Кастом Henderson. Ретроапофеоз. Henderson мотоциклы


История мотоцикла Henderson / motovuterok.ru

Нередко так бывает, что детская мечта в будущем становится делом всей нашей жизни. Уильям Хендерсон – яркий пример тому. Его мальчишеские грезы воплотились в один из самых известных проектов второго десятилетия 20-го века, который изменил понятие о мотоцикле, как о простом средстве передвижения и добавил термин «роскошь».

Уильям Хендерсон (William G. Henderson 1882-1922), с детства увлекавшийся рисованием, а затем и начертательной геометрией, в 17-летнем возрасте поступил на должность инженера-конструктора в «Winton Motor Car Company», где вице-президентом был его отец. Набираясь опыта, Уильям все больше принимал участие в разработках дизайна автомобилей, а его ум начало захватывать новое веяние – в Европе начался бум мотоциклостроения. Часто его можно было застать в своей конторке глубоко за полночь, где он, охваченный новой идеей, рисовал первые наброски будущего мотоцикла. Отец был против нового увлечения сына, он не считал мотоциклостроение коммерчески выгодным делом.   Наконец Уилл пришел к отцу с чертежами полностью детально спроектированного четырехцилиндрового мотоцикла, и убедил его выделить средства на постройку опытного образца. (Отец надеялся, что Уильям откажется от этого проекта, когда столкнется с практическими трудностями создания прототипа.)   Но все получилось наоборот – мало того, что Уильям, несмотря на трудности и бессонные ночи, построил мотоцикл, он еще и заразил своей идеей старшего брата Тома, который работал в «Winton Motor» менеджером по продажам. Вдвоем они решили организовать свой бизнес по производству мотоциклов (естественно, предварительно убедив отца спонсировать организацию предприятия).   В октябре 1911 «Henderson Motorcycle Co», расположенная на Джефферсон стрит в Детройте (штат Мичиган), объявила свои намерения о производстве нового 4-х цилиндровго мотоцикла с двигателем объемом 968 см3, (56 куб. дюймов), мощностью 7 л.с.   25 экземпляров должны были быть готовы к продаже по $325 к 1 января 1912. На тот момент «Henderson» являлась третьей компанией в США после «Militor» и «Pierce», кто отважился установить на мотоцикл рядный четырехцилиндровый двигатель.   Мотоцикл имел оригинальный вид. Колесная база в 1650 мм (для сравнения: Yamaha V-Max 2009 года имеет базу 1700 мм) была настолько велика, что перед рядной четырехтактной четверкой воздушного охлаждения, установленной вдоль рамы, оставалось место для «мешка с картошкой». Пассажирское сидение располагалось впереди водителя, две педали автомобильного типа управляли сцеплением и тормозом. Двигатель со смешанным расположением клапанов (верхний впускной, боковой выпускной) комплектовался магнето «Bosh», сцеплением и заводной ручкой, что было очень даже недурно, так как американские мотоциклы того времени заводились при помощи педального хода, либо вообще «с толкача». Система смазки разбрызгиванием и кованый коленвал, вращающийся на трех подшипниках, делали машину очень надежной. Как гласил рекламный проспект: «Нет шума, нет вибраций, отличная смазка, просторные подножки и низкий центр тяжести» – что есть правдой, а недостатком машины можно было назвать не очень хорошую управляемость из-за длинной колесной базы.

Henderson 1911-го года.

   Примечателен еще один факт: на мотоцикле присутствовал только задний тормоз, в Америке чуть ли не до Второй Мировой войны считалось, что он абсолютно бесполезен (некоторые даже полагали, что он скорее опасен).   Машина сразу же получила прекрасные отзывы от покупателей, посыпались заказы от дилеров, завод впервые начал работу в две смены, а к июню 1912 года построили новый сборочный цех производительностью 25 машин в сутки. 27 июля 1912 года был объявлен, как «Red Letter Day» (Красный день календаря), в этот день компания получила более 100 заказов от дилеров со всех уголков страны. «Henderson Motorcycle Co» начала экспорт своей продукции по всему миру в такие страны, как Англия, Австралия, Аргентина и Япония.

Двигатель модели 1911-го года.

1913 году появилась модель «В». Объем двигателя мощностью 8 л.с. вырос до 1064 см3 (64,9 кубических дюймов). Раму и переднюю вилку укрепили, бак стал плоским с боков, а пассажирское сиденье перенесли за водительское. В этом же году в Нью-Йорк вернулся Карл Клэйнси (Carl Clancy). На мотоцикле «Henderson» 1912 года он впервые совершил кругосветное путешествие на двухколесном транспортном средстве, проехав около 18000 миль (28800 км).В марте 1915 года компания объявила о получении большого контракта на поставку мотоциклов в страны нейтралитета, не участвующих в первой мировой войне. В этом же году по просьбам дилеров наряду с моделью «D» 18 марта 1915 года начался выпуск модели «Е» с укороченной до 1486 мм колесной базой. В этом году в компанию приходит Артур Лимон (Arthur O. Lemon), который в последующие годы сыграет немаловажную роль в конструировании мотоциклов «Henderson» и «Асе».   В 1916 году модели выпускались с индексом «F» и «F 2» (одно- и двух- скоростная). В этом году увеличился диаметр клапанов, заводная ручка была заменена кик-стартером, а выжим сцепления по желанию можно было установить либо педалью, либо рычагом на баке. «Хендерсоны» появились в департаментах полиции и почтовых отделениях. К 20 января 1916 года «Henderson Motorcycle Co» объявили об увеличении цен на обе модели, сославшись на рост расходов, нехватку материалов и рабочей силы из-за войны. Несмотря на это, популярность мотоциклов росла. С начала основания компании было произведено уже порядка пяти с половиной тысяч мотоциклов.

Henderson, 1913 год.

Серьезные изменения «Henderson» получил в 1917 году. На модификации «G» стали устанавливать масляный насос, трехступенчатую коробку передач и усиленное сцепление. Машина приобрела элегантные черты и спортивный характер. В это год Алан Бедель (Alan Bedell) на своем мотоцикле «Henderson» в Эскот-парке в Калифорнии установил рекорд: за 24 часа он проехал 1154 мили (1846 км), и средняя скорость составила 48 миль/ч (79 км/ч), а затем, 13 июня 1917 года, преодолел трансконтинентальный маршрут из Лос-Анжелеса в Нью-Йорк, равный 5273 км (3296 миль) за семь дней, шестнадцать часов и пятнадцать минут. Если учесть, что дорог тогда особо-то и не было, то эту поездку можно смело сравнивать с ралли «Париж-Дакар». А маршрут и скорость прохождения отрезков пути необходимо было тщательно рассчитывать с целью экономии бензина, так как заправки тогда были не на каждом шагу. Несмотря на рост продаж и успехи «Henderson Motorcycle Co» испытывает финансовые трудности – компанию подводят экспортные контракты (Мотоциклы в Европе уходили на «ура!», а вот деньги возвращались с большим опозданием.). «Henderson» требовала инвестиций.

Игнас Швин (Ignaz Schwinn) – владелец успешного велосипедного бизнеса и третий по величине мотопроизводитель в США (компании «Excelsior Motor Manufacturing and Supply Company»), предложил братьям продать свой бизнес. 1 октября 1917 года «Henderson Motorcycle Co» приняла предложение к рассмотрению. Швин с нетерпением ухватился за возможность добавить один из самых признанных четырехцилиндровых мотоциклов к своей коллекции. 10 ноября совет директоров «Хендерсон» утвердил резолюцию о прекращении производства, а спустя три дня ратифицировал договор между «Excelsior» и «Henderson» о слиянии. 15 ноября 1917 года Игнас Швин вернулся в Чикаго с подписанным оригиналом контракта, а уже 23 ноября первые 9 машин с оборудованием отправились из Детройта в Чикаго.

Henderson, 1915 год, модель D.

1918 год. Уильям и Том Хендерсон теперь сотрудники «Excelsior Motor Manufacturing and Supply Company». По договору Уильям принял пост главного инженера завода с окладом 5000 $ в год, а Том – должность генерального менеджера по продажам с окладом 10000 $ в год. Вдобавок к этому братья должны были получить акции компании на сумму 25000 $. Плюс ко всему им полагалось роялти в размере 2$ за каждый мотоцикл, проданный в течение последующих пяти лет, или до тех пор, пока не изменится дизайн. Однако отношения между Хендерсонами и Швином почти сразу не заладились, и уже через полгода после переезда братьев в Чикаго возник первый конфликт. Разногласия касались изменения системы газораспределения двигателя. Игнас настаивал на разработке двигателя с боковым расположением клапанов, Уильям хотел строить более легкие спортивные мотоциклы. После очередного противостояния 2 декабря Том Хендерсон написал прошение об отставке, а чуть позже ушел и Уильям. После того как мотоциклы «Хендерсон» получили новую прописку, машине присвоили индекс «Z», а на бензобаке появился новый логотип с добавленной ярко-красной буквой «Х».

Henderson E 1915 г., 1065 cc.

«Ace Motor Co»

После ухода из «Excelsior» Уильям Хендерсон искал финансовую поддержку для своего нового проекта. С чертежами будущего мотоцикла он приехал в Филадельфию к Максу Сладких (Max Sladkih), владельцу собственного велосипедного бизнеса «Haverford Cycle Co», с предложением организовать новую компанию по производству быстрых и легких мотоциклов. Макс с радостью принял предложение, и в конце 1919 года было принято решение о строительстве завода «Ace Motor Co» в Филадельфии. Фабрика была создана очень быстро, и производство началось буквально несколько месяцев спустя.   «Ace» получили немало судебных исков от руководства компании «Эксельсиор», обвиняющих их в спекуляции. В результате соглашения с «Эксельсиор», Хендерсон не имел право использовать свои прошлые разработки. Однако элементы дизайна хоть и были схожи с моделью «К» (которую мы рассмотрим чуть позже), но в технической части не было ни одной взаимозаменяемой детали. Уильям разработал новый мотоцикл, как говорится с «чистого листа». При создании двигателя Хендерсон остался верен своим принципам. Рядная четверка воздушного охлаждения объемом 75 куб. дюймов (1229 см3) имела смешанное расположение клапанов (верхний впускной, боковой выпускной), как на первых моделях «Henderson» и выдавала аж 20 л.с. Новые «Ace» быстро получили популярность. «THE FINEST THING ON TWO WHEELS» (Совершенство на двух колесах) – именно так гласил рекламный слоган. Мощный легкий мотоцикл давал возможность плавной комфортной езды на большой скорости. Он сразу же получил популярность у местных блюстителей порядка.

Henderson 1917 г., Алан Бедель.

После ухода Уильяма из «Excelsior Motor Manufacturing and Supply Company» эстафету подхватил Артур Лимон, знакомый нам еще по «Henderson Motorcycle Co» – именно его назначили на пост главного инженера. На плечи Артура легла нелегкая задача: от него требовалось разработать дизайн нового мотоцикла, который бы был не хуже Хендерсона, и который бы соответствовал придирчивым требованиям Игнаса Швина. Первое что он сделал, так это внес изменения в модель «Z». Увеличенный до 70-ти куб. дюймов двигатель развивал уже мощность в 14,2 л.с. и комплектовался не магнето, а генератором постоянного тока. А чуть позже, в 1920 году он построил революционную модель «К». Мотоцикл Артура Лимона был более мощный и тяжелый, чем его предшественники. Двигатель объемом 79,4 кубических дюймов (1301 см3) и мощностью 18 л.с. имел боковое расположение впускных и выпускных клапанов и кованые шатуны.Это был первый мотоцикл с применением системы смазки, где масло в картере подавалось насосом по трубкам ко всем подшипникам и движущимся частям. Модель «К» продемонстрировала новый уровень производительности и надежности. Непревзойденный рост продаж последовал после военной депрессии. Все чаще в заголовках газет стали мелькать сообщения об установлении очередного рекорда: «Сегодня Рой Атли установил рекорд на треке Conterati, Калифорния. На своем «Хендерсоне» он проехал 300 миль со средней скоростью 77миль/ч...». Огромные заказы поступали от департаментов полиции, многие из которых уже использовали Henderson в течение ряда лет.1922 год. Артур О. Лимон, уже опытный инженер, доказавший всему миру, что он вполне состоятелен нести славу марки «Хендерсон», вдохновился еще на одно чудо. «Henderson De Luxe» – 28 л.с. при 3400 об/мин были достигнуты путем многочисленных улучшений 1300 кубового двигателя.Не отставали от них и «Ace»… Эрвин «Пушечное Ядро» (Бейкер) в сентябре 1922 года установил новый трансконтинентальный рекорд: из Лос-Анжелеса в Нью-Йорк он «долетел» за 6 дней 6 часов и 22 минуты. Тем временем в заводских мастерских уже шли разработки нового форсированного до 45 л.с. «родстера». Между старыми приятелями, Хендерсоном и Лимоном, явно читался спор – чья же машина лучше?Но это не суждено было выяснить.... 11 декабря 1922 года Уильям Хендерсон трагически погиб в аварии при лобовом столкновении со встречной машиной, когда он ехал на новеньком прототипе «Ace XP4». Ему было 39 лет...

После трагического события Макс Сладких уговорил Артура перейти в «Ace Motor Co», пообещав купить динамометрический стенд стоимостью в 7500$!!! (Дорогая игрушка, если учесть что «Ace» продавали по $375). Макс не прогадал в инвестициях. 19 ноября 1923 Рэд Вулвертон (Red Wolverton) (рисунок 9) на специально подготовленном «Ace XP4» устанавливает мировой рекорд скорости – 129,61 миль/ч, (208,54 км/ч). Чуть позже Делон Эверетт (Everett DeLong) устанавливает мировой рекорд для мотоциклов с коляской 106,82 миль/ч (171,87 км/ч). «Ace» блистает в соревнованиях по подъему на холм.

«Ах, как же бываем мы слепы, в погоне за блеском манящим, за будущим, мчась без оглядки расплачиваясь настоящим».

Henderson, 1918 год.

  Пока руководство компании радовалось спортивным достижениям и небывалому спросу на мотоциклы, финансовые отчеты показали, что «Ace Motor Co» уже почти целый год продает мотоциклы в убыток. Жизнь не сказка – за ошибки нужно расплачиваться, банкротство не заставило себя долго ждать. Лимон наступил на те же грабли, что и братья Хендерсоны в 1917 году. Как и следовало ожидать, одним энтузиазмом коммерческого успеха не достигнешь. После банкротства в 1924 году, фирма «Ace» дважды меняла владельца, пока не попала в руки к «Indian Motocycle Manufacturing Company». На выставке в Чикаго 1927 года мотоциклы «Ace» уже стояли на стенде компании рядом с «Чифами» и «Скоттами». (Кстати история «Indian» не менее трагична – в 1930 г. по банальной случайности довольно таки успешная компания попала в лапы «DuPont Motors», которые просто скупили контрольный пакт акций, свободно гулявших на рынке).Артур Лимон не оставил уже привычного для себя ремесла, руководствуясь своим опытом, он продолжил дело начатое Хендерсоном. Вплоть до Второй Мировой войны его судьба неразрывно была связана с производством четырехцилиндровых мотоциклов, но уже под маркой «Indian Four».У «Excelsior Motor Manufacturing and Supply Company» дела обстояли гораздо лучше, чем у «Ace Motor Co». После ухода Артура Лимона Игнас Швин еще долго пожинал плоды от созданной им версии «De Luxe» – за шесть лет ее производства было продано около 28000 мотоциклов.В 1928 году Швину каким-то чудом удалось переманить главного инженера из «Harley Davidson» Артура Константина (Arthur Constantine), который незамедлительно приступил к обновлению уже устаревшего мотоцикла «Хендерсон». Усовершенствования коснулись не только приставки «Streamline» к слову «De Luxe». В двигателе добавилось лошадок – теперь их стало 40, а во внешности проявились черты «H.D.».

Ace, 1920 года.

Феерия «Хендерсонов» закончилась внезапно. Великая депрессия, разразившаяся в Соединенных Штатах в 1929 году, перекинулась на весь мир. Несмотря на это, «Excelsior» процветает за счет государственных заказов. Однако Швина это нисколько не утешает. 31 марта 1931 года, опасаясь углубления экономической депрессии, Игнас Швин собрал совет директоров и произнес фразу, вошедшую в историю: «Gentlemen, today we stop» – «Джентельмены, сегодня мы останавливаемся»...

1930 год, последний Henderson Four, Model KJ

Рэд Вулвертон 1923 год, после установления рекорда.

Вот так закончилась история мальчика, мечтавшего строить мотоциклы. Вторая мировая война все свела в могилу своими банальными: «дешевле строить» и «нет спроса», славную историю золотого века американских производителей «четверок». Индийская «духовка» 1941 года, прозванная так за склонность к перегреву, являлась последним представителем племени четырехцилиндровых американцев, получивших свое развитие от первоначальной модели, разработанной в 1911 году Уильямом Хендерсоном, мальчишеские грезы которого прошли эволюцию от первого наброска на клочке бумаги, до пышного букета целого ряда марок и моделей.

В марте 1996 года «Hanlon Manufacturing Company» попыталась возродить известный бренд «Excelsior – Henderson». Мотоцикл с силовым агрегатом, навеянным известным «Super X» 1931 года запустили в производство в декабре 1998 в Белле Плейн штат Миннесота. Но, к сожалению, попытка оказалась тщетной. За год компания выпустила менее 2 000 штук мотоциклов и в сентябре 1999 года обанкротилась.

Ignaz Schwinn (1860-1948) эмигрант из Германии, в 1895 году в Чикаго основал велосипедную империю «Schwinn Bicycle Company», которая, переходя из рук в руки, просуществовала до наших дней. Велосипеды «Schwinn» того времени для Америки были нечто вроде иконы. Каждый мальчишка мечтал обладать этим чудом и мог часами стоять возле витрины, где красовался такой «лисапет». После приобретения «Excelsior» в 1912 году, и «Henderson» в 1917 году, Швинн стал обладателем третьего по величине мотопроизводителя в США. В настоящее время имя «Schwinn» используется как маркетинговый инструмент В продвижении продукции других стран (в основном велосипедов производства Тайвань) и не принадлежит потомкам Игнаса Швинна. В США живет Ричард Schwinn, внук в четвертом поколении, который продолжает дело славного предка, выпуская велосипеды, но уже под собственным именем «Waterford Precision Cycles».

Макс Сладких после гибели Хендерсона, заманил Лимона совсем не деньгами. Для разработки «Ace XP4» он разрешил ему использовать самые, что ни на есть, передовые технологии.

«И тут Остапа понесло»! В погоне за совершенством Лимон использует отлитый из магниевого сплава корпус картера (на то время это – самая большая деталь из этого материала), алюминиевый карбюратор с латунными жиклерами. Для снижения веса высверливает лишний металл везде, где только можно (даже в юбке поршня были отверстия!). На купленном дорогущем динамометре после всех ухищрений, Лимон снимает с двигателя 52 л.с. при 6000 об/мин!!! (Причем, первый образец двигателя при испытаниях разлетелся в хлам!)

Последний ACE 1927-го года, 1265 cc.

1930 Henderson Four, Model KJ последний.

1941 Indian Four, 1275 сс.

Но проблема возникла в другом. Ни одно магнето не выдерживало таких оборотов! Даже по спецзаказу «Scintilla Vertex» (Известный Швейцарский производитель) не смогла сделать ничего такого. Поэтому Вулвертону для установления рекорда досталась версия «Ace XP4» мощностью 45 л.с. при 5400 об/мин, облегченная до 130 кг.

Из интервью Рэда Вулвертона (Red Wolverton) 1924 год,журналу «The Classic MotorCycle»:

«....Обычно гонки на скорость проводили на песчаных пляжах, но в связи с тем, что мотоцикл Лимона был готов только к ноябрю 1923, качество песка было недостаточно хорошим. Тогда «Ace» получили разрешение на использование новой бетонной дороги, построенной к северу от Филадельфии и названой «Бульвар Рузвельта». В тот день 19 ноября полицейские перекрыли движение и дали разрешение на проведение заезда с 10-00 до 14-00. Я проехал пару разогревочных кругов и был готов к заезду. Мы сделали две попытки, причем уже в первой скорость достигла 127 миль/ч (204,8 км/ч). Со второй попытки мы взяли отметку 129,61 миль/ч (208,54 км/ч). После небольшого перерыва хотели сделать еще одну попытку, чтобы взять «круглые» 130 миль/ч, но погода сильно испортилась, было слишком холодно, всего 3 0С, и Артур Лимон дал отбой. Потом оказалось, что к счастью! Мы обнаружили трещину в вилке. Замеры скорости производились перекрестно: на спидометре и по засечке времени при прохождении определенного расстояния, так что могу с уверенностью сказать, что результат является строго точным. Если бы гонку проводили в песках Дайтона Бич или Солт-Лейк, я думаю, мы бы смогли взять отметку в 140 миль/ч....»

motovuterok.ru

henderson - Мотобратва

Экстрим-тюнинг мотоциклов вызывает больше всего критики у прожженых консерваторов, и, вместе с тем, шквал восхищений обычных зевак-мотолюбителей. Построил мотоцикл, но вышел за рамки обыденности? Готовься, что на тебя обратят внимание и те и другие, после чего будут молоть и перемалывать твои косточки как устно, так и на страницах журналов и мотоблогов. И не дай Бог, в твоей работе были допущены какие-либо недочеты, все будет замечено и заботливые пальцы несомненно ткнут в них тебя носом.

Кастом Henderson Франка Вэстфалла (Frank Westfall) один из тех, что даже критиков заставит пищать от восхищения. Насколько удобна посадка водителя? Защищает ли стекло райдера от потока воздуха? К чему весь этот тяжелый и громоздкий обвес? - Даже и не спрашивайте, все это действительно не важно. Рэтро-мотив, напомнивший технику 60-х и прослеживающийся по современным итальянским скутерам Piaggio Vespa, Beverly и Aprilia Mojito, был отработан на полную, что позволило многократно преобразить дизайн одного из мотоциклов марки Henderson. Но некоторым из нас все же будет интересно не только посмотреть на красивые фотографии, любезно предоставленные сайтом Knucklebuster, но и узнать что у этого мотоцикла внутри.

 

 

С виду мотоцикл перещеголял даже кастом-скутеры KYBELE Cyber, построенный в Gull Craft из Honda Forza, но в отличии от подобных скутеро-переделок, столь любимых в Японии, внутри находится полноценный мотоцикл, причем не из простых. Под впечатляющим глаз любого мото-гуру обвесом находится Henderson Streamline 1930 года выпуска с рядным продольным расположением четырех цилиндров двигателя, среди достижений которой числится разгон до 160 км/ч.

Сейчас мало кто помнит марку Henderson, а между прочим, до своего банкротства в 1931-м эта компания вместе с Harley-Davidson и Indian входила в тройку крупнейших американских производителей мотоциклов. Относительно недавно, в 1994 году бренд Excelsior-Henderson был воскрешен держателями прав на марки, братьями Хэнлон (Dan Hanlon и Dave Hanlon). В планах компании было с 1998 года производить более 20 тысяч мотоциклов в год. По факту в Excelsior-Henderson с 1999 года было построено менее чем 2000 машин и дальнейщее существование компании было признано коммерчески невыгодным.

В коллекции Франка множество других редких мотоциклов, но данный кастом занимает первые строчки в списке самых любимых экземпляров. Причем, мотоцикл редко пылится на полке. Его частенько выкатывают, чтобы устроить очередной веселый мотопробег за мороженым или конкурс на поездку со стаканом кофе в руке, что и можно наблюдать на последней фотографии.

Thanks to KnuckleBuster

motocafe.ru

Хендерсон, который жил в Детройте

Рядную четвёрку прославила вовсе не японская «четвёрка» в составе Honda – Kawasaki – Yamaha – Suzuki, а европейцы и американцы из FN – Nimbus – Henderson – Indian. До Второй мировой войны именно эти мотоциклы были королями дальнобоя, обеспечивая владельцам мощность, эластичность, плавность работы мотора и завидный запас прочности.

Детройтский период (Henderson Motorcycle Co. 1911–1917)

В октябре 1911 года в Детройте братьями Вильямом и Томом Хендерсонами была разработана концепция четырёхцилиндрового мотоцикла мощностью 7 л. с. – «Модель А». Дали рекламу, анонсировали цену $ 325 и начали собирать предзаказы. К празднованию нового 1912 года уже было готово 25 мотоциклов, в планах было производить по 1000 штук в год, несмотря на то, что на тот момент Henderson был уже третьим производителем четырёхцилиндровых мотоциклов в Америке. По нынешним временам конструкция была архаичная: привод на заднее колесо плоским кожаным ремнём, одна передача, полное отсутствие подвесок. Тем не менее, для 1912 года это был премиальный набор опций, и продажи пошли.

В 1913 году появилась передняя подвеска, кожаный приводной ремень заменили стальной цепью, были улучшены тормоза и снижена высота сиденья («Модель В»). Вместо цилиндрического газового баллона, служившего бензобаком, стали устанавливать бак прямоугольного сечения, что увеличило его объём. В октябрьском номере журнала World Motorcycle Review была опубликована статья Карла Стирнса, объехавшего земной шар на «Хендерсоне» и привёзшего из путешествия огромное количество прекрасных фотографий.

В 1914 году в «Модель С» была добавлена двухскоростная коробка передач, причём она была не состыкована с двигателем, как это принято сейчас, а размещена отдельно в ступице заднего колеса.

В 1915 году («Модель Е») в мотоцикл были внесены серьёзные изменения. В первую очередь в компоновку – место для ног водителя теперь располагалось не в раме перед мотором, а на платформах по бокам от него. Это позволило радикально уменьшить базу мотоцикла с 1651 до 1437 мм – на 21 см, что улучшило и манёвренность, и управляемость. Какое-то время длиннобазная «Модель D» и новая короткая «Е» производились и продавались одновременно.

В 1916 году осталась только короткая версия рамы, в которую стали устанавливать обновлённый двигатель с автоматической системой смазки и ножным кикстартером. В следующем, 1917 году двигатель вновь был модернизирован. Он наконец-то получил закрытую систему смазки с маслом в картере двигателя, трёхскоростная КПП теперь пристыковывалась сзади к мотору, появились диски сцепления между двигателем и коробкой передач. «Модель G» по своим характеристикам не уступала «литровым двойкам» того времени, отличаясь от них плавностью работы и более ровной отдачей мотора. Мотоцикл хорошо продавался и отличался феноменальной надёжностью. В 1917 году «Хендерсоны» были вписаны в книгу рекордов трижды: сначала Алан Баделл преодолел 3296 миль от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка менее чем за восемь дней, позже установил рекорд в 24-часовом заезде на трассе Аскот Парк, преодолев 1154 мили, а Рой Артли преодолел 1667 миль от Блейн (Канада) до Тихуаны (Мексика) чуть более чем за трое суток.

Несмотря на весь этот успех, дела у братьев Хендерсонов шли не очень хорошо. Стоимость труда росла, материалы не только дорожали, но с их поставками случались серьёзные перебои – приоритет получения был у производств, работавших на государство. Шла Первая мировая война. Ситуация была сложной, и мотоциклетный бизнес было решено продать, благо, поступило предложение от Игнаца Швинна – велосипедного короля Америки. 17 ноября 1917 года компания сменила владельца. Для Швинна это был прекрасный шанс войти в верхний сегмент мотоциклетного рынка с уже известным и успешным брендом, и он им воспользовался. В логотипе на баке под крупной надписью Henderson вместо прежнего «колеса фортуны» появилась большая буква «Х» с надписью Excelsior Motor Company. Производство было перенесено из Детройта в Чикаго.

 

Чикагский период (Excelsior Motor Mfg. & Supply Co. 1918–1931)

Теперь братья Хендерсоны не владели компанией, а работали там по найму. Вильям Хендерсон был директором завода с доходом $ 5000 в год, а Том Хендерсон – начальником отдела продаж с годовым заработком $ 10000. Также ему было единовременно выделено 200 акций компании на сумму $ 25000, но не отданы в руки, а оставлены на хранение у владельца компании на пять лет, чтобы был стимул не расставаться с компанией, а с каждого проданного мотоцикла текущей модели перечислялось по $ 2. Серийные номера чикагских мотоциклов начинались с буквы Z, в то время как детройтские до этого маркировали с H. Список спортивных достижений пополнялся. Помимо «дальнобойных» дисциплин в нём появились призы в таких дисциплинах как подъём на холм и дорожные гонки по извилистым роллеркостерам Лос-Анджелеса.

«Модель Z» 1919 года повторяла дизайн «Модели Н» детройтского периода. Из изменений стоит отметить появление полноценного генератора и выросший с 56 до 70 кубодюймов объём мотора, развивавшего теперь 14,2 л. с.

В конце 1918 года Том Хендерсон подал в отставку, желая открыть собственную компанию, специализирующуюся на импорте мотоциклов Henderson и Excelsior в Европу. Ему были выплачены деньги за акции ($ 25000 минус $ 62,50 комиссии). Двухдолларовые отчисления за каждый проданный мотоцикл были приостановлены в связи с внесёнными в мотоцикл изменениями: на модели 1919 года стала другой ступица заднего колеса и применён иной задний тормоз с двухкулачковым барабаном.

«Модель К» 1920 года разрабатывал Артур О. Лемон, который работал в компании с 1915 года. Он начал как специалист отдела продаж, позднее перешёл в проектное бюро, после переезда в Чикаго работал на Excelsior. Мотоцикл получился более мощным и тяжёлым, чем предшественник, и ещё более надёжным. Рабочий объём мотора был увеличен до 79,4 кубодюймов (68,3 х 89 мм), что увеличило его мощность до 18 л. с. Масло ко всем узлам теперь подавалось не разбрызгиванием, а под давлением нагнеталось маслонасосом по каналам смазки, был изменён привод клапанов, что сделало мотор компактнее и ремонтопригоднее, а рама получила усиления в местах сварки. Передняя подвеска была унифицирована с Excelsior Series 20.

Вильяму Хендерсону эти изменения не понравились – он, наоборот, работал над облегчением конструкции и увеличением максимальной скорости мотоцикла. В результате разногласий он в 1920 году покинул Excelsior Motor Mfg. & Supply Co. и основал Ace Motor Corporation. Её первый мотоцикл Ace Four был готов уже к концу года, но в серию пошёл только в 1922 году.

Швинн назначил Артура Лемона главным конструктором обеих марок: и Henderson, и Excelsior. «Модель К» перешла в 1921 год без изменений. Страна оправилась после войны, начался подъём экономики, покупательская способность увеличилась. Надёжность «Хендерсона» была в очередной раз подтверждена на деле: Рой Артли на кольце длиной 1,25 мили проехал 300 миль со средней скоростью 77 миль в час, в первые 100 из которых (до дозаправки) он шёл 80 миль в час (128,4 км/ч), и это по деревянному треку на узких шинах! Не удивительно, что к марке проявил интерес департамент дорожной полиции США и были заключены контракты на поставки крупных партий мотоциклов.

1922 год можно считать эпохой максимального расцвета компании. В новой модели, названной DeLuxe, был установлен 28-сильный мотор, стоял новый более крупный карбюратор, новый коленвал, усиленный задний тормоз, было улучшено охлаждение головки цилиндров. В качестве опции были доступны легкосплавные поршни и задняя передача. Для полиции были проведены демонстрационные заезды. Пол Андерсон на серийном полицейском мотоцикле развил 98 миль в час в Чикаго и 100 миль в час в Сан-Диего. В результате количество заказов от полиции выросло в несколько раз.

В борьбу за госконтракты вступил Harley-Davidson. Была проведена серия из 12 заездов на скорость по дорогам общего пользования в разных штатах. Первый выиграл Лесли Рэд Паркхаст на 74-кубодюймовом твине от Harley, зато остальные 11 первым приходил DeLuxe Пола Андерсона. В каждом заезде он преодолевал планку 100 миль в час. На тот момент конкурировать с «Хендерсоном» было невозможно.

В конце мая 1922 года на треке Такома Спидвей в Вашингтоне Веллс Беннет установил новый мировой рекорд безостановочной езды на серийном мотоцикле, преодолев 1562,54 мили за 24 часа со средней скоростью 104,49 км/ч. Этот рекорд продержался до 1937 года.

11 декабря 1922 года Вильям Хендерсон в процессе обкатки одного из первых серийных Ace Four Sporting Solo в Филадельфии попал в страшную аварию, столкнувшись с автомобилем. Он был доставлен в больницу, но спасти его жизнь не удалось. Так в возрасте 39 лет погиб основатель компании Henderson. После его смерти Артур О. Лемон перешёл в осиротевшую компанию Ace на должность главного инженера.

20 октября 1924 года на DeLuxe с передним обтекателем был установлен мировой рекорд: Фред Лудло развил скорость 127,1 миль в час.

В 1925 году в раму мотоцикла были внесены изменения, позволившие поместить центр тяжести мотоцикла ещё ниже. Более короткий и широкий бензобак увеличился до четырёх галлонов в объёме (15 литров), алюминиевые поршни с одним маслосъёмным и двумя компрессионными кольцами стали устанавливаться серийно, а колёса стали обувать в шины шириной аж 3,85”. В этом же году попробовали добавить ещё два цилиндра к двигателю и установить полученный результат в удлинённую раму. Получившийся шестицилиндровый рядный Henderson Six в серию не пошёл.

Двигатель «ДеЛюкса» 1927 года получил новую головку цилиндров и стал развивать 35 л. с., что потребовало добавления двух дисков в пакет сцепления и усиления пружин. Приборная панель на баке состояла из спидометра, амперметра и датчика давления масла. Были и стилистические изменения формы крыльев, звуковых и световых приборов.

В январе 1927 года Indian Motorcycle Company купила Ace Motor Corporation вместе с главным конструктором Артуром Лемоном. За время работы на Ace следует отметить две его работы: XP3 и XP4 – мотоциклы, которые развивали 129 миль в час. Ace Four переименовали сначала в Indian Ace, а с 1928 года он получил название Indian Four. C многочисленными изменениями он выпускался вплоть до 1942 года.

Последним годом производства DeLuxe стал 1928, у мотора была увеличена степень сжатия, упрочнены направляющие клапанов, на мотоцикл устанавливали новую переднюю вилку. Для того чтобы развиваться дальше, нужен был новый главный конструктор, и Швинном был рекрутирован известный инженер Артур Конни Константин, работавший ранее на Harley-Davidson. Он подошёл к освежению модельного ряда радикально. Началось всё с нового двигателя для K, у которого впускные клапана приводились от верхнего распредвала, а выпускные – от нижнего. Это позволило увеличить мощность мотора, сохраняя его компактность. Так удалось мощность довести до 40 л. с. при 4000 об/мин. Бак стал ещё короче, сиденье сместилось вперёд, был установлен спортивный низкий руль. Появившиеся как опции боковые кофры имели аэродинамическую форму – это стало первым результатом увлечения Конни обтекаемыми формами.

Одними кофрами дело не ограничилось. В 1929 г. был представлен KJ Streamliner. Для создания этого космического мотоцикла пришлось использовать шины от самолёта – дорожных альтернатив в подобном размере не производилось. Он был полностью капотированным, одноместным и безумно красивым, при этом разгонялся до 100 миль в час и неплохо управлялся. «Стримлайнеры» производились с 1929 до 1931 года.

В «Чёрный вторник» 29 октября 1929 года фондовый рынок США обрушился, началась Великая депрессия. Тем не менее, продажи «Хендерсонов» оставались на высоком уровне, и спада производства не было – помогали государственные заказы и ориентирование своей продукции в сегмент Luxury, который не так подвержен колебаниям спроса в зависимости от изменения макроэкономических показателей.

Одиночная модель KL Special 1930 года оснащалась ещё более форсированным двигателем, развивавшим 45 л. с. при 4500 об/мин, карбюратором с диаметром диффузора 32 мм, гоночными поршнями с двумя кольцами, спортивной передней вилкой и ещё более широкими шинами 4,25”. При этом эластичность четырёхцилиндрового мотора позволяла плавно и быстро ускориться с 8 до 110 миль в час на высшей передаче. Именно эта модель поставлялась в департамент дорожной полиции США.

Летом 1931 года Игнац Швинн позвал глав департаментов Henderson и Excelsior и сказал им: «Джентльмены, сегодня мы прекращаем работу». Он полагал, что депрессия будет длиться как минимум ещё восемь лет, и не готов был рисковать, решив сконцентрироваться на более дешёвом и востребованном товаре – велосипедах. Последний мотоцикл покинул ворота фабрики в сентябре 1931 года.

Компания Indian выкупила права на производство мотоциклов с рядным 4-цилиндровым двигателем и производила из до 1942 года под именем Indian 4.

В 1993 году была предпринята попытка возродить марку. Дэн Хэнлон купил права и основал в Минессоте Excelsior-Henderson Motorcycle Company. С 1998 по 2000 годы было построено порядка 2000 штук Henderson Super-X с моторами V-твин, не имевшими ничего общего с легендарными четырёхцилиндровыми мотоциклами. Продажи шли вяло, компания разорилась и ушла с рынка. Слухов о втором возрождении бренда пока не курсирует.

Как ездить ночью > 15 Мая 2015 14:28 Денис DEAN Панфёров

www.motoxp.ru

Мотоциклы Excelsior-Henderson - Помощь автолюбителю

Путь Хендерсона

Собственное имя машины происходит от фамилии главного американского идеолога тяжёлого мотоциклостроения с рядными четырёхцилиндровыми двигателями Вильяма Хендерсона. В 1912 году вместе с братом Томасом он организовал в Детройте производство длиннобазных (165 см) мотоциклов с двигателем рабочим объёмом 920 см 3 .

Эмблема фирмы на различных моделях мотоциклов сохраняла только общий стиль.

Похожая история случилась в Германии со всемирно известным конструктором по фамилии Хорьх. Разругавшись в пух и прах с владельцами завода, он ушёл с надеждой создать новое производство под своим именем, но ничего из этой затеи не вышло. Собственно, фирму он создал, а вот назвать её пришлось. "Ауди".

Артура Лемона, перешедшего в том же году с "Эксцельсиор" на "Эйс", сменил Артур Константин. Фирма продолжала выпускать модель К, которая, несмотря на неослабевающий спрос, объясняемый высоким качеством изделий, с одной стороны, и приверженностью американских потребителей к мощным тяжёлым машинам, с другой, нуждалась в модернизации.

Принципиальное отличие этой вилки, помимо кинематики короткого рычага подвески колеса, заключалось в том, что роль упругих элементов, сжимающихся при наезде на препятствие, играли две пружины, размещённые по обеим сторонам от цилиндрического корпуса, в котором на предыдущих моделях находилась одна пружина. Теперь там тоже помещалась пружина, но выполняющаяся противоположную задачу: при сжатии основных пружин она разжималась и играла роль демпфера колебательного двигателя подвижной части вилки. Конструкция пружинной подвески хорошо видна на натурном снимке.

На модели Henderson К из приборов был только амперметр. Super X имел уже небольшую приборную панель со спидометром, амперметром и лампой подсветки. Эта панель, дополненная манометром, стала монтироваться на К.

Henderson К с этими изменениями появился в 1928 году, практически став переходной моделью. Через год его сменил Henderson KJ, выпускавшийся в модификациях Delux и Streamline, имевших незначительные отличия. Эта модель оказалась недолговечной. Последний Henderson был выпущен в 1931 году, когда из-за разразившейся депрессии фирма "Эксцельсиор" прекратила производство мотоциклов.

Мы рассказываем о Henderson не потому, что этот мотоцикл являл собой нечто исключительное. В Америке небольшая фирма "Кливленд" выпускала очень похожие мотоциклы. Да и вообще, рядные четырёхцилиндровые двигатели часто встречались на мотоциклах тех лет. В Европе такие машины выпускала бельгийская фирма "ФН", датская "Нимбус", немецкая "Винд-хофф" и некоторые другие. Как и большинство тяжёлых мотоциклов, они могли эксплуатироваться с колясками.

Итак, несколько лет назад одному московскому любителю старых четырёхтактных мотоциклов, имевшему одиночку Harley-Davidson D 1931 года, его такой же одержимый приятель - владелец английского Sunbeam 1914 года - предложил приобрести Henderson 1929 года (по данным техпаспорта ОРУД-ГАИ), принадлежавший когда-то его отцу, который, в свою очередь, купил этот мотоцикл у первого владельца - того самого специалиста, привезшего машину из США. Позже Henderson был продан третьему по счёту хозяину, который ездил на нём постоянно с ранней весны до снегов, вызывая зависть у владельцев "Ижей" и "Яв" и повышенное внимание у инспекторов ГАИ. Посмотрите внимательно на фотографии. Henderson не имели глушителей! 80 лет назад это было обычным делом. Когда потребовался неизбежный капитальный ремонт двигателя, проблема абсолютного отсутствия запчастей оказалась непреодолимой. "Керосиновый" ремонт, при котором изношенные детали промывают и ставят на место, привёл, в конце концов, к задиру стенок цилиндров и заклиниванию двигателя. У тяжело заболевшего хозяина хватило сил только на то, чтобы закатить мотоцикл в сарай на подмосковной даче, где он и простоял двадцать лет, постепенно обрастая домашней рухлядью.

На первый взгляд, машина являла собой весьма плачевное зрелище - бензобак в нижней части напоминал решето, крылья и коляска поржавели, фары разбиты. Однако более внимательное обследование дало положительные и весьма обнадёживающие результаты: мотоцикл полностью комплектный, никаких переделок. На переднем и заднем колёсах прекрасно сохранившиеся прямобортные покрышки фирмы "Перелли". Это можно считать подлинным подарком судьбы, т.к. достать сейчас покрышки 4,5x19", а именно таков размер колёс Henderson, практически невозможно. А вот клинчерное колесо коляски было с изрядно потёртой и потрескавшейся покрышкой SUR (Soviet Union Rubier), да это и понятно при возрасте не меньше 70 лет. Что тут поделаешь? Будем искать. Но что самое удивительное, так это чудом сохранившаяся заводская инструкция по эксплуатации. Правда, относится она к одиночкам 1929 года De Lux и Streamline. Тем не менее, тщательный анализ конструкции и ознакомление с литературными источниками (Воронцов А.В. Мотоциклы. Москва, 1997; Hugo Wilson. The Encyclopedia of the motorcycle; The Automobile Engineer. A technical journal. London, December 1927), позволили сделать вывод, что мы имеем дело с мотоциклом Henderson К 1928 года выпуска. На деталях двигателя нанесена маркировка "1927К", однако колёса и вилка соответствуют "переходной" модели 1928 года.

Владелец Sunbeam, знающий от отца историю появления в России двух Henderson, рассказал, что эти машины несколько отличались исполнением. Обе модели К с колясками, но тот, о котором мы рассказываем, был "полицейским вариантом", другой - гражданским. Полицейский оснащался панелью приборов со "штрафующим спидометром" (см. "Игрушки для больших" № 5, 2001) и дополнительным механическим клаксоном.

Компоновка мотоцикла соответствовала по неофициальной классификации, принятой среди мотоциклистов тех времён, "американскому" типу. В этом случае подножки располагались впереди седла, и мотоциклист сидел прямо с малыми углами изгиба в области тазобедренного, коленного и голеностопного суставов. Вес туловища полностью воспринимался седлом, которое необходимо было снабжать мягкой подвеской, т.к. в противном случае позвоночник мотоциклиста, лишённого возможности привставать, как на стременных, при проезде неровностей дороги, получал значительные перегрузки. Особенно, если учесть жёсткую подвеску заднего колеса. Седло будущего музейного экспоната воссоздано по образу и подобию "родного" седла, от которого по прошествии десятков лет мало что осталось.

Деление посадок на "американскую" и "немецкую" было подсказано самой жизнью. Одним из основных мотоциклов дореволюционной России был Harley-Davidson, стиль которого просматривается в современных конструкциях.

Для установки клапанов при сборке мотора в верхней части цилиндров имеются специальные отверстия, закрываемые чугунными заглушками с резьбой.

Двигатели Henderson К комплектовались карбюраторами "Зенит" с восходящим потоком горючей смеси (вверху). Карбюратор "Шеблер" (внизу), имеющий горизонтальный поток, устанавливался на De Luxe и Streamline, у которых отдельно отлитые чугунные цилиндры накрывались общей головкой с расположенными в ней выпускными клапанами, служившей одновременно впускным коллектором. Очевидно, неудовлетворённый по неизвестным причинам работой карбюратора "Зенит", один из прежних владельцев приладил к Henderson "Шеблер" с помощью самодельного углового патрубка. Надо отметить, что "шеблеров" разных модификаций в СССР было великое множество: они стояли на "харлеях".

Система смазки двигателя комбинированная - под давлением и разбрызгиванием масла. Под давлением смазывались подшипники коленчатого вала, а контроль за давлением масла осуществлялся с помощью обычного технического манометра (на принципе трубки Бурдона), установленного в комбинации приборов.

Запуск двигателя производился с помощью кикстартёра, имевшего механизм блокировки. И при любой включённой передаче нажать на педаль запуска было невозможно.

Здесь необходимо внести ясность по поводу самого понятия "клаксон". Вопреки широко распространенному представлению о клаксонах как о сочетании резиновой "груши" с дудкой-раструбом, эти сигнальные приборы имеют несколько разновидностей. И называются они по названию фирмы "Клаксон", добившейся наибольших успехов в изготовлении звуковых сигналов для автомототехники в начале прошлого века.

Материалы: http://autobuy.ru/page/xendersona

The Excelsior-Henderson Motorcycle Company was founded as Hanlon Manufacturing Company by Daniel Hanlon during early 1993 in Burnsville, Minnesota, United States. The company set as its mission to design and manufacture American-made cruiser and touring motorcycles. The company secured the motorcycle names from the past of Excelsior and Henderson previously owned by Ignatz Schwinn of the Schwinn companies, and proceeded to design and manufacture OEM proprietary motorcycles with design originality of the former Excelsior and Henderson motorcycles.

From 1997 to 1998, the company constructed a factory in Belle Plaine, Minnesota. The factory was equipped for a capacity of 10,000 motorcycles per year, and, with a few minor assembly and finishing line changes, would have had a capacity of 20,000. This factory has since been converted to the headquarters of Cambria, a company specializing in quartz surfaces.

Excelsior-Henderson introduced it first production model, the Super X, in December 1998, and commenced production in early 1999. The company developed the Super X motorcycle as a new proprietary motorcycle, including a new engine, frame, and all related drive and styling components, adopting styling from the earlier Excelsior-Henderson motorcycles from the 1905-1931 timeframe. [1] The company established 140 dealers throughout the United States. The motorcycles averaged an MSRP around $18,500. Via the assembly line, the company produced for retail sale approx. 1900 motorcycles in various configurations; 1161 units in model year 1999, and 720 units in model year 2000. In total, the company produced an estimated 1950 motorcycles, which would include motorcycles produced and not designed for retail dealer sales; such as dealer promotional bikes, test prototypes and non-assembly line produced motorcycles. [2]

With a waiting list for a popular Harley-Davidson model at up to two years, Excelsior-Henderson planned to capitalize on unfulfilled demand. During this same timeframe, additional companies (OEMs and after-market custom bikes) had also decided to enter the industry, with most of them later succumbing. Noteworthy are the Indian Motorcycle revivals, which invested an estimated $240 million, and the Polaris Victory motorcycle launch, which invested an estimated $200 million.

Excelsior-Henderson, having invested $100 million in capital over a seven-year period and nearing profitability, by late 1999 was unable to secure additional investment capital due to market conditions surrounding Y2K and the emerging internet . [3] Therefore, on December 21, 1999, Excelsior-Henderson filed for reorganization under Chapter 11, Title 11, United States Code. As an outcome of the process, certain assets of the company were sold to a Florida investment group, which later filed for reorganization and no longer exists. Production of motorcycles never commenced. [4]

The company owns the intellectual property and continues to exist, also manufacturing OEM replacement parts, establishing authorized licensed service centers and a rider's club. There is an official Excelsior-Henderson Motorcycles website that maintains information and links about the company, motorcycles, and current activity.

Материалы: http://wikipedia.moesalih.com/Excelsior-Henderson

Новости в мире мотостроения и т.д.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (1092)

Исторический мотобренд Excelsior-Henderson выставят на аукционе «Mecum», который состоится 27 января 2018 года в Лас-Вегасе.

  • мотобренд,
  • Excelsior-Henderson,
  • аукцион,
  • Mecum,
  • Лас-Вегас
  • kim
  • Ким
  • 15 октября в 11:07
  • ?

    Комментарии ( 7 )

    • TovarischChe
    • 15 октября в 11:53
    • Surfer
    • 16 октября в 9:00
    • TovarischChe
    • 16 октября в 9:42

    С другой стороны, план Поляриса «Покупаем древний бренд — делаем дорогие крузеры» может быть и еще раз проканает, если кто-нибудь состоятельный купит Excelsior

    • SNOODY
    • 15 октября в 16:31
    • Lexeyich
    • 15 октября в 17:03
    • Tavor
    • 15 октября в 17:18
    • Plohoy
    • 18 октября в 1:47
    • Комментарии
    • Карта
    • 24 Andbary → Таиланд. Пхукет. Две недели на PCX 150 / Блог им. Andbary
    • 16 Fian → Еще один вариант поездок на мото с собакеном / Блог им. Imbilly
    • 1 Slavonsmz → Мотопутешествие на полуостров Крым, Часть 1 "Дорога к морю" / Блог им. Deni
    • 3 mirage → Роланд Сэндс модифицировал мотоциклы Honda Africa Twin для полиции / Honda
    • 29 Boggi → Рычажная вилка для Triumph Speedmaster продолжение / Блог им. Garrik
    • 2 Planetsky1 → И снова - Грузия! Часть третья! / Блог им. hush2982
    • 109 ntr24 → Открыт сбор на ноги Веронике Скугиной (ronidoog) / Блог им. Fury
    • 14 cember → Гостевой визит Lincoln MC в Беларусь по первым морозам / Блог им. Lincoln_MC
    • 62 romik41xt → Мотосалон в Японии. Цены на мотоциклы с указанием пробега и года выпуска. / Блог им. romik41xt
    • 3 komendant → North East Custom: кастом Buell XB9S La Corta / Кастомайзинг
    • 30 Andrey_L → Глава первая: "Птичку жалко.." / Блог им. downheella
    • 9 Dronmcc → Впечатления о Yamaha FJR1300. Сезон 2017. / Yamaha FJR1300 2017
    • 5 timonza-kun → Кастом Ducati Scrambler - мотоцикл Брайана Фуллера / Кастомайзинг
    • 1 timonza-kun → Брэт-кастом Kawasaki KZ400 / Кастомайзинг
    • 2 eintraeumer → EICMA 2017: нейкед Benelli Leoncino 500 Sport 2018 / Benelli
    • 13 steal → Мотоциклы Moto Guzzi V9 2018 / Moto Guzzi
    • 17 D230D → В дальняк на спорте. Евротрип 2017, Часть 2 - Румыния - Сербия - Черногория / Путешествия
    • 10 Sedo1 → Как растаможить мотоцикл из ЕС в Украине, или Харьков-Вильнюс / Yamaha XT660Z Tenere 2011
    • 1 Muhovod → Лайа Санс и её гоночный мотоцикл KTM 450 Rally 2018 / Эндуро
    • 22 Tavor → Глава вторая: Пацан откинулся или возвращение блудного сына / Блог им. downheella
    • 09.09.2017 Ретро мотоциклы → Две коллекции на аукционе «Mecum Auctions» в Лас-Вегасе
    • Можно ли восстановить внешний вид пластмассовых деталей мотоцикла? 1
    • Кто пользуется Scala Rider Freecom 1? Нужны отзывы 2
    • Помогите опознать Honda CB400SF учебная или нет 3
    • Как правильно проходить повороты при спуске с горы. Серпантин. 5
    • Как отчистить зелено-синеватые окислы с клемм к аккумулятору. 3
    • Сгорает статор генератора 3
    • Посоветуйте мот на второй сезон 16
    • Покраска маятника 3
    • Черная пятница 11
    • Помогите выбрать первый мотоцикл девушке. 27
    • Куда деть деньги 18
    • Посоветуйте туристическую мотокуртку. 9
    • Контрактный двигатель 6
    • Несколько вопросов по эксплуатации. 6
    • Какие мото-аксессуары вы используете? 9
    • никасил или чугун вот в чем вопрос 5
    • Собираюсь в начале января 2018 на Кипр. Может кто-то еще с байкпоста едет? 1
    • Боты Forma Axel 2
    • Подскажите по компрессору для пневмоинструмента — какой диаметр шланга? 5
    • Девушка начинающий байкер) выбор мото ) 32
    • ТОП 20 сообществ

    День седьмого ноября — Красный день календаря.

    Материалы: http://bikepost.ru/blog/moto_news/76078/Motobrend-Excelsior-Henderson-prodadut-s-auktsiona.html

car-avz.ru

Кастом Henderson. Ретроапофеоз - Мотобратва

Экстрим-тюнинг мотоциклов вызывает больше всего критики у прожженых консерваторов, и, вместе с тем, шквал восхищений обычных зевак-мотолюбителей. Построил мотоцикл, но вышел за рамки обыденности? Готовься, что на тебя обратят внимание и те и другие, после чего будут молоть и перемалывать твои косточки как устно, так и на страницах журналов и мотоблогов. И не дай Бог, в твоей работе были допущены какие-либо недочеты, все будет замечено и заботливые пальцы несомненно ткнут в них тебя носом.

Кастом Henderson Франка Вэстфалла (Frank Westfall) один из тех, что даже критиков заставит пищать от восхищения. Насколько удобна посадка водителя? Защищает ли стекло райдера от потока воздуха? К чему весь этот тяжелый и громоздкий обвес? - Даже и не спрашивайте, все это действительно не важно. Рэтро-мотив, напомнивший технику 60-х и прослеживающийся по современным итальянским скутерам Piaggio Vespa, Beverly и Aprilia Mojito, был отработан на полную, что позволило многократно преобразить дизайн одного из мотоциклов марки Henderson. Но некоторым из нас все же будет интересно не только посмотреть на красивые фотографии, любезно предоставленные сайтом Knucklebuster, но и узнать что у этого мотоцикла внутри.

 

 

С виду мотоцикл перещеголял даже кастом-скутеры KYBELE Cyber, построенный в Gull Craft из Honda Forza, но в отличии от подобных скутеро-переделок, столь любимых в Японии, внутри находится полноценный мотоцикл, причем не из простых. Под впечатляющим глаз любого мото-гуру обвесом находится Henderson Streamline 1930 года выпуска с рядным продольным расположением четырех цилиндров двигателя, среди достижений которой числится разгон до 160 км/ч.

Сейчас мало кто помнит марку Henderson, а между прочим, до своего банкротства в 1931-м эта компания вместе с Harley-Davidson и Indian входила в тройку крупнейших американских производителей мотоциклов. Относительно недавно, в 1994 году бренд Excelsior-Henderson был воскрешен держателями прав на марки, братьями Хэнлон (Dan Hanlon и Dave Hanlon). В планах компании было с 1998 года производить более 20 тысяч мотоциклов в год. По факту в Excelsior-Henderson с 1999 года было построено менее чем 2000 машин и дальнейщее существование компании было признано коммерчески невыгодным.

В коллекции Франка множество других редких мотоциклов, но данный кастом занимает первые строчки в списке самых любимых экземпляров. Причем, мотоцикл редко пылится на полке. Его частенько выкатывают, чтобы устроить очередной веселый мотопробег за мороженым или конкурс на поездку со стаканом кофе в руке, что и можно наблюдать на последней фотографии.

Thanks to KnuckleBuster

motocafe.ru

Excelsior-Henderson Super X

Excelsior-Henderson — имя с вековой историей. Мотоциклы этой марки выпускались в начале XX века, но затем компания свернула свою деятельность. Однако, в 90-х годах была предпринята попытка возродить марку, и результатом этой попытки стала новая модель — Excelsior-Henderson Super X.

Фирменная «фишка» марки, а именно — вилка, проходящая сквозь крыло, как на моделях почти столетней давности, осталась на месте. В остальном же получился выдержанный в лучших традициях 60-х годов круизер, мощный и красивый. Название Super X — дань уважения одноимённой модели Excelsior-Henderson образца 1929 года, которая в своё время привнесла огромный вклад в развитие круизерного стиля. Возможно, именно благодаря этому мотоциклу мы можем наблюдать круизеры в том виде, в каком они пребывают в настоящее время.

Сердцем модели, призванной вернуть былую известность давно забытой марке, послужил V-образный двигатель воздушного охлаждения, объёмом 1386 кубических сантиметров. Угол развала цилиндров составлял 50 градусов, а питался мотоцикл от карбюратора. Обладающий приличной тягой на низах, двигатель Escelsior-Henderson Super X оживал на отметке в 1500 об/мин, а пик крутящего момента приходился на диапазон 1500-2000 об/мин. К другим интересным новшествам можно было отнести самостоятельно отключающиеся поворотники и гидравлическое сцепление. Для круизера, тем более родом из 90-х — небывалая техническая навороченность!

По отзывам американских владельцев, этот мотоцикл, в целом весьма архаичный по своей конструкции, на удивление легко управляется даже на малых скоростях, чего не скажешь, глядя на его массивный силуэт и старомодную вилку. Конструкторам Excelsior-Henderson, однако, удалось создать технически если и не совершенную, то очень удачную модель.

Пятиступенчатая коробка передач Super X собрала массу положительных отзывов — её хвалили за лёгкость и точность переключения, а также за отсутствие проблем с поиском нейтральной передачи, которые порой возникают практически на любом мотоцикле. Каким-то непостижимым образом инженерам удалось совместить архаичную конструкцию с надёжностью и технологичностью.

Конечно, ничто не идеально. Многие владельцы Super X ворчали из-за чудовищных вибраций, которые на холостом ходу сотрясали мотоцикл так, что ноги буквально сбрасывало с платформ. Стоило тронуться — и вибрации пропадали, но в верхнем диапазоне оборотов, примерно на отметке в 3200 об/мин, возвращались вновь, достигая пика на 4000 об/мин. Вибрации действительно были очень ощутимые, раз уж американцы, которые любят «брутальные, железные, вибрирующие мотоциклы» обратили на них отдельное внимание. Также владельцы возрождённого Excelsior-Henderson отмечали, что из-за вибраций постоянно мелко дрожали платформы и руль, а вилка из-за своей своеобразной конструкции постоянно чуть «играла». Последнее, впрочем, не вносило никакого ощутимого негативного вклада в управление — Super X действительно хвалили за отличную управляемость.

Свой вклад в плавность хода и лёгкость маневрирования вносили и вполне современная задняя подвеска с моноамортизатором, и ременной привод колеса, обеспечивающий высокую плавность хода, и уже упомянутая выше очень чёткая работа КПП.

К сожалению, несмотря на все достоинства нового Super X, компании Excelsior-Henderson не удалось пробиться на рынок и занять свою, пусть и небольшую, нишу, как это было в случае с другими мелкосерийными мотоциклами производства Big Dog или Iron Horse. Всего с 1998 по 2000 год было выпущено 1950 мотоциклов модели Super X, после чего фирма была вынуждена свернуть свою деятельность. Но их творения до сих пор колесят по дорогам, и будут делать это ещё долго. Excelsior-Henderson Super X — это воплощение настоящего американского мотоцикла.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

Excelsior-Henderson возвращается? | Новости | Журнал Омоймот

Инвестиционная группа «Aaron, Bell International», которой принадлежат права на американский бренд Excelsior-Henderson, объявила о возвращении легендарных круизёров на рынок США.

Руководитель и основатель «Aaron, Bell International», Ральф Беллицци (Ralph Bellizzi) отметил, что Америка переживает новый всплеск увлечения мототехникой и мотоспортом. По мнению Беллицци, в настоящий момент рыночные факторы создали наиболее благоприятные условия для возрождения наследия Excelsior-Henderson.  

Такие возможности появляются чрезвычайно редко. Мы преуспеем там, где другие столкнулись с неудачами, и при этом, сможем избежать их ошибок. Это, буквально, уникальный шанс.

Ральф Беллицци, основатель «Aaron, Bell International»

Классический Excelsior-Henderson De Luxe 1925 года с боковым прицепом Goulding. Фото – RM-Sotheby

История бренда Excelsior-Henderson берёт начало в 1907 году. Именно тогда в США появился новый мотопроизводитель – Excelsior Motor Manufacturing & Supply Company. В 1912 году компанию покупает Ингац Швин, владевший компанией по производству велосипедов Schwinn Bicycle Company. В этом же году, мотоцикл производства Excelsior стал первым серийным байком, официально «взявшим» скоростную отметку в 100 миль в час.

Ещё через пять лет, в 1917-ом, Excelsior приобретает активы мотопроизводителя Henderson, поставлявшего мотоциклы американской полиции. В результате сделки и появилось название, сохранившееся до наших дней – Excelsior-Henderson.

Оригинальная модификация Big Bertha, созданная в 1928 году на базе мотоцикла Big X

Флагманом производителя стал мотоцикл Big X, выпускавшийся в различных модификациях до 1924 года. В арсенале байка был литровый V-твин, ременной привод и трёхступенчатая трансмиссия. Чуть позже, на смену Big X пришёл Excelsior Super X, задумывавшийся как конкурент Indian Scout и отличавшийся более компактным двигателем объёмом 747 см3.

Компания активно развивалась и расширяла дилерскую сеть, также экспортировала байки в Европу и Австралию. К 1928 году Excelsior-Henderson занимала третье место по объёму продаж мотоциклов на американском рынке, уступая лишь Harley-Davidson и Indian. Начавшаяся в 30-х годах Великая депрессия вынудила руководство компании свернуть производство и забыть про мотоциклы почти на 60 лет.

Мотоцикл Excelsior-Henderson Big X 1915 с двухцилиндровым V-образным двигателем. Фото - yeoldecycleshoppe.com

В 1993 году компания Hanlon Manufacturing начинает разработку нового круизёра, который должен был составить конкуренцию Harley-Davidson и Indian. Тогда же, владельцы вспомнили про легендарный Excelsior-Henderson, права на который были куплены еще в 30-х годах.

Внешний облик нового Super X был выдержан в стиле классических «Эксцельсиоров» 30-х годов. Фото – Bike-urious.com

В Hanlon Manufacturing сделали ставку на новый Super X, представленный в конце 1998 года. Мотоцикл комплектовался новым V-образным двигателем с рабочим объёмом 1386 см3, пятиступенчатой коробкой передач с гидравлическим сцеплением и полностью новой ходовой.

Excelsior-Henderson Super X выпускался всего год – до декабря 1999 года.

Производство новых Super X продлилось всего год – именно столько и просуществовал возрождённый Excelsior-Henderson, столкнувшийся с финансовыми трудностями и признаный банкротом. Сообщается, что за этот период компания реализовала порядка двух тысяч мотоциклов Super X в различных исполнениях.

Удастся ли «Aaron, Bell International» и Ральфу Белицци вернуть к жизни Excelsior-Henderson и создать достойного конкурента «Харли» и «Индиану»? Скоро узнаем!

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы первым узнавать о самых интересных новостях мотомира.

Фото на обложке – Dairyland Insurance

omoimot.ru