Как создавался кастом ИЖ Планета-3 Дирт Трекер. Мотоцикл иж кастом


Кастом мотоцикла Иж-Юпитер: проект Beckman (38 фото)

Оригинальный кастом проект Beckman на базе мотоцикла Иж-Юпитер 4, 1982 года выпуска, фото самоделки с подробным описанием проведённых работ.

Представляем Вашему вниманию проект мастерской Iron Custom Motorcycles подготовленный к чемпионату мира по кастомайзингу – AMD World & European Championship of Custombike Building — 2016.

«Предыстория: после последнего Чемпионата Мира, где мы заняли 4-е место в классе street performance, мы решили воплотить в жизнь проект на базе нашего народного мотоцикла, чтобы мировая публика узнала и о наших корнях, а не ограничивалась марками Harley Davidson, Triumph, Ducat, Norton, BSA, BMW и т.д.

Для этого мы выбрали самый культовый мотоцикл Иж-Юпитер, на котором ездили не только наши отцы и деды, но и мы тоже!!! Так и родился кастом-проект Beckman!

Проект Beckman представляет собой видение каферейсера, который мог построить энтузиаст нашей страны в конце 70-х – начале 80-х годов. Мы решили использовать в создании данного проекта только запчасти 60-80-х годов, доступные у нас в стране, самодельные комплектующие и технологии производства деталей этого периода.

Проект выполнен на базе Иж-Юпитер 4, 1982 года выпуска, но стоковых деталей на нем не осталось. Оригинальный двигатель имеет 2 цилиндра и мощность 28л.с / 5600 обор, что естественно нас не устраивало.

Мы решили воплотить самую дерзкую мечту мотолюбителя и построить самодельный трехцилиндровый двигатель, что давало необходимую для каферейсера мощность, компактность и легкий вес.

С двигателем были проведены работы:

• Изготовили самодельный картер из трех частей (на базе Иж Юпитер 4)• Изготовили коленвал с облегченными на 70% маховиками• Серьезно модернизировали цилиндры (Иж Юпитер 4): расточили их под поршень 64мм, усадили по высоте на 12 мм, каналы и окна расширили на 30% (5 каналов продувки, 1 — впуск, 1 – выпуск), фаза 175 градусов, степень сжатия 12. Средний цилиндр с увеличенным тепловым зазором. Изготовили и внедрили корпуса под лепестковые клапана – Yamaha banshee 350• Изменены камеры сгорания в головках цилиндров: боковые головки цилиндров – ИЖ Юпитер 3, центральная- Иж Юпитер 5• Все подшипники увеличенного размера• Шатуны — переделанные от ЧЗ-250, поршня Yamaha RD-350• Коробка передач 4-ступенчатая – модернизированная от ИЖ Ш-12, с удлинённым валом• Сцепление самодельное керамическое• Система зажигания – электронная, бесконтактная; разработана специально для этого мотора.• Три карбюратора Mikuni VM26, с самодельным приводом от ручки газа

В результате мы получили объем двигателя 555 куб.см, мощность более 50 л.с. при 7500 оборотах.

Рама стала прочнее и получила кафешную «линию». Маятник самодельный, изготовленный под установку моноамортизатора, который располагается параллельно земле и работает через систему рычагов. Это конструкция получила популярность в 70-хх годах в Moto GP. Передняя вилка – редкая короткорычажная вилка от мотоцикла К-750 (конец 50-х — начало 60-х годов прошлого века), которая переделана для установки в данную раму.

К верхней траверсе приварены самодельные клипоны, как на гоночных мотоциклах 60-70хх. Также установлен ретро- демфер, работающий по принципу трения — симбиоз демфера от Иж-49 и М-72. Колеса мы установили самые «крутые» для того периода – от ИЖ Ш-12 – двухпоршневые барабаны, которые доработали: увеличили охлаждение тормозов и удлинили заднюю ступицу. Резину выбрали тоже аутентичную — Firestone Deluxe Champion, размером 450-18.

Цветовая гамма мотоцикла представляет собой сложное сочетание винтажных оттенков зеленого и красного, разбавленного полированными алюминиевыми элементами двигателя, колес и медными деталями. Эстетику цвета и характер мотоцикла дополняют гравировки, выполненные в стиле советского конструктивизма. Гравировки выполнены вручную, используемый материал алюминий и медь.

Отдельно хотим выделить нашу выхлопную систему – это «визуально главная» деталь всего проекта. Она не только шикарно выглядит, изготовлена вручную из нержавеющей стали, но еще и просчитана под данный самодельный двигатель и обеспечивает хорошую «середину», чего нет у обычного двухтактника. Поскольку новый двигатель стал шире, мы взяли раму Jawa350 typ 634 и полностью переделали ее заднюю часть.

Приборка максимально простая – спидометр от мотоцикла Иж-49 и замок зажигания. Все остальные элементы демонтированы за ненадобностью и снижением веса.

Теперь об «обвесе», в котором мы применили тоже много интересных технических решений.

Задний обтекатель «хвост» — является стилистическими продолжением бака, имеет характерную для каферейсера «линию» и заканчивается фонарем от автомобиля ГАЗ-51, внутри расположена электрика.

Передний обтекатель – также самодельный элемент, который выполняет аэродинамическую функцию стекла и является корпусом винтажной фары и приборки.

Нижний обтекатель – защищает двигатель мотоцикла, амортизатор и АКБ при езде по бездорожью. Также имеет вентиляционные отверстия для охлаждения мотора и снижения веса.

Бак – полностью самодельный, имеет двойное дно и отверстия для вентиляции нижней секции. В сочетании с наклеенной термозащитой это призвано защитить топливо от перегрева.

Кроме того в баке установлены отдельно три краника для топлива – для каждого карбюратора индивидуально. Баку мы придали формы, характерные для того периода – «квадратно-округленные», с некоторыми отформованными изгибами.

Сидение – самодельное, обтянутое термовинилом, как и ручки, подножки, курки мотоцикла, ножка кикстартера. Три линии на сидении – это развитие «концепция трех»- трех цилиндров, резонаторов, карбюраторов. Цвета прострочки также подобраны под общую концепцию кафешника.

Для максимального снижения веса и харизмы каферейсера, с мотоцикла демонтированы все «ненужные» элементы: повороты, зеркала, центральная подножка, стартер, элементы электрики и т.п. Максимальная скорость мотоцикла около 200км/ч.

 

Источник

Популярные самоделки из этой рубрики

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Кастом мото на базе ИЖ-56 — DRIVE2

Приветствую всех любителей старого хлама!

Как я уже писал в журнале своей БМВ, взял я себе ещё одну головную боль.Пока БМВ будет зимовать в гараже, я буду на следующий тёплый сезон потихоньку делать кастом на базе ИЖ-56.Купил я его пару месяцев назад по цене металлолома (400 грн) Как раз идеальная база для экспериментов. Хлам полный, но вполне комплектный. И мотор вроде как живой- вскрытие покажет.Крашен кисточкой ужасной жёлтой краской- однозначно или смывка краски или пескоструй мне будет в помощь!)))

В общем, какая задумка. Сделать что то типа скремблера\брат стайла… Всё заранее обдумал. В фотошопе прикинул что должно получиться.

Собственно, переварка рамы:

Вот такой он в стоке:

А вот таким его вижу я:

Вчера начал резать\ варить, сегодня закончил. Что получилось на данный момент:

Всё лишнее убрано, хвост укорочен ровно на столько, чтобы впритык село двое.Бак пока что стоит с Юпитер-2. Может быть потом поставлю именно его родной бак, он меньше, но изящнее…

Нравится 64 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Как создавался кастом ИЖ Планета-3 Дирт Трекер

Доброго времени суток! Вот решил написать свой первый пост. Он будет о том, как я превращал ИЖ Планету в Dirt Tracker. Я работаю сварщиком-аргонщиком. До этого проработал 10 лет сварщиком-рихтовщиком на СТО. По работе часто приходится помогать людям с их мотоциклами — то рама лопнет, то обод в дребезг разлетится… Почитавши Байк Пост решил и себе заиметь мотоцикл. Но мы легких путей не ищем, и стоковые мотоциклы были отвергнуты сразу. Перед тем как взяться за работу к мотоциклу были поставлены следующие требования: • он должен быть недорогим • легкодоступность запчастей на рынке • удобен для езды по городу – на работу и с работы • тяговитый двигатель (я вешу немало) Поэтому выбор пал на ИЖ Планету. Через Интернет в одном из сел Сумской области он был приобретен за адекватнейшие деньги, то есть чуть дороже, чем даром. После доставки его в родной Харьков я приступил к работе. Сразу решил из него делать Дирт Трекер – очень нравится этот стиль.

Несколько фотографий процесса работы.После завершения работ ИЖ имеет вот такой вид. Это мой первый мотоцикл, который я переделал.• Рама доработана• Маятник доработан – установлен на подшипнике скольжения и теперь есть возможность наклонить амортизаторы• Бензобак взят от старого «Минска» (немного разварен)• Крылья самодельные• самодельный хвост • самодельный выхлопРезина:• передняя 100х80х18• задняя 120х80х18 – задний обод разварен на 20 ммСамодельное сиденьеСамодельный руль и стойкиСамодельный корпус спидометраРучки ProGrip – ну очеееень мягкие• Полный капремонт двигателя с заменой подшипников и сальников• Новое сцепление• Новая моторная цепь• ЦПГ подогнано, отшлифовано и отполировано • Упрощенная проводка – АКБ отсутствует• Генератор от «Минска»• карбюратор Микуни• самодельный воздухофильтрКик-стартер от ИЖ К-16Фара не знаю от чего – угостили друзья, но на ней уверенно написано, что она сделана в ГДР.Крепление фары и поворотников самодельные.Вилка новая, купил у деда – сделано в СССР. Карбоновые отбойники грязи. Вышло дороговато, но зато не пленка.Боковая подставка от ИЖ 56Подножки самодельные.Доработаны тормоза а-ля Боневиль.

Хочу выразить свою благодарность: Паше «Гайкеру», Стасу «Кожаному» и Андрею «Авиатору» за помощь в работе.

carakoom.com

Мотоцикл ИЖ Планета 3 Из плюшки в кастом

[email protected]Я езжу на Восход 3Mочень достойно , мне нравки

4 лет назад

fararurikiУ меня пока нет мотоциклаинтересный проект ,но как вы объясните переделку гаишникам которые вас все ровно остановят это изменение конструкции не предусмотренное заводом изготовителем ,а для того чтоб данный аппарат спокойно ездил нужно иметь сертификат с конструкторского бюро с соответствующим проектом и тестами испытаний ,что вы на это скажите ?????

5 лет назад

BlackFireIlyaУ меня пока нет мотоцикларезонатор нельзя так обрезать, 2х тактник всеже. А за полицаев бред народ пишет, если есть доки(страховка главное) забрать могут только при нерабочих тормозах,нарушении парковки,и еще некоторых нарушениях, изменения конструкции тс в них не входит. законы просто знать чтоб не разводили.

5 лет назад

fararurikiУ меня пока нет мотоциклая думаю что такового у вас нет конечно же и исход будит таким либо кашлять на каждом посту либо мусора его отберут

5 лет назад

OLOVO-SOLDIERУ меня пока нет мотоциклаВозникло несколько вопросов: Как крепится половинки руля (смотрятся интересно!) ? Как себя показал угол наклона амортизаторов? Че-нить в глушаках осталось из начинки? А вот раму усиливать нужно, хоть пластинами по углам...

6 лет назад

shadowe50Я езжу на Восход 3M, ИЖ Юпитер 5, Восход 3Mи как звук с такими глушаками? не сильно орет?

6 лет назад

ivanovЯ езжу на ИЖ Планета 5, ИЖ Планета 4, ИЖ Юпитер 5, ИЖ Планета 5псмотрел все фото в целом неплохо но есть нескольк замечаний по поводу : 1) зжигание перейди на 12 вольт с БСЗ и будет тебе счастье 2) заднее крыло лучше бы поставил его другим концом(широким) и под него плоскую светодиодную фару 3) переднее крыло тоже лучше от тройки а если почти опустить его на колесо вообще збс будет 4) руль очень ненадежен лучше свари клип-он 5) фару можно от 6 вольтового урала или ижа чем мешьше фара тем лучше начунку евстевственно 12 вольт ибо ночью света тебе не видать вот впринцепе все что я хотел сказать

drive2moto.ru

Шиф Планета Спорт: пес-скрэмблер — DRIVE2

О мотоциклах я пишу нечасто и только по особым случаям. Крайний раз это было почти год назад, когда вышел материал о трех самых быстрых серийных мотоциклах эпохи СССР. Одним из героев той записи был ИЖ Планета Спорт: легендарный аппарат, который до сих пор имеет немалую армию поклонников. Однако, далеко не всех мотоциклистов (особенно тех, кто познал прелести "иномарок") устраивает архаичная техническая "начинка" ПСа и его морально устаревшая внешность.

Ярко-оранжевый цвет — классика для ИЖ ПС

Здесь на помощь приходят кастомайзеры — специалисты по искусной переделке серийных мотоциклов в настоящие произведения искусства. Признанным специалистом данной отрасли на просторах СНГ является белорус Юрий Шиф, чьи эффектные работы вполне соответствуют мировому уровню и устраивают фурор на всевозможных выставках и шоу.

Так вот, одной из последних работ компании Yuri Shif Custom стал оригинальный скрэмблер на базе советского ИЖ Планета Спорт. Кто не знает: скрэмблер — это своего рода смесь стритового байка с эндуро. Характерными признаками данного класса мотоциклов являются спицованные колеса с зубастой внедорожной резиной, широкий руль, поднятая вверх выхлопная труба, тонкая сидушка и общий минималистский дизайн.

Именно в подобном стиле и выдержан Шиф Планета Спорт, построенный по заказу одного московского байкера. Человек, в гараже которого красуется сразу несколько современных Ducati, тем не менее питает особую страсть также и к технике советских времен. Помимо парочки ИЖ ПС в оригинальном состоянии ему захотелось порадовать еще и таким необычным кастомом.

Что примечательно, этот проект был создан по сути из мешка запчастей. Визуально, кастом-байк перекликается с привычным обликом Планеты Спорт, хотя если хорошо присмотреться, то заводских деталей практически не осталось.

Даже фирменный бак специфической формы здесь уже не родной, а созданный заново хотя и очень похожий на оригинал. Это же касается и головной оптики с интегрированным цифровым щитком приборов.

Очень оригинально исполнен указатель уровня топлива в баке

Технический потенциал ИЖа теперь существенно улучшен: появились эффективные дисковые тормоза на обеих колесах (у оригинала — барабаны), продвинутая задняя подвеска с новым маятником и центральным моно-амортизатором, новая передняя вилка и руль.

А вот мотор оставили родной, правда 2-тактный агрегат подвергли основательной доработке и ювелирной настройке, благодаря чему мощность с заводских 32 л.с. возросла до 50 лошадок, крутильность двигателя теперь впечатляет — до 11000 об/мин, почти как на породистых "японцах"!

Подобная работа, несомненно, заслуживает уважения. Мастерам Yuri Shif Custom удалось построить очень гармоничный аппарат, вызывающий ностальгию у мотоциклистов старого поколения, которые еще помнят бунтарский нрав легендарной Планеты Спорт.

На заднем плане — еще одна работа Yuri Shif Custom — Ducati Bastardo

Счастливый владелец скрэмблера Шиф Планета Спорт

www.drive2.ru

49, 56, планета 5, спорт, юпитер 3. Мотоциклы в стиле боббер, каферейсер.

Мотоциклы Иж уже давно появились на российском рынке, и все еще пользуются популярностью. В прошлом он завоевывал сердца своим внешним видом, универсальностью и мощным двигателем. На данный момент все эти преимущества уже порядком устарели и потому его часто используют в качестве донора для кастомайзинга.

Почему выбирают Иж для переделки?

  • Низкая стоимость мотоцикла.
  • Легко найти запчасти.
  • Он удобен для езды по городу.
  • Достаточно неплохой двигатель.

За последние годы мотоцикл претерпел множество изменений и его выбирали в качестве основы для различных стилей кастомов из Ижа. Расскажем о наиболее популярных.

Популярные направления кастомизации

Ретростиль

Старинные автомобили и мотоциклы сейчас снова в моде, владельцы достают их из сараев и пытаются восстановить внешнее состояние и ходовые качества.

Наиболее популярна для изготовления ретро кастомов Иж Планета 5. Восстановить его до заводского вида задача непростая, потому что достаточно сложно найти оригинальные приборные панели, которые из-за хрупкости часто ломаются. А также в дефиците оригинальные кофры и немятые бензобаки.

Наиболее дорогостоящей и трудозатратной задачей будет восстановить советский хром и окрасить все сколы и трещины.

Кафе рейсер

Это также разновидность ретростиля только уже Британского, времен 60-70-х годов. Основными переделками для стиля кафе-рейсер являются:

  • Плоское сиденье,
  • Оригинальная хвостовина,
  • Обтекаемый бак,
  • Круглые зеркала,
  • Вместо приборной панели, один круглый датчик,
  • Однотонный темный окрас,
  • Множество хромированных элементов.

Чоппер

Из Иж Планета 5 очень часто делают настоящий чоппер. Этот вариант не подходит для большинства, так как является очень сложным. Прежде всего необходимо будет произвести большие манипуляции с рамой, а для этого надо специальное оборудование. Для этого производят следующие изменения:

  • Удлиняют переднюю вилку,
  • Устанавливают широкое заднее колесо небольшого диаметра,
  • Делают широкую сидушку, с характерной посадкой,
  • Создают высокий руль,
  • Окрашивают в темный цвет и хромируют детали.

Самые крутые Иж Кастомы

Кастом Dirt Tracker Иж Планета 3

Стиль: Dirt Tracker. Основа: Иж Планета 3.

Для этого кастом мотоцикла была переработана рама и маятник, который позволяет наклонить амортизаторы. Установлен немного разваренный бензобак и генератор от Минска. Произведен полный капитальный ремонт двигателя, упрощена проводка и полностью убран АКБ, отполировано ЦГП, а также доработаны тормоза.

Специально для кастома изготовлены самодельные крылья, хвост, выхлоп, сиденье, стойки, руль, корпус спидометра, воздухофильтр, поворотники, подножки и крепление фары.

Из заимствованных деталей был взят кик-стартер от Иж К-16, фара от старого мотоцикла производства ГДР, вилка от советского мотоцикла и боковая подставка от Иж 56.

А также установлены новые: сцепление, моторная цепь, карбюратор Микуни, мягкие ручки ProGrip, карбоновые грязе-отбойники. На переднее колесо установлена резина 100х80х18, а на заднее 120х80х18 с разваренным на 20 мм ободом.

Кастом каферейсер Beckman из Иж Юпитер

Стиль: Каферейсер. Донор: Иж Юпитер 4 1982 года. Изготовлен: Iron Custom Motorcycles, для чемпионата мира по кастомайзингу 2016 AMD World & European Championship of Custombike Building.

Проект сделан в стиле 70-80-х годов, и при его создании использовались только доступные в России запчасти прошлых лет, а также самодельные детали.

Что сделали?

  • Изготовили трехцилиндровый двигатель.
  • Переделали раму с вилкой от мотоцикла К-750.
  • Колеса взяли от Иж Ш-12 с резиной размером 450-18.
  • Мотоцикл покрасили в винтажные цвета и отполировали множество деталей.
  • Сделали самодельную выхлопную систему из нержавейки.
  • Демонтировали все приборы, оставили только замок зажигания и установили спидометр от Иж-49.
  • Хвост сделали в стиле каферейсера и на него установили световой сигнал ГАЗ-51.
  • Передний и нижний обтекатели сделали вручную.
  • Бак квадратно округлённой формы также был изготовлен своими руками.
  • Сидение, ручки, подножки, ножку кик-стартера и курки обтянули термовинилом.
  • А также демонтировали все лишние детали для облегчения конструкции и внешнего вида.

Кафе рейсер из Ижа от MJ Custom Company

Стиль: Кафе-рейсер. Донор: ИЖ-Юпитер 5. Автор: Андрей из компании MJ Custom Company. Бюджет: 200 долларов.

Этапы работы:

  • Наброс рисунка мотоцикла.
  • Сделан классический руль.
  • Бак установлен от Явы 634 и такой же взят для изготовления заднего горба.
  • Изготовлены ребра жесткости.
  • Переднее крыло изготовлено частично из остатков старого крыла и доработано другими элементами.
  • Номер был закреплен в качестве дополнительной защиты от грязи и также на нем закрепили подсветку и стоп-сигнал.
  • Спидометр также взят от старой Явы.
  • Замок зажигания размещен на коробке с электрикой, а аккумулятор закреплен на оси мотоцикла.
  • Набивка сиденья сделана из каремата и обтянута искусственной кожей.
  • После этого мотоцикл был покрашен и собран.

Шиф Планета Спорт: пес-скрэмблер

Стиль: Скремблер. Донор: Иж Планета Спорт. Автор проекта: Yuri Shif Custom.

Скрэмблер – это смесь уличного мотоцикла и эндуро, со спицованными колесами, мощной резиной, задранным вверх выхлопом, узким сиденьем, широким рулем и облегченным дизайном.

Этот кастом был собран практически из кучи деталей и внешне очень похож на Иж Планету Спорт, но по сути оригинальных запчастей осталось мало.

Бензобак сохранил фирменный внешний вид, но сделан своими руками. То же самое с приборами.

Установлены дисковые тормоза, новый руль и вилка, а также доработана подвеска.

Двигатель остался старый, но был основательно доработан и настроен, в результате чего увеличил мощность и крутящий момент.

Иж борд-трекер Железный Феникс

Стиль: борд-трекер. Донор для кастома: Иж-49.

Что было сделано?

Рама была перепилена болгаркой и сварена. Задний маятник удлинен, а подвеска осталась старой, лишь модернизированы амортизаторы. Заднее колесо сделано шире за счет новых ребордов.

В передней части мотоцикла установлена рычажная вилка с обратной тягой, пружины взяты от Урала и Ижа. Самодельная опора для амортизаторов приварена к нижней траверсе. Сверху размещен самодельный руль, через который продеты тросы управления. Стандартный бак от Ижа был переварен и удлинен.

Двигатель модернизирован путем установки карбюратора Микни от Иж-ПС, увеличения степени сжатия и расширения впускного канала. Генератор был установлен от Совы. Выпускные трубы были изготовлены вручную, а глушитель взят родной и немного доработан.

Кастом ИЖ Юпитер

Донор: ИЖ Юпитер. Автор: Михаил Смолянов.

 

obiker.ru

Мотоцикл иж кастом - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоциклы Иж > Мотоцикл иж кастом

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru