Что меняется в правилах дорожного движения с 5 ноября 2014 года. Мотоцикл пдд это


Ликбез по ПДД или особенности правил дорожного движения по отношению к мотоциклистам

Андрей ТрифоновКак известно, наличие категории в "правах" не означает знание ПДД. Зачем, скажете, их учить, если на дороге "работают" иные законы. Конечно, основные правила (типа "на красный нельзя, а на зеленый можно") мы знаем, но вот чтобы в глубину, а тем более в тонкости - это увольте! Зачем голову засорять? Знание, как известно, сила и владение некоторыми тонкостями могут помочь в неприятных ситуациях. Ведь многие мотоциклисты уверены, что, согласно подавляющему большинству пунктов Правил дорожного движения, водители мотоциклов должны действовать так же, как и водители других транспортных средств. В принципе, верно, но в ряде пунктов ПДД есть и отличия. О них пойдет сегодня речь… Прежде всего, надо знать, что мотоциклы в п. 1.1. Правил выделены в отдельную категорию. А в последней редакции (действующей с 1994 года), к мотоциклам отнесли еще и четырехколесные механические транспортные средства, массой в снаряженном состоянии до 400 кг. До этого мотоциклами считались только двух- и трехколесники. Изменение позволило легализовать ATV, сертифицированные для езды по дорогам общего пользования. Поскольку все зарубежные мотовездеходы такого права не имеют (они не оборудованы специальной светооптикой), то исключение предназначено для российских моделей "ЗДК-4ШП", "Рысь" и украинского "ЗиМ-350". Так что на импортном эйтиви можно кататься лишь по полям и лугам. В указанном пункте, если его внимательно читать, ограничение по массе касается только трех- и четырехколесных мотоциклов. И это правильно, ведь в мире существует несколько распространенных двухколесных моделей, масса которых превышает установленный лимит (например, Honda Gold Wing). По умолчанию в категорию "мотоцикл" попадают скутеры с рабочим объемом мотора выше 50 куб. см, а также любой "полтинник" с максимальной конструктивной скоростью выше 50 км/ч. Все, что меньше по кубатуре и едет медленнее, относится к мопедам. Кстати, раньше скоростной границей между видами транспортных средств были 40 км/ч. Управлять мотоциклом, как и мопедом, разрешается с 16 лет (п. 24.1.) после получения водительского удостоверения категории "А". В России нет ограничений на управление разными категориями мотоциклов в зависимости от стажа и возраста водителя, а также кубатуры и мощности мотоцикла. Возрастной ценз обучающихся езде на мотоцикле установлен в 14 лет (п. 21.4.). В п. 1.1. также оговорено, что водитель, ведущий мотоцикл или мопед, приравнивается в своих правах к пешеходу. Это очень важное положение, помогающее отбиться от штрафа во многих случаях: при парковке на тротуаре, движении под запрещающий знак, по пешеходному переходу или через железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме... Однако, в отличие от "настоящих" пешеходов, вне населенных пунктов "мотопешеход" обязан двигаться только по направлению движения потока (п.4.1.). Движение по обочине встречной полосы наказуемо.В п. 2.1.2. оговаривается обязательное использование водителем и пассажиром мотоцикла шлемов. При этом шлем должен быть мотоциклетным (а не строительным, велосипедным или для танкистов или летчиков) и быть застегнут. Соответствие каким-либо стандартам, срок годности, состояние и внешний вид шлемов не оговариваются.Максимальная скорость мотоциклов ограничена 90 км/ч на всех дорогах (п. 10.3.), в том числе автомагистралях, где машинам можно "официально" разгоняться до 110. Это не так уж и плохо, если вспомнить времена, когда мотоциклистов дискриминировали, урезав им максимальную скорость до 70 км/ч. Зато мотоциклисты имеют узаконенное преимущество при парковке: мотоциклы ("одиночки") можно ставить в два ряда (п. 12.2.). Мотоциклисты также должны подчиняться требованию знаков 7.6.1.-7.6.9. "Способ постановки транспортного средства на стоянку". С момента выхода последней редакции ПДД в России на мотоциклах и мопедах в светлое время суток надо включать ближний свет фар (п. 19.5.). Однако в глубинке до сих пор встречаются инспекторы, спрашивающие при остановке: "Почему включена фара? У нас это не принято...". Отметим еще, что по данному пункту нет никаких скидок к старым мотоциклам с шестивольтовым электрооборудованием и маломощными генераторами. Также нет исключений и для трех- и четырехколесных мотоциклов.Пункт 20.4. запрещает буксировку мотоциклами без бокового прицепа, а так же таких мотоциклов. Требование понятно и вполне оправдано.Несколько особенностей и в разделе, касающемся перевозки пассажиров (п. 22.8.). Их запрещается возить вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения (например, на бензобаке, или в кузове грузового мотороллера). На заднем сиденье нельзя перевозить детей до 12-летнего возраста, а вот на сиденье коляски их можно усадить столько, сколько влезут, ограничений нет. Лишь бы все были в застегнутых шлемах. Правда, найти шлемы для детей непросто... Для мотоциклистов есть особый знак 3.5. - "Движение мотоциклов запрещено". А вот мопедам здесь ехать можно, если нет дополнительно знака 3.9. "Движение на велосипедах запрещено".Несколько слов о "дискриминации" водителей мопедов (а значит, и скутеров-"полтинников", попадающих в эту правовую нишу). Им запрещено выезжать на автомагистрали, а там, где ехать разрешено, надо двигаться только в один ряд и по крайней правой полосе или обочине (п. 24.2.). Пункт 24.3. запрещает снимать руку с руля (не говоря уж о двух), перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье с подножками. Если рядом проходит велосипедная дорожка (о чем информирует знак 4.5. "Велосипедная дорожка"), водитель мопеда обязан ехать по ней. Но самое главное ограничение - нельзя разворачиваться и поворачивать налево на дорогах, имеющих больше одной полосы в каждом направлении, или с трамвайными путями посередине. Как же повернуть налево в условиях большого города, где нет обычных регулируемых переходов, по которым можно реализовать свое право пешехода? Остается катить машинку (современный скутер попадает под термин "мопед") в подземный переход, или, еще хуже, на пешеходный мост. За привилегированные права пешехода приходится расплачиваться… Вот еще особенности управления мопедом: нельзя буксировать "братьев"-велосипедистов, или принимать подобную помощь от них (п. 24.3.), при пересечении велодорожки с "нормальной" дорогой, всегда уступать путь (п. 24.4.).Как видите, действующие ПДД не совсем соответствуют нынешнему уровню моторизации страны. В Правилах совершенно не учитываются скоростные возможности современных мотоиномарок, да и такое массовое явление как скутер как-то остается незамеченным. Не говоря уже о ряде дискриминационных пунктов, которые откровенно попирают наши права. С одной стороны, их можно грамотно обходить, пользоваться ими в своих целях, но, случись что, мотоциклист автоматически считается нарушителем сразу по ряду пунктов. Знайте свои права и ездите аккуратно!

ГРЯДЕТ СЕЗОН АВАРИЙ?Андрей МухлынинКто сказал, что жизнь мотоциклистов сплошь состоит из развеселых покатушек? Немало в ней и грустных моментов. Главная наша беда - аварии. Они ежегодно уносят сотни жизней. По статистике наибольшее число аварий происходит именно в начале сезона, когда душа просит адреналина после зимней спячки. Вот тут-то и начинается…Не мною подмечено, что с наступлением весны пребывающие в эйфории мотоциклисты теряют бдительность. Разгоняются "ракеты" до максималки, без раздумья о себе и об окружающем мире. Создается впечатление, что врезаться, падать и ломать конечности - райское наслаждение. Для некоторых. Но ведь дураки не все. Бывает, что разбиваются насмерть ребята опытные и здравомыслящие. Впрочем, оставим в стороне катастрофы с летальным исходом. Этим уже никого не удивишь. Привыкли. Писать о них - лишний раз окунать читателя в грубую реалию бытия. Давайте лучше поговорим о чудесах. Ведь есть же, в конце концов, счастливчики, которые выжили, несмотря на стопроцентную невозможность остаться в живых. Мне доподлинно известно несколько таких историй, но здесь речь пойдет лишь об одной, самой невероятной.Этот случай произошел в Москве. Мой друг Евгений должен был в праздничный день выйти на работу, а машина, как назло, сломалась. Но время не ждет и, недолго думая, Женя оседлал свой Kawasaki ZXR400 и помчался до перекрестка на улице Моховой. Далее предоставим слово потерпевшему: "Стою на светофоре, зажегся зеленый, разгоняюсь... Скорость уже приличная, и вдруг из-за угла возникает автомобиль BMW, как выяснилось позже, правительственный. Пробовал оттормаживаться, бесполезно. Разумеется, я в него врезался, пролетел 46 метров. Что удивительно, шофер авто не только не оказал мне первую помощь, но даже не вышел из машины. Скорая же приехала только через 45 минут. Потерял сознание, очнулся в реанимации больницы...".Каково? Итог печальный: перелом ноги в пяти местах со смещением и осколками, полгода на костылях. Пришлось временно уйти с работы. Сразу оговорюсь: если вы подумали, что Женя "чайник", то это не так. Просто в данной ситуации ему не помог даже пятилетний стаж управления различными мотоциклами, в том числе Yamaha YZF-R1 (это к вопросу о случайностях). Нелишне будет упомянуть, что ехал Евгений в шлеме, правда, без комбинезона. Согласитесь, тренировочные брюки - не лучшая экипировка для спортбайкера (а это к вопросу о самонадеянности). А что же случилось с мотоциклом? Отвечаю: ZXR - крепкий байк. После такой изрядной передряги он, тем не менее, сохранил способность передвигаться. Теоретически, правда. Двигатель легко заводится и принимает нагрузку. Но для езды не годится: все остальное скрутило "в бантик".Судьба вещей иногда очень напоминает жизненный путь их хозяев. И в нашем случае напрашивается невольное сравнение: обоих помяло, но оба целы. И не просто целы. Женя уже вынашивает планы о покупке нового аппарата. На этот раз литрового, чтоб уж наверняка. Пока же приходится довольствоваться машиной. Что тут добавить? В добрый час!В финале статьи принято делать выводы. Вот они: ребята, катайтесь, но помните, что мотоцикл сделан из железа, человек же на 85% состоит из воды. Когда под действием воды ржавеет железо - это нормально. Но если железо начинает разрушать воду, это уже никуда не годится.

zloyshadow.blogspot.com

Ликбез по ПДД или особенности правил дорожного движения по отношению к мотоциклистам

 

Организация индивидуальных туров в Японию строго для клиентов Pravto.ru: [email protected]

Ликбез по ПДД или особенности правил дорожного движения по отношению к мотоциклистам

Как известно, наличие категории в "правах" не означает знание ПДД. Зачем, скажете, их учить, если на дороге "работают" иные законы. Конечно, основные правила (типа "на красный нельзя, а на зеленый можно") мы знаем, но вот чтобы в глубину, а тем более в тонкости - это увольте! Зачем голову засорять? Знание, как известно, сила и владение некоторыми тонкостями могут помочь в неприятных ситуациях. Ведь многие мотоциклисты уверены, что, согласно подавляющему большинству пунктов Правил дорожного движения, водители мотоциклов должны действовать так же, как и водители других транспортных средств. В принципе, верно, но в ряде пунктов ПДД есть и отличия. О них пойдет сегодня речь… Прежде всего, надо знать, что мотоциклы в п. 1.1. Правил выделены в отдельную категорию. А в последней редакции (действующей с 1994 года), к мотоциклам отнесли еще и четырехколесные механические транспортные средства, массой в снаряженном состоянии до 400 кг. До этого мотоциклами считались только двух- и трехколесники. Изменение позволило легализовать ATV, сертифицированные для езды по дорогам общего пользования. Поскольку все зарубежные мотовездеходы такого права не имеют (они не оборудованы специальной светооптикой), то исключение предназначено для российских моделей "ЗДК-4ШП", "Рысь" и украинского "ЗиМ-350". Так что на импортном эйтиви можно кататься лишь по полям и лугам. В указанном пункте, если его внимательно читать, ограничение по массе касается только трех- и четырехколесных мотоциклов. И это правильно, ведь в мире существует несколько распространенных двухколесных моделей, масса которых превышает установленный лимит (например, Honda Gold Wing). По умолчанию в категорию "мотоцикл" попадают скутеры с рабочим объемом мотора выше 50 куб. см, а также любой "полтинник" с максимальной конструктивной скоростью выше 50 км/ч. Все, что меньше по кубатуре и едет медленнее, относится к мопедам. Кстати, раньше скоростной границей между видами транспортных средств были 40 км/ч. Управлять мотоциклом, как и мопедом, разрешается с 16 лет (п. 24.1.) после получения водительского удостоверения категории "А". В России нет ограничений на управление разными категориями мотоциклов в зависимости от стажа и возраста водителя, а также кубатуры и мощности мотоцикла. Возрастной ценз обучающихся езде на мотоцикле установлен в 14 лет (п. 21.4.). В п. 1.1. также оговорено, что водитель, ведущий мотоцикл или мопед, приравнивается в своих правах к пешеходу. Это очень важное положение, помогающее отбиться от штрафа во многих случаях: при парковке на тротуаре, движении под запрещающий знак, по пешеходному переходу или через железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме... Однако, в отличие от "настоящих" пешеходов, вне населенных пунктов "мотопешеход" обязан двигаться только по направлению движения потока (п.4.1.). Движение по обочине встречной полосы наказуемо. В п. 2.1.2. оговаривается обязательное использование водителем и пассажиром мотоцикла шлемов. При этом шлем должен быть мотоциклетным (а не строительным, велосипедным или для танкистов или летчиков) и быть застегнут. Соответствие каким-либо стандартам, срок годности, состояние и внешний вид шлемов не оговариваются. Максимальная скорость мотоциклов ограничена 90 км/ч на всех дорогах (п. 10.3.), в том числе автомагистралях, где машинам можно "официально" разгоняться до 110. Это не так уж и плохо, если вспомнить времена, когда мотоциклистов дискриминировали, урезав им максимальную скорость до 70 км/ч. Зато мотоциклисты имеют узаконенное преимущество при парковке: мотоциклы ("одиночки") можно ставить в два ряда (п. 12.2.). Мотоциклисты также должны подчиняться требованию знаков 7.6.1.-7.6.9. "Способ постановки транспортного средства на стоянку". С момента выхода последней редакции ПДД в России на мотоциклах и мопедах в светлое время суток надо включать ближний свет фар (п. 19.5.). Однако в глубинке до сих пор встречаются инспекторы, спрашивающие при остановке: "Почему включена фара? У нас это не принято...". Отметим еще, что по данному пункту нет никаких скидок к старым мотоциклам с шестивольтовым электрооборудованием и маломощными генераторами. Также нет исключений и для трех- и четырехколесных мотоциклов. Пункт 20.4. запрещает буксировку мотоциклами без бокового прицепа, а так же таких мотоциклов. Требование понятно и вполне оправдано. Несколько особенностей и в разделе, касающемся перевозки пассажиров (п. 22.8.). Их запрещается возить вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения (например, на бензобаке, или в кузове грузового мотороллера). На заднем сиденье нельзя перевозить детей до 12-летнего возраста, а вот на сиденье коляски их можно усадить столько, сколько влезут, ограничений нет. Лишь бы все были в застегнутых шлемах. Правда, найти шлемы для детей непросто... Для мотоциклистов есть особый знак 3.5. - "Движение мотоциклов запрещено". А вот мопедам здесь ехать можно, если нет дополнительно знака 3.9. "Движение на велосипедах запрещено". Несколько слов о "дискриминации" водителей мопедов (а значит, и скутеров-"полтинников", попадающих в эту правовую нишу). Им запрещено выезжать на автомагистрали, а там, где ехать разрешено, надо двигаться только в один ряд и по крайней правой полосе или обочине (п. 24.2.). Пункт 24.3. запрещает снимать руку с руля (не говоря уж о двух), перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье с подножками. Если рядом проходит велосипедная дорожка (о чем информирует знак 4.5. "Велосипедная дорожка"), водитель мопеда обязан ехать по ней. Но самое главное ограничение - нельзя разворачиваться и поворачивать налево на дорогах, имеющих больше одной полосы в каждом направлении, или с трамвайными путями посередине. Как же повернуть налево в условиях большого города, где нет обычных регулируемых переходов, по которым можно реализовать свое право пешехода? Остается катить машинку (современный скутер попадает под термин "мопед") в подземный переход, или, еще хуже, на пешеходный мост. За привилегированные права пешехода приходится расплачиваться… Вот еще особенности управления мопедом: нельзя буксировать "братьев"-велосипедистов, или принимать подобную помощь от них (п. 24.3.), при пересечении велодорожки с "нормальной" дорогой, всегда уступать путь (п. 24.4.). Как видите, действующие ПДД не совсем соответствуют нынешнему уровню моторизации страны. В Правилах совершенно не учитываются скоростные возможности современных мотоиномарок, да и такое массовое явление как скутер как-то остается незамеченным. Не говоря уже о ряде дискриминационных пунктов, которые откровенно попирают наши права. С одной стороны, их можно грамотно обходить, пользоваться ими в своих целях, но, случись что, мотоциклист автоматически считается нарушителем сразу по ряду пунктов. Знайте свои права и ездите аккуратно!

Андрей Трифонов

 

Предлагаем вам новый объединяющий проект нашей компании!

Все, что вы хотели из Японии на одном портале.

Крупный опт и разовые продажи электронных новинок.

Возможность купить японскую компанию и работа по созданию вашего брэнда «Made in Japan».

Визовое сопровождение и логистические услуги.

Продвижение товаров внутри Японии и аудиторское обслуживание.

Медицинский туризм и лечение в Японии.

Впервые с начала работы компании, блог президента.

Приходите, выбирайте, заказывайте, лечитесь, приезжайте, смотрите и просто пишите нам.

«Город Кобе» — все лучшее из Японии!

www.pravto.ru

Важные моменты в ПДД для мотоциклистов

«Согласно пункту 1.1 ПДД России, водитель мотоцикла в ряде ситуаций имеет равные права с пешеходом. Это касается случаев парковки на тротуарах и проезде под некоторые запрещающие знаки. Также мотоциклист имеет право пересекать железнодорожные переезды при опущенном шлагбауме в случае, если он находится не в седле, а ведет байк. Единственное условие – мотоциклист или мопедист обязан двигаться не против направления дорожного движения, а вдоль него.Пункт 2.1.2 гласит, что водитель байка обязан быть пристегнутым ремнем безопасности, если он предусмотрен и регламентирован документально заводом-изготовителем транспортного средства. В случае если такового нет, мотоциклист обязан быть экипирован шлемом, застежка которого зафиксирована.

Аналогичные требования предъявляются и к пассажиру двухколесного транспортного средства. Не действует последнее правило на скутеристов и мопедистов, точнее их пассажиров. Согласно пункту 24.8, защитный головной убор для сидящих позади водителя легкого байка не обязателен.

Пункт 10.3 регулирует движение автомобилей и мотоциклов за городом. Согласно нему, скоростной режим байкеров несколько отличается от общеустановленного для других участников движения. К примеру, автомобилисты могут развивать 110 км/час, тогда как байкеры только 90.

Для мотоциклов и мопедов ППД 2016-го года предусматривают ослабления и в правилах парковки. В то время как стоянка в два ряда и «вдоль бордюра» автомобилистам запрещена, байкеры имеют на это полное право. Правда, с небольшой поправкой – они не должны быть помехой другим участникам движения и не иметь бокового прицепа.

Пунктом 19.5 ПДД (для мотоциклистов в том числе) регламентируются правила использования фонарей в дневное время. Согласно нему, в светлое время суток водитель байка обязан включать на своем транспортном средстве фары ближнего света.

Согласно 24.3 пункту ПДД, для скутеров включительно, водителям двухколесных транспортных средств запрещено управлять одной рукой и тем более вообще убирать ее с руля во время движения.

Особое внимание в ПДД уделяется безопасности юных пассажиров. Так, водителю мотоцикла строго запрещается:

-перевозить ребенка до 12-ти лет позади себя;-передвигаться с юным пассажиром, не экипированным в подходящий по размеру шлем;-усаживать ребенка до 7-ми лет на обычное сиденье без специальных подножек;-перевозить детей в боковом или заднем непассажирском прицепе.

Среди начинающих мотовладельцев бытует уверенность, что снятый защитный головной убор гарантирует иммунитет от преследований сотрудниками ГИБДД. Якобы, блюстителям порядка законодательно запрещено бросаться в погоню за нарушителем, на голове которого нет шлема. Это не так. Правила ПДД никак не ограничивают сотрудников ГИБДД в случае, если мотоциклист опасен для других участников движения, более того, стражи порядка имеют полное право применять табельное оружие согласно нормативным актам.

mmoto.tk

Ликбез по ПДД или особенности правил дорожного движения по отношению к мотоциклистам - Полезное - Каталог статей

Андрей Трифонов

Как известно, наличие категории в "правах" не означает знание ПДД. Зачем, скажете, их учить, если на дороге "работают" иные законы. Конечно, основные правила (типа "на красный нельзя, а на зеленый можно") мы знаем, но вот чтобы в глубину, а тем более в тонкости - это увольте! Зачем голову засорять?

Знание, как известно, сила и владение некоторыми тонкостями могут помочь в неприятных ситуациях. Ведь многие мотоциклисты уверены, что, согласно подавляющему большинству пунктов Правил дорожного движения, водители мотоциклов должны действовать так же, как и водители других транспортных средств. В принципе, верно, но в ряде пунктов ПДД есть и отличия. О них пойдет сегодня речь…

Прежде всего, надо знать, что мотоциклы в п. 1.1. Правил выделены в отдельную категорию. А в последней редакции (действующей с 1994 года), к мотоциклам отнесли еще и четырехколесные механические транспортные средства, массой в снаряженном состоянии до 400 кг. До этого мотоциклами считались только двух- и трехколесники. Изменение позволило легализовать ATV, сертифицированные для езды по дорогам общего пользования. Поскольку все зарубежные мотовездеходы такого права не имеют (они не оборудованы специальной светооптикой), то исключение предназначено для российских моделей "ЗДК-4ШП", "Рысь" и украинского "ЗиМ-350". Так что на импортном эйтиви можно кататься лишь по полям и лугам. В указанном пункте, если его внимательно читать, ограничение по массе касается только трех- и четырехколесных мотоциклов. И это правильно, ведь в мире существует несколько распространенных двухколесных моделей, масса которых превышает установленный лимит (например, Honda Gold Wing).

По умолчанию в категорию "мотоцикл" попадают скутеры с рабочим объемом мотора выше 50 куб. см, а также любой "полтинник" с максимальной конструктивной скоростью выше 50 км/ч. Все, что меньше по кубатуре и едет медленнее, относится к мопедам. Кстати, раньше скоростной границей между видами транспортных средств были 40 км/ч.

Управлять мотоциклом, как и мопедом, разрешается с 16 лет (п. 24.1.) после получения водительского удостоверения категории "А". В России нет ограничений на управление разными категориями мотоциклов в зависимости от стажа и возраста водителя, а также кубатуры и мощности мотоцикла. Возрастной ценз обучающихся езде на мотоцикле установлен в 14 лет (п. 21.4.).

В п. 1.1. также оговорено, что водитель, ведущий мотоцикл или мопед, приравнивается в своих правах к пешеходу. Это очень важное положение, помогающее отбиться от штрафа во многих случаях: при парковке на тротуаре, движении под запрещающий знак, по пешеходному переходу или через железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме... Однако, в отличие от "настоящих" пешеходов, вне населенных пунктов "мотопешеход" обязан двигаться только по направлению движения потока (п.4.1.). Движение по обочине встречной полосы наказуемо.В п. 2.1.2. оговаривается обязательное использование водителем и пассажиром мотоцикла шлемов. При этом шлем должен быть мотоциклетным (а не строительным, велосипедным или для танкистов или летчиков) и быть застегнут. Соответствие каким-либо стандартам, срок годности, состояние и внешний вид шлемов не оговариваются.Максимальная скорость мотоциклов ограничена 90 км/ч на всех дорогах (п. 10.3.), в том числе автомагистралях, где машинам можно "официально" разгоняться до 110. Это не так уж и плохо, если вспомнить времена, когда мотоциклистов дискриминировали, урезав им максимальную скорость до 70 км/ч. Зато мотоциклисты имеют узаконенное преимущество при парковке: мотоциклы ("одиночки") можно ставить в два ряда (п. 12.2.). Мотоциклисты также должны подчиняться требованию знаков 7.6.1.-7.6.9. "Способ постановки транспортного средства на стоянку".

С момента выхода последней редакции ПДД в России на мотоциклах и мопедах в светлое время суток надо включать ближний свет фар (п. 19.5.). Однако в глубинке до сих пор встречаются инспекторы, спрашивающие при остановке: "Почему включена фара? У нас это не принято...". Отметим еще, что по данному пункту нет никаких скидок к старым мотоциклам с шестивольтовым электрооборудованием и маломощными генераторами. Также нет исключений и для трех- и четырехколесных мотоциклов.Пункт 20.4. запрещает буксировку мотоциклами без бокового прицепа, а так же таких мотоциклов. Требование понятно и вполне оправдано.Несколько особенностей и в разделе, касающемся перевозки пассажиров (п. 22.8.). Их запрещается возить вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения (например, на бензобаке, или в кузове грузового мотороллера). На заднем сиденье нельзя перевозить детей до 12-летнего возраста, а вот на сиденье коляски их можно усадить столько, сколько влезут, ограничений нет. Лишь бы все были в застегнутых шлемах. Правда, найти шлемы для детей непросто...

Для мотоциклистов есть особый знак 3.5. - "Движение мотоциклов запрещено". А вот мопедам здесь ехать можно, если нет дополнительно знака 3.9. "Движение на велосипедах запрещено".Несколько слов о "дискриминации" водителей мопедов (а значит, и скутеров-"полтинников", попадающих в эту правовую нишу). Им запрещено выезжать на автомагистрали, а там, где ехать разрешено, надо двигаться только в один ряд и по крайней правой полосе или обочине (п. 24.2.). Пункт 24.3. запрещает снимать руку с руля (не говоря уж о двух), перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье с подножками. Если рядом проходит велосипедная дорожка (о чем информирует знак 4.5. "Велосипедная дорожка"), водитель мопеда обязан ехать по ней. Но самое главное ограничение - нельзя разворачиваться и поворачивать налево на дорогах, имеющих больше одной полосы в каждом направлении, или с трамвайными путями посередине. Как же повернуть налево в условиях большого города, где нет обычных регулируемых переходов, по которым можно реализовать свое право пешехода? Остается катить машинку (современный скутер попадает под термин "мопед") в подземный переход, или, еще хуже, на пешеходный мост. За привилегированные права пешехода приходится расплачиваться…

Вот еще особенности управления мопедом: нельзя буксировать "братьев"-велосипедистов, или принимать подобную помощь от них (п. 24.3.), при пересечении велодорожки с "нормальной" дорогой, всегда уступать путь (п. 24.4.).Как видите, действующие ПДД не совсем соответствуют нынешнему уровню моторизации страны. В Правилах совершенно не учитываются скоростные возможности современных мотоиномарок, да и такое массовое явление как скутер как-то остается незамеченным. Не говоря уже о ряде дискриминационных пунктов, которые откровенно попирают наши права. С одной стороны, их можно грамотно обходить, пользоваться ими в своих целях, но, случись что, мотоциклист автоматически считается нарушителем сразу по ряду пунктов. Знайте свои права и ездите аккуратно!

ГРЯДЕТ СЕЗОН АВАРИЙ?Андрей Мухлынин

Кто сказал, что жизнь мотоциклистов сплошь состоит из развеселых покатушек? Немало в ней и грустных моментов. Главная наша беда - аварии. Они ежегодно уносят сотни жизней. По статистике наибольшее число аварий происходит именно в начале сезона, когда душа просит адреналина после зимней спячки. Вот тут-то и начинается…Не мною подмечено, что с наступлением весны пребывающие в эйфории мотоциклисты теряют бдительность. Разгоняются "ракеты" до максималки, без раздумья о себе и об окружающем мире. Создается впечатление, что врезаться, падать и ломать конечности - райское наслаждение. Для некоторых. Но ведь дураки не все. Бывает, что разбиваются насмерть ребята опытные и здравомыслящие. Впрочем, оставим в стороне катастрофы с летальным исходом. Этим уже никого не удивишь. Привыкли. Писать о них - лишний раз окунать читателя в грубую реалию бытия. Давайте лучше поговорим о чудесах. Ведь есть же, в конце концов, счастливчики, которые выжили, несмотря на стопроцентную невозможность остаться в живых. Мне доподлинно известно несколько таких историй, но здесь речь пойдет лишь об одной, самой невероятной.

Этот случай произошел в Москве. Мой друг Евгений должен был в праздничный день выйти на работу, а машина, как назло, сломалась. Но время не ждет и, недолго думая, Женя оседлал свой Kawasaki ZXR400 и помчался до перекрестка на улице Моховой. Далее предоставим слово потерпевшему: "Стою на светофоре, зажегся зеленый, разгоняюсь... Скорость уже приличная, и вдруг из-за угла возникает автомобиль BMW, как выяснилось позже, правительственный. Пробовал оттормаживаться, бесполезно. Разумеется, я в него врезался, пролетел 46 метров. Что удивительно, шофер авто не только не оказал мне первую помощь, но даже не вышел из машины. Скорая же приехала только через 45 минут. Потерял сознание, очнулся в реанимации больницы...".

Каково? Итог печальный: перелом ноги в пяти местах со смещением и осколками, полгода на костылях. Пришлось временно уйти с работы. Сразу оговорюсь: если вы подумали, что Женя "чайник", то это не так. Просто в данной ситуации ему не помог даже пятилетний стаж управления различными мотоциклами, в том числе Yamaha YZF-R1 (это к вопросу о случайностях). Нелишне будет упомянуть, что ехал Евгений в шлеме, правда, без комбинезона. Согласитесь, тренировочные брюки - не лучшая экипировка для спортбайкера (а это к вопросу о самонадеянности). А что же случилось с мотоциклом? Отвечаю: ZXR - крепкий байк. После такой изрядной передряги он, тем не менее, сохранил способность передвигаться. Теоретически, правда. Двигатель легко заводится и принимает нагрузку. Но для езды не годится: все остальное скрутило "в бантик".

Судьба вещей иногда очень напоминает жизненный путь их хозяев. И в нашем случае напрашивается невольное сравнение: обоих помяло, но оба целы. И не просто целы. Женя уже вынашивает планы о покупке нового аппарата. На этот раз литрового, чтоб уж наверняка. Пока же приходится довольствоваться машиной. Что тут добавить? В добрый час!В финале статьи принято делать выводы. Вот они: ребята, катайтесь, но помните, что мотоцикл сделан из железа, человек же на 85% состоит из воды. Когда под действием воды ржавеет железо - это нормально. Но если железо начинает разрушать воду, это уже никуда не годится.

 

Материал взят с сайта журнала "Моторевю"

mmvz.3dn.ru

Ответственность за экстремальную езду на мотоцикле и другие нововведения в ПДД

На исходе лета любителям экстремальной езды на мотоциклах преподнесли сюрприз. В стране ужесточились правовые нормы и введена ответственность за движение на мотоцикле и мопеде без рук или на одном колесе, а также для тех, кто не держит ноги на педалях (подножке). Тем, кто устраивает цирк на дороге, это грозит штрафом от 5 до 10 базовых с лишением права управления транспортными средствами сроком до шести месяцев или без лишения.  Очень хочется надеяться, что такой шаг поможет дисциплинировать тех мотоциклистов, у которых отношение к нормам поведения на трассах и дорогах порой не имеет ничего общего с ПДД. Признаюсь, лично меня, дисциплинированного участника дорожного движения, порядком утомили акробатические и леденящие кровь трюки лихих владельцев железных коней. Только что не на голове мчатся по трассе, приводя в ужас даже пешеходов. Понимаю, что ГАИ с таких спрашивает по всей строгости, но ведь к каждому мотоциклисту охрану не приставишь. Известно, что в прошлом году по вине водителей мототранспорта произошло 188 ДТП, погибли 32 и ранены 178 человек. А за первое полугодие этого года — соответственно 78, 9 и 80. Цифры имеют тенденцию к снижению. Но успокаиваться рано. Причем не только по отношению к любителям полихачить на мотоциклах, но и на авто. Ведь в сутки в стране происходят десятки ДТП, гибнут люди. Хотя и тут статистика свидетельствует: работа по безопасности на дорогах проделана колоссальная. Количество автотранспортных средств год от года прибавляется, но снижается количество происшествий на дорогах. Снизилось и количество ДТП с участием нетрезвых водителей. Меньше стало аварий с участием детей. Другое дело, что в авариях по-прежнему гибнет много людей. Так, в 2017 году по сравнению с 2016-м количество ДТП с пострадавшими уменьшилось на 7,9 процента, погибших в авариях — на 0,3, раненых — на 9,1 процента.  Увы, некоторым экстремалам и высокий штраф не указ. Напротив, готовы любые деньги заплатить за свой каприз на дороге. Сколько уже раз бывало, что у нарушителей, которые рано или поздно попадались в ловушку своей безалаберности и становились виновниками уже серьезного ДТП, обнаруживались десятки разных нарушений. И что с ними сделать, если риск угробить свою жизнь их не страшит?

В проекте закона «Об изменении Закона «О дорожном движении», который обсуждается, предлагается оценивать поведение на дорогах при помощи системы баллов. Причем определенное количество будет означать и определенную сумму штрафа. Набежит 15 баллов — лишаешься права управлением на полгода. В ГАИ считают, что это дисциплинирует водителей. Но мы все понимаем, что безопасность на дорогах, как пазл из деталей, складывается из множества факторов. Также предложено тем, кто решил сдавать экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, выдавать документы, в которых будет соответствующая отметка. А это значит, что и управлять будущий участник дорожного движения сможет только таким авто. К слову, за организацию дорожного движения предполагается спрашивать и с балансосодержателей дорог. 

Конечно, многие, кому дорога — вольница,  сочтут предлагаемые меры жесткими. Но если они с оглядкой на более строгое наказание  поймут, что все-таки стоит обуздать своего железного коня, это уже результат. Снизить аварийность —  значит, сберечь десятки жизней.

[email protected]

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Понравился материал? Поставьте ему оценку.

3.2

www.sb.by

Что меняется в правилах дорожного движения с 5 ноября 2014 года

С 5 ноября 2014 года водителям придется быть более внимательными, ведь в силу вступают новые правила дорожного движения. Автоинструкторы спешат успокоить автомобилистов: больших изменений не предвидится.

Мотоцикл и мопед

Если говорить об обучении вождению, то новшества касаются категорий, у каждой из которых появятся свои подкатегории. Также вводятся некоторые новые понятия, в частности термины «мотоцикл» и «мопед».

Было

  • "Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Стало

  • "Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Год назад в правила было введено понятие «квадрицикл», но не всем было понятно, что это и к какому виду транспорта относится.

В поправках четко сказано, что квадрициклы — это транспортные средства с такими же техническими характеристиками, как и у мопеда.

Было

  • "Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

Стало

  • "Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Немного пояснений. Сейчас мопеды и мотоциклы разграничили на отдельные группы. ТС с объемом двигателя более 50 см3 и с максимальной конструктивной скоростью выше 50 км/ч, то это мотоцикл. Если скорость и объем двигателя меньше предыдущих значений, то это уже мопед.

И еще к мотоциклам было решено приравнять квадрициклы и трициклы с рулем мотоциклетного типа или с мотоциклетной посадкой.

При этом ненагруженная масса не должна превышать 400 кг, а для грузовых 550 кг. Если масса больше, то ТС относится к категории автомобилей.

Повышение возраста для мотоциклистов

С 5 ноября 2014 года на мотоцикл можно будет обучаться с более раннего возраста, а именно с 16 лет. В этом возрасте можно будет обучиться на категорию А или подкатегорию А1. Однако сдать экзамены на А1 можно в 16 лет, а вот на А — только в 18.

Было

  • 21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле - не менее 14 лет.

Стало

  • 21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

Буксировка мотоциклов

Было

  • 20.4. Буксировка запрещается:
  • мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

Стало

  • 20.4. Буксировка запрещается:
  • двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

Раньше было запрещено буксировать мотоциклы без бокового прицепа, а также осуществлять буксировку ими. В поправках говорится, что буксировка запрещена только в случае с двухколесными мотоциклами, у которых нет бокового прицепа.

Данное новшество пришлось ввести из-за изменения понятия «мотоцикл».

Перевозка людей в кузове грузовика

Изменились правила перевозки людей в кузове грузовых машин. Это связано, в первую очередь, с введением подкатегорий.

Было

  • 22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими удостоверение на право управления транспортными средствами категории "С" (при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, - категорий "С" и "Д") и стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет.

Стало

  • 22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории "C" или подкатегории "C1" в течение 3 и более лет.
  • В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории "D" или подкатегории "D1", в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, - категории "D".

Возможны три варианта перевозки людей в грузовиках:

  • Если у водителя категория С или С1, то он может перевозить восемь пассажиров. При этом категория должна быть открыта как минимум три года.
  • От 9 до 16 человек может перевозить водитель с категорией D или подкатегорией D1. Причем неважно, когда они были открыты. В этом случае требуется также категория С и С1.
  • То же самое касается перевозки 16 и более человек.

Соблюдайте ПДД и будьте вежливы на дороге!

Изображение взято с сайта elvis-autotrade.ru

spokoino.ru

Изменения правил дорожного движения от 5 ноября 2014 года

Добрый день, уважаемый читатель.

5 ноября 2014 года вступают в силу не только новые правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. Начиная с этой даты изменения будут внесены и в главный правовой документ водителей - правила дорожного движения.

Сразу же подчеркну, что в ПДД вносятся лишь несколько небольших изменений. Никаких кардинальных перемен на этот раз не будет. Тем не менее рассмотреть нововведения нужно. Приступим.

Категории и подкатегории

Понятие "подкатегории" транспортных средств было внесено в закон о безопасности дорожного движения ровно год назад (5 ноября 2013 года), однако в правилах дорожного движения оно до сих пор не применялось.

Начиная с 5 ноября 2014 года в несколько пунктов правил добавлен термин "подкатегория". Приводить эти пункты здесь я не буду, т.к. ничего нового они не несут.

Новые понятия мопед и мотоцикл

В обновленной редакции правил вводятся новые понятия "мопед" и "мотоцикл":

"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Начиная с 5 ноября 2014 года к мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Напомню, понятие квадрицикл введено в закон о безопасности дорожного движения год назад, однако до сих пор остается непонятным, что это за вид транспортных средств.

"Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

"Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Первое, на что нужно обратить внимание: в ПДД наконец-то четко разграничены группа мопедов и группа мотоциклов. Если у транспортного средства объем двигателя превышает 50 куб. см, то это мотоцикл. Если максимальная конструктивная скорость превышает 50 км/ч, то это также мотоцикл. И только в том случае, если и объем двигателя меньше 50 куб. см, и максимальная скорость менее 50 км/ч, транспортное средство является мопедом. Ранее это подразумевалось, однако далеко не все водители могли различить мопеды и мотоциклы.

Второе нововведение: к мотоциклам теперь приравниваются трициклы и квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для грузовых). Транспортные средства, имеющие ненагруженную массу, превышающую 400 кг (550 кг), судя по всему относятся к автомобилям, т.к. больше некуда.

Буксировка мотоциклов

Рассмотрим пункт 20.4 правил дорожного движения:

20.4. Буксировка запрещается:

...

  • мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

20.4. Буксировка запрещается:

...

  • двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

Ранее ПДД запрещали буксировку всех мотоциклов без бокового прицепа и буксировку такими мотоциклами. В новой редакции правил запрещается буксировка только с участием двухколесных мотоциклов без бокового прицепа. Данное нововведение связано с тем, что изменилось понятие "мотоцикл" (об этом речь шла выше).

Увеличение возраста для обучения управлению мотоциклами

С 5 ноября 2014 года увеличивается возраст, с которого можно обучаться управлению мотоциклами:

21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле - не менее 14 лет.

21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

Теперь минимальный возраст для обучения вождению на мотоцикле составляет 16 лет. Этот возраст не зависит от категории или подкатегории, на которую кандидат в водители планирует сдавать экзамен (А или А1). Экзамен на подкатегорию А1 можно сдать сразу же после завершения обучения, экзамен на категорию А - только после достижения возраста 18 лет.

Новые правила перевозки людей в кузове грузовиков

22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими удостоверение на право управления транспортными средствами категории "С" (при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, - категорий "С" и "Д") и стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет.

22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории "C" или подкатегории "C1" в течение 3 и более лет.

В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории "D" или подкатегории "D1", в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, - категории "D".

Правила перевозки людей в кузове грузовых автомобилей подверглись изменениям в связи с введением новых подкатегорий водительских прав.

При этом возможны 3 варианта:

  • Перевозка до 8 пассажиров. В этом случае необходимо наличие у водителя категории C или подкатегории С1, открытой не менее 3-х лет назад.
  • Перевозка от 9 до 16 пассажиров. Кроме категории С или подкатегории С1, открытой не менее 3-х лет назад, требуется категория D или подкатегория D1, открытая в любое время.
  • Перевозка 16 и более пассажиров. Кроме категории С или подкатегории С1, открытой не менее 3-х лет назад, требуется категория D, открытая в любое время.

На этом рассмотрение изменений правил дорожного движения, вступающих в силу 5 ноября 2014 года, закончено. В следующей статье речь пойдет о новых правилах выдачи водительских удостоверений и проведения экзаменов.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru