Мотоцикл Ducati Diavel Carbon. Мотоцикл дукати


Ducati - мотоциклы Дукати тип мотоцикл 2018: характеристики, цены, модели, видео

Мотоциклы (скутеры, квадроциклы) Ducati 2018 модельного года: весь модельный ряд мототехники Дукати, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Ducati, история марки Дукати, обзор моделей Ducati, видео тест драйвы, архив моделей Дукати. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Ducati.

От -

Мотоцикл суперспорт

Мотоцикл суперспорт

Италия

Год: 2018

От 1 455 000

Мотоцикл суперспорт

Мотоцикл суперспорт

Италия

Год: 2019

От 1 715 000

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Италия

Год: 2019

От 2 220 000

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Италия

Год: 2019

От 1 140 000

Мотоцикл эндуро

Мотоцикл эндуро

Италия

Год: 2019

От 1 315 000

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Италия

Год: 2019

От 777 000

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Италия

Год: 2019

От 980 000

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Италия

Год: 2019

От 1 210 000

Мотоцикл эндуро

Мотоцикл эндуро

Италия

Год: 2019

От 1 965 000

Мотоцикл эндуро

Мотоцикл эндуро

Италия

Год: 2019

От 2 260 000

Мотоцикл суперспорт

Мотоцикл суперспорт

Италия

Год: 2019

От 915 000

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Италия

Год: 2019

От 1 125 000

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Италия

Год: 2019

От 980 000

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Италия

Год: 2019

От 995 000

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Италия

Год: 2019

От -

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Италия

Год: 2017

От 915 000

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Италия

Год: 2019

От 790 000

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Италия

Год: 2019

От 925 000

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Италия

Год: 2019

От -

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Италия

Год: 2017

От -

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Италия

Год: 2017

От 1 155 000

Мотоцикл суперспорт

Мотоцикл суперспорт

Италия

Год: 2019

От 1 870 000

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Италия

Год: 2019

Архив моделей марки Ducati

История марки Ducati

Компания Ducati впервые заявила о себе в 1926 году, как о производителе электроники. Лишь в послевоенное время ее создателям пришла в голову идея о малокубатурном двигателе, который можно было бы крепить на велосипед. Дешевизна и большая популярность такой мотопродукции привели к возрастанию темпов производства и расширению рабочих площадей. В результате, к 1950 году завод выпустил около 200 тыс. моторов, прозванных в народе "щенками" за их характерный звук выхлопа. В это же время завод запускает в производство свою первую модель мотоцикла Ducati - TL-65, популярность которой послужила толчком для отделения мотопроизводства в отдельную ветку компании - Ducati Meccanica SpA.

Привлечение в мотоиндустрию новых людей с их свежими идеями дало результат в виде Ducati Gran Sport - первенца во всемирно известной серии итальянской марки. В 1955 году модель начала занимать первые места в серьезных соревнованиях и даже выиграла девятидневную гонку среди представителей своего класса, опередив даже более мощных соперников. Специально к Гран-При 1956 года публике был представлен обновленный и более мощный мотобайк Ducati, одержавший первую победу в этой престижной гонке. В 1958 году итальянские мотоциклы модели DESMO уже уверенно занимали лидирующие позиции в большинстве мотогонок, оставляя позади даже более известные марки.

Осенью 1959 года компания начала разработку двухцилиндрового двигателя для Ducati DESMO, который стал лидером Чемпионата Мира в 1960 году. Технологическим прорывом в середине 70-х стала модель Ducati 750GT. С этого времени модельный ряд компании постоянно обновлялся и расширялся, радуя своих поклонников новинками. В последние десятилетия было создано несколько легендарных моделей, созданных на основе компьютерных технологий. Сейчас основной продукцией мотопроизводства Ducati являются туристические мотоциклы и спорт-байки.

avto-russia.ru

Ducati — Мотоэнциклопедия

Ducati Motor Holding S.p.A.

Ducati Motor Holding S.p.A. — итальянская компания по производству мотоциклов, штаб-квартира находится в районе Борго Панигале города Болонья. Ducati принадлежит немецкому производителю автомобилей Audi AG.

ИСТОРИЯ

Радиотехническое начало

Компания Ducati была основана в 1926 году в г. Болонья. Основателями компании были братья Адриано и Марчелло Дукати. Оба они интересовались радиотехникой, поэтому первым направлением работы компании было именно производство радиотехники. В 20-е годы XX века спрос на рупоры, громкоговорители делал своё дело, и компания отлично развивалась.

После Второй мировой войны спрос на радиотехнику резко упал, и компания перешла под управление государства. В то время для Италии было важно создание дешевых средств передвижения, поэтому деятельность Ducati переквалифицировалась на производство средств передвижения.

Начало мотопроизводства

Первыми продуктами производства стали двигатели, проект которых создал инженер Альдо Фаринелли. Как только Фаринелли вернулся к конструированию спорт-каров, Ducati праздновали своё второе рождение. Их первый веломобиль назывался Cucciolo (рус. щенок), и отличался от существующих на рынке веломобилей объёмом двигателя 50 куб. см. и отличной тягой на низких оборотах.

Уже в начале 1950-х Ducati завоевала половину итальянского рынка мотовелосипедов. К этому времени все более популярными становились мотоциклы легкого типа. И уже в 1952 году была выпущена модель Cruiser. Новый мотоцикл был оборудован двигателем c электростартером. При объёме двигателя 175 куб. см. мощность мотоцикла составляла 8 л. с. Единственным минусом оказалась автоматическая коробка передач, так как в то время её не смогли оценить должным образом. Но чуть позже на рынке появились 3-скоростные Cucciolo с объёмом двигателя 55 куб. см. и Cruiser с объёмом 98 куб. см. Это были первые мотоциклы, которые обладали телескопической вилкой, хребтовой рамой и задним маятником.

Чуть позже Ducati решили попробовать себя в спортивном направлении и выпустили модель 98 Sport. Первая спортивная модель разгонялась до 95 км/ч при мощности 6.5 л. с.

Период Фабио Тальони

А в 1954 году главным конструктором стал молодой инженер Фабио Тальони. Именно с ним связаны основные достижения Ducati. Его первый мотоцикл Ducati 100 Gran Sport с двигателем 98 куб.см. сразу понравился гонщикам. Фабио стремился нарастить мощность мотора методом наращивания оборотов. Разместив распределительный вал в головке цилиндра, инженер смог добиться мощности 9 л. с. и 9 000 об/мин, что позволяло мотоциклу массой 80 кг развивать скорость до 130 км/ч. Десмодромный привод с механизмом принудительного открывания и закрывания клапанов, разработанный Тальони в середине 1956 года, появился на новой модели мотоцикла только в 1958 году. Одноцилиндровый двигатель этого мотоцикла был объёмом 125 куб. см. А уже в следующем году Ducati выпустили аналогичный мотоцикл, только с двухцилиндровым двигателем.

Но это всё для спортивных целей, для внутреннего рынка Ducati выпускали мотоциклы с двигателями 175 и 200 куб. см. А уже в начале 60-х был создан мотоцикл нового поколения — Ducati 250 (18 л. с., 4 такта, верхний распредвал). Мотолюбители без проблем наращивали объём двигателя этой модели до 450 куб.см. Самыми эффективными моделями с 250 см³-двигателем стали Мach 1 1964 года и Mark 3D 1968 года.

Позже Тальони занялся разработкой 1'300-кубового двигателя для государственных служб США. В результате работы получился 4-цилиндровый двигатель (100 л. с.) Apollo. Но в то время ещё не были созданы подходящие для такой мощности шины, поэтому от его использования пришлось отказаться. Правда, в мотоцикле Ducati 750GT (1970 года выпуска) Фабио установил упрощенный вариант этого двигателя объёмом в 750 куб. см. Эта модель могла разгоняться почти до 200 км/ч при массе 185 кг и двигателе в 60 л.с. Аналогичный мотоцикл Super Sport 750 с десмодромным приводом разгонялся до 215 км/ч. Эти технологии позволяли завоёвывать первые места в мотогонках из года в год.

Но Тальони шёл дальше, он заменил распредвал из конических шестерен на зубчатый ремень, а при изготовлении цилиндров использовал вместо чугуна — алюминиевый сплав с никель-кремниевым покрытием. Примерно в это же время появилась знаменитая рама Ducati из труб хром-молибденовой стали, похожая на птичью клетку.

В 1979 году Ducati выпустили 500 Pantah, эта модель являлась самой быстрой при объёме двигателя 500 куб. см.

В 1980-х у компании начался кризис. В 1985 году конкурирующий и преуспевающий мото-концерн Cagiva выкупает производство мототехники Ducati и начинает производство мотоциклов в стиле эндуро на базе двухцилиндровых двигателей Ducati.

Период Массимо Борди и нынешнее время

Как раз в 1985 году после выхода на пенсию Фабио Тальони должность главного конструктора занимает Массимо Борди. На базе двигателей Pantah объёмом 350, 750 и 904 куб. см. производились одноместные спортивные модели Ducati 350F3 и 750F1, туристические Ducati 350/750 Paso, и Ducati Super Sport. Компания Ducati с этого момента начинает своё сотрудничество с производителем выхлопных систем итальянской фирмой Termignoni.

В начале 1990-х дебютировал Ducati 916. Дизайн мотоцикла делал итальянский дизайнер Массимо Тамбурини, который создавал дизайн ряда мотоциклов Bimota, а также MV Agusta F4 и Brutale. У него была маленькая особенность — консольная подвеска заднего колеса с передней подвеской в виде перевернутой вилки «телескоп».

В 1992 году дизайнер Мишель Галуцци создал легендарную модель Monster. На нём стоял двухцилиндровый L-образный двигатель с двухклапанными головками цилиндров и воздушно-масляным охлаждением. Следующим шагом стали мотоциклы Ducati 748 и Ducati 916, их двигатели обладали десмо-приводом клапанов Desmoquatro, жидкостным охлаждением и впрыском топлива.

В 2000 году появилась модель Testatretta. При его разработке каждая часть двигателя подвергалась компьютерной обработке с целью понижения веса и повышения прочности. Разработанный таким образом ещё более совершенный двигатель мощностью в 135 л. с. (10200 об/мин) был установлен на новой модели Ducati 996R.

В 2012 году компания была куплена Audi AG

Модельный ряд мотоциклов

Apollo

Biposto 748 E

Biposto 748 S

Biposto 748 R

Biposto 996

Biposto 998

Desmosedici RR

Diavel

Diavel Carbon

Diavel Cromo

Diavel Dark

Diavel Strada

Diavel Titanium

Diavel AMG

Diavel XDiavel

Diavel XDiavel S

Foggy Replica 996

Hyperstrada

hyperstrada 821

hyperstrada 821 SP

hyperstrada 939

Hypermotard SP

Hypermotard 796

Hypermotard 939

Hypermotard 939 SP

Hypermotard 1100

Hypermotard 1100 S

Hypermotard 1100 Evo

Hypermotard 1100 Evo SP

MH 900

Monster S2R 800

Monster S2R 1000

Monster S4

Monster S4R S

Monster S4R S Tricolore

Monster 400

Monster 600

Monster 600 Dark

Monster 695

Monster 696

Monster 795

Monster 796

Monster 797

Monster 797+

Monster 800

Monster 800 S2R

Monster 821

Monster 821 Stripe

Monster 900

Monster 1100

Monster 1100 S

Monster 1100 Evo

Monster 1200

Monster 1200 S

Monster 1200 R

Monster Diesel

Multistrada 620

Multistrada 620 Dark

Multistrada 950

Multistrada 1000 DS

Multistrada 1000s DS

Multistrada 1100

Multistrada 1100 S

Multistrada 1200

Multistrada 1200 S Granturismo

Multistrada 1200 S Touring

Multistrada 1200 S

Multistrada 1200 Pikes Peak

Multistrada 1260

Multistrada 1260 S

Multistrada 1260 Pikes Peak

Panigale 959

Panigale 959 Panigale Corse

Panigale V4

Panigale V4 S

Panigale V4 Speciale

Scrambler Urban Enduro

Scrambler Full Throttle

Scrambler Icon

Scrambler Classic

Scrambler Sixty2

Scrambler Street Classic

Scrambler Mach 2.0

Scrambler 1100

Scrambler 1100 Special

Scrambler 1100 Sport

Streetfighter

Streetfighter S

Streetfighter 848

Streetfighter 848 Full Power

Superbike 749

Superbike 749 Dark

Superbike 749 R

Superbike 749 S

Superbike 848

Superbike 848 Evo

Superbike 848 EVO Corse SE

Superbike 899 Panigale

Superbike 959 Panigale

Superbike 999

Superbike 999 S

Superbike 999 R

Superbike 1098

Superbike 1098 S

Superbike 1098 R

Superbike 1098 R Bayliss Limited Edition

Superbike 1198

Superbike 1198 S

Superbike 1198 SP

Superbike 1199 Panigale

Superbike 1199 Panigale S

Superbike 1199 Superleggera

Superbike 1198 S Corse

Superbike 1299 Panigale

Supersport

SuperSport S

Supersport 1000 DS

Supersport 1000 DS Full-fairing

Sporttouring ST 2

Sporttouring ST 3

Sporttouring ST 4

Sporttouring ST 4 S

Sportclassic GT 1000

Sportclassic GT 1000 Touring

Sportclassic Paulsmart 1000 LE

Sportclassic Sport 1000 Monoposto

Sportclassic Sport 1000 S

Sportclassic Sport 1000 Biposto

XDiavel

125 RR

600 SS

600 SS C

600 SS N

750 Paso

750 SS I.E.

750 SS

750 Sport

800 SS

851 SP

851 SP3

851 S3 Strada

851 SP4

851 Strada

888 Strada

888 SP

888 SP4

888 SP5

900 SS

900 SS C

900 SS Nuda

900 SS FE

900 SS Carenata

916 SPS

996 SPS

1199 Superleggera

1299 Panigale R

1299 Panigale S

www.bikerwiki.ru

История марки DUCATI — CARobka.ru

Мотоциклы Ducati выпускаются итальянской компанией, расположенной в городе Болонья. Ducati Motor Holding S.p.A. входит в состав немецкого автопроизводителя Audi AG. Фирма основана в 1926 году в Болонье Антонио Дукати и его тремя сыновьями — Адриано, Марчелло и Бруно. Первоначально компания занималась изготовлением радиотехники.

В 30-х годах прошлого века дело процветало, поскольку в предвоенной Европе вырос спрос на рации, оптические прицелы, громкоговорители и рупоры. Предприятие было настолько успешным, что Дукати начали строить новый завод. Несмотря на разрушительные бомбардировки, производство поддерживали во время Второй мировой войны. Однако по ее окончании спрос на радиотехнику значительно снизился, и фирма была национализирована государством. 

Для загрузки производства руководство решило наладить выпуск транспортных средств. Выбор пал на небольшие и недорогие веломоторчики, спроектированные Альдо Фаринелли и продающиеся под маркой Siata. Фирма инженера не могла справиться с растущим спросом, поэтому по предложению правительства Фаринелли продает лицензию на изготовление моторов Ducati, а сам возвращается к любимому делу — созданию и тюнингу спорткаров. 

Так, на свет начали появляться веломобили под названием Cucciolo, что в переводе означает «щенок». Они комплектовались 50-кубовым двигателем и выгодно отличались от конкурентов хорошей тягой на низких оборотах, что было удобно при гористом рельефе Италии.

Ducati Cucciolo (1950 год)

Моторы быстро расходились, и уже к началу 1950 года устанавливались более чем на 50% моторизированных велосипедов. Вдохновленные успехом, братья установили более амбициозную цель: выпуск настоящего мотоцикла и завоевание моторынка страны. 

В 1952 году появляется модель Cruiser, которая комплектовалась 175-кубовым горизонтально расположенным одноцилиндровым четырехтактным двигателем с верхними клапанами мощностью 8 л.с. Кроме того, мотоцикл получил электростартер и автоматическую коробку передач.

Мотоцикл был настолько передовым в технологическом смысле, что публика просто не смогла оценить его по достоинству. Продажи шли вяло. В течение двух лет было изготовлено несколько тысяч единиц модели, а потом ее производство прекратилось.

Ducati Cruiser (1952–1954 год)

Компенсировать неудачу удалось наступлением на фронте маленьких моторов: почти сразу выходит 3-скоростной Cucciolo с двигателем объемом 55 куб. см. и 98-кубовый Cruiser. Эти мотоциклы первыми комплектовались хребтовой рамой, телескопической вилкой и задним маятником.

Новый виток развития компании начинается в 1954 году, когда должность главного инженера занимает Фабио Тальони. Первой его работой стал 100-кубовый 100 Gran Sport, который определил направление движения Ducati на ближайшие 15 лет.

Чтобы увеличить мощность мотора, Тальони наращивал его обороты. Распредвал он переместил в головку цилиндра. Привод осуществлялся через вертикальный вал и две пары конических шестерен. Это позволяло двигателю выдерживать до 11500 об./мин. Восьмидесятикилограммовый мотоцикл разгонялся до 130 км/час. Модель сразу же принесла команде Ducati победу в классе 100 куб. см.

Ducati 100 Gran Sport (1955 год)

В 1956 году Тальони разрабатывает десмодромный привод клапанов, который появляется на готовом 125-кубовом одноцилиндровом мотоцикле только спустя два года. В 1959 году выходит двухцилиндровая версия модели, которая приносит команде Ducati первые места в чемпионате.

Однако руководство все еще государственного производителя мотоциклов сочло это направление слишком затратным и сократило его финансирование. К концу 50-х делается упор на выпуск мотоциклов для массового рынка с моторами объемом 175 и 200 куб. см. 

В начале 60-х годов выходит Ducati 250 с 18-сильным четырехтактным одноцилиндровым двигателем с верхним распределительным валом. Этот мотор можно было нарастить до объема 450 куб. см.

Ducati 250 (1961–1963 год)

В 1964 и 1968 годах выходят две модели с 250-кубовыми моторами Мach 1 и Mark 3D.

Тальони был довольно амбициозным инженером и в 1968 году задумал практически невероятное — выпуск мотоцикла с десмодромным двигателем. Их изготовление требует большой точности, поэтому запускать такие модели в серию — шаг рискованный, на который даже сейчас никто не решается. Но в Ducati не боялись трудностей, и Тальони начал разработку моторов крупной кубатуры.

Первым появился двигатель под названием Apollo объемом 1300 куб. см. Инженер создавал его по заказу дорожных служб США. Две пары цилиндров были установлены под углом 90 градусов друг к другу, а мощность мотора достигала 100 л.с. Мотоцикл с этим силовым агрегатом разгонялся до 210 км/час, но на то время не было шин, которые бы позволили выпустить этот байк на дорогу.

К этому проекту Фабио вернулся в 1970 году, когда пришло время дать ответ японцам, заполонившим рынок крупными мотоциклами. Выпускается Ducati 750GT с объемом 750 куб. см. и мощностью 60 л.с. При массе 185 кг он разгонялся до 200 км/час, а его форсированная версия, Super Sport 750, укомплектованная десмодромным приводом, — до 215 км/час. Модели в очередной раз позволяют подтвердить чемпионский титул на мотогонках.

Ducati 750GT (1972–1974 год)

Следующими разработками Тальони стала замена распредвала из конических шестерен зубчатым ремнем, а также использование при производстве цилиндров алюминиевого сплава и никель-кремниевого покрытия вместо чугуна. Кроме того, появляется узнаваемая рама Ducati, сделанная из труб хром-молибденовой стали, внизу которой подвешен мотор.

В 1979 году появляется самый быстрый 500-кубовый мотоцикл 500 Pantah, который позднее был дополнен 350- и 600-кубовыми версиями.

В 80-х годах финансовое состояние Ducati ухудшается. Правительство Италии, которое было владельцем марки, в 1985 году заключает контракт с ее конкурентом — мотоконцерном Cagiva. Предполагалась, что на производственных мощностях Ducati будут выпускаться моторы для мотоциклов ее нового владельца, а сама марка канет в Лету. Однако владельцы Cagiva не решились «убить» Ducati. Они выпускали под собственным именем 2-цилиндровые мотоциклы в стиле эндуро с моторами Ducati, а легендарной марке оставили производство дорожных байков.

В этом же году место ушедшего на пенсию Фабио Тальони занимает Массимо Борди. Под его руководством модельный ряд Ducati ждало обновление. Используя 350-, 750- и 904-кубовые моторы Pantah, компания выпускает одноместные спортивные мотоциклы 350F3 и 750F1, а также туристические байки 350/750 Paso и Super Sport. Моторы устанавливались на новую ходовую, которая использовала пространственную раму и заднюю подвеску с центральным моноамортизатором.

В 1989 году пересмотрена внешность спортивного Ducati Super Sport, а также появилась его 900-кубовая версия. 

В это же время начинается сотрудничество Ducati и фирмы Termignoni, которая занималась изготовлением выхлопных систем.

В 1992 году появляется легендарная модель Monster, созданная дизайнером Мишелем Галуцци в стиле «обнаженная сила». Она комплектовалась двухцилиндровым мотором с воздушно-масляным охлаждением и двухклапанными головками цилиндров. 

В 1993-м выходит Ducati 916, дизайн которого разработан Массимо Тамбурини, сотрудничавшим с Bimota, MV Agusta и Brutale. Особенностью модели была консольная подвеска заднего колеса и передний перевернутый «телескоп». Гоночная версия модели принесла победу в чемпионате мира в 1994 и 1995 годах. Он установил и удерживал в течение долгого времени рекорд скорости для двухколесных транспортных средств — 260 км/час. До 100 км/час байк разгонялся за 3 секунды.

Ducati 916 (1993–1998 год)

В 2000 году компания выпускает двигатель Testatretta («узкая голова»), который совершает очередную революцию в мире мотоциклетных моторов. При разработке каждый его фрагмент моделировался на компьютере с целью повышения прочности и уменьшения массы. Двигатель получил тарелки клапанов большего диаметра, меньший угол между клапанами и оптимальную форму камеры сгорания. Модель Ducati 996R комплектовалась этим мотором мощностью 138 л.с. при 10 200 об./мин.

Со временем братья Кастильони решили расширить производство и продали часть акций американскому инвестору, после чего они начали котироваться на Нью-Йоркской бирже. С 1998 года полным пакетом акций Ducati владеет американский фонд частных инвестиций TPG. В 1999 году компания переименована в Ducati Motor Holding SpA.

В 2001 году Ducati с прототипом Multistrada начинает завоевывать сегмент внедорожных байков. Специально для этой модели создан новый мотор — 992-кубовый десмодромник с системой воздушного охлаждения. Затем появляется серия 998 с двигателем Testatretta и такой же ходовой частью, как у модели 996.

В 2006 году акции Ducati выкупил итальянский фонд Investindustrial. В этом же году дебютирует модель Desmosedici RR. А в следующем появляются 1098 и Hypermotard, с помощью которой Ducati вошла в класс супермотард.

В 2008-м появляется преемник Monster — Monster 696, который получил совершенно новую стилистику и комплектуется радиальными тормозными суппортами Brembo. Этот мотоцикл пользуется наибольшей популярностью у российских покупателей, с тех пор как марка Ducati вышла на рынок нашей страны. Сейчас дилеры Ducati присутствуют в восьми российских городах.

Monster 696 (2008 год)

В 2010 году марку покупает Audi AG. Сейчас Ducati — один из лидеров среди производителей мотоциклов, который может похвастаться огромным количеством завоеванных наград на самых престижных соревнованиях. Ее модели продаются более чем в 60 странах, в основном в Европе и Северной Америке.

carobka.ru

Мотоциклы Ducati модельный ряд - БАЗАМОТО

Использование кожуха цепи от мотоцикла Восход на Ява 634

Чехлы для Явы На некоторых мотоциклах Ява-634 (из первых партий поставки) довольно быстро выходят из строя чехлы цепи, а приобрести новые пока еще трудно. Вместо них для защиты цепи можно использовать чехлы от мотоцикла Восход. Переделка кожуха:1— рамка; 2— пластина; 3— распорная втулка; 4 — старая часть кожуха; 5 — удлинитель Чтобы закрепить их. надо изготовить два удлинителя 5 (см. рисунок) и две распорные втулки 3, посредством которых соединяем половины кожуха. Удлинители делаем, пользуясь оправкой. К ним привариваем (или припаиваем) рамки 1, которые предварительно при помощи тонкого зубила срубаем со старыхкожухов. Все соединения на кожухе желательно загерметизировать пайкой или другим способом. Для более надежного крепления кожухов следует изготовить новые хомутики или усилить старые, приварив к ним металлические пластинки.На моем мотоцикле после пробега 5000 километров чехлы имеют первоначальный вид.А. КОРНИЛОВ 606230, Горьковская обла...

Читать далее >>

Ява 634-01. Подробное описание новинки

Знакомьтесь: новая Ява В этом году на смену популярным в СССР мотоциклам ЯВА-250 и ЯВА-350 моделей «559-07» и «360-00» приходит Ява 350 модели 634-01. Мотолюбители уже знают об этом новом мотоцикле из статей, публиковавшихся в журналах «За рулем» (1973, № 12) и «Чехословацкое мотор-ревю».Чем же этот мотоцикл отличается от своих предшественников) Об этом мы попросили рассказать представителя внешнеторгового объединения «Мотоков» Яна БУЗЕКА.Новая машина разрабатывалась с учетом огромного опыта, накопленного при эксплуатации мотоциклов ЯВА, которых в СССР к настоящему времени поставлено почти миллион. Следует отметить, что эти мотоциклы предназначались, главным образом, для работы на дорогах достаточно высокого качества. Тем не менее, как известно, благодаря прежде всего исключительной надежности двигателей мотоциклы ЯВА забрались и в такие районы вашей необъятной страны, на которые они, по существу, не были рассчитаны: это ...

Читать далее >>

Устранение разбалтывания педали тормоза у мотоцикла ИЖ с коляской

Надежное крепление   У мотоциклов ИЖ с коляской, оборудованной тормозом, довольно скоро разбалтывается его педаль. При этом нарушается порядок действия тормоза мотоцикла и прицепа, из-за чего экипаж при торможении, особенно резком, заносит в сторону. Кроме того, изменяется регулировка включателя стоп-сигнала. Чтобы устранить этот недостаток, я выточил ось 9 (см. рис. «б») и закрепил на ней педаль тормоза, рассверлив отверстие в опорной пластине 2 рамы до 12 мм. С тех пор этот узел работает исправно. Узел крепления педали тормоза: а — заводское исполнение; б — переделанный вариант; 1 — педаль тормоза; 2 — опорная пластина рамы; 3 — болт М10; 4 — втулка; 5 — пружинная шайба; 6 — гайка М10; 7 — шайба; 8 — гайка М12; 9 — ось. Такая переделка не помешает и тем, кто ездит без коляски.   г. ГорькийГ. ГРАЧЕВ     1987N09P33

Читать далее >>

Продление срока службы реле РП1С у мотоциклов ИЖ-Планета 3, Юпитер-3

Более надежный способ   У части мотоциклов ИЖ-П3, ИЖ-Ю3 электронное реле РП1С указателей поворота постоянно включено вместе с зажиганием, что сокращает срок его службы.Чтобы оно работало только при включении указателей поворота, предлагалась (в книжке Б. Ф. Демченко «Советы мотоциклистам», изд. ДОСААФ, 1986 и журнале «За рулем») незначительная переделка реле посредством изменения цепей питания и введения двух диодов. Однако они, как оказалось, ухудшают четкость срабатывания реле. С целью исключить этот недостаток я нашел более надежный способ подключения реле с тем же изменением цепей питания, но без дополнительных диодов. Вместо штатного переключателя указателей поворота ставим переключатель света П25 А (он продается во всех автомотомагазинах) и подключаем его, как показано на рисунке (б). Три дополнительных вывода из реле не забудьте загерметизировать наподобие имеющихся. А. КОРОЛЬЧУК Волынская область, с. Милуши     Выходной каскад реле РП1С и...

Читать далее >>

Мотоциклы, которых ждут. Будущие новики ИЖ Планета 2 и Юпитер 2

Будущие новики ИЖ Планета 2 и Юпитер 2   Сотни голубых ИЖей сходят ежедневно с заводского конвейера. Этому мотоциклу тоже недолго ждать. Еще несколько усилий, и машина оживет. Мотолюбителям хорошо известны мотоциклы «ИЖ-Планета» и «ИЖ-Юпитер». Выпускает их наш завод с 1961 — 1962 годов. И с того же времени непрерывно идет работа над их улучшением. Намного повысилась надежность машин, и благодаря этому на 20 процентов увеличен гарантийный пробег мотоциклов. Заводские конструкторы работают не только над устранением выявленных в процессе эксплуатации изъянов, совершенствованием модели, стоящей на конвейере. Наше КБ готовило и новые, модернизированные модели мотоциклов, особое внимание уделяя таким качествам, как надежность и долговечность. Сейчас осе работы по созданию и испытанию новых машин закончены. «ИЖ-Планета-2» и «ИЖ-Юпитер-2» готовы к старту.Чем же они отличаются от своих широко известных предшественников? Первое, что бро...

Читать далее >>

bazamoto.ru

Мотоцикл Ducati Diavel Carbon: цена, технические характеристики, фото, видео Дукати Диавел Карбон, отзывы, дилеры

Одноклассники Ducati Diavel Carbon по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев Ducati Diavel Carbon

Ducati Diavel Carbon, 2015 г

Смотрел BMW 1000RR, так как для меня это было лучшее, что я знаю. Все варианты были либо убитые, либо подозрительные, либо с конским ценником после этого «кризиса». Я решил, что покупать отстой за обычный ценник - это не очень хорошая идея и лучше уж потратиться, но взять что-то свежее и хорошее. Такими темпами ценник вырос в два раза, девиз покупки стал — «гуляй рванина». Собирался уже взять 1199 Panigale весь заряженный на выхлопе, но в последний момент понял, что очень устал от «спортов», от их посадки, от вечной провокации «жарить» минимум 200. Короче поехал смотреть Ducati Diavel, тут же понял что просто «Диавела» мне не достаточно, какой-нибудь сток в красном цвете не так уж и хорош, а вот когда я увидел черный Ducati Diavel Carbon с тюнингом от «Ризомы» с крутыми дисками, то просто уйти я уже не смог. Сказать, что это красивый мотоцикл - это не сказать ничего. По истине шедевр. Я не нашел ни одной детали или решения, которые бы мне не понравились, удивительно получилось у итальянцев совместить в одном мотоцикле и черты спорта и брутальность чоппера. Широкий, массивный, круглая классическая фара, но с современным диодным элементом, задние два диодных стопа вертикальный - это просто блеск. Широкий бак с отводами для охлаждения, заднее колесо 240. Вечная проблема съема некрасивых подножек пассажира тут отпала, в убранном состоянии они как будто исчезают, можно вытащить ручку из-под сиденья для заднего пассажира, посадка низкая, сидишь очень уверенно, сиденье изогнуто, так что руки всегда расслаблены, тебя вжимает в сиденье как на машине. Бесключевой доступ, как же это удобно, просто сел и поехал.

В общем, не знаю, что это было, толи помутнение рассудка, толи переосмысление всего и вся, но Ducati Diavel Carbon я этот купил, особенно усилилось желание, когда я услышал звук прямого выхлопа «Термигнони». Я всегда раньше думал, что у меня стоят лучшие выхлопы на мотоциклах, но на моторе Ducati это был совсем другой уровень. В интернете больше не было предложений с полным выхлопом, максимум банка накинута, в основном именно поэтому я вцепился в этот мотоцикл, а еще потому что продавал его взрослый влиятельный человек, стоял он под чехлом на парковке и пару сезонов вообще не выезжал, так что на одометре было 3600 км. Чехол этот и всякие карбоновые накладки на заднее сиденье, оригинальную сумку я получил в подарок. Внимания столько на дороге я не получал ни на одном «спорте». Каждый светофор со всех сторон пальцы вверх, вваливать не было никакого желания, просто катишь себе куда-то в сторону набережной в центре города под закат и «кайфуешь» от хлопков выхлопа на переключениях. В то же время внешность Ducati Diavel Carbon не обманчива в этом случае и по настроению можно очень хорошо «позажигать», опять же есть разные режимы для езды. От «спортов» в городе не отстанешь. В общем, шикарный сбалансированный во всем мотоцикл, который, на мой взгляд, занял какую-то свою отдельную нишу и аналогов не имеет.

   Достоинства: отличный внешний вид. Выхлоп. Посадка. Тяговитый резвый мотор. Мотоцикл привлекает внимание на дорогах.

   Недостатки: отсутствуют.

  Егор, Москва

 

Ducati Diavel Carbon / Дукати Диавел Карбон

Ducati Diavel Carbon - гоночная модификация представителя мотоциклов класса спорт-круизер из Болоньи. Байк неплохо скинул вес за счет установки многих деталей облицовки, изготовленных из карбона, стал легче на 5 кг, и теперь его «сухой вес» составляет всего 205 кг.

1200-кубовый L-twin с жидкостным охлаждением легко раскручивается и очень резко реагирует на движение ручки акселератора. Мотоцикл быстро ускоряется до «первой сотни» благодаря очень мощному мотору и легкому весу. Дистанционно управляемая подвеска Ohlins с вилкой Marzocchi низкого коэффициента трения покрыты алмазоподобным твердым напылением, которое придает исключительно оригинальный и выразительный стиль.

Протектор резины Pirelli серии Diablo Rosso II специально разрабатывался для Ducati Diavel, шины не дают потерять сцепление колес с асфальтом в крутых поворотах на высокой скорости. Кованые диски Marchesini окрашиваются только в черный цвет с алюминиевым блеском, и дополняют завораживающий внешний вид Diavel Carbon.

avto-russia.ru

Мотоциклы Ducati, какой лучше?

Мотоциклы Дукати Ducati – легендарный итальянский бренд, занимающийся производством не менее легендарной и желанной, пожалуй, для всех мотоциклистов техники. Принадлежит немецкому производителю автомобилей Audi. Хотя со своего момента освоения братьями Андриано и Марчелло Дукати в 1926 году эта компания специализировалась на производстве радиотехники. Производство мотоциклов началось после Второй мировой войны, и поначалу это были легкие мотоциклы и мотовелосипеды. В 1992 году дизайнер Мишель Галуцци создал легендарную модель Monster. На нём стоял двухцилиндровый L-образный двигатель с двухклапанными головками цилиндров и воздушно-масляным охлаждением. Следующим шагом стали мотоциклы Ducati 748 и Ducati 916, их двигатели обладали десмо-приводом клапанов Desmoquatro, жидкостным охлаждением и впрыском топлива. К настоящему моменту Ducati занимает достойную нишу в мировом рынке мотоциклов.
Ducati Panigale
Спортбайк, имеет несколько модификаций: Ducati 899 Panigale Ducati 1199 Panigale S ABS Ducati 1199 Panigale R ABS Ducati 1299 Panigale Ducati 1299 Panigale S Ducati Panigale R Приведены характеристики модели Ducati 899 Panigale: Число тактов 4 Количество цилиндров 2 Количество клапанов на цилиндр 4 Конфигурация V-образный Рабочий объем 898 см³ Максимальная мощность 148 л.с. при 10750 об/мин Максимальный крутящий момент 99 Н•м при 9000 об/мин Тип впуска Инжектор Рекомендуемое топливо АИ-95 Система охлаждения Жидкостная Система запуска Электростартер Тип коробки передач Механическая Количество передач 6 Главная передача Цепь Длина 2075 мм Высота по седлу 830 мм Колесная база 1426 мм Сухая масса 169 кг Снаряженная масса 193 кг Емкость топливного бака 17 л

Ducati Superleggera
Спортбайк Число тактов 4 Количество цилиндров 2 Количество клапанов на цилиндр 4 Конфигурация V-образный Рабочий объем 1198 см³ Максимальная мощность 200 л.с. при 11500 об/мин Максимальный крутящий момент 134 Н•м при 10200 об/мин Тип впуска Инжектор Рекомендуемое топливо АИ-95 Система охлаждения Жидкостная Система запуска Электростартер Тип коробки передач Механическая Количество передач 6 Главная передача Цепь Высота по седлу 830 мм Сухая масса 155 кг Снаряженная масса 177 кг Емкость топливного бака 17 л

Ducati Scrambler
Классический (дорожный) тип мотоцикла Имеет следующие модификации: Ducati Scrambler Icon Ducati Scrambler Urban Ducati Scrambler Classic Ducati Scrambler Full Throttle Приведены характеристики Ducati Scrambler Classic Число тактов 4 Количество цилиндров 2 Количество клапанов на цилиндр 2 Конфигурация V-образный Рабочий объем 803 см³ Тип впуска Инжектор Рекомендуемое топливо АИ-95 Система охлаждения Воздушная Система запуска Электростартер Тип коробки передач Механическая Количество передач 6 Главная передача Цепь Длина 2100 мм Ширина 845 мм Высота 1150 мм Высота по седлу 770 — 790 мм Колесная база 1445 мм Сухая масса 176.5 кг Снаряженная масса 192.5 кг Емкость топливного бака 13.5 л

Ducati Monster
Классический (дорожный) тип мотоцикла, хотя по своим характеристикам и внешнему виду он гораздо ближе к спортбайку. Имеет несколько модификаций: Ducati Monster 821 Dark Ducati Monster 821 Ducati Monster 1200 Ducati Monster 1200 S Приведены характеристики модели Ducati Monster 1200 S Число тактов 4 Количество цилиндров 2 Количество клапанов на цилиндр 2 Конфигурация V-образный Рабочий объем 1198.4 см³ Максимальная мощность 145 л.с. при 8750 об/мин Максимальный крутящий момент 124.5 Н•м при 7250 об/мин Тип впуска Инжектор Рекомендуемое топливо АИ-95 Система охлаждения Жидкостная Система запуска Электростартер Тип коробки передач Механическая Количество передач 6 Главная передача Цепь Высота по седлу 785 — 810 мм Колесная база 1511 мм Сухая масса 182 кг Снаряженная масса 209 кг Емкость топливного бака 17.5 л

Ducati Streetfighter
По какой-то причине производитель относит эту модель к дорожному (классическому) типу мотоциклов, хотя ясно видно, что это спортбайк. Число тактов 4 Количество цилиндров 2 Количество клапанов на цилиндр 4 Конфигурация V-образный Рабочий объем 849 см³ Максимальная мощность 132 л.с. при 10000 об/мин Тип впуска Инжектор Рекомендуемое топливо АИ-95 Система охлаждения Жидкостная Система запуска Электростартер Тип коробки передач Механическая Количество передач 6 Главная передача Цепь Длина 2120 мм Ширина 730 мм Высота 1114 мм Высота по седлу 840 мм Колесная база 1475 мм Сухая масса 169 кг Емкость топливного бака 16.5 л

Ducati Diavel
Производитель относит эту модель к классическому (дорожному) типу мотоциклов Имеются следующие модификации: Ducati Diavel Ducati Diavel Carbon Ducati Diavel Titanium Указаны характеричитки Ducati Diavel Titanium: Число тактов 4 Количество цилиндров 2 Количество клапанов на цилиндр 4 Конфигурация V-образный Рабочий объем 1198 см³ Максимальная мощность 162 л.с. при 9250 об/мин Максимальный крутящий момент 130.5 Н•м при 8000 об/мин Тип впуска Инжектор Рекомендуемое топливо АИ-95 Система охлаждения Жидкостная Система запуска Электростартер Тип коробки передач Механическая Количество передач 6 Главная передача Цепь Длина 2235 мм Ширина 860 мм Высота 1192 мм Высота по седлу 770 мм Колесная база 1590 мм Сухая масса 205 кг Снаряженная масса 234 кг Емкость топливного бака 17 л

Ducati Hypermotard
Тип мотоцикла эндуро Имеет также модификацию Ducati Hypermotard SP Число тактов 4 Количество цилиндров 2 Количество клапанов на цилиндр 4 Конфигурация V-образный Рабочий объем 821 см³ Максимальная мощность 110 л.с. при 9250 об/мин Максимальный крутящий момент 89 Н•м при 7750 об/мин Тип впуска Инжектор Рекомендуемое топливо АИ-95 Система охлаждения Жидкостная Система запуска Электростартер Тип коробки передач Механическая Количество передач 6 Главная передача Цепь Высота по седлу 870 мм Колесная база 1500 мм Сухая масса 175 кг Емкость топливного бака 16 л

Ducati Hyperstrada
Тип мотоцикла – эндуро Число тактов 4 Количество цилиндров 2 Количество клапанов на цилиндр 4 Конфигурация V-образный Рабочий объем 821 см³ Максимальная мощность 110 л.с. при 9250 об/мин Максимальный крутящий момент 89 Н•м при 7750 об/мин Тип впуска Инжектор Рекомендуемое топливо АИ-95 Система охлаждения Жидкостная Система запуска Электростартер Тип коробки передач Механическая Количество передач 6 Главная передача Цепь Высота по седлу 870 — 830 мм Колесная база 1500 мм Сухая масса 181 кг Емкость топливного бака 16 л

Ducati Multistrada
Тип мотоцикла эндуро Имеет несколько модификаций: Ducati Multistrada 1200 Ducati Multistrada 1200 S Ducati Multistrada 1200 S Gran Turismo Ducati Multistrada 1200 S Touring Приведены характеристики модели Ducati Multistrada 1200 S Число тактов 4 Количество цилиндров 2 Количество клапанов на цилиндр 4 Конфигурация V-образный Рабочий объем 1198 см³ Диаметр цилиндра и ход поршня 106x67,9 мм Максимальная мощность 160 л.с. при 9500 об/мин Максимальный крутящий момент 136 Н•м при 7500 об/мин Тип впуска Инжектор Рекомендуемое топливо АИ-95 Система охлаждения Жидкостная Система запуска Электростартер Тип коробки передач Механическая Количество передач 6 Главная передача Цепь Длина 2200 мм Высота по седлу 825 — 845 мм Колесная база 1530 мм Сухая масса 212 кг Снаряженная масса 235 кг Емкость топливного бака 20 л

veralline.com

История марки Ducati | MOTO-DUCATI.ru

Услышав это название, любители адреналина готовы сорвать в почтении шляпы. Для них оно значит то же, что Porsche – для автомобилистов. Ducati – марка, прославившаяся не миллионными тиражами, а триумфальными победами в мировых чемпионатах супербайков. Владельцы двухколесных «ракет» этой итальянской фирмы автоматически зачисляются в привилегированный клуб «без красной зоны».

Двухколесные «итальянцы» заметно отличаются от себе подобных, и не только внешностью. Прежде всего, отсутствием красного сектора нежелательных оборотов на тахометре — десмодромный привод клапанов в моторах Ducati снимает эксплуатационные ограничения. Фактически все модели компании «заточены» под агрессивную спортивную езду. Показатель мощности их моторов реален, как ни у каких других — показывает стендовый замер «лошадок» на заднем колесе, а не на эфемерном коленвале двигателя. На Ducati можно принять участие в любых состязаниях супербайков безо всякого дополнительного тюнинга и форсажа — просто купи славное имя и стань лучшим. Это и есть нынешний конек компании — серийные мотоциклы, изначально пригодные для участия в шоссейно-кольцевых гонках. Но путь Ducati к славе был тернист и долог.В 1926 году братья Андриано и Марчелло Дукати основали в городке Болонья компанию по производству радиотехники. Дело оказалось прибыльным: страна нуждалась в рупорах-громкоговорителях, разносящих бессмертные речи дуче. Потом повалили военные заказы на рации и оптические прицелы. Бизнес дал трещину лишь в конце 40-х годов, когда Италии потребовалось нечто более полезное, чем настенные динамики. Хозяева компании не смогли справиться с проблемами, и, чтобы рабочие не оказались на улице, государство ее национализировало, а потом начало подыскивать для Ducati новую производственную стезю. Стране был необходим дешевый транспорт, поэтому решили выпускать мототехнику.

Первой такой продукцией стали двигатели инженера Альдо Фаринелли — его компания Siata поначалу выпускала наборы для форсирования серийных Fiat, потом, после войны, — вспомогательные дешевые веломоторчики. Но маленькая компания не могла удовлетворить огромный спрос, поэтому Фаринелли согласился на предложение правительства — продать лицензию на выпуск моторчиков мощной в производственном плане Ducati, а сам занялся своим главным делом — созданием спортивных автомобилей и их тюнингом.

Так Ducati пережила новое рождение: бизнес резко пошел в гору, продукцию расхватывали на «ура». При этом компания вовсе не была монополистом. В стране исправно выпускались с пяток других «веломобилей», но «полтинник» Ducati, названный создателем Cucciolo («щенок»), выгодно отличался от продукции конкурентов отменной тягой на низах, что было крайне полезно в гористой Италии. И вот вам факты: из 120 тысяч мотовелосипедов, которые эксплуатировались в стране в 1950 году, ровно половина была оснащена «полтинником» Cucciolo.

Италия, оправившись после войны, постепенно пересаживалась на мотороллеры и легкие мотоциклы. Ducati решила откусить кусочек и от этого пирога. В 1952 году дебютировала модель Cruiser с горизонтальным верхнеклапанным 175-кубовым двигателем (1 цилиндр, 8 л.с.), электростартером и автоматической КПП – шедевр по тем временам. И именно поэтому машину ждал коммерческий крах – итальянцы оказались не в состоянии оценить ее по достоинству. Впрочем, эта неудача была компенсирована массированным ударом на малокубатур- ном фронте: сначала появился 55-кубовый 3-скоростной Cucciolo, затем 98-кубовый Cruiser (это уже полноценные мотоциклы с хребтовой рамой, телескопической вилкой и задней маятниковой подвеской). Чуть позже дебютировала его “заряженная” до 6,5 сил модификация 98 Sport. Ducati сделала правильный ход – предложила дешевые и динамичные (байк Sport мог разогнаться до 95 км/ч!) мотоциклы.

В 1954 году пост главного конструктора в компании занял молодой инженер Фабио Тальони, с которого и началась звездная история Ducati. Первым делом он спроектировал 100-кубовый Ducati 100 Gran Sport, который не только приносил победы гонщикам-любителям, но и определил техническое развитие компании на пятнадцать лет вперед. Стремясь повысить мощность двигателя за счет увеличения оборотов, Тальони переместил распредвал в головку цилиндра. Привод осуществлялся вертикальным валом и двумя парами конических шестерен. Такая конструкция требовала минимальных допусков при изготовлении. Мотоцикл при весе всего 80 кг развивал скорость 130 км/ч, мощность мотора поднялась до 9 л.с. при 9000 об./мин. Характерная деталь, говорящая о многом, – не слишком совершенный (по нашим меркам) агрегат выдерживал перекрутку до 11500 об./мин.! Команда Ducati на Gran Sport немедленно взяла все призовые места в классе 100 кубиков.

Молодой Тальони не довольствовался достигнутым, которое, к тому же, было не столь уж и выдающимся. Он задумал техническую революцию. Речь идет о применении уже упомянутого десмодромного привода клапанов.

Дело в том, что высокооборотистые 4-тактные двигатели того времени страдали неприятной болезнью – зависанием клапанов. Они были достаточно тяжелыми, так что из-за инерции на высоких оборотах пружины просто не успевали вовремя их закрывать. Принудительное (десмодромное) закрывание позволяло победить эту хворь. Первый десмодромный 125-кубовый мотор с одним цилиндром появился у Ducati в 1958 году. К сезону 1959 года был подготовлен уже двухцилиндровый вариант. Гонщики компании тут же заняли первые места в чемпионате, но чиновники (Ducati по-прежнему была госпредприятием) решили, что мотогонки стоят слишком дорого, и урезали финансирование этого направления. Главный упор делался на развитие “народного” сектора: выпуск недорогих мотоциклов средней кубатуры. В конце 50-х годов с конвейера компании сходили 175- и 200-кубовые байки. Потом выпустили Ducati 250 – мотоцикл нового поколения, оснащенный одноцилиндровым 18-сильным 4-тактным двигателем с верхним распредвалом (привод – вертикальный вал и пара конических шестерен). Мотор был интересен прежде всего тем, что позволял легко “раздувать” себя без каких-либо серьезных изменений до 450 “кубиков”. В 1968 году Ducati выложила свой главный козырь – заявила о планах серийного выпуска мотоциклов с десмодромным двигателем!

Дело в том, что эта конструкция подразумевает высочайшую точность изготовления, поэтому применять ее на серийных моторах никто не отваживается даже сейчас. Таким образом, говорим “Ducati” – подразумеваем “десмодромник”, и наоборот. В отличие от сложной системы с тремя валами, применяемой на гоночных двигателях (и 250-, 350- и 450-кубовых серийных), в моторе Ducati привод всех коромысел осуществлялся от одного распредвала. Схема имела огромный потенциал, особенно для крупной кубатуры. Пришло время “больших” Ducati.

История создания этих машин такова. В начале 60-х годов Тальони разрабатывал 1300-кубовый байк для дорожных служб США. Заказчик хотел получить итальянского близнеца Harley – большого и мощного. И получил: Тальони сконструировал 4-цилиндровый двигатель (цилиндры сгруппированы парами, установленными под углом 90 градусов), который запросто выдавал 100 “лошадок”. Сам же байк, названный Apollo, мог непринужденно разогнаться до 210 км/ч! Беда была в том, что в те времена не нашлось дорожных шин, способных выдержать такую нагрузку.

Заказчик заметался – уж больно ретивого коня выкормил – и, в конце концов, отказался от проекта. Тальони решил использовать свои наработки в конце 60-х, когда продукцию Ducati стали откровенно теснить японские крупнокубатурники. 1300 “кубиков” – это было чересчур, поэтому Фабио довольствовался половинкой мотора: новый 750-кубовый представлял собой разрезанную вдоль “четверку” – один цилиндр смотрел вперед, второй располагался вертикально под прямым углом. Вся эта комбинация была чуть наклонена, чтобы выпускная труба нижнего цилиндра не уменьшала дорожный просвет. Байк назвали Ducati 750GT, он дебютировал в ноябре 1970 года и произвел настоящий фурор. Мотоцикл весил всего 185 кг и, будучи оснащен 60-сильным мотором, достигал скорости 195 км/ч! Не хватало одного – фирменного десмодромного привода. Полноценный аппарат Ducati Super Sport 750 появился в 1972 году. Вот его показатели: 73 л.с., “максималка” 215 км/ч, разгон до “сотни” – 3,7 сек.! Мир понял, кто выпускает самые быстроходные мотоциклы.

Сделав такой рывок, компания решила подтянуть “тылы”. Но эксперименты с 2-тактными моторами и рядными “двойками” ни к чему хорошему не привели. Модели не пользовались должным спросом, потребитель хотел видеть Ducati непременно с двухцилиндровым V-образным двигателем. К тому времени Фабио заменил привод распредвала коническими шестернями гораздо более экономичным в производстве приводом с помощью зубчатого ремня. Кроме того, вместо чугунных гильз стали применять никель-кремниевое покрытие цилиндров из алюминиевого сплава. Такой мотор стал основой современных Ducati с 2-клапанной головкой цилиндров. Тогда же появилась знаменитая рама “птичья клетка” – пространственная конструкция из труб хром-молибденовой стали, к которой снизу подвешен двигатель. В 1979 году увидела свет самая быстроходная серийная “пятисотка” – Ducati 500 Pantah.

Чуть позже выпустили 350- и 600-кубовую версии.

Все бы хорошо, но в мотоциклетной прессе стали циркулировать слухи об убыточности компании. И действительно, мотопроизводство давно не приносило прибыли, основное внимание уделялось выпуску промышленных двигателей. В 1983 году было заключено соглашение между владельцем Ducati – итальянским правительством, и преуспевающим концерном Cagiva. Планировалось, что для него Ducati станет изготовлять двигатели, а сама марка прекратит существование. Спасли Ducati владельцы Cagiva – братья Кастальони, которые выкупили мотопроизводство компании и решили выпускать под маркой Cagiva лишь мотоциклы в стиле эндуро для путешествий с 2-цилиндровыми моторами Ducati, оставив за легендарной фирмой право производства дорожных моделей. В 1985 году было проведено первое глобальное обновление модельного ряда – уже без участия Тальони, ушедшего к тому времени на пенсию. 350- и 750-кубовые двигатели Pantah были установлены в новую ходовую с пространственной рамой и задней подвеской с центральным моноамортизатором. Одноместные модификации Ducati 350F3 и 750F1 отличались спортивной посадкой и обтекателями гоночного типа, а вариант Ducati 350/750 Paso представлял собой спортивно-туристский мотоцикл с необычной интегральной капотировкой. В 1989 году был переработан дизайн спортивной Ducati Super Sport и появилась модификация с 900-кубовым двигателем. Байки этой серии (с моторами 600, 750 и 900 см куб., обтекателями гоночного типа или с полуобтекателем) до сих пор остаются одними из самых популярных в модельном ряду компании.

Ducati весьма уверенно чувствовала себя в чемпионате супербайков. В 1988 году правила проведения состязаний уже предполагали участие машин, созданных на основе серийных. Так что компания развернулась по полной. Последовала победная серия – гонщики Ducati становились чемпионами мира три раза подряд, с 1990-го по 1992-й. А 1993-й ознаменовался дебютом великолепной Ducati 916. Машина получила обновленную ходовую часть с консольной подвеской заднего колеса и передним перевернутым “телескопом”. На гоночном варианте 916-й англичанин Карл Фогарти стал чемпионом мира в 1994 и 1995 годах. Нельзя не упомянуть еще один байк, основой для которого стал двигатель с 2-клапанными головками цилиндров. Он был создан в 1992 году дизайнером Мигелем Галуцци и тут же получил прозвище Monster, которое стало официальным названием модели. Стиль “обнаженная сила” превосходно сочетался с динамикой 2-цилиндрового V-образного мотора. Ныне такими оснащены все Ducati. На сериях Monster и Super Sport – это потомок Pantah с 2-клапанными головками цилиндров и воздушно-масляным охлаждением. Он выпускается в трех вариантах – 583 (53 л.с.), 748 (64 л.с.) и 904 см куб. (73 л.с.). Мотоциклы Ducati 748 (96 л.с.) и Ducati 916 (114 л.с.) имеют более совершенную десмодромную схему Desmoquatro с 4-клапанными головками цилиндров, жидкостным охлаждением и впрыском топлива. Отметим еще раз, Ducati указывает мощность не на валу двигателя, а на заднем колесе! Компания продолжает удерживать звание производителя самых быстрых мотоциклов в мире. Так, Ducati 916 разгоняется до 260 км/ч и делает “сотню” всего за 3 секунды – это до сих пор рекорд.

Очередной переполох в мотомире Ducati устроила в 2000 году, когда представила двигатель нового поколения – Testatretta (“узкая голова”). Основная схему Desmoquatro сохранена, но каждый фрагмент мотора был доработан. Все картерные детали и цилиндры были подвергнуты тотальному компьютерному анализу – все ради снижения массы и повышения прочности. Изменена размерность двигателя, что дало возможность применить клапаны с тарелками большего диаметра, уменьшить угол между клапанами с 40 до 25 градусов и получить наивыгоднейшую форму камеры сгорания. Новая схема десмодромного механизма не только помогла уменьшить габариты головок цилиндров, но и облегчить регулировку и обслуживание. Ducati 996R, получивший этот мотор, показал 135 л.с. при 10.200 об./мин., тогда как предшественник Ducati 996SPS со “старым” двигателем развивал всего 123 л.с.

Сегодня Ducati – преуспевающая компания. Байки распродаются еще до схода с конвейера. Не так давно, решив расширить производство, братья Кастильони продали часть акций Ducati богатому американскому энтузиасту, что обеспечило их котировку на Нью-Йоркской бирже. Сейчас компания целиком принадлежит американской финансовой корпорации Texas Pacific Group. Но по духу Ducati осталась итальянской – горячей и динамичной. Модельный ряд стал чаще видоизменяться, в том числе расширяться – в нем нашлось место и “туристам”. С конвейера сходит все больше необычных реплик гоночных мотоциклов. Кроме того, 2001 год показал, что Ducati намерена внедриться в сектор внедорожных мотоциклов.

Прототип Ducati – Multistrada – невозможно назвать “эндуро”, чем этот термин ни дополняй: “городской”, “туристский” – все не то. Да и само слово Multistrada (“многодорожье”) ни о какой грязи не напоминает. Посмотрите, в конце концов, на шины! Сама фирма скромно указывает, что она создала новый класс мототехники – “мультистрадный”. Специально для машины спроектирован новый двигатель – 992-кубовая десмодромная двойка воздушного охлаждения. Не исключено, что в 2003 году этот прототип пойдет в серию.

Новинка Ducati – семейство “998” с уже упомянутым двигателем Testatretta. Ходовая часть этих байков практически та же, что и у представителей прошлогоднего семейства “996”. Машины выпускаются в трех вариантах: базовый “998” с 123-сильным двигателем, “998S” – с форсированным до 136 л.с. и “998R” с мотором мощностью 139 л.с. и углепластиковой облицовкой. Вслед за 620-кубовым Monster систему впрыска топлива получил 750-кубовый вариант, так что теперь модели с карбюраторами Ducati не выпускает вовсе, демонстрируя тем самым особый подход к мотопроизводству. За который, собственно, и почитают Ducati.

moto-ducati.ru