Спартачи мотоциклы видео. Мотоцикл спартач


Спартак. История мотоциклов, ожившая в гараже

Правду люди говорят: все новое — это хорошо забытое старое. Что это, мы снова в 60-х? Кожаные куртки, растрепанные волосы и рев мотоцикла. Зовите Элвиса, его здесь не хватает. Кафе-рейсеры, бобберы, брэты... И неуемное желание выделиться, иметь что-то эксклюзивное. Культура и техника, а также история, сделанная своими руками. Это кастомайзинг — создание уникального мотоцикла, где выше объема двигателя ставят индивидуальность и стиль. И об этом сегодняшний материал Onliner.by.

Его зовут Спартак. И мы приехали в Жодино, в его мастерскую — «Спарта-гараж».

Нельзя просто так жить и работать в Жодино, не имея никакого отношения к автомобилестроению. Спартак — автомаляр, причем потомственный. Его дед занимался этим, отец, а теперь вот и он сам. Это профессия. А есть еще хобби. Спартак — кастомайзер, то есть своими руками создает уникальные мотоциклы, единственные в своем роде.

— Кастомы я делаю уже два года. С детства любил мотоциклы, теперь вот профессия очень помогает в увлечении, — рассказывает мастер. — Хотя все это случайно вышло: увидел на картинке красивый мотоцикл, он мне понравился, но сразу было понятно, что такой не купить. Значит, надо делать самому. Стал пробовать.

В мастерской стоят три готовых мотоцикла. Но в центре — покрашенная рама, готовится очередной проект. Спартак торопится — его работы будут выставляться на фестивале кастом-культуры Recast Moto Fest, который пройдет в Минске уже в эти выходные.

— Сейчас «олдскульные» мотоциклы снова в моде. Впрочем, восприятие несколько изменилось в сравнении с теми временами. Никто больше не гоняется за скоростями. Главное — стилизация, внешний вид.

Работа над одним проектом занимает, как правило, несколько месяцев. Обычно у заказчика есть свое видение результата. В процессе создания оно может меняться. Спартак опирается на свой опыт, дает какие-то советы. Цена вопроса варьируется в зависимости от того, чего хочет клиент.

— Вид кафе-рейсера, к примеру, подходящему мотоциклу можно придать и за $200—300. Но по-хорошему нормальный проект без учета «донора» будет стоить $3—5 тыс.

«Донор» — это мотоцикл, на основе которого собирается кастомная модель. Требования к нему минимальные, ведь чем больше запрос, тем выше цена, а это отразится на итоговой стоимости.

Учитывая современные экономические реалии, мотоциклы за «больные» деньги, по выражению Спартака, не востребованы. Поэтому нужен добротный аппарат из своей эпохи, который сохранился в относительно пригодном состоянии.

— Что-то можно привезти из Европы, в основном из Германии. Немцы вообще очень продуманные люди. Они складируют старые мотоциклы, сохраняя их в хорошем состоянии, а затем продают. Я сам видел немца, у которого весь двор заставлен такой техникой. Он сделал навес, байки под ним не ржавеют. Когда-то, наверное, покупал их по 100 евро за штуку. Вот как он пришел к тому, что мотоцикл 1977 года выпуска еще будет востребован, он сможет его продать и выручить неплохие деньги?

Обычно привезенный байк с растаможкой обходится где-то в $1 тыс. в эквиваленте. Дорого? В Беларуси, к примеру, такой будет стоить $2 тыс. — каждый хочет заработать.

— Главный критерий — трубчатая рама. Старые мотоциклы в основном стальные. Алюминий пошел позднее, в основном на спортбайках, чтобы снизить вес. Раньше об этом особо не думали. После того как появился «донор», под него готовится свой собственный проект. У меня есть помощники, совместными усилиями продумывается, каким должен быть мотоцикл на выходе.

С рамы снимается абсолютно все: двигатель, колеса, трансмиссия. У мастера свой подход. Геометрия рамы, отделение под двигатель остаются нетронутыми — от этого зависит прочность и ходовые качества мотоцикла. Серийный номер на рулевой колонке не закрашивается — чтобы потом не возникало вопросов. В остальном — полет фантазии.

В мастерской повсюду разложены заготовки запчастей, по углам стоят листы металла, в соседнем помещении — оборудование для работы, станки. Очень многие детали Спартак с помощниками делают вручную. Во-первых, это проще, чем найти что-то подходящее на аукционах и зарубежных сайтах. А во-вторых, сделанный вручную мотоцикл уникален, такого не встретишь ни у кого даже на специализированных выставках. В кастомайзинге это высоко ценится.

— Стараемся все делать сами. Раньше что-то заказывали на том же eBay или в Польше. Но с такими запчастями свои нюансы. В 80% случаев они просто не подходят, то есть все равно приходится брать инструмент и допиливать, подгонять под то, что тебе нужно. А потом куда-то приезжаешь, смотришь, а на другом мотоцикле точно такая же деталь, заказанная, может быть, на том же сайте. Это неинтересно.

После уменьшения таможенного лимита на посылки до 22 евро самостоятельное изготовление деталей кажется еще более выигрышным. С учетом пошлин стоимость готовых запчастей существенно возросла, что непременно отразилось бы на цене мотоциклов.

— Сейчас мы спокойны. Заказываем, по сути, только оптику — это то, куда особо не влезешь. И то очень выручают советские фары — у них просто обалденные стекла. И найти не особо сложно. Бывает, наткнешься на барахолке на дедулю — у него целая пачка этих стекол. Забираешь все, находишь подходящую фару, подгоняешь ее — получается очень прикольно.

С двигателем сложнее. Определенные работы качественно выполнить могут только профильные специалисты. В таких случаях Спартак обращается за помощью, благо есть к кому. По возможности мотор используется родной, его перебирают и обслуживают — настраивают клапаны, карбюратор.

Кастомный мотоцикл хоть и выглядит как выставочный экземпляр, но по сути является полноценным транспортным средством с отличным внешним видом и хорошими ходовыми характеристиками.

— Вот взять хотя бы мою Honda. Это свободный проект, «донора» под него я когда-то выменял на 750-кубовую Yamaha Maxim. На этой Yamaha мне было очень неудобно — такой круизер с двигателем от спортбайка, заводской кастом. Мне он не нравился, и я его выменял на «СиБишку».

Видно, что эту Honda Спартак подгонял под себя: точеный, почти римский профиль, лаконичные цвета, бак сделан вручную из куска металла. По словам мастера, доработок было много, из родного остались только рама, колеса да двигатель. Хвост делался также вручную, фара — от советской «Риги», задний маятник, выхлопная система, вынос и руль создавались с нуля.

— Это стрит-трекер, максимально удобный для города мотоцикл, который при необходимости хорошо покажет себя на бездорожье. Он легкий, очень управляемый. Больших скоростей не любит, но свои 100 км/ч пойдет запросто. То что нужно для улиц. Это не на литровом спортбайке ездить от светофора до светофора, на котором не развернуться и который тяжелый — еще попробуй удержи его, на маленьких скоростях такие мотоциклы отвратительно себя ведут. С этой Honda все иначе.

Еще один проект Спартака, который мы застали в мастерской, — это кафе-рейсер на базе Kawasaki KZ400 1977 года выпуска. «Донора» доставили из Германии в неплохом состоянии. Заказчик хотел классику с современными мотивами. Что ж — сделали ему классику.

— Здесь строгая расцветка, много хрома. Кожа, как мне кажется, подчеркивает статус и мотоцикла, и его хозяина. Траверсы делались более строгими, ничего лишнего. Электрика спрятана под сиденье.

— Посадка на этом мотоцикле более современная, спортивная. В то же время сидеть удобно. Выносы мы делали сами. Старались сделать байк максимально легким, убрали все лишнее. Аккумулятор для развесовки находится снизу, в специальном корпусе, чтобы водой не заливало.

Одна особенность, которую нельзя обойти стороной, — на таких мотоциклах, как правило, не лихачат. Вроде не солидно. Да и жаль было бы испортить такую красоту в случае чего.

— Владельцы ценят то, во что вложили свои деньги, да и мой труд ценят — это приятно, — отмечает Спартак.

А вот обслуживать эту технику не составит проблем — мотоциклы и мотоциклы. Меняй расходники, заливай бензин да масло. С постановкой на учет, по словам мастера, также проблем не возникает.

— С чего бы им возникнуть: приезжает мотоцикл 1982 года выпуска, ухоженный, в хорошем состоянии, все работает, включаются фонари, поворотники. Все байки у нас с полным комплектом документов.

Один из своих проектов Спартак сделал для друга. «Донор» нашелся в Беларуси — Suzuki GS400 1983 года — правда, в очень плохом состоянии.

— С виду это был полный кошмар. Но я его завел, прокатился: передачи щелкают, по звуку двигателя понятно, что компрессия нормальная. Значит, вопрос в расходниках, а это не так затратно.

«Донор» обошелся в $1 тыс., после чего началась работа по созданию кафе-рейсера. Снова многое делалось вручную. Бак подогнали от Pannonia — его видоизменили, переделав дно и добавив выемки под колени. Хвост, верхняя часть рамы, сиденье — владелец непосредственно участвовал в создании, занимаясь дизайном байка. Теперь катается на нем вот уже второй год. Наверное, счастлив. А кто на его месте не был бы счастлив?

— Хочется работать дальше, в голове куча идей. Вот сколько бы мотоциклов ни было — для каждого что-нибудь выдумаем, — делится планами Спартак. — Сейчас мода на «кафехи» (кафе-рейсеры), все что-то уперлись в них. А хочется сделать и боббер, и чоппер... Зимой планируем тематический мотоцикл — полностью зашитый, из клепанного алюминия, под самолет. Сейчас время для этого есть. Кризис — работы мало. Значит, будем делать больше классных мотоциклов!

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Sparta - Мото - OLX.ua

27 978 грн.

Договорная

Великий Курень 8 нояб.

www.olx.ua

Мопед Soul SPARTA DELUX 125cc (Alpha)

Мопед производителя Soul SPARTA DELUX 125cc хранит в себе отличное соотношение качества и надежности. Хорошо видно, что инженеры прекрасно позаботились о технических возможностях, а также внешнем виде данного аппарата. Эта модель достаточно мощная, но и в тоже время очень экономичная. Мопед имеет мощный высококачественный и надежный четырехтактный мотор на 125 см.куб. Мощность его составляет 9 л.с.

Трансмиссия – механическая цепная четырехступенчатая коробка скоростей, а сцепление непосредственно центробежное. Задняя подвеска маятниковая с амортизаторами может выдержать большие нагрузки.

У мопеда Soul SPARTA DELUX 125cc стоит современная и высококачественная тормозная система. Размеры: ширина – 65 см, длина – 190 см и высота – 100 см. Полный вес равен 85 кг, а рекомендуемая максимальная загруженность – 230 кг. Колесные диски, габариты и усиленная рама позволяют применять такой аппарат длительное время без ремонта и всяких проблем. Объем бензобака - 7 литра, при расходе бензина – до 2,2 л/100 км.

Двигатель
Тип:Четырехтактный, один цилиндр
Охлаждение: Воздушное
Объем:125 см.куб.
Система пуска: Электростартер/кикстартер
Максимальная мощность:9 л.с.
Трансмиссия:Механическая / 4 передач / Цепь
Шасси
Передняя подвеска:Телескопическая вилка
Задняя подвеска:Маятниковая вилка
Тормоза (передний / задний):Дисковый / барабанный
Размер колес (переднее / заднее):17" x 2,5" / 17" x 2,75"
Общие характеристики
Габаритные размеры: 190*65*100 см
Масса:85 кг
Грузоподъёмность:230 кг
Емкость бака:7 л
Расход топлива:2 - 2,2 л/100 км
Максимальная скорость:135 км/ч

www.zirkashop.com.ua

Мотоциклы спартач

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется мотоциклы спартач. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет мотоциклы цены в питере или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать нужны ли права при регистрации мотоцикла или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: мотоциклы спартач

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду квадроцикл стелс 300 цена новый гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны трицикл своими руками с мото, отзывы о квадроцикле stels, китайские мотоциклы под заказ, надо ли учиться на права на скутер, нет номеров на мотоцикл в мрэо, как сделать квадроцикл плавающим, квадроциклы для детей до 3 лет цена, двигателей японских мотоциклов, разборки в москве мотоциклы, кик скутер обучение.

Не забывайте своевременно обслуживать свой куплю мотоцикл на авито в спб. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru

Путешествие на мотоцикле

Путешествие на мотоцикле по Вьетнаму стало для нас не только испытанием на прочность, ведь благодаря ему мы увидели эту страну совсем с другой, неизвестной нам до этого, стороны. Уж точно не помню, кому из нас пришло в голову проехать Вьетнам на мотоцикле, знаю только, что никто об этом опыте не пожалел.

Начало путешествияПокупка мотоцикла во ВьетнамеДокументы на мотоцикл, нужны ли праваРемонт мотоциклаВаша безопасностьПравила движения и полицияПродажа мотоцикла

Начало путешествия 

ВАЖНО!!! Путешествия на мотоцикле во Вьетнаме возможны как на приобретенном вами транспорте, так и на арендованном. Во многих конторах, которые занимаются сдачей мотоциклов в аренду, возможно взять мотоцикл в одном городе, а сдать в другом. Например, вы берете мотоцикл в аренду в Ханое, а сдаете в Хошимине.

Я так же надеюсь, вы понимаете, что путешествие по Вьетнаму возможно только на мотоцикле с ручной коробкой передач?! Одну треть страны занимают горы и автоматика сдохнет где-то посередине.

Почти все такие путешествия начинаются из двух городов - Ханоя или Хошимина. Так что, прежде всего, решите, откуда вы собираетесь начать движение (в основном все международные рейсы прилетают либо в Ханой, либо в Хошимин). Уж не знаю почему, но большинство путешественников для старта выбирают именно Хошимин. На наш взгляд они делают ошибку! Расскажу о нашем опыте.

Во-первых, купить мотоцикл в Хошимине может быть сложнее, чем в Ханое. Для нас было так. Мы хотели непременно купить во Вьетнаме мотоцикл Минск, который в этой стране всё ещё очень популярен. К слову, популярен Минск больше на севере, чем на юге страны. В Хошимине мы Минск не нашли, хотя искренне старались. Такие мотоциклы редкость для юга Вьетнама. Или же нужно просто знать, где искать. А когда вы первый раз приедете в незнакомую страну, вы навряд ли сможете быстро сориентироваться. 

Во-вторых, из-за того, что многие начинают своё путешествие на юге, а заканчивают на севере, продать мотоцикл в Ханое намного сложнее, чем в Хошимине. В Хошимине мотоцикл можно продать очень быстро, так как там много желающих его купить. А вот в Ханое, где заканчивают путешествие большинство людей, продать мотоцикл может стать проблематично.

В-третьих, у людей при подъезде к Ханою уже часто просто не хватает сил на то, чтобы подняться ещё выше -  в город Сапа, который находится почти на границе с Китаем. Они думают, что всё и так уже увидели, и больше Вьетнам их ничем не удивит. А на самом деле север Вьетнама одно из самых достойных мест для посещения и там нужно больше сил, чем при езде по побережью. 

Наш совет: начинайте движение с севера и спускайтесь на юг - и мотоцикл будет купить и продать проще, и ещё со свежими силами посмотрите горные пейзажи.

Кстати, север всё ещё коммунистический. Ближе к югу вы увидите как резко меняется архитектура, дорожное движение, люди.

Покупка мотоцикла во Вьетнаме, цены, на что обратить внимание.

 Чтобы купить мотоцикл во Вьетнаме, надо приложить некоторые усилия.

Есть несколько способов покупки мотоцикла:

1. В центре города, где вы, скорее всего, остановитесь, много контор по сдаче мотоциклов в аренду. Вы можете взять мотоцикл в аренду, запастись картой города и отправляться на поиски! Возможно, что там же, где сдают мотоциклы в аренду, вам подскажут, где можно купить, а, возможно, даже и продать мотоцикл. Но это редкость, так как несмотря на то, что они сдают мотоциклы, и вроде бы, должны так же знать, где их купить, они не сознаются. Молчат как партизаны! С чем это связано, непонятно. Конечно, это утверждение верно не для всех, но это исходя из личного опыта. 

2. Поймать такси и попросить отвезти туда, где продают мотоциклы. Да-да, способ очень действенный и проверенный. Мы купили мотоцикл в Хошимине именно таким образом - поймали такси, сказали, что нам нужно и таксист отвёз нас туда, где продают мотоциклы разных марок, годов выпуска и сборки. 

Вы не обязаны покупать мотоцикл в первом месте, куда вас отвезут. Не отпускайте таксиста, попросите показать ещё хотя бы пару мест, а уже потом выберете для себя, где и что брать.

Но вьетнамцы плохо говорят по-английски, или почти не говорят. Поэтому здесь тоже могут возникнуть сложности. Пользуйтесь карманным переводчиком или разговорником.

3. Мы купили мотоцикл Honda Win в Хошимине по этому адресу:

Так же можно зайти на сайт http://saigon-minsk.com  они тоже продают мотоциклы и расположены в центре города. Но об этой организации мы узнали только в Фантьете. Было поздно что-то менять.

Ещё посмотрите сайт http://saigonscootercentre.com/ Здесь можно купить скутер и экипировку.

Также вы можете его приобрести на известном всем европейцам и американцам сайте http://vietnam.craigslist.org/mca

4. В Ханое купить мотоцикл Минск, Honda Win  и другие марки, можно в старом городе по этим адресам (смотри визитки): 

Цены на мотоциклы во Вьетнаме:

Свой б/у Honda Win  мы покупали за 6 миллионов донгов. Это дорого. К сожалению, на тот момент мы не обладали достаточным опытом и знаниями как вьетнамских цен на мото технику, так и не очень-то разбирались и в самой этой технике.

Примечательно, что для вьетнамцев тот же б/у Honda Win  будет стоить максимум 3 миллиона донгов. Этого никак не избежать - для туристов мотоцикл будет стоить при любых раскладах в два, а то и в три раза дороже, чем для коренного населения.

А вот для Минска цена в 5-6 и даже 7 миллионов донгов будет вполне приемлема. При условии, что он находится в хорошем состоянии.

Вы должны понимать, что новая Honda Win стоит 400 долларов. Мы купили пятилетнюю за 300 долларов. У нас был выбор кататься по городу на такси и искать дешевле, но такси в Хошимине стоит дорого, поэтому мы взяли первый мотоцикл, который нашли.

Не берите новый мотоцикл, так как при его продаже вам всё равно придётся почти вдвое упасть в цене (только если вы не обладаете запасом времени, чтобы сидеть в Ханое или Хошимине и ждать выгодной сделки). К тому же, вы можете упасть, попасть в аварию, кто-то может поцарапать ваш мотоцикл и даже угнать (во Вьетнаме угон новых мотоциклов очень практикуется). Мотоцикл б/у в хорошем состоянии намного лучше для такого путешествия. Вам не будет очень обидно, если на нём появятся лишние царапины и покушаться на его угон будет в два раза меньше людей.

На что обратить внимание при покупке?

Я не большой специалист в покупке мотоциклов, возможно вы лучше меня знаете, на что обратить внимание, но исходя из своего опыта покупки двух мотоциклов в Юго-Восточной Азии, скажу:

1. Модель. Во Вьетнаме вы найдете множество мотоциклов, но для путешествия через всю страну вам подойдёт либо Минск, либо Honda Win. Остальные модели будут стоить либо значительно дороже, либо они просто не пригодны для горных путешествий.

2. Мощность мотоцикла. Если вас двое, как было у нас, то самый минимум, который вы можете взять - это 110 кубических сантиметров. Если вы один, то вам вполне хватит хонды мощностью 100 кубических сантиметров. Такой мотоцикл будет стоить примерно 250 долларов.

3. Заведите мотоцикл и проверьте, чтобы он не глох на холостом ходу как было у нас. Замена и регулировка карбюратора нам не помогла.

4. Проверьте работу звукового сигнала, фары и поворотников.

5. В нашем мотоцикле подтекала крышка бензобака и эту проблему на смогли исправить ни в одном сервисе. У нас был деформирован корпус. Это можно проверить простым наклоном мотоцикла влево вправо. Хотя их продают, в основном, с пустыми бензобаками, но это надо иметь в виду.

6. Проверьте натяжение цепи! Она не должна сильно болтаться

7. Проверьте, как работает коробка передач и тормоза! Обязательно покатайтесь на мотоцикле, попереключайте передачи и резко тормозите.

8. Посмотрите, в каком состоянии находятся колеса, повращайте их, чтобы они не шатались влево вправо, может быть не исправен какой-то подшипник.

Проблемы мотоцикла, с которыми мы столкнулись: Раз пять подтягивали цепь (даже меняли её, но периодически она ослабевает), не работает передний тормоз (это болезнь этого мотоцикла, у многих европейцев была та же самая проблема). На скорости передний тормоз не останавливает. Не решили эту проблему ни в одном сервисе.

Плохо работает фара. Если ехать в темноте, то она почти ничего не освещает. Возьмите хороший фонарик!

Вообще Honda Win  неудачная модель, китайская сборка. У нас ломалось почти всё, что только могло сломаться. В общей сложности мы вложили в ремонт около 100 долларов. В сервис по дороге мы заезжали раз 30. Случалось, что из одного сервиса мы через 5 минут заезжали в другой. Так что этим мотоциклом мы остались недовольны. 

Минск во много раз надёжнее, мощнее и более пригоден для дальних дистанций, так как сиденье сделано более качественно и не так устаёшь. 

Документы на мотоцикл, нужны ли права?

Несмотря на все ужастики, которых вы, возможно, уже начитались, спешу успокоить и заверить, что с оформлением документов на мотоцикл дела обстоят достаточно просто. То же самое и с правами. 

Документы на мотоцикл вам отдадут сразу же там, где вы его покупаете. К этим документам относятся тех паспорт и от руки заполненный талон купли-продажи с именем предыдущего владельца. Всё это вам заполняют и отдают в месте приобретения транспортного средства. Никаких долгих переоформлений, доверенностей или стояния в очередях не будет! Говорю это не только по собственному опыту, но так же и по опыту тех людей, которых мы встречали по дороге. 

Обязательно проверьте номер, указанный в документах и сравните его с номером на корпусе и двигателе!

Когда в городе Йен Бай нас остановила полиция и попросила предъявить документы на транспорт, их весьма удовлетворили тех паспорт и талон купли-продажи. Никаких дополнительных вопросов задано не было. Сказали только pay money  и выписали штраф.

Права на мотоцикл

Вообще говорят, что они нужны. У нас не было прав категории А. Если они у вас есть, это здорово! Не вздумайте покупать липовые права у уличных пройдох где-нибудь в Бангкоке (там предлагают за 20 долларов). Себе дороже будет. Если остановят, проблем не оберёшься. 

Во Вьетнаме сейчас действует негласное правило - туристов не трогать! Они борются за поднятие туризма в стране, поэтому на таких путешественников закрывают глаза. Бывает, конечно, что останавливают, но дело решается парой сотен тысяч донгов и вы спокойно едите дальше.

Нас, например, ни разу (!) за два почти месяца не останавливали для проверки наличия прав. 

Ремонт мотоцикла

Хм...Иногда это бывает веселее, чем вы изначально могли подумать! Представьте себе картину - спящий город, на улице ни души, и тут мы со своим допотопным мотоциклом, в котором заклинило заднее колесо (из-за того, что в сервисе туго его затянули и при использовании тормозов они раскаляются и вся система блокируется, начинает вонять палёным). Муж боролся минут десять. Тут из близлежащего дома выходит вьетнамец в спальной одежде с молотком и отверткой, подходит в нам, молча осматривает мотоцикл, так же молча орудует молотком с отвёрткой в течение трёх минут, а потом молча удаляется! Сказали спасибо на русском и английском. Надеялись, что понял. Видимо, спать мы ему в ту ночь очень помешали и он решил как можно скорее от нас избавится. И так везде!

Каждый вьетнамец, от мала до велика, знает как починать мотоцикл. Знают это даже девушки. Одна из таких меняла нам камеру на Фукуоке!

Ремонтных мастерских во Вьетнаме на каждом углу! Я не преувеличиваю. Даже в маленьких городках вы без проблем почините свой мотоцикл, какой бы сложной ни была поломка. Так же без проблем вам найдут любую самую сложную деталь.

Если вы до этого никак не сталкивались с мотоциклами, то примерно к середине пути вы будете знать о них очень много! В каждой ремонтной мастерской следите внимательно за тем, что и как делают. Вьетнамцы очень большие любители халтуры - если не будешь за ними следить, сделают так, что проедешь до первого столба.

Ремонт стоит сущие копейки. Например, подтянуть цепь стоит 10 000 донгов, заварить выхлопную трубу - 60 000 донгов, замена камеры - 50 000, заклейка камеры - 10-15 000 и т.д. Так что ремонт мотоцикла во Вьетнаме - это то, за что вы можете не переживать! На каждом углу починят. Только следите за тем, чтобы цены вам называли адекватные. Прежде, чем что-то чинить обязательно спросите сколько стоит - Бау нью тын? Если слишком уж завышают, торгуйтесь или ищите другое место. Конечно, бывают крайние обстоятельства, когда и торг не уместен, и другого сервиса вблизи нет.

Ваша безопасность

Это пункт, к которому стоит подойти со всей ответственностью. Несмотря на то, что скорости на вьетнамских дорогах очень небольшие, аварии случаются и там.

1. Первым делом, всегда перед тем как отправится в дорогу, проверяйте, работают ли тормоза и хорошо ли прикручены колёса! На первый взгляд это может показаться нелепым, но у нас была ситуация, когда в дороге чуть не открутилось колесо, и это при том, что за мотоциклом мы следили очень хорошо и часто загоняли в сервис. Его просто плохо затянули.

2. Экипировка.

Сразу хочу предупредить, что хорошей мотоциклетной экипировки во Вьетнаме вы не найдете. В Хошимине есть всего один магазин, где вы можете приобрести профессиональную экипировку для езды на мотоцикле, но мы его не нашли. 

Купите себе хорошие шлемы! То г..но, которое продаётся на рынках по 40-100 000 донгов, ни в коем случае не вздумайте напяливать на голову! Эти так называемые шлемы крошатся в руках, а при ударе осколки просто вопьются вам в голову или глаза.

В Ханое, Хошимине, Далате, Дананге и других крупных городах есть магазин, который называется Andes Helmets. В этом магазине самые лучшие и качественные шлемы, которые вы можете найти во Вьетнаме! Я покупала себе закрытый шлем со стеклом за 450 000 донгов. Муж покупал открытый за 250 000.

В Хошимине этот магазин находится по адресу Andes Helmets 112 Nguyen Thi Minh Khai, District 3.  Неподалеку от Дворца независимости и Военного музея, в центре города.

Ваша одежда. Даже в сезон дождей во Вьетнаме жарко! За исключением северной его части, но об этом чуть позже. Ваша экипировка должна состоять из длинных штанов, которые вы сможете заправить в кеды, футболки, рубашки с длинными рукавами и, возможно, перчаток. Стоит ли говорить, что вся одежда должны быть исключительно из натуральных тканей - хлопок, лён, шелк. Такой одеждой лучше запастись заранее, потому что во Вьетнаме очень много синтетики. Мы покупали всё в Тайланде. 

Кеды должны быть тряпичными, чтобы ноги не потели, нигде не натирало и стопа полностью должна быть закрыта! Иначе сгорит на солнце моментально. К тому же, вы будете ходить и есть риск наступить на вредных пресмыкающихся или насекомых. 

Обязательно купите прорезиненные плащи с капюшонами, ибо хоть пару раз вы непременно в дороге попадёте под дождь, даже если ваша поездка состоится в сухой сезон.

Так же возьмите крем от загара с защитой 50. Есть защита 100, но в нашей стране и в странах Юго-Восточной Азии почему-то не продаётся. 

Если вы едите на север Вьетнама, особенно в сезон дождей или зимой, вам пригодятся шерстяные носки, теплый свитер, для женщин колготки, для мужчин подштанники, шапка, водонепроницаемые ветровки. В принципе, можно обойтись и без шапки, но находясь в Сапе, мы частенько о ней мечтали, особенно когда поднялись на гору Фансипан.

Передвижение по стране.

Все передвижения должны происходить исключительно в светлое время суток! Расстояние между городами примерно 150-200 километров. Мы вставали в 6-7 утра, завтракали и выдвигались в путь. Примерно к 15-16 часам уже были в следующей точке. Самое позднее, когда мы выехали из города было 11 утра. Поломка мотоцикла нас задержала. Ехали остаток пути уже в сумерках. Было жутко и неприятно.

Во Вьетнаме тоже есть преступность и известны случаи грабежа и нападения на туристов! Поэтому ехать только рано утром и днём.

Соблюдайте скоростной режим! Ни в коем случае не гоняйте, так как качество дорог во Вьетнаме оставляют желать лучшего, да и большой авто транспорт типа автобусов и грузовиков позволяет себе всякие выходки нехорошие. Нас однажды чуть ли автобус не сбил. Он летел на большой скорости и проехал к нам настолько близко, что мы даже сильно пошатнулись от волны воздуха. Вьетнамцы не умеют хорошо водить большой транспорт. Всё, что больше мотоцикла, для них зачастую составляет проблему (к лётчикам не относится!).

Лучше ехать ближе к обочине. Будет меньше вероятности, что кто-то прилетит вам в лоб со встречки и в случае безвыходной ситуации всё же лучше улететь в рисовое поле или кусты, чем под колеса другому мотоциклу или автомобилю.

Правила движения и полиция

Как я уже говорила - соблюдайте скоростной режим! Идеальная скорость, с которой можно спокойно двигаться по вьетнамским дорогам - это 50, максимум 60 километров в час. Внимательно смотрите на знаки ограничения скорости. Вы удивитесь, но довольно часто эти знаки будут залеплены черными пакетами. Это значит, что где-то рядом прячутся стражи порядка, которые штрафуют за превышение скорости.

В таком случае лучше вообще снизить скорость до 40 км/час, точно не оштрафуют.

Нас однажды оштрафовали за то, что мы превысили скорость на 9 км и ехали 59 км/час вместо положенный 50-ти. 

Всегда, слышите, всегда надевайте шлем! Во-первых, за езду без шлема сильно штрафуют, а, во-вторых, ездить без шлема, особенно по трассе, действительно опасно. Не раз в Юго-Восточной Азии мы становились свидетелями того, как иностранцев увозили на скорой без сознания после ДТП, в которые они попадали, будучи без шлемов.

Как таковых правил дорожного движения во Вьетнаме нет. Все ездят как хотят, однако, полиция в городах время от времени вылавливает кого-то из мотоциклетной толпы и начинает что-то доходчиво объяснять. Особенно в городах старайтесь сильно не наглеть. Если висит знак "только прямо", значит, езжайте прямо, не смотрите на местных, которые едут и налево и направо и ещё вклиниваются во встречный поток.

Продажа мотоцикла

Не зависимо от того, в каком городе вы закончили своё путешествие, продать купленный ранее мотоцикл можно, дав объявление на этом сайте:

http://vietnam.craigslist.org/mca

Учтите, что покупатели, в основном, иностранцы, так что знание английского языка здесь будет как нельзя кстати.

Так же мотоцикл можно продать в ломбарде, правда там дадут за него очень мало.

Если вы остановитесь в backpakcers area в одном из хостелов, где любят останавливаться европейцы, вы смело можете повесить табличку на свой мотоцикл SELL. Многие так же ходят по улицам и ищут, где приобрести мото транспорт.

Можно попробовать продать его конторе где-нибудь в центре города, где занимаются продажей или сдачей мотоциклов в аренду.

Мы продали свою Honda Win по объявлению, которые дали на сайте, указанном выше, на второй день пребывания в Ханое. Купили мы его за 6 млн, в ремонт вложили ещё примерно 1,5 млн и продали, в итоге, за 4 250 000.

Купил наш мотоцикл американец для своей вьетнамской подруги. Сам он приехал на Минске. Причём муж очень радовался, что этот мотоцикл приобрели именно для вьетнамки, сказав: "Мы вьетнамцам их же г..но и засунули!"

Если у вас возникнут дополнительные вопросы по путешествию на мотоцикле по Вьетнаму, пожалуйста, пишите комментарии, постараемся дать исчерпывающую информацию.

Смотрите также

patriotov.net

Спартачи мотоциклы видео

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется спартачи мотоциклы видео. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет один амортизатор на мото урал или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать автономов с мопедом или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: спартачи мотоциклы видео

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду группа скутер 2018 в москве видео гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны квадроциклы 2 кубов, продажа мото минск в житомире, голые на мотоцикле ютуб, как заряжать гелевый аккумулятор на скутер, перевезти мотоцикл екатеринбург, продажа военного урала мотоцикла, авито мопеды лабинск, модельный ряд спортивных мотоциклов, мотоцикл ттр 125 цена, украина регистрация скутеров.

Не забывайте своевременно обслуживать свой все марки мопеда хонда. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru

Спартач мотоцикл фото

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется спартач мотоцикл фото. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет yamaha модели квадроциклов или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать мото диски на 17 альф или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: спартач мотоцикл фото

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду не заводится квадроцикл после мойки гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны двигатель для мопеда рига 16, какая категория прав для мопеда, авито скутеры в дагестане, могу ли я вернуть скутер, регулировки мопеда карпаты, можно ли сдавать на права категории а на скутере, авария на мото в ижевске, ксенон на мотоцикл цена, скутер из японии в курске, мотоциклы днепер.

Не забывайте своевременно обслуживать свой белоруссии мото из европы. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru