Откуда берутся подержаные мотоциклы почти без пробега. Мотоцикл под меня


Мотосовет № 7 - Уронить мотоцикл не грешно (вот оказаться под мотоциклом…)

Источник: http://msgroup.org/Перевод: SixBiSix

Подозреваю, что многие думают:

  • нужно любой ценой избегать падения мотоцикла;
  • падение мотоцикла очень опасно;
  • опытные мотоциклисты никогда не роняют мотоцикл.
Чушь! У меня нет ни одного знакомого с опытом езды на мотоцикле несколько лет, кто не ронял мотоцикл или кто никогда больше не уронит его.

Падение мотоцикла всегда приводит нас в замешательство и всегда служит поводом пошутить друг над другом, но падение мотоцикла не должно быть опасным.

Я знаю очень опытных мотоциклистов, которые после длительного путешествия останавливались, и уходили по своим делам забыв поставить мотоцикл на подножку. Я знаю людей, которые ставили мотоцикл на уклоне таким образом, что боковая подножка была направлена к вершине уклона и, как следствие, мотоцикл падал на правую сторону. Знаю случаи, когда на рыхлом покрытии боковая подножка уходила под землю и мотоцикл падал так быстро, что глазом не успеешь моргнуть. Однако практически во всех этих случаях повреждения были только у мотоцикла.

Уронить мотоцикл не грешно, но глупо и опасно оказаться под упавшим мотоциклом.

Всем кто решил пересесть на большой мотоцикл я объясняю на первом уроке как нужно ронять мотоцикл. Если у ученика еще нет своего мотоцикла, то я провожу урок на своём GoldWing.

На не слишком утоптанном газоне я очень медленно кладу мотоцикл с выключенным двигателем на левый бок. Перед этим я объясняю, что если наклонять мотоцикл, то наступает такой момент, когда центр тяжести перемещается за границы бензобака и почти весь вес мотоцикла будет приходиться на ногу в сторону которой наклонён мотоцикл. С этого момента никто не может удержать GoldWing и попытка удержать мотоцикл может привести к травме! Поэтому необходимо понять, что как только этот момент настал ПРЕКРАТИТЬ УДЕРЖИВАТЬ МОТОЦИКЛ. Нужно отпустить руль со стороны падения, БЫСТРО убрать ногу с подножки на стороне падения и сделать этой ногой шаг в сторону от мотоцикла таким образом, чтобы падающий мотоцикл её не коснулся.

Если всё сделано правильно, мотоциклист будет стоять одной ногой на земле, а второй ногой на подножке и мотоцикл будет лежать между ног.

Для овладения этим навыком требуется не более двух попыток. В первый раз мотоциклист приземляется на руки. (Если это произошло, то я напоминаю, что вероятно стоит сначала отпустить руль со стороны падения прежде, чем он утянет мотоциклиста за собой.) Во второй раз все помнят, что необходимо отпустить руль со стороны падения, очень быстро перенести свой вес на подножку на стороне противоположной падению и другой ногой сделать шаг в сторону. Этот навык невозможно забыть после того, как его выучили.Если обратить внимание на упавший мотоцикл, по крайней мере GoldWing, можно заметить, что благодаря защите двигателя и подножкам, колеса даже не отрываются от земли, а все повреждения ограничены защитой двигателя и подножками. Все это дает уверенность.

Конечно, следующий урок посвящен тому, как поднять 400 килограммовый мотоцикл.

Кстати, в конце этого урока я обсуждаю вопрос о том, когда ваши ноги должны быть на подножках и когда вам необходимо убрать ногу с подножки, если мотоцикл падает? Если мотоцикл двигается быстрее пешехода – ноги должны быть на подножках! Если мотоцикл двигается медленнее пешехода, то сделайте шаг в сторону падения, а вторую ногу оставьте на подножке и пускай мотоцикл упадет между ног.

(Если вы будете практиковаться со своим мотоциклом убедитесь, что мотоцикл оборудован дугами или слайдерами, чтобы избежать повреждений мотоцикла. Я подтверждаю, что я тренировался ронять свой GoldWing несколько раз без каких-либо последствий, но я не знаю какой мотоцикл у вас. Тренируйтесь на гладкой твердой поверхности, например на БОЛЬШОМ листе картона, размеры которого таковы, что если один его край соприкасается с пятнами контакта колес с землей, то при падении мотоцикл будет полностью на картоне. В этом случае положите кусок картона на землю, а на него мотоцикл. Тем не менее, я вас предупредил!).

sixbisix.livejournal.com

уронить мотоцикл не грешно (вот оказаться под мотоциклом…)

Пару раз видел на тренировках, как падают мотоциклы оставленные утомленными начинающими гонщиками. Последствия всегда неприятны: достается и мотоциклу и начинающему гонщику (от тренера). Впрочем подобные казусы в дальнейшем всегда остаются в памяти как первые ошибки.

Мотосовет № 7 посвящен не только тому, как избежать таких ошибок, но и как научиться возвращать мотоцикл к вертикальное положение.

Подозреваю, что многие думают:

  • • нужно любой ценой избегать падения мотоцикла
  • • падение мотоцикла очень опасно
  • • опытные мотоциклисты никогда не роняют мотоцикл

Чушь! У меня нет ни одного знакомого с опытом езды на мотоцикле несколько лет, кто не ронял мотоцикл или кто никогда больше не уронит его.

Падение мотоцикла всегда приводит нас в замешательство и всегда служит поводом пошутить друг над другом, но падение мотоцикла не должно быть опасным.

Я знаю очень опытных мотоциклистов, которые после длительного путешествия останавливались, и уходили по своим делам забыв поставить мотоцикл на подножку. Я знаю людей, которые ставили мотоцикл на уклоне таким образом, что боковая подножка была направлена к вершине уклона и, как следствие, мотоцикл падал на правую сторону. Знаю случаи, когда на рыхлом покрытии боковая подножка уходила под землю и мотоцикл падал так быстро, что глазом не успеешь моргнуть. Однако практически во всех этих случаях повреждения были только у мотоцикла.

Уронить мотоцикл не грешно, но глупо и опасно оказаться под упавшим мотоциклом.

Всем кто решил пересесть на большой мотоцикл я объясняю на первом уроке как нужно ронять мотоцикл. Если у ученика еще нет своего мотоцикла, то я провожу урок на своём GoldWing.

На не слишком утоптанном газоне я очень медленно кладу мотоцикл с выключенным двигателем на левый бок. Перед этим я объясняю, что если наклонять мотоцикл, то наступает такой момент, когда центр тяжести перемещается за границы бензобака и почти весь вес мотоцикла будет приходиться на ногу в сторону которой наклонён мотоцикл. С этого момента никто не может удержать GoldWing и попытка удержать мотоцикл может привести к травме! Поэтому необходимо понять, что как только этот момент настал ПРЕКРАТИТЬ УДЕРЖИВАТЬ МОТОЦИКЛ. Нужно отпустить руль со стороны падения, БЫСТРО убрать ногу с подножки на стороне падения и сделать этой ногой шаг в сторону от мотоцикла таким образом, чтобы падающий мотоцикл её не коснулся.

Если всё сделано правильно, мотоциклист будет стоять одной ногой на земле, а второй ногой на подножке и мотоцикл будет лежать между ног.

dump1.jpg dump2.jpg

Для овладения этим навыком требуется не более двух попыток. В первый раз мотоциклист приземляется на руки. (Если

craft4me.com

Кто ездит на орущих мотоциклах — The Village

Максим Яньшин

заместитель генерального директора в компании, 28 лет

За рулём мото я четыре последних года и, покатавшись почти на всех видах, остановился именно на «Голде». Хотя ещё два года назад считал этот мот очень большим и неповоротливым, но после первого же раза понял, что ошибался! Мотоцикл очень удобный и комфортный, это как S-класс в автомобилях. Удобная посадка, ветрозащита, обогрев. Очень удобное место для пассажира, а так как в основном вторым номером сидит девушка, то лёгкий адреналин и страх должен компенсироваться удобством.

Большинство коллег-байкеров считают водителей «Голд Вингов» пенсионерами. Но опять же вернёмся к автомобилям S-класса: если бы они были не такими дорогими, на них бы ездил практически каждый житель нашей страны. Так же и с «Голдой». Мотоцикл один из самых дорогих, и очень немногие готовы потратить столько денег на игрушку — отсюда все обсуждения.

У «Голд Вингов» комплектаций очень мало, так что всё дело в тюнинге: каждый владелец пытается подстроить под себя, сделать мотоцикл эксклюзивным. Этот мотоцикл — как шедевр, способ обратить на себя внимание, объект зависти и подражания. А также — очень хорошее хобби и демонстрация внутреннего мира и фантазии владельца. В этот мотоцикл можно бесконечно вкладывать силы, и с каждым сезоном он будет меняться, как и человек меняется с возрастом.

Естественно, очень приятно обратить на себя внимание. У окружающих поднимается настроение, люди становятся добрее! Мне это нравится. Музыка играет громко, и её слышат вокруг, поэтому играть должны, на мой взгляд, известные композиции, чтобы не напрягать и не раздражать окружающих.

Плей-лист

Света — «Что мне делать сегодня»

  

Scorpions — Wind of Change

  

Юрий Антонов — «Мечты сбываются»

  

Saz — «Любовь»

  

Romeo feat. Kapriz — «Ты больше мне не нужен»

www.the-village.ru

Мотоциклы. Скоростное безумие и торможение на грани фола.

В 2004 году в августе, я уже шестой месяц ездил в седле своего первого мотоцикла Honda VFR400R NC30 1989 года. Чувство овладения скоростью и «фан фактора» от быстрой езды на спортивном мотоцикле делали свое дело, наверное, так безумно я больше никогда не ездил, чем в том августе, когда Я мог сильно разложиться, покалечив себя, мотоцикл и пешеходов. Во Владивостоке есть улица Багратиона, тот, кто жил во Владивостоке, живет там, знают эту улицу, заканчивается она кольцом и строительными торговыми центрами. Вот мы на наших мотоциклах с объемом двигателя 400 кубических см. Я на Honda VFR 400 R NC30 1989 и человек на Suzuki RF-400 «вваливали» по городским дорогам в одну полосу до 150 км/ч, а для 400 кубиков это нормальная скорость.

Тогда там дорога еще позволяла так быстро ездить, по той дороге два светофора и несколько пешеходных переходов наземных, мы всегда останавливались на светофоры, когда мы ехали везде был зеленый свет, мы проносились дальше.

И вот где остановка Вторая Речка, есть наземный переход, за 50 метров мы увидели, как три девки дошли до середины дороги и вначале застыли на двойной сплошной – разделительной, а затем две начали метаться, чувак и я начали оттормаживаться т.к. я ехал за ним я начал оттормаживаться на несколько секунд позже и дабы не догнать его Suzuki RF-400, начал уходить левее.

К слову девки все же ринулись через дорогу и за несколько секунд до того как мы на заблокированных колесах, как на лыжах проехались по световозвращающей краске пешеходного перехода они успели убрать свои задницы.

Мой мотоцикл кидало то влево то вправо стабилизировать мотоцикл удавалось лишь благодаря ногам обутым в мотоботы, в очередной «кивок» у меня уже проскользнула мысль, что очередного «колебания» я уже не выдержу, не удержу мотоцикл, описать ту силу, физику, с которой мотоцикл шкивало просто не возможно, но после очередного кивка, мотоцикл стабилизировался и остановился, все происходило несколько секунд, думаю о времени и нет смысла писать, кто бывал уже в сложных ситуациях, тот знает, что времени нет.

Остановились мы ровно за пешеходным переходом, трясло не только руки и ноги, но и все внутри. Люди стоявшие на остановке просто были в ужасе, нужно был видеть их лица. Если бы мы ехали чуть быстрее, или начали тормозить чуть позже, сбили бы всех, пострадали сами и разбили бы мотоциклы в хлам.

Глупо было так ездить, опыт управления мотоциклом наживается порой не только по книгам и статьям, но и через глупые поступки, больше так отморожено я не ездил и в схожие ситуации не попадал, чего и вам желаю.

Спустя два года обладая уже Honda VFR 800 Fi за городом на скорости в 100-120 км/ч, бабушка перебегала дорогу и может этот опыт и помог избежать очередной проблемной ситуации, я и человек на Honda CBR 929 пропустили бабушку между двумя мотоциклами он проехал перед ней, я слегка оттормозившись пронесся за ее спиной, на обочине стояли инспектора ГИБДД, как раз встречали очередную “шишку” и все это видели, вот бы их лица сфотографировать..Позже всегда подъезжая к пешеходному переходу за 50-100 метров я сбрасывал скорость и подготавливался к торможению, полезное действие берите на вооружение.

Удачи, берегите себя, свой мотоцикл и окружающих.

ВНИМАНИЕ – перепечатка данной статье ВОСПРЕЩЕНА, размещение авторской статьи на других ресурсах будет пресекаться! Автор © Кравченко Дмитрий http://pride-u-bike.com/

pride-u-bike.com

Откуда берутся подержаные мотоциклы почти без пробега

Лирический рассказ. (с)перто на moto.ru. Мопед не мой, я только разместил объяву…

Теплой летней ночью Иван Иваныч, высокооплачиваемый профессионал своего дела средних лет, мчался по МКАД на любимой трехлетней «пятерке» БМВ и замечательно себя чувствовал. Дорога отличная, машина дивная, скорость под сто пятьдесят… В душе комфорт. Иван Иваныч прокручивал в памяти детали удачной сделки, совершенной накануне и радовался тому, какие проценты приятно отяготят его карман. Жена и сын порадуются дорогим подаркам, которые он им купит, и ему здорово будет вновь осознать, какой же он удачливый и, в общем-то, счастливый человек…

В левом зеркале заднего вида появилась яркое светящееся пятно, которое, чуть подрагивая, приближалось с какой-то непривычной для автомобильного потока скоростью. Иван Иваныч еще не успел подумать: «Мотоцикл…», а яркое пластиковое чудо уже обогнало БМВ и унеслось дальше, превращаясь в красную точку, оставив Ивана Иваныча наедине с угасающим отзвуком мощного рева на секунду ворвавшегося в хорошо звукоизолированный салон баварского «атрибута благосостояния».

- С какой же скоростью он едет? – подумал Иван Иваныч, растерянно глядя на спидометр, честно демонстрировавший вышезаявленные «сто пятьдесят». На ум полезла дурацкая фраза «как стоячего»…

Следующая мысль – «Самоубийца» – спокойно, привычно вытекла из предыдущей. Мотоциклисты теперь встречаются все чаще, и каждый раз Иван Иваныч почти автоматически про себя произносит это неприятное слово. К обывательскому негодованию, чуть погодя, присоединилась легкая обида от того, что скорость мотоцикла была явно выше скорости мысли Ивана Иваныча. Не сообразил чуть отодвинуться вправо, хотя видел, что едет… А пролет пластиковой ракеты в нескольких сантиметрах от полированного, свеженамытого бока его Биммера, теперь выглядит как щелчок по носу: мол, вот тебе, неповоротливый!

А, ну и ладно. Иван Иваныч – человек незлобивый, «быковать» не склонный, к мести не расположенный, поймал за хвост улетучившееся было спокойствие и продолжил смаковать свое замечательное благополучное состояние: – лето, успешная карьера, жена красавица, сын не двоечник…

Мимо снова пронесся мотоциклист. Другой. На сей раз Иван Иваныч даже не заметил его в зеркале. За ним еще и еще. Глядя на то, как они исчезают в перспективе ночного МКАДа, Иван Иваныч поймал себя на том, что медовые думы о семье и карьере окончательно сгинули, а на лице засветилась заинтересованная улыбка.

Мотоцикл…

А что? Не прибавить ли это чудо техники к и без того внушительному и, вообще-то, полному списку благ и достижений, полагающихся человеку в жизни? Вполне можно… Ему, с его социальным положением, пошло бы такое оригинальное хобби, которое продемонстрировало бы окружающим, что он не только в офисе может заседать и просматривать скучные для чужого взгляда графики, но и способен на разумный риск, молод душой и нестандартен в поступках.

Фантазия услужливо предоставила Ивану Ивановичу картинку – вот он, на таком мотоцикле, в таком комбинезоне и шлеме, да по ночному МКАД…

Профессиональное качество бизнесмена – здравый смысл начал роптать: да ты что? Так гоняет одно пацанье, безответственные, безбашенные, безумные! А ты… А что я? – парировал внутренний хулиган, засматривавшийся еще школьником на «взрослых парней», чадивших суперкрутыми «Явами», – Я не так уж и стар еще, сорока нет. Со скоростью справляюсь нормально, да и вообще, встряска нужна, рутина заела… как хорошо, после тяжелого трудового дня в офисе, переодеться вот в такое, сесть вот на этакое и ка-ак… – А что скажет жена? – «прагматик-зануда» задал «хулигану» веский вопрос, и окончательно выпавший из душевного равновесия Иван Иваныч, томимый внезапно рожденными противоречиями (будь они неладны, эти мотоциклисты-баламуты!), доехал на своей БМВ до дома.

Глубокая ночь, жена мирно посапывающая под боком, свежий ветерок, треплющий тюлевые занавески, умиротворяющая обстановка… но сон к Ивану Иванычу не шел. Ему казалось, на сетчатке глаз до сих пор темнеет пятно от яркой фары, а в ушах стоит вой мотоцикла, мельком увиденная на кожаной спине мотоциклиста морда какого-то лисоподобного животного корчит гнусные гримасы.

Мотоцикл… Мотоцикл…

Иван Иваныч ворочался в постели, вместо сна соображая, не пострадает ли семейный бюджет, если из него извлечь… сколько? Где-то слышал, что такой мотоцикл стоит около десяти тысяч. От десяти до пятнадцати… Бюджет колыхнется, конечно, но не упадет, здесь все нормально…

Придется вникнуть в мотоциклетную тему, накупить журналов, пошарить в Интернете… Об этом думалось с удовольствием.

Жена, вздохнув во сне, перевернулась на другой бок.

Жена… Не одобрит. Запилит всего вдоль и поперек. Еще чего доброго ультиматум какой-нибудь выкатит…

Договоримся. Поди и посложнее вопросы решали…

Сон-таки справился с Иваном Иванычем и он съехал вниз по подушке. Ему снились мотоциклы.

Наутро в офисе невыспавшийся, Иван Иваныч первым делом окунулся во Всемирную паутину – разыскивать информацию о мотоциклах. В ящике стола лежали несколько мотоциклетных журналов, купленных по пути на работу.

День прошел не очень эффективно с точки зрения производительности труда, но зато к вечеру Иван Иваныч знал о мотоциклах уже гораздо больше, чем раньше и даже более-менее представлял себе, что за аппарат купит. А в том, что купит обязательно, сомнений не было. Он уже предвкушал как будет смотреть в нахмуренные глаза злого спортбайка, как возьмется рукой в перчатке с карбоновой защитой за руль типа «клип-он», как заскрипит кожа нового комбеза, когда он сядет в позу «эмбриона», как рыкнет литровый (минимум!) мотор, в ответ на резкое движение правым запястьем…

Чоппер Иван Иваныч не хотел. Его не привлекало медленное движение по прямым (в журналах написано – чопперы поворачивают неохотно), не было желания носить куртки с заклепками и бахромой, не грела эстетика «Easyriders». Ему хотелось выглядеть настоящим профи – в классной экипировке, на мощном мотоцикле, в шлеме с тонированным стеклом. Чтобы было понятно, что он – серьезный пилот. А на чоппер ведь, может сесть каждый…

Классические мотоциклы и туристы Иван Иванович даже не рассматривал – они у него стойко ассоциировались с курьерской службой и полицией.

Выходные были проведены вдалеке от семьи. В субботу утром, отвезя жену и сына на дачу, Иван Иванович вернулся в Москву и стал методично прочесывать мотосалоны и изучать конъюнктуру рынка. Салонов оказалось немного, и он успел за день объехать все. В воскресенье Иван Иваныч нанес повторный визит в два из них. Именно там его ждали мотоциклы его мечты – примерно одинаковых характеристик, примерно одинаковой цены, и одинаково легендарные в мотоциклетном мире, как он понял, читая журналы. Это были Yamaha R1 и Honda CBR 900 Fireblade. По часу промучив продавцов в том и другом салоне, посидев на мотоциклах, полазив под ними, поизучав проспекты, Иван Иваныч пообещал вернуться в обоих местах, и поехал обедать и думать.

Сидя в кафе в центре города, он во все глаза глядел на десяток припаркованных поодаль разномастных спортбайков – теперь уже не как дилетант, но как более-менее разбирающийся. Вон у того Suzuki тормозные скобы шестипоршневые, а у той Honda – четрырех. Шестипоршневые – лучше. У Kawasaki тюнинговый выпуск, а у Yamaha все навороты, да еще и рейсинговый пластик. Ивана Ивановича так и подмывало подойти к весело и громко отдыхающим за соседними столиками мотоциклистам и задать им терзающий его вопрос относительно того, какая модель лучше, но он не делал этого – «чайником» не хотелось выглядеть ни в чьих глазах. Тем более среди разодетых в разноцветные комбинезоны мужчин была одна девушка…

Кстати, – удовлетворенно отметил Иван Иваныч, – мотоцикл – это не только удел зеленых несознательных хулиганов, – в той тусовке было двое людей явно его возраста. А то и постарше.

Мотоциклисты допили свои соки и чаи, побалагурили еще немного и засобирались. Иван Иваныч сидел, завороженный шоу: красивые, широкоплечие люди энергичными движениями застегивали куртки и комбезы, надевали шлемы, захлопывали забрала, уверенно садились на своих коней, как по волшебству заводились моторы, стучали убираемые толчком носка мотобота боковые подножки… Один – на самом «заряженом» мотоцикле и в самом потрепанном комбинезоне – не иначе со следами геройских падений на треке, – сделал нечто: его мотоцикл не сдвигаясь с места забуксовал задним колесом, породив облако сизого резинового дыма.

Красота! – думалось Ивану Иванычу.

Выехав с тротуара на дорогу, все мотоциклы одинаково резво стартовали, и только многократно отраженный стенами домов рев их моторов еще некоторое время слышался Ивану Ивановичу. Теперь этот звук был как музыка… Иван Иваныч решительно встал из-за стола и направился к машине. Он теперь точно знал – его будущий мотоцикл – Yamaha.

Менеджеры в салоне, казалось, были рады его видеть. Терпеливо еще раз Ивану Ивановичу рассказали вкратце о характеристиках мотоцикла – сине-белого красавца с абсолютно инопланетной мордой, о возможностях тюнинга, о регулировках, о сервисе и гарантии. Менеджер из другого отдела с энтузиазмом помог Ивану Иванычу втиснуться в кожаный комбинезон с ароматом новых ощущений и максимальной защитой, подобрал под цвет перчатки, боты и шлем. К нему Иван Иваныч попросил еще тонированное стекло.

Теперь он стоял перед зеркалом и казался сам себе неимоверно смешным: большая голова, оттопыренные локти, какие-то кривые колени с пластмассовыми нашлепками (слайдеры – подсказал продавец, чтобы проходить повороты «с коленочкой»), пятая точка оттянута так, будто Иван Иваныч тяжело оконфузился, а на спине нелепый горб. Он оглянулся на продавцов – они не смеялись, а напротив, серьезно кивали головами, обсуждая достоинства дорогого комбинезона, и то, что он сидит на Иване Ивановиче как влитой.

А и ладно, что выглядит нелепо. Не гулять же в нем по парку. Это, в конце концов, спецодежда, причем, не самая дешевая. Так выглядит настоящий мотоциклист.

Иван Иванович пробубнил из под шлема «Беру!», и продавцы принялись его раздевать и выписывать чеки.

В момент расплаты Иван Иванович сам удивился, с каким легким сердцем расстался с суммой, достаточной для покупки неплохого автомобиля, или, скажем, однокомнатной квартиры в Подмосковье.

Приобретаю мечту, не что-нибудь! – объяснил себе сей феномен Иван Иваныч.

Мотоспецодежду он погрузил в багажник БМВ, а на вопрос сотрудника салона, куда доставить мотоцикл, ответил: «Езжайте за мной». Он уже все обдумал.

Жене, конечно, нужно будет сказать о покупке, но позже, позже… Пока лучше ее не огорошивать такой новостью. Поднимется шум, начнутся упреки в отсутствии любви к семье, в безответственности… Пока он не готов. Вот после проведения соответствующей идеологической работы – тогда да. Как знать, может быть еще придется покупать женскую амуницию…

Мотоцикл привезли в подземный паркинг, где Иван Иваныч арендовал машиноместо для своего БМВ. Для Yamaha подобрали место на другом уровне – от глаз подальше, тем более, что машина жены стояла здесь же, и мотоцикл мог бы вызвать подозрения.

Иван Иваныч планировал делать так: когда хочется покататься на мотоцикле, он приходит в паркинг, якобы за машиной, перегоняет ее на другой уровень, переодевается в комбинезон и уезжает. По возвращении процедура повторяется, но в обратном порядке. Багажник временно послужит гардеробом.

Едучи за женой и сыном на дачу, Иван Иваныч ликовал. Теперь у него есть супермотоцикл и комплект отличнейшей формы. Он – мотоциклист. А когда на шоссе его обогнал спортбайк, Иван Иваныч проникся к его пилоту тем же чувством, каким проникаются друг к другу коллеги, работающие на редкой работе – уважение пополам с осознанием своей уникальности, немногочисленности и, быть может, даже, избранности.

Прошла неделя, прежде чем Иван Иваныч смог впервые опробовать свою Yamaha в деле. Он ждал выходных. Дороги посвободнее, жена с сыном снова на даче, и мотоциклистов много ездит – можно будет общнуться на одном языке. За эту неделю он еще сильнее «подковался» в теории и теперь обладал достаточным количеством информации, чтобы поддержать беседу средней продвинутости. Продумал Иван Иваныч также и то, как он будет приезжать на работу, договорился с охраной, чтобы пропускала мотоцикл во двор фирмы, прикинул место, где его ставить, чтобы видеть из своего окна. Шлем он планировал класть на шкаф в кабинете, а комбез просто вешать на спинку одного из стульев для посетителей. Запасной костюм, рубашку и ботинки, Иван Иваныч уже на работу привез.

Он стоял в полном мотооблачении возле своего безумно мощного зверя, и как предвкушал некогда, смотрел в его раскосые глаза. Мотоцикл манил. Он был мускулист, ширококостен и крупнолап. Он был готов проснуться в любой момент и повиноваться воле хозяина. Он мог дать Ивану Ивановичу превосходство надо всеми на дороге.

- Как его можно не хотеть? – подумал Иван Иванович, удивляясь людям, которые ровно дышат к такой технике. А ведь когда-то и он сам был из таких…

Но пора приступать. Иван Иваныч неспешно, чтобы запомнить этот раз как первый, аккуратно сел на мотоцикл, поерзал в седле, покрутил ручку газа, понажимал на тормоз и сцепление. Он знал, что здесь где, и умел переключать передачи – опыт общения с раздолбанным деревенским Ижом в комсомольские годы даром, как выясняется, не пропал. Стрелка тахометра безжизненно висела, жидкокристаллический экран спидометра был слеп. Ничего, улыбнулся Иван Иваныч, пройдет совсем немного времени и здесь появятся трехзначные числа, начинающиеся на двойку, а может быть и на тройку… Он повернул в замке ключ и нажал на кнопку стартера…

Что такое?

Мотоцикл молчал. Иван Иваныч ждал, что зверь отзовется рыком, который раскатится по залам подземного гаражного дворца, и всем даст знать – какой монстр проснулся, но – нет. Иван Иваныч нервно пощелкал кнопкой стартера несколько раз, повключал-повыключал зажигание – все впустую. Иван Иваныч начал потеть. Комбинезон хоть и был специальный – летний, с вентиляцией, но весь этот хай-тек работает, как объяснили в магазине, только в движении. Магазин! Какая светлая мысль! Иван Иваныч полез в машину, ударился шлемом о дверной проем, с трудом дотянулся до бардачка – новая не растянувшаяся кожа комбинезона ограничивала движения, – нашел визитку магазина. Снял шлем, достал мобильный телефон. Пальцы в перчатках попадали на три кнопки сразу, и перчатки тоже пришлось стянуть.

Выслушав жалобу Ивана Ивановича, продавец спокойно осведомился в каком положении стоит аварийный выключатель двигателя на правой ручке руля. Ивану Ивановичу стало стыдно. Он знал про эту кнопку, но от волнения забыл. Сухо поблагодарив продавца, Иван Иванович вновь надел на себя все что полагается, и ткнув этот злополучный выключатель, наконец завел мотор.

Рычание было бесподобное. Благодатная акустика гаража льстиво преумножила и без того не слабый звук мотора Yamaha и Иван Иваныч еще сильнее исполнился гордостью и радостью.

Сцепление выжато рукой в перчатке с карбоном, носком навороченного мотоциклетного сапога вниз – первая передача, чуть газку…

Мотоцикл снова замолк.

Незнакомая техника – подумал Иван Иваныч, – не чувствую сцепления пока. Придет привычка.

Он снова завелся и снова повторил таинство подготовки к троганью. Тот же результат. Мотоцикл глохнет.

После десятка попыток тронуться рассерженный и окончательно употевший Иван Иваныч снова разделся и позвонил в магазин. Невозмутимый продавец рассказал про защиту от забывчивости – датчик боковой подножки.

Точно! Иван Иваныч забыл сделать профессиональное движение ногой перед троганьем!

Чайник! – поругал себя Иван Иваныч и в третий раз стал одеваться.

Стронув с места мотоцикл, Иван Иваныч, для начала, чуть не въехал в чей-то Мерседес, в последний момент отвернул, и волоча, для страховки, ноги по полу, направил аппарат к выезду. Ему еще предстоял крутой винтовой пандус, который после такого дебюта казался совсем ужасным препятствием.

- Ничего, справлюсь, – стиснув зубы думал Иван Иваныч, – другие же справляются…

Он уже почувствовал, какой силы мотоцикл под ним. Отклик на ручку газа был пугающим. На пандусе Yamaha вовсе не была послушной и покладистой, как он ожидал, наоборот, она проявляла характер, и прежде чем Иван Иваныч, шевеля жутко неудобным низким рулем, выбрал правильный радиус поворота и выехал-таки на свет, мотоцикл еще три раза заглох.

Пот заливал Ивану Иванычу глаза. Ему было жарко. Он был растерян. Он предполагал, что управление мотоциклом ему дастся легче, и доставит больше удовольствия. Yamaha разочаровывала…

Садовое кольцо было почти пустым. Горожане поуезжали на дачи, оставив Ивану Ивановичу возможность находить общий язык с мотоциклом на относительно свободной дороге. Проеду кольцо разок, для ознакомления – решил Иван Иванович и чуть сильнее крутанул газ. Как только началось прямолинейное движение, Ивану Ивановичу стало легче. Заработала вентиляция комбеза и шлема, на воле мотоцикл стал попослушнее, появилась возможность поиграть центром тяжести, наклоняясь вправо-влево.

К тому моменту, как Иван Иваныч сделал первый круг, контакт с двухколесным сгустком мощности был установлен. Он проехал еще круг и еще. Его радовало, что мотоцикл становится все понятнее и удобнее, в комбезе вовсе не жарко, а ощущение полета и свободы, точно такое же, как он себе и представлял!

Окрыленный, Иван Иваныч направил мотоцикл к тому кафе, где в прошлый раз встретил спортбайкеров. Там они были и сейчас. Иван Иваныч насколько мог непринужденно припарковался возле их аппаратов, неспешно снял шлем, и, сойдя с мотоцикла, было направился к столику, приготовившись ловить на себе внимательные взгляды окружающих, как вдруг его что-то потянуло в сторону и через миг он оказался лежащим под своим дорогим приобретением. Мотоцикл упал и придавил Ивану Иванычу ногу. Больно не было. Было стыдно. Он опять забыл про подножку. На сей раз забыл ее выставить и привлек к себе внимание, только совсем не тем способом как хотел. Шлем, пластмассово побрякивая, откатился под чей-то столик.

Какой позор…

Мотоциклисты подскочили к нему со сдержанными улыбками, поинтересовались, цел ли он, помогли встать и поднять «обновленного» зверя. Иван Иваныч бормотал благодарности и что-то про слабую пружину подножки, которую давно хотел заменить. Лучше на ум ничего не пришло. Ему подали шлем – он был поцарапан. Повреждения имелись и на мотоцикле – разбит левый передний поворотник, царапины на корпусе зеркала и на боковом обтекателе.

Шрамы украшают… – вяло подумал сконфуженный Иван Иваныч.

Мотоциклисты пригласили его за свой столик и через пять минут он уже внимательно вслушивался в разговор о тюнинге, ловил малопонятные термины «диноджет», «каэн», «горбатые валы»…

Ивана Иваныча спросили, поедет ли он на Смотровую, и он, конечно ответил утвердительно. Как же! Такая возможность! В первый же день катания примкнуть к настоящей банде спортбайкеров и «отжечь» с ними по городу! Его приняли за своего, не позорили из-за дурацкого падения, ему предлагают проехаться на равных! Иван Иваныч радовался как школьник, которого учитель похвалил перед всем классом. Как, оказывается, просто примкнуть к немногочисленному, элитарному сообществу – купил мотоцикл и форму, и ты уже свой. Приятно.

Иван Иваныч садился на мотоцикл и производил все необходимые манипуляции «как бы» уверенными, привычными жестами, но в это время внимательно думал, чего не забыть сделать. Тонкая это материя – доверие профессионалов.

Восемь мотоциклов величественно, под блеск глаз прохожих зрителей, и, что немаловажно, зрительниц, съехали на проезжую часть. У Ивана Ивановича засосало под ложечкой – вот, сейчас это начнется! Он должен справиться с мотоциклом, просто обязан. Иначе нельзя. Один за другим спортбайки взревели, и по очереди стартовали вперед по улице, лавируя между машин. Последним «выстрелил» Иван Иваныч. Он крутанул ручку газа на радостях чуть резковато и мотоцикл приподнял переднее колесо. Иван Иваныч испугался вдруг возникшей легкости руля, быстро сбросил газ и нажал на тормоз…

Как он тогда удержался на двух колесах – Иван Иваныч не помнил. Он помнил как его мотало из стороны в сторону, как шарахнулась с гудением какая-то машина на встречной полосе, как он чуть не протаранил автобусную остановку… Он мог упасть и серьезно разбиться в тот раз, но судьба, видимо, щадит новичков.

Он черепашьим шагом доехал до Смотровой – напуганный, с дрожью во всем теле. Удовольствие от езды улетучилось. Спортбайкеров, которые предлагали ему прокатиться, здесь не было. То ли уже уехали, то ли еще не приезжали, выбрав дорогу подлиннее. Он был здесь один на спортбайке. Еще несколько «Уралов» и пара скутеров – вот и вся тусовка. Кворум соберется ближе к вечеру.

Иван Иваныч сел прямо на асфальт перед своим мотоциклом и задумался о том, как бы к нему относиться. Пользоваться начал, а отношения не выяснил. Бояться? Уважать? Не считать за угрозу? Эти мысли его немного успокоили. Он подумал, что не нужно было так резко газовать пока мало опыта, пока мотоцикл не знакомый.

- Прикатаемся друг к другу, пообвыкнемся. – думалось Ивану Иванычу.

Дыхание становилось ровнее, дрожь исчезала. Он оглянулся по сторонам: немногочисленные в это время дня прохожие, идя мимо его мотоцикла, замедляли шаг, некоторые останавливались, разглядывали. Ивану Иванычу было приятно, что все эти люди не видели его недавнего позора. Перед ними был лишь уставший от безумного «отжига» мотоциклист-профи, присевший отдохнуть возле разгоряченного коня. Как хотелось верить Ивану Иванычу…

Потом он катался целый день до вечера, теперь уже гораздо аккуратнее, снова приезжал на Смотровую, познакомился даже, кое с кем. Выяснилось, что московские спортбайкеры в основном выписывают одни и те же маршруты по городу – между несколькими кафе, с обязательным заездом сюда – «на гору». Некоторые гоняют по МКАД, и по прямым и освещенным подмосковным шоссе. Популярны дороги к аэропортам Домодедово и Шереметьево 2.

Это Ивану Иванычу показалось скучноватым занятием. Его прагматический ум бизнесмена не очень хотел принимать простое катание без особой цели. Если уж ехать, то куда-нибудь! Но ничего своего Иван Иваныч предложить не мог. Он до ночи катался по Москве, по МКАД, почти совсем свыкся с техникой, даже научился наклонять мотоцикл в повороте. Неглубоко, правда.

Приехал в свой паркинг он не потому, что устал, а потому что ему стало действительно скучно. Москву он знал хорошо, по всем улицам проезжал десятки, а то и сотни раз, ничего нового там не было – катание доставило ему физическое удовольствие, но не моральное. К тому же он понял, что ездить ночью в шлеме с тонированным стеклом очень неудобно.

В смешанных чувствах Иван Иваныч добрался до дома, поужинал и неспокойно заснул. Утром он решил поехать на мотоцикле на дачу – проверить себя в относительном дальнобое – все-ж таки восемьдесят километров от порога до порога, а заодно и объясниться с женой. Чего тянуть?

На шоссе выяснилась еще одна особенность поведения мотоцикла – его сдувало боковым ветром! На открытых участках, среди живописных зеленых полей, Иван Иваныч, вместо того, чтобы наслаждаться пейзажем, отчаянно трудился, возвращая упорно стремящийся на встречную полосу мотоцикл. Это ему совсем не понравилось. Идея мототуризма, зародившаяся было у него утром, растаяла как облачко выхлопного газа: с рюкзаком и багажными кофрами его будет сдувать с дороги еще сильнее. И потом – вдруг дождь? Иван Иваныч теперь с опаской смотрел на каждое облачко, плывущее по небу – ему казалось, что именно оно угрожает ливнем.

Он проехал мимо стоящей на обочине машины со спущенным колесом. Хозяин доставал из багажника запаску. Это натолкнуло Ивана Иваныча на еще одну страшную мысль: а вдруг прокол? Что тогда делать? Запаски-то нет… Наверное, надо возить с собой какой-то инструмент для ремонта шин в дороге. Иван Иваныч умел относиться к себе по-честному и знал, что руки у него растут немного не оттуда, откуда ему бы хотелось, и манипуляции по ремонту колеса оттого не казались легкими и быстрыми. Тем более он не представлял как можно вывесить одно колесо, чтобы его снять.

Дорога бежала вперед, и пессимизм Ивана Иваныча нарастал с каждым километром. А что если, не дай Бог, поломка? Техника, конечно, новая и надежная, но все же? И вот, допустим, он, Иван Иваныч в чистом поле с обездвиженным мотоциклом и без единой мысли о том, что же предпринимать. Звонить, вызывать эвакуатор? Наверное… Повезет ли он мотоцикл? Даже если повезет – долго ждать. А если, опять же, дождь? А если ночь? А если хулиганы?

В общем, теперь, выезд на дачу казался Ивану Ивановичу большой авантюрной экспедицией, к которой он совсем не подготовлен и может в ней рассчитывать только на благостное расположение к нему судьбы. К тому же, от позы «эмбриона», жутко затекла поясница и то, что ниже нее – очередной минус долгой езды. К своей даче Иван Иваныч приехал в твердом убеждении, что его мотоцикл исключительно городское существо. В городе и укрыться от дождя есть где, и техпомощь, в случае чего, придет быстро.

Разговор с женой получился эмоциональным. Она не поняла прелестей мотоцикла. А может, Иван Иваныч не очень убедительно ей внушал – ведь он сам теперь разглядел все положительные и отрицательные стороны этого приобретения. Зато сын был в восторге – все крутился возле, трогал за ручки, нажимал кнопки. В просьбе прокатиться на заднем сиденье ему было отказано – мать прокричала что-то про свой труп, да и сам Иван Иваныч не хотел рисковать собственным сыном. Все же опыта езды пока маловато.

Домой ехали вместе: Иван Иваныч с небольшой скоростью фланировал возле машины жены, которая рулила с каменным лицом. Сын скакал по сиденью и вертел головой – ему не верилось что его папа выглядит так круто.

Еще один минус мотоцикла прояснился – Иван Иваныч теперь знал наверняка, что каждая его поездка на двух колесах теперь будет поводом для микроссоры. Да и выходные с семьей станет проводить непросто. Жена его совершенно определенно возревновала к мотоциклу.

Оставался последний козырь: поездки на работу по пробкам.

Обычно Иван Иваныч тратил на дорогу до работы полтора часа. Обратно – иногда два. Самые тяжелые московские пробки ежедневно случались именно на его маршруте. Но с мотоциклом все должно быть легче – с удовольствием думал Иван Иваныч, – он же узкий, а между рядами есть место, как раз для него.

Утро понедельника прошло в пикировке с женой, которая язвила по поводу внешнего вида Ивана Ивановича, и лихорадочных поисках приемлемой тары для важных бумаг, которые необходимо было взять на работу. Не с портфелем же ехать в самом деле! Пришлось арендовать у сына один из его рюкзаков.

До паркинга Иван Иванович шел неспешно, вразвалочку – комбез подрасстегнут, шлем в руке, мотоботы гулко топают – пусть все видят, что матерый мотоциклист собрался на работу. Сейчас он «сделает» весь город – пронзит его как игла, и все пробки ему нипочем.

Поначалу было именно так. В некоторых местах Ивану Иванычу удавалось развить большую для пробки скорость – километров двадцать пять в час. А то и тридцать. Он притормаживал в узких местах, чтобы, паче чаянья не поцарапать бока дорогих машин, уворачивался от зеркал, и высунутых в окна рук с сигаретами и без, – в общем более-менее ехал, хотя управлять мотоциклом на малой скорости оказалось непростым трудом. Эмбрионная посадка откровенно мешала.

Но вот ситуация уплотнилась. Перед Иваном Иванычем два огромных контейнеровоза, а между ними просвет разве что для пешехода, и то, идущего боком. Пришлось встать вместе во всеми.

Дизельный выхлоп грузовиков резал Ивану Иванычу глаза, температура внутри комбеза поднималась, у мотоцикла включился дополнительный электровентилятор охлаждения, от мотора шел жар… Обстановка накалялась в буквальном смысле. К тому же Иван Иваныч начинал опаздывать на работу. Двигаясь со скоростью сонной черепахи, он думал, что явно переоценил возможности мотоцикла. Скутеристы и велосипедисты, шныряющие по тротуарам, портили настроение.

На работу он явился почти без опоздания, но весь мокрый от пота. Хотя фурор был произведен несомненный. Весь день во двор к мотоциклу подходили интересующиеся сотрудники, к Ивану Ивановичу люди старались зайти «просто так», поболтать о жизни и непременно выспросить про мотоцикл. Живописно лежащий комбез заставлял глаза коллег расширяться, они задавали вопросы, на которые Иван Иваныч с удовольствием отвечал, не рассказывая, однако, что ноги в мотоботах ужасно преют, а новые карбоновые перчатки красят ладони. Настроение вернулось на нормальный уровень – он был героем дня.

Однако, неделю спустя Иван Иваныч снова приехал на работу на своей БМВ. А потом опять и опять… На вопросы коллег он отвечал уклончиво – мотоцикл тюнингуют, или по прогнозу погоды дождь… Ему неловко было говорить, что он, сопоставил все «за» и «против» и пришел к выводу, что на машине ездить на работу удобнее – кондиционер не дает потеть, выхлопные газы не душат, документы не мнутся, сидеть, в конце концов, удобнее!

Мотоцикл стоял на подземной стоянке и покрывался пылью, потому что по выходным Иван Иваныч тоже не ездил на нем – берег атмосферу в семье. А по ночам он спал. Иногда, он приходил к мотоциклу, протирал тряпочкой и виновато избегал встречаться глазами с его хмурыми косыми фарами. Он понимал, что на мотоцикле нужно ездить, но не хотел это делать только потому что «нужно». Ему казалось, что мотоцикл на него обижен.

Прошло лето, закончился мотосезон, и у Ивана Ивановича исчезло чувство вины перед мотоциклом – какое тут катанье, когда дожди и холодно? Зима заставила о мотоцикле забыть вообще, а весной Иван Иваныч, стараясь не вспоминать о своем прошлогоднем воодушевлении, продал Yamaha через газету объявлений. Вместе с почти новой мотоодеждой.

За год Иван Иванович поднялся в бизнесе, перешел на новую работу, познакомился с новыми людьми. Старые друзья о мотоцикле как-то не спрашивали, а новые не знали. Однажды Иван Иванович подвозил на своем новом Мерседесе коллегу – молодого энергичного парня. Мимо них промчался мотоциклист. Парень улыбнулся ему вслед и рассказал Ивану Иванычу, что этим вечером он тоже сядет на свой мотоцикл и будет полночи гонять по городу.

У Ивана Иваныча внутри что-то защемило. В памяти всплыла морда мотоцикла, смотревшая с укором из-под слоя пыли в гараже. Он постарался как можно нейтральнее спросить коллегу, дескать, не скучно ли так вот, без цели летать по улицам, – на что парень радостно ответил – «Нет!». «А в комбинезоне бывает жарко днем?» – Иван Иваныч попробовал зайти с другой стороны. «Бывает» – кивнул парень. «А в пробках на спортбайке неудобно?» – «Неудобно». «А если угонят?» – «Есть риск». «А прокол или поломка?» – «Все под судьбой ходим» – философски ответствовал парень. «Неужели все эти отрицательные моменты не перевешивают?» – с надеждой спросил Иван Иваныч. «Конечно, нет!» – парень улыбнулся, – «Я же мотоциклист».

И тогда Ивану Иванычу все стало про себя понятно. Оказывается, люди могут делиться на «мотоциклистов» и «немотоциклистов». Какой дорогой мотоцикл, комбинезон и шлем ни купи – если ты «немотоциклист» – счастья от простого бесцельного движения не ощутишь.

На сердце появилась легкость, пропала затаенная вина перед заброшенным мотоциклом, ему снова стало хорошо и комфортно думать о семье, карьере и благополучии.

И потом, когда Ивану Иванычу в газете попадались объявления типа «Продаю мотоцикл почти без пробега, шлем, боты, комбез – все новое», он улыбался – вот еще один «немотоциклист» одумался и тем самым, возможно, спас себе жизнь.

drive2moto.ru

Как убивают мотоциклистов — DRIVE2

Наткнулся на статью вчера, которая косвенно относится в тему моем вчерашнем БЖ

Над написанием этой статьи я задумался после серии печальных новостей в красноярском мото паблике. Ребята калечатся один за одним, чуть ли не каждый день. В Красноярских больницах лежат десятки пострадавших мотоциклистов, а ведь мотосезон еще только начинается.Однажды в моей машине, лежа на разложенном переднем кресле, дожидался скорой помощи парень с переломанными ногами. Ему не повезло влететь в переднее крыло японского седана, водитель которого решил развернуться с правой полосы через левую, тем самым перекрыв мотоциклисту дорогу. У байкера просто не было шанса уйти от удара. Стоя на тротуаре, буквально в двадцати метрах от места ДТП, я в деталях рассмотрел все происходящее. Понимая, что столкновения не избежать, парень положил мотоцикл на бок и лежа поскользил за ним следом. Человек пытался подставить ноги — оттолкнуться от автомобиля, тем самым смягчив столкновение. Отчаянная попытка выжить.

1

Удар был такой силы, что скользящего по земле человека, словно тряпичную куклу, перекинуло через крыло автомобиля и выкинуло с другой стороны от места удара, плашмя приложив об асфальт с высоты человеческого роста. Думаю, сила, с которой парня ударило о кузов седана, была сопоставима с падением на асфальт с высоты третьего-четвертого этажа.

2

Водитель тачки полностью признал свою вину. Вдобавок урод был пьян. Он в принципе не имел права разворачиваться в том месте и тем более делать это из правой полосы, перекрывая корпусом автомобиля левую полосу. Все могло бы обойтись, если бы водитель вовремя и более внимательно посмотрел в зеркало заднего вида. Очень часто сравнительно маленьких мотоциклистов тупо не видно.

Описанное выше — это типичный сценарий ДТП с мотоциклистом: подставить под мотоцикл левый борт, совершая поворот налево. На этой неделе в Красноярске случилось два (!) подобных ДТП — мотоцикл приезжает в левый борт машины, водитель которой неожиданно решает совершить левый поворот. Серьезно пострадало три человека. Серьезно — это до реанимации, когда напрочь переломанного байкера не стоит трогать до приезда кареты скорой помощи. Когда поломаны не только ноги, когда человек не приходит в сознание или не может пошевелить руками.

Осознайте и прочувствуйте всерьез — авария, которая могла бы закончиться для двух автомобилей парой вмятин и заполнением вкладыша полиса ОСАГО, для автомобиля и мотоцикла, скорее всего, закончится серьезной травмой. Думайте о мотоциклистах что угодно, называйте их как угодно — хрусты, самоубийцы, летающие бревна. Но когда вы оказываетесь рядом с местом ДТП, одним из участников которого стал мотоциклист, вы понимаете, что все эти названия — не более чем тупые штампы. Перед вами лежит человек, такой же, как и вы. И если он остался жив, сейчас ему чертовски больно. Вы когда-нибудь ломали кости? Сможете вспомнить или представить это ощущение? В такие моменты задумываешься над многими вещами. Над ПДД, над экипировкой, над всеми факторами, которые могли предотвратить или хотя бы смягчить ситуацию.

3

Давайте освежим в памяти несколько важных правил, которые помогут нам избежать подобных ситуаций.

С апреля по октябрь мы должны смотреть в левое зеркало в два раза чаще и пристальнее, чем в остальные месяцы года. Даже если мы не планируем поворачивать, а просто перестраиваемся, все равно смотрим в зеркало дважды.

Левый борт, левое зеркало.

Многие мотоциклисты ездят быстрее потока автомобилей. Маленькие, легкие, но мощные, зачастую мотоциклы оказываются динамичнее машин. По этой причине, как более быстрые ТС, многие мотоциклисты занимают левую часть крайней левой полосы. Фактически, многие мотоциклисты болтаются в промежутке между встречным и попутным потоками. Логика понятна? Таким образом, любой резкий левый поворот автомобиля из попутного потока для мотоциклиста становится смертельно опасным маневром. Особенно внимательным стоит быть, совершая левый поворот на дороге, имеющей всего две полосы: попутного и встречного направления. Планируя совершить левый поворот на таких дорогах, многие водители ВООБЩЕ не смотрят в левое зеркало, ошибочно полагая, что их никто не может обгонять через встречную полосу.

Бывает, что таким образом автомобили ловят на левый борт не только мотоциклистов, но и торопыг со встречки. На этом видео показан подобный случай — снова левый борт. Водитель в принципе не должен был пытаться лезть налево из своей полосы.

Правый борт — сморим на встречку.

Другой вариант ДТП при левом повороте — водитель перекрывает дорогу мотоциклу из встречного потока. Часто случается так, что мотоциклист не виден автомобилисту за кузовами автомобилей встречного направления или по какой-то другой причине (силуэт потерялся на фоне автомобилей встречного потока или водитель просто невнимателен). Формально при таком ДТП виноват автомобилист. Но на практике водителю машины часто оказывается просто невозможно вовремя заметить мотоциклиста. В случае недавнего ДТП на ул. Сурикова ситуация могла развернуться иначе, но водитель автомобиля просто оказался невнимателен, не разглядев свет фары мотоцикла на фоне фар машин.

<iframe src="vk.com/video_ext.php?oid=…a5278922bf0156f&hd=2&quot; frameborder="0"></iframe>Как бы то ни было, мотоциклистам всегда стоит быть готовыми к тому, что кто-то может их не заметить. Вот пример подобной аварии, при котором формально правый мотоциклист по сути провоцирует ДТП тем, что не учитывает вероятность появления автомобиля. В этом случае мотоциклисту очень повезло — он отделался поломанным железом, да еще и выплату по ОСАГО получит.

Пользуйтесь поворотниками и не прыгайте по полосам.

Очень распространенная форма ДТП — автомобилист по невнимательности подрезает мотоциклиста.

В хороших автошколах инструктора требуют от своих учеников плавности при выполнении всех маневров и заблаговременного включения указателей поворота. На последнем видео мы можем наблюдать, как плавность маневра кроссовера, за рулем которого была женщина, спасает здоровье мотоциклиста. Это даже столкновением не назовешь — повезло.

4

Рваная манера езды опасна в любом случае.

Дерганый водитель непредсказуем и представляет угрозу для всех участников движения. Согласитесь, раздражает ехать в потоке рядом с дерганым «гонщиком», который не знает, как в его машине работают указатели поворота. Как показывает практика, резкие маневры и шашки не сделают ваш путь быстрее (вы все равно будете ехать со скоростью потока — разве на две-три машины впереди, чем были прежде), но в разы увеличат шансы попадания в ДТП. Почему этот момент важен для нас? Глядя на машины попутного потока, мотоциклист планирует свой путь между ними, не ожидая резких движений со стороны автомобилистов. Есть бестолковые или обнаглевшие мотоциклисты-миллиметражисты, которые испытывают судьбу, на дикой скорости засовывая свой байк в бреши между едущими машинами. В силу конструкции мотоцикл не может изменить траекторию движения или затормозить так же резко, как автомобиль. Как итог — если вы подрезали мотоциклиста, скорее всего, он навернется. Удастся ли ему отделаться поцарапанной техникой, или его траектория закончится под автомобилем встречного потока — это уже вопрос везения. Как нелепо — убить человека тем, что забыл вовремя включить указатель поворота. Ну, и конечно — не забывайте смотреть в зеркала заднего вида.

5

Безусловно, зеркала и поворотники не гарантируют вам стопроцентной гарантии от подобного ДТП. Маленький мотоцикл может оказаться в вашей «слепой зоне» или выскочить между машинами в тот момент, когда вы переведете взгляд с зеркала заднего вида на дорогу. Но шансы на безаварийную езду такая привычка увеличивает в разы.

Страшное видео последних секунд жизни молодой матери, которую буквально выкинула на полосу встречного движения слепая дама, сидевшая за рулем внедорожника. Виновница ДТП попыталась скрыться с места аварии. Трагичная скандальная история с непоправимым итогом.

6

По сути все, что требуется от водителя для того, чтобы не стать причиной ДТП с байкером, — это нормальное следование правилам ПДД.— Не мечитесь по дороге, не играйте в «шашки» — перестраивайтесь плавно даже в пределах своей полосы.— Если по какой-то причине вы решили открыть дверь машины, стоя в пробке, убедитесь, что следом за вами не едет мотоциклист.— Всегда пользуйся поворотниками.— Помните, что часто байкеры летают стайками. Так что если мимо вас пронесся один, скорее всего, следом пролетят еще двое-трое.— Будьте внимательны при поворотах (любых: и левых, и правых). Всегда смотрите на дорогу и по зеркалам.— Совершая перестроение, старайтесь проконтролировать мертвую зону — поверните голову.

Ничего нового, правда?

Мы не будем говорить о том, как себя вести на дороге мотоциклистам. Это отдельная большая наука, о которой пишут не статьи, а целые книги.Если надо — естьпарочка доступных и полезных книг для мотоциклистов.

7

Ребят, берегите себя. Давайте прекращать уже с этой печальной статистикой. Ведь не так много и надо, чтобы избежать большинства ДТП.

И удачи вам на дорогах.

Источник 24auto.ruАвтор Гоша ГерманСсылка на оригинал статьи Как убивают мотоциклистов

www.drive2.ru

Езда на мотоцикле — не женское это дело

≡  12 Октябрь 2012   ·  Рубрика: Разное и интересное   

А А А

Увлечения и хобби.

Иногда наши семейные увлечения удивительным образом пересекаются в разных поколениях. Так, например, в нашей семье это — езда на мотоцикле.

Так уж получилось, что у нас уже в третьем поколении есть любители езды на мотоцикле, вернее, любительницы. Сначала — моя мама, потом я, а теперь вот, одна из дочерей, Евгения.

Правда, у моей мамы и у меня до такого фанатизма это увлечение не доходило, как у дочери.

Сначала ездила мама

Когда моя мама в конце шестидесятых получила права и купила подержанный мотоцикл — это было величайшим событием на весь наш город Каргат, что в Новосибирской области. Семья наша тогда состояла из бабушки, мамы и меня с младшим братом, и такая покупка была не прихотью, а суровой необходимостью.

Весь наш городок запасался на зиму ягодами, грибами, сеном и дровами в близлежащих лесах и полях. В то время личного транспорта у населения было крайне мало, поэтому приходилось добираться до мест назначения  попутным транспортом или пешком. Пока доберешься — устанешь, а еще целый день косу или грабли поперед собой тягать.

Ягоды да грибы, конечно, приятнее было собирать, чем косой или граблями орудовать. Но дальняя дорога изматывала. Особенно, обратная, после напряженного дня. Лес был далековато. А покосные угодья и вырубки были и вовсе далеко — километров за тридцать.

Братишка был еще мал, а я всегда с превеликим удовольствием всем этим занималась. Нравилось мне грибы-ягоды собирать, траву косить да валки переворачивать, хоть и тяжелая это была работа.

Вот и решили мама и бабуня, что мотоцикл  нам будет весьма кстати. Не машина, конечно, но все же, какой-никакой транспорт. Машину в то время было практически невозможно купить. Очень дорого, да очереди на десятилетия.

Помню мамин мотоцикл ИЖ

Это был тяжелый ИЖ с такими громаднейшими сидениями-седлами. Вот цвет подзабыла — темно-зеленый или черный.

Нынешнему молодому поколению, не видавшему вживую такую технику, могу привести такое сравнение. Это, примерно, как черный пещерный дракон — тяжелый, важный, неповоротливый. Мне все никак не верилось, что у нас есть такое чудо техники, что оно именно наше. ИЖ казался мне тогда чем-то из области фантастики, таким он и остался в памяти моей — этаким фэнтезийным железным драконом.

Ездить на мотоцикле было здорово. Можно было выискивать поглубже в лесу прекраснейшие ягодные и грибные места. Раньше собирали, в основном, лесную землянику, костянику, да грузди с сыроежками. Теперь же и заросли смородины или малины находили, и рыжики с маслятами, и лисички с подберезовиками. А то и подосиновик или настоящий гриб-боровик шагнет нам навстречу.

Однажды мы с мамой заблудились. Оставили мотоцикл под приметным деревом, да и ушли себе грибочки собирать. В одну сторону три лесные дороги перешли, а назад — одну, так нам казалось. Блудили-блудили, боялись, что без мотоцикла останемся. Потом внезапно у того самого деревца и оказались непонятно каким образом.

Прикрепили мы аккуратно два мешка с грибами, да поехали домой. Долго потом вспоминали тот случай, удивлялись, да всем рассказывали.

Потом на мотоцикл уселась я

В конце школы я сдала на права. Одна из всех девчонок. Даже мальчишки не все сдали. Было это на Кубани, в Краснодарском крае. Жили мы тогда втроем с мамой и братишкой.

Те, у кого были автомобили, сдали на «В» категорию. Мне с этим не повезло, так как машины у нас не было. Я сдала на «А», «С», тракторы и сельхозмеханизмы (как-то так, точное определение уже не помню).

Мне даже довелось поработать в летние каникулы штурвальным на комбайне. А поскольку комбайнер был любителем зелья, приходилось часто самой за штурвалом сидеть. Так вот, экзамен по вождению мотоцикла принимали жестко. Присутствовали некоторые учителя и директор.

У меня были все пятерки и четверки годовые, только по физике тройка наклевывалась. Не везло мне с этим предметом никак, вернее, с учителями по предмету. Поэтому мы с подружкой иногда сбегали с урока и наша парта пустовала. Бегали мы с подругой к ее бабушке, она нам на картах гадала. Знаете, как это интересно в юности!

Вот, бывало, погадает она нам, накормит разными вкусностями, и бежим мы на следующий урок. А навстречу нам — физик! Поприветствуем мы друг друга с глупыми улыбками, да и разойдемся. Он ведь по-соседству с ее бабусей жил.

На сдаче экзамена по вождению директор школы и говорит учителю физики, — мол, как такая умная девочка, которая сдала устройство мотоцикла, машины, трактора и сельхозмеханизмов, может не знать физику? — Неувязочка. Вот так и появилась у меня по физике четверка.

Ездила я — на чем придется. У нас с братом только один мопед на двоих и был, да велосипеды еще. Конечно, более всего мне нравилась мягкая, ярко-красная Ява. В станице их было буквально единицы. Но мы даже и мечтать о ней не могли. Покататься удавалось только на уроках по вождению и после уроков. Правда, иногда кто-то из парней давал прокатиться, но это редко. Так что наши семейные увлечения на какое-то время зачахли.

В нашей семье появилась Ява

Свой мотоцикл, старенькую Яву с коляской, мы с мужем купили в Киеве, когда у нас уже были четыре маленькие дочки. Ох, и выручила же нас та Ява! Мы даже на природу ездили отдыхать на ней.

Муж все никак не мог сдать на права. А до тех пор, пока у него прав не было, пост ГАИ по дороге на Вишенки, где мы часто отдыхали, проезжала я.

Можете себе представить глупые улыбки и «отвисшие челюсти» у постовых, когда мимо них прокатывало эдакое пестрое детско-женское царство на вишневой Яве, с восседающим на заднем сиденье главой семейства? Они не то что остановить и проверить, а даже сообразить, наверное, не успевали, что к чему.

Дочь на мотоцикле

Ну а теперь уже наша средняя дочь, Евгения, увлеклась «экстримом». Иначе я это и назвать не могу. В нынешнее время езда на мотоцикле — занятие очень опасное. С одной стороны, мне нравится, что дочь такая целеустремленная, сильная духом. Просто умничка.

С другой стороны, — сейчас уже далеко не те скорости, что были прежде, да и количество транспорта на дорогах вызывает большое волнение и тревогу. Мы все прекрасно знаем, что сейчас и в автомобиле опасно, что уж про мотоцикл говорить.

Хотя, однажды, я и сама с превеликим удовольствием покаталась с нею. Гостила у кумы, в селе. Женечка приехала ко мне, и мы с ней объездили все округи. Вечером у костра с шашлычками посидели, а на следующий день в Киев уехали.

Какое это удовольствие — ехать на тяжелом мотоцикле, за рулем которого твой ребенок, тем более — дочь, которая ведет аккуратно, степенно, хоть и быстро на хороших перегонах.

Я сначала переживала, нервничала. Думаю, водители меня понимают: когда сам за рулем — спокоен, а как кто-то правит, так кажется, что все не так. Однако, проехав немного, поняла, что могу доверять дочери свою жизнь, и за нее уже меньше переживала с тех пор, если можно вообще не переживать за родных, которые в пути, тем более на таком опасном транспорте.

В другой раз мы в Чернигов ездили монастыри и церкви посмотреть. Она на мотоцикле, а я с младшей дочерью и ее парнем — на автосвите. Так прекрасно отдохнули и так много увидели.

Вот если бы не ее увлечение, разве бы мы побывали в таком прекрасном городе? Это ведь мы в поддержку ей поехали. Они там со своими байкерами «слётничали».

В общем, покаталась моя дочь немало, даже на слеты байкеров по Украине ездила, хотя больше — на работу. Все-таки уговорили мы ее отказаться от такого опасного увлечения.

Продала она свой мотоцикл. Теперь вот хочет покупать автомобиль, а в мечтах — приобретение спортивного мотоцикла и мотогонки, наверное. Хотя кто его знает, как жизнь повернет.

У Евгеши семь пятниц на неделе. Лошадей очень любит еще. В юности на ипподроме часто пропадала. И сейчас, как только удачный момент, так с удовольствием на лошадях катается. Это уже ее личное увлечение.

Я  радуюсь велосипеду

Сегодня я с величайшим удовольствием покаталась вокруг нашего Солнечного озера на велосипеде. Это моя Наталочка меня «выгуляла» таким образом. Уже и не помню, когда последний раз сидела на нем.

Неплохо получается. Думала, что даже сесть не смогу. Гоняла от радости — только ветер в ушах свистел. Удовольствия получила море, чего и всем вам желаю.

Ну вот, думала, что все написала, ан нет, не все. Интересненькое на «закусончик».

Оказывается, женщинам среднего и старшего возраста езда на мотоцикле очень даже полезна. Ежедневная доза активных вибраций может предупредить остеопороз и быструю утрату плотности костей намного лучше многих других средств профилактики. Дело совсем за малым: для того, чтобы отодвинуть старение, следует как можно чаще наведываться в США, например. Там, якобы, культура вождения автомобилистов намного выше. Везет же бабуням-американкам.

Вот вам и семейное хобби. Но сейчас такие семейные увлечения очень опасны.Не хотелось бы, чтобы мои дочери, да и другие девушки, садились на них когда-либо. Разве что на стадионе, либо в глуши лесной. Статистика уж больно печальна.

Немного экстрима. Слабонервных прошу покинуть «кинозал»

babushkababunya.com