К-125. Мотоцикл к125м


Мотоцикл «К-125М» | Мото-Ковров

Не случайно свою экспозицию начинаю с рассказа о «К-125М». Такой экземпляр — настоящая находка коллекционера. Это вторая модель мотоцикла, выпускаемая на «ИНЗ-№2(Инструментальный завод) им Киркижа». За период с 1952 го года по 1956 год было выпущено 232577 мотоциклов.

 

Мотоцикл я приобрёл 27 февраля 2010 года. После почти трёхмесячных переговоров с молодым человеком, который сначала не продавал, а позже назвал баснословную цену. Однако в результате переговоров был найден компромисс, и вот К-125М у меня.

За пару недель я привёл мотоцикл в порядок, полностью разобрал и собрал, отчистил и смазал все узлы.

Покрасить пришлось лишь фару, глушитель и рамку крепления аккумулятора, так как в ней жил выводок мышей. К мотоциклу прилагались документы, набор инструментов, мотоаптечка, насос и фото хозяина мотоцикла.

Технические данные 

Длина – 150 мм.Ширина – 675 мм.Высота — 970.Масса – 84 кг.Грузоподьёмность – 150 кг.Скорость – 70 км.Расход топлива — 2.45 л на 100 км.Двигатель — карбюраторный, двухтактный с возвратно-петлевой двухканальной продувкой.Рабочий объём — 123.7 см. куб.Максимальная мощность — 4.25 л.с.Коробка передач — трёхступенчатая.Ёмкость бака  — 9 литров.Система зажигания — батарейная.Передняя вилка — телескопическая с гидроамортизатором.Задняя подвеска — жёсткая.

Чертежи и описания:

moto-kovrov.ru

К-125 Википедия

К-125на фотографии мотоцикл К-125МОбщая информация Производитель Годы выпуска Следующая модель Тип Составляющие Двигатель Система смазки КПП Привод Подача топлива Передняя шина Задняя шина Технические характеристики Максимальная скорость, км/ч Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота, мм
База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм
Завод им. Дегтярёва
1946-1955 год
К-55
дорожный
ДвигательМарка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Диаметр цилиндра Ход поршня Система питания Охлаждение Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Тактность (число тактов)
К-125
Одноцилиндровый двухтактный бензиновый
0 123 см3
4,25 л. с., при 4 800 об/мин
8 Н·м, при 3 400 об/мин
1-цилиндр.
1
52 мм
58 мм
карбюратор
воздушное
чугун
алюминий
2
совместно с топливом
механическая 3-ступ.Тип Число ступеней Передаточные отношения 1 передача 2 передача 3 передача Синхронизаторы Переключение
механическая
3
3,16
1,62
1
нет
педаль
открытая роликовая цепь
самотёком
2,5-19"
2,5-19"
70
1 950 мм
675 мм
970 мм
1 220 мм
142 мм

К-125 — лёгкий дорожный одноместный мотоцикл с двухтактным двигателем, производства завода им. Дегтярёва (ЗиД). Выпускался с 1946 по 1951 год[1]. После модернизации в 1951 году получил индекс К-125М. Выпуск мотоцикла К-125М был прекращён в 1955 году в связи с началом выпуска модели К-55.

DKW RT 125 — прототип мотоцикла К-125

История

Мотоцикл «Москва» М1А

Завод DKW, находившийся в советской зоне оккупации в г. Цшопау, подлежал демонтажу как предприятие, поставлявшее вооружение вермахту. Оборудование, оснастка и техническая документация были вывезены в Москву, Ижевск и Серпухов. 7 марта 1946 года директор завода ЗиД В. И. Фомин подписал приказ об организации мотоциклетного производства[2]. Именно эта дата считается днем рождения ковровского мотоцикла — модели К-125. Для разработки чертежей модели К-125 класса 125 см3 на заводе ЗиД было создано специальное КБ под руководством Н. Лопуховского. На базе немецких чертежей мотоцикла DKW RT 125 и технологии DKW на заводах ММЗ и ЗиД уже в конце 1946 года развернули серийный выпуск мотоциклов «Москва» М-1А и К-125. Обе машины были идентичны[3], но кое в чём различались. В основном различия касались электрооборудования: У М1А ключ зажигания и контрольная лампа размещались в фаре, а на К-125 катушка зажигания, реле-регулятор, замок зажигания и другие приборы находились в одном блоке под сиденьем. Мотоциклы частично комплектовались вывезенными из Германии деталями. Всего в 1946 году было изготовлено 279 мотоциклов К-125[2]. Полтора десятка машин первой партии была передана руководителям подразделений, испытания выявили массу слабых мест. Конструкторы старались оперативно устранять выявленные недостатки, а в 1952 году была проведена коренная модернизация подвески - с конвейера начали сходить мотоциклы К-125М.

Устройство мотоцикла

Двигатель

Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением с двухканальной возвратной продувкой Шнюрле. Этот способ был исключительным ноу-хау компании DKW, имевшей на него патент. Двигатель имеет чугунный цилиндр с головкой из алюминия, генератор постоянного тока (6 вольт, 35 ватт), карбюратор с поплавком и игольчатым клапаном. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1 : 25. Двигатель был довольно лёгким — 17,5 кг. Это достигалось не только компактной конструкцией, но и отлитым из алюминиевого сплава картером и головкой цилиндра. Характеристика двигателя была довольно гибкой: наибольшую мощность мотор развивал при 4 800 об/мин, а максимум крутящего момента (0,82 кг·м) приходился на 3 400 об/мин[3].

Трансмиссия

Мотоцикл К-125М, 1955 г.

Коробка передач трёхступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Справа, на отдельном рычаге, была установлена стрелка указателя передачи. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — открытой цепью.

Ходовая часть

Рама трубчатая, закрытого типа, масса рамы — 5,2 кг. Трубы рамы спаяны латунью, в некоторых местах соединены газосваркой. Передняя вилка параллелограммного типа без амортизаторов, заднее колесо неподрессорено. Руль сварен из трех деталей газосваркой, после чего его хромировали. Крылья, бензобак, инструментальный ящик после грунтовки покрывали в 6-7 слоев нитроэмалью, с полировкой после нанесения каждого слоя. На лакокрасочную поверхность ободьев, крыльев, бака, вилки, инструментального ящика вручную наносили белые полосы-цировки. Первые партии сходили с конвейера без логотипа на бензобаке, эмблема, тоже нарисованная вручную, появилась позже: звезда с хвостом кометы и надпись К-125.

Модернизация

В 1952 году был выпущен мотоцикл К-125М. Завод оснастил мотоцикл телескопической передней вилкой штокового типа с гидравлическим амортизатором одностороннего действия[4]. На раме появился ограничитель поворота вилки. Руль прежней формы, но теперь он изготавливался из одной трубы и надежно крепился с помощью кронштейнов к верхней траверсе вилки. На бензобаке добавились резиновые наколенники, инструментальный ящик большего объема теперь запирался специальным ключом[2]. Сухая масса машины выросла на 4 кг.

Техническая характеристика модели К-125М

Длина, мм 1 950
Ширина, мм 675
Высота, мм 970
База, мм 1 245
Дорожный просвет, мм 150
Рабочий вес, кг 84
Макс. скорость, км/ч 70
Средний расход топлива, л/100 км 2,45
Диаметр цилиндра, мм 52
Ход поршня, мм 58
Рабочий объём двигателя, см³ 123
Степень сжатия 6,5
Мощность двигателя, л.с. 4,25
Обороты при макс. мощности об/мин 4 800
Карбюратор К-30
Воздушный фильтр контактно-масляный
Топливо бензин А-66
Ёмкость бензобака, л 9
Моторная передача Цепь ПВ-9,525-1000
Передаточное число 2,75
Сцепление многодисковое, в масляной ванне, фрикционный материал - пробка
Число ведущих дисков 3
Коробка передач 3-ступенчатая
Передаточные числа I — 3,16, II — 1,62, III — 1
Главная передача открытая цепь ПР-12,7-1800-2
Передаточное число 2,67
Колеса (ступицы) штампованные
Шины 65-484 (2.50-19")
Седло пружинное
Генератор Г-35
Опережение зажигания (мм до ВМТ)
4,5
Стоп-сигнал отсутствует
Указатель поворотов отсутствует

Спортивные модификации

  • К-125С — первый спортивный ковровский мотоцикл, создан в 1947 году. Отличался форсированным двигателем, усиленной коробкой передач, облегченной ходовой частью, системой зажигания от магнето. Степень форсировки зависела от назначения: мощность моторов для кроссовых мотоциклов доводили до 7 л.с., а с гоночных агрегатов, переведенных на спиртовую смесь, за счет повышения степени сжатия и установки двух карбюраторов снимали 9 л.с.[2] 
  • К-125С1 — кроссовый мотоцикл, создан в 1949 году. Оснащался телескопической вилкой и пружинной задней подвеской[5], оснащался герметизированной системой питания и зажигания (магнето). При преодолении брода гонщик смещался вперед и телом закрывал воздухоприемную щель в задней части бензобака. Запас воздуха в помещавшемся там ресивере и патрубках позволял взять брод, не глуша двигателя.
  • К-125С2 — мотоцикл для кольцевых шоссейных гонок, создан в 1950 году. Отличался головкой цилиндра из медного сплава с увеличенной площадью оребрения. Верхняя часть цилиндра получила алюминиевую напрессовку с большими ребрами охлаждения. Установлены сдвоенные тормозные барабаны[5]
К-125 К-125С1 К-125С2
Колёсная база, мм 1245 1250 1225
Дорожный просвет без нагрузки, мм 150 160 80
Вес мотоцикла (без заправки), кг 73 70 70
Ёмкость бензобака, л 9 9 10
Макс. скорость, км/ч 70 90 100
Рабочий объём двигателя, см³ 123,7
Степень сжатия 6 10 13
Мощность двигателя, л.с. 4,75 7,5 9
Обороты при макс. мощности об/мин 4800 5100 5200
Карбюратор К-30 К-30 два К-30
Система зажигания батарейная магнето М-27Б магнето М-27Б

См. также

Примечания

  1. ↑ под ред. В.И.Аксёнова. Мотоциклы К-125, К-175 и их модификации.. — Москва: Машгиз, 1962.
  2. ↑ 1 2 3 4 Николай ТУБАЕВ. Пулеметные дети (2015). Проверено 9 января 2017.
  3. ↑ 1 2 Лев Шугуров. Моя дорогая «Макака» // МОТО : журнал. — 1992. — № 3.
  4. ↑ Мотоцикл К-125. Инструкция по уходу и эксплуатации. — г. Ковров: Завод им. Дегтярёва, 1952.
  5. ↑ 1 2 Г.И.Кукушкин, И.Г.Зотов, А.Н.Силкин. Мотоциклетный спорт. — Москва: Физкультура и спорт, 1954.

Ссылки

wikiredia.ru

К-125 Википедия

К-125на фотографии мотоцикл К-125МОбщая информация Производитель Годы выпуска Следующая модель Тип Составляющие Двигатель Система смазки КПП Привод Подача топлива Передняя шина Задняя шина Технические характеристики Максимальная скорость, км/ч Габариты Длина, мм Ширина, мм
Высота, мм База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм
Завод им. Дегтярёва
1946-1955 год
К-55
дорожный
ДвигательМарка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Диаметр цилиндра Ход поршня Система питания Охлаждение Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Тактность (число тактов)
К-125
Одноцилиндровый двухтактный бензиновый
0 123 см3
4,25 л. с., при 4 800 об/мин
8 Н·м, при 3 400 об/мин
1-цилиндр.
1
52 мм
58 мм
карбюратор
воздушное
чугун
алюминий
2
совместно с топливом
механическая 3-ступ.Тип Число ступеней Передаточные отношения 1 передача 2 передача 3 передача Синхронизаторы Переключение
механическая
3
3,16
1,62
1
нет
педаль
открытая роликовая цепь
самотёком
2,5-19"
2,5-19"
70
1 950 мм
675 мм
970 мм
1 220 мм
142 мм

ru-wiki.ru

К-125 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К-125на фотографии мотоцикл К-125МОбщая информация Производитель Годы выпуска Следующая модель Тип Составляющие Двигатель Система смазки КПП Привод Подача топлива Передняя шина Задняя шина Технические характеристики Максимальная скорость, км/ч Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота, мм База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм
Завод им. Дегтярёва
1946-1955 год
К-55
дорожный
Двигатель
Марка:К-125
Тип:Одноцилиндровый двухтактный бензиновый
Объём:0 123 см3
Максимальная мощность:4,25 л. с., при 4 800 об/мин
Максимальный крутящий момент:8 Н·м, при 3 400 об/мин
Конфигурация:1-цилиндр.
Цилиндров:1
Диаметр цилиндра:52 мм
Ход поршня:58 мм
Система питания:карбюратор
Охлаждение:воздушное
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):2
совместно с топливом
механическая 3-ступ.
Тип:механическая
Число ступеней:3
Передаточные отношения: 
1 передача:3,16
2 передача:1,62
3 передача:1
Синхронизаторы:нет
Переключение:педаль
открытая роликовая цепь
самотёком
2,5-19"
2,5-19"
70
1 950 мм
675 мм
970 мм
1 220 мм
142 мм

К-125 — лёгкий дорожный одноместный мотоцикл с двухтактным двигателем, производства завода им. Дегтярёва (ЗиД). Выпускался с 1946 по 1951 год[1]. После модернизации в 1951 году получил индекс К-125М. Выпуск мотоцикла К-125М был прекращён в 1955 году в связи с началом выпуска модели К-55.

DKW RT 125 — прототип мотоцикла К-125

История

Мотоцикл «Москва» М1А

Завод DKW, находившийся в советской зоне оккупации в г. Цшопау, подлежал демонтажу как предприятие, поставлявшее вооружение вермахту. Оборудование, оснастка и техническая документация были вывезены в Москву, Ижевск и Серпухов. 7 марта 1946 года директор завода ЗиД В. И. Фомин подписал приказ об организации мотоциклетного производства[2]. Именно эта дата считается днем рождения ковровского мотоцикла — модели К-125. Для разработки чертежей модели К-125 класса 125 см3 на заводе ЗиД было создано специальное КБ под руководством Н. Лопуховского. На базе немецких чертежей мотоцикла DKW RT 125 и технологии DKW на заводах ММЗ и ЗиД уже в конце 1946 года развернули серийный выпуск мотоциклов «Москва» М-1А и К-125. Обе машины были идентичны[3], но кое в чём различались. В основном различия касались электрооборудования: У М1А ключ зажигания и контрольная лампа размещались в фаре, а на К-125 катушка зажигания, реле-регулятор, замок зажигания и другие приборы находились в одном блоке под сиденьем. Мотоциклы частично комплектовались вывезенными из Германии деталями. Всего в 1946 году было изготовлено 279 мотоциклов К-125[2]. Полтора десятка машин первой партии была передана руководителям подразделений, испытания выявили массу слабых мест. Конструкторы старались оперативно устранять выявленные недостатки, а в 1952 году была проведена коренная модернизация подвески - с конвейера начали сходить мотоциклы К-125М.

Видео по теме

Устройство мотоцикла

Двигатель

Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением с двухканальной возвратной продувкой Шнюрле. Этот способ был исключительным ноу-хау компании DKW, имевшей на него патент. Двигатель имеет чугунный цилиндр с головкой из алюминия, генератор постоянного тока (6 вольт, 35 ватт), карбюратор с поплавком и игольчатым клапаном. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1 : 25. Двигатель был довольно лёгким — 17,5 кг. Это достигалось не только компактной конструкцией, но и отлитым из алюминиевого сплава картером и головкой цилиндра. Характеристика двигателя была довольно гибкой: наибольшую мощность мотор развивал при 4 800 об/мин, а максимум крутящего момента (0,82 кг·м) приходился на 3 400 об/мин[3].

Трансмиссия

Мотоцикл К-125М, 1955 г.

Коробка передач трёхступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Справа, на отдельном рычаге, была установлена стрелка указателя передачи. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — открытой цепью.

Ходовая часть

Рама трубчатая, закрытого типа, масса рамы — 5,2 кг. Трубы рамы спаяны латунью, в некоторых местах соединены газосваркой. Передняя вилка параллелограммного типа без амортизаторов, заднее колесо неподрессорено. Руль сварен из трех деталей газосваркой, после чего его хромировали. Крылья, бензобак, инструментальный ящик после грунтовки покрывали в 6-7 слоев нитроэмалью, с полировкой после нанесения каждого слоя. На лакокрасочную поверхность ободьев, крыльев, бака, вилки, инструментального ящика вручную наносили белые полосы-цировки. Первые партии сходили с конвейера без логотипа на бензобаке, эмблема, тоже нарисованная вручную, появилась позже: звезда с хвостом кометы и надпись К-125.

Модернизация

В 1952 году был выпущен мотоцикл К-125М. Завод оснастил мотоцикл телескопической передней вилкой штокового типа с гидравлическим амортизатором одностороннего действия[4]. На раме появился ограничитель поворота вилки. Руль прежней формы, но теперь он изготавливался из одной трубы и надежно крепился с помощью кронштейнов к верхней траверсе вилки. На бензобаке добавились резиновые наколенники, инструментальный ящик большего объема теперь запирался специальным ключом[2]. Сухая масса машины выросла на 4 кг.

Техническая характеристика модели К-125М

Длина, мм 1 950
Ширина, мм 675
Высота, мм 970
База, мм 1 245
Дорожный просвет, мм 150
Рабочий вес, кг 84
Макс. скорость, км/ч 70
Средний расход топлива, л/100 км 2,45
Диаметр цилиндра, мм 52
Ход поршня, мм 58
Рабочий объём двигателя, см³ 123
Степень сжатия 6,5
Мощность двигателя, л.с. 4,25
Обороты при макс. мощности об/мин 4 800
Карбюратор К-30
Воздушный фильтр контактно-масляный
Топливо бензин А-66
Ёмкость бензобака, л 9
Моторная передача Цепь ПВ-9,525-1000
Передаточное число 2,75
Сцепление многодисковое, в масляной ванне, фрикционный материал - пробка
Число ведущих дисков 3
Коробка передач 3-ступенчатая
Передаточные числа I — 3,16, II — 1,62, III — 1
Главная передача открытая цепь ПР-12,7-1800-2
Передаточное число 2,67
Колеса (ступицы) штампованные
Шины 65-484 (2.50-19")
Седло пружинное
Генератор Г-35
Опережение зажигания (мм до ВМТ) 4,5
Стоп-сигнал отсутствует
Указатель поворотов отсутствует

Спортивные модификации

  • К-125С — первый спортивный ковровский мотоцикл, создан в 1947 году. Отличался форсированным двигателем, усиленной коробкой передач, облегченной ходовой частью, системой зажигания от магнето. Степень форсировки зависела от назначения: мощность моторов для кроссовых мотоциклов доводили до 7 л.с., а с гоночных агрегатов, переведенных на спиртовую смесь, за счет повышения степени сжатия и установки двух карбюраторов снимали 9 л.с.[2] 
  • К-125С1 — кроссовый мотоцикл, создан в 1949 году. Оснащался телескопической вилкой и пружинной задней подвеской[5], оснащался герметизированной системой питания и зажигания (магнето). При преодолении брода гонщик смещался вперед и телом закрывал воздухоприемную щель в задней части бензобака. Запас воздуха в помещавшемся там ресивере и патрубках позволял взять брод, не глуша двигателя.
  • К-125С2 — мотоцикл для кольцевых шоссейных гонок, создан в 1950 году. Отличался головкой цилиндра из медного сплава с увеличенной площадью оребрения. Верхняя часть цилиндра получила алюминиевую напрессовку с большими ребрами охлаждения. Установлены сдвоенные тормозные барабаны[5]
К-125 К-125С1 К-125С2
Колёсная база, мм 1245 1250 1225
Дорожный просвет без нагрузки, мм 150 160 80
Вес мотоцикла (без заправки), кг 73 70 70
Ёмкость бензобака, л 9 9 10
Макс. скорость, км/ч 70 90 100
Рабочий объём двигателя, см³ 123,7
Степень сжатия 6 10 13
Мощность двигателя, л.с. 4,75 7,5 9
Обороты при макс. мощности об/мин 4800 5100 5200
Карбюратор К-30 К-30 два К-30
Система зажигания батарейная магнето М-27Б магнето М-27Б

См. также

Примечания

  1. ↑ под ред. В.И.Аксёнова. Мотоциклы К-125, К-175 и их модификации.. — Москва: Машгиз, 1962.
  2. ↑ 1 2 3 4 Николай ТУБАЕВ. Пулеметные дети (2015). Проверено 9 января 2017.
  3. ↑ 1 2 Лев Шугуров. Моя дорогая «Макака» // МОТО : журнал. — 1992. — № 3.
  4. ↑ Мотоцикл К-125. Инструкция по уходу и эксплуатации. — г. Ковров: Завод им. Дегтярёва, 1952.
  5. ↑ 1 2 Г.И.Кукушкин, И.Г.Зотов, А.Н.Силкин. Мотоциклетный спорт. — Москва: Физкультура и спорт, 1954.

Ссылки

wikipedia.green

К-125 — WiKi

  Мотоцикл «Москва» М1А

Завод DKW, находившийся в советской зоне оккупации в г. Цшопау, подлежал демонтажу как предприятие, поставлявшее вооружение вермахту. Оборудование, оснастка и техническая документация были вывезены в Москву, Ижевск и Серпухов. 7 марта 1946 года директор завода ЗиД В. И. Фомин подписал приказ об организации мотоциклетного производства[2]. Именно эта дата считается днем рождения ковровского мотоцикла — модели К-125. Для разработки чертежей модели К-125 класса 125 см3 на заводе ЗиД было создано специальное КБ под руководством Н. Лопуховского. На базе немецких чертежей мотоцикла DKW RT 125 и технологии DKW на заводах ММЗ и ЗиД уже в конце 1946 года развернули серийный выпуск мотоциклов «Москва» М-1А и К-125. Обе машины были идентичны[3], но кое в чём различались. В основном различия касались электрооборудования: У М1А ключ зажигания и контрольная лампа размещались в фаре, а на К-125 катушка зажигания, реле-регулятор, замок зажигания и другие приборы находились в одном блоке под сиденьем. Мотоциклы частично комплектовались вывезенными из Германии деталями. Всего в 1946 году было изготовлено 279 мотоциклов К-125[2]. Полтора десятка машин первой партии была передана руководителям подразделений, испытания выявили массу слабых мест. Конструкторы старались оперативно устранять выявленные недостатки, а в 1952 году была проведена коренная модернизация подвески - с конвейера начали сходить мотоциклы К-125М.

Двигатель

Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением с двухканальной возвратной продувкой Шнюрле. Этот способ был исключительным ноу-хау компании DKW, имевшей на него патент. Двигатель имеет чугунный цилиндр с головкой из алюминия, генератор постоянного тока (6 вольт, 35 ватт), карбюратор с поплавком и игольчатым клапаном. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1 : 25. Двигатель был довольно лёгким — 17,5 кг. Это достигалось не только компактной конструкцией, но и отлитым из алюминиевого сплава картером и головкой цилиндра. Характеристика двигателя была довольно гибкой: наибольшую мощность мотор развивал при 4 800 об/мин, а максимум крутящего момента (0,82 кг·м) приходился на 3 400 об/мин[3].

Трансмиссия

  Мотоцикл К-125М, 1955 г.

Коробка передач трёхступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Справа, на отдельном рычаге, была установлена стрелка указателя передачи. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — открытой цепью.

Ходовая часть

Рама трубчатая, закрытого типа, масса рамы — 5,2 кг. Трубы рамы спаяны латунью, в некоторых местах соединены газосваркой. Передняя вилка параллелограммного типа без амортизаторов, заднее колесо неподрессорено. Руль сварен из трех деталей газосваркой, после чего его хромировали. Крылья, бензобак, инструментальный ящик после грунтовки покрывали в 6-7 слоев нитроэмалью, с полировкой после нанесения каждого слоя. На лакокрасочную поверхность ободьев, крыльев, бака, вилки, инструментального ящика вручную наносили белые полосы-цировки. Первые партии сходили с конвейера без логотипа на бензобаке, эмблема, тоже нарисованная вручную, появилась позже: звезда с хвостом кометы и надпись К-125.

В 1952 году был выпущен мотоцикл К-125М. Завод оснастил мотоцикл телескопической передней вилкой штокового типа с гидравлическим амортизатором одностороннего действия[4]. На раме появился ограничитель поворота вилки. Руль прежней формы, но теперь он изготавливался из одной трубы и надежно крепился с помощью кронштейнов к верхней траверсе вилки. На бензобаке добавились резиновые наколенники, инструментальный ящик большего объема теперь запирался специальным ключом[2]. Сухая масса машины выросла на 4 кг.

ru-wiki.org

К-125 — Википедия РУ

  Мотоцикл «Москва» М1А

Завод DKW, находившийся в советской зоне оккупации в г. Цшопау, подлежал демонтажу как предприятие, поставлявшее вооружение вермахту. Оборудование, оснастка и техническая документация были вывезены в Москву, Ижевск и Серпухов. 7 марта 1946 года директор завода ЗиД В. И. Фомин подписал приказ об организации мотоциклетного производства[2]. Именно эта дата считается днем рождения ковровского мотоцикла — модели К-125. Для разработки чертежей модели К-125 класса 125 см3 на заводе ЗиД было создано специальное КБ под руководством Н. Лопуховского. На базе немецких чертежей мотоцикла DKW RT 125 и технологии DKW на заводах ММЗ и ЗиД уже в конце 1946 года развернули серийный выпуск мотоциклов «Москва» М-1А и К-125. Обе машины были идентичны[3], но кое в чём различались. В основном различия касались электрооборудования: У М1А ключ зажигания и контрольная лампа размещались в фаре, а на К-125 катушка зажигания, реле-регулятор, замок зажигания и другие приборы находились в одном блоке под сиденьем. Мотоциклы частично комплектовались вывезенными из Германии деталями. Всего в 1946 году было изготовлено 279 мотоциклов К-125[2]. Полтора десятка машин первой партии была передана руководителям подразделений, испытания выявили массу слабых мест. Конструкторы старались оперативно устранять выявленные недостатки, а в 1952 году была проведена коренная модернизация подвески - с конвейера начали сходить мотоциклы К-125М.

Двигатель

Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением с двухканальной возвратной продувкой Шнюрле. Этот способ был исключительным ноу-хау компании DKW, имевшей на него патент. Двигатель имеет чугунный цилиндр с головкой из алюминия, генератор постоянного тока (6 вольт, 35 ватт), карбюратор с поплавком и игольчатым клапаном. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1 : 25. Двигатель был довольно лёгким — 17,5 кг. Это достигалось не только компактной конструкцией, но и отлитым из алюминиевого сплава картером и головкой цилиндра. Характеристика двигателя была довольно гибкой: наибольшую мощность мотор развивал при 4 800 об/мин, а максимум крутящего момента (0,82 кг·м) приходился на 3 400 об/мин[3].

Трансмиссия

  Мотоцикл К-125М, 1955 г.

Коробка передач трёхступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Справа, на отдельном рычаге, была установлена стрелка указателя передачи. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — открытой цепью.

Ходовая часть

Рама трубчатая, закрытого типа, масса рамы — 5,2 кг. Трубы рамы спаяны латунью, в некоторых местах соединены газосваркой. Передняя вилка параллелограммного типа без амортизаторов, заднее колесо неподрессорено. Руль сварен из трех деталей газосваркой, после чего его хромировали. Крылья, бензобак, инструментальный ящик после грунтовки покрывали в 6-7 слоев нитроэмалью, с полировкой после нанесения каждого слоя. На лакокрасочную поверхность ободьев, крыльев, бака, вилки, инструментального ящика вручную наносили белые полосы-цировки. Первые партии сходили с конвейера без логотипа на бензобаке, эмблема, тоже нарисованная вручную, появилась позже: звезда с хвостом кометы и надпись К-125.

В 1952 году был выпущен мотоцикл К-125М. Завод оснастил мотоцикл телескопической передней вилкой штокового типа с гидравлическим амортизатором одностороннего действия[4]. На раме появился ограничитель поворота вилки. Руль прежней формы, но теперь он изготавливался из одной трубы и надежно крепился с помощью кронштейнов к верхней траверсе вилки. На бензобаке добавились резиновые наколенники, инструментальный ящик большего объема теперь запирался специальным ключом[2]. Сухая масса машины выросла на 4 кг.

http-wikipediya.ru

К-125 Вики

К-125на фотографии мотоцикл К-125МОбщая информация Производитель Годы выпуска Следующая модель Тип Составляющие Двигатель Система смазки КПП Привод Подача топлива Передняя шина Задняя шина Технические характеристики Максимальная скорость, км/ч Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота, мм База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм
Завод им. Дегтярёва
1946-1955 год
К-55
дорожный
ДвигательМарка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Диаметр цилиндра Ход поршня Система питания Охлаждение Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Тактность (число тактов)
К-125
Одноцилиндровый двухтактный бензиновый
0 123 см3
4,25 л. с., при 4 800 об/мин
8 Н·м, при 3 400 об/мин
1-цилиндр.
1
52 мм
58 мм
карбюратор
воздушное
чугун
алюминий
2
совместно с топливом
механическая 3-ступ.Тип Число ступеней Передаточные отношения 1 передача 2 передача 3 передача Синхронизаторы Переключение
механическая
3
3,16
1,62
1
нет
педаль
открытая роликовая цепь
самотёком
2,5-19"
2,5-19"
70
1 950 мм
675 мм
970 мм
1 220 мм
142 мм

К-125 — лёгкий дорожный одноместный мотоцикл с двухтактным двигателем, производства завода им. Дегтярёва (ЗиД). Выпускался с 1946 по 1951 год[1]. После модернизации в 1951 году получил индекс К-125М. Выпуск мотоцикла К-125М был прекращён в 1955 году в связи с началом выпуска модели К-55.

DKW RT 125 — прототип мотоцикла К-125

История[ | код]

Мотоцикл «Москва» М1А

Завод DKW, находившийся в советской зоне оккупации в г. Цшопау, подлежал демонтажу как предприятие, поставлявшее вооружение вермахту. Оборудование, оснастка и техническая документация были вывезены в Москву, Ижевск и Серпухов. 7 марта 1946 года директор завода ЗиД В. И. Фомин подписал приказ об организации мотоциклетного производства[2]. Именно эта дата считается днем рождения ковровского мотоцикла — модели К-125. Для разработки чертежей модели К-125 класса 125 см3 на заводе ЗиД было создано специальное КБ под руководством Н. Лопуховского. На базе немецких чертежей мотоцикла DKW RT 125 и технологии DKW на заводах ММЗ и ЗиД уже в конце 1946 года развернули серийный выпуск мотоциклов «Москва» М-1А и К-125. Обе машины были идентичны[3], но кое в чём различались. В основном различия касались электрооборудования: У М1А ключ зажигания и контрольная лампа размещались в фаре, а на К-125 катушка зажигания, реле-регулятор, замок зажигания и другие приборы находились в одном блоке под сиденьем. Мотоциклы частично комплектовались вывезенными из Германии деталями. Всего в 1946 году было изготовлено 279 мотоциклов К-125[2]. Полтора десятка машин первой партии была передана руководителям подразделений, испытания выявили массу слабых мест. Конструкторы старались оперативно устранять выявленные недостатки, а в 1952 году была проведена коренная модернизация подвески - с конвейера начали сходить мотоциклы К-125М.

Устройство мотоцикла[ | код]

Двигатель[ | код]

Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением с двухканальной возвратной продувкой Шнюрле. Этот способ был исключительным ноу-хау компании DKW, имевшей на него патент. Двигатель имеет чугунный цилиндр с головкой из алюминия, генератор постоянного тока (6 вольт, 35 ватт), карбюратор с поплавком и игольчатым клапаном. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1 : 25. Двигатель был довольно лёгким — 17,5 кг. Это достигалось не только компактной конструкцией, но и отлитым из алюминиевого сплава картером и головкой цилиндра. Характеристика двигателя была довольно гибкой: наибольшую мощность мотор развивал при 4 800 об/мин, а максимум крутящего момента (0,82 кг·м) приходился на 3 400 об/мин[3].

Трансмиссия[ | код]

Мотоцикл К-125М, 1955 г.

Коробка передач трёхступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Справа, на отдельном рычаге, была установлена стрелка указателя передачи. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — открытой цепью.

Ходовая часть[ | код]

Рама трубчатая, закрытого типа, масса рамы — 5,2 кг. Трубы рамы спаяны латунью, в некоторых местах соединены газосваркой. Передняя вилка параллелограммного типа без амортизаторов, заднее колесо неподрессорено. Руль сварен из трех деталей газосваркой, после чего его хромировали. Крылья, бензобак, инструментальный ящик после грунтовки покрывали в 6-7 слоев нитроэмалью, с полировкой после нанесения каждого слоя. На лакокрасочную поверхность ободьев, крыльев, бака, вилки, инструментального ящика вручную наносили белые полосы-цировки. Первые партии сходили с конвейера без логотипа на бензобаке, эмблема, тоже нарисованная вручную, появилась позже: звезда с хвостом кометы и надпись К-125.

Модернизация[ | код]

В 1952 году был выпущен мотоцикл К-125М. Завод оснастил мотоцикл телескопической передней вилкой штокового типа с гидравлическим амортизатором одностороннего действия[4]. На раме появился ограничитель поворота вилки. Руль прежней формы, но теперь он изготавливался из одной трубы и надежно крепился с помощью кронштейнов к верхней траверсе вилки. На бензобаке добавились резиновые наколенники, инструментальный ящик большего объема теперь запирался специальным ключом[2]. Сухая масса машины выросла на 4 кг.

Техническая характеристика модели К-125М[ | код]

Длина, мм 1 950
Ширина, мм 675
Высота, мм 970
База, мм 1 245
Дорожный просвет, мм 150
Рабочий вес, кг 84
Макс. скорость, км/ч 70
Средний расход топлива, л/100 км 2,45
Диаметр цилиндра, мм 52
Ход поршня, мм 58
Рабочий объём двигателя, см³ 123
Степень сжатия 6,5
Мощность двигателя, л.с. 4,25
Обороты при макс. мощности об/мин 4 800
Карбюратор К-30
Воздушный фильтр контактно-масляный
Топливо бензин А-66
Ёмкость бензобака, л 9
Моторная передача Цепь ПВ-9,525-1000
Передаточное число 2,75
Сцепление многодисковое, в масляной ванне, фрикционный материал - пробка
Число ведущих дисков 3
Коробка передач 3-ступенчатая
Передаточные числа I — 3,16, II — 1,62, III — 1
Главная передача открытая цепь ПР-12,7-1800-2
Передаточное число 2,67
Колеса (ступицы) штампованные
Шины 65-484 (2.50-19")
Седло пружинное
Генератор Г-35
Опережение зажигания (мм до ВМТ) 4,5
Стоп-сигнал отсутствует
Указатель поворотов отсутствует

Спортивные модификации[ | код]

  • К-125С — первый спортивный ковровский мотоцикл, создан в 1947 году. Отличался форсированным двигателем, усиленной коробкой передач, облегченной ходовой частью, системой зажигания от магнето. Степень форсировки зависела от назначения: мощность моторов для кроссовых мотоциклов доводили до 7 л.с., а с гоночных агрегатов, переведенных на спиртовую смесь, за счет повышения степени сжатия и установки двух карбюраторов снимали 9 л.с.[2] 
  • К-125С1 — кроссовый мотоцикл, создан в 1949 году. Оснащался телескопической вилкой и пружинной задней подвеской[5], оснащался герметизированной системой питания и зажигания (магнето). При преодолении брода гонщик смещался вперед и телом закрывал воздухоприемную щель в задней части бензобака. Запас воздуха в помещавшемся там ресивере и патрубках позволял взять брод, не глуша двигателя.
  • К-125С2 — мотоцикл для кольцевых шоссейных гонок, создан в 1950 году. Отличался головкой цилиндра из медного сплава с увеличенной площадью оребрения. Верхняя часть цилиндра получила алюминиевую напрессовку с большими ребрами охлаждения. Установлены сдвоенные тормозные барабаны[5]
К-125 К-125С1 К-125С2
Колёсная база, мм 1245 1250 1225
Дорожный просвет без нагрузки, мм 150 160 80
Вес мотоцикла (без заправки), кг 73 70 70
Ёмкость бензобака, л 9 9 10
Макс. скорость, км/ч 70 90 100
Рабочий объём двигателя, см³ 123,7
Степень сжатия 6 10 13
Мощность двигателя, л.с. 4,75 7,5 9
Обороты при макс. мощности об/мин 4800 5100 5200
Карбюратор К-30 К-30 два К-30
Система зажигания батарейная магнето М-27Б магнето М-27Б

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

  1. ↑ под ред. В.И.Аксёнова. Мотоциклы К-125, К-175 и их модификации.. — Москва: Машгиз, 1962.
  2. ↑ 1 2 3 4 Николай ТУБАЕВ. Пулеметные дети (2015). Проверено 9 января 2017.
  3. ↑ 1 2 Лев Шугуров. Моя дорогая «Макака» // МОТО : журнал. — 1992. — № 3.
  4. ↑ Мотоцикл К-125. Инструкция по уходу и эксплуатации. — г. Ковров: Завод им. Дегтярёва, 1952.
  5. ↑ 1 2 Г.И.Кукушкин, И.Г.Зотов, А.Н.Силкин. Мотоциклетный спорт. — Москва: Физкультура и спорт, 1954.

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru