МОЙ МОТОЦИКЛ. Истории мотоцикл


История мотоциклов - Страница 11 из 15

Ну что же серия статей о мотоциклах Второй Мировой продолжается и сегодня представлю вам  — «Союзников»… Так примерно с 1943 года стали именовать войска англичан и американцев, а также представителей британских доминионов и оккупированных немцами стран. Однако, за очень редким исключением, эти войска, отличаясь лишь национальными эмблемам, имели оснащение, однотипное с ведущими странами антигитлеровской коалиции…

Соединенные Штаты вступипи в мировую войну гораздо позже других. Поскольку они очень давно не вели крупномасштабных военных действий, то и на вооружении армии США оказалось большое количество техники чисто гражданской, с минимальными затратами «адаптированной» к военной службе.К началу сороковых годов в стране продолжали свою деятельность только две, зато мощнейшие, мотоциклетные фирмы — «Indian» и «Наrley-Davidson».   Отличаясь технически, многие модели были одинаковыми по компоновке и рабочему объему двигателя. Поэтому, размещая заказ на военную продукцию, министерство обороны имело возможность выбрать лучшую модель из однотипных. Читать далее →

Итак продолжим краткую историю о мотоциклах участвовавших в одной из самых великих войн — Второй Мировой.

В кадрах кинохроники чаше всего мелькают мотоциклы немецкой армии. Гитлер довольно хорошо готовился к завоеваниям и  командование вермахта придавало большое значение мобильности своих подразделений. Но вооружении стояли как чисто военные модели, ток и мотоциклы, одинаково использовавшиеся и гражданскими лицами, и военными. А военные какую технику любят? Правильно — помощнее, проходимее, особенно с учетом состояния тогдашних дорог (не везде конечно).  И если есть нечто, способное увезти двоих-троих «цивильных», так оно и в армии сгодится.  При этом, дабы обеспечить массовые поставки (особенно, если собрались воевать), желательно выбрать «серьезных» производителей. Таковых в предвоенной Германии было четверо — BMW, Zundapp, NSU, DКW. Остальные, хотя и строили мотоциклы большой кубатуры, в «официальных поставщиках» не числились. Классикой продукции фирмы NSU предвоенного периода считались модели «501 OSL» и «601 OSL». Читать далее →

Появившись в конце прошлого столетия кок принципиально новое транспортное средство, делающее первые шаги, к началу второго десятилетия нашего века мотоцикл уже мог давать фору телегам, лошади и автомобилю. Неудивительно, что в разразившейся мировой войне мотоцикл принял самое деятельное участие в обеспечении боевых действий но континентальных фронтах.Хороший опыт не пропадает даром, и, оправившись от последствий войны и экономических кризисов, ведущие страны Европы начали активно совершенствовать технику, имея в виду и ее военное применение. Европейские армии активно (а, главное, шумно!) бряцали оружием, амуницией и всяким подручным железом. Читать далее →

Чопперы – это не просто байки на которых гоняют суровые бородатые дядьки и называют их байкерами. Чоппер – это некое воплощение жизни,  свободы, независимости которые присущие всем байкерам, неважно какого возраста и положения в мире. Для некоторых конечно это просто классный байк на котором можно поганять, «поцеплять» девок и показаться крутым. НО это все фуфло.Чоппер – это дух. Дух Свободы, воплощённый в металле.

Немного о том как зарождалось это все, как они появились и стали символом свободы байкеров:

По возвращению со Второй Мировой Войны американские солдаты оказались Читать далее →

 

Этот необычный на вид мотоцикл оставил свой след в истории благодаря своему нестандартному инженерному решению расположения двигателя. Из-за чего его иногда называли автомобилем на двух колесах.

Фирма, выпускавшая такие мотоциклы, начинала как и все —  с легкого вспомогательного велосипедного моторчика. Но благодаря своему создателю и талантливому инженеру Фридриху Коккерелю само дальнейшее развитие этой техники и стало отделать от остальной двухколесной техники тех времен.  Но все по порядку.

Фридрих Коккерель (Friedrich Cockerel!) начал выпуск мототехники еще в 1919 году, когда основал в Мюнхене небольшую фабрику. Производство началось с легкого вспомогательного велосипедного моторчика объемом в 38 «кубиков». Позже последовали легкие мотоциклы с моторами до 170 куб. см, но все это время конструктору не давала покоя совершенно необычная идея. Еще во время войны, увидев однажды звездообразный авиационный двигатель, Коккерель был настолько им очарован, что просто спал и видел мотоцикл с подобным мотором.  Читать далее →

В 1927 году компания Indian представила 750-кубовую (45ci) версию мотоцикла Indian Scout, а в апреле 1928 году появился обновленный Indian 101 Scout с модернизированным 750-кубовым мотором и новой более длинной рамой. Спортивный мотоцикл принес американской марке немало славы, поэтому выпущенный 1931 году Indian Chief встречали с некоторой опаской. Читать далее →

Смотря на это фото возникает вопрос: что за чудо велосипед?По этому поводу немного отвлекусь и начнем с вопроса: Кто создал первый мотоцикл?!…..

Это интересует, наверное, всех участников мотожизни. Мотоциклисты — народ  азартный, и поводов для установления истины у них множество. Вообще предпочтение отдают  творени Даймлера и Майбаха, которое многие видят как первый мотоцикл. Но многие ревнители арии готовы ответить на этот вопрос отрицательно. Основной аргумент — двухколесные самоходные транспортные средства строились и до появления но свет бензинового первенца. Одно из них, как раз фото выше его, сохранилось в небольшом музее французской провинции Иль-де-Франс.

Кто творец этого чуда техники? И вообще как его классифицировать? Читать далее →

В начале 1900-ых годов многие компании искали экономичные способы для транспортировки товаров и грузов. Грузовые трициклы были интересным и рациональным решением. Они использовались для городских перевозок небольших грузов и пакетов с товарами. Читать далее →

В 1899 году братья Анри и Арман Дюфо, проживавшие в Женеве, Швейцария, спроектировали 4-тактный двигатель, который можно было устанавливать практически на любой мопед.

Название «Motosacoche» приблизительно переводится как Читать далее →

Двигатели с таким построением цилиндра были сконструированы почти столетие назад и имеют очень богатую историю. Даже в наше время есть мотоциклы с реверсным расположением цилиндра. Пример тому развернутые на 180 градусов цилиндры мотоциклов Yamaha YZ450F 2010-2011 годов. Так что, как говорится, все новое – это хорошо забытое старое.

 Opel 204 cм/куб, 1922 г.в.

Первым был мотоцикл OpelMotoclub с рабочим объемом204cc. Читать далее →

Минск,или в простонародье «Макака» — наверное многие начинали свой путь в байкерской жизни именно с этого мотоцикла. Его где только можно было увидеть. Экономный, простой, не дорогой  и маленький, как то так можно его охарактеризовать. Кстати мой первый мотоцикл, на котором я учился , была Макака. Ща её родственница лежит у меня на чердаке, никак времени не найду для нее.

«Советские мотоциклы выпуска после 1945 г. имеют совершенные двигатели, пуск которых осуществляется легко и быстро»,— заученно, без выражения, процитировал инструктор. Он говорил долго. И перегретый учебной ездой двигатель (десяток курсантов из первой группы раскалили его неумелыми стартами и «ползанием» на первой передаче) наконец остыл. И завелся. Так писали о нем в оном из журналов о мото.Наверное, для многих эти мотоциклы, которые в конце сороковых — начале пятидесятых годов были основным учебным инвентарем в мотокружках ДОСАРМ, а потом ДОСААФ, накрепко засели в памяти. Несложные, послушные, милые машины.

Кто знает какова их история? Читать далее →

Ява очень давно покорила сердца совецких мотолюбителей и до сих пор имеет популярность. Но кто знает одну из модификаций этого мотоцикла — Ява-500. Чем же может отличаться эта Явушка от остальных? Этот мотоцикл особен тем, что изначально выпускался для гонок, но……..

Это были необычные гонки —  гонки на льду — спидвей. И Ява-500 не раз покоряла их и показывала отличные результаты.

Начнем по порядку: Читать далее →

mmoto.tk

История мотоциклов - Страница 3 из 15

​Основные марки полицейских мотоциклов сегодня: Harley-Davidson, BMW, Honda, Yamaha и Kawasaki. Причем, Kawasaki KZ1000P, выпускавшийся с 1981 аж до 2005 года составил сильную конкуренцию Harley-Davidson Electra Glide Police. Даже сейчас есть мотоциклы тех лет, которые успешно выполняют свои задачи.  Читать далее →

В 1928 году, наряду с пятисоткубовыми моделями, в программе завода появились версии с рабочим объемом 750 ccm. Речь шла не об увеличении рабочего объема выпускаемых «пятисоткубовок», а о полностью переработанном модельном ряде двигателей. Коленчатый вал был заменен на прессованный, который теперь выпускался без раздельных шатунных вкладышей. Читать далее →

Этот классический немецкий мотоцикл считается одним из самых красивых мотоциклов в истории. Он отличается редко встречающимся на мототехнике четырехцилиндровым оппозитным двигателем. В середине 30-х К800 был вершиной производственной линейки, топ-моделью, красой и гордостью успешной в те времена мотоциклостроительной компании Zundapp из Нюренберга. Фирму Zundapp в конце Первой мировой войны, в 1917 году учредил предприниматель Фриц Ноймайер совместно с оружейным концерном Krupp. Полностью предприятие звалось Zunder und Apparatebau G.m.b.H, и торговая марка «Цюндапп» получилась в результате сокращения слов «Цюндер унд Аппаратенбау» (взрыватели и аппаратура). Первоначальный капитал Ф. Ноймайер зарабатывал производством востребованных в военное время взрывателей для артиллерийских снарядов. Но после Версальского мирного договора последовала демилитаризация промышленности Германии, и хозяин набиравшей силу компании переключился на производство мотоциклов, сделав первую модель по образцу английского Levis. Читать далее →

В большинстве источников по истории мотоциклов есть упоминание о поставленном 6 ноября 1930 года рекорде скорости — Джозеф Райт на мотоцикле Темпл-O.E.C. с литровым мотором JAP с наддувом смог достичь скорости в 243 км/ч на прямой бетонной трассе в ирландском Корке. Этот рекорд заметно обходил результат Эрнста Хенна, показанный за пару недель до этого в Игольштадте на 750 кубовом БМВ. Но дело в том, что всё было совсем не так! Читать далее →

Самая мощная, самая скоростная и самая совершенная Jawa в конце 60-х годов стала знаменем успехов социализма. Увы, в судьбе этой неординарной машины наглядно отразились все недостатки социалистической формации.

Во времена классической эры мотогонок — 50-е и 60-е годы — Чехословакия была единственной страной из-за железного занавеса, которая могла противостоять напору итальянцев и японцев в престижных старших классах. Да, конечно, созданные гением Вальтера Каадена двухтактные MZ периодически совершали вылазки в категорию 350 см³, а в СССР разработали серию четырехцилиндровых «Востоков». Но лишь чешские Jawa и ČZ добились заметных успехов в классах 350 и 500 см³, выполнив главную идеологическую задачу — показать, что и коммунисты на многое способны. Читать далее →

Многим известна фотография странного мотоцикла, стоящего в центре Нью-Йорка с седлом прямо на головке цилиндра.

Что же это за машина? Ответ можно найти в стоящей около $150 энциклопедии «The Motorcycle Industry in New York State: A Concise Encyclopedia of Inventors, Builders and Manufacturers» или в появившейся недавно в сети заметке из брошюры «новости авто-мото торговли» 1909 года. Читать далее →

Патент на защитный костюм для мотоциклистов. 1915 год

Почетный эскорт (выполнявший также функции охраны) – традиция давняя. Издревле парадные выезды русских царей и приемы иноземных посольств сопровождались отрядами стрельцов. В XX веке на смену лошадям пришли мотоциклы.

История почетного эскорта СССР началась в 1955 году, когда Первый секретарь ЦК КПСС Н.С. Хрущев дал поручение коменданту Московского Кремля А.Я. Веденину создать мотоциклетный взвод для торжественного сопровождения правительственных гостей. Незадолго до этого Хрущев посетил Югославию, и ему очень понравилась организованная там встреча с участием мотоциклетного сопровождения. Читать далее →

Мотоциклу Suzuki Katana в этом году исполняется 35 лет. Этот байк можно назвать легендарной моделью, и он, можно сказать. Был примером для постройки и развития многих мотоциклов, кому-то даже стимулом ведь конкуренция на месте не стоит. Я давно хотел наваять статью о нем, но никак не мог взяться за дело. Но пришла пора. Хочу рассказать вам историю рождения и развития байка. Так что начнем: Читать далее →

mmoto.tk

ВСЁ О МОТОЦИКЛАХ - История мотоцикла

Мотоциклы появились примерно одновременно с автомобилями, а то и несколько раньше. Идея установить двигатель на велосипед приходила в голову многим изобретателям. И конечно в конце 19 века самым доступным и простым мог быть паровой двигатель.

Велосипед с паровым двигателем конструкции Перро (1869 год).

Мотоцикл Роупера и Мишо

Желающих оснастить велосипед паровым двигателем хватало, конечно, и после Роупера и Мишо, но обыкновенно при этом за основу брали трехколесные машины, и в результате получалось нечто, имеющее отношение скорее к истории автомобиля, чем мотоцикла. Из двухколесных же созданий нужно отметить мотоцикл американца Люциуса Коупленда, построенный им в 1884 году (по некоторым данным — в 1881).

Взяв велосипед-паук «Стар», Коупленд установил над задним колесом цилиндрический котел, над котлом располагался перевернутый цилиндр. Бак для топлива вмещал литр бензина — по уверению изобретателя, этого количества топлива должно било хватить на час работы. Двигатель развивал мощность 0,25 л. с. при 1000 об/мин, при этом весь узел «цилиндр — котел» весил всего 9 кг — великолепный показатель для той поры. От двигателя крутящий момент передавался ремнем на заднее колесо. Коупленд был не только изобретателем, но и неутомимым пропагандистом нового способа передвижения. Он выпускал брошюры и сам исколесил все Соединенные Штаты, демонстрируя в действии свой чудо-аппарат. Впоследствии он построил еще несколько двух— и трехколесных машин с двигателями подобного типа.

Как правило, они рождались в мастерских будущих автопроизводителей, которые пробовали силы на более простой технике.

То же самое произошло и с Готлибом Даймлером, который в 1885 году впервые представил общественности некое подобие будущего мотоцикла. Тогда это был очень оригинальный велосипед с мотором. Рама так же, как и колеса, была изготовлена из дерева. Причем колес было не два, а четыре, и все вместо резиновых покрышек были свеху обиты железом. Под сиденьем и между ногами "мотоциклиста" располагался двигатель внутреннего сгорания конструкции Даймлера, имевший мощность 0,5 л.с. В качестве топлива мог быть использован бензин или керосин. Чтобы запустить силовой агрегат, изначально нужно было бензиновым нагревателем раскалить медную калильную трубку, которая в дальнейшем воспламеняла горючую смесь. Двигатель запускали заводной рукояткой, и если все было хорошо, то эта операция занимала приблизительно одну минуту.

Для начала движения мотоциклист регулировал силу натяжения двух плоских кожаных ремней, передававших мощность мотора заднему колесу. Остановка достигалась через ослабление ремней и прижимание деревянной колодки к шкиву заднего колеса. Весило это чудо около 70 килограммов и двигалось в среднем со скоростью 12 км/ч, чем вызывало большое удивление у окружающих. Очень часто люди не могли понять, для чего нужны два дополнительных колеса. Объяснение было максимально простое - просто Даймлер не умел ездить на велосипеде, следовательно, не мог и на мотоцикле. Два боковых колесика спасали от частых падений.

Несмотря на всю примитивность первого изобретения в мире мотоциклов, основные принципы его создания были заложены. Г.Даймлер сделал свой мотоцикл главным образом для того, чтобы проверить на практике и узнать характеристики двигателя внутреннего сгорания.

Первым отчаянным пилотом этого неукротимого двухколесного зверя с двигателем внутреннего сгорания стал Вильгельм Майбах.

Массовое производство в мотоциклетной истории началось только в 1894 году, когда два мастера, Гильдебранд и Вольфмюллер, создали мотоцикл собственной конструкции. Чуть позже его начали продавать в большинстве европейских стран.

К великому сожалению, успех был недолгим. Из-за очень оригинальной, но все же неудачной конструкции торговля стала полностью убыточной. По этой причине в 1989 году пришлось свернуть производство.

Одновременно с Гильдебрандом и Вольфмюллером, начавшими разработку новой, более совершенной модели, в Париже вовсю продавали легкий мотоцикл конструкции французов братьев Вернеров. По сути, это был велосипед с небольшим моторчиком, установленным над рулем и перед передним колесом. По причине того, что изобретатели мотоциклов пока не очень продвинулись, приведение в движение этой версии, как и ее предшественниц, осуществлялось при помощи ремня.

Похожие конструкции выпускались даже в 50-х годах!

В 1898 году, вскоре после Вернеров, создали свой мотоцикл чехи Клемент и Лаурин. Это была уже более совершенная машина, чем мотовелосипед. Мотор находился в центре рамы и был снабжен зажиганием от магнето.

Перенос силы на заднее колесо обеспечивался толстым плоским ремнем. Чехи вместе со своей моделью стали последними том в периоде времени, когда все инженеры разрабатывали мотоциклы примерно одинаковой конструкции, сами о том не подозревая. Чуть позже, примерно в 30-х годах, наметилось некоторое разделение, в котором одни преуспели больше, чем другие. Естественно, здесь наложила свой отпечаток первая мировая война.

Мотоциклы вовсю начали появляться не только в Европе, но и в Америке. Наравне с автомобилями они занимали заметное место в жизни городов и деревень. Разница была лишь в том, что на мотоциклах ездили люди менее обеспеченные, чем на автомобилях.

Например, в Германии одним из наиболее распространенных и доступных был простенький "DKW - 140", впервые выпущенный в 1922 году производителем "Расмуссен АГ".

Мотоцикл начали выпускать после одноименных велосипедов, и он заработал огромную популярность благодаря пробегу вокруг Германии. В ходе последнего проявились такие особенности, как простота и хорошие ходовые качества. В пути он расходовал примерно два литра топлива на 100 километров пробега и двигался с максимальной скоростью 65 км/ч. Непросто представить, что весил он всего лишь 46 килограммов и заводился от нажатия на ножной рычаг. Сиденье было рассчитано на одного человека, но сзади на багажник можно было положить немножко груза.

Компания БМВ, занимавшаяся производством авиадвигателей, выпустила первый мотоцикл в 1923 году. Модель несла обозначение "R42", и уже тогда в нее заложили фирменные черты мотоциклов БМВ, позже проявившиеся в других вариантах двухколесной техники.

На них в последующие годы было достигнуто много спортивных успехов, главным образом в классе мотоциклов с прицепной коляской. Более того, в 1929 году на "БМВ" установили мировой рекорд скорости, несколько раз улучшенный до 279,5 км/ч к 1937 году. Баварский первенец "R42", в частности, был оснащен двухцилиндровым нижнеклапанным мотором в 12 л.с. (скорость вращения 4000 об/мин и максимальная скорость движения 95 км/ч, которая, как видно выше, была намного улучшена).

Бесспорно, самым оригинальным мотоциклом того времени был "Чехия", продававшийся чешским заказчиком под названием "Чехия" (Cechie), а немецким - как "Бомерланд" (Böhmerland ). Это объяснялось тем, что завод был на границе с Германией.

Сам мотоцикл привлекал внимание необычной длиной, которая позволяла кататься трем ездокам, усевшимся друг за другом. Колесные диски запросто могли сойти за автомобильные. Спереди устанавливалась здоровенная фара, а сзади - два из четырех топливных баков.

Мощность одноцилиндрового мотора этого "монстра" равнялась 16 л.с., коробка передач была трехступенчатая с ручным переключением передач (при помощи длинного рычага). При массе 180 килограммов выглядела эта махина настоящим железным "конем" в сравнении с полумотоциклами-полувелосипедами.

1928 год в мотоциклетной истории был ознаменован сразу двумя интересными моделями, выпущенными в англоязычных странах. Первая - "Индиана Принц", собиравшаяся на заводе в Спрингфилде и отражавшая состояние американской промышленности данного направления, которое, стоит отметить, развивалось почти такими же темпами, как и в Европе.

Залогом успеха на мототреках главным образом были двухцилиндровый мотор с механизмом верхнеклапанного газораспределения с нижнерасположенным распределительным валом и с поршнями, вращающимися в противоположные стороны. При объеме 494 куб.см мощность агрегата составляла 35 л.с. при 6500 об/мин. Максимальная скорость равнялась 153 км/ч. В комбинации с прицепной коляской этот показатель, безусловно, уменьшался.

Мотоциклы марки "Харлей-Дэвидсон" пользуются в настоящее время особой популярностью среди обеспеченных поклонников рок-музыки.

Среди них только настоящие энтузиасты знают, что первые экземпляры их поклонения появились в начале века в небольшом сарае, где Вильям Харлей и Артур Дэвидсон начали изготавливать мотоциклы.

В 1907 году их продукцией уже начала пользоваться американская полиция, которая сумела оценить большую колесную базу, оптимально размещенные широкое седло и широкий руль.

В 1930 году "Харлей-Дэвидсон" представил результат использования многих наработок, проверенных временем. Это был не очень легкий мотоцикл "Харлей-Дэвидсон 750" классической внешности с двухцилиндровым нижнеклапанным мотором и трехступенчатой КПП с ручным переключением передач. Мотоцикл уже тогда отличался комбинированной окраской топливного бака, а на руле были прикреплены две головные фары.

Перечисленные представители мотоциклетной техники, впрочем, как и некоторые другие двухколесные образцы, отражают первый период истории развития мотоцикла (приблизительно с 1880 по 1930 гг.), когда все производители сформировали основные принципы конструкции средства передвижения данного класса. Позже началась более ожесточенная конкуренция марок, в которой каждый в отдельности совершенствовал выпускаемые модели.

И в заключении, немного об "Уралах".

«Урал» был копией, точная копией немецкого BMW-R71. Но имел более славную судьбу и длительную успешную историю. На базе этой, довольно удачной модели был создан «Урал» М-75 первый спортивный мотоцикл советского производства.

Экспортные поставки Уралов начались еще в 1953 году. Сначала мотоциклы поставлялись в страны социалистического лагеря, а также в ряд развивающихся стран, где они использовались в основном в армии и полиции. С 70-х годов мотоциклы Урал поставляются и в европейские.

На фотографии — владелец советского Урала из городка Wichita в центре США

Владельцы и клубы любителей "Уралов" существуют не только на пространстве бывшего СССР а, к примеру, в Америке и Канаде. А мото-салоны, которые учитывают это, имеют хорошую маржу. Кстати, мотоцикл "Урал" отметился на выставке IMS Cycle World Show в Long Beach 2007 (Калифорния). На стенде, посвященным советским мотоциклам красовались, "Уралы", тюнингованные американской компанией Ural Chicago, которая продает различные "доведенные" варианты "Уралов".

Ural GearUp (Военный Урал) США.

Ural Retro (Ретро Урал) США.

Мотоцикл Урал на выставке в выставочном центре Long Beach — Калифорния, США.

Основным рынком для Ирбитского Мотоциклетного Завода на сегодняшний день являются страны Северной Америки, Южной Африки, Новая Зеландия, Австралия и страны Персидского залива

Современный "Урал" поставляемый в США "Пустыня".

motorrad.ucoz.ru

История мотоциклов - Страница 15 из 15

Итак продолжим рассказ о НАТИ-А-750 (начало в предыдущей статье)

Проектированием мотоцикла НАТИ-А-750 занималась группа молодых конструкторов под руководством П. В. Можарова. Среди них были Б. М. Фиттерман – будущий главный конструктор ЗИСа и НАМИ, А. М. Федоров – будущий главный конструктор Ирбитского мотозавода. На фото – уникальный опытный образец, случайно обнаруженный в Подмосковье в середине 70-х годов прошлого века.

 В 1933 году четыре первых мотоцикла НАТИ-А-750, собранные в Ижевске, отправились в испытательный пробег Читать далее →

Итак снова немного мотоистории для вас. НАТИ-А-750 или ПМЗ-А-750 еще один екземпляр  советского мотостроения.

Так вот в 1931 году на совещании в Главмашпроме ВСНХ СССР было принято решение о проектировании армейского мотоцикла с «мотором американского типа». Его разработкой занимался коллектив под руководством Петра Владимировича Можарова, а производственной площадкой стал Подольский механический завод.

Но вернемся немного назад :

В сентябре 1900 года знаменитый производитель Читать далее →

Все мы прекрасно знаем японскую фирму по производству мотоциклов и прочей техники «Сузуки». А кто родилась и развивалась она? Так вот хочу вам рассказать о ней подробнее.

Итак, в 1909 г. Мичио Сузуки, сын шелковода, решил построить ткацкий станок. Ему было 22 года и первой «фабрикой» был сарай. За 4 дня он разработал и построил Читать далее →

Сколько немцы не топили мотоциклы Norton — компания существует и по прежнему выпускает байки. Хотя неизвестно, что было бы если они (немцы) выиграли войну.?! 

Так вот продолжим о Нортоне.

В 2013 году возрождаемый в Великобритании легендарный мотоциклетный бренд Norton поставил Читать далее →

Я себе недавно приобрел к — 750! Хороший, выносливый и надежный хоть и старенький — 1968 г.! Мне нравятся такие мотоциклы и всегда интересовало когда ж и где его начали производить точно! Я нашел и хочу поделиться с вами!

Единственный в России завод по выпуску тяжелых мотоциклов «Урал» в 2003 г. создал свой музей мотоциклов  на территории завода.

1930 Henderson CustomЭтот мотоцикл сейчас принадлежит Фрэнку Вестфолу из Сиракуз, штат Нью-Йорк. Судя по всему это кастом, построенный в 1936 году Реем Кортни на базе мотоцикла Henderson 1930 года. Он оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем. Мотоцикл просто восхитительный и неповторимый, радует, что он не пылится в гараже какого-то коллекционера, а ездит по улицам. Но всё же такому чуду самое место в музее, так как мотоцикл является частью мото истории.

 

После того, как в 1951 году появился первый мотоцикл «Минск», белорусский завод выпустил спустя 5 лет вторую модель, которая была уже намного совершеннее первой. Это был мотоцикл М1М, который для многих считается первым, так как уже больше напоминал мотоцикл, а не мопед.

 

Мотоцикл М1М имел уже маятниковую подвеску   Читать далее →

mmoto.tk

История мотоциклов - Страница 8 из 15

Гоночный мотоцикл Cyclone Board Track, который будет выставлен на аукцион в следующем месяце, как ожидается, станет лишь третьим мотоциклом в истории, проданным за более чем миллион долларов. Читать далее →

Моноцикл, несмотря на свой необычный вид, имеет возраст уже более ста лет. Но почему то не прижился и стал как бы редкостью — речь идет именно о транспорте, который относят к виду мотоциклов, то есть он приводится в движение силовым агрегатом. Веломоноциклы существуют отдельно и имеют неплохое развитие.

Но это я отвлекся, речь будет идти именно о моноциклах, как подвида мотоциклов. Да и ему все таки более ста лет. Немного истории я как раз и хочу рассказать. Так что начнем: Читать далее →

Немецким инженер Готлиб Даймлер, 1884-85 гг

Фирма Роял Мотор Воркс была основана Эмилем Хафельфингером и Чарльзом Персонсом в Нью-Йорке в 1901 году. Она занималась изготовлением копий двигателей ДеДион Бутон и мотоциклов собственной конструкции с этими моторами. В 1907 году производство было переведено в Уорчестер, штат Массачусетс, где у одного из совладельцев компании уже было своё производство плетёных из тростника лёгких колясок к мотоциклам, пассажирских сидений, мотобагажников и велосипедов. Читать далее →

Watsonian — одна из знаменитейших и, наверное, единственная продолжающая до сих пор свою работу фирм по выпуску колясок к мотоциклам. Как мы все прекрасно знаем, в первой трети двадцатого века любой уважающий себя мотопроизводитель обязательно имел в своей линейке мощный мотоцикл с коляской, как самую желанную и элитную версию своей продукции. Финансовый кризис тридцатых годов заставил производителей пересмотреть ассортимент своих машин в сторону более дешёвых, а многие фирмы, выпускавшие мотоциклы, попросту закрылись. Компании же, выпускавшие мотоциклетные двигатели, занялись сокращением выпуска мало востребованных тяжёлых моторов. Читать далее →

Больше ста лет понадобилось для рождения и развития задней подвески на мотоциклах. Ведь изначально мотоциклы были вообще без задней подвески, но об этом дальше в статье.

Все это происходило от полного отрицания идеи подрессоривания заднего колеса — к сложнейшим системам подвески, настраиваемым прямо на ходу. Получается целая история развития данного, практически незаменимого, элемента байка, которую и поведаем:

Если необходимость подрессоривать переднее колесо создатели первых мотоциклов осознали уже в начале XX века, то системы задней подвески стали общепринятыми спустя… еще полвека! Их главным врагом оказалось стойкое предубеждение: мягкая задняя подвеска ухудшает управляемость мотоцикла. Опасения возникли не на голом месте. В те времена конструкторы стремились использовать трубы потоньше, шарниры похлипче (даже для 500-кубового мотоцикла нормальной считалась масса около 100 кг) — и заднее колесо порой гуляло само по себе. Читать далее →

После окончания Второй мировой войны перед многими предприятиями из-за прекращения армейских заказов встала проблема конверсии. В такой ситуации оказался, в частности, известный итальянский авиационный концерн «Аэрмакки» (Aermacchi — Aeronautica Macchi) из Варезе, гражданские и военные самолеты которого всегда отличались качеством и надежностью. В качестве альтернативы истребителям решено было заняться разработкой легкого мототранспорта, пользовавшегося особым спросом в проигравшей войну Италии. Читать далее →

Соединенные Штаты Америки, 1941-1944 гг.Армейский мотоцикл, одна из последних моделей фирмы, получивших широкую известность. Поставлялся в большинство армий стран антигитлеровской коалиции.

Общие данные: Читать далее →

 

продолжение истории итальянской компании………..

В начале шестидесятых годов Тальони по заказу американского импортера работал еще над одним интересным проектом. «Берлинер Моторз» предложила «Дукати» разработать мотоцикл для полицейской службы и была при этом так уверена в успехе, что даже оплатила все расходы на его создание. Беда была в том, что требования полицейских в США были сориентированы на «Харлей»: рабочий объем не менее 1 200 куб.см, база не менее 60 дюймов (1524 мм), да к тому же обязательное применение шин размером 5,00-16. Но трудная задача настоящего конструктора лишь раззадоривает, и в 1963 году Тальони представил заказчику прототип под названием «Apollo». Двигатель имел четыре отдельных цилиндра, сгруппированных в две пары, установленные под углом 90 градусов так, что передняя пара располагалась почти горизонтально, а задняя — почти вертикально, так что цилиндры не затеняли друг друга, обеспечивая хорошее охлаждение. Читать далее →

Condor-Werke AG — малоизвестная швейцарская компания, которая специализировалась на военной технике.

В 1983 году компания Condor-Werke начала производитель мототехнику для швейцарских вооруженных сил. В исторических справках говорится именно так, несмотря на то, что первым мотоциклом считается Hildebrand & Wolfmüller 1984. Читать далее →

Сейчас это соревнования известные всем байкерам во всем мире. Но титул Iron Butt (железная задница) появился не как присуждаемый за спортивный результат, а совершенно по другой причине. Где-то в середине 60-х, когда дальние поездки и путешествия на мотоциклах не были столь популярны как в наши дни. Случилось странное событие. Читать далее →

mmoto.tk

История мотоцикла. « Николлетто

История мотоцикла.

Мотоциклы появились примерно одновременно с автомобилями, а то и несколько раньше.Идея установить двигатель на велосипед приходила в голову многим изобретателям. И конечно в конце 19 века самым доступным и простым мог быть паровой двигатель.

Велосипед с паровым двигателем конструкции Перро (1869 год).

Мотоцикл Роупера и Мишо

Желающих оснастить велосипед паровым двигателем хватало, конечно, и после Роупера и Мишо, но обыкновенно при этом за основу брали трехколесные машины, и в результате получалось нечто, имеющее отношение скорее к истории автомобиля, чем мотоцикла. Из двухколесных же созданий нужно отметить мотоцикл американца Люциуса Коупленда, построенный им в 1884 году (по некоторым данным — в 1881).

Взяв велосипед-паук «Стар», Коупленд установил над задним колесом цилиндрический котел, над котлом располагался перевернутый цилиндр. Бак для топлива вмещал литр бензина — по уверению изобретателя, этого количества топлива должно било хватить на час работы. Двигатель развивал мощность 0,25 л. с. при 1000 об/мин, при этом весь узел «цилиндр — котел» весил всего 9 кг — великолепный показатель для той поры. От двигателя крутящий момент передавался ремнем на заднее колесо. Коупленд был не только изобретателем, но и неутомимым пропагандистом нового способа передвижения. Он выпускал брошюры и сам исколесил все Соединенные Штаты, демонстрируя в действии свой чудо-аппарат. Впоследствии он построил еще несколько двух— и трехколесных машин с двигателями подобного типа.

Как правило, они рождались в мастерских будущих автопроизводителей, которые пробовали силы на более простой технике.

То же самое произошло и с Готлибом Даймлером, который в 1885 году впервые представил общественности некое подобие будущего мотоцикла. Тогда это был очень оригинальный велосипед с мотором. Рама так же, как и колеса, была изготовлена из дерева. Причем колес было не два, а четыре, и все вместо резиновых покрышек были свеху обиты железом. Под сиденьем и между ногами «мотоциклиста» располагался двигатель внутреннего сгорания конструкции Даймлера, имевший мощность 0,5 л.с. В качестве топлива мог быть использован бензин или керосин. Чтобы

vespig.wordpress.com

История мотоциклов - Страница 13 из 15

     

Джеймс Лэнсдаун Нортон имел биографию очень типичную для тех времен, когда век электричества и бензиновых двигателей приходил на смену веку пара.

Родился в 1869 году в семье столяра-краснодеревщика. С юных лет потянулся К технике и после окончания школы занимался изготовлением инструментов для ювелиров. К тридцати годам скопил кое-какой капитал, и в 1898 году основал свою собственную компанию. Читать далее →

     В любом деле успех ждет изобретателя лишь тогда, когда его детище появляется «в нужное время и в нужном месте». Новая машина лишь в том случае будет пользоваться спросом, если ее новые качества удовлетворят уже сложившиеся потребности, а внешние условия станут благоприятны для эксплуатации.Так и мини-байки — мотоциклы на крохотных колесах — завоевали популярность, когда появилась нужда в небольшом транспортном средстве, не требующем много места для парковки, способном втиснуться и в кабину лифта, и в багажник автомобиля. Другими необходимыми условиями были более — менее приличные дороги, по которым могли катиться маленькие колеса, да и некоторый избыток средств — ведь такая маленькая машинка могла служить лишь вспомогательным транспортом. Все эти условия сложились в тридцатых годах в США — там-то и прокатился первый бум мини-байков.

Первые мини-байки изготовлялись Читать далее →

     

        Мотосекция ЦС Автодора начала свою работу 15 ноября 1927 года. За годы существования она немало проделала работы в развитии мотоциклосроения в СССР и заслуживает уважения.

Председателем ее со дня основания был заместитель наркомвоенмора С. С. Каменев. Деятельность секции развивалась по следующим направлениям:— экспериментально-исследовательская работа по созданию советских мотоциклов:— разработка методов их содержания и эксплуатации;— организация испытательных мотопробегов;— популяризация в печати значения мотоцикла в народном хозяйстве и обороне страны.Чтобы выбрать подходящую конструкцию мотоцикла для производства его в СССР, секция вместе с объединением ижевских заводов в 1928 году организовала Первый Всесоюзный испытательный мотопробег по маршруту Москва — Тифлис — Москва. В нем участвовало более трех десятков иностранных мотоциклов. На основе данных, полученных в ходе пробега, конструкторской группой под руко­водством П. В. Можарова были сконструи­рованы пять первых советских мотоцик­лов. Из них только «ИЖ-1» и «ИЖ-2» были полностью спроектированы и изготовлены ижевчанами, три остальных — иностран­ных конструкций, но на них были испытаны отдельные узлы и агрегаты отечественно­го производства.

Читать далее →

         ТИЗ АМ-600 — модель мотоциклов, выпускавшихся в 1935—1941 годахТаганрогским инструментальным заводом («Таганрогский инструментальный завод № 65 имени товарища Сталина»), а после эвакуации — Тюменским мотоциклетным заводом (1941—1943 гг.). Использовался Красной армией во время Великой Отечественной войны.В 1935 году Наркомтяжпром СССР принял решение выпускать на ТИЗе (Таганрогском инструментальном заводе) советский двойник английского мотоцикла BSA модели «Sloper» с 600-кубовым нижнеклапанным двигателем и четырёхступенчатой коробкой передач. Предварительно были приобретены образцы, мотоциклетный отдел НАТИ разобрал образец машины, сделал рабочие чертежи, перевёл дюймовые размеры и допуски в метрические, провёл металлографический анализ деталей, угадывая их термообработку. Первые три мотоцикла (заводской индекс — ТИЗ-1) удалось собрать к 1 мая 1935 года. Они участвовали в праздничной первомайской демонстрации, вызвав восхищение таганрожцев.  Читать далее →

 

      Мотоцикл «Тула” ТМЗ-5.951 с момента его выпуска в 1986г. Приобрел большую популярность у мотоциклистов, особенно в сельской местности. Однако в процессе эксплуатации вскрылись некоторые недостатки конструкции. Тульский машиностроительный завод постоянно работал над их устранением. На авто — полигоне проводятся атесттационые испытания мотоцикла. В результате родилась новая модель Читать далее →

     

      В конце 20-х совет Автодора отправил П. В. Можарова в командировку на иностранные заводы. Оттуда он привез несколько немецких мотоциклов разных марок, приборы и инструмент. Одновременно Автодор закупил 14 хорошо зарекомендовавших себя английских и американских мотоциклов, устроил им стендовые испытания и проверил (к этому делу подключили известного тогда испытателя С. И. Карзинкина) их в 1-м Всесоюзном мотопробеге 1928 года. Участвовавший в нем на немецком «Неандре» Можаров порадовал гонщиков и зрителей словами: «…уже спроектирован советский мотоцикл, подходящий для езды по нашим дорогам. Сейчас на Ижевском заводе Читать далее →

Чехия страна удивительная,.Находясь в самой середине Европы, она всегда отличалась не только красивой архитектурой и отменной национальной кухней, но и мощнейшим машиностроением. Случайно, вы думаете, один из первых а мире мотоциклов классической компоновки появился именно здесь?

         Промышленных предприятий в Праге всегда хватало. На одно из них, именовавшееся «Брейтфельд — Данек», и оформился на работу в 1926 году молодой инженер Ярослав Франтишек Кох. К тому моменту за его плечами лежали годы учебы в техническом училище и последующей работы на нескольких заводах (в том числе «Лаурин-Клеменг), организация в 1919 году собственной фирмы, а самое главное — производство одноцилиндровых верхнеклапанных мотоциклов собственной конструкции под наименованием «J.F.K.» в период с 1923 по 1926 год. Впереди была продуктивная деятельность, венцом которой в Читать далее →

     продолжение истории……..

      Именно в 1931 году, в ходе передачи собственности братьям Кольер, 500-кубовый AJS проявил свой истинный гоночный характер. На мировом гранпри Наций в Монце, под дождем, англичанину Фреддиу удалось обойти Томми Буллуса на NSU, действующего чемпиона соревнований и единогласного фаворита гонки. Дуэль продолжалась вплоть до финишной прямой, перед которой Хикс вырвался вперед, получив долгожданную для AJS победу.В последующие годы Читать далее →

           «Мотоцикл оснащался глушителем фирмы Brooklands, разра-ботанным специально для национальных мотогонок Великобритании»

       Компания А.J.Stevens & Со (сокращенно АJS)) появилась на свет благодаря инициативе братьев Стивене: Гарри, Джорджа, Джека, Джо-младшего и Билли. Они увлекались мотоспортом. В начале XX века в Англии гонки на мотоциклах были дико популярны, особенно после старта соревнования Isle of Man  ТТ в 1907 году. Братья жили в Вулверхэмптоне, а не на острове Мэн, но страстно желали принять участие в этой легендарной гонке на собственном мотоцикле. Читать далее →

Продолжение истории …….

      К моменту, когда 5 июля 1952 г. предприятие «Автовело» было полностью передано а собственность ГДР, в Мюнхене также развернулось производство мотоциклов (но других, нежели «Р35», моделей) под маркой БМВ. Поэтому завод в Эйзенахе переименовали в «Эйзенахер моторен верке» и изменили эмблему. Графически она сохранила прежнее начертание, но вместо синих секторов на ней появились красные, а в сочетании букв БМВ первая — «Б» уступила место «Э»: появилось название ЭМВ. Читать далее →

         Первое послевоенное десятилетие было отмечено резким ростом рядов мотоциклистов. Прежде всего четыре завода — в Москве, Коврове, Киеве и Ижевске — начали массовый выпуск мотоциклов классов 100, 125 и 350 см*. Кроме того, появилась возможность купить поступившие в нашу страну из Восточной Германии машины БМВ-Р35 (с 1946 г.) и АВО-425 (с 1950 г.). И, наконец, не забудем, что Читать далее →

…..продолжение истории компании Indian

Если ее мотоциклы считались грубоватыми работягами, то мотоциклы «Индиан» имели славу более изысканных, хотя в силу тайного соглашения фирмы устанавливали одинаковые цены на подобные модели. В 1927 г. фирма «Индиан» выложила козырь, на который у соперника на было ответа. Этот козырь назывался «Эйс» («Туз»).Фирма «Эйс» с 1919 г. выпускала четырехцилиндровый мотоцикл, конструкцию которого разработал Уильям Хендерсон, давний поклонник этой схемы. Как и другие разработанные Хендерсоном мотоциклы («Кливленд», «Хендерсон»), он имел Читать далее →

      Началась история фирмы на рубеже веков: в 1900 г. владелец велотрека в г. Спрингфилд мистер Джордж Хенди начал в своей мастерской изготовление велосипедов под маркой «Индиан». Тогда же на выставке в Нью-Йорке он познакомился с инженером Оскаром Хедстромом, который и увлек его идеей — прибавить к двум колесам еще и двигатель. Девяносто лет назад, 25 мая 1901 г., на свет появился первый мотоцикл «Индиан», сконструированный Хедстромом. Читать далее →

Результаты не заставили себя ждать — уже в 1961 году Хэйлвуд и Филлис принесли фирме заветные титулы чемпиона мире, А всего с 1961 по 1967 год эта доблестная четверка завоевала но мотоциклах «Хонда» 16 чемпионских титулов! В 1966 году фирма получила Кубок конструкторов: во всех классах Чемпионата мира —50, 125, 250, 350 и 500 см/куб.

Вскоре она прекратила свое участие в гонках. Дело было сделано: мотоциклы «Хонда» стали известны и во всем мире считались лучшими.

Но мотогонки имели не только рекламное значение. Конструкторы получили бесценный опыт, который не преминули использовать.Впрочем, первым двигателем явно гоночного происхождения стал двигатель не мотоциклетный, а Читать далее →

Итак, продолжим историю мотороллеров:

В то же время, справедливости ради, следует отметить, что она имела большую сухую массу (420 кг) и довольно тяжелое управление, связанное с установкой передней вилки грузового мотороллера и отсутствием в приводе рулевого редуктора.На базе проекта городской мотоколяски «Сриканди» и дизайн-проекта Бандунгского университета было разработано Читать далее →

mmoto.tk