Тест-драйв Harley-Davidson Fat Boy: хочу быть толстым. Fatboy мотоцикл


Тест-драйв Harley Davidson Fat Boy (Харлей Дэвидсон Фэт Бой): хочу быть толстым

«Выбирайте любой!» – сказала мне барышня из офиса импортера и махнула наманикюренной ручкой в сторону парковки. И у меня остановилось сердце. На парковке блестела хромом вся модельная линейка Harley-Davidson.

«Бери самый мощный!» – шептал мой нерастраченный за лето адреналин. «Бери самый маленький, с большим не справишься!» – одергивал голос разума. «Бери самый большой – он крепче!» – напоминал подзабытый опыт бесшабашных молодых лет. Теребя в руках ремешок шлема, я не послушался никого – я выбрал самый красивый. Я облюбовал «толстого парня» – Fat Boy в версии Special и в нежно-песочном цвете Sand cammo denim. Что ж, толстый так толстый – я ведь тоже здесь не самый худой. В седле этого мотоцикла я собирался провести несколько дней, в числе прочего планировалась и дальняя поездка в один милый приморский город.

О красоте

Я не отношусь к фанатам мотодвижения, так что одного только бренда для полного экстаза мне мало. Поэтому сразу прыгать в седло было нельзя – хотел присмотреться и понять, что в этой модели такого особенного кроме того, что на ней когда-то катался один неравнодушный гость из будущего по имени Терминатор.

Вид сбоку объясняет все и сразу: это еще один «олд-скул» мотоцикл, но он «давит на ностальгию» не мелкими деталями, а всей своей тектонической сутью. У моего новенького «толстяка» отлично читается классический для довоенных байков треугольник, образованный верхним контуром бака и сходящимися к задней оси трубами рамы. Самая главная наклонная линия дополнительно подчеркнута еще и передней частью кожаного седла.

В первый момент испытал даже легкий ступор: неужели задняя подвеска совершенно жесткая, как у каноничных кастомов? Как такое может быть на серийном мотоцикле в XXI веке – а как же управляемость, устойчивость, комфорт, в конце концов? Своими собственными глазами вижу, что ось заднего колеса намертво закреплена в точке, где сходятся две трубы рамы… Стоп! Или это все-таки не рама, а хитро скроенный рычаг подвески? Так и есть, хитрецы замаскировали его под треугольную оконцовку рамы, а упругие и демпфирующие элементы скрыли где-то ближе к мотору. Собственно, паники бы не было, если б я вовремя вспомнил, что Fat Boy принадлежит к «харлеевской» линейке Softail («мягкий хвост» то есть).

Привод на заднее колесо — конечно же, кевларовым ремнем

Все остальное – широкое крыло над передним колесом, широченная же вилка и главная деталь любого Harley-Davidson – V-образный двигатель объемом более литра – в случае c Fat Boy это уже вторичные подробности.

Ключ и транспондер

О старте

Если бы я не видел «крутилки» зажигания на легковых Nissan, я бы назвал эту штуковину ручкой от газовой плиты. Но центровую деталь на роскошном, отделанном кожей «харлеевском» бензобаке отличают от кухонной принадлежности добротнейший хром и служебные надписи «Ignition», «Off» и «Accessories». Это орган управления зажиганием двигателя и подачей питания на основные цепи электрооборудования. Здесь же прячется и охранная система: оказывается, рукоятку можно открыть и найти в ней кольцевую замочную скважину (точь-в-точь такая была у меня на почтовом ящике квартиры на Шулявке).

Та самая ручка-селектор, в которой спрятан замок ее блокировки

Ключом можно заблокировать ручку-селектор от поворота, но можно этого и не делать, поскольку поворот ручки ничего не решает, если рядом не будет владельца с брелоком-транспондером. Этим же «почтовым» ключиком предлагается запирать рулевую колонку в повернутом положении. У моих молодых коллег такая «противоугонка» вызывает восторг, я же вспоминаю, что на отцовском ИЖе 1980 года была такая же.

Уровень топлива показывает пробка бензобака

Эта многофункциональная ручка и все, что расположено около нее – а это спидометр, указатель уровня топлива и блок контрольных ламп – находятся вне поля моего зрения. Чтобы увидеть хоть что-то, на ходу нужно опускать голову, а это совершенно неудобно. Так что «ретро-эргономика» – вещь специфическая.

Считывать показания приборов и ламп на ходу неудобно

А вот посадка замечательная – во всяком случае, для моего среднего роста в 176 см. Сиденье широкое и низкое (69 см от земли), руль невысок и расположен на расстоянии полувытянутых рук. Под ногами просторные платформы, установленные как раз как надо – не слишком впереди и не слишком сзади, так, что и ноги получается вытянуть, и пользоваться педалями удобно.

В отличие от многих собратьев Fat Boy берет на борт двух человек

Указанная в документах снаряженная масса в 330 кг заставила насторожиться: с одной стороны, уважаю внушительную, не легковесную технику, с другой – смогу ли совладать с такой тяжестью в какой-то не самой штатной ситуации (прежний опыт подсказывает, что я могу поднять даже упавший на бок Harley-Davidson Electra Glide вместе с оставшейся на заднем сиденье девушкой – но при условии помощи второго не менее крепкого мужчины)? Так что еще до старта примеряюсь к возможности контролировать байк в случае его падения во время остановки. К счастью, реальной опасности уронить мотик не вижу: низкая посадка помогает не допускать критически опасного крена при стоянке или маневрировании на черепашьей скорости.

О моторе

Что ж, пришел момент, наступление которого я оттягивал, смакуя каждую минуту предвкушения удовольствия. Повернув ту самую «ручку газовой плиты», давлю мягкую кнопку Start большим пальцем правой руки. Мотоцикл делает над собой усилие и начинает медленно, с натугой проворачивать стартером коленвал. «Сел аккумулятор!» – приходит в голову мысль, прежде чем двигатель делает мощное горизонтальное движение, едва не ударяя меня педалью по ноге, и глухим пыханьем извещает: «Я завелся!».

Рассказ о работе 1,7-литрового агрегата Harley-Davidson на холостых – это отдельная ода американской классике и ностальгии в целом. Но исполнять ее мне не хочется: вибраций и шумов я вдоволь хлебнул в молодости, в тех же 1980-х, когда катался на одно- и двухцилиндровой продукции отечественного автопрома. Звук у «Харлея», конечно, хоть и громкий, но приятный. Рокот вперемешку с редкими неритмичными всхлипами, как и вибрации, объясняется V-образной компоновкой цилиндров с развалом в 60 градусов и коленвалом с одним общим кривошипом.

У нас, увы, нет записи мотора Fat Boy, но есть «младший» вариант с похожей компоновкой

Еще в 1970-е американцы решили, что бороться с этими явлениями путем изменения схемы мотора, добавления гидроопор и прочих умных технологий не стоит – они просто объявили миру, что шум и вибрации – это круто. И мир поверил. Вибрируя вместе с мотором, я в который раз подумал… и тоже согласился. Тем более двигатель хоть и великоват, но уверенная тяга с самых низов (132 Нм крутящего момента при 3 250 об/мин) нивелирует добрую половину всех недостатков. Интересно, что официально мощность американский производитель нигде не объявляет. Но есть исключение: секретной цифрой поделились немецкие коллеги-журналисты – в их сугубо правильной стране Harley-Davidson Fat Boy проходит по документам как мотоцикл с мотором объемом 1 690 куб.см и мощностью 79 л.с. при 5 010 об/мин. Скромненько, конечно, для такого объема, но для олдтаймеров всегда делаешь скидки. Тем более что низкая форсировка всегда идут рука об руку с долговечностью.

О езде

У «толстяка» удобный руль, может быть, он чуть шире, чем требуют приличия, но ни для кого не секрет, что все байки Harley-Davidson создаются с немалой толикой эпатажа. Зато работа систем и механизмов воспринимается как целиком «приличная», хотя тоже не без изюминки. Например, сцепление «длинное» и не тяжелое. Оно вместе с «растянутой» ручкой газа уже было настроило меня перед поездкой на спокойный, почти лирический лад, как вдруг эту картинку вдребезги разрушил лязг шестерен при включении первой передачи. Я знал, что так и надо, и все равно вздрогнул.

Но дальше обошлось без неожиданностей. Fat Boy плавно трогается с места, с первого метра пути он обретает надежную устойчивость, и его внушительная масса становится незаметной. Честно говоря, ожидал от этого тяжелого монстра больше проблем при фигурной езде по узким проездам. Передачи достаточно длинные, и переключаться можно не часто, во всяком случае, при спокойной, размеренной езде.

По мере разгона мотоцикл все больше погружается в свою привычную среду – становится устойчивее, стабильно держит курс. Причем на это не влияют ни колдобины, ни асфальтовые волны – подвеска «толстого парня» отрабатывает их замечательно. В диапазоне скоростей 100-120 км/ч я чувствую себя настолько уверенно, что меняю положение в глубоком седле, как в кресле, благо оно позволяет немного «сползти» назад, опираясь самым низом спины на вертикальную часть сиденья. К слову сказать, не все Harley-Davidson настолько комфортабельны на неровностях, ведь мой Fat Boy, напомню, относится к «мягкой» линейке Softail. Кстати, мягкие у «толстяка» не только подвески, но и тормоза. Во всяком случае, были моменты, когда хотелось более энергичного замедления, – тогда приходилось давить одновременно и на педаль, и на передний тормоз.

Звук выхлопа с набором оборотов становится менее интересным, прерывистое бубнение выравнивается, но фирменный призвук «Хареля» – сочный, басовитый – все равно остается. А при выкручивании ручки на себя на относительно высоких оборотах выхлоп снова обретает глубину звучания. Одним словом, будь у меня Fat Boy в личном владении, я непременно научился бы играть на его сдвоенных выхлопных трубах, как на музыкальном инструменте.

О мелочах

В приютившем меня приморском городке «Харлей» оказался вполне уместен. Конечно, Fat Boy, как и большинство его собратьев по марке, не самый городской мотоцикл. И тем не менее желания оставить его у отеля и пересесть на такси не испытал ни разу. Подвеска смело «глотала» криво установленные канализационные люки, асфальтовые трещины и трамвайные рельсы, а маневренности вполне хватало для езды по старым тенистым улочкам. Правда, в поворотах на брусчатке, перестраховываясь, сбрасывал скорость – уж очень боялся, что пухлым колесам не хватит сцепления с отполированным за века камнем, и я подвинусь на глазах почтеннейшей публики, повсеместно глазеющей на столь выразительный мотоцикл. Кстати, в поворотах оказалось более, чем это обычно бывает, эффективно управление креном при помощи газа. Заметил, что «выложил» машину сильнее необходимого, чуть поддал газку – и байк уже выравнивается, стремясь к вертикали.

А вот попытка покататься по приморскому парку потерпела фиаско. Во-первых, крупные неровности преодолевать неудобно, если не сказать – опасно, поскольку помочь себе, привстав на подножках, быстро не получается – как не получается быстро встать из глубокого домашнего кресла. Во-вторых, маневрировать между стволов по узкой мощеной дорожке на мотоцикле с базой более 160 см и наклоном вилки 31 градус – занятие хлопотное. Клиренс в 13 см не самый маленький, но широкой водительской подножкой в крутом повороте я чиркал о неровный грунт не один раз. В общем, скорее, скорее – из лесу на ровную дорогу! За новым удовольствием…

У «толстяка» — своя личная эмблема

О мечтах

Для многих и многих мотоциклистов Fat Boy – предел мечтаний. Покатавшись на нем от души, я готов во многом согласиться с ними. В качестве мечты – светлой, далекой (пусть даже несбыточной) он в самом деле хорош. Но как фан-транспорт на каждый день он все же слишком непосредственный – где-то тяжеловат, где-то неуклюж, где-то некомфортабелен… Хотя, если вы согласны принять как должное вибрации и замедленность всех реакций – можете копить деньги. Но имейте в виду – этот мотоцикл каждый день будет ожидать от вас настоящих мужских качеств. Вы в самом деле готовы?

Читайте также:

www.kolesa.ru

Мото-тест Harley-Davidson Fat Boy: мне нужна твоя одежда, ботинки и мотоцикл | Мото

Сегодня я хотел бы предложить Вам, дорогие читатели, немного отвлечься от технической составляющей мотоциклов и поговорить о мужских украшениях. Но не о запонках или галстуках, а о вещах, которые могли бы украсить любого «мужика» - толстого или худого, высокого или не очень. Более того, я хотел бы рассказать о такой вещи, которая бы выгодно подчеркивала, как недельную щетину и грязные ботинки, так и рубашку Barbour под стильной кожанной курткой Schott N.Y.C. Да, сегодня речь пойдет об одном из легендарных мотоциклов американской компании Harley-Davidson, о «толстяке» Fat Boy.

«Мне нужная твоя одежда, ботинки и мотоцикл» - все знают эту, ставшую крылатой, фразу, которую в фильме «Терминатор 2: Судный день» произнес Шварценеггер. Так вот, там речь шла в том числе и о Harley-Davidson Fat Boy. Вторая часть саги вышла культовой и в отличие от первого Терминатора высокобюджетной. В 1991 году на съемки было потрачено более ста миллионов долларов. Следовательно и мотоцикл у киборга-убийцы должен быть «высокобюджетным», сплошь состоящим из стальных болтов и заклёпок. А на что еще можно было бы посадить «железного Арни»?

Киношники приукрасили действительность, или первая версия Fat Boy была больше, но седок с ростом в 188 см, как Арнольд, носками ботинок сможет достать до переднего колеса.

Как у любого дорогого украшения «толстяк» имеет за плечами свою историю. Если взглянуть на Fat Boy в профиль, то визуально можно провести ровную линию от верхней линии топливного бака до оси заднего колеса, этот элемент – «линия» - также стар, как и сам HD. Чтобы понять это взгляните на икону стиля – Harley Davidson «Knucklehead» 1936 года. Д что говорить, она есть даже в BMW R32. Но однажды в 1958 году в Harley-Davidson решили, что надо эту «линию» сломать добавлением маятника и задней подвеской. К сожалению для американской компании, «реальным кабанам» было наплевать не только на устойчивость и удобство байков, но и на собственный позвоночник! Правильный канонический вид задней части мотоцикла всегда был и будет неотъемлемой частью крутейших кастомов. И вот в 1983 инженеры и другие светлые головы одумались и представили первый Softail FXST - заводской чоппер с «линией» и без вреда для спины. Заднее колесо крепилось на треугольном маятнике, а амортизаторы были спрятаны под трансмиссией. Такая компоновка позволила удовлетворить требовательных поклонников марки и продажи пошли вверх, очередной раз спасая HD от краха. А в 1988 году «Willie G.» Дэвидсон посетил Дайтону на заводской реплике кастомного Heritage, который в дальнейшем получил название FLSTF Fat Boy. Мотоцикл был полон кастомных деталей, начиная от сплошных алюминиевых дисков и заканчивая фирменной эмблемой толстяка. Про эмблему и название Fat Boy есть своя история, но она считается неполиткорректной и отрицается в HD, поэтому рекомендую поискать её Вам самим.

Провокационная эмблема, похожая на логотип US Army Air Force.

Современный Fat Boy остаётся верен традициям, как было сказано в его рекламе, это «огромная глыба стиля», даже перечислить всё не получится, насладитесь лучше фотографическими карточками.

Кожаный воротник как и сиденье выполнены в вручную. Единственные мягкие детали в этом мотоцикле.

Как и любой «Харлей», толстяк, обладая крутой внешностью «из коробки», оставляет невероятный простор для кастомайзинга, что любому «реальному кабану» позволит получить настоящее мужское «украшение» в единственном экземпляре, заточенное под своего владельца.

Сдвоенные глушители так же впервые применены на Fat Boy, как и всё в HD у них своё название - Shotgun.

Про мотоциклы с шевроном бытует мнение, что они плохо едут и плохо тормозят. Постараюсь развеять, эти «бородатые» мифы. Ведь Вы же помните, как Арнольд Шварценеггер гнался за огромным грузовиком, паля на ходу и совершая невероятные пируэты? Всё, мифы развеяны! В действительности мотор TwinCam объёмом 103 кубических дюйма (1690 см3) при небольшом количестве «лошадей» обладает локомотивной тягой. Крейсерская скорость 120-130 км/ч достигается быстро и легко даже с двумя крупными наездниками на борту. 180-200 км/ч не предел, только не комфортно бороться с набегающим потоком воздуха. Рулёжка даётся легко, как на любом HD, низкий центр тяжести и грамотная развесовка делают своё дело. А вот глубокие наклоны могут немного подпортить роскошные платформы. Чтобы не цеплять ими в поворотах, нужна определенная практика. Тормоза у «Фэт Боя» со своими особенностями. Несмотря на внушительный тормозной диск на переднем колесе, отдельно использовать правую ручку не стоит. Эффективного замедления можно добиться, перенеся приоритет на заднее колесо, изредка добавляя к нему передний. Но тут появляется небольшая проблемка. Если пилот выше среднего роста, то носки ботинок будут торчать перед платформами, и чтобы притормозить придётся переставлять ногу.

На мой взгляд, Fat Boy, это действительно «огромная глыба стиля», которая могла бы дополнить гараж любого состоятельного «городского денди», годами привлекая внимание к своему владельцу. И киборги из будущего останутся довольны =)

P.S. Многое из статьи почерпнуто из книги об истории Softail Грега Филда

Однажды услышав этот звук, его не спутать больше ни с чем.

carclub.ru

Harley-Davidson Fat Boy: мотоцикл самого Терминатора

От двигателей, что своим громким рыком наполняют ночные проспекты мегаполисов, в мозгах разбуженных людей всплывает единственное приличное слово – «байкер». У 90% из них этот самый байкер имеет стойкую ассоциацию с мотоциклом Harley-Davidson. Икона стиля, все дела…Но не каждый знает, что американские отщепенцы, приведшие байкерскую эстетику в абсолют в 50-60-х, к 80-м едва не угробили ведущую компанию США по производству мотоциклов.

Предыстория

К тому времени пестрая хроника Harley-Davidson запечатлела много всего. Беспрестанно совершенствуя свой «велосипед с моторчиком» (модель 5D), братья Дэвидсоны и У. Харли сумели взять первенство в мотоциклетной гонке США, установив 23 мировых рекорда скорости (1921 г.), пережить Великую Депрессию (1929 г.), построить трайк (1933 г.), показать свою технику с лучшей стороны в боях Второй мировой (1941 г.) и стать абсолютным лидером среди американских производителей, прихлопнув-таки своего главного конкурента – Indian Motocycle Manufacturing Company («Indian Wars», 1953 г.). Но победа эта была Пиррова: монополизировав рынок, Harley-Davidson сами оказались в глубоком кризисе. Модельный ряд компании почти не обновлялся, конструкция мотоциклов не менялась годами. К примеру, байки HD до 1965-го заводились с кикстартера, тогда как в Европе уже вовсю пользовались зажиганием. Единственное, что могли позволить себе «Харлеи» – это регулярно увеличивать объем двигателя своих машин, что в канун нефтяного кризиса не делало их лучше.

     

Отцы-основатели Harley-Davidson Motor Company. А рядом знаменитый логотип бренда, созданный неизвестным художников в 1911 году. «Bar & Shield» – его девиз, которому байкеры планеты всей следуют беспрекословно

И хотя мотоциклы Harley-Davidson все равно покупали, закат бренда близился. Вскоре из Японии хлынул поток недорогих, удобных, легких, маневренных и (барабанная дробь) качественных байков. Это был улучшенный, основательно перебранный аналог тех самых «харлеев», лицензию на которые компания продала японцам еще в 1935 году. В то время содержать филиал на Островах казалось убыточно, и сделка была оформлена за $350 тыс. ($1 тех лет равнялся $12,5 сегодняшним). Менеджеры HD были уверены, что им нечего бояться конкуренции от страны, где даже автомобильной промышленности не существовало. Поэтому удивление, возникшее на их лицах, когда через 20 лет азиаты «десантировали» на американский континент во всех смыслах превосходную технику, было похоже на маску суперзлодея из комиксов.

 

Outlaws, или «однопроцентники», во время пробега. Судя по радостным лицам, жилось им не так уж и плохо

А еще именно в 50-х сложился зловещий образ «бандита на мотоцикле», нареченного «байкером». Это были худшие отбросы американской демократии, что только можно представить. Порождения Депрессии, обескровленные нищетой и безработицей, отмотавшие не один срок «по мелочевке», разочарованные в жизни, но привыкшие держаться до последнего, они плевали на всех и вся. В обществе их с опаской называли «outlaws» – отверженные; полиция идентифицировала как 1% «неблагонадежных» (более 1,5 млн. человек). Этим людям сам черт был не брат. И мотоцикл (транспортное средство, доступное каждому) стал их негласным символом, своеобразным ответом на пресловутые ценности, которыми так дорожили США. Со временем outlaws стали объединяться в мото-банды.

1/22/2

Постер к первому фильму и молодой исполнитель главной роли, вовсю готовящийся к съемкам.

Образ, воплощенный самыми знаменитыми из них, вроде «Ангелов Ада», «Язычников», «Бандидос» и т.д., стал нарицательным и прочно обосновался в американской культуре. Байкеры лишь порыкивали моторами своего «железа» в ответ. Любопытно, но всякий «однопроцентник» гонял на мотоциклах исключительно американского производства, как правило, на Harley-Davidson. И если среди кредитоспособной респектабельной публики еще оставались люди, не пасовавшие перед японскими байками, outlaws заставили их передумать. Какой-нибудь клерк-любитель «харлеев», повстречавшись бандитам на безлюдной трассе, не мог запросто «отхватить по щам». В одночасье, с легкой руки «однопроцентников», марка Harley-Davidson стала синонимом опасности для всех: копов, Американской Мотоциклетной Ассоциации, «цивильной» публики… Тянуть лямку андеграундного производителя HD было невесело – продажи падали, филиалы закрывались, ухудшалось качество сборки «машин». Исправить ситуацию могла лишь сплоченная команда менеджеров-идеалистов, возглавляемая учредителями, которые точно знают, чего хотят. Но таковые появятся на горизонте Harley-Davidson еще не скоро…

1/42/43/44/4

Д. Кэмерон: «Я всегда хотел снять фильм о ценности человеческой жизни…»

«Судный» 1984 год

Вопреки пугающим предсказаниям Дж. Оруэлла, передела мира не случилось. Напряженность противостояния между супердержавами спала, а с ней миновала и угроза ядерной войны. В культуре США, особенно в кинематографе, наблюдался подъем, осуществлялись многие, самые немыслимые проекты. Так, в один год на больших экранах появились картины «Дюна», «Индиана Джонс и храм судьбы», «Кошмар на улице Вязов», «Конан-Разрушитель», «Охотники за привидениями» и «Терминатор». Каждая из этих картин несла в себе посыл такой мощи, что люди не могли оставить его без внимания. Режиссеры, даром, что дебютанты (не все), обладали острым умом, а ограниченность бюджетов сделала из них дерзких творцов, экспрессивных, склонных к импровизации и нестандартным решениям. Дэвид Линч, Эйван Райтман, Стивен Спилберг и Джеймс Кэмерон, по сути, стали первопроходцами тех методов съемки, которыми спустя десятилетие в Голливуде будут пользоваться повсеместно.

1/82/83/84/85/86/87/88/8

Эскизы к «Терминатору». Любопытно, что появление жидкометаллического робота планировалось на экране еще в 1984 году

Но в этой игре каждый действовал в одиночку. Успех обеспечивал режиссеру творческую свободу и независимость в будущем, провал – место на кладбище истории. В шоу-бизнесе не любили романтиков, предпочитая им людей, способных извлечь сверхприбыль из своей идеи. Поэтому когда молодой Джеймс Кэмерон, малоизвестный автор трэшевых «Пираний», возник на пороге голливудских киностудий и стал вещать о фильме про робота-убийцу из будущего, его просто послали подальше. Мол, достали эти патлатые хиппи со своими «приходами» под ЛСД…

Бедняга аж взвыл: на подобное отношение он натыкался всюду, где бы ни появлялся. А сюжет действительно был классным! Кэмерон сложил пальцы прямоугольником и мгновенно представил, как кибернетический ассассин, творение взбунтовавшегося против людей суперкомпьютера Skynet, шагает по улицам Лос-Анджелеса. Воплощение рока, этот солдат с цельнометаллическим скелетом одержим одной целью – не дать появиться на свет лидеру повстанческого движения будущего. Посланник из мира машин, этот убийца идеален: не испытывает боли, не знает жалости, не восприимчив к повреждениям и практически неразрушим. Конечно же, он найдет свою цель, по-другому и быть не может. Кэмерон даже имя для него придумал особое – Терминатор.

1/32/33/3

Что же за мотоцикл снялся в первом фильме? А первый, что попался Кэмерону на глаза! Да-да, это Honda CB 750. Налицо вопрос популярности и доступности

Эта идея пришла Джеймсу во сне (1982 г.). В рекордные сроки были прописаны персонажи и готов сценарий. Кэмерон проклинал всех и вся, глядя, какую дешевку снимают в Голливуде год за годом. За финансирование и режиссерское кресло на своей картине он готов был буквально на все. Как известно, на те молитвы, что игнорируют боги, отвечает дьявол. И когда помощь в лице продюсера Гейл Хёрд пришла к режиссеру, платить за нее Джеймсу пришлось самой дорогой ценой. А именно, передачей всех авторских прав на фильм…

В поисках инвесторов мисс Хёрд пришлось нелегко, но кое-кто на ее предложение отозвался. Несколько независимых кинокомпаний, общим числом 5, скинулись по миллиону «зеленых», чтобы профинансировать дерзкий проект. Студийные боссы не ожидали большой отдачи, поэтому скромной суммы в $6,4 млн. хватало лишь на фильм категории «R». Эта подачка, во многом ограничившая Кэмерона, должна была его унизить, но вместо этого послужила сигналом к действию.

 

Именно этот образ Джеймс Кэмерон увидел во сне…

Актерский кастинг завершился довольно быстро. На главные роли были утверждены Линда Хэмильтон (Сара Коннор), Майкл Бин (Кайл Риз) и… Арнольд Шварценеггер (Терминатор, модель Т-800). Поначалу режиссер хотел в свой фильм другого убийцу, менее заметного, похожего на среднестатистического американца, но когда увидел внушительную фактуру Арни, передумал. Самый молодой в истории «Мистер Вселенная» (1967 г.) в большом кинематографе был еще зелен. Главная роль в фильме Конан-Варвар досталась «Шварцу» лишь за его габариты. Поэтому и здесь никто не ждал от него выдающейся актерской игры. А зря – Арни в образе Терминатора был настолько естественен и убедителен, что даже автор идеи, Джеймс Кэмерон признался после выхода фильма, что не видит никого другого, более подходящего на эту роль. В итоге, прокатная касса фильма составила $78,3 миллиона! А фраза «I’ll be back», небрежно брошенная Т-800 в полицейском участке, стала пророческой – студии посерьезнее, а главное, зрители, затребовали продолжения…

1/92/93/94/95/96/97/98/99/9

Harley-Davidson Fat Boy различных годов выпуска. С момента премьеры «Терминатора 2» прошло более 20 лет, а мотоцикл практически не изменился! Единственное крупное его усовершенствование произошло в 2006-м, когда в модель начали устанавливать 6-ступенчатую КП. Кстати, бытует мнение, что этот байк получил свое название в честь двух американских военных бомбардировщиков B-29s, атаковавших Хиросиму (их имена Enola Gay и Bock’s Car). Даже в его внешности находят аллюзии на авиационную тематику. В HD на этот счет загадочно молчат…

Реклама – двигатель прогресса

«Для «ангелов» всегда было важно ездить на американских машинах. Если говорить о качестве, лично я не жалую Харлеи. Я езжу на них, потому что я в клубе, а это ведь часть имиджа, но если бы я мог выбирать, то ездил бы на Honda или BMW… Как я обычно говорю: «Гребаный Harley-Davidson!», – Ральф «Сонни» Баргер, бессменный президент «Ангелов Ада».

     

В Fat Boy образца 1990 стоял 2-цилиндровый V-образный двигатель (1,4 литра, 50 л.с., 5000 об/мин) с углом развала цилиндров 45º. Это был карбюраторный агрегат, позволявший развивать максимальную скорость в 148 км/ч. В 1999 году в производство ушел знаменитый мотор Twin Cam 88, который, в свою очередь, заменили на 1,5-литровый V-Twin Cam 96B в 2007-м

Подобное высказывание от столь знаковой персоны хоть чего-нибудь, да стоит. В 81-м продажи HD упали настолько, что концерн AMF, которому принадлежал контрольный пакет акций этой марки, мечтал о ее ликвидации. Возродить «американскую легенду» взялась группа инвесторов-энтузиастов во главе с Воном Биллзом. Господа, общим количеством 13, уплатили по счету $75 миллионов, чтобы избавить Harley-Davidson от влияния хапуг AMF, которым мотоциклетная тема оказалась близка так же, как седло корове. Далее последовал тяжелый процесс восстановления бренда из пепла.

 

Новый Терминатор выглядел совершеннее, злее и опаснее предыдущего…

Чтобы разобраться с качеством мотоциклов, менеджеры уменьшили количество выпускаемых в год единиц до 45 тысяч и установили контроль полного цикла. За этим последовало обновление модельного ряда, но разработка круизера FXB Sturgis с кевларовым ремнем сцепления, туристического байка FXWG Wide Glide и мотоцикла с «сухой» рамой SoftTail (родоначальника серии) не имело смысла, пока на внутреннем рынке США хозяйничали японцы. Совету директоров Harley-Davidson пришлось требовать у президента Рейгана актив на ужесточение таможенных сборов. И таковой был выдан, распространившись на все импортные мотоциклы с рабочим объемом двигателей более 700 см³ сроком на 5 лет. Это время не прошло для «Харли» впустую.

1/62/63/64/65/66/6

За время съемок только на один грим Арни в общей сложности ушло около 6 дней. Шварценеггер: «Они накладывают мне все эти жуткие штуки на лицо, чтобы я не был таким симпатичным. Ладно, за массаж ног и австрийские рождественские мелодии я позволю наложить мне грим, какой захотите!».

Руководству HD удалось «разрулить» даже такой щекотливый вопрос, как придирки outlaws. В противовес запрещенным мотоклубам, они создали собственную организацию, Harley Owners Group, объединявшую любителей байков по всей стране. Как ни странно, это сработало: вскоре в одних мотопробегах участвовали и «цивилы», и отсидевшая «байкерня». Конечно, «однопроцентников» среди них не наблюдалось, но и угроза от них сошла на нет.

1/42/43/44/4

Фото со съемок. Кэмерон: «К каждой сцене мы готовимся так, будто снимаем финал «Крепкого орешка»!»

Но недостаточно было просто поднять престиж марки. Чтобы вернуть себе утраченные позиции, «харлеям» следовало выпустить свежую модель, которая стала бы символом бренда на годы вперед. Таким мотоциклом стал круизер FLSTF Fat Boy, сошедший с конвейера в 1990 году. В этой машине сочетание рамных элементов и элементов ходовой части оказалось настолько удачным, что сделало мотоцикл каноничным. Широкий руль, характерная форма выхлопных труб, литые колесные диски с круговой перфорацией, скрытая задняя подвеска, выключатель зажигания на топливном баке – каждая деталь здесь была на своем месте. Образ Fat Boy оказался законченным, его уже не хотелось улучшать. При взгляде на него каждый сотрудник многочисленного персонала Harley-Davidson, от рядового механика до топ-менеджера, понимал: вот идеальный носитель ДНК бренда. Оставалось лишь на весь мир объявить об этом. А значит, следовало снять Fat Boy в кино.

1/32/33/3

Т-800: «Мне нужна твоя одежда, ботинки и мотоцикл».

Байкер: «Ты забыл сказать: «Пожалуйста!»

Дружба мотоцикла с Терминатором

«И тут я понял, что Fat Boy летит слишком быстро, и струхнул, хотя на съемках «Терминатора» освоил этот мотоцикл. Я подумал: если возьму левее – республиканцы сойдут с ума, поверну вправо – не переживет моя жена, – и влетел в бок машины, идущей по реверсивной полосе», – Арнольд Шварценеггер, интервью после аварии 8 января 2006 года.

1/62/63/64/65/66/6

Арни как будто родился для этого седла. А может, это седло делали специально под Арни? После съемок «Терминатора 2» Шварценеггер купил себе такой же байк. Киношные (те, что уцелели), достались различным музеям: один отправился на штаб-квартиру Harley-Davidson, другой – в «Stars Cars», что в Теннеси, третий – на родину «Шварца», в Грац, где находится его персональный дом-музей

С премьеры первого фильма про робота-убийцу прошло 7 лет. Актерская карьера «Шварца» пошла в гору. Сам Кэмерон выпустил несколько серьезных проектов («Чужие», «Бездна»). Но когда пришло время для съемок второй части «Терминатора», почти все члены прежней команды изъявили желание в них участвовать. Линда Хэмильтон, Майкл Бин (камео в режиссерской версии), Адам Гринберг (оператор), Стен Уинстон (мастер спецэффектов). И, конечно же, Шварценеггер! Только у Арни было условие – не играть больше злодея. Услышав это, Кэмерон пришел в ярость и даже хотел взять другого актера, но затем просто переписал сценарий. С его легкой руки «Австрийский дуб» из Терминатора превратился в робота-защитника Джона Коннора, который так мил, наверное, каждому зрителю.

1/102/103/104/105/106/107/108/109/1010/10

Для постановки трюков команда Кэмерона получила карт-бланш. К примеру, для гонки в тоннеле временно изменили течение реки, а взрыв здания Cyberdyne Systems был всамделишным. Иначе и быть не могло: когда Терминатор приходит из будущего, начинается настоящая война!

Чтобы не слишком отличаться от образа антагониста первой части, жизнерадостный и общительный Шварценеггер вынужден был сохранять мрачность. Внешность байкера для этого подходила идеально. Оставалось выбрать мотоцикл. Кэмерон, приступив к съемкам фильма, получил от молодой студии Carolco Pictures бюджет в $102 млн. Необходимость в жесткой экономии отпала, но кто ж удержится от халявы, если она сама идет в руки? Когда Harley-Davidson безвозмездно выкатили на съемочную площадку несколько новых Fat Boy, пообещав поддержку на постпродакшне картины, режиссер был не против. Осталось только усадить на мотоцикл Арни…

1/62/63/64/65/66/6

Жидкометаллический робот Т-1000 в исполнении Роберта Патрика. Д. Кэмерон: «Т-1000 должен был стать компромиссом между Шварценеггером и Бином. Он должен выглядеть не как человек-танк, а как нечто вроде Porsche – изящнее, стремительнее и смертоноснее…». Что ж, все требования режиссера были выполнены на пять баллов

Когда «Австрийский дуб» утвердился в седле «Толстяка», челюсть Кэмерона отвисла так, что придавила ему колени. Теперь не только байк, сам Шварценеггер в своем образе выглядел органичнее некуда! Это была новая версия робота – Терминатор 2.0, если хотите. Глядя, как лихо Арни рассекает по хайвеям Лос-Анджелеса, задаешься вопросом: «Ты же на нем и в первом фильме катался, разве нет?».

1/82/83/84/85/86/87/88/8

Арни образца 1991 года…

Однако на съемках не все складывалось так гладко, как мы привыкли видеть на экране. С «харлеем» было множество трюков, выполнять которые Арни не мог по роду профессии. К примеру, в знаменитой сцене прыжка с моста мотоциклом управлял не основной Терминатор, а его дублер, Питер Кент. Конечно, же, прыгал он, подвешенный к сложной системе тросов, которые снизили общий вес байка и седока с 400 кг до 80 кг. И все равно получилось мощно! Выдержать подобную нагрузку способен не каждый специалист, о чем свидетельствует награда Кента. За совершенный трюк его имя было внесено в Зал славы каскадерского искусства. «Толстяку» тоже хвала – щедро сыпанув искрами на бетон, мотоцикл не развалился, хотя мог…

1/32/33/3

…и наших дней.

Что было дальше

Если в успех первого «Терминатора» никто не верил, но картина все равно стала культовой, то выхода второго ждали все. Кэмерон сотоварищи не обманули, показав зрителям фильм-легенду. Сборы «Терминатора-2» в пять раз превысили начальный бюджет. По его завершению Шварценеггер улетел со съемок на личном самолете Gulfstream III, Джеймс Кэмерон заработал 6 $млн., а количество заявок на Fat Boy в филиалах Harley Davidson превысило лимит на годы вперед. Вывод: хорошо, когда у другого есть то, что нужно тебе, и он может этим поделиться. Жаль, что постулируют эту истину далеко не все. Иначе ярких, запоминающихся образов и удивительных историй в мировой культуре было бы куда больше.

 

Источник

avtomig.su

Harley-Davidson Fat Boy: побыть Терминатором - Категория "А"

Свое имя «Толстяк», а именно так на сленге его именуют байкеры, получил за большую массу и массивные пухлые колеса с цельными стальными дисками. Правда, изначально они были серого цвета, иногда кастомайзеры хромировали их для пущего блеска. Модернизированная же модель, носящая приставку Special, гордо опирается на дорогу черными колесами со множеством маленьких дырочек по кругу и это считается самой яркой и заметной особенностью байка.

Но по настоящему в мировой зал мотославы Fat Boy въехал в 1991 году, когда в мировой прокат вышел культовый фильм Джеймса Кэмерона «Терминатор-2: Судный день». Именно на «толстяке» перемещался герой Арнольда Шварценеггера и именно после успеха фильма в прокате продажи Fat Boy резко подскочили. Это было свыше двух десятилетий назад, ну а чем же можно объяснить сегодняшний успех модели, ведь за прошедшие годы линейка Harley-Davidson существенно расширилась и мир увидел более современные и совершенные с технической точки зрения аппараты?

Самое главное — Fat Boy классически брутален. Это очень большой и очень тяжелый мотоцикл, его сухая масса превышает 313 кг. Добавьте сюда все жидкости и себя самого — и вот уже ваш общий вес запросто переваливает за 4 центнера. То есть, Fat Boy можно считать чисто мужским мотоциклом, хотя лично я знаю одну маленькую хрупкую девушку-байкершу, которая ловко рассекает каждый день на таком «моцике» по Москве, хотя будем считать это скорее исключением из общих правил. Даже кнопки на руле у «Толстяка» расположены довольно далеко от больших пальцев и друг от друга, как бы намекая, что желающему ездить на этом железном коне необходимо иметь большие руки. Добавьте сюда перевернутую переднюю вилку, стоящую под углом в 31 градус и огромную галогеновую фару, заключенную в хромированный корпус, напоминающие двухстволку длинные хромированные выпускные патрубки Shotgun — и вы получите полноценный брутальный олдскульный шоссейный байк классического дизайна.

С силовой установкой все ясно — 1,7-литровый двухцилиндровый Twin Cam объемом 103 кубических дюйма имеет крутящий момент 132 Нм и агрегатирован с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Во многом благодаря 6 передачам мотоцикл расходует 5,6 литра топлива на 100 км пути, по крайней мере так заявляет производитель. В реальности, как это нередко бывает, расход немного выше заявленного, но все же Fat Boy можно считать довольно экономичным мотоциклом, учитывая его массу и размеры. К недостаткам можно отнести разве что стандартную проблемку поиска нейтральной передачи в зазоре между первой и второй, но жить с этим, в принципе, можно. Стоит повернуть блямбу зажигания на широченном бензобаке и нажать кнопочку Start, как огромный железный конь сразу же оживает, но птицы вряд ли сорвутся с насиженных мест, ведь «стоковый» выхлоп сильно придушен, а установка тюнингового выпуска потребует серьезно раскошелиться — мощный звук также мощно и стоит — порядка нескольких тысяч долларов. Впрочем, совсем уж отчаиваться не стоит, на ходу, как только стрелка тахометра перешагнет за 2500 оборотов, звук у Харли становится ощутимее и в нем все настойчивее начинают проскакивать те самые легендарные нотки «potato-potato», которыми славятся Харлеи на внутреннем рынке США.

А вот на ходу Fat Boy способен приятно удивить — несмотря на солидную ширину и выступающие по обеим сторонам широкие площадки для ног, «толстячок» может ловко маневрировать в плотном городском потоке. Дело в том, что колесная база у мотоцикла относительно небольшая — 1635 мм, высота седла довольно низкая — 690 мм, а клиренс составляет 130 мм, так что при желании или необходимости даже аккуратненько на бордюрчик при парковке заскочить можно. Добавьте сюда 4-х-поршневые тормозные суппорты спереди и 2-х-поршневые сзади, а также ABS в стандартной комплектации — и вы получите весьма удобный дорожный мотоцикл с классической прямой посадкой и отличными тормозами. Да, Fat Boy невозможно сравнить ни с каким японским круизером, он слишком самобытен и индивидуален, и хотя многие модели конкурентов порой и превосходят тяжелые Харлеи технологически и по ходовым характеристикам, того самого духа Харли им не передать. Harley-Davidson дрожит и вибрирует, его передачи переключаются с характерным металлическим лязгом, он шумен и тяжел, но именно за это его обожают поклонники марки и никогда ни на что не променяют, ведь лучше Harley может быть лишь более новая и более дорогая модель Harley.

…Harley-Davidson Fat Boy — не просто удачный дорожный мотоцикл. Его неповторимый стиль и шарм заставляет оборачиваться прохожих. Многие байкеры признавались мне, что именно эту модель они считают самым «правильным» Харлеем из всех производимых сегодня. И с этим трудно поспорить. 

www.avtovzglyad.ru

Мотоцикл Harley-Davidson Fat Boy: цена, технические характеристики, фото, видео Харли-Дэвидсон Фэт Бой, отзывы, дилеры

Отзывы владельцев Harley-Davidson Fat Boy

Harley-Davidson Fat Boy, 2014 г

У меня такой мотоцикл. Хороший аппарат, для всего подойдёт. Болезней каких-то у Harley-Davidson Fat Boy нет, но лучше после 2001 года брать, т.к. в 2000 или 2001 году на них только стали ставить новый мотор, и какие-то недочёты в нём были на первых выпусках. И тормоза, говорят, после 2001 года лучше (впрочем, это всё относительно, а я не сравнивал). Сплошные литые колёса у Harley-Davidson Fat Boy не парусят, плохие дороги нормально переносят. Для гор, думаю, будет нормально, но в крутых поворотах можно чиркнуть платформой. За счёт не очень широких колёс управляется хорошо. Бензина кушает мало, по трассе в Подмосковье с пробками, светофорами и разгонами 5,5 литров при активной езде. Бюджет содержания небольшой: масла и фильтры. В целом ничего особо не ломается, если мотоцикл не убитый. Но американцы иногда за полгода успевают мотоцикл умучить, так что надо выбирать. «Капиталка» мотору может потребоваться раз в 150 тыс. км. В целом мотоцикл достаточно крепкий и кондовый. Конкретно у Harley-Davidson Fat Boy глушители висят довольно высоко, что мешает повесить большие кофры. Средние вполне можно повесить. Да, это моё личное мнение, основанное на личном опыте.

   Достоинства: мощный. Бензина кушает мало. Хорошо управляется. Надежный. Удобная посадка.

   Недостатки: тяжелый.

  Иван, Москва

Harley-Davidson Fat Boy, 2015 г

Harley-Davidson Fat Boy мне очень нравится. Мощный, тяговитый, при этом достаточно комфортен как в городе, так и на трассе. Очень хорошо управляется, отлично тормозит, отлично держит дорогу, очень верткий и удобный, несмотря на массу и габариты. Легко 120 км час можно по трассе валить и особо не уставать. При этом и километров 60-80 в час на нем можно ехать очень даже комфортно. Не нравится мне в Harley-Davidson Fat Boy то, что нет ветрозащиты, да и седло нагревается.

   Достоинства: мотоцикл – мечта. Мускулистый дизайн. Тяга двигателя. Качество исполнения.

   Недостатки: нагревается сиденье.

  Павел, Москва

 

Harley-Davidson Fat Boy / Харли-Дэвидсон Фэт Бой

Harley-Davidson Fat Boy считается одним из совершенных байков класса «круизер». Он выполнен в духе американских мотоциклов со своим несколько брутальным дизайном. Главные особенности мотобайка - измененные руль и сиденье, черная порошковая покраска и обилие хромированных элементов. Его стиль подчеркнут кожаной панелью на баке и оригинальными дисками.

Конструкция Harley-Davidson Fat Boy усилена крепкой дуплексной рамой из стали, на которую крепится мощный силовой агрегат V-Twin с электронной системой впрыска топлива. Внешний вид мотоцикла дополнен классическим топливным баком и масляным резервуаром под удобным широким сиденьем.

Спиральный амортизатор мотоцикла Harley-Davidson Fat Boy установлен горизонтально и скрыт элементами конструкции. «Тяжеловик» оснащен обновленными органами управления, а шестиступенчатая коробка передач имеет плавный ход и позволяет легко добиться оптимального режима езды. Низкий центр тяжести делает «Фэт Бой» более устойчивым, а четкие тормоза повышают его управляемость. К слову, Fat Boy 1990-го модельного года снимался в фильме Терминатор-2.

avto-russia.ru

Кастом Harley-Davidson Fat Boy - МОЙ МОТОЦИКЛ

Однажды, один всемирно известный кастомайзер изрек: «Я не хочу, чтобы мои «Харли» выглядели как настоящие Harley-Davidson». Похоже, Том Мозиман из мастерской GS Mashin думал тоже самое, когда строил этот диковинный Fat Boy.

Том открыл свою мастерскую в Берне три года назад. Этот Fat Boy — первый Harley-Davidson, над которым он работал, черпая вдохновение у гоночных машин, устанавливающих рекорды скорости на соляных полях Бонневилля.

Все кузовные детали, выхлопная система и корпус воздушного фильтра Том изготовил самостоятельно. Он также установил на мотоцикл спидометр Auto Meter, руль LSL, грипсы Roland Sands Design и рычаги Beringer.

Заднее колесо и подвеска остались стоковыми, а длину вилки пришлось немного уменьшить, ради выгодной посадки. Спереди был установлен 21-дюймовый диск от другого «Харли», оба колеса обуты в покрышки Dunlop D402.

Изготовление и покраска заняли девять месяцев. Несмотря на необычный внешний вид, этот мотоцикл легален на дорогах общего пользования в Швейцарии, стране где установлены одни из самых строгих ограничений по шумности транспорта в мире.

 

источник moto-magazine.ru

mmoto.tk

Harley-Davidson Fat Boy Special 2014... мотоцикл навсегда!

Этот мотоцикл Harley-Davidson по праву можно называть одним из самых успешных в модельной линейке американского производителя. В нем все продумано до мелочей - он красив, минималистичен и весьма удобен.

Кстати, именно на Harley-Davidson Fat Boy рассекал в девяностые герой фильма «Терминатор 2: Судный день» в исполнении Арнольда Шварценеггера…

Несмотря на внушительную массу - 318кг - и длину - 2385 мм, - Harley-Davidson Fat Boy Special превосходно рулится не только на извилистых трассах, но и в плотном городском потоке, лишь в крутых поворотах иногда можно "чиркнуть" подножкой…

В стандарте мотоцикл Fat Boy Special, как и многие другие байки Harley-Davidson, комплектуется классическим 103-м мотором с воздушным охлаждением и рабочим объемом 1690 куб.см. Если классические стандарты - не для вас, мотоцикл может быть укомплектован и другим, более мощным 110-м мотором.

Как и в других моделях мотоциклоа Harley-Davidson, здесь многое сделано для удобства владельца - это и площадки-подставки под ноги, и переключение скоростей со второй по пятую - пяткой. О сиденье вообще можно ничего не говорить - с этого мотоцикла не хочется слезать - хочется ездить на нем по любому поводу - на деловую встречу, в булочную или кино... Если вы любите путешествовать со вторым номером, пассажирское сиденье может показаться не таким комфортным, как водительское, это действительно так, но специально для этого в линейке тюнинга Harley-Davidson можно подобрать спинку.

Подвеску по праву можно назвать "терминаторской", благодаря ее "непробиваемости" комфорта у "ФэтБоя" - хоть отбавляй. Fatboy Special с некоторых пор комплектуется антиблокировочной системой тормозов ABS, что позволит избежать досадных падений "по глупости". Но расслабляться во время торможения не нужно, особенно если речь идет об экстренном торможении. Байк тяжеловат, поэтому пользоваться нужно и передним, и задним тормозами, одного лишь переднего или заднего тормоза на коротком тормозном пути может не хватить...

Экземпляр Harley-Davidson Fat Boy Special, который был предоставлен на тест порталу Motonews.ru, среди дополнительных аксессуаров был доукомплектован тюнингованными зеркалами заднего вида, ручками руля, декоративными колпаками с черепами на маятнике, задней и передней осях, а также боковой сумкой, в которую легко поместились 2,5 литра... ))

Может показаться, что цена этого красавца немного кусается - 25 915 евро, но поверьте, этот мотоцикл стоит того, чтобы им обладать...

Какой марки ваш мотоцикл?

(Возможно несколько вариантов ответа)

Больше комментариев

www.motonews.ru