Как правильно осуществлять переключение передач на мотоцикле. Мотоцикл передача


Переключение передач на мотоцикле

В отличие от автомобиля, мотоцикл оборудован последовательной коробкой передач. Чтобы переключиться, к примеру, на пятую передачу со второй необходимо переключиться сначала на третью, затем на четвертую и только после этого на пятую. То же справедливо, если вам надо переключиться с третьей на первую передачу вам необходимо переключиться сначала на вторую а затем на третью передачу. В связи с этой особенностью последовательной коробки передач, а так же с тем, что управление мотоциклом требует большего внимания чем управление автомобилем (см. статью Вождение Мотоцикла) , многие начинающие и уже бывалые мотоциклисты путаются с передачами, что приводит к опасным ситуациям.

Для того чтобы решить эту проблему некоторые производители мотоциклов в стоке ставят индикатор передач. К сожалению, далеко не все мотоциклы оборудованы индикатором передачи, тем ни менее, компания Healtech Electronicsпроизводит индикаторы передач для всех мотоциклов, ATV и автомобилей. Если у вас есть мотоцикл - у нас есть к нему индикатор в наличии.

Как правильно переключаться вверх1. Выжмите сцепление2. Удерживая сцепление толкните лапку передач вверх3. Плавно отпуская ручку сцепления увеличьте обороты на 700-1000 так чтобы набор оборотов пришелся на плавное схватывание корзины сцепления.

Чего ненужно делать при переключении вверх

* резко отпускать сцепление* при стравливании сцепления набирать обороты больше 1500 - оставьте старт с высоких оборотов на тот момент когда вы наберете достаточно опыта* сидеть откинувшись назад, с распрямленными руками - если вы все же отпустите сцепление грубо - мотоцикл рванется вперед, - а вы назад, ваша правая рука, держащаяся за ручку газа, - сама открутит ручку газа в результате, как минимум, получится грубый, как максимум - мотоцикл поднимется на заднее колесо и может перевернуться (на вас).

Как переключаться вниз когда мотоцикл движется 

1. Выжмите сцепление 2. Толкните лапку переключения передач - вниз3. Плавно отпустите сцепление  

Если вы сделаете это быстро - мотоцикл не успеет потерять обороты и переключение будет мягким. Если вы затяните переключение - мотор потеряет обороты и переключение получится жестче. К счастью, большинство современных мотоциклов оборудовано ограничителем обратного момента, который срабатывает именно в такие моменты - сцепление отпущено не до конца а мотор потерял обороты, поэтому особо волноваться на счет переключения вниз - не нужно. Тем ни менее, если вы хотите более ровного переключения - необходимо делать перегазовку при переключении вниз - при выжатом сцеплении - одновременно с переключением вниз и стравливанием сцепления нужно кратковременно, резко увеличить обороты мотора на 1-2 тысячи - дернуть ручку газа. Делать перегазовку - сложно для начинающих, поэтому старайтесь переключаться вниз быстро - этого будет достаточно для плавного переключения.

В случае, когда мотоцикл неподвижен, вы подъехали к светофору, к примеру, на 3ей передачи и остановились, и пытаетесь уйти вниз вам НЕОБХОДИМО делать перегазовку перед переключением вниз. На выжатом сцеплении - дерните ручку газа, увеличив обороты - на 1 - 2 тысячи, когда мотор начнет останавливаться в этот момент толкните лапку переключения вниз. То же самое нужно делать при поиске нейтрали. Некоторые мотоциклы оборудованы автоматическим поиском нейтрали и перегазовка лишь незначительно ускоряет процесс поиска.

Рекомендуется к прочтению: Как переключать передачи на мотоцикле http://www.healtech.ru/glossarii/1244-kak-perekluchat-peredachi-na-motozikleПереключение скоростей на мотоцикле, мотошкола: http://www.healtech.ru/motoshkola/1274-kak-perekluchat-skorosti-na-motozikle

Мы рекомендуем использовать наши индикаторы передач - GiPro-DS, GiPro-X, GiPro-ATRE, GiPro-XC, которые существенно упрощают работу с последовательной коробкой передач.

 

www.healtech.ru

Правильное переключение передач на мотоцикле

Начинающим мотоциклистам особо сложной задачей кажется переключение скоростей. Эта статья на сайте «БутовоТим» предназначена развеять их страхи, но вполне возможно пригодится и более опытным коллегам. Прежде все следует ознакомиться с частями мотоцикла - участниками процесса. В случае механической трансмиссии их трое. Ручка газа расположена справа на руле и регулирует обороты вала двигателя. Слева на руле рычаг сцепления, который отключает или подключает соединение двигателя с коробкой передач, влияющей на скорость вращения заднего колеса. Управляется коробка педалью, расположенной рядом с левой ногой ездока. Выбор передачи производится последовательно при перемещении переключателя вверх для увеличения скорости, вниз для уменьшения.

После ознакомления с оборудованием можно перейти к другому важному аспекту. Прежде, чем переключать скорости в пути, необходимо сдвинуть мотоцикл с места. Заводить мотоцикл следует на нейтральной передаче. Находится она между первой и второй. Чтобы её достигнуть опустите педаль коробки вниз и по достижению первой передачи слега поднимите вверх. О том, что вы достигли нужного, просигнализирует загорание зеленой лампочки на тахометре. После этого включайте зажигание. Для начала движения следует:

1. Убрать газ;2. Выжать сцепление;3. Перейти на первую скорость. При этом, как только вы коснетесь переключателя коробки передач, зеленая лампочка погаснет;4. Отпустить сцепление;5. Убрать ногу с педали коробки передач, добавить газа и в дорогу.

Ну а когда вы мчитесь по шоссе наперегонки с ветром, принцип переключения скорости мало чем отличается от действий при старте. Для повышения скорости нужно:

  • одновременно сбросить газ для снижения оборотов двигателя и выжать рычаг сцепления;
  • перейти на более высокую передачу;
  • отпустить сцепление и одновременно добавить газа.

Для переключения передачи вниз:

  • уменьшить обороты двигателя;
  • отключить его сцепление с коробкой передач;
  • надавить на педаль коробки для перехода на меньшую скорость;
  • снова включить сцепление и добавить газа.

Отличие при переключении скорости у мотоциклов с полуавтоматической трансмиссией заключается лишь в отсутствие рычага сцепления. Оно совмещено с коробкой передач и работает в автоматическом режиме. Просто сбавляете газ и можно менять скорость. Все действия необходимо производить максимально быстро, но при этом манипуляции с педалями должны быть плавными во избежание поломки трансмиссии. Переключать передачи следует в дискретном режиме, повторяя все описанные действия для каждого раза. Перескакивать сразу через несколько позиций не рекомендуется.

Переключение рычага передач вверх рекомендуют выполнять при высоких оборотах мотора. При переключении на низких оборотах надо использовать «перегазировку» - небольшое убирание/добавления газа. Сцепление выжато, передача переключена, но оборотов двигателя не хватает для работы в унисон с колесом. Поскольку трансмиссия отключена «перегазировка» его легко раскрутит до нужного значения. В противном случае во время включения сцепления возможен не только выход из строя двигателя или коробки передач, но и блокировка колеса, что может привести к непредвиденному падению мотоциклиста.

Никогда не отпускайте сцепление максимально быстро и полностью, если хотите начать движение на поворот. В этом случае изменение положения ручки газа ведет к сильному рывку мотоцикла вперед, и вместо поворота вы помчитесь прямиком к неприятностям. Лучше чуть придерживать сцепление до полного выхода из поворота, а газ до этого момента прибавлять потихоньку. Такой режим езды очень полезен в пробках и на забитых машинами парковках супермаркетов. Резкое включение сцепление вообще является одной из основных ошибок начинающих мотоциклистов. К другим следует отнести:

  • Расслабленную позу водителя. Не стоит сидеть с геройски выпрямленными руками и прямой или даже откинутой назад спиной. Можно задуматься о чем-то не менее прекрасном, чем любимый мотоцикл, выпустить из рук рычаг сцепления, случайно крутануть газ и вмиг оказаться на асфальте.
  • Не уменьшение газа до выключения сцепления. В этом случае двигатель проявит слишком большую активность, раздастся страшный рев и от испуга за сохранность мотоцикла можно полностью выкрутить газ. Произойдет непредвиденное торможение и остановка, а ведь неизвестно что там движется за вами.
  • Промедление с выжиманием сцепления, после сброса газа. Скорость за несколько секунд так упадет, что придется снова разгоняться, чтобы получить возможность перейти на нужную передачу.

Ну как, статья позволила избавиться от страха перед переключением передач на мотоцикле или нагнала его еще больше? Не стоит опасаться. Научиться можно чему угодно. Все приходит с опытом. Несколько поездок - и будете справляться с задачей на уровне подсознания. Главное, не забывайте во время обучения о средствах безопасности, а в принципе вообще никогда о них не забывайте, садясь на своего железного коня, и мчитесь на нем навстречу горизонту. Если возникнут вопросы - команда «БутовоТим» всегда рада помочь.

www.butovoteam.ru

Выбивают передачи мотоцикла Видео

...

2 лет назад

Группа в вк https://vk.com/jr_17. В этом видео разбираемся с причиной выскакивания передач на мотоцикле Минск и рассм...

...

3 лет назад

Видео о том как исправить. Вылетала передача. Остальные нет. При спокойной езде норм, а газу дашь вылетала....

...

4 лет назад

Беларусь,ремонт,обслуживание мотоцикла http://vk.com/id139424521 http://www.odnoklassniki.ru/profile/519942311143 Skype:gsxr60060.

...

4 лет назад

Что делать если дергается 4 передача на мотоцикле минск.

...

1 лет назад

В этом видео я вам расскажу На что нужно обращать внимание при ремонте шестерни передачи четвёртой скорост...

...

2 лет назад

В этом видео мы обсудим работу коробки мотоцикла, а так же на примере Kawasaki ER-6N расскажем о некоторых особенн...

...

4 лет назад

Типовая неисправность мотора В-50 и его модификаций. Помимо коробки и сточенных выступов муфты и шестерён,...

...

4 лет назад

Рубрика Изучая мотоцикл прокачает твой мозг)) Наша группа Вконтакте https://vk.com/stopdeadbody Я вконтакте https://vk.com/kusoche...

...

5 лет назад

что происходит в момент переключения ещё много видео по мотору http://www.youtube.com/playlist?list=PLOT08shWfaoASwzQqnfDpV01dUDTlFsL9 всту...

...

4 лет назад

Наша группа Вконтакте https://vk.com/club97862391 В этом видео мы разберемся как искать проблемы в кпп, с чем они могут...

...

2 лет назад

Подробное объяснение переключения передач в мотошколе. Все особенности для начинающих мотоциклистов....

...

1 лет назад

Не переключается коробка передач на двигателе 164 Fml? Решение есть!

...

3 лет назад

Я покажу вам безопасно и дешево сделать ремонт кулачков.

...

4 лет назад

Не покупайте сразу новые шестерни. Есть решение. если у вас вылетает какая нибудь скорость то это скорее...

...

2 лет назад

В этом ролике я покажу как подрезать зубья шестерен кпп мотоцикла "Минск" если выбивают передачи. В моем...

...

2 лет назад

СОВЕТСКИЕ МОТОЦИКЛЫ - https://vk.com/rus_moto ПОДЛОЖИЛИ ШАЙБУ ПОД ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ - СМОТРИТЕ ЧТО ВЫШЛО! Моя группа в...

...

3 лет назад

Доработка вторичного вала.

...

5 лет назад

Видео решил снять чисто для себя, но потом решил выложить и небыло возможноти переснять сильно не пинайте..:)

inlove.kz

Как переключать передачи на мотоцикле, максимально возможная скорость мотоцикла

Как переключать передачи на мотоцикле, советы по правильному переключению передач на мотоцикле

Новички, только осваивающие азы вождения и управления мотоциклом, с восхищением смотрят на то, как мотоспортсмены умело и бесшумно переключают передачи на мотоцикле. И у них возникает непреодолимое желание научиться такой же безупречной технике управления своим транспортом. Но зря они думают, что это настолько сложно. Научиться этому просто.

Как переключать передачи на мотоцикле – советы по последовательности всех действий

Большинство мотоциклов оборудованы последовательной коробкой передач. Поэтому основные принципы всех действий схожи.

Переключение передач на мотоцикле различается «вверх» и «вниз».Первое из них означает, что вам нужно включить более высокую передачу. Для этого вы включаете первую передачу, и таким образом повышаете скорость мотоцикла, а после этого постепенно переключаетесь на следующую передачу в такой последовательности:

  • Быстро сбрасываете газ, обороты двигателя понижаются. Одновременно выжимаете рычаг сцепления;
  • Включаете следующую передачу;
  • Сцепление нужно отпустить; Одновременно с этим добавляете газу и повышаете обороты.

Любое переключение передачи на более высокую происходит в этой последовательности.Для включения низкой передачи используется переключение «вниз». Это делается при необходимости повышения мощности заднего колеса, например, поднимаясь в гору. Какова последовательность действий в этом случае?

  • Сбрасываете газ
  • Нажимаете рычаг сцепления
  • Теперь нужно включить низкую передачу
  • Отпускаете сцепление
  • И в это же время быстро добавляете газу.

Если вы хотите замедлить ход мотоцикла или остановить его, газ необходимо сбрасывать до того, как начнете выжимать сцепление. Тормозите до переключения с первой на вторую передачи.

Переключение передач на мотоцикле, важность правильного знания

Все движения, которые вы проводите с педалями, должны быть плавными, чтобы не вывести из строя трансмиссию.

Переключая передачи, переключайте за один раз одну скорость. Перескакивать не желательно.

Чтобы понять, как переключать передачи на мотоцикле, нужно внимательно изучить органы управления. Существуют мотоциклы с механической трансмиссией и полуавтоматической. Поэтому есть два метода переключения передачи.Метод первыйМотоциклы с механической трансмиссией. Все действия в этом случае происходят в следующей последовательности. Набираете скорость. Убираете газ. Включаете сцепление. Нажимаете педаль переключения передач. Отпускаете сцепление, затем педаль переключения и добавляете газу.Чтобы завести мотоцикл, ставите его на нейтральную скорость. После этого убираете газ и выжимаете сцепление, одновременно включая первую скорость. Убрав ногу с педали передач, поддаете газу и отпускаете сцепление. Теперь добавляете газу.Чтобы повысить передачи, нужно убрать газ, включить сцепление и нажать педаль переключения передач. После этого отпускаете сцепление, отпускаете педаль переключения и добавляете газу.Чтобы понизить передачи, нужно убрать газ и включить сцепление. После этого резко добавить газу, и когда обороты начинают падать, нажимаете на педаль переключения передач. Отпускаете сцепление и педаль переключения и добавляете газу. После того, как мотоцикл остановится, не забудьте поставить его на нейтральную скорость.Метод второйМотоциклы с полуавтоматической трансмиссией. На этих мотоциклах переключение скоростей происходит проще. Убираете газ и переключаете скорость. Сцепление и коробка передач здесь соединены.Перед тем, как завести двигатель, поставьте свой байк на нейтральную передачу. Для того, чтобы включить первую скорость, нужно убрать газ и нажать рычаг переключения передач вниз. Для повышения передачи нужно убрать газ, а рычаг переключения передач поднять вверх. Для понижения передачи газ, наоборот, нужно поддать и сразу убрать руку с газа. Когда обороты начнут падать, переключить скорость и добавить газу. Теперь вы знаете, как на мотоцикле переключать скорости.

Все скорости мотоцикла и его максимальная скорость

Максимальная скорость мотоцикла зависит от того, какова мощность байка и передаточные числа привода. Мотоциклы разных кубатур могут достигать скорости от ста сорока километров до трехсот сорока километров в час.

Не нужно превращать максимальную скорость вашего байка в самоцель. Гораздо важнее то, насколько ваш мотоцикл динамичен в рамках всех возможных для него скоростей. Для улучшения возможностей мотоцикла можно увеличить или уменьшить передаточные числа. Например, для городских улиц максимальная скорость не выше 220 км/час. В этом случае подбирают так передаточные числа, чтобы на этой скорости шестая передача выкручивалась в отсечку. Мотоцикл получит столь важную для него динамику.Для гонок по трассе передаточные числа подбираются немного иначе, чтобы использовались все шесть передач, до достижения максимальной скорости до 280 километров в час.Замена передаточных чисел считается наиболее дешевым тюнингом, и на износ мотоцикла не влияет.

http://motoking.ru

legkoe-delo.ru

Как переключать передачи на мотоцикле?

Как правило, у мотоцикла 6 передач. Чтобы переключиться с нейтральной передачи на первую, требуется просто нажать на педаль, а для повышения следующих передач необходимо приподнимать педаль, вот полноценная последовательность действий: для начала необходимо ослабить газ, нажать сцепление, поднять педаль, отжать сцепление и дать газу.

Для понижения передачи необходимо опустить педаль, то есть просто нажать на нее. Алгоритм понижения передачи противоположен алгоритму повышения скорости: для начала также необходимо сбавить газ, нажать сцепление, нажать на педаль, отжать сцепление и дать газу.

Для остановки на мотоцикле не хватит простого нажатия на тормоз, здесь также существует свой алгоритм, который лишь дополняет алгоритм понижения передач. Для начала необходимо понижать скорость до того момента, когда мотоцикл будет двигаться на первой передачи, а далее выжать тормоза и уже после окончательно остановки поставить педаль в нейтральное положение.

Чтобы начать движение на мотоцикле требуется соблюдать четкую инструкцию: во-первых, необходимо удобно и безопасно устроиться в седле, нажать на сцепление нажать на педаль (тем самым включится первая скорость), потихоньку прибавлять газ одновременно также аккуратно отжимая сцепление.

Также, есть мотоциклы с полуавтоматической трансмиссией, в котором переключение передач происходит намного проще. Для начала необходимо понимать, что в таких мотоциклах сцепление и коробка передач совмещены, поэтому для повышения или понижения скорости необходимо просто поднять или нажать на педаль соответственно.

Эта статья целиком объясняет как правильно переключать передачи, начинать движение или заканчивать его на мототранспорте, но я советую вам перед тем, как сесть на байк, сначала посмотреть как действует сцепление и какие могут быть последствия от неправильного переключения скоростей.

Мотоцикл — один самых опасных видов транспорта, поэтому я желаю вам неломающейся техники, хороших попутчиков и самое главное удачи на дороге.

vlast16.ru

Как правильно осуществлять переключение передач на мотоцикле.

Большинство любителей автомобилей не против поездить и на чем-то другом. Речь не идет о другой марке или модели, речь идет об абсолютно другом виде транспорта – мотоцикле. На автомобиле с механикой очень важную роль играет правильное переключение передач. На мотоцикле на это нужно обратить еще большее внимание.

Дело в том, что автомобильные двигатели имеют в своем составе много цилиндров, их мощность очень высока, сейчас счет идет на литры и сотни лошадиных сил.

Мотоциклы же, как правило, не имеют больше 2 цилиндров, поэтому нужно соблюдать такие простые вещи, как подходящие режимы для работы двигателя, а так же порядок переключения передач. В принципе, это не сложно, как говорится, дело практики. Конечно, бывает такое, что просто хочется насладиться стремительностью и скоростью. Тогда переключение передач на мотоцикле стоит проводить на максимальных оборотах. Конечно, не все мотоциклы оборудованы тахометрами, но хороший «наездник» по звуку может определить правильный момент переключения.

Современные байки оборудуются четырехтактными двигателями, которые обладают максимальным крутящим моментом на средних оборотах. Но, это не значит, что нужно повышать передачу именно на них. Нет такой инструкции, которая бы обобщала хотя бы две дорожных ситуации, потому что все они разные и оказывают разлиную нагрузку на двигатель. В этом случае нужно ориентироваться по нему. Если переключиться с первой передачи на четвертую, то можно заметить постепенное падение оборотов, потому что нагрузка слишком велика и крутящего момента просто не хватает для разгона. Поэтому не стоит забывать и о таком понятии, как понижение передачи. Переключение передач на мотоцикле не всегда значит повышение, бывает такое, что для увеличения скорости наоборот нужно «откатиться».

В таком случае следует быть готовым к резкому повышению оборотов двигателя и привести их в норму. Коробка передач на мотоцикле с недавнего времени насчитывает пять, а то и шесть ступеней, раньше же их было только четыре. Как следствие – большой разрыв между передаточными числами, что отрицательно сказывается на динамике разгона.

Правильное переключение передач на мотоцикле дорожного типа особенно важно, потому что здесь немалую роль играет и экономичность. Для того чтобы двигатель не «пожирал» топливо, нужно соблюдать несколько простых правил, среди которых есть прогрев до рабочей температуры, использование качественного бензина, а так же правильный подбор передачи, в зависимости от дорожных условий.

Что касается двухтактных двигателей, то их крутящий момент растет прямопропорционально оборотам, как и мощность, поэтому здесь логика проста: чем выше обороты, тем выше динамика разгона. Естественно, о экономичности и думать не стоит. Кроме того, такие агрегаты обладают одним рядом недостатков, среди которых низкий КПД, высокий уровень шумности, а так же нужда в длинной выхлопной системе, поскольку сопротивление в ней является частью работы двигателя.

Многие автовладельцы считают, что при наличии автомобиля мотоцикл просто не нужен. На самом же деле удовольствие от вождения нельзя сравнивать, потому что это совсем разные критерии оценки.

fb.ru