Урал М-67-36 (мотоцикл). Урал м мотоцикл


Мотоцикл "Урал" М 67-36

Мотоцикл «Урал» М 67-36 впервые появился в производственной программе Ирбитского мотозавода в 1976 году. Мотоцикл пришел на смену М 67, который выпускался всего два года. Новая модель сохранила в себе все характерные черты своего далекого предка – М 72.

Двигатель и коробка

Основной чертой всех тяжелых мотоциклов ИМЗ был двухцилиндровый оппозитный мотор. Основным отличием 649-кубового мотора М 67-36 «Урал» от предшественников стали новые головки и карбюраторы. Головки цилиндров из алюминия (справа и слева - разные) получили выпускные клапана большего диаметра. Вместо карбюраторов К-301 стали применять К-301Г. Карбюраторы отличались увеличенными сечениями каналов для подачи топлива (жиклёры) и горючей смеси в цилиндры (диффузоры).

Цилиндры взаимозаменяемые, имеют алюминиевый корпус с рубашкой охлаждения и чугунные гильзы. Мотор мощностью 36 лошадиных сил обладает приличным аппетитом – в среднем около 8 литров на 100 км. Объем же бензобака всего 19 литров. Однако изредка встречаются машины с баками разработки опытно-экспериментального цеха №24 ИМЗ – емкостью около 30 литров. Такой бак заметно шире стандартного.

Много внимания конструкторы уделили упрощению обслуживания. Смещение крепления задней маятниковой вилки позволило упростить демонтаж коробки передач или карданного вала. Ранее для этого требовалось демонтировать с рамы весь силовой агрегат. В период начала производства М 67-36 проходила реализация программы Главмотовелопрома, направленной на унификацию деталей и посадочных размеров узлов мотоциклов «Урал» и «Днепр». Изменение точки крепления вилки как раз позволяло применять новую коробку с передачей заднего хода (аналогичную коробке «Днепр» МТ-10), но с завода такая коробка не ставилась. Привод заднего колеса осуществлялся карданным валом.

Электрооборудование

М 67-36 «Урал» сохранил внедренную на предшественнике систему электрооборудования напряжением 12 вольт. Следует отметить, что вплоть до М 67 на мотоциклах ИМЗ применялось 6-вольтовое электрооборудование. Повышение вольтажа позволило снабдить мотоциклы современной на тот момент светотехникой международного образца. Кроме того, внедрили и более мощный 150-ваттный генератор Г-424 с регулятором тока РР-330. В остальном электрооборудование оставалось прежним.

Технические характеристики "Урал" М 67-36
Максимальная нагрузка260 кг
Сухая масса330 кг
Длина2490 мм
Ширина1700 мм
Высота1100 мм
Тип КПП6604
Скорость (не менее)105 км/час
Расход топлива (контрольный)8,0 л

Повышение комфортабельности

Большое внимание конструкторы завода уделили снижению шумности. Для этого были созданы глушители увеличенного более чем в полтора раза объема. Благодаря такому решению шумность снизилась на 10 дБ, что является весьма большим значением. Мотоцикл мог комплектоваться как раздельными треугольными сидениями водителя и пассажира (так называемое «седло-лягушка»), так и более комфортным сплошным седлом-подушкой. Набор приборов и ламп для водителя минимальный – спидометр и контрольные лампы заряда батареи (красная) и указателей поворота (зеленая). Передняя и задняя подвески не претерпели никаких изменений.

Выпуск «Урала» М 67-36 продолжался до 1984 года. В продажу мотоцикл поступал в основном с боковой коляской. В варианте одиночки поставлялся только по спецзаказам. Исполнение с коляской было двух видов – с приводом на боковое колесо или без него.

Мнение владельцев

Сегодня М 67-36 (впрочем, как и многие другие мотоциклы ИМЗ) очень часто используется для постройки кастомов и трициклов. Зачастую доработки при этом настолько глобальные, что исходный мотоцикл можно узнать только по характерному двигателю «Урала» М 67-36 (на фото выше).

В сельской же глубинке еще часто можно встретить оригинальные «Урал» М 67-36. Отзывы и впечатления владельцев этой техники весьма разнообразны и часто противоречивы. К положительным сторонам относят хорошую проходимость мотоцикла, причем даже того варианта, что с приводом только на заднее колесо. За неимением другой техники его используют и в качестве тягача. Помимо коляски, к мотоциклу можно прицепить небольшой прицеп.

К отрицательным чертам относят неэкономичность (даже после перевода мотоцикла на бензин А92). При движении с высокой скоростью возможен перегрев двигателя. Мотоцикл имеет два карбюратора и для обеспечения равномерной работы их необходимо настроить на одинаковые параметры смеси, а это процесс достаточно кропотливый и не каждый владелец сможет его осилить. Кроме того, в последние годы все сложнее найти хорошие и надежные запасные части. Очень много запчастей изготовлено в Китае и качество их оставляет желать лучшего.

fb.ru

Урал М-67-36 (мотоцикл) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 ноября 2016; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 ноября 2016; проверки требуют 8 правок. «Урал» М-67-36Общая информация Другие названия Производитель Годы выпуска Предыдущая модель Следующая модель Составляющие КПП
ИМЗ 8.103.30
ИМЗ
1974-1983
ИМЗ М-67
ИМЗ 8.103.30

ИМЗ 8.103.30

ДвигательПроизводитель Тип Объём Максимальная мощность Цилиндров Макс. скорость Рекомендованное топливо
ИМЗ
оппозитный
649 см3
36 л. с.
2
105
Бензин с октановым числом 72-80
4-ступ.Число ступеней
4

Урал М67-36 — советский тяжёлый мотоцикл, выпускавшийся на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская область, город Ирбит) с 1976 по 1984 годы. В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской.

Мотоцикл «Урал М67-36» выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе с 1976 года.

Мотоцикл относится к классу тяжёлых мотоциклов, так как оснащён мощным двухцилиндровым четырёхтактным двигателем.

Производили «Урал М67-36» в одном варианте:

  • мотоциклы без привода на колесо боковой коляски.

Производство мотоцикла осуществлялось до 1984 года.

«Урал» имеет хорошую проходимость и надёжность. В СССР мотоцикл «Урал М67-36» обрёл популярность. Следующей моделью является ИМЗ 8.103.30.

Максимальная скорость 105 км/ч.

Двигатель двухцилиндровый, оппозитный, четырёхтактный. Рабочий объём 649 куб. см. Мощность двигателя 36 л. с. На «М67-36» устанавливалось два карбюратора К-301Г.

Объём топливного бака 18 л.

Расход топлива — около 8 л. на 100 км, бензин А-76.

Коробка передач четырёхступенчатая, сцепление двухдисковое, сухого типа.

Собственная масса мотоцикла 330 кг. Грузоподъёмность — 250кг

Электрооборудование — 12-вольтовое, однопроводное.

Подвеска:

переднее колесо — телескопическая вилка; заднее колесо — рычажная подвеска.
  • Реплика мотоцикла BMW R75, за основу взят «Урал».

  • Мотоцикл с коляской, модификация «Патруль ДПС».

ru.wikiyy.com

Урал М-67-36 (мотоцикл) - это... Что такое Урал М-67-36 (мотоцикл)?

Общая информация Другие названия Производитель Годы выпуска Предыдущая модель Следующая модель Составляющие КПП
"Урал" М-67-36

ИМЗ 8.103.30

ИМЗ

1976-1983

М-67

ИМЗ 8.103.40

ИМЗ 8.103.30

Двигатель
Производитель: ИМЗ
Тип: оппозитный
Объём: 649 см3 см3
Максимальная мощность: 36 л.с.
Цилиндров: 2
Макс. скорость: 165 км/ч км/час
Рекомендованное топливо: Бензин с октановым числом 72-76
4-ступ.
Число ступеней:
4-ступ.

Урал М-67-36 — единственный российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская область, город Ирбит). В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный. Урал М67-36 является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R-71.

М-67-36 — самая популярная модель мотоцикла «Урал». Урал М-67-36 является дальнейшим развитием мотоцикла М-67, копии немецкого BMW R75. Выпускалась Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1976 по 1983 годы.

Интересные факты

  • Среди владельцев самых популярных в России и СНГ мотоциклов М-67-36 (Урал) и МТ11 (Днепр) существует множесво разногласий. Например, рассуждение о преимуществе вкладышей над подшипниками. А также, о том, что МТ-10-36 очень требователен к маслу, а М-67-36 может ездить вообще без него. Однако, технически, Урал считается более совершенным и более простым в управлении.
  • В наше время существует множество переделок М-67-36. Начиная от просто перекраски и заканчивая полной переделкой мотоцикла под чоппер или созданием реплики военного мотоцикла времен ВОВ.

Примечания

Литература

  • А. Халтуриг. «Урал» прибавляет сил // За рулем. — М., 1977. — № 8. — С. 12—13.

См. также

dic.academic.ru

Урал М-67-36 (мотоцикл) - это... Что такое Урал М-67-36 (мотоцикл)?

Общая информация Другие названия Производитель Годы выпуска Предыдущая модель Следующая модель Составляющие КПП
"Урал" М-67-36

ИМЗ 8.103.30

ИМЗ

1976-1983

М-67

ИМЗ 8.103.40

ИМЗ 8.103.30

Двигатель
Производитель: ИМЗ
Тип: оппозитный
Объём: 649 см3 см3
Максимальная мощность: 36 л.с.
Цилиндров: 2
Макс. скорость: 165 км/ч км/час
Рекомендованное топливо: Бензин с октановым числом 72-76
4-ступ.
Число ступеней: 4-ступ.

Урал М-67-36 — единственный российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская область, город Ирбит). В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный. Урал М67-36 является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R-71.

М-67-36 — самая популярная модель мотоцикла «Урал». Урал М-67-36 является дальнейшим развитием мотоцикла М-67, копии немецкого BMW R75. Выпускалась Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1976 по 1983 годы.

Интересные факты

  • Среди владельцев самых популярных в России и СНГ мотоциклов М-67-36 (Урал) и МТ11 (Днепр) существует множесво разногласий. Например, рассуждение о преимуществе вкладышей над подшипниками. А также, о том, что МТ-10-36 очень требователен к маслу, а М-67-36 может ездить вообще без него. Однако, технически, Урал считается более совершенным и более простым в управлении.
  • В наше время существует множество переделок М-67-36. Начиная от просто перекраски и заканчивая полной переделкой мотоцикла под чоппер или созданием реплики военного мотоцикла времен ВОВ.

Примечания

Литература

  • А. Халтуриг. «Урал» прибавляет сил // За рулем. — М., 1977. — № 8. — С. 12—13.

См. также

dal.academic.ru

Урал М-67-36 (мотоцикл) Вики

«Урал» М-67-36Общая информация Другие названия Производитель Годы выпуска Предыдущая модель Следующая модель Составляющие
КПП
ИМЗ 8.103.30
ИМЗ
1974-1983
ИМЗ М-67
ИМЗ 8.103.30

ИМЗ 8.103.30

ДвигательПроизводитель Тип Объём Максимальная мощность Цилиндров Макс. скорость Рекомендованное топливо
ИМЗ
оппозитный
649 см3
36 л. с.
2
105
Бензин с октановым числом 72-80
4-ступ.Число ступеней
4

Урал М67-36 — советский тяжёлый мотоцикл, выпускавшийся на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская область, город Ирбит) с 1976 по 1984 годы. В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской.

Мотоцикл «Урал М67-36» выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе с 1976 года.

Мотоцикл относится к классу тяжёлых мотоциклов, так как оснащён мощным двухцилиндровым четырёхтактным двигателем.

Производили «Урал М67-36» в одном варианте:

  • мотоциклы без привода на колесо боковой коляски.

Производство мотоцикла осуществлялось до 1984 года.

«Урал» имеет хорошую проходимость и надёжность. В СССР мотоцикл «Урал М67-36» обрёл популярность. Следующей моделью является ИМЗ 8.103.30.

Технические характеристики[ | код]

Максимальная скорость 105 км/ч.

Двигатель двухцилиндровый, оппозитный, четырёхтактный. Рабочий объём 649 куб. см. Мощность двигателя 36 л. с. На «М67-36» устанавливалось два карбюратора К-301Г.

Объём топливного бака 18 л.

Расход топлива — около 8 л. на 100 км, бензин А-76.

Коробка передач четырёхступенчатая, сцепление двухдисковое, сухого типа.

Собственная масса мотоцикла 330 кг. Грузоподъёмность — 250кг

Электрооборудование — 12-вольтовое, однопроводное.

Подвеска:

переднее колесо — телескопическая вилка; заднее колесо — рычажная подвеска.
  • Реплика мотоцикла BMW R75, за основу взят «Урал».

  • Мотоцикл с коляской, модификация «Патруль ДПС».

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

Литература[ | код]

ru.wikibedia.ru