемы, у Мерлина два колеса впереди и одно сзади. Скорость автомобиля 210 км/ч.

Компания «Venture Vehicle» из Лос-Анджелеса разработала аппарат по имени VentureOne. Это двухместный трицикл, тоже гибрид автомобиля и мотоцикла. Длина — 3,6 метра, ширина — немного больше мотоцикла. Машина для ежедневных поездок в городском потоке получилась экономичной и проворной.

Расход топлива всего 2,4 л на 100 километров, а максимальная скорость 160 км/ч. Основной корпус машины может наклоняться на 45 градусов в обе стороны, при этом задний блок, где находятся силовая установка и задние колёса остаётся перпендикулярен дороге. Наклон корпуса контролируется гидравлической системой Dynamic Vehicle Control (DVC), которую разработала голландская компания Carver Engineering.

На автошоу около стендов с трёхколёсными автомобилями всегда собираются толпы людей. Трициклам предрекают большое будущее. Небольшие размеры, хорошие характеристики и относительно невысокие цены дают основания думать, что такое возможно.

Ну а мы наверное «рожденные в СССР» больше знакомы с трициклом по вот этой технике

Источник: masterok.livejournal.com

fishki.net

Грузовой трёхколёсный мотоцикл: фото пошаговой сборки

Самодельный грузовой трёхколёсный мотоцикл: пошаговая фото инструкция по сборке трицикла своими руками.

Автор с семьёй переехал жить в деревню и занялся разведением домашней живности. Чтобы облегчить работы по перевозке грузов: покошенной травы, дров, перегноя, урожая с огорода, было решено сделать грузовой трёхколёсный мотоцикл своими руками.

Далее Вашему вниманию представлены фото пошаговой постройки самодельного трицикла.

В качестве донора был куплен сломанный китайский мотоцикл за 2000 р.

Двигатель  пришлось полностью перебрать.

Мотоцикл был полностью разобран.

Для сборки задней оси трицикла был использован задний мост от ВАЗа.

Задняя часть кузова трицикла сварена из профильной трубы.

Здесь реализована цепная передача крутящего момента.

На заднюю ось трицикла поставлены колёса от жигулей.

Установлены амортизаторы.

Кузов сделан по типу самосвала, что значительно упрощает разгрузку.

В результате автору удалось соорудить вот такой самодельный грузовой трёхколёсный мотоцикл, незаменимый помощник в домашнем хозяйстве.

Популярные самоделки из этой рубрики

Самодельный мопед из бензопилы...

Трайк своими руками для сына...

Самодельный электросамокат...

Мопед из бензопилы дружба

Ява 638 полное восстановление мотоцикла (61 фото)...

Мопед из бензопилы

Дрифт трайк своими руками с двигателем от мопеда...

Реставрация мотоцикла К-175 А Ковровец...

Урал Боббер своими руками

Восстановление мотоцикла Восход 2...

Восстановление мотороллера Вятка Электрон...

Трицикл своими руками

Загрузка...

sam-stroitel.com

Трехколесные мотоциклы со всего мира

Трицикл – это мотоцикл или мини-автомобиль? Именно такой вопрос первым возникает при взгляде на трехколесные мотоциклы. Это чудо инженерной мысли можно смело назвать промежуточным звеном.

Мотоциклы трехколесные почему-то многие считают китайским изобретением. Наверное, по аналогии с велорикшами. Однако первыми создали трехколесное чудо японцы. Китайские конструкторы лишь усовершенствовали японские разработки и поставили на поток. Впрочем, для Китая это не ново. Но Китай – это Китай, а первенство все-таки за Страной восходящего солнца. Представленные на Женевском автосалоне трехколесные мотоциклы (Китай) "Хонда" и "Тойота" произвели настоящий фурор. Разработчики компании "Тойота" уже на протяжении 40 лет занимаются технологиями, направленными на снижение расхода топлива и сокращение вредных выбросов в атмосферу. Десять лет они потратили на создание трицикла Toyota i-Road, и, надо сказать, не зря. Появившись первый раз в Женеве, этот полумотоцикл - полумашина  сразу же привлек к себе всеобщее внимание.

До сих пор производитель в полном объеме не раскрыл технических характеристик своего детища. Известно только, что длина трицикла составляет 2350 см, высота – 1450 см. Силовой агрегат состоит из двух моторов суммарной мощностью 2 кВт. 

Благодаря габаритам у трехколесных мотоциклов проблем с парковкой не возникнет. К тому же боковые колеса обеспечивают им отличную устойчивость. Из технических новинок i-Road можно отметить компенсатор наклона, который связан с передними колесами. Именно он определяет оптимальный угол наклона мотоцикла в повороте.

По аналогии с японским изобретением китайцы представили свою версию трицикла. И хотя на первый взгляд мотоциклы Китая выглядят как гибридный вариант трехколесных скутеров Хонда и ВМВ, в их дизайнерском и функциональном плане есть что-то свое, сугубо индивидуальное.

Трехколесные мотоциклы из Поднебесной оснащены 150-кубовым одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. В пару ему установлен обычный вариатор. А вот редуктор на трициклах – чисто собственная разработка китайских конструкторов, так же, как и задний тормоз, который выполнен в виде педали на полу.

Если внешний дизайн китайских трициклов еще вызывает ироничные усмешки, то ходовые качества этой техники внушают уважение. Надо отдать должное: китайцы создали очень легкий трицикл. Но лобовая площадь у него несколько великовата. Поэтому сопротивление воздуха не дает ему возможности разогнаться больше 85 км/час. Все же для техники таких габаритов это весьма солидная скорость.

Ну а теперь, как говорится, о наболевшем – о качестве. К счастью, трехколесные мотоциклы в китайском исполнении лишены тех недостатков, которыми так печально известны их старшие собратья из семейства автомобилей. Все пластиковые элементы тщательно подогнаны. Нет ужасающих зазоров и выступов. Все стыки гладкие. Ничего не скрипит. Немного напрягает завывание двигателя, но тут, увы, капотом не прикроешь. Но главное, что может быть привлекательным для российской молодежи - это неограниченные возможности тюнинга. К этому, кстати, подстегивает и производитель, предлагая большое количество тюнинговых компонентов, начиная от 200-кубового движка и заканчивая спортивными вариаторами.

fb.ru

Трехколесный Harley-Davidson - Как это сделано, как это работает, как это устроено

Эта фотография, облетевшая ленты информационных агентств, была сделана 20 января 2009 года. На ней запечатлен парад, посвященный первой инаугурации Барака Обамы - 44-го Президента Соединенных Штатов. Шествие, как вы видите, открывают мотоциклисты. В этом нет ничего необычного - так происходит всегда. Удивительно другое: впереди "клина" стандартных Harley-Davidson с коляской едет странный трехколесный мотоцикл...

Это был Harley-Davidson Tri Glide Ultra Classic (FLHTCUTG - по внутренней харлеевской классификации). Коллеги из Motorcycle USA нашли его после парада, сфотографировали и даже пообщались с управлявшим им офицером. Так широкой американской общественности впервые представили новинку - трехколесный мотоцикл от Harley-Davidson. Даже боюсь спрашивать, во что компании из Милуоки обошлась такая презентация!

А вот так выглядела эта новинка уже в "гражданском", а не "полицейском" исполнении. Каждый желающий мог приобрести себе "мотоцикл из президентского эскорта". И обошлось бы это тогда в $29.999 у любого американского дилера Harley-Davidson. На экспорт такие мотоциклы тогда еще не поставлялись.

Но на самом деле это был далеко не первый трехколесный Harley-Davidson (про мотоциклы с коляской я не говорю - это другая большая тема). Во времена Великой Депрессии в Милуоки попытались разработать дешевое "антикризисное" транспортное средство для нужд малого бизнеса и различных государственных служб. Получившуюся модель (на фото вверху) назвали Servi-Car. Она, с минимальными изменениями, выпускалась с 1932-го и аж по 1973 год. Долгожитель! Но наибольшую популярность Servi-Car приобрел после Второй Мировой войны. В Америке тогда только зарождалось байкерское движение и трехколёсными Харлеями с удовольствием пользовались не только мелкие лавочники, но и вернувшиеся с войны увечные ветераны и инвалиды. Те, кто по каким-либо причинам, не могли ездить на "нормальных" мотоциклах, но все же хотели примкнуть к набиравшей популярность байкерской тусовке. К слову сказать, в Америке и сейчас трайками частенько пользуются престарелые байкеры, которым по состоянию здоровья уже трудно управляться с двухколесной техникой. Вспомните хотя бы Пирмонта «Пинни» Уинстона (отца Рыжего и одного из основателей мотоклуба) из сериала Sons of Anarchy.

Следом за байкерами трайки приспособили для своих специфичных нужд и в полиции. На фото вверху - журнальная реклама Harley-Davidson Servi-Car, датированная 1959 годом. На ней вы видите полицейского.В 1973-м году в связи с упавшим спросом на морально устаревшую модель, Servi-Car наконец-то сняли с производства. А в 2009-м легенду решили возродить. Но уже на качественно новом уровне.

А в таком виде новый Harley-Davidson Tri Gide стал официально поставляться к нам. Он появился у дилеров в прошлом году.Интересный, на мой взгляд, факт: первые трайки нового поколения выпускал не сам Harley-Davidson, а сторонняя компания - Lehman Trikes из Южной Дакоты. Так продолжалось вплоть до 2012 года, когда по ряду причин действие договора между Harley-Davidson и Lehman Trikes прекратилось, и производство трехколесников было перенесено на харлеевский завод в Пенсильвании. Там же их продолжают делать и сейчас.

В Россию поставляется "европейский" вариант Tri Gide. От американского он отличается прежде всего светотехникой. Европейские правила не позволили сертифицировать транспортное средство с тремя фарами головного света в ряд. Поэтому для Европы центральную фару закрыли хромированной заглушкой.Да, чуть не забыл сказать: эта фотографии и фотки дальше сделаны Аней Бойко - умницей, красавицей, замечательным фотографом и женой моего хорошего приятеля!

А теперь поговорим о том, как устроен харлеевский трайк. Вся его передняя часть позаимствована у тяжелого турингового мотоцикла Harley-Davidson Electra Glide Ultra Classic. Переднее колесо, подвеска, крыло, тормоза - здесь в точности такие же.

Ничем не отличается и приборная панель.

Все органы управления тут полностью мотоциклетные.

Ну, разве что, за исключением стояночного тормоза - ручника, а точнее - "ножника". Он находится под левой подножкой и лично я сразу его и не заметил. Хорошо, что он не был затянут.

Водительское и пассажирское сидения - тоже от мотоцикла. Кстати, оба они очень комфортабельны. Настолько, что на ходу порой приходится бороться со сном!

Все отличия сзади. Вместо обычного мотоциклетного колеса и пары жестких кофров на трайк ставится жесткий неразрезной мост с двумя чисто автомобильными колесами. Вся эта конструкция подрессорена амортизаторами от стандартного мотоцикла и конструктивно не может как-либо перекашиваться в поворотах. Все три колеса всегда находятся в одной плоскости - перпендикулярно дороге. Вот в этом-то и кроется главная проблема... Но о ней дальше.

103-й мотор здесь тоже от Electra Glide. Его рабочий объем 1,690 см3 (103 дюйма - потому он и 103-й). Мощность традиционно для американцев не сообщается, но по разным оценкам она составляет примерно 80-90 л.с. Не так уж и много на бумаге, но на деле, благодаря огромному крутящему моменту, этого более чем достаточно!

И еще один немаловажный момент: на ранние модели Tri Glide устанавливался двигатель с воздушным охлаждением. Но когда на двухколесных мотоциклах семейства Electra Glide перешли на моторы Twin-Cooled с воздушно-жидкостным охлаждением, поменяли двигатель и на трайке. Чтобы не портить классический внешний вид, его радиаторы спрятаны под прикрепленными к дугам обтекателями. Их хорошо видно на этой фотографии.А еще на этом снимке хорошо виден демпфер руля, который устанавливается на все модификации трайка в качестве стандартного оборудования. Он здесь необходим. Сейчас объясню, зачем.

Ходовые качества Harley-Davidson Tri Glide весьма специфичны. Это я (на фото собственной персоной) утверждаю со знанием дела. Такой аппарат наверняка понравится автомобилистам, никогда не ездившим раньше на двух колесах, и сильно озадачит любого мало-мальски опытного мотоциклиста. Проблема заключается в том, что конструкция заднего моста не дает трайку наклоняться, как это делает любой "нормальный" мотоцикл при входе в поворот. А это значительно снижает устойчивость на виражах, заставляет заранее сильно сбрасывать скорость и очень аккуратно, на небольшой угол поворачивать руль (на мотоцикле так не делают!). Затем, собственно говоря, и нужен демпфер.

Вот, что происходит, если перебрать со скоростью в повороте (фотография найдена в интернете и я не знаю, кто это так "разложился"). Лично мне кажется, что двухколесный мотоцикл проще в управлении и устойчивее! Впрочем, это дело вкуса.

А в общем-то, при наличии желания можно самостоятельно превратить в трайк практически любой мотоцикл. Для этого достаточно приобрести специализированный кит (набор) и установить его вместо заднего колеса. На ebay такой "конструктор" можно приобрести за $3000-5000 в зависимости от фирмы изготовителя. Например, тот, что на фото, делает компания Frankenstein Trikes. Я думаю, что она ничем не лучше и не хуже множества других, и привожу ее здесь только ради примера (просто она первая, попавшаяся мне в поисковике).

Тайком можно сделать даже столь любимый мной V-Rod (VRSC - по харлеевской классификации) - вот уж ни разу не развозной коммерческий транспорт и не инвалидная коляска! Но, тем не менее, и на него тоже делают конверсионные киты.

Вот такая каракатица получится. Очень мощная, быстрая и, подозреваю, очень страшная в управлении.

А у самой компании Harley-Davidson с этого года в модельном ряду появился еще один трехколесный мотоцикл. Это так называемый Freewheeler (FLRT), построенный уже не на базе турингового Electra Glide, а на основе классического "софтейла" - мотоцикла семейства FLS. Такой трайк несколько попроще по конструкции и оснащению, зато выглядит (опять же, на мой взгляд) более аутентично. Ближе к корням, что ли...

kak-eto-sdelano.livejournal.com

Трехколесный мотоцикл Википедия

Трехколесный грузовик в Китае, используемый в качестве маршрутного такси.

Трёхколёсный автомобиль — автомобиль с тремя колесами, расположенными равнобедренным треугольником, с центральным колесом либо впереди либо сзади. Такая компоновка позволяет использовать недорогие мотоциклетные компоненты при создании автомобиля или мотоколяски. Одним из немногих примеров успешного компромисса является небольшой японский трёхколёсный мотороллер Honda Gyro[1] с задней тележкой, оборудованной механизмом перекоса. Хотя конечно полноценным автомобилем такая машина не является.

В случае же использования такой компоновки в полноразмерных грузовых автомобилях центральное колесо зачастую поворачивается на 180 градусов, что обеспечивает минимальный радиус разворота машины. Примером такой конструкции является Vervaet Track Trike (англ. Track Trike — буквально «гусеничный трицикл»).

Варианты компоновки

Основные варианты компоновки трёхколёсного автомобиля

Элементы компоновки трёхколёсного автомобиля составляются в первую очередь расположением третьего колеса и распределением функций управляемых и ведущих колёс. Соответственно, трёхколёсные автомобили могут быть разделены:

По расположению колёс:

  • С двумя колёсами на передней оси и одним задним;
  • С одним передним колесом и двумя на задней оси;

По типу привода:

  • С приводом на единственное переднее колесо;
  • С приводом на единственное заднее колесо;
  • С приводом на оба передних колеса;
  • С приводом на оба задних колеса;

По типу рулевого управления:

  • С единственным передним управляемым колесом и рулевым управлением мотоциклетного или автомобильного (с редуктором) типа;
  • С двумя передними управляющими колёсами и рулевым управлением автомобильного типа;
  • С единственным задним управляемым колесом. Трёхколёсный автомобиль с приводом на единственное переднее колесо, являющееся также управляемым Трёхколёсный автомобиль по схеме с двумя управляемыми колёсами спереди и приводом на единственное заднее - кузов грузовых модификаций обычно приходится размещать впереди места водителя

На практике большинство таких автомобилей было построено либо по схеме с двумя управляемыми колёсами спереди и приводом на единственное заднее («Morgan Motor Company», «Velorex (трицикл)»), либо с приводом на единственное переднее колесо, являющееся также управляемым (Phänomobil, Borgward-Goliath, Bond Minicar). Обе схемы обеспечивают достаточно высокую устойчивость автомобиля — первая за счёт наличия на передней оси двух колёс, вторая — за счёт стабилизирующего воздействия переднего ведущего колеса. В первом случае возникает возможность применить недорогую агрегатную базу от мотоцикла, отсутствует дифференциал, что позволяет добиться низкой себестоимости и малой массы конструкции, но при этом затруднено создание грузовых модификаций — кузов обычно приходится размещать впереди места водителя. Во втором — двигатель объединяется в один агрегат с передней подвеской, что ограничивает его рабочий объём и массу, но упрощает конструкцию рулевого управления, а также позволяет добиться исключительной маневренности за счёт возможности поворота ведущего переднего колеса в пределах 180°, что ценно для некоторых специфических видов транспорта, вроде городского развозного фургона.

Схема с двумя колёсами на передней оси, как правило — ведущими, и одним управляемым задним допустима для малоскоростных автомобилей, но применяется редко, во многом из-за сложной и ненадёжной конструкции рулевого привода. Применялась, в частности, на Dymaxion и автомобиле Л. И. Лиса с его многочисленными потомками (первый в СССР переднеприводный автомобиль).

Схема с одним колесом спереди и приводом на два задних получается невыгодной с точки зрения устойчивости и даже опасной, особенно в сочетании с заднемоторной компоновкой, что подтвердил, в частности, крайне негативный опыт эксплуатации в СССР мотоколясок типа С1Л, которые в модификации с мало-мальски мощным мотором оказались по сути непригодными для перемещения по дорогам общего пользования из-за неприемлемо высокой склонности к опрокидыванию. ГАИ даже была запрещена регистрация самодельных трёхколёсных автомобилей с одним колесом спереди как небезопасных. Все построенные по этой схеме машины были малоскоростными и имели низкие показатели устойчивости и управляемости (С1Л, Thundersley Invacar, Reliant Regal, грузовые мотороллеры).

Компоновка с двумя ведущими и управляемыми передними колёсами является наиболее технически совершенной для трёхколёсного автомобиля, но при этом — и наиболее дорогой в производстве, лишь немного дешевле полноценного четырёхколёсного переднеприводного автомобиля, при этом сохраняя все общие недостатки трёхколёсного, ввиду чего практически не используется (поводом для использования такого констурктивного решения может быть лишь наличие на рынке специфических законодательных ограничений, например значительного снижения налогового бремени на владельце по сравнению с четырёхколёсным автомобилем и иных льгот).

Вместо одного колеса могут применяться два с очень малой колеёй, поставленные практически вплотную друг у другу. Новые перспективы для трёхколёсных автомобилей открывает использование электрической тяги и, в частности, мотор-колеса, снимающего многие ограничения, стоящие на пути конструктора машины такого типа с традиционной трансмиссией.

История

В 1769 году французский изобретатель Кюньо испытал первый трёхколёсный автомобиль — образец машины с паровым двигателем[2], известный как «малая телега Кюньо» (первый прошедший испытания образец выставлен в Musée des arts et métiers), а в 1770 году — «большую телегу Кюньо». Сам изобретатель назвал её «Огненная телега» — она предназначалась для буксировки артиллерийских орудий.

Второй вариант был построен и испытан в конце 1770 года, но в декабре того же года изобретатель и заказчик были отправлены в ссылку как сторонники оппозиции. Эти разработки предназначались для транспортировки тяжёлых военных грузов (пушек) и представляли собой скорее паровой автомобиль. Впоследствии было выпущено множество трёхколёсных локомобилей. Некоторые первые автомобили, включая автомобиль Бенца, также были трёхколёсными, причём некоторый из них по конструкции дословно повторяли «паровую телегу» Кьюньо (см. иллюстрацию).

Между тем, уже к началу XX века для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания прочно утвердилась в качестве основной четырёхколёсная схема.

  • Morgan Runabout DeLuxe модели 1912 года.

  • В межвоенные годы трёхколёсными делали даже тяжёлые грузовики.

Первый всплеск популярности трёхколёсных автомобилей пришёлся лишь на период после Первой мировой войны, когда в послевоенной Европе уже появились предпосылки к массовой автомобилизации, но ещё не возникло ни необходимой для массового производства доступных полноценных автомобилей материальной базы, ни достаточно широких кругов покупателей, способных такую технику себе позволить. Временным выходом стали так называемые «мотоколяски», «сайклкары» (англ. Cyclecar) — вид транспорта, занимающий промежуточное положение между мотоциклом и автомобилем. Очень многие из них создавались трёхколёсными в расчёте на максимальное удешевление, часто — с широким заимствованием агрегатов у существующих моделей мотоциклов.

Постепенно их популярность сошла на нет — трёхколёсный транспорт не выдержал конкуренции с первым поколением небольших, но полноценных микролитражных автомобилей, вроде Austin 7 или Fiat Topolino[источник не указан 18 дней].

  • Messerschmitt KR200 — типичный «кабиненроллер».

  • Трехколесный автомобиль Simson DUO производства ГДР.

Между тем, уже в конце тридцатых Европу ожидала новая большая война. В разорённой Второй мировой войной Европе тяжело было найти сырьё для производства автомобилей, да и покупателей дорогих в производстве «полноценных» машин было немного. Поэтому у производителей (и их конструкторов) вновь стали вынужденно популярны простые и дешёвые в производстве трёхколёсные машины. «BMW Isetta», «Messerschmitt» — лишь некоторые известные и поныне образцы трёхколёсной техники той поры, особенно популярны они оказались в Германии, где их именовали «кабиненроллер» — мотороллер с кабиной.

В настоящее время в развитых странах такая техника, помимо коммерческих вариантов, производится малыми сериями для любителей автомобильной экзотики[3] как альтернатива мотоциклам и по большей части используется в качестве дорогой игрушки. Стоимость таких устройств аналогична дорогим легковым автомобилям[источник не указан 18 дней].

Великобритания

Исторически именно Великобритания была основной «вотчиной» мотоколясок, что во многом было связано со специфическими особенностями налогообложения в этой стране. В силу тех же самых особенностей законодательства практически все они были трёхколёсными, поскольку в законодательном отношении эта категория транспортных средств приравнивалась к мотоциклам с коляской, пользовавшимся существенными налоговыми льготами.

Мотоколяска Castle Three. 1919—1922 годы. Мотоколяска BSA.

Первый всплеск их популярности пришёлся на межвоенный период, в это время для их обозначения использовался термин Cycle-car — «сайклкар» (циклокар), как раз и означавший гибрид мотоцикла (Motorcycle) и автомобиля (Car). Большинство конструкций этих лет представляло собой предельно обжатое по всем направлениям подобие обычного автомобиля классической компоновки, построенное на мотоциклетных агрегатах, часто — с цепным или даже ременным приводом на ведущее заднее колесо от поперечно расположенного двигателя. Кузов обычно был открытым, часто выполненным по схеме «тандем» — настолько узким, что в нём размещалось только два человека один за другим. Именно с выпуска такого рода мотоколясок начинала, к примеру, Morgan Motor Company. Выделялась по своему устройству трёхколёсная мотоколяска (сайклкар) оружейной фирмы BSA (1931-33 гг.), в те годы пробовавшей себя в выпуске мототехники — у неё привод осуществлялся на два передних колеса.

В довоенной Великобритании выпускались даже грузовые модели «трёхколёсок» (James Handyvan и другие).

Peel P50 массой 59 кг в настоящее время удерживает рекорд самого маленького серийного автомобиля. Послевоенная британская мотоколяска Peel Trident с характерным «пузырём» фонаря кабины. Масса: 90 кг.

Второй пик популярности трёхколёсного автотранспорта последовал после окончания Второй мировой войны. В послевоенной Англии существовало множество производителей мотоколясок, таких, как фирмы Bond и Reliant, продукция которых пользовалась достаточно устойчивым спросом вплоть до середины 1960-х годов, когда изменение налогового законодательства сделало владение полноценным легковым автомобилем более доступным. В апреле 1962 года ставка налога на приобретение автомобиля была снижена до 45 % от его стоимости, а в ноябре 1962 — до 25 %, сравнявшись с ранее действовавшей для мотоциклов и трёхколёсных мотоколясок.

Тем не менее, некоторые модели трёхколёсных автомобилей (трициклов, мотоколясок) сохраняли популярность до 1980-х и даже 1990-х годов; например, трёхколёска Reliant Robin выпускалась до 2001 года. Она могла управляться при наличии прав как на мотоцикл, так и на автомобиль, причём регистрировался и облагался налогом «Робин» как мотоцикл.

Трёхколёсные грузовики Scammell Mechanical Horse и Scammell Scarab, выпускавшиеся с 1934 по 1967 год и рассчитанные на работу с полуприцепом, они развернуться буквально «на пятачке», благодаря чему были популярны в некоторых специфических отраслях грузоперевозки.[4]

Как и в СССР, в Великобритании был создан специализированный транспорт для инвалидов — мотоколяска Thundersley Invacar, вплоть до 1977 года выдававшаяся британским инвалидам органами социального обеспечения. В 2003 году трёхколёсный «Инвакар» был запрещён к эксплуатации на британских дорогах общего пользования из-за несоответствия новым нормам безопасности, к этому времени в строю всё ещё находилось около 200 мотоколясок этой модели.

Италия

Грузовые трёхколёсные мотороллеры появились в 1950-х в Италии. Их родоначальником стала модель Piaggio Ape. С 1970-х они распространились, преимущественно в Индии (по лицензии Piaggio их с конца 1960-х начала выпускать индийская фирма Bajaj («Баджадж»)), и примыкающих к ней восточно-азиатских странах. В этих регионах грузовые мотороллеры получили самое широкое распространение в качестве развозных грузовичков (пикапов), будучи максимально унифицированы с таким популярным видом коммерческого пассажирского транспорта как рикши и находясь в нише между грузовыми велосипедами и Велорикшами и обычными четырёхколёсными пикапами и такси. Их популярности прежде всего способствует низкая цена и минимальные налоги, относительная экономичность и маневренность, что принципиально важно в таких перегруженных городах миллионниках как Дели, Мумбаи, Калькутта, Бангкок и т. д.

Γреция

Фирма ΜΕΒΕΑ была основана в Афинах в 1960. Фирма выросла до значимого греческого предприятия с двумя заводами на севере Афин.

Маленький, но тяговитый: MEBEA ST150 (1970)

Помимо Zündapp и ΜΕΒΕΑ собственной разработки (технологии ΜΕΒΕΑ использовались другим греческим мотопроизводителем — Mego), фирма сотрудничала с британской Reliant, начав лицензионное производство более тяжёлого трёхколёсного грузовика TW9 в 1970 году (используя 1.2-литровый двигатель Triumph) и трёхколёсного легкового автомобиля Robin в 1974, в то время, как автомобиль MEBEA Fox был представлен, как совместная разработка.

В 1979 году MEBEA представила лёгкий утилитарный автомобиль Fox, идя в ногу с тогдашней греческой «модой», как аналог моделей Pony фирмы Namco, и Farma фирмы MAVA-Renault, и других более поздних моделей. Изначально прототип Фокса был разработан и построен самой MEBEA на модифицированном шасси Reliant Kitten, но окончательная разработка была сертифицирована, как совместная с Reliant, с целью обойти трудности, связанные с греческим законодательством о разрешении производства «пассажирских машин». Компания столкнулась с проблемами в начале 1980-х, когда азиатские рынки были потеряны, но финальный крах наступил, когда греческие законы перестали 'поддерживать' лёгкие пассажирские утилитарные машины, по существу убив Fox (и вместе с ним ещё полдюжины аналогичных греческих машин), которых к тому времени продали около 3000 штук. В 1983 производство Фокса было завершено (зато началось в Великобритании, фирмой Reliant), и вскоре MEBEA, компания, с широким ассортиментом лёгких машин и ставшая почти частью греческой культуры, прекратила существование.

греческий производитель лёгких трёхколёсных грузовиков, мотоциклов и легковых машин Alta (Альта, гр. Άλτα) в 1967 была разработала модель A700, трёхколёсный грузовик с двигателем BMW и грузоподъёмностью 800 кг. Грузовик, отличавшийся приятным дизайном и высокой надежностью, стал одним из самых успешных автомобилей такого типа в Греции. В 1968 Альта разработала трёхколёсный легковой автомобиль, модель Alta A200 (трёxколёсники классифицировались по-разному согласно греческому законодательстыу). Снабжённый двигателем Heinkel объёмом 200 куб. см, автомобильчик базировался на немецком Фульдамобиле (Fuldamobil) (также выпускаемым в Греции фирмой Attica по лицензии), но с кузовом собственного дизайна. Компания переехала в новый завод в Элевсин, где работала до 1978 года.

  • грузовик Alta A700 (1967)

  • автомобиль Alta A200 (1968-1974)

В странах Азии

Кабинные версии трёхколёсников с мотоциклетными рулями также относятся к данному типу техники. В 1930-х годах компания Мазда начала выпуск трициклов, во многом копировавших зарубежные образцы. В 1932 году начался экспорт коммерческого трицикла в Китай. Аналогичные машины в годы Второй Мировой войны поставлялись в японскую армию.

Трицикл Mazda, 1931

В 1948 году восстановленный после американских бомбардировок завод Mazda вернулся к выпуску трёхколёсных грузовиков.

После 1974 года грузовые трёхколёсные мотороллеры с кабинами были вытеснены из Японии, но начали процветать в Китае, где и поныне существуют даже в виде тяжёлых трёхколёсных грузовиков грузоподъёмностью до 8 т. Однако, в последние годы власти Индии начали борьбу с трёхколёсниками ввиду низкой экологичности их двухтактных двигателей и повышенной аварийности из-за конструктивной неустойчивости, присущей трёхколёсной схеме.

Типичный грузовой мотороллер оснащается бортовым кузовом с возможностью установки тента. Их грузоподъёмность обычно не превышает 300 кг[5], но у новых моделей может составлять и до 700 кг. Расход топливной смеси из масла и бензина (или только бензина для четырёхтактных двигателей) колеблется от 3 л на 100 км у современных моделей, до 7,5 л — у моделей, подобных советскому «Муравью». Ряд индийских моделей оснащается и микролитражными дизелями с расходом до 2-2,5 л на 100 км.

Грузовой мотороллер «Муравей Т-200». Максимальная скорость — 50 км/ч, расход топлива — 5,5-7,5 л/ 100 км, топливо — бензомасляная смесь.

В СССР

В конце 1946 года коллектив конструкторов КМЗ совместно с инженерно-техническими работниками третьего цеха Киевского мотоциклетного завода И. Я. Мангедемом, Г. Г. Мазуркевичем и И. Д. Легашовым на базе уже находившегося в производстве мотоцикла К-1Б в сжатые сроки разработали трёхколёсную мотоколяску К-1В. Мотоколяски имели крайне ограниченный ресурс. Пробег до капитального ремонта составлял не более 6—7 тысяч километров. После того как в 1951 году на КМЗ свернули производство мотоколясок, оснастку и документацию передали на Серпуховский мотоциклетный завод (СМЗ). В дальнейшем там был налажен выпуск более совершенных, имевших закрытый кузов, но тоже трёхколёсных мотоколясок для инвалидов Назвали их СМЗ С-1Л. В 1956—1958 году выпускалась модификация С3Л, отличавшаяся от базовой более мощным двигателем. Всего было изготовлено 19 128 мотоколясок С1Л и 17 053 С3Л. СМЗ С3-А сменил на конвейере трёхколёсную мотоколяску СМЗ С-1Л, будучи по сути её четырёхколёсной модификацией.

С точки зрения конструкции и эксплуатационных качеств, мотоколяски имели весомые недостатки[источник не указан 286 дней]. Главной проблемой было то, что, будучи по сути своего рода моторизованной инвалидной коляской, не предназначенной для дальних и длительных поездок, в условиях дефицита обычных автомобилей мотоколяски были также наделена частичным функционалом обычного двухместного микроавтомобиля, пригодного для нормальной эксплуатации по дорогам общего пользования. Этот вынужденный неудачный компромисс между полноценным маленьким автомобилем и, по выражению Льва Шугурова, «моторизованным протезом» приводил к тому, что мотоколяски выполняли обе функции одинаково посредственно и по «автомобильным» меркам они имели плохую динамику, недостаточную проходимость из-за маленьких колёс и слабой тяги мотора.

В 1957 году, по инициативе В. С. Манохина и И. Г. Лерманова была разработана конструкция грузового мотороллера на базе узлов Т-200 . Сначала эти машины изготавливались небольшими партиями как межцеховой транспорт для заводов города Тулы . После утверждения проекта в 1959 году экспертным советом Всесоюзной торговой палаты их выпуск начал нарастать.

В СССР грузовые мотороллеры типа «Муравей» пользовались широкой популярностью в сельской местности, главным образом ввиду дешевизны и отсутствия в розничной продаже пикапов и фургонов, вроде Иж-2715 или внедорожников УАЗ-469 (УАЗ-3151). В девяностые годы в связи с массовым обнищанием населения, в особенности в сельской местности, на некоторое время моторизованный транспорт в этой области стал вытесняться гужевым, а впоследствии — уже окончательно — ставшими массово доступными подержанными легковыми и грузовыми автомобилями, а также многоцелевыми мотоблоками с прицепами и минитракторами. Тем не менее, производство «Муравья» на Туламашзаводе было прекращено окончательно лишь в 1999 году, после чего он перешёл на выпуск сельскохозяйственной минитехники. Некоторый остающийся на рынке спрос на подобную технику удовлетворяется за счёт импорта из Китая.

Галерея

Полицейская машина малых габаритов Go-4 Interceptor, предназначенная для передвижения специалиста по пресечению нарушений правил парковки. Для предотвращения опрокидывания на поворотах она оснащена ограничителем скорости.
  • Сельскохозяйственная техника, от которой не требуется высокой скорости, часто выполняется трёхколёсной.

  • Ещё одна трёхколёсная машина производства компании «Cushman».

По трёхколёсной схеме выпускается также немалое число малоскоростных сельскохозяйственных машин и спецтехники, для которой не требуется хорошей управляемости на высоких скоростях.

См. также

  • Тандерсли Инвакар (AC/Thundersley Invacar)
  • Velorex (трицикл)
  • Кабинный мотоцикл
  • Трицикл
  • Моторикша
  • Грузовой мотороллер
  • Трициклопод
  • ОКТА — первый в СССР трёхколёсный автомобиль.[6][7][8].
  • Трёхколёска или бронеавтомобиль Филатова — общее название различных пулемётных и пушечных бронеавтомобилей Вооружённых сил Российской империи, построенных по проекту генерал-майора Н. М. Филатова в 1915—1917 годах. Отличительной особенностью бронеавтомобилей, отражённой в их названии, являлась трёхколёсная ходовая часть.
  • Kresowiec (в пер. с польск. kresowiec — «житель пограничной полосы», «пограничник») — польский импровизированный бронеавтомобиль «Кресовец» представлял собой импровизированную машину, созданную на базе трёхколёсного самоходного плуга Praha.

Примечания

  1. ↑ en:Honda Gyro
  2. ↑ Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития автомобиля и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — С. 5. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5.
  3. ↑ en:Campagna T-Rex
  4. ↑ Scammell Scarab: трёхколёсный… седельный тягач. «Популярная механика», май 2017.
  5. ↑ http://www.tehnodom-moskva.ru/article/12/ (недоступная ссылка) Описание грузового мотороллера
  6. ↑ ОКТА // Страницы истории. Автомобиль. Выпуск 2. / ред. М. Дмитриева. — М.: «Планета», 1983. — 100 000 экз.
  7. ↑ Ю. Д. Советский сайклкар // «За рулём» : журнал. — М., 1933. — № 17. — С. 33.
  8. ↑ Дмитрий Кротов. Котопёс. Одиннадцать самых интересных трёхколёсников со всего мира // «Мотор» : журнал. — М.: «Лента.ру», 2012.

Ошибка в сносках?: Тег <ref> с именем «shugurov», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.

wikiredia.ru

два колеса впереди или два колеса сзади

Десять лет назад на дороги неожиданно выкатили необычные мотороллеры. Скутер трехколесный имел поистине революционную конструкцию. Два колеса располагались не сзади, как обычно, а впереди. Кому первому пришло это в голову, так и неизвестно. Но первые модели после спада нахлынувших эмоций не вызвали особого восторга у потребителей. На очереди новые попытки.

Куда более привычными выглядят те же мотороллеры, но, как полагается, с двумя колесами сзади. Поговорим об одних и о других моделях по порядку.

Скутер трехколесный

Сколько колес выбирать для транспорта, два или три, решают в зависимости от того, для чего он приобретается. Для обычного водителя двухколесный мотороллер вполне удобен: он достаточно хорошо маневрирует и легко преодолевает пробки.

Но есть категория людей, для которых удобнее будет более устойчивое средство, которым и является трехколесный скутер. Это пожилые люди, инвалиды, жители деревень, а также рыбаки, охотники и дачники.

Конечно, в первую очередь такое транспортное средство разрабатывалось именно для людей с ограниченными физическими возможностями. Простая конструкция состоит из двух задних и одного переднего колеса.

Однако трехколесный транспорт не обошли своим вниманием и любители кросса, предпочтя его квадроциклам и минибайкам. Причины такого странного, на первый взгляд выбора, прозаичны:

  • так как мотор здесь сдвинут назад, он не создает помех для ног;
  • такой транспорт хорошо защищает от грязи;
  • три колеса устойчивее двух.

Особенности

Скутер трехколесный может быть прогулочным, спортивным или транспортным. Для первого используют, как правило, слабые моторы до 150 кубов, и одно или два места.

Грузовой мотороллер имеет багажник, с помощью которого можно перевозить большие коробки, мешки и прочий груз. Такой транспорт способен перевозить в основном груз до ста пятидесяти килограммов, и реже до двухсот.

Прогулочные и грузовые модели могут иметь крышу и стекло с дворниками. В основном в качестве таких моделей выступают скутеры, ездящие на бензине. Но производители также работают над разработкой газовых и гибридных моделей. Скорость такого транспорта составляет до шестидесяти километров в час.

Спортивные модели представляют собой более мощные машины. Объем на них достигает 250 кубических сантиметров, а в отдельных случаях даже до 580. Они представлены четырехтактными агрегатами с жидкостным охлаждением. Эти модели имеют только бензиновые двигатели. Крыши в них, конечно, не бывает. Зато может быть предусмотрено ветровое стекло.

В зависимости от назначения транспортного средства скутер трехколесный имеет тормоза на одном или всех дисках.

Шик или так просто нужно?

Скутер закрытого типа напоминает собой нечто среднее между мотоциклом и электрокаром для проезда на складах. Но если посмотреть на ценовые показатели, то этот транспорт начинает выглядеть роскошью:

  • прогулочные скутеры с крышей стоят от пяти тысяч долларов;
  • грузовые — от семи тысяч долларов;
  • спортивные — от десяти до двенадцати тысяч.

Цена зависит от технических характеристик модели. Но этот транспорт явно не из дешевых. Хотя если ставятся благородные цели, то стоимость уже не будет иметь значение. Тем не менее, при желании легко можно собрать трехколесный двухместный скутер или одноместный самостоятельно. Все комплектующие для этого продаются. Стоит лишь найти подходящий мотоцикл, приложить немного усилий - и транспортное средство готово.

Этот скутер потребляет немного топлива и является более удобным и менее опасным видом транспорта для движения по дороге и трассе. Незаменимым средством может стать трехколесный скутер для рыбалки, охоты и на даче.

Мотороллер наоборот

Впервые эти странные транспортные средства появились в Европе, и крупнейший производитель скутеров Piaggio стал выпускать его сразу в нескольких модификациях: Gilera Fuoco 500, Piaggio МР3 400, 250 и 125.

То, что трехколесный транспорт устойчивее двухколесного, все уверены абсолютно. Попытки запускать производство такого вида скутеров возникали не один раз. Однако к ним не испытывали теплых чувств по той простой причине, что пропадало ощущение драйва при наклоне или повороте, а также увеличивались габариты в ширину.

Трехколесный скутер «Хонда Гиро»

Японцы решили справиться с людской нелюбовью к таким мотороллерам тем, что колеса расставили друг от друга близко с шарнирным креплением к основной части скутера. Получалось, когда водитель осуществлял поворот, транспорт наклонялся.

Конечно, ввиду своей необычности трехколесный скутер «Хонда» привлек внимание многих людей. Но затем стали замечать, что его устойчивость совсем не хороша, а применяемый пластик при попадании на него оставлял на себе любой след от дорожного покрытия.

Прорыв или снова неудача?

Опытные мотоциклисты и скутеристы хорошо знают, что занос на переднем колесе намного серьезнее, чем на заднем. Если он случается сзади, то падение возможно предотвратить, ослабив тормоз, но справиться с заносом переднего колеса обычно не удается. Поэтому получается, что третье колесо сзади не дает большой устойчивости. Зато если, наоборот, установить его впереди, то предполагается, что устойчивость возрастет в разы. Для этого предстояла большая работа инженеров. И в компании Piaggio взялись за дело. По утверждению компании им удалось совершить революцию и они запустили в производство новые трехколесные скутера. Отзывы пока о них отсутствуют. Время покажет, насколько идея является жизнеспособной.

На переднем узле у них расположены два наклоняющихся колеса. Наклонное устройство оборудовано алюминиевыми рычагами, четырьмя осями с фиксацией на центральной трубе рамы и двумя направляющими трубами на каждом конце, которые соединены шарикоподшипниками и рычагами подвески. При повороте руля стойки на концах могут перекашиваться относительно рамы. И одно и другое колесо впереди имеют свою подвеску и тормозной диск. При остановке средства срабатывает блокировка, но ее можно включить и автоматически.

Революционные трехколесники имеют моторы объемом 400 и 500 кубов, разгоняясь до 150 километров в час. Разработчики уверяют, что такая схема работы делает этот вид транспорта намного более устойчивым, особенно при возникновении препятствий. В Москве его можно сегодня приобрести в комплектации Piaggio МР3 250 за 7300 евро.

fb.ru