Виды мотоциклов, или какие бывают мотоциклы. Спортивные мотоциклы


Типы мотоциклов. Справочник. - мотоциклы и мототехника мотоэкипировка и мотоодежда Прайд Байк

Справочник. Классификация мотоциклов. Типы и классы мотоциклов.

Выбирая мотоцикл для покупки, очень важно знать какой тип и класс мотоцикла вам нужен.

Ниже описаны основные типы мотоциклов, описаны основные свойства и упомянуты «слабые и сильные» стороны каждого отдельного класса мотоциклов.

Конечно, описать и ознакомиться с каждой отдельной моделью мотоцикла у нас не получится, но ознакомившись с нижеприведенной информацией, понять разницу между разными классами мотоциклов не составит труда, а уже опираясь на эту базовую информацию, можно сделать верный выбор в пользу «своего мотоцикла».

Современные мотоциклы можно разделить на три основных типа и на восемь основных классов:

1. Тип. «Дорожные мотоциклы».

К дорожным мотоциклам относятся:

1.1  Спорт байк и мотоциклы супер спорт.

1.1.2 Мотоцикл класса «Стрит файтер».

1.2  Спорт туристы (спортивно–туристический мотоцикл).

1.3 Туристический мотоцикл.

1.4 Классические мотоциклы и мотоцикл нео классик.

1.5 Чопперы.

2. Тип. «Внедорожные мотоциклы».

2.1 Кроссовые мотоциклы.

2.2 Мотоциклы эндуро.

3. Тип. «Мотоциклы двойного назначения».

3.1 Мотоцикл «Дуал спорт», он же «мотард».

Тип мотоцикла – Дорожные мотоциклы:

Класс мотоцикла:  Спорт байк и мотоциклы супер спорт.

Этот класс мотоциклов создан для скорости, отлично управляется на любых скоростях, экстерьер мотоцикла максимально аэродинамичен.

Соотношение лошадиных сил к весу мотоцикла иногда может достигать — 90% мощности на 100% веса, а иногда мощность мотоцикла даже превышает вес самого мотоцикла.

Мотоциклами супер спорт — принято называть, спортивные мотоциклы, объем двигателя, которых превышает 1000 куб. см.

Несколько моделей спортивных мотоцикл для примера — Honda CBR 600 / 900 / 1000 RR, Suzki GSX 1000 / 600 / 750 R и т.д.

Характеристика двигателя:

Двигатель любого спортивного мотоцикла всегда более форсированный и резкий, чем двигатели мотоциклов других классов. Коробка передач шести ступенчатая, точная и надежная.

Удобство передвижения / комфорт от использования:

Посадка на мотоциклах этого класса «эмбриональная», подножки вынесены назад, руль  (клипоны) максимально занижены и обычно находятся на одном уровне с траверсой передней вилки мотоцикла, однако на некоторых мотоциклах этого класса.

Без  привычки комфортно ездить на таком мотоцикле только в течении 30–40 минут, в дальнейшем с непривычки начинают затекать запястья, проявляет боль в пояснице, затекают ягодицы.

В сильный ветер на загородных трассах на скорости выше 80–100 км/ч порывами ветра достаточно сильно может «сдувать».

В черте города мотоцикл спортивного класса — довольно удобно использовать, главное стараться соблюдать скоростной режим.

Стоимость обслуживания / расходы:Расходы топлива на спортивных мотоциклах немного больше чем на некоторых мотоциклах других  классов.

Стоимость же общего обслуживания в течение сезона, без  поломок, в пределах нормы.  По стоимости покрышки на спортивные мотоциклы обходятся несколько дороже, чем на мотоциклы других классов.

Класс мотоцикла: «Street Fighter»  (стритфайтер, уличный боец).

Отдельно хочется упомянуть «узкий» подкласс мотоциклов.

Такой тип мотоцикла представляет собой спортивный мотоцикл без  боковых и/или переднего обтекателя, чаще всего спортивные мотоциклы «превращаются» в стритфайтеров после ДТП или при желании владельца мотоцикла использовать свой мотоцикл для трюков т.е. «стант–райдинга» с этой целью снимается пластиковая облицовка мотоцикла, устанавливается фара и иногда приборная панель меньших размеров.

Класс мотоцикла: Спорт турист (спортивно–туристический).

Спорт турист (спортивно–туристический) — мотоциклы этого класса обладают мощностью, управляемостью при достаточно комфортной посадке.

Данный класс мотоциклов обладает весом от 210 до 280 кг. Вес для спортивно–туристического мотоцикла будет существенным минусом при маневрировании по городу и существенным плюсом при боковом ветре. Аэродинамика спортивно туристического мотоцикла – не уступает мотоциклам класса спорт и супер спорт.

Несколько моделей спортивно–туристический мотоциклов для примера — Honda VFR 750 / 800 / 1200, Honda CBR 1100 «Black Bird», Kawasaki ZX–12 / ZX–14 и другие модели.

Характеристика двигателя:

Двигатель спортивно–туристического мотоцикла достаточно резкий но если сравнивать его с двигателями спортивных мотоциклов, все же двигатель более «плавный», передачи включаются точно.

Удобство передвижения / комфорт от использования:

Руль (клипоны) спортивно — туристического мотоцикла более приподняты если смотреть относительно траверсы передней вилки мотоцикла.Подножки без выноса к задней части, прямые, ноги практически не устают на таких подножках даже при длительных поездках.

Посадка на этом мотоцикле возможна в двух вариантах — вариант боле спортивный т.е. водитель более близко наклонен в перед и прижат к бензобаку, туристическая посадка возможна практически с прямой спиной, благодаря такой посадке спина и поясница не устает, кисти рук и пальцы практически не затекают, на прямых подножках — ногам комфортно всегда.

Туристический мотоцикл достаточно комфортный для долгих, без остановочных поездок, в зависимости от «привычки», на спортивно–туристическом мотоцикле можно проезжать и по 1000 км в день.

В черте города перемещаться на спортивно–туристическом мотоцикле по не загруженным дорогам — вполне комфортно, а вот лавировать в автомобильных пробках из–за существенного веса — не комфортно.

Стоимость обслуживания / расходы:

Расход топлива на мотоциклах класса — спорт–турист, схожи с мотоциклами класса «классический». В большей степени расход топлива зависит от объема двигателя мотоцикла, состояния двигателя и стиля езды.

Стоимость же общего обслуживания в течение сезона, без  поломок, в пределах нормы.  Покрышки на спортивно–туристические мотоциклы обходятся несколько дороже, чем на мотоциклы других классов.

Класс мотоцикла: Туристический.

Туристический — мотоциклы этого класса максимально комфортны, помимо различных приборов, на подавляющем большинстве мотоциклов этого класса установлено даже радио и музыкальные плееры с громкими динамиками. Управляемость таких мотоциклов — тяжелая. Вес самого мотоцикла 300– 400 кг.

Несколько моделей спортивно–туристический мотоциклов для примера — Honda Gold Wing, Suzuki GV 1400LX Cavalcade.

Характеристики двигателя:

Двигатель туристического мотоцикла мощный однако, не столь резкий чем двигатель например спортивного мотоцикла. Коробка передач мотоцикла — точная. Чаще всего цепная передача заменена на кардан.

Удобство передвижения / комфорт от использования:

Этот мотоцикл создан для путешествий на значительные расстояния с комфортом.

Ветрозащита на таком мотоцикле всегда отличная, посадка прямая без нагрузки на кисти и предплечья, подножки водителя комфортные без выноса к задней части.

Класс мотоцикла: Классический (накед, нео классик).

Классический мотоцикл подойдет, как новичку так и опытному мотоциклисту. Спокойный, покладистый характер и возможность использования данного мотоцикла каждый день, это главные критерии выбора данного типа мотоциклов. Вес классического мотоцикла, варьируется от 150 кг до 250 кг и выше, все зависит от модели и производителя.

Характеристика двигателя:

Двигатель надежный, достаточно мощный, но чаще всего без «взрывной» нотки, спокойный и покладистый. Двигатель обеспечивает хороший крутящий момент обычно во всем диапазоне оборотов, хотя конечно все зависит от конкретной модели мотоцикла. Коробка передач четкая, на некоторых моделях даже чрезмерно жесткая.

Удобство передвижения / комфорт от использования:

Благодаря прямому рулю и прямым подножкам, посадка водителя на классическом мотоцикле будет прямая, с прямой спиной, с минимальной нагрузкой на запястья, ноги и бедра. Седло у классического мотоцикла мягкое, благодаря чему дальние поездки будут наиболее приятны. Любителям дальних поездок рекомендуется установка ветрового стекла, даже минимальный ветровой щиток (ветровое стекло) обеспечивает отведение встречного потока воздуха, выше тела и мотошлема водителя. В городе классический мотоцикл и мотоцикл нео классик будет удобен.

Типичные представители класса — классики и нео классиков:  Honda CB 400/600/1300, Yamaha FZ 400/600/1000, Suzuki GSF 400/1200/1250 Bandit и другие.

Стоимость обслуживания / расходы:

Расходы топлива в среднем соизмеримы с мотоциклами таких классов, как спорт турист и чоппер. Расход топлива мотоцикла классического типа с исправным двигателем — 5–7 литров на 100 км/ч, хотя конечно многое зависит от стиля езды и конкретной марки мотоцикла.

Покрышки на классические мотоциклы несколько дешевле, чем например покрышки для спорт–туриста или спортивного мотоцикла. Масла и химия подразумевает обычные расходы ничего дорогостоящего.

Класс мотоцикла: Чоппер.

Класс мотоциклов для неторопливой и стильной езды, многочисленные хромированные элементы, изогнутый или прямой руль, вынесенные вперед подножки и мощный двигатель с хорошим крутящим моментом это класс мотоциклов «чоппер».

Несколько моделей спортивных мотоцикл для примера — Honda Shodow 400 / 600, Yamaha DragStar, Yamaha RoyalStar, Suzuki Boulevard M109R.

Характеристика двигателя:

Надежный мощный двигатель с хорошим крутящим моментом позволяющий максимально комфортно передвигаться, как на малых скоростях так и на скорости за 100 км\ч.

Удобство передвижения / комфорт от использования:

Благодаря мягкой подвеске и мягкому седлу, вынесенные вперед подножкам, передвигаться на мотоциклах этого класса — комфортно, однако для каждодневных поездок по городу с заторами на дорогах мотоцикл данного класса не вполне подходит, лучше отдать предпочтение классическому мотоциклу. Изогнутый руль и особый стиль управления не вполне подойдет каждому мотоциклисту, данный класс мотоциклов «на любителя».

Стоимость обслуживания / расходы:

Расходы топлива в среднем соизмеримы с мотоциклами таких классов, как спорт турист, классический мотоцикл и нео классик. Расход топлива мотоцикла класса «чоппер» с исправным двигателем — 4–7 литров на 100 км/ч, хотя конечно многое зависит от стиля езды и конкретной марки мотоцикла.

Покрышки на мотоциклы этого класса несколько дешевле, чем например покрышки для спорт–туриста или спортивного мотоцикла. Масла и химия подразумевает обычные расходы ничего дорогостоящего.

Тип мотоцикла – Внедорожные мотоциклы:

Класс мотоцикла: Кроссовый мотоцикл.

Мотоциклы данного типа подходят для передвижения по пересеченной местности и для мотокросса. Данный класс мотоциклов чаще всего не имеет световой «фары головного света» и индикационной оптики  «поворотников» из–за чего использовать мотоцикл в городе — запрещено.

Мотоциклы данного класса несколько легче, чем мотоциклы схожего класса «эндуро».

Несколько моделей кроссовых мотоциклов для примера — Honda CRF 450, Honda CRM 250, Suzuki RMZ 450 , Suzuki RM и други

Характеристика двигателя:

Двигатель кроссового мотоцикла не вполне надежен и требует постоянного ухода и наблюдения. Ресурс  такого двигателя меньше чем например ресурс двигателя мотоцикла классического типа.Коробка передач четкая и вполне надежная. Вообще, так, как мотоцикл в основном используется для спортивных соревнований, вполне логично, что спортивный двигатель требует постоянного ухода и настройки.

Удобство передвижения / эргономика:

В зависимости от модели мотоцикла — вес обычно небольшой 120–180 кг.Руль кроссового мотоцикла прямой, подножки так же прямые, посадка ровная без излишней нагрузки на кисти, ноги и бедра.

Передвигаться на таком мотоцикле по дорогам общего пользования не вполне комфортно и безопасно, а при отсутствии оптики — запрещено, при установленных покрышках с высоким «кроссовым» протектором, передвижение по асфальту не вполне безопасно и требует особой внимательности и соблюдения скоростного режима!

Стоимость обслуживания / расходы:

Если мотоцикл используется для спорта то предсказать расходы сложно, за 2–3 гонки может потребоваться сменить не один комплект покрышек, о расходе топлива так же говорить сложно, хотя в целом при обычной поездке расход топлива минимален. На некоторых моделях кроссовых мотоциклов клапана, как расходный материал, как например цепи и звезды.

Класс мотоцикла: Мотоцикл эндуро.

Мотоциклы данного типа подходят для передвижения по пересеченной местности, для путешествий по местам без дорог или с плохими дорогами «грунтовка», мотоциклы этого класса редко используются в спорте (мотокросс), главное отличие мотоцикла эндуро от кроссового мотоцикла — это наличие оптики (фары) и более тяжелый вес (хотя и здесь, существуют исключения!).

Несколько моделей спортивных мотоцикл для примера — Suzuki DRZ 400, Yamaha XT 660, Honda Varadero, Honda Africa Twin.

Главное преимущество данного типа мотоцикла — возможность использования для  передвижения, как по пересеченной местности, так и для поездок по городу, однако конечно тип покрышек следует менять в зависимости от типа «дорожного полотна».

Характеристика двигателя:

Двигатель мотоцикла эндуро надежный, достаточно мощный и экономичный. Коробка передач четкая и надежная.

Удобство передвижения / эргономика:

В зависимости от модели мотоцикла — вес обычно от 140 до 250 кг.

Руль мотоцикла эндуро прямой, подножки так же прямые, посадка ровная без излишней нагрузки на кисти, ноги и бедра. При установленных «шоссейных» и «эндуро» покрышках, передвигаться на таком мотоцикле по дорогам общего пользования вполне комфортно и безопасно, однако следует следить за скоростным режимом так, как управляемость мотоцикла на высоких скоростях — оставляет желать лучшего.

Стоимость обслуживания / расходы:

Двигатель мотоцикла эндуро экономичный, стоимость покрышек соизмерима со стоимость покрышек для кроссовых мотоциклов. Из всех типов мотоцикл, я бы назвал этот тип мотоциклов наиболее экономичным, масла и химия не столь дорогостоящая, как например, для мотоциклов класса «спорт».

Тип мотоцикла – Мотоцикл двойного назначения (дуал спорт, mottard, dual sport, мотард, моттард):

Мотоциклы данного типа — это гибрид кроссового мотоцикла или мотоцикла эндуро с спортивным мотоциклом.

По сути — это кроссовый или эндуро мотоцикл на спортивных «шоссейных» покрышках со спицевыми дисками, предназначенный для передвижения по городу, особенно удобен при передвижении по загруженному городу с постоянными заторами на дорогах.

Мотарды бывают заводского производства, а бывают и «переделками» из кроссового или эндуро мотоцикла.

Имея достаточно финансов, немного опыта, вы вполне можете самостоятельно проделать работу, по переделке «эндуро» в мотоцикл класса «моттард».

Несколько моделей мотардов или «дуал спорт» для примера:  Suzuki DRZ 400 SM, Ducati Hyper Mottard и некоторые другие.

Характеристика двигателя:

Двигатель мотоцикла двойного назначения “моттард“, надежный, достаточно мощный и экономичный. Коробка передач четкая и надежная.

Удобство передвижения / эргономика:

В зависимости от модели мотоцикла — вес обычно от 140 до 200 кг. Руль мотоцикла прямой, подножки так же прямые, посадка ровная без излишней нагрузки на кисти, ноги и бедра.

При установленных «шоссейных покрышках», передвигаться на таком мотоцикле по дорогам общего пользования вполне комфортно и безопасно, однако следует следить за скоростным режимом так, как управляемость мотоцикла на высоких скоростях — оставляет желать лучшего.

Стоимость обслуживания / расходы:

Двигатель мотоцикла класса «мотард» экономичный, стоимость покрышек соизмерима со стоимость покрышек для  спортивных или дорожных мотоциклов.

Расход топлива зависит от стиля езды, но в целом не большой.

pride-u-bike.com

Виды мотоциклов, или какие бывают мотоциклы

Мотоциклы являются тем средством передвижения, которые появились на автомобильном рынке еще в позапрошлом веке, однако, удерживают лидирующие позиции и в наши дни. В двадцатом веке постоянно появлялись и модернизировались модели мотоциклов. Сначала они были трехколесными, а позднее, превратились в двухколесные. Современные виды мотоциклов довольно сильно усовершенствовались.

Сам термин «мотоцикл» означает круг, который приводит в движение. Отличительными чертами любого мотоцикла являются:

  • наличие механического двигателя;
  • есть боковые подножки или площадки для ног;
  • мотоциклист сидит вертикально;
  • передним колесом управляют безредукторно, то есть напрямую.

 

 

В настоящее время в мире существует огромное количество видов мотоциклов. Они отличаются друг от друга по ряду параметров, однако деление это довольно условно. Одна и та же модель мотоцикла может относиться одновременно к нескольким классам или видам.

 

На какие виды делятся мотоциклы

 

Все мотоциклы на свете поражают своим разнообразием. Сложность распределения этого транспортного средства на виды вызвана также тем, что их создатели довольно часто добавляют какие-либо оригинальные детали и слегка усовершенствуют их. Эти технические дополнения не позволяют отнести модель к конкретному виду.

Однако, все модели условно можно будет разделить на виды мотоциклов:

  • спортивные;
  • спортивно-туристические;
  • классические;
  • туристические;
  • кастомы;
  • круизеры;
  • внедорожники;
  • стрит файтеры.

 

 

Деление на виды происходит по ряду параметров, например:

  1. по внешнему виду;
  2. по дорожному покрытию, по которому будет передвигаться мотоцикл;
  3. по численности и массовости выпуска моделей;
  4. по размерам;
  5. по количеству колес.

 

 

 

Какие бывают мотоциклы

 

По количеству колес все мотоциклы можно разделить на просто двухколесные и двухколесные, оснащенные боковой коляской; трехколесные (так называемые, трайки) и четырехколесные, более известные, как квадроциклы. В отдельный вид мотоциклов принято выделять снегоходы, работающие на гусеничном приводе.

Мотоциклы по размерам принято делить на:

  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • мопеды;
  • мокики;
  • скутеры;
  • квадроциклы;
  • трициклы.

Мотороллеры, часто именуемые скутерами, — это довольно маневренные, недорогие транспортные средства. Они имеют соединенные коробку передач и двигатель. Его колеса намного меньше, чем у мотоциклов классического типа. Этот вид транспортного средства не требует получения водительских прав, поэтому идеален для начинающих мотоциклистов.

Мотороллеры, в зависимости от объема двигателя, делятся на:

  • скутеры – с объемом двигателя 50-125 кубических сантиметров;
  • максискутер – с объемом двигателя 125-400 кубических сантиметров;
  • гиперскутер – с объемом двигателя 500-800 кубических сантиметров.

Отдельным видом мотоциклов называют скутеретту. Это нечто среднее между мотороллером и мотоциклом. Она представляет собой автотранспортное средство на семнадцатидюймовых колесах. Еще одной особенностью можно назвать то, что его двигатель вместе с коробкой передач находится на раме. Передача происходит цепью, скрытой в кожухе, однако для данной модели характерно автоматическое сцепление.

Чтобы определиться с тем, какие бывают мотоциклы, нужно ознакомиться с отличиями моделей каждой категории.

 

 

 

Спортивные виды мотоциклов

 

Спортивные модели мотоциклов очень мощные и красивые. Ими легко управлять на любой, даже критической скорости. Спортивные мотоциклы маневренные и мощные.

Этот тип мотоциклов отличается мощным двигателем, число лошадиных сил которых может значительно превышать его вес. Характеризуется резким двигателем, коробкой передач с шестью ступенями, широкими колесами и отменными тормозами.

На спортивных мотоциклах передвигаться очень удобно, поскольку они имеют лежачую посадку, оснащены увеличенными подножками и довольно сильно заниженным рулем. Еще одним плюсом данного вида мотоциклов является сравнительно малый вес.

Однако, спортивные модели не так идеальны, как может показаться обывателю. К их проблемным сторонам относятся:

  • необходимость соотносить скорости мотоцикла и ветра;
  • непривычная посадка, при которой могут болеть мышцы;
  • высокая стоимость самого мотоцикла и его ремонта;
  • высокие цены на запасные части и комплектующие;
  • высокий расход топлива;
  • хрупкость обшивки из пластика.

Нужно отметить, что все спортивные модели не должны эксплуатироваться новичками, поскольку высокая скорость – это постоянный риск. Езда, на такого рода, автотранспортном средстве – привилегия профессионалов.

 

Спортивно-туристические и туристические модели

 

Этот тип мотоциклов не слишком отличаются от предыдущей. Они, так же, как и спортивные мотоциклы, быстры, мощны и выносливы. Весят спортивно-туристические модели значительно больше, что не позволяет ветру отклонять мотоциклиста от выбранного курса.

Этот мотоцикл очень удобен, потому что подножки и руль располагаются равномерно. Хозяин такого байка может преодолевать самые дальние расстояния, не чувствую усталости. Кстати, спортивно-туристические виды мотоциклов оснащены дополнительным топливным баком, хотя расход топлива и так невелик.

Из недостатков хочется выделить высокую стоимость самого мотоцикла и его комплектующих. Кругленькую сумму придется выложить за ремонт и замену покрышек. Этот мотоцикл не слишком уж маневренный, что затрудняет езду в черте населенного пункта.

Туристические модели похожи на спортивно-туристические, однако они оснащены приборной доской и другими приспособлениями для комфортной езды на дальние расстояния. На ряде моделей есть багажник и даже подушки безопасности, а также, функция подогрева сиденья. Весит это автотранспортное средство очень много, поэтому передвигаться на нем лучше всего по асфальтированной трассе.

 

Классические мотоциклы

 

Классические мотоциклы не теряют своей популярности у мотоциклистов всех поколений. За данную модель говорит ее малый вес и мощный двигатель, экономность и низкие цены на запасные части. Стоимость данной модели не высокая, обслуживание и ремонт, также, не ударит по семейному бюджету.

Однако, данные виды мотоциклов совершенно не приспособлены к передвижению на дальние расстояния. Эта модель не предполагает оснащение ее обтекателями. При падении страдают поворотники и приборная панель.

 

Иные типы мотоциклов

 

К более современным и весьма необычным типам мотоциклов относятся:

  • стрит файтеры, представляющие собой спортивную модель без пластикового каркаса, и идеальные для трюков или гонок по улицам ;
  • чопперы;
  • дрэгстеры;
  • диггеры;
  • круизеры;
  • внедорожники.

 

 

Итак, в заключении хочется отметить, что мотоциклы были и будут востребованы во все времена. Остается только подобрать для себя подходящую модель и по уши в нее влюбиться.

avtomoto-best.ru

3 спортивных мотоцикла для новичков

Рынок спортивных мотоциклов с объемом двигателя 250 куб. см во всем мире непрерывно растет. Несмотря на стагнирующую экономику и рост цен на топливо, четвертьлитровые городские байки пользуются высоким спросом. Для каждодневного перемещения между городом и пригородом они подходят идеально – удобные и экономичные. Хотите ощутить адреналин на дорогах, изобилующих поворотами – байк предоставит и такую возможность.  Что касается денег, то приобретение подобной модели не разорит бюджет.

Для обзора сегмента было выбрано 3 мотоцикла. Два – флагманы класса (причем один из них выпущен в 2013 году), третий – менее известного бренда.

Honda CBR250R, Hyosung GT250R Kawasaki Ninja – представители класса мотоциклов для новичков

Расстановка сил

На протяжении многих лет Кавасаки был номером один в сегменте четвертьлитровых стрит-байков с моделью Ninja 250 – по большому счету просто из-за отсутствия серьезной конкуренции. В 2011 Хонда ворвалась в класс, представив модель CBR250R с электронной системой впрыска топлива (EFI) и системой ABS в виде опции. Моментально положение Kawasaki стало крайне неустойчивым. На фоне увеличения количества женщин-водителей, растущих цен на бензин и производителей мотоциклов, борющихся за новых клиентов, было понятно, что модель Ниндзя компании Кавасаки устарела.

Безупречный Kawasaki Ninja 300 вывел сегмент стрит-байков для начинающих на новый уровень.

Компания Кавасаки недолго оставалась в долгу и в 2013 году представила Ninja 300. Подробные технические характеристики можно найти в других статьях, достаточно сказать, что мотоцикл тут же вернул себе лидерство в классе. В числе прочих новшеств можно отметить ABS  и систему электронного впрыска топлива EFI.

Появившись в 2011 году, мотоцикл Honda CBR250R значительно оживил спорт-байк класс для новичков.

Несмотря на разницу в объеме двигателя, одноцилиндровый CBR250R и рядный двухцилиндровый Ninja 300 – очевидные конкуренты. Несомненно, Кавасаки победит Хонду по производительности, но вот каким будет счет в других важных показателях: управляемости, легкости использования, комфорте ездока, приборах и так далее.

Дает ли больший объем двигателя несомненное преимущество? Или по совокупности параметров лидер может смениться?

Еще один фактор, несомненно важный для конечного потребителя, – цена. Клиенты голосуют кошельком и CBR250R с Ninja 300 – лидеры продаж своего класса. Но определенная часть потенциальных клиентов предпочтет скутер или даже подержанную машину за ту же цену.

Hyosung GT250R – бюджетная покупка или выброшенные деньги?

Резко выделяется в этой тройке менее известный Hyosung GT250R  (название компании произносится как «Йосунг»).

Модели Хонды и Кавасаки на фотографии оснащены ABS, на Hyosung  поставлен спортивный пакет.

Исходные данные

В соответствии со спецификацией производителя колесная база, высота по седлу и общая длина GT250R такая же, как у его старшего брата GT650R. Совершенно очевидно, что это не совсем мотоцикл для новичков: рядный двухцилиндровый двигатель небольшого объема установлен на шасси от более массивного байка. Конечно же, такое сочетание влияет на скоростные и другие характеристики.

Съемные рукояти, вынесенные ниже приборной панели, не соответствуют статусу мотоцикла начального уровня.

Hyosung по ощущениям на 10% больше, чем остальные мотоциклы из обзора. Из-за этого приходится сидеть в довольно экстремальной позе, чтобы дотягиваться до рычагов управления. Для байка такой мощности – странное решение.

Руль на Hyosung спроектирован так, что ездоку приходится прижиматься к топливному баку (тоже взятому из старшей модели), что соответствует спортивной позе. Сравнивая с более гуманной посадкой на Ninja и CBR, прижимание живота к баку, а щеки – к его крышке, на байке такого класса выглядит абсурдно. То ускорение, на которое рассчитана подобная аэродинамическая «конструкция», никогда не будет достигнуто.

Посадка ездока на Hyosung агрессивная, но не комфортная. Она гораздо уместней на трековых гонках. Да и в любом случае, мотоцикл довольно медленный и нет необходимости уменьшать площадь сопротивления набегающему потоку. Комбинация из заниженных рукоятей на руле и высокого сидения нагружает запястья и внутреннюю поверхность локтевого сустава.

Кореец кажется больше, чем его японские конкуренты. Впрочем, это так и есть. На обоих японских мотоциклах можно сидеть в естественной прямой позе. При езде на Кавасаки приходится чуть больше сгибать колени, чем на CBR, но это вполне приемлемо с точки зрения комфорта. Да и Ninja выглядит более спортивным. Стоит отметить, что все три производителя предлагают достойную защиту от ветра «сверху» и изоляцию от температуры «снизу».

Модель

Высота по сидению, см

Вес, кг

Колесная база, см

Honda CBR250R

77,5

162

137

Hyosung GT250R

83

189

143,5

Kawasaki Ninja 300

78.5

172

140,5

Так как шасси Ninja 300 и CBR250R разрабатывались специально под свой класс, они меньше и легче, чем в более старших моделях с представительными формами. «Трехсотка» чуть длиннее и тяжелее, чем 250-я Хонда, но в высоте по седлу они почти равны, поэтому у женщин, невысоких ездоков и начинающих не будет никаких проблем с посадкой. А вот высокое седло Hyosung будет не слишком комфортным для мотолюбителей с ростом ниже среднего.

Проектирование моделей разных классов – правильный маркетинговый ход. Предлагая функциональные и надежные мотоциклы начального уровня, служащие связующим звеном к более мощным «агрегатам», компании выстраивают лояльность к бренду. Любой новичок со временем перерастает свой мотоцикл и ему будут предложены Ninja 650 и CBR500R. А в случае с Hyosung, ничего принципиального нового, кроме как увеличения объема двигателя, производитель предложить не может.

GT250R стоит особняком из-за своих размеров, не соответствующих классу  для новичков.

motoemoto.ru

Спортивные мотоциклы

Спортивные мотоциклы – их используют в спортивных соревнованиях, а так же для любительской езды. За 100 лет своего существования, мотоциклы очень сильно изменились, как внешне, так и функционально. Они стали более совершенны.

Если вначале это были обычные, простые мотоциклы, приспособленные к тому, чтобы иметь возможность принимать участие в соревнованиях, то теперь они уже более современны, и созданы для одного какого-то вида соревнований, а их бывает много, например – гонки по льду, мотокросс, кросс-кантри, фигурное вождение, эндуро-кросс; моторалли, мото-ориентирование, мото-эстафеты, и др.

Современный спортивный мотоцикл оснащен мощным двигателем, что позволяет максимально увеличить возможность управлять мотоциклом на большой скорости. Мощный двигатель уменьшает риск при обгоне и некоторых маневрах. В коробке передач есть шесть ступеней, она точная и достаточно надежная.

Спортивный мотоцикл или спортивный байк – делают с пластиковой обшивкой, для того чтобы направить воздух по бокам мотоцикла и уменьшить его сопротивление. Такие байки имеют очень хорошие тормоза и легкую раму. Для того чтобы снизить вес, используют дорогие материалы, что естественно влияет на цену спорт-байка в целом. Для того, чтобы сохранить скорость, оба колеса (переднее и заднее) делают широкими (на обычных мотоциклах колеса более узкие).

Для спортивных мотоциклов делают специальные шины. Так для гонок используют резину без протектора, а для обычного использования – резину, которая позволяет максимально эффективно управлять и тормозить. Обычный размер колеса на спортивных байках составляет 17 дюймов, а самой резины на переднее колесо 120/70, на заднее 160-190/55.

Вообще управлять спортивным мотоциклом, особенно на гонках, очень непросто. Поэтому водитель должен иметь достаточный опыт вождения, нужен специальный защитный костюм, шлем, что поможет максимально защитить в случае падения и сильного удара об асфальт. Сегодня продажа мотоэкипировки осуществляется в специализированных офлайн и интернет-магазинах. Желательно подбирать экипировку хорошего качества, начиная с термобелья — sportique.ru/termobelie/muzhskoe-termobelie и заканчивая главным — мотошлемом.

Подножки на спортивных мотоциклах делают немного выше, нежели на других видах, за счет этого ноги прижимаются к телу. Практически лежачая посадка, или как говорят любители мотоспорта – поза эмбриона, не позволяет без привычки комфортно ездить на спортивном мотоцикле и требует опыта, а так же правильного подбора аксессуаров в магазинах, производящих продажу мотоэкипировки. У начинающих уже в течении полу часа проявляется боль практически во всех группах мышц – болят запястья, поясница, шея, голова, затекают ноги и ягодицы.

При езде за городом, важно учитывать соотношение скорости ветра к скорости мотоцикла. Поскольку на высокой скорости, при сильном порыве ветра, мотоцикл очень уязвим. Расходы топлива на них немного выше чем на других моделях. Использование высоких современных технологий говорит об высокой цене, при покупке байка и при его обслуживании и ремонте. Но это не один его недостаток.

Большие скорости – это действительно опасно, и тот азарт, что присутствует у гонщика при езде, может сыграть роковую роль для его здоровья и даже жизни. Подтверждением чему является статистика – спортивные байки занимают вершину рейтинга по количеству аварий и числу погибших в них. Но, несмотря на это, такие мотоциклы становятся только популярнее.

Еще один недостаток заключается в уязвимости пластика при падении, так как поверхность байка (для обтекания и маневренности) полностью обшита пластиком.

Для мотоциклов спортивного класса необходим определенный большой опыт вождения и асфальтная, ровная дорога с идеальным покрытием. Такие мотоциклы не используют для обучения.

Выбор спортивных мотоциклов просто огромен. Самые известные производители – Suzuki, Honda, BMW, Aprilia, Ducati, Kawasaki, Beta, Bimota, Yamaha, EBR, Java, Kymco, Can-Am, Royal Enfield.

Поделись с друзьями:↑ Наверх ↑

Смотрите также:

Январь 23, 2018 в 15:00



boxinglegends.ru

Самые лучшие, мощные, дорогие и быстрые спортбайки в мире

Мотоцикл со времени своего появления ассоциируется со свободой, скоростью. Мотовладельцы готовы часами обсуждать характеристики байков. И, конечно, самый быстрый спортбайк в мире неизменно в центре внимания. Представляем вам топ-10 мощных, быстрых, дорогих спортбайков.

10. Ducati 1199 Panigale

Мотоциклы Ducati постоянно лидируют на чемпионатах Superbike. Модель 1199 Panigale недаром начинает десятку самых мощных и быстрых спортбайков. Мощный двигатель в 195 л. с. даёт байку разогнаться за 3 секунды до 100 м/с., максимальная же скорость у него 290 км/ч при весе в 188 кг. Байк вселяет уверенность в водителя своей сбалансированностью. Превосходные технологии, красота дизайна привлекают любителей спортивных мотоциклов.

9. Honda Blackdird

Модель Honda Blackdird CBR1100XX уютно разместилась на 9 месте в рейтинге самых мощных и быстрых мотоциклов. Выпущена она в 1997 году с целью конкуренции с компанией Kawasaki, у которой тогда был лучший в мире спорт-турист и самый быстрый серийный мото Ninja ZX-11. Производители укомплектовали байк мощным, в 164 л. с., двигателем, весит Хонда 225 кг, её скорость — до 290 км/ч. Три режима двигателя помогают разогнаться ошеломительно быстро, но без суеты и рывков. Прекрасный контроль за ездой — важное преимущество модели.

8. BMW S1000 RR

Серийная модель компании BMW известна благодаря лидерству на чемпионате мира по мотогонкам. Мотоцикл появился в Мюнхене в 2008 году и сразу привлёк внимание своей мощностью. За 3,3 секунды берёт разгон в 100 км/ч, а максимально может выдать 300 км. Мощностные клапаны, увеличенная подача воздуха в двигатель, изменение формы выпускных патрубков увеличивает и без того немалые силы. Квикшифтер позволяет орудовать передачами без сцепления, дополнительно экономя доли секунд. Звук мотора, лёгкость ручки газа придают драйва водителю. Идеально работающий трекшн даёт великолепную управляемость, послушность байка, помогает предотвратить нештатные ситуации. Пересмотренная по сравнению с другими моделями конструкция подвесок также помогает невероятно легко контролировать мото, демонстрировать высочайшие скорости на поворотах.

7. Yamaha YZF-R1

Компания Yamaha изготавливает истинные легенды мотогонок. И модель YZF R1 тому подтверждение. Байк собрал в себе великолепнейшие качества мототехнологий: мощный двигатель в 185 л. с., скорость в 300 км/ч, вес 205 кг. R1 называют лучшим байком в истории Yаmaha. Рождение в 2009 году этого мотоцикла шестого поколения с уникальным двигателем с крестообразным коленвалом стало большой сенсацией. Позднее Ямаха дополнилась трекшн-контролем с сигналом на панели о срабатывании. Мотор Ямахи, громкий, звучный, как говорят, поёт. Страхующая электроника прекрасно управляет дроссельными заслонками.

6. KAWASAKI NINJA ZX-14R

Супербайк Ninja ZX-14 стал брендом компании Kawasaki, её успехом на рынке. Впервые представленный в Токио на выставке Motor Show в 2005 году, лучший спортбайк этого производителя спустя год поставлен на конвейер, 199 л. с., даёт разгон до 100 км/ч за 3 секунды, максимальная скорость — 300 км/ч. Сбалансированность, комфорт, цельность — качества этого байка.

5. MV Agusta F4 CC

Массимо Тамбурини, разрабатывавший ранее Ducati 916, отвечает на вопрос, какой спортивный мотоцикл лучше, представляя новое произведение гоночной мототехники — MV Agusta F4 CC (200 л. с., скорость до 306 км/ч). Великолепное сочетание красоты, утончённости и звериной мощи. Использовали в конструкции алюминий, современные композитные материалы, довольно дорогие. Стоимость спортивного байка — 150 тысяч долларов. И покупки вам придётся ждать в очереди около двух лет, так как байк популярен и востребован.

4. Suzuki Hayabusa

Выпущенный ещё в 1999 году, постоянно совершенствующийся, надёжный мотоцикл Suzuki Hayabusa сегодня самый быстрый серийный спортбайк в мире. Высочайшая скорость в 330 км/ч развивается благодаря супермощному двигателю в 197 л. с.

3. MTT Turbine Superbike и Street Fighter

Тройку лидеров по праву открывает гоночный мотоцикл, купить который — подлинное везение, ведь MTT Turbine Superbike выпускается лишь в 5 экземплярах в год. Газотурбинный авиационный двигатель Rolls Royce-Allison оснащён ручной и автоматической коробками передач. Развивает 365 км/ч, 300 л. с., колёса из карбонового сплава. Снабжённый задней камерой и цветным ЖК дисплеем, мотоцикл стал настоящим чудом. Стоимость этого шедевра — 200 тысяч долларов, что ставит его на третье место в рейтинге самых дорогих мотоциклов.

Другой байк мотопроизводителя ещё мощнее. В Street Fighter улучшены технические характеристики: 430 л. с., скорость до 402 км/ч.

2. Ecosse Spirit ES1

Второе место в рейтинге самых быстрых и первое место как самый дорогой принадлежит Ecosse Spirit ES1. Стоит он 3,6 миллиона долларов. И не зря. Модель самой передовой конструкции, с электронным контролем. Использованы самые лёгкие и самые дорогие материалы. Благодаря им мотоцикл весит всего 120 кг, что позволяет развить скорость до 400 км/ч. Крутой байк разрабатывался при помощи инженеров Формулы-1. Ноги водителя прижаты к раме плотно, что снижает уровень сопротивления. Всего 10 байков Spirit ES1 выпущено, и, несмотря на высочайшую цену, все проданы.

1. DODGE TOMAHAWK

Лучший из супербайков — DODGE TOMAHAWK, разработанный компанией «Додж». Он быстрейший в мире. Особенность байка — 4 сдвоенных колеса, футуристический дизайн. Всего выпущено 10 шедевров мототехники, не уступавших по цене самым дорогим авто — около 555 тысяч долларов. В рейтинге же самых дорогих мотоциклов он занимает второе место, так как более дешёвый, чем Ecosse Sprit ES1.

Вес быстрого супербайка 680 кг, мощный автомобильный 10-цилиндровый двигатель Dodje Viper объёмом в 8,3 литра имеет 500 л. с. Разгоняется Томагавк невероятно быстро — до 100 км/ч лишь за 1,7 секунды, а способен на фантастическую скорость — 480 км/ч!

Самые быстрые супербайки, конечно, самые дорогие. Не каждый может позволить себе чудо мототехники. Они удивляют каждого, кто их видел, и радуют своих владельцев супермощностью и красотой.

www.motoshkoli.ru

Спортивные мотоциклы это мотоциклы предназначенные для гонок. Их много и на дорогах общего пользования, но спортбайки полезные далеко не на каждой дороге РФ.

Спортивный мотоцикл это прежде всего современные разработки, скорость, престиж, адреналин, понты, и как кажется многим фанатам — это идеальный мотоцикл.Спортивным мотоциклам присущи такие признаки как: малый вес, низкая мощность на малых оборотах, назначения для езды на высокой скорости.

Я думаю главное преимущество спортивных мотоциклов всем известно — это скорость. Но какие недостатки в этих мотоциклов?!Наверное главным недостатком является неудобная посадка (низкий руль), спина быстро устает, поэтому спортивный мотоцикл не предназначен для дальних поездок.Трудно контролировать ручку газа, трудно в основном психологически.Низкие обороты спортивного мотоцикла не тяговитые. Будьте готовы что на старте со светофора вы останетесь позади в дорожных мотоциклов.Тяжело ухаживать за спортивным мотоциклом, это заключается в ремонте. Пластик ремонтировать проблематично, а сам мотоцикл довольно часто просто негде, а если есть то дорого.И не стоит забывать, что статистика ДТП спортивных мотоциклов наиболее печальная.

Поэтому я советую спортивные мотоциклы только опытным и только если вы планируете участвовать в гонках.Я не советую спортивные мотоциклы начинающим и тем байкерам которые покупают его чтобы «погонять».Вы ознакомились с темой «Информация о спортивных мотоциклах».

мотоцикл

motoklas.ru

Какие типы мотоциклов существуют

MotoVolg » Как купить мотоцикл » Типы мотоциклов

Как только вы задумываетесь о покупке мотоцикла, то, как правило, возникает больше вопросов, чем ответов: какой мотоцикл, какая марка, что нужно дополнительно, какие навыки, на что обратить внимание, если это б/у и так далее. Мы начинаем цикл статей по этой тематике. И первое, на что постараемся ответить, так это - какие вообще бывают мотоциклы.

Типы мотоциклов

Как правило, когда вы идете в магазин, чтобы приобрести свой первый мотоцикл, то вы не руководствуетесь ничем, а может быть - просто советом менеджера или друзей. А еше, самое популярное слово он мне просто понравился. Да, конечно, уважающий себя человек не должен так поступать. Вы должны четко знать, что вы будете как мотоциклист требовать от вашей машины. Может скорости или мощности, вы вообще будете ездить в городе или на дальние расстояния. Я думаю, теперь вы понимаете, сколько всего вопросов у вас должно возникнуть. Да, я могу еще очень и очень много рассказывать вам, что нужно и зачем. Но давайте опустим немного теории и перейдем к практике с яркими примерами. И начнем становится байкерами, разобрав раздел типы мотоциклов.

Классик

Первый тип, который можно выделить, это мотоциклы класса Классик. Здесь стоит поговорить об его универсальности - асфальт или гравий - он выдерживает средние показатели. Для примера, можете вспомнить ЯВУ,или например Honda CB 400. Простая посадка, достаточно хорошая передняя вилка на срабатывание, двигатель оголен. Можно сказать, что этот класс проверен временем и многими и многими километрами. Сейчас можно купить классик за приемлемую цену, с хорошим двигателем, да так, чтобы вы больше не задумывались ни о чем. Если честно, я бы выбирал классик, мода приходит и уходит, а классика остается.

Второй тип туристические Турист мотоциклы, если говорить о нем буквально - мотоцикл для туристов, то есть, для дальних расстояний. Здесь их выделяют два подвида гранд-туризм и спорт-туризм.

Гранд-турист

- это большие тягачи на дорогах. В которых есть все, что угодно, в которых даже можно поспать. Если грубо, прибейте к вашему кожаному дивану пару колес, и вы получите мотоцикл класса гранд- турист. Это мотоциклы максимально укомплектованные и большие. Как вы начали на нем движение по трассе, так вы и едете. Здесь вам и подлокотники, и музыка, и ABS, и многое другое, а посадка мягкая и приятная. Двигатели, как правило, самой большой мощности, но если вы ездите на таком по городу, то это просто неудобно, в пробках не попетляешь между машинами. Такой мотоцикл нужно иметь на вечер, для приятной прогулки, яркий пример такого типа мотоциклов - Honda Gold Wing.

Спорт-турист

ну это примерно то же самое, только не просто быстро, а очень быстро, как правило, в таких мотоциклах не заботятся о динамике разгона, потому что это просто не нужно, да и в гранд-туристах ее достаточно. Но спорт-турист для тех, кто соскучился по этой динамике разгона. Можно сказать, это как за штурвалом тяжелого самолета, но который быстро летает.

Чоппер

Третий тип мотоциклов - это чопперы,Чоппер вы неоднократно их видели на дорогах и они привлекали ваше внимание своим блеском и изяществом. Байкер в кожаной куртке, на боках у мотоцикла свисают сумки, вытянутый бензобак, похожий на каплю воды. Да еще ступенчатые сиденья, два или одно (кстати, мотоциклы с одним сиденьем называют эгоистами). Можно сказать, что это мечта - просто сесть на мотоцикл и потихоньку поехать по дорогам, в никуда. Медленно, не торопясь. На таких мотоциклах можно трогаться, не прибавляя газа. Я думаю, их характер - вольных птиц. Они тоже делятся на подклассы.

Круизеры

- они широки и прилегают низко к асфальту. Центр тяжести у них занижен, тем самым, прибавляя ему устойчивости, просто до максимума. Что ни маловажно, колеса у них одинакового диаметра. Если взять классический чоппер, то у него переднее колесо больше заднего, а заднее колесо шире переднего.

Дрэгстер

– мотоциклы с большим объемом двигателя, с различными прибамбасами в виде турбины или чего-то такого. В общем, этот мотоцикл для быстрого преодоления прямых участков и не более того. Вспомним Америку с ее прямыми дорогами и почувствуем скорость.

Спорт

Спортивные мотоциклы - это следующий тип. Они рассчитаны на быстрый разгон и резкое торможение. Они могут разгоняться до более 300 км/ч, при этом до первой сотни, менее чем за 3 секунды. Рамы у таких мотоциклов легкие и прочные, с регулируемой подвеской, а бортовые компьютеры отслеживают изменения в многоклапоном двигателе, с глушителями прямого выхлопа. Но здесь встречаются неудобства, так как класс спортивный, то мотоциклы должны быть обтекаемыми, а отсюда берется посадка, практически лежачая - долго так не проведешь. Если вы - начинающий мотоциклист, то однозначно, это не для вас, смертность в этом классе самая высокая.

Кроссовые мотоциклы

Тип кроссовых мотоциклов поможет вам преодолевать большие расстояния по лесу. Я бы купил такой чисто ради интереса, для дачи. Легок, прочен и устойчив на пересеченной местности, стоит относительно недорого. Легок и прост - вот девиз этого типа. Но здесь есть проблема, как правило, на таких мотоциклов нет фар и других приборов - это джипы среди мотоциклов.

Эндуро

Тип эндуро - как правило, на них ездят и по дорогам, и по пересеченной местности. Объем двигателя у них средний, до 600 кубов, но могут встречаться и отдельные экземпляры. На дороге, будучи владельцем такого мотоцикла, можно чувствовать себя уверенно, лавируя в пробках - они легки и маневренны. На них нет никого обвеса, поэтому прыгать на кочках на них удобно. Я бы просто переезжал бордюры, благо, дорожный просвет позволяет это сделать. На этих мотоциклах хорошо отдыхать, при этом, за рулем не устаешь, уровень комфорта на них достаточно высокий.

Чтобы не забивать больше вашу голову ненужной информацией, на этом можно закончить.

motovolg.com