В России провели первые публичные испытания летающего мотоцикла. Летающие мотоциклы будущего


особенности, интересные факты . Чёрт побери

Мотоциклы проще совершенствовать, чем автомобили, поскольку их конструкция проще и легче, чем у четырехколесного транспортного средства. На современном рынке представлена масса разновидностей двухколесных байков, начиная от городских моделей, заканчивая гоночными версиями. Но, особый интерес вызывают мотоциклы будущего, в которых используются нанотехнологии и неординарные решения, вплоть до создания летающих модификаций. Рассмотрим самые смелые и интересные идеи.

Концепт от «БМВ»

Оригинальный прототип — мотоцикл будущего от BMW под маркой HP Kunst. Также еще один концепт, представленный французскими дизайнерами, может воплотиться в жизнь, как Motorrad. Стоит отметить, что это исключение из правил, поскольку разработка новых машин с современной начинкой — это огромная работа, проводимая целыми отделами специалистов. Концерн «БМВ» уже по традиции не перестает удивлять количеством концептов, отличающихся особым шиком и «крутизной».

Неплохие байки, которые выйдут в необозримом будущем, имеются также у не менее известных компаний:

  • Aprilia (Италия) представляет прототипы не так часто, зато умеет удивить.
  • «Харлей Дэвидсон» производит мотоциклы будущего в характерном для себя стиле.
  • Японская компания «Хонда» презентует массу набросков будущих двухколесных машин. Одна из таких — Honda V4.

Российские проекты

Проживающий в Японии россиянин Игорь Шак изобразил мотоцикл будущего на базе «ИЖ». Кроме оригинального дизайна, предполагается оснащение прототипа гибридным силовым агрегатом на 850 кубиков, электрическим мотором на 60 кВт (питающий элемент — сульфидно-литиевая батарея). Получается вполне равный конкурент концепту от БМВ.

У этого дизайнера есть еще один проект. Называется он «МОЛОТ». Футуристическая модификация имеет вполне реальные шансы на воплощение в жизнь, правда, не на Ижевском заводе, а в Питере под маркой Chak Motors. Машина сочетает в себе элементы футуризма, ретро и стимпанка, как и у московского коллеги М. Смолянова, некоторые идеи которого уже воплощены в виде реальных «кастомов».

Американские мотоциклы будущего

Бренды из США традиционно играют в своем стиле, по своим правилам. Тем не менее, эффект от этого не уменьшается. Например, фирма Victory, входящая в состав концерна Polaris Industries, представила концепт круизера под рабочим названием Core. Байк оборудовали стильной рамой из алюминия, бензиновым мотором на 1730 кубических сантиметров. Его предполагаемая мощность составляет 97 «лошадок (153 Нм). Улучшению динамики способствует масса машины в 212 килограмм. Этот прототип имеет все шансы стать серийным продуктом.

Иногда до массового выпуска допускаются задумки «свободных художников». Так, известный австриец Т. Камерон разработал оригинальные байки Travertson V-Rex и VR-2, которые сейчас изготавливаются в США. Третью его работу под наименованием CAF-E вполне можно отнести к мотоциклам будущего. Аппарат оснащается силовым агрегатом типа Synergy Drive, сочетает в себе двигатель внутреннего сгорания и электрическую установку, которые функционируют параллельно. Каждый из двигателей отдает столько мощности, сколько нужно в конкретный момент.

Изобретение от Kawasaki

Мотоцикл будущего «Кавасаки» конструкторы компании реализовали в прототипе «J». Они использовали все технологии, характерные для техники, которую можно увидеть в фантастическом кино. На концепте нет руля в традиционном исполнении, вместо него появились две рукоятки, размещенные на колесах спереди по отдельности. Они заслуживают отдельного внимания. Колеса трансформируются по конфигурации, в зависимости от текущей необходимости для водителя.

Для тех, кто любит скорость и гонки, у «Кавасаки» предусмотрен спортивный режим, при котором фронтальные колеса смещаются на минимальное расстояние между собой, а высота прототипа уменьшается. В таком положении мотоциклист сидит, как на обычном спортивном байке. Удерживать равновесие и хорошее сцепление с покрытием позволяет независимая подвеска раздельного типа.

Концепт Saline Bird

Автор этого электробайка — студент-дизайнер Симон Маделла. Он ориентировался на мотто-рекордсмена Peugeot 515, который прославился еще в 30-х годах прошлого столетия. Разработчик утверждает, что хотел создать концепт мотоциклов будущего, пронизанных духом гонки, нацеленных на преодоление существующих рекордов по скорости, надежности и выносливости.

Нередко, альтернативные двигатели становятся основной темой в разработке супербайков. Например, известны примеры, когда конструкторы презентовали двухколесные машины, работающие на сжатом воздухе, что довольно сложно себе представить. Причем некоторые проекты уже воссозданы в металле. В случае с «Соленой птицей» (Saline Bird) речь идет о корпусе из углеволокна. Ориентировочные параметры, не говоря уже о точных характеристиках, пока не оглашаются. Однако конструкторы уверяют, что воплотить в жизнь прототип вполне реально, и оснований не верить им — нет.

Концепты других марок

Ниже приведен перечень не менее фантастических аппаратов:

  • Мотоцикл будущего, фото которого приведено выше, называется Detonator Motors. Этот оригинальный концепт не зря называют «космической машиной для гуманоидов».
  • Hyundai Concept Motorcycle. Конструкторы этого мотоцикла постарались придать ему максимальную аэродинамику, в связи с чем оснастили полузакрытым обтекателем, сместив баланс на переднее колесо. Благодаря такой конструкции, байк получился скошенным вперед.
  • Hyanide. Этот аппарат больше похож на снегоход, оборудуется гусеницами. Немецкие дизайнеры в своем прототипе объединили, по большому счету, все виды техники. На этом вездеходе можно передвигаться по любому бездорожью, независимо от рельефа.
  • Байк Hamann Soltador Cruiser создан в лучшей стилизации, характерной для немецкой дизайнерской школы. На нем предусмотрен силовой агрегат мощностью 160 «лошадок».
  • Мотоцикл будущего, раскраска которого выполнена в стальном хромированном стиле под названием Dodge Tomahawk относят к самым быстрым двухколесным машинам. Мотор силой 500 лошадиных сил набирает скорость порядка 675 км/ч. На разработку «монстра» потратили около 100 миллионов долларов. Всего было собрано вручную десять единиц, цена каждой — 550 тысяч долларов, а раскупили их, как горячие пирожки.
  • Suzuki Biplane сочетает в себе инновационные технологии и ультрамодный дизайн. Конструкторы говорят, что концепция новинки перекликается с бипланами периода становления нации.
  • Ярким примером перерождения фантазии дизайнера в высокоэффективную технику является Honda Rune. Ее мощность составляет 106 сил лошадиных.
  • Не так давно в США появился аппарат Travertson Motorcycles, который оснащается двигателем и трансмиссионным узлом от «Харлея» V-Rod. Показатель мощности — 125 «лошадок». Дизайнерское оформление и «начинка» порадовали самых искушенных байкеров.

Летающие мотоциклы будущего

Недавно компания BMW Motorrad озвучила и презентовала концепт Hover Ride Design Concept, позиционирующийся, как летающий байк. Прототип сделан максимально реалистично, в чертах проглядываются элементы серии R 1200 GS. Некоторые пользователи уже начали строить планы и копить деньги, но, указанная модификация — это пока просто игрушка в LEGO World.

Примерно в тот же период, компания Hover surf из России провела успешное тестирование концепта Scorpion-3, способного подниматься на высоту десять метров, летать со скоростью до 50 км/ч в течение 27 минут на одной зарядке. Конфигурация этой модели принципиально разнится от фантастических прототипов и игрушечных аналогов «БМВ». По сути, модификация представляет собой квадрокоптер с высоким показателем грузоподъемности. Машина на электрическом ходу, имеет ограниченный период полета. Экстерьер похож на «мясорубку», зато она первая в мире, среди аналогов, подняла в воздух человека.

Подытожим

Если вы думаете, что рассмотренные новинки с нанотехнологиями, очень далеки от реальности, вспомните современные авто и мотоциклы, а также электрокары, которые были еще лет 10 назад «в диковинку». Среди современных концептов многие модификации уже проходят тестирование и доработку. Летающие аналоги вряд ли появятся очень скоро. С другой стороны, в Японии и некоторых других странах, проводят тестирование беспилотных такси. Не удивительно, если на «вооружение» будет принят «воздушный вариант. В любом случае эра новых мотоциклов — не за горами.

chert-poberi.ru

Летающий мотоцикл будущего уже сегодня!

Летающий мотоцикл будущего уже сегодня! Британская компания Malloy Aeronautics, заявившая о себе на сайте Kickstarter в прошлом году, согласилась изготовить несколько прототипов «летающего мотоцикла» для министерства обороны США. В ховербайке военные видят более дешевую альтернативу вертолету для выполнения некоторых военных миссий. Malloy Hoverbike — это, по сути, огромный квадрокоптер.

Солдаты могут сидеть на нем верхом и передвигаться в труднопроходимой местности. Летательный аппарат оснащается электродвигателем, литий-ионными батареями емкость которых держится в секрете, а также двумя пропеллерами — спереди и сзади.

Помимо транспортной функции, «ховербайк» может исполнять роль беспилотника, обеспечивая материально-техническую поддержку, доставлять вооружение, боеприпасы и оборудование около 100 килограммов, а также использоваться для разведывательных целей. Как происходит пилотирование «летающим мотоциклом», неизвестно.

Возможно, он программируется заранее и следует определенной траектории полета. О достижении договоренностей между Malloy Aeronautics и Survice Engineering, подрядчиком минобороны США, было объявлено на парижском авиасалоне Paris Air Show 2015.

По условиям контракта, компания начнет разработку прототипов ЛА вместе с Научно-исследовательской лабораторией армии США, которая охарактеризовала «ховербайк» как «новый класс тактико-разведывательного транспортного средства”.

Надеемся, что время просмотра этого ролика будет для Вас приятным и полезным, может даже добавит информацию в Вашу карту памяти или даже поднимет настроение!

Желаем всегда оставаться позитивным и любознательным! А если Вам понравилось видео, не упустите шанс оставить комментарий, познакомить с ним Ваших друзей и знакомых из социальных сетей, для этого просто нажмите кнопку «Нравится» под видео. Будем очень Вам благодарны!

С уважением, команда Texnokruto!

texnokruto.ru

Летающие мотоциклы в мире и в России

На Парижском авиасалоне английская компания Malloy Aeronautics и министерство обороны США показали свою последнюю разработку — летающий мотоцикл (ховербайк). Этот транспорт подозрительно что-то напоминает… Да это же ховербайк из «Звёздных войн»! Теперь на таких будут летать солдаты США. Malloy Aeronautics разрабатывает этот мотоцикл уже несколько лет и описывает его многочисленные преимущества перед обычным вертолётом. Во-первых, это безопасность: скрытые в корпусе винты не только никого не ранят при столкновении, но и не помещают летающему аппарату продолжить полёт.

Во-вторых, стоимость: он значительно дешевле в производстве и эксплуатации. Корпус бикоптера изготавливается из углеродного волокна с пенопластом. Возможно, в будущем можно приспособить конструкцию под квадрокоптер с четырьмя винтами.

Воспользуйтесь нашими услугами

Для проверки концепции авиаконструкторы построили работоспособную модель в масштабе 1:3. именно она изображена на фотографиях.

У полноразмерной версии будет повышенная устойчивость и манёвренность, и его можно будет отправить на автопилоте с пассажиром или без в заданную локацию. Таким образом, он способен доставлять грузы или пленных.

Подобный транспорт предлагается использовать в спасательных операциях, в силах быстрого реагирования, а также для перевозки грузов в труднодоступных местах. В принципе, это универсальный аппарат, у которого много применений в боевых или гуманитарных миссиях.

Сейчас разработчики планируют сделать полноразмерную версию аппарата и испытать её. Затем летающий мотоцикл проверят на соответствие военным требованиям.

Если Malloy Aeronautics останется независимой компанией, до ховербайки из «Звёздных войн» могут появиться и в коммерческой продаже.

Кстати, похожие аппараты Aero-X разрабатывает ещё и компания Aerofex из Лос-Анджелеса. Она обещает вывести их на рынок в 2017 году.

Фото: hoversurf.com

Российская компания Hooversurf разработала летающий мотоцикл Scorpion 1. Как и большинство подобных зарубежных изделий,  Scorpion 1 представляет собой большегрузный мультироторный коптер, способный нести человека.

— Мы всё делаем в России, хотя команда разработчиков у нас международная, — рассказал основатель Hooversurf  Александр Атаманов. — Есть ребята из России, Латвии, Израиля, Украины и других стран. Мы предложили концепцию летающего мотоцикла скорее для привлечения внимания — на самом деле с точки зрения рыночных перспектив больше обещает рынок большегрузных беспилотников. Тем не менее мотоцикл мы готовы изготовить, если нам поступит заказ, но мы видим, что пока люди с известной осторожностью относятся к таким изделиям, очевидно, побаиваются.

С осторожностью к летающим мотоциклам люди относятся практически во всём мире: ролики с такими средствами передвижения регулярно взрывают интернет, но везде речь идет о прототипах — на рынок такие изделия пока не выходят.

Тем не менее на сайте Hooversurf указана цена для предзаказа Scorpion 1 — $34 тыс.

— Для безопасности полетов мы ограничили высоту полета дрона с человеком тремя метрами над поверхностью, — рассказал Александр Атаманов. — Двигатель мы сейчас используем на аккумуляторах, но в разработке и его гибридная версия, где используется углеводородное топливо. Запас хода на аккумуляторах — 20 минут. Скорость в теории может быть до 100 км/ч, но реально мы на испытаниях летаем пока гораздо медленнее. Потому что у нас пока изготовлен один мотоцикл и нам страшно его повредить. Когда будет десять — сможем уже погонять.

Первые прототипы летающих мотоциклов появились относительно недавно — в 2014 году. Осенью прошлого года на выставке Middle East Extreme Sports Expo была представлена первая «доведенная до ума» (то есть готовая, по словам разработчиков, к серийному выпуску) модель летающего мотоцикла — Flike Tricopter — разработка венгерских инженеров из компании Bay Zoltan Nonprofit. Машина оснащена тремя парами винтов, которые приводятся в движение электромоторами. Взлетная масса Flike Tricopter — 250 кг, летать он может со скоростью до 100 км/ч на высоте до 30 м. Заряда хватает на 40 минут передвижения. Объявленная стоимость такого мотоцикла — $200 тыс.

По мнению главного редактора журнала «Популярная механика» Александра Грека, рынок летающих мотоциклов пока не развивается из-за законодательных преград.

— Такие устройства нельзя купить и легально использовать частному лицу, так же как автомобиль или мотороллер, — пояснил Александр Грек. — Разве что летать над своим участком земли. О перспективах говорить тяжело, но в любом случае мне схема квадрокоптера кажется не самой надежной, так как при поломке одного из винтов случится авария с плохо предсказуемыми последствиями. Лучше, на мой взгляд, будут развиваться технологии создания малых самолетов, способных садиться на полосы длиной 30–50 м.

Воспользуйтесь нашими услугами

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

integral-russia.ru

Летающие автомобили - летающие мотоциклы

статья выходного дня

Предыдущая часть статьи

Сегодня речь у нас пойдет о летающих мотоциклах.

Летающий мотоцикл Malloy Aeronautics Hoverbike

О летающем мотоцикле Hoverbike мы уже писали тут - Летающий мотоцикл - Hoverbike. Британская фирма Malloy Aeronautics работает над создание летающего мотоцикла с 2010 года. Создатель данного устройства инженер из Австралии Крис Маллой собирается продавать свое детище по 40-60 тыс долларов. Еще в 2013 году компания собрала и испытала прототип из углепластика, имеющий 2 винта впереди седока и 2 винта сзади. Эти винты приводятся в движении бензиновым двигателем объемом 1170 кубических сантиметров. Мотоцикл весит 105 кг а полного бака хватает на час полета.

Летающий мотоцикл Hoverbike может подниматься на высоту 3 км и при этом развивать скорость до 278 км в час. В Пентагоне уверены - что данное устройство, такой летающий мотоцикл удобно применить в военной разведке и для переноса солдат на большие труднопроходимые расстояния, а также для перевозки грузов.

Летающий мотоцикл Aerofex Aero-X

Калифорнийская компания Aerofex обещает в 2017 запустить в массовое производство первый в мире серийный летающий мотоцикл на воздушной подушке – Aero-X. Благодаря двум горизонтально расположенным винтам воздушный мотоцикл Aero-X может подниматься в воздух сразу вертикально. В основе аппарата Aero-X - два канальных (туннельных) вентилятора, которые создают подъемную силу.

Как управлять летающим мотоциклом Aerofex Aero-X

Управлять движением летающего мотоцикла Aero-X пилоты могут, просто наклоняя машину рулем наподобие того, что есть у мотоцикла. Еще особенность - существующие модели имеют упоры для коленей, позволяющие отследить направление движения тела седока. В будущем вероятно останется только руль для этих целей. Чтобы сделать аппарат устойчивым резким порывам ветра, инженеры обратились к опыту создания популярных в настоящее время квадрокоптеров, которые имеют на борту гироскопы и акселерометры, измеряющие силу и направление ветра и помогающие бортовому компьютеру компенсировать влияние ветра без участия человека. Новым изобретением станет и система, ограничивающая высоту и скорость полета машины. Также вероятно в будущем эти устройства будут снабжены подушками безопасности. "Эти аппараты поступят в продажу только тогда, когда мы сделаем их полностью безопасными" - заявляют создатели летающего мотоцикла.

Габаритные размеры и характеристики летающего мотоцикла Aerofex Aero-X

Длина этого транспортного средства - 4,5 метра, ширина - 2,1 метр, высота - 1,25 метра. Производитель уверен, что любой байкер сразу разберется с управлением. В качестве топлива используется обычный бензин: полного бака хватит на час с четвертью полёта. Его примерная стоимость будет составлять 85 тыс долларов и перевозить пассажира этот летающий мото сможет со скоростью всего 72 км в час на высоте не более 3 м - то есть взлетать данная штуковина может совсем не высоко. Но это и хорошо - опасности в небе связанной с высотой не будет.

Масса такого летающего мото без пилота составляет 356 кг, а нести на себе он сможет еще 140 килограмм. Если залить полный бак топлива - то его хватит на полных 75 часов полета. Данный летающий мотоцикл сможет взлетать строго вертикально, для него не нужно стартовой полосы взлета. И управлять им можно научиться всего за 2 дня - с помощью системы рычагов переключение очень не сложное.

Летающий мотоцикл - фантастический Hover Car

Концепт парящего мотоцикла Hover Car

Небезызвестная компания Volkswagen разработала в Китае уже не летающий, а парящий автомобиль. Что же это за штука? Данным концептом можно управлять точно так же как и обычным авто, но он парит на небольшой высоте в воздухе. Это полностью экологически чистый автомобиль, в котором всего 2 места - это пассажир и водитель, и который использует электромагнитные дорожные сети. Он имеет датчики расстояния - которые позволяют избежать столкновения на дороге с другими подобными авто. В данном концепте нет ни расхода топлива, ни вредных выбросов - только чистая и совершенно бесшумная экологичная левитация. Нет и привычных автомобильных систем управления - за все функции такого парящего оригинального авто отвечает лишь джойстик между креслами.

Да, это летающее (парящее) авто прямо как из фильма 1980 года - «Гостья из будущего», снятом по фантастическому роману Кира Булычева. Там такие летающие сферические устройства просто носились по дорогам будущего. Да и еще пассажиры смогут наблюдать за полетом своего авто со стороны, как бы "глазами птиц". А еще и музыка в салоне - что за красота! Но пока - это всего лишь только фантастический концепт, в реальности таких парящих устройств пока не создано.

Китайский летающий мотоцикл EHang 184

Компания из Китая на шоу электроники CES 2016, проходящем в Лас-Вегасе в январе 2016 года представила EHang 184 - а именно беспилотник для перевозки пассажиров.

Управление летающим мотоциклом EHang 184

Китайцы окрестили свое детище умным летательным аппаратом, созданным для перемещения людей на небольшие расстояния и на небольшой высоте. Конечно, это похоже на летающий мотоцикл - беспилотник! Пользоваться "летающим мотоциклом", как его назвали разработчики, совсем несложно. Что нужно для этого? Нужно сесть в кресло данного беспилотного мотоцикла, и задать в специальном приложении на смартфоне пункт прилета. После того как построится план полета, пассажирам летающего мотоцикла останется нажать на экране планшета только две кнопки - "взлет" и "посадка". Пассажиры не должны учиться пилотированию и получать лицензию пилота, как это необхоимо во многих летающих автомобилях, о которых мы рассказывали ранее. Пассажиры просто нажимают кнопку, и аппарат вертикально поднимается вверх на небольшую высоту, летит до конечного пункта сам и там сам приземляется. Ничего сложного! Вот только одна незадача - заряжается устройство от обычной электросети в течении 2 часов а летает всего только 23 минуты, маловато как-то. "Летающий мотоцикл" весит 200 кг и способен передвигаться со скоростью до 100 км/ч на высоте от 300 до 500 м от земли, хотя максимальная высота полета может достигать 3,5 км. Кабина этого летающего мотоцикла вмещает одного человека и небольшой багаж, также кабина внутренне освещена и имеет даже кондиционер. Винты имею способность складываться, что вполне обеспечивает этому летающему мото место на обычной парковке.

Характеристики летающего мотоцикла EHang 184

Летающий мотоцикл EHang 184 летал уже свыше 100 раз на малых высотах в лесопарковой зоне Гуанчжоу и даже сделал несколько вылетов с человеком на борту. Создатели его утверждают, что снабдили летающее устройство отказоустойчивой системой, и даже если какие то винты его откажут в процессе полета, то остальные сумеют посадить этот дрон безопасно.

Цена летающего мотоцикла EHang 184

Этот небольшой летательный аппаратик разработчики планируют сделать альтернативой обычному авто. Единственно что пока этот летающий мотоцикл летает только на расстояние не более 16 км, и груза с собой может взять не более 118 кг. Но разработчики EHang 184 заверяют, что все эти проблемы и даже длительность полета на летающем мотоцикле EHang 184 будут с успехом разрешены в будущем. Пока у летающего мотоцикла-беспилотника нет летного сертификата, он в процессе получения. Стоимость "летающего мотоцикла" составит 200-300 тысяч долларов. Тем не менее разработчики уверены, что EHang 184 займет свою нишу на рынке личного транспорта.

Вот про такие летающие мотоциклы мы сегодня рассказали на нашем сайте, но и это еще не все и

Продолжение следует

Все материалы про аэромобили

Статьи про летающие автомобили:Летающий автомобиль Terrafugia TF-X может стать реальностью в 2018 годуЛетающий автомобиль, созданный в Словакии - еще одна летающая машина будущего.Летающий автомобиль-вертолет PAL-V ONEАвтомобили будущего сегодня, часть 6: полетЛетающий автомобиль - багги I-TEC MaverickЕще один летающий мотоцикл - HoverbikeЕще один летающий мотоцикл - Hoverbike (продолжение)Летающие автомобили в мировой истории, часть 1Летающие автомобили в мировой истории, часть 2Летающие автомобили в мировой истории, часть 3Летающие автомобили в мировой истории, часть 4Летающие автомобили. Часть 6. Современные летающие мотоциклы, летающие доски и велосипеды Летающие автомобили. Часть 7. Летающий запорожец и магнитная доскаЛетающие автомобили. Часть 8. Вертолет от Airbus и крылатая Toyota

www.ao.by

Digestua › Блог › Мотоциклы будущего точно будут летать — Superfb

С каждым годом невероятные технические изобретения приближают человека к фантастическому миру. Теперь поклонники «Звездных войн» могут ликовать. Самостоятельные полеты стали возможны благодаря созданию летающего мотоцикла.

О новом чуде техники заговорили еще в 2011 году, но тогда летающий мотоцикл был далек от своего совершенного реального воплощения. Но теперь это не просто заоблачная фантазия футуристов, а настоящий прорыв науки, преодоление земной гравитации!

История создания

Идея о летающем персональном транспорте возникла еще в прошлом веке и встречалась исключительно в научно-фантастических романах и фильмах. Однако в 2011 году американская компания Aerofex поделилась новостью об изобретении чудо-аппарата Aero-X, который способен перемещаться по воздуху на высоте до пяти метров. Автором разработки стал австралийский инженер Крис Маллой. Для начала он создал прототип – уменьшенную версию летательного аппарата, которая переносила определенные предметы (стакан воды, например).

По своему техническому строению летающий мотоцикл представляет смесь вертолета и мотоцикла. Вместо колес у нового транспорта винты с карбоновыми лопастями, благодаря вращению которых устройство поднимается в воздух. От мотоцикла новинке достались элементы управления и двигатель. Так появился первый в мире летающий мотоцикл, получивший также название Hoverbike.

Характеристики

Свободное перемещение в пространстве новому летательному аппарату обеспечивают два четырехтактных двигателя мощностью в 80 кВт. Для создания тяги к каждому из них присоединены винты. Такие характеристики позволяют летающему мотоциклу подниматься на высоту около трех километров и передвигаться со скоростью более 200 км/ч. По мнению же самого изобретателя Маллоя, такая высота в использовании Hoverbike не нужна. Достаточно и 2-5 метров над землей.

Работает летающий мотоцикл на бензине. Длительность полета при полном баке составляет около часа. По расчетам разработчика, 30 литров будет хватать на 150 км. Рассматривается также вариант использования электрического привода. В целях безопасности летающий транспорт оснащен двумя парашютами.

Китайская разработка

В январе в Лас-Вегасе прошла международная выставка электроники (CES-2016), на которой китайские разработчики представили аналог летающего мотоцикла, получившего название EHang 184. Главным его достоинством, по мнению самих инженеров, является отсутствие потребности в специальной лицензии для управления летательным аппаратом. Он подчиняется двум основным командам: «взлет» и «приземление», как беспилотник. Команды эти передаются с помощью планшета. Вес технической новинки составляет примерно 200 кг.

Максимальная высота полета достигает трех с половиной километров. Устройство работает на электрическом приводе и четырех парах винтов. После двухчасовой зарядки пребывание в воздухе возможно в течение 23 минут на скорости до 100 км/ч. Китайский летающий мотоцикл имеет закрытую кабину с кондиционером и лампой. Транспорт предназначен для одного человека, возможно перемещение небольшого багажа.

Автор проекта Даррик Сюн утверждает, что летающий мотоцикл безопасен в использовании. Даже при серьезных повреждениях крепления и винты обеспечат мягкую посадку аппарата.

Массовое производство

Китайский квадрокоптер был положительно встречен и одобрен на международной выставке в Лас-Вегасе, что послужило толчком для идеи о его массовом производстве. Разработчики из КНР утверждают, что аппарат успешно прошел испытания и вполне готов для реализации. Пока неизвестно, когда в продажу поступит китайский летающий мотоцикл. Цена же его составит примерно 200-300 тысяч долларов.

Венгерская версия

Разработка летающего мотоцикла не прошла и мимо венгерских инженеров из компании Bay Zoltan, которые создали свою версию аппарата Flike Tricopter. Новинка была представлена на выставке по экстремальному спорту в Дубае.

Венгерский летающий мотоцикл поднимают в воздух электромоторы и три пары винтов из углепластика. Вес аппарата достигает 250 кг. Максимальная скорость – 100 км/ч на высоте до 30 метров. Скорость регулируется самостоятельно при помощи изменения работы одного из винтов. Полного заряда хватает на 40 минут при средней скорости движения аппарата.

В продажу трикоптер поступит в начале 2017 года. По предварительным данным цена его составит 200 тысяч долларов.

Назначение

Летающий мотоцикл может использоваться не только как средство передвижения или демонстрации финансового статуса, но и в более высоких целях. По мнению самих разработчиков, легкость управления, скромные габариты и маневренность летающих мотоциклов позволяют использовать их в спасательных операциях, тушении пожаров, при поиске людей, для видеонаблюдения и пограничных патрулей.

Испытания в США

Разработчики-первооткрыватели – компания Aerofex – продолжают работу над совершенствованием своих моделей летающих мотоциклов. Сегодня они проводят испытания в пустынных местностях США. Инженеры получили государственный заказ и планируют использовать данное изобретение для военного оснащения американской армии. Серийное производство намечено на 2017 год. Один аппарат будет стоить примерно 85 тысяч долларов. Пока это самое выгодное по цене предложение техническом рынке.

А пока компания инженера Криса Маллоя начала продажу уменьшенных моделей. Их стоимость колеблется от 1000 до 1600 долларов. Главными функциями летающих мотоциклов являются аэрофотосъемка и доставка небольших грузов.

В инновационном центре «Сколково» разместился российский стартап Hoversurf — компания, которая занимается изобретением «вещей будущего». В их арсенале и летающие грузовые дроны, способные доставлять посылки весом до 100 килограммов, и летающие такси, которые будут преодолевать до 450 километров без подзарядки, а также нашумевший летающий мотоцикл — Hoverbike Scorpion, предзаказ на который сделали уже тысячи компаний.

«Ридус» встретился с главным создателем ховербайка Александром Атамановым, который рассказал, что мечтал создать летающий мотоцикл еще с детства:

Все свое детство я увлекался фантастической литературой и фильмами, поэтому идея летающего мотоцикла давно сидела в моей голове. Только я не знал, как можно реализовать мою задумку, ведь тогда еще не было таких технологий.

Александр признался, что с ранних лет был изобретателем и до Scorpion создал несколько успешных проектов, которые и позволили начать работы над летающим мотоциклом. Кстати, название байк получил не случайно: по мнению Александра, ховербайк такой же красивый, но опасный, как скорпион.

В первую очередь Hoverbike создавался для экстремальных видов спорта или любительских полетов, но идея летающего мотоцикла пришлась многим по вкусу. Как рассказали нам в компании, уже в скором времени российские ховербайки поднимутся в небо Дубая, где на них будет рассекать местная полиция.

Максимальная высота полета составит 5 метров, а скорость — 70 км/ч, заряда батареи хватает на 25 минут полета. Но такие ограничения установила дубайская полиция; на самом деле рекорд высоты подъема составляет 28,5 метра, да и скорость байк может развить до 100 км/ч, рассказал Атаманов.

Ховербайк придется по вкусу не только арабам, в России его тоже можно использовать. Дело в том, что Scorpion относится к типу легких летательных аппаратов, или к сверхлегкой авиации (СЛА), поэтому если летать на нем в зоне G, то лицензия пилота не нужна.

Александр признался, что летать на ховербайке достаточно трудно, поскольку в мире нет такого опыта, но они постепенно учатся и создают общие правила полетов. Например, у пилотов обязательно должна быть специальная экипировка: каркасный костюм и шлем.

Четыре пропеллера способны поднять в воздух ховербайк на ручном или автоматическом управлении. Как сообщается на сайте компании, Scorpion обладает системой безопасности, оснащенной современными контроллерами полета, специальными логическими программами, а также ограничителями для скорости и высоты.

Александр Атаманов поделился, что его команда работает над концепцией AtaaS (Air Transport as a Service) — транспортной системы будущего, которая будет включать в себя не только средства передвижения, аксессуары и запчасти, но и целую инфраструктуру. Так что уже в ближайшем будущем на обычной городской стоянке рядом с припаркованными автомобилями мы сможем увидеть портативный летающий байк.

superfb.site

В России провели первые публичные испытания летающего мотоцикла - Общество

ВОЛОКОЛАМСК, 2 сентября. /Корр. ТАСС Яна Ломакина/. Первый публичный тестовый полет российского летающего мотоцикла HoverBike S3 состоялся в субботу в рамках международных соревнований по шоссейно-кольцевым мотогонкам, которые прошли в Волоколамском районе Подмосковья на автодроме Moscow Raceway.

Пилот на HoverBike S3, который поднялся над землей на метр, пролетел около километра. "Полет дрона с пилотом - это достаточно значимое событие, которое позволяет судить об уровне развития техники, - прокомментировал первый тестовый запуск летающего мотоцикла его создатель Александр Атаманов, гендиректор компании HoverSurf.

По мнению инженера, за личным воздушным транспортом - будущее. "Город не резиновый, дома невозможно разделить, машины не могут ездить друг на друге, поэтому единственный шанс решить транспортную проблему - это открыть воздух именно для таких компактных и экологичных летальных аппаратов, как ховербайк или аэротакси", - сказал он.

Мечта детства

Атаманов рассказал ТАСС, что идея превратить воздушное судно в личное средство передвижения у него возникла еще в детстве, благодаря отцу. Уже тогда Атаманов-младший лично тестировал мотодельтапланы, сконструированные его отцом и коллегами. В студенческие годы Атаманов связал свою жизнь с инженерной сферой, а затем начал работать с инновационными стартапами.

Проект по созданию летающего транспорта у специалиста уже третий по счету. Первые два стартапа: разработка нового вида очистки турбинного оборудования и компания, занимающаяся патентованием онлайн, - позволили Атаманову осуществить детскую мечту.

"Дроны покорили весь мир: на них снимают видео, ведут мониторинг. И совершенно естественный шаг - это начать их использовать для перевозки людей", - сказал он. По словам Атаманова, пассажирский дрон - это летающий компьютер, управляемый машиной, а не пилотом. Он удобен, компактен и прост по своей конструкции. "Поэтому эти машины, я считаю, завоюют мир. Мы сейчас находимся на пороге эволюции", - подчеркнул он.

Характеристика HoverBike S3

Как рассказал ТАСС сам инженер, летающий мотоцикл является разработкой российских инженеров. Он представляет из себя гибрид квадрокоптера и мотоцикла, работающий на электрических двигателях. Сиденье и изгиб машины напоминает обычный мотоцикл, однако вместо колес - четыре мощных вентиля. На приборной панели - выключатели (мотор, фары, гудок) и два джойстика управления.

Кроме того, перед полетом пилот должен надеть на руку чеку, как на водном мотоцикле, чтобы в случае аварийной ситуации автоматически отключить систему питания. Традиционной подушки безопасности нет, поскольку в случае аварии весь летающий мотоцикл, включая батарею, проминается вниз. 

Максимальная нагрузка на HoverBike S3 составляет 150 кг. Сам же летающий мотоцикл весит 100 кг, 50 из которых - батарея, что делает его довольно мобильным и компактным. Высота полета пока ограничена пятью метрами. Одной зарядки будет достаточно для 30-минутного полета. Время зарядки аккумулятора - четыре часа.

"Даже в этой комплектации дрон хорошо работает при минус 20 градусах Цельсия, поэтому отдельно для севера мы вряд ли будем делать новый дрон, если, конечно, не будет заказов", - добавил специалист.

Максимальная скорость аппарата - до 70 км/ч. У HoverBike S3 есть три вида управления: по радиоканалу с пульта, ручное управление посредством джойстиков, либо путем введения координатов по GPS.

"Наш мотоцикл проходит в любую дверь без разборки. Его можно хранить дома, даже в квартире. Его можно использовать на стандартном парковочном месте для взлета и посадки, не нужны никакие подготовленные площадки, поэтому массовое внедрение не за горами", - полагает Атаманов.

Линейка летающего транспорта

Компания HoverSurf занимается разработкой трех видов летающего транспорта: грузовой дрон, летающий мотоцикл и дрон-такси. Грузовой дрон - беспилотное летающее средство, - задача которого заключается в доставке различных грузов весом до 100 кг. "К грузовому дрону интерес проявляет в основном Министерство обороны для доставки боеприпасов и медикаментов, а из гражданских - Сбербанк для инкассации в труднодоступных местах, Роснефть для мониторинга трасс", - сказал Атаманов.

Прямое назначение для летающего мотоцикла, по мнению инженера, - спорт, соревнования, экстрим, развлечение, а у летающего такси - персональный транспорт, перевозка людей. "Доставка пиццы - слишком дальняя перспектива, если говорить об использовании грузового дрона в гражданском рынке, он скорее предусмотрен для служебной отрасли", - считает эксперт.

Разработчик летающих автодронов считает, что 2 сентября, с первой минуты полета HoverBike S3, на свет появился новый вид спорта. "Правда, сегодня мы соревновались сами с собой", - оговаривается он.

Законность полетов в городе

Для того, что начать полеты по Москве или других закрытых зонах уже сейчас, пилоту необходимо пройти государственную регистрацию воздушного судна и получить лицензию пилота. Однако в городе есть определенные зоны, в число которых входят администрация президента и Кремль, где летать никому и ничему нельзя.

"В будущем законодательство, наверное, будет идти навстречу, потому что гораздо проще внести поправки в Воздушных кодекс и разрешить использовать дроны для перевозки людей, чем строить новые путепроводы, мосты через реки, рыть тоннели", - считает Атаманов.

tass.ru

Концерном «Калашников» создан летающий мотоцикл

Российский концерн «Калашников» испытывает летающий мотоцикл отечественного производства.

Первый экспериментальный полет состоялся на днях в присутствии главы «Ростеха» Сергея Чемезова. Результаты эксперимента были признаны успешными – транспортное средство продемонстрировало все возможные маневры в воздухе и успешно приземлилось. Управление аппаратом осуществлял один пилот.

Мотоцикл может взлетать благодаря расположенным по периметру винтам. Будучи подключенными к аккумуляторной батарее, они способны поднять в воздух одного человека. Пилот может управлять направлением «полета» при помощи джойстиков, установленных под сиденьем. Никаких других секретов руководство компании-производителя пока не раскрывает.

Справочно. Российские изобретатели уже не в первый раз демонстрируют опытные образцы летающих мотоциклов. Так, в начале сентября этого года Алексеем Атамановым был представлен HoverBike S3. Аппарат поднялся на метр над землей и пролетел почти километр. Атаманов считает, что за подобным транспортом будущее. Он рассчитывает в ближайшие годы показать миру новые модели, способные управляться не человеком, а автопилотом.

Представленная разработка является, скорее, экспериментальным вариантом и претерпит существенные изменения в том случае, если будет планироваться массовый, серийный выпуск подобных летательных аппаратов.

Летающие мотоциклы могли бы стать очень полезным и эффективным нововведением во многих отраслях народного хозяйства. Помимо традиционных для нашей страны военных целей, аппараты могли бы использоваться для доставки грузов, для осуществления процедур наблюдения и во многих других случаях. Вопрос распространения таких мотоциклов во многом зависит от итоговой себестоимости изделия, в том случае, если она будет слишком высока, навряд ли спрос на подобную новинку будет высоким.

tehnika.expert