Мотоцикл BSA AA (M20 & M21) 1955 обзор. Мотоцикл м 20


Мотоцикл BSA M20, - подробное описание!

Технические характеристики

Двигатель
Мощность при оборотах 4200
Мощность двигателя (л.с.) 13
Число тактов 1
Число цилиндров 1
Трансмиссия
Тип привода Цепь
Число передач 4
Динамика и экономичность
Объем бензобака 11,3
Основные характеристики
Год выпуска (г.) 2018 г.
Тип модели техники M20

universalmotors.ru

Мотоцикл BSA AA (M20 & M21) 1955 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла BSA AA (M20 & M21) 1955 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например BSA AA (M20 & M21) технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл BSA AA (M20 & M21) 1955-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 61 лет назад. При этом BSA AA (M20 & M21) технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 591 cc / 36.1 in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится BSA AA (M20 & M21) - это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов BSA, на этой странице вы сможете найти мотоциклы BSA AA (M20 & M21) других годов выпуска и информацию о них

bazamoto.ru

Мотоцикл BSA M 20 1940 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла BSA M 20 1940 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например BSA M 20 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл BSA M 20 1940-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 76 лет назад. При этом BSA M 20 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов BSA, на этой странице вы сможете найти мотоциклы BSA M 20 других годов выпуска и информацию о них

bazamoto.ru

Мотоциклы Победы – фотогалерея | Спецпроект

12 архивных фотографий мотоциклов, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Не секрет, что тяжелый советский мотоцикл М-72 был «подсмотрен» у врага – это практически точная копия немецкого R71 от компании BMW. Промышленный шпионаж был вполне оправданным решением в условиях военного времени: во-первых появилась острая необходимость срочно наладить сборку специальных армейских мотоциклов, а подходящих наработок в СССР тогда не было, во-вторых BMW R71 был крайне популярен в Вермахте и победил по надежности, выносливости и характеристикам в государственных межведомственных испытаниях, проведенных Главным автобронетанковым управлением Красной армии среди 15 мотоциклов различных классов и моделей.

1. Первые мотоциклы М-72, изготовленные в Москве, отправляются на фронт. Конец 1941 года.

5 тайно закупленных в Швеции R71 дали старт производству более чем 8500 машин серии М-72, выпускавшихся с 1941 по 1960 год и не поступавших в свободную продажу до середины 50-х годов. Мотоцикл производился как в одиночном варианте, так и с коляской. Модель активно оснащалась различным допоборудованием и выпускалась в самых разных модификациях.  

2. М-72 с крупнокалиберным пулемётом ДШК, установленным на коляске

Производство было развернуто в кратчайшие сроки и неоднократно переносилось – наступление захватчиков заставляло эвакуировать целые заводы с оборудованием и незавершенными узлами мотоциклов, а также использовать все доступные людские ресурсы – женщин, стариков и школьников.

Одна смена на заводе длилась в среднем по 10-12 часов, производство работало круглосуточно.  

3. Мотоцикл М-72, оснащенный специальным кронштейном под пулемёт ППШ. Судя по форме, фото сделано до 1943 года.

Импортные мотоциклы военным тоже были очень нужны – советская промышленность в 1941–1942 годах совершенно не отвечала реальным нуждам Красной Армии. В срочном порядке были закуплены более 20 000 мотоциклов с колясками, состоявших на вооружении этих стран. В основном это были мотоциклы марки Harley-Davidson и Indian.

4. Harley-Davidson WLA-42 с миномётом

Советские специалисты отмечали несовершенство конструкции и повышенный расход топлива на «Харлеях», а также малую, по сравнению с BMW R71, мощность двигателей «Индианов».

5. Бойцы Красной Армии осматривают трофейные DKW RT350 – предка ИЖ-350.

Отряды мотоциклистов играли важную роль в театре военных действий. В большой войне мелочей не бывает – мотоциклетные части, обладая большой подвижностью, огневой мощью и проходимостью, способны решать самые различные задачи на передовой.

6. Мотоцикл ТИЗ АМ-600 и бронеавтомобиль БА-10 – мотоциклист доставляет пакет в период Финской войны.

Подразделения мотоциклистов совместно с танковыми войсками наносили серьезные удары по противнику, нарушая коммуникации и ослабляя активность врага на важных участках фронта.

7. Марш-бросок танковой дивизии и мотоциклетного отряда.

В октябре 1941 года, когда гитлеровцы рвались к Москве, на одном из направлений для наших частей создалась опасная обстановка. 

Для ликвидации прорыва противника был вызван 36-й мотоциклетный полк, прошедший более 500 километров за 19 часов без остановок и отдыха. В течении четырёх дней, до прихода подкрепления, полк держал оборону и остановил яростные атаки немецких войск.

8. Зимний марш мотоциклетного отряда

После прорыва танками обороны противника под Сталинградом, 8-й мотоциклетный полк, действуя в качестве передового отряда крупного танкового соединения, совершил рейд вглубь наступающих немецких войск и парализовал тылы противника, «обескровив» нападение.

9. Советские дети и солдаты мотоциклетных войск Красной Армии.

Мотоциклы были незаменимым средством передвижения, связи, разведки, а также помогали войскам удерживать захваченную у противника местность и действовали как отдельные боевые единицы.

10. Разведывательный мотоотряд.

Поставленный на конвейер всего за год, М-72 зарекомендовал себя самым лучшим образом в максимально тяжелых условиях. Вплоть до 1943 года запрещалось вносить изменения в конструкцию, заимствованную у БМВ Р-71.

11. Глубокий снег и жидкая грязь – одни из немногих напастей, серьезно мешавших проезду тяжелых мотоциклов с коляской.

За годы войны в Советский союз было ввезено около 30 тысяч мотоциклов из-за рубежа – почти в два раза больше, чем произвели своих М-72. Но, несмотря на трудности освоения нового производства и наспех заимствованную конструкцию М-72, мотоцикл сыграл огромную роль в великой Победе. Этот опыт серьезно продвинул вперед мотоциклетную технику страны и«потомки» М-72 пережили СССР, до сих пор выпускаясь в России под маркой Урал.

Самыми аутентичными пращуру моделями Урал являются M70 с коляской и Ретро-Соло.

12. Мотоциклы воинов-освободителей на улицах Бухареста.

В начале 50-х М-72 часто модернизировали, причем если на Уральском заводе мотоцикл «Урал» пришел на смену М-72 уже в 1961 году, то Киевский «оппозит» дожил на конвейере до 80-х годов.

Видеообзор мотоцикла М-72:

Читайте также:Тест и обзор мотоцикла Ural Gear Up — наследник легендарного М-72

Редакция Омоймот поздравляет читателей с праздником Великой Победы!

От всей души желаем ветеранам и их семьям здоровья, мира и добра!

Подпишитесь на обновления Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Telegram или на YouTube, чтобы узнать о самых интересных вехах в истории мотоиндустрии.

По материалам сайта Клуб ГАЗ-69

omoimot.ru

Армейский мотоцикл «BSA WM 20» Великобритания

Армейский мотоцикл «BSA WM 20» 1938 года

 «BSA WM 20». Реалии сегодняшнего дня — «милитарист» в полной боевой готовности. Мотоцикл восстановлен московскими реставраторами Е. М. Мурашовым и Г. К. Лобусом.

Этот мотоцикл явно выделялся среди других двухколесных раритетов какой-то неброской и в то же время «солидной» внешностью: параллелограммная вилка с одной пружиной, крепкая рама без задней подвески, довольно массивный цилиндр двигателя. Даже глушитель не фигурный, «рыбкой», а просто цилиндрический — без изысков. Простая окраска, никаких «цировочек» и рисунков, только на клапанной крышке и на крышке привода магдино три ружья в пирамиде и буквы — «BSA». И крылось во всем этом нечто, вызывающее почтительное уважение.

Таким было первое знакомство одного из авторов с представителем самого распространенного в нашей стране семейства старинных английских мотоциклов — моделью «БСА ВМ 20».

«BSA» расшифровывается как "Birmingham Small Arms», то есть «Бирмингемское стрелковое оружие». Изображенные на эмблеме три старинных ружья наглядно подтверждают, что деятельность компании началась еще в прошлом столетии. И, как в любой оружейной фирме, традиции, заложенные в производство основной продукции, целиком и полностью были перенесены на «ширпотреб».

Первый серийный мотоцикл вышел из ворот бирмингемского завода в 1906 году, и уже тогда это была прочная и надежная конструкция. Эти черты сохранялись за продукцией фирмы все время существования ее мотоциклетного отделения. Поэтому не случайно практически все мотоциклисты Великобритании начинали свое знакомство с двухколесной техникой с мотоциклов «БСА» — отсюда и такая все британская любовь к машинам, несущим эти три гордые буквы.

К моменту появления на свет первых сестер нашей «героини» мотоциклы «БСА» тридцатых годов не особо отличались друг от друга по конструкции, исключая силовой агрегат. Судите сами: верхние и нижние клапаны, разнообразные рабочие объемы двигателей — 250, 350, 500, 600, 750 и 1000 кубов. А по компоновке — прямой цилиндр, «косуля», «V-Твин»... Каждый год — новые модели. Ходовая же часть почти не менялась. Сравните «БСА ВМ 20» с «русской БСА» — «ТИЗ-АМ-бООк (кстати, если в разговоре любителей про мотоциклы «ИЖ», «ТИЗ», «Цюндапп», «Велосетт» J говорят непременно «он», то «БСА», также как «Ява» или «Хонда»,— всегда женского рода). Та же разборная рама без задней подвески, та же парал-лелограммная вилка, то же седло на двух пружинах... И если бы не двигатель и некоторые мелочи (например, привод переключения передач), то какая в сущности разница — 30-й год или 39-й?

Мотоцикл BSA WM 20 1939 года

Неустанно следя за развитием технического оснащения германского вермахта (не случайно британская секретная служба всегда считалась одной из лучших в мире), англичане не могли не отметить, какую роль гитлеровские стратеги отводят механизации пехотных частей, и, в частности, оснащению их мотоциклами. Поскольку из опыта первой мировой войны предполагалось, что английские «том-ми» будут не только защищать свои колонии, но и воевать на материке (что впоследствии и подтвердилось), а также учитывая, что возможные союзники, Франция и Бельгия, также уделяют много внимания армейским мотоциклам, было решено не допускать отставания в этом вопросе. И разработав собственные требования к армейской технике, британцы поставили на поток целую серию мотоциклов-имилитаристов».

Не надо только думать, что это были сплошь специальные конструкции. Естественно, такие разработки велись, но в основном в войска поступали опробованные гражданские модели мотоциклов, дооборудованные по воинским требованиям и имевшие в обозначении букву «W» (очевидно, от слова «War» — война). Армейские модификации отличались от гражданских в первую очередь защитной окраской. Они комплектовались маскировочным козырьком на ободке фары и багажными сумками по бокам заднего колеса. Вместо багажника на заднее крыло крепилась небольшая жесткая подушка для второго пассажира, езду на которой из-за отсутствия подвески на самом мотоцикле нельзя было назвать комфортной. 500-кубовая модель «М 20» фирмы «БСА» стала одной из тех машин, на которых остановился выбор британских военных специалистов. Поскольку фирмы дооборудовали свою технику сами, возникали различные конструкции одинаковых узлов. Так, на «БСА ВМ 20» задняя подушка крепилась на четырех пусть жестких, но все-таки пружинах, и ехать на ней было приятнее, чем на том же «Вело-сетте». «Пятисотка» поставлялась в британские, австралийские, новозеландские части на все театры военных действий в Европе, Северной Африке и Азии, а после принятия решения о ленд-лизе и войскам Красной Армии. Знаменитый «подарок британской королевы» — 1700 армейских мотоциклов — также большей частью состоял из «эм-двадцатых», да и вообще их к нам было поставлено больше других «англичан».

Модель «ВМ 20» начала выпускаться в 1939 году. Что же она собой представляла?

Начнем с двигателя. Одноцилиндровый, четырехтактный, с вертикальным цилиндром и боковыми нижними клапанами он крепился к раме пятью шпильками. Имелось и дополнительное крепление — трубчатой тягой от головки цилиндра к подседельному узлу рамы.

Цилиндр двигателя чугунный, с хорошо развитым оребрением. Под клапанной камерой с правой стороны цилиндра был расположен распределительный механизм, закрывающийся алюминиевой крышкой с эмблемой фирмы.

Головка цилиндра — чугунная, съемная, с камерой сгорания типа Рикардо. Свеча находилась над впускным клапаном, диаметр резьбы — 14 мм.

Поршень с плоским днищем был изготовлен из алюминиевого сплава марки «У» и имел два компрессионных и одно маслосьемное кольцо. Все кольца выполнены из чугуна.

Фотографии нескольких тысяч затонувших моделей BSA WM 20 с подбитого немецким бомбардировщиком английского военного корабля «Thistlegorm» у берегов Северной Африки.

Эти 6 тысяч мотоциклов BSA WM 20 были направлены Англией в помощь английским солдатам в Северной Африке, но так и не достигли цели.

Продолжение.

avtobike.com

80 - Мотомир Вячеслава Шеянова

Аудиоверсия статьи:

Мотомириада №44

Запуск двигателя

На Горьковском мотозаводе (ГМЗ) первым гоночным мотоциклом собственной конструкции стал М-80 выпущенный в 1946 году. Мотоцикл оснащался двигателем рабочим объемом 746 см3, степень сжатия – 9,5, и мощностью 40 л. с. при 6000 об/мин. Масса мотоцикла составляла 192 кг. Максимальная скорость – 170 км/ч.

Можно строить предположения, была ли конструкция двигателя мотоцикла целиком создана на ГМЗ или создатель М-80 Наум Гудкин использовал некоторый задел сохранившихся двигателей М-75 (разработка которого велась в то же время). Пожалуй, наиболее вероятна вторая версия, так как централизация мотопрома в СССР позволяла перебрасывать и передавать детали и целые конструкции с одного предприятия на другой.

М-80 обладал той же экипажной частью, что и М-72, она лишь немного была изменена и облегчена. И двигатель сохранял много общего с мотором М-72, с той лишь разницей, что цилиндры и верхнеклапанные головки повторяли конструкцию BMW R75.

М-72 из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

BMW R75 из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

Было выпущено всего 5 экземпляров М-80, и в конце 40-х годов они участвовали в соревнованиях, о чем свидетельствуют немногие сохранившиеся фотографии. Два экземпляра машины передали по разнарядке спортобществу “Трудовые резервы”. Летом 1947 года заслуженный мастер спорта СССР Евгений Грингаут установил на одной из них абсолютный всесоюзный рекорд скорости – 172 км/ч.

Производитель Горьковский Мотоциклетный Завод, СССР
Годы выпуска 1946
Количество, шт  5
Стоимость
Стоимость в современных ценах
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип верхнеклапанный оппозитный
Объем двигателя, см3 746
Диаметр и ход поршня, мм 78 x 78
Мощность 40 л.с. при 6000 об/мин
Зажигание батарейного типа
Карбюратор К-37 – 2 шт.
Аккумулятор 6 В
Сцепление сухое
Коробка передач 4-х ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы стальная трубчатая
Передняя подвеска телескопическая
Задняя подвеска пружинная
Тормоза колодочные
Размеры колес переднее – 21 дюйм, заднее – 20 дюймов
РАЗМЕРЫ
Длина, мм

2 050*

Ширина, мм

810*

Высота, мм

1 000*

Колесная база, мм

1 400*

Клиренс, мм

150*

Высота сидения

750*

Масса, кг

192

Емкость бензобака, л
Максимальная скорость, км/ч

170

Дальность, км

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.

motos-of-war.ru