Мотоцикл «Ковровец» - мирная продукция оружейного завода. Мотоцикл ковровец


технические характеристики и фото :: SYL.ru

«Красавец» – так называли советские сорвиголовы и ценители мотоциклетной техники модель «К-175», которая стала принципиально новой и технически совершенной в далеком 1957 г. Прототипом знаменитых ковровских железных коней послужила трофейная модель немецких мотоциклов «DKW-RT-125». Это был лучший из легких мотоциклов с рабочим объемом двигателя 125 см³ времен 30-40-х годов прошлого века.

Об истории развития моделей мотоциклов «Ковровец»

Спустя год после Отечественной Войны, в 1946 году были выпущены первые модели ковровских мотоциклов с рабочим объемом мотора 125 «кубиков». Модель так и называлась – «К-125». Этот мотоцикл был фактически полной копией немецких «RT-125», которой за первый год выпуска с «дегтярёвских» конвейеров сошло 286 единиц.

Мотоцикл «Ковровец» 125-й модели был одним из лучших советских легких мотоциклов, которые выпускались вплоть до 1951 года. Затем техника была подвергнута модернизации, которая заключалась в улучшении комфорта и удобства во время езды. В период с 1951 до 1955 годов ковровские умельцы выпускали модель «К-125М».

В 1955 году руководством ЗиД (Ковровский завод имени Дегтярёва) было принято решение о выпуске принципиально новых моделей мотоциклов, которые должны были отличаться от предшественников улучшенными рабочими характеристиками. Так появилась модель «К-55». Этот мотоцикл «Ковровец» оснащался совершенно новым типом карбюратора и модернизированной системой удаления выхлопных газов, за счет чего удалось увеличить его мощность.

Переломный 57-й год

«К-55» выпускался до 1957 года, после чего появилась еще одна модель - «К-58», на которой был установлен 5-сильный двухцилиндровый мотор, а также был увеличен бензобак. К тому же производители изменили его форму, которая стала более обтекаемой, и модернизировали электрооборудование машины. Мотоцикл «Ковровец» (фото можно увидеть ниже) 58-й модели стал завершающим в модельном ряду 125-кубовых «байков», выпуск которых завершился в 1960 году.

Выпуск ковровских мотоциклов серии «К-175» был налажен в 1957 году. Это были мощные дорожные мотоциклы, которые наряду с 58-й моделью выпускались заводом до 1960 года. В дальнейшем они были заменены моделью «К-175А». Мотоцикл 175-й серии выпускался вплоть до 1965 года, а его прототипом послужила чешская модель «Ява-ЧЗ-175». В Советском Союзе ранее не выпускались мотоциклы с рабочим объемом 175 см³, поэтому появление на рынке модели «К-175» вызвало достаточно сильный ажиотаж.

Чешская «Ява» была на то время верхом совершенства инженерной мысли и технических решений, поэтому и мотоцикл «Ковровец» получился достаточно интересной машиной – красивой и мощной, с отличными ходовыми характеристиками, к тому же очень комфортной. Серию «К» замыкают модели «К-175В» и «К-175СМ», после которых в 1966 году появился мотоцикл «Восход» («Ковровец») – машина на порядок комфортнее, которая отличалась превосходными техническими характеристиками.

Характеристики модели «К-125» выпуска 1946-1951 годов

«Ковровец» 125-й серии является одноместным легким дорожным мотоциклом, который оборудован двухтактным одноцилиндровым 4.25-сильным мотором с воздушным типом охлаждения, обеспечивающим максимальную мощность 4.8 тыс. об/мин. Цилиндр мотора изготовлен из чугуна, который вместе с легкосплавной головкой монтируется на алюминиевом картере посредством шпилек. На моторе также располагается переменный электрогенератор «Г-35» и поплавковый карбюратор типа «К-30» с игольчатым типом клапана.

Трансмиссия данной модели представлена в виде трехступенчатой коробки передач с ножным типом переключения. Сцепление многодискового типа располагается в масляном картере. Трубчатая закрытая рама весит немногим более чем 5 кг, а общая масса машины составляет 84 кг, при этом вес двигателя составляет 17.5 кг. Габариты базы составляют 1245×970×675 мм. Максимальная скорость, которую способен развить этот мотоцикл, составляет 70 км/ч. Отметим, что в 1951 году была выпущена модель «К-125М», которая весила уже 88 кг. Она оснащалась передней телескопической вилкой, которая сочленялась с гидравлическим амортизатором.

Серия «К-55» и ее особенности

КБ завода велись разработки по модернизации 125-го «Ковровца», и уже в 1955 году была выпущена первая модель «К-55». Благодаря модернизации, была увеличена скоростная характеристика мотоцикла «Ковровец» до максимального значения 75 км/ч. 55-ка была оснащена карбюратором нового типа «К-55», а также задняя подвеска стала маятниковой.

До этого у 125-й модели задняя жесткая подвеска вызывала значительный дискомфорт во время езды и приводила к тому, что приходилось производить ремонт мотоцикла «Ковровец» (в основном ходовая часть). Машина укомплектовывалась однотактным 4.75-сильным двухцилиндровым мотором собственного производства с рабочим объемом 123.7 см³ с улучшенной системой охлаждения. Весит мотоцикл, как и «К-125», 84 кг. Мотоцикл «Ковровец» модели «К-55» выпускался заводом до середины 1957 года.

О «Ковровце» 58-й модели

58-й мотоцикл «Ковровец» (фото которого расположено сверху) был продолжением предыдущей 55-ки, в котором существенным изменениям подверглось электрооборудование. Здесь стал использоваться переменный генератор, что позволило отказаться от батареи, тем самым значительно упростился процесс эксплуатации машины. Также в корпус фары монтировался спидометр и замок зажигания, что стало гораздо удобней для водителя.

Максимальная скорость модели достигала 80 км/ч при общем весе мотоцикла 92 кг. Рабочий объем одноцилиндрового 5-сильного мотора остался без изменений. Однако была изменена форма топливного бака и его емкость, что позволило увеличить километраж без необходимости дозаправки. Механизм, выключающий сцепление, был также подвергнут доработке, что позволило значительно облегчить выжим. К тому же без потери мощности двигателя удалось существенно уменьшить шумность, путем установки глушителя более совершенной модели.

Модель «К-175»

Устройство двигателя мотоцикла «Ковровец» 175-й модели теперь стало короткоходным с одним цилиндром с двухтактным рабочим циклом. Объем мотора составил 173.7 см³ – до этого в СССР таких двигателей в производстве мототехники не использовали.

От своих предшественников модель стала отличаться внешне: задняя часть закрытого исполнения, на карбюраторе появился защитный кожух, цепь привода также стала защищенной, появилось удобное двухместное сиденье и совершенно новая 16-дюймовая колесная база – таким теперь стал мотоцикл «Ковровец К-175». Технические характеристики также имели существенное различие. Судите сами: 8-сильный мотор выдавал максимальную частоту 5200 об/мин и был способен разогнаться до 80 км/ч при весе 105 кг.

175-й мотоцикл «Ковровец» имеет 1270-миллиметровую базу с дорожным просветом 240 мм. Габариты модели составляют 1980×1070×760 мм. Что касается трансмиссии, то коробка осталась трехступенчатого исполнения с ножным типом переключения передач. В более поздних версиях использовался полуавтоматический выжим. Что касается электрооборудования этой машины, следует отметить, что стала использоваться система постоянного тока с применением АКБ.

Модификация «Ковровца» «К-175А»

В декабре 1959 г на свет появилась принципиально новая модель 175-ки – «К-175А» мотоцикл «Ковровец». Технические характеристики модификации «А» существенно отличались от «младших братьев». На нее была установлена четырехступенчатая коробка переключения передач с механизмом дискового типа.

Электрооборудование базировалось на использовании переменного генератора «Г-38», позволившего обходиться без аккумуляторной батареи, что особенно было значимо для жителей сельской местности, где ее обслуживание вызывало большие трудности. Ощутимую плавность ходу машины придавала передняя подвеска, представленная в виде телескопической вилки бесштокового типа.

Некоторым изменениям подверглась и конструкция воздушного фильтра, которая стала монтироваться на патрубке всасывающего действия. Масса модели «К-175А» составляет 110 кг. В сравнении со 175-й модификацией, силовые характеристики и скоростные возможности остались практически без изменений. На бензобаке модификации «А» стала красоваться новая эмблема: два повернутых друг к другу зайца – эмблема города Коврова, а снизу надпись «Ковровец».

О ковровском мотоцикле модификации «К-175Б»

Производство серии «К-175Б» было начато в 1962 году. Модель «Б» оснащалась новым карбюратором марки «К-36», благодаря которой на малых оборотах удалось достичь хорошей устойчивой работы одноцилиндрового 9.5 сильного мотора, способного выдавать максимальное количество оборотов 5.4 тысяч.

Это дало возможность поднять скоростной показатель. Теперь максимальная скорость машины достигала отметки 85 км/ч, которую можно было развить со старта за четверть минуты, что практически вдвое меньше, чем у модели «К-175А».

На мотоциклах этой серии устанавливался переменный генератор типа «Г-401», который обеспечивал более устойчивые рабочие показатели. Общий вес машины составляет 115 кг. Выпускалась модель вплоть до 1964 года.

Серия машин «К-175В»

Первые модели мотоциклов «К-175В» начали выпускать в 1963 году, которые отличались наличием цилиндра, изготовленного из чугуна, с одной выпускной трубой. Такое решение было принято инженерами завода, прежде всего, для упрощения конструкции и изменения передаточного числа, однако этого достичь не удалось.

Особых отличий у этой модели не было. Все тот же одноцилиндровый 9.5-сильный двухтактный мотор, который позволял развить максимальную скорость до 80 км/ч при весе 110 кг. Однако более поздние версии имели уже алюминиевый цилиндр с двумя трубами для выпуска отработанных газов, что позволило повысить максимальный скоростной порог до 85 км/ч. Внешне модель осталась без изменений.

Мощные ковровские мотоциклы серии «К-175СМ»

1959 год знаменит тем, что ковровские мотоциклы принимали участие в международных спортивных соревнованиях. Благодаря их совершенной конструкции и мастерству советских спортсменов, удалось неоднократно стать призерами гонок. Естественно, что серия «СМ» считается самой мощной и технически совершенной. Она имела множество отличий, в том числе и устойчивую колесную базу, благодаря которой зимняя езда на мотоцикле «Ковровец», не представляла для спортсменов особых сложностей.

Технические характеристики «К-175СМ»

Основным отличием «К-175СМ» является его мощный 12.8-сильный мотор с ходом поршня 58 мм и диаметром рабочего цилиндра 61.7 мм, которые обеспечивали развитие максимальной скорости до 100 км/ч. К тому же двигатель был способен развивать большой крутящий момент - 1.72 кг*м при максимальной мощности 5.6 тыс. об/мин. База мотоцикла составляет 1270 мм, а его габаритные показатели 1980×1070×760 мм при общем весе машины 110 кг.

Что касается коробки передач, то она выполнена четырехступенчатой с улучшенным механизмом переключения. К тому же моторная цепь двухрядного типа позволила усилить передаточный момент, передаваемый с коленвала на «первичку» коробки.

В заключение добавим, что после выхода модели ковровских мотоциклов серии "К-175В", в 1966 г "ЗиД" наладил выпуск 1-й модели мотоцикла "Восход". Многие узлы машин предыдущих версий подверглись серьезной доработке, что в итоге позволило значительно улучшить основные эксплуатационные показатели. Это было начало выпуска более комфортной и технически совершенной продукции предприятия.

www.syl.ru

Ковровский К-175 - «Красавец»,— говорили о нем советские мотоциклисты

Этот стройный поджарый мотоцикл на 16-дюймовых колесах вызывал почтительное восхищение. «Красавец»,— говорили о нем неизбалованные мировыми новинками советские мотоциклисты. Кое-кто уверял даже, что это новая модель «Явы», специально сконструированная для нашей страны. На бензобаке мотоцикла привлекала внимание никому ранее не известная эмблема — два уставившихся друг на друга зайца. Но удивление зрителей возрастало после того, как они замечали крупную букву «К» на черной пластмассовой пробке бензобака. Этот фирменный знак был хорошо известен по мотоциклам К-125 и К-55. Становилось ясно, что перед ними — образец новой продукции Ковровского инструментального завода.Правда, мало кто из владельцев мотоциклов представлял себе, что же это на самом деле за инструментальный завод. Но вот перед Великой Отечественной многие иностранные фирмы (в том числе и немецкие), поставлявшие на него оборудование, адресовали свои грузы просто и без обиняков: «СССР, г. Ковров, Пулеметный завод». Предприятие действительно выпускало ручные, танковые и авиационные пулеметы, а также автоматы и противотанковые ружья, за что впоследствии было удостоено имени Дегтярева .А после войны «инструментальный» завод освоил по немецким чертежам и образцам выпуск ширпотреба — мотоцикла ДКВ-РТ-125, названного К-125. Для отработки технической документации применительно к условиям мотопроизводства в Коврове было организовано специальное конструкторское бюро. В начале пятидесятых годов его возглавил опытный инженер И. В. Долгушев. Под его руководством коллектив СКБ наряду с модернизацией базовой модели (K-125M, К-55, К-58) взялся за проектирование новой модели совершенно незнакомого нам класса — 175 см/куб .

Ява-ЧЗ-175Подобный мотоцикл в СССР ранее не выпускался, а многочисленные трофейные «аппараты» к 1955 году вряд ли могли представлять интерес для проектировщиков. Но они уже были наслышаны о новинках из стран демократического лагеря — «Ява-ЧЗ-175» из Чехословакии и МЦ-ЭС175 из ГДР. Машины эти казались верхом совершенства, особенно «Ява». Ее конструкция воплощала новейшие технические тенденции, за которыми стояла определенная логика. Внешний вид мотоцикла не просто поражал своеобразной красотой и дизайнерской завершенностью, он как бы гипнотизировал тех, кто видел его впервые. Ему были подчинены все важнейшие технические решения, и внимательное изучение конструкции «Явы-ЧЗ» только усиливало этот гипноз.Так бывает, когда всерьез приходится анализировать одну, да притом лучшую, модель. А ведь в то время выпускалось уже добрых два десятка мотоциклов этого класса, среди которых были машины, оснащенные четырехтактными двигателями, хребтовыми рамами, длиннорычажными маятниковыми передними вилками. (Характеристики наиболее типичных из них приведены в таблице.) Но вот по причине психологического воздействия, речь о котором шла выше, рождение новой модели стало явлением не только в смысле незаурядного события — разработки совершенно новой конструкции, но и в том, что конструкция эта стала в значительной степени вариацией на тему «Явы».К-175, как бесхитростно окрестили новый мотоцикл, неплохо повторял полученный урок. Образец, который взяли для подражания в 1955 году, чехословацкая промышленность начала изготавливать с осени 1953 года . Среди его технических особенностей были 16-дюймовые колеса, капотированная задняя часть рамы, полностью закрытая кожухом задняя цепь, маятниковая вилка задней подвески, сдвоенное седло подушечного типа, глубокие колесные крылья, объединенный с двигателем кожух карбюратора, глушители конической формы, тормозные барабаны во всю ширину ступицы, большие боковые инструментальные ящики. На К-175 ковровское СКБ воспроизвело все эти новшества, причем первые три были внове для отечественного мотоцикло-строения, так что эту модель мотоцикла мы вправе называть пионерской.Весь комплекс новинок даже «инструментальному» заводу осваивать оказалось достаточно сложно, поэтому широко применялась унификация с выпускавшимся там же 125-кубовым К-55. Так, например, однотипными были трехступенчатая коробка передач и генератор постоянного тока, работавший в паре с аккумулятором.

Освоение К-175 пришлось на весьма благоприятный период. Наша страна начала  проведение миролюбивойвнешней политики, вследствие коей планомерно сокращались не только Вооруженные Силы, но и поставки для них различных «изделий» и «объектов», в том числе и части продукции завода в Коврове. В этих условиях возможность занять квалифицированных рабочих производством нового мотоцикла оказалась очень кстати.Итак, в 1957 году в Коврове начался выпуск новой продукции, рассчитанной на массового потребителя. Среди особенностей конструкции К-175, разработанных ковровчанами, стоит обратить внимание на цилиндр двигателя, отлитый из алюминиевого сплава и имевший чугунную гильзу. По сравнению с прототипом это был шаг вперед, так как «Ява-ЧЗ» еще имела цилиндр-«чугунок».Две выпускные трубы придавали машине красивый внешний нид. Они означали также, что ширина выпускных окон небольшая, так что поршневые кольца не будут через них «выпучиваться», что могло бы привести к их быстрому выходу из строя.Необходимо отметить, что двигатели всех мотоциклов, выпускавшихся в то время в нашей стране, по конструкции своей были длинноходными, то есть ход поршня был гораздо больше диаметра цилиндра. Кое-кто из специалистов даже утверждал, что в двухтактном моторе большой ход поршня (который своей кромкой открывает и закрывает окна в цилиндре) предпочтителен — он способствует улучшению наполнения цилиндра рабочей смесью. Исходя из этого принципа выбиралась размерность двигателей «Явы-ЧЗ-175» и МЦ-ЭС175. А вот К-175 в этом смысле стал нарушителем традиций: у него диаметр цилиндра и ход поршня составляли соответственно 61,75 мм и 58 мм, то есть двигатель был коротко-ходным.

 

Разрез силового агрегата мотоцикла «К-175»: 1 — свеча зажигания; 2 — головка цилиндра; 3 — гильза цилиндра; 4 — цилиндр; 5 — шатун; 6 — генератор; 7 — шарикоподшипник коленчатого вала; 8 — правый сальник коленчатого вала; 9 — рычаг механизма выключения сцепления; 10 — сцепление; 11 — валик педали переключения передач; 12 -звездочка моторной передачи; 13 — левый сальник коленчатого вала; 14 — коленчатый вал с маховиками;15 — поршневой палец; 16 — поршень; 17 — клапан декомпрессора.

По комфорту езды новый мотоцикл стоял несравненно выше отечественных моделей малого класса. Как-никак в передней и задней подвеске — гидравлические телескопические амортизаторы, да вдобавок и маятниковая задняя вилка. По тем временам ход подвески у К-175 был достаточно большим, хотя уже существовали модели с более мягкими пружинами и увеличенными ходами колес.  Улучшению комфорта способствовали также удобная посадка водителя и пассажира на сдвоенной мягкой подушке сиденья, оснащенной ручкой-ремнем. Заслуживали внимания и такие «мелочи», как скоба позади подушки, облегчавшая постановку мотоцикла на подставку, вмонтированные в фару замок зажигания и центральный переключатель света, взаимозаменяемые колеса, двуплечая педаль переключения передач. Достоинством с точки зрения эксплуатации была пригодность двигателя к работе на любом сорте бензина, в том числе и на самом распространенном тогда А-66, а также возможность применения самого дешевого масла («Автол- 10»).Рождение новою мотоцикла было бы странным без всевозможных «детских болезней». Не обошли они и К-175, несколько подрывая доверие к модели нового класса. Одно из таких слабых мест сразу же дало себя знать: выступы ведущих дисков сцепления, сделанных из пластмассы, срезались в среднем уже через две тысячи километров пробега. Мотоциклисты, наученные горьким опытом (который свидетельствует и поныне, что запчасти к новой отечественной технике хоть и нужны сразу же, но появляются в продаже только через год-два), нашли «кухонный» вариант решения проблемы. Они стали выпиливать диски лобзиком из… фанеры, доводя рашпилем толщину до нужного (2,7 мм) размера. Известны случаи, когда подобная «рационализация» обеспечивала новому мотоциклу пробег до 10 тысяч километров!Глушители на К-175 зарекомендовали себя малоэффективными — отсечка выхлопа получалась очень резкой и при росте оборотов напоминала пулеметную очередь. Не очень совершенными оказались и подвески — частые пробои при ходе колес вверх сопровождались резким стуком. В сцеплении, кроме упомянутых дисков, нарекания вызывало разрушение шлицев на внутреннем барабане, очень туго работал также сам привод сцепления.

Поэтому новому начальнику СКВ В. И. Лапшину. готовившему к производству новую коробку передач и электрооборудование, пришлось заниматься и «изничтожением» выявившихся недостатков. Весь комплекс изменений воплотился с декабря 1959 года в новом мотоцикле, получившем вместо «пулеметного» индекса собственное имя «Ковровец-175А». Однако,невзирая на изменение имени, «пулеметные» рецидивы кое-где сохранились. Например, в заводской инструкции к мотоциклу 1960 года есть раздел, озаглавленный «Наставление (!) по эксплуатации». А в разделе, посвященном гарантиям предприятия и порядку предъявления рекламаций, не был указан адрес, по которому следует направлять претензии.Что было нового в конструкции «Ковровца-175А»? Прежде всего, четырехступенчатая коробка передач с дисковым, а не секторным механизмом переключения. Ее появление повлекло за собой изменение картера двигателя. Передаточное число задней передачи уменьшилось с 3,14 до 2,93. Двигатель практически не изменился, но его воздушный фильтр был увеличен в диаметре и стал крепиться непосредственно на всасывающем патрубке.

Что касается электрооборудования с генератором переменного тока, то оно появилось еще в 1959 году на части К-175, как только завод-смежник освоил выпуск генератора Г-38. Но поначалу качество этого источника тока также оставляло желать лучшего. По идее, переход на «переменник» был заманчив тем, что тот позволял обходиться без аккумулятора. Для сельской местности, где мотоциклы завода им. В. А. Дегтярева пользовались большой популярностью, это было особенно важно. Избрание для продукции завода (К-58.К-175, «Ковровец-175А») безаккумуляторного электрообору дования свидетельствовало, таким образом, о проведении ковровчанами маркетинга.Среди других нововведений на «Ковровце-175А» надо отметить появление в 1961 году бесштоковой передней телескопической вилки.

Опять же внешне он не отличался от предшественниковЧеред более совершенного «Ковровца-175Б» пришел в 1962 году. Главное новшество на нем — карбюратор К-36, который обеспечивал более устойчивую работу двигателя на малых оборотах, а также повышал его экономичность. Теперь мотоцикл на скорости 60 км/ч расходовал не 3,2, а 2,9 литра на «сотню». Новый карбюратор, более «тихие» глушители, а также небольшие изменения в конструкции цилиндра позволили поднять мощность двигателя с 8,2 л. с. при 5200 об/мин у прежних моделей до 9,5 л. с. при 5400 об/мин. Мотоцикл стал чуть быстроходнее — 85 км/ч вместо 80, ощутимо прибавил резвости, поскольку разгон до 80 км/ч занимал уже не 29, а всего 15 секунд.Другим новшеством на модели «175Б» стал переход на генератор переменного тока Г-401. Он имел более устойчивые показатели работы и обеспечивал улучшенное искрообразование на малых оборотах.

В процессе эксплуатации выявилась неудачная конструкция воздушного фильтра. На модели «175Б» он был объединен с глушителем шума всасывания и помешался в близком соседстве с задним колесом. А оно, подобно центробежному насосу, нагнетало в фильтр пыль и даже мелкие камешки. Повышенный износ цилиндра не заставил себя долго ждать.

Производство «Ковровца-175Б» длилось недолго, и в 1963 году на конвейер встала модернизированная модель «175В». Некоторое количество новых машин выпускалось с чугунным цилиндром, который изготовлялся точным литьем в корковые формы и имел одну выпускную трубу. На него возлагали определенные надежды с точки зрения упрощения и удешевления конструкции. Но почему-то модели с таким цилиндром имели «старую» главную передачу (3,14). Видимо, прирост мощности на высоких оборотах удалось получить ценой ее потерь на малых. Изменение передаточного числа — косвенный того признак — позволило не проиграть в приемистости. (В дальнейшем, с приходом на конвейер мотоцикла «Восход-1», чугунный цилиндр получил отставку.) Двухтрубный «Ковровец-175В» оснастили глушителем шума всасывания, не совмещенным с воздушным фильтром. Более того, их перенесли в менее запыленную зону — под седло. Особое внимание уделили двигателю: кроме чугунного цилиндра, в нижней головке шатуна появились прорези для подвода смазки к шатунному подшипнику, а также в нем увеличился радиальный зазор. Для лучшей торцевой фиксации роликов на кривошипном пальце добавились шайбы. В итоге — выросший вдвое моторесурс.

Как мы видим, даже на седьмом году жизни мотоцикла продолжали возникать осложнения после ранних заболеваний. Избавление от них занимало немало времени, и до кардинальных изменений в конструкции двигателя у проектировщиков, возможно, просто не доходили руки.Тем не менее, на модели «175В» появилось немало улучшений, которые, правда, следовало бы назвать не революционными, а эволюционными. В их числе — расширенная и удлиненная подушка седла, подсветка шкалы спидометра, внедрение пружинных буферов передней вилки, смягчавших удары при «пробое» подвески.

В 1966 году пришло время «Восхода-1». Практически тот же «Ковровец-175В», но с обширным набором «комфортного» оборудовании и множеством модернизированных элементов, стал родоначальником нового семейства ковровских мотоциклов. Но о это уже другая история……

 

 

mmoto.tk

Реставрация мотоцикла К-175 А Ковровец: (78 фото)

Фото пошаговой реставрации мотоцикла К-175 А «Ковровец» 1960 года выпуска.

К-175 — советский дорожный мотоцикл, производился на заводе имени Дегтярёва (1956 — 1965 год). Внешний вид Ковровца напоминал мотоцикл Jawa 250 модели 353, поэтому К-175 ещё называли «Ковровской Явой».

  • Мотоцикл оснащался одноцилиндровым двигателем мощностью 8 л.с при 5200 об/мин.
  • Вес в снаряжённом состоянии — 105 кг.
  • Максимальная скорость — 80 км/ч.

Характерная эмблема на бензобаке с изображением бегущих зайцев была взята с герба города Коврова.

Автору достался мотоцикл К-175 А вот в таком состоянии, умелец задался целью полностью его восстановить, весь рабочий процесс представлен на этих фото.

Начался процесс разборки.

Бак был дырявым, его пришлось заварить.

Детали после покраски.

Для сборки рамы мотоцикла автор изготовил стапель.

Процесс сборки мотоцикла.

Детали хромировал.

Двигатель пришлось полностью перебрать.

Видео автора: установка цепи на мотоцикл К-175.

Результат реставрационных работ мотоцикла.

Легендарный К-175А теперь стоит как экспонат на витрине барбершопа и притягивает восхищённые взгляды посетителей.

Автор работ — Денис г. Калиниград.

Популярные самоделки из этой рубрики

Реставрация мотороллера Вятка ВП-150...

Дрифт трайк своими руками с двигателем от мопеда...

Восстановление мотоцикла Ява 350: фото с описанием...

Урал Боббер своими руками

Чоппер мопед из бензопилы

Восстановление мотоцикла Восход 2...

Самодельный мини мотоцикл с электродвигателем...

Самодельный Дрифт Трайк

Реставрация мотоцикла CZ 350

Трайк своими руками для сына...

Самодельный мопед из бензопилы...

Самодельный электросамокат...

Загрузка...

sam-stroitel.com

Мотоцикл «Ковровец» - мирная продукция оружейного завода

После победы в Великой Отечественной войне советским руководством было принято решение наладить выпуск легких и средних мотоциклов на основе технологий и оборудования немецкой фирмы DKW, оказавшейся в зоне советской оккупации. В 1946 г. был издан соответствующий указ об организации на заводе имени Дегтярева в г. Ковров Владимирской области, выпускавшем до этого оружие (в том числе и знаменитый ППШ), мотоциклетного производства. Так на советских дорогах появился знаменитый «Ковровец» - мотоцикл, цена на который сделала его самым доступным и массовым двухколесным транспортным средством послевоенного периода.

В качестве прототипа была выбрана модель DKW RT 125. Этот легкий мотоцикл на тот момент считался лучшим в своем классе. Кроме того, во время войны специалистами фирмы DKW эта модель была значительно модернизирована. Первый мотоцикл «Ковровец-125» был выпущен в том же 1946 г., а до конца года их было выпущено 286 штук.

Аналогичный мотоцикл под названием «Москва» выпускался на столичном заводе ММЗ. При внешнем сходстве между ними были небольшие различия, касающиеся лишь электрооборудования.

Модельный ряд мотоциклов из Коврова

Мотоцикл «Ковровец» выпускался с 1946 по 1965 год и имел следующие модификации:

  • К-125 (годы выпуска: 1946 – 1951). Мотоцикл оснащался двухтактным одноцилиндровым двигателем с рабочим объемом 123,7 см3 и мощностью 4,25 л.с. Двигатель располагался в блоке с трехступенчатой коробкой передач, которые переключались с помощью ножной рукоятки. Заднее колесо амортизаторов не имело и крепилось напрямую к трубчатой сварной раме. Передняя вилка была параллелограммной формы со штампованными перьями. К-125 мог разгоняться до 70 км/ч.
  • К-125М (годы выпуска: 1951 – 1955). Являлся незначительной модификацией 125-го – параллелограммную переднюю вилку заменили телескопической с гидроамортизаторами, в остальном же конструкция осталась без изменений.
  • К-55 (годы выпуска: 1955 – 1957). Новый мотоцикл «Ковровец» получил несколько форсированный двигатель. За счет установки другого карбюратора и глушителя удалось незначительно повысить мощность мотоциклетного двигателя до 4,75 л.с. Кроме того, на К-55 стали устанавливать маятниковую заднюю подвеску.
  • К-58 (годы выпуска: 1957 – 1960). От своего предшественника К-58 отличался увеличенной емкостью бензобака и более мощным двигателем (5 л.с.). Кроме того, была применена безбатарейная система зажигания, а спидометр вмонтировали в фару. Мотоцикл «Ковровец-58» имел максимальную скорость 75 км/ч.
  • К-175 (годы выпуска: 1957 – 1959). Эта модель выпускалась параллельно с К-58 и получила новый двигатель из алюминиевого сплава объемом 173 см3 и мощностью 8 л.с. Первый мотоцикл «Ковровец» К-175 имел округлый топливный бак (как у мотоциклов «Ява»), на котором располагался вытянутый приборный щиток. Впоследствии стали устанавливать бензобак, идентичный К-58.
  • К-175А (годы выпуска: 1959 – 1962). Эту модель отличала прежде всего четырехступенчатая КПП. Кроме того, на бензобаке впервые стали применять эмблему, на которой изображены два бегущих зайца – такие же, как и на гербе г. Коврова.
  • К-175Б (годы выпуска: 1962 – 1964). Эта модель имела 9-сильный двигатель, позволявший разгонять мотоцикл до 85 км/ч, а также новые карбюратор и генератор переменного тока.
  • К-175В (годы выпуска: 1964 – 1965). Эта модель просуществовала недолго – всего один год - и выпускалась с двумя вариантами двигателя: чугунным (с одной выхлопной трубой) и из алюминиевого сплава (с двумя выхлопными трубами). В том же 1965 г. завод переквалифицировался на выпуск мотоцикла «Восход», ставшего впоследствии одним из самых популярных в СССР.

Кроме серийных мотоциклов, специалистами завода небольшими партиями выпускались и спортивные модели (К-55С1, К-58СК, К-58СМ, К-175СК, К-175СМ, К-175СМУ), которые успешно выступали на многочисленных, в том числе и на международных соревнованиях.

fb.ru

DenzikTugGuy › Блог › Реставрация мотоцикла К-175 Ковровец. Часть 10.1 “Что такое хорошо, что такое плохо ”

… Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: он хороший мальчик. ( В. Маяковский)В этой статье речь пойдёт не только о хороших мальчиках. Понятное дело, если бы я осуществлял все операции связанные с реставрацией самолично- я бы был молодец, но вряд ли бы вам довелось увидеть что-то дальше чем статья номер два или три… Эту статью хочется посвятить бойцам не видимого фронта чья помощь в восстановлении мотоцикла просто не заменима и… наоборот!Начну с рассказа о глушителях, те, которые достались вместе с Дедулей оказались мало пригодными для дальнейшей эксплуатации и реставрации.

Полный размер

Одно из не многих уцелевших фото

Замену я искал очень долго и практически безрезультатно. И вот о плохих парнях: как-то раз произошла одна весьма поучительная история. На всем известном сайте о продаже не нужной рухляди типа автомобилей лада и хёндай попадается объявление о продаже деталей на мотоцикл Ковровец в калининградской области. Радость переполняла меня до такой степени, что до последнего я пытался не верить сам себе, что имею дело с мошенниками. Зачем-то оставил предоплату, прокатился с любимой на адрес и. и всё… Ведь обман был очевиден! Эта история в очередной раз помогла мне разобраться в себе и понять на сколько я предан любимому делу, хотя в какой-то момент того дня хотелось бросить всё к чертям.Ну после такого фэйла конечно хочется чего-то доброго. или крови! Спустя некоторое время всё на том же сайте попадается объявление о продаже глушителей во Владимире. И о Боги! Вместе с двумя почти не тронутыми хромированными огурцами продавалось родное ковровское ветровое стекло, в первозданном виде без трещин, царапин и с хромированными стойками! Такого добра честной люд не видывал отродясь, только в журналах! Но и это ещё не всё, заводские щитки для ног тоже прилагались к данному лоту! О том как я задолбал бедолагу продавца с просьбами предоставить какие либо доказательства реальности нашей сделки можно написать книгу! Но спустя некоторое время мне позвонили из транспортной компании и попросили забрать посылочку! Да ребята, оно того стоило! Жаль я не сфотографировал момент выдачи посылки, вообще ради таких моментов хочется продолжать заниматься любимым делом!

Полный размер

Долгожданная награда!

Полный размер

Не много полирнуть и порядок!

Полный размер

Следующей большой посылкой, которую я тоже не удосужился сфотографировать был ещё один мотоцикл Ковровец К-175 Б 1963 года выпуска из города Муром. Покупка носила довольно противоречивый характер, её основной целью были документы нового образца и возможность переоформления. По сложившейся традиции дома меня не было и любимая жена занималась переводом, возвратом и снова переводом денег за этот пепелац. Процесс купли-продажи оказался не совсем гладким, что сопровождалось большим нервным стрессом для всей семьи. Но и в этой истории продавец оказался порядочным человеком и мой гараж пополнился ещё одним старичком с документами оформленными на моё славное имя!

Полный размер

Полный размер

Обновка оказалась даже на ходу, чем мы и поспешили воспользоваться с моей любимой пассажиркой.

Всё-таки осень красивое время года.

Потрёпанный но крайне не обычный для улиц двадцать первого века он собирал взгляды всех прохожих! Сидя за рулём я тщеславно задумывался о том, какой фурор произведёт мой основной труд – Дедуля.

(Потрёпанный но крайне не обычный для улиц двадцать первого века он собирал взгляды всех прохожих! Сидя за рулём я тщеславно задумывался о том, какой фурор произведёт мой основной труд – Дедуля.)Коль скоро речь зашла об этом мотоцикле, хочу отметить, что намерен его восстановить в ближайшем будущем, правда из процесса исключу маниакальную полировку алюминия, ибо она отнимает массу времени и практически лишает возможности свободно передвигаться на мотоцикле ( жалко ведь!). Следующий процесс попробуем осветить на киноленте.Информация о втором мотоцикле, на самом деле, была нужна лишь для того, чтобы продолжить рассказ о людях, которые своим не зримым на первый взгляд трудом помогают мне создавать прекрасное!По ряду причин я решил отложить хромированные глушители в долгий ящик ( таки я отвезу их в хром, обещаю!) и на некоторое время позаимствовать у вышеупомянутого Ковровца одноимённые детали, которые с завода были окрашены в цвет мотоцикла. Эти детали сохранили не плохую форму и, как мне казалось, нуждались лишь в покраске. Спасибо моим добрым друзьям: Сергею Градинарову за его бесценный вклад в малярные работы, категорически рекомендую его мастерскую к Вашим услугам, и Максу Ивченко (ремонт скутеров Калининград) за предоставленную паяльную лампу и помощь в организации процесса.Так вот как мы оживили выхлопные трубы:

Полный размер

Старинные придания гласят: если потанцевать с бубном или паяльной лампой вокруг глушителя, тачка начнёт люто валить! Решили испытать гипотезу. Мой друг Макс взялся за дело!

Полный размер

“На нос он котёл повесил а из ж… Дым валил” ( частушки народные)

Полный размер

Серёжа залез поглядеть чего там, по чём?!

Полный размер

Замёл следы

Вот не нужно мне тут : “ Шпатлёвка отвалится, краска облезет…”. Мы проводим эксперимент, нужно делать шаги чтобы идти вперёд.

KTM Adventure 990 прекрасен под каким углом не смотри!

Полный размер

Скоро он низвергнет в атмосферу клубы едкого двухтактного дыма, запах которого так напоминает о детстве!

Леденцы!

Не менее интересную историю имею о сиденье своего мотоцикла. Именно к нему в моей переполненной идеями голове были особые требования. Образ сиденья сложился сравнительно давно, я знал цвет и фактуру кожи, которой оно должно было быть обтянуто, размер и толщину нитки для отстрочки сиденья. Дело было за малым, найти людей, которые смогут воплотить в жизнь мою идею… Ох как я ошибался, что это просто!В какой-то момент я связался с ателье из города Москва, их работы говорили сами за себя, но большое расстояние между нами довольно охлаждало пыл. Однажды весьма уважаемый товарищ, видный деятель мото-искусства, дал мне телефонный номер “мастеров…” из Калининграда. Я решил попробовать. При встрече в душу закрались сомнения, но. Я ведь наивный фанатик! Выбрал цвет, скорее компромиссный, дал технические условия и уехал работать. ( я уже перестаю верить, что я бываю дома)

Полный размер

Задание было предельно простым- просто сохранить форму, белый кант и выстрочить ромбом седельную часть.

Полный размер

Один товарищ подкинул идею, если сиденьем будут заниматься профессионалы, пусть отстрочат по бокам с двух сторон “К-175”. Что ж, идея не плохая. Попросил исполнить и её.

Полный размер

Запоминаем друзья: две отстрочки “К-175” в задней части сиденья с двух сторон РАЗМЕРОМ СО СПИЧЕЧНЫЙ КОРОБОК и не иначе! Все пожелания были записаны в блокнот!

Спустя некоторое время сиденье было готово, и любимая поехала его забирать. Я с не терпением ждал фотографии и хорошо, что в тот вечер я выпивал со своим другом и коллегой, ибо то, что я увидел было не для слабонервных…

www.drive2.ru

Ковровец К 175 и другие ковровские мотоциклы

Ковровец К 175 — этот стройный поджарый мотоцикл на 16-дюймоиух колесах вызывал почтительное восхищение. «Красавец»,— говорили о нем неизбалованные мировыми новинками советские мотоциклисты. Кое-кто уверял даже, что это новая модель «Явы», специально сконструированная для нашей страны. На бензобаке мотоцикла привлекала внимание никому ранее не известная эмблема — два уставившихся друг на друга зайца. Но удавление зрителей возрастало после того, как они замечали крупную букву «К» на черной пластмассовой пробке бензобака. Этот фирменный знак был хорошо известен по мотоциклам К-125 и К-55. Становилось ясно, что перед ними мотоцикл Ковровец К 175 — образец новой продукции Ковровского инструментального завода.

Правда, мало кто из владельцев мотоциклов представлял себе, что же это на самом деле за инструментальный завод. Но вот перед Великой Отечественной многие иностранные фирмы (в том числе и немецкие), поставлявшие на него оборудование, адресовали свои грузы просто и без обиняков: «СССР г. Ковров Пулеметный завод». Предприятие действительно выпускало ручные, танковые и авиационные пулеметы, а также автоматы и противотанковые ружья, за что впоследствии было удостоено имени Дегтярева (знаете, наверное, что он конструировал).

После войны «инструментальный» завод освоил по немецким чертежам и образцам выпуск ширпотреба — мотоцикла ДКВ-РТ-125, названного К-125. Для отработки технической документации применительно к условиям мотопроизводства в Коврове было организовано специальное конструкторское бюро. В начале пятидесятых годов его возглавил опытный инженер И. В. Долгушев. Под его руководством коллектив СКВ наряду с модернизацией базовой модели (К-125М, К-55, К-58) взялся за проектирование новой модели совершенно незнакомого нам класса — 175 см.

Подобный мотоцикл в СССР ранее не выпускался, а многочисленные трофейные «аппараты» к 1955 году вряд ли могли представлять интерес для проектировщиков. Но они уже были наслышаны о новинках из стран демократического лагеря — «Ява-ЧЗ-175» из Чехословакии. Машины эти казались верхом совершенства, особенно «Ява». Ее конструкция воплощала новейшие технические тенденции, за которыми стояла определенная логика. Внешний вид мотоцикла не просто поражал своеобразной красотой и дизайнерской завершенностью, он как бы гипнотизировал тех, кто видел его впервые. Ему были подчинены все важнейшие технические решения, и внимательное изучение конструкции «Явы-ЧЗ» только усиливало этот гипноз.

Так бывает, когда всерьез приходится анализировать одну, да притом лучшую, модель. Ведь в то время выпускалось уже добрых два десятка мотоциклов этого класса, среди которых были машины, оснащенные четырехтактными двигателями, хребтовыми рамами, длиннорычажными маятниковыми передними вилками. Но вот по причине психологического воздействия, речь о котором шла выше, рождение новой модели стало явлением не только в смысле незаурядного события — разработки совершенно новой конструкции, но и в том, что конструкция эта стала в значительной степени вариацией на тему «Явы».

Ковровец К 175, как бесхитростно окрестили новый мотоцикл, неплохо повторял полученный урок. Образец, который взяли для подражания в 1955 году, чехословацкая промышленность начала изготавливать с осени 1953 года (и почему сегодня наши подражатели от техники обращают внимание на гораздо более давние модели?). Среди его технических особенностей были 16-дюймовые колеса, капотированная задняя часть рамы, полностью закрытая кожухом задняя цепь, маятниковая вилка задней подвески, сдвоенное седло подушечного типа, глубокие колесные крылья, объединенный с двигателем кожух карбюратора, глушители конической формы, тормозные барабаны во всю ширину ступицы, большие боковые инструментальные ящики. На К 175 ковровское СКВ воспроизвело все эти новшества, причем первые три были внове для отечественного мотоциклостроения. так что эту модель мотоцикла мы вправе называть пионерской. Весь комплекс новинок даже «инструментальному» заводу осваивать оказалось достаточно сложно, поэтому широко применялась унификация с выпускавшимся там же 125-кубовым К-55. Так, например, однотипными были трехступенчатая коробка передач и генератор постоянного тока, работавший в паре с аккумулятором.

Освоение Ковровца К 175 пришлось на весьма благоприятный период. Наша страна начала проведение миролюбивой внешней политики, вследствие коей планомерно сокращались не только Вооруженные Силы, но и поставки для них различных «изделий» и «объектов», в том числе и части продукции завода в Коврове. В этих условиях возможность занять квалифицированных рабочих производством нового мотоцикла оказалась очень кстати.

Итак, в 1957 году в Коврове начался выпуск новой продукции, рассчитанной на массового потребителя. Среди особенностей конструкции Ковровец К 175 стоит обратить внимание на цилиндр двигателя, отлитый из алюминиевого сплава и имевший чугунную гильзу. По сравнению с прототипом это был шаг вперед.

Две выпускные трубы придавали машине красивый внешний вид. Они означали также, что ширина выпускных окон небольшая, так что поршневые кольца не будут через них «выпучиваться», что могло бы привести к их быстрому выходу из строя.

Необходимо отметить, что двигатели всех мотоциклов, выпускавшихся в то время в нашей стране, по конструкции своей были длинноходными, то есть ход поршня был гораздо больше диаметра цилиндра. Кое-кто из специалистов даже утверждал, что в двухтактном моторе большой ход поршня предпочтителен — он способствует улучшению наполнения цилиндра рабочей смесью. Исходя из этого принципа выбиралась размерность двигателей Явы-43-175. А вот Ковровец К 175 в этом смысле стал нарушителем традиций: у него диаметр цилиндра и ход поршня составляли соответственно 61,75 мм и 58 мм, то есть двигатель был короткоходным.

По комфорту езды новый мотоцикл стоял несравненно выше отечественных моделей малого класса. Как-никак в передней и задней подвеске — гидравлические телескопические амортизаторы, да вдобавок и маятниковая задняя вилка. По тем временам ход подвески у Ковровца К 175 был достаточно большим, хотя уже существовали модели с болеем мягкими пружинами и увеличенными ходами колес.

Улучшению комфорта способствовали также удобная посадка водителя и пассажира на сдвоенной мягкой подушке сиденья, оснащенной ручкой- ремнем. Заслуживали внимания и такие «мелочи», как скоба позади подушки, облегчавшая постановку мотоцикла на подставку, вмонтированные в фару замок зажигания и центральный переключатель света, взаимозаменяемые колеса, двуплечая педаль переключения передач. Достоинством с точки зрения эксплуатации была пригодность двигателя к работе на любом сорте бензина, в том числе и на самом распространенном тогда А-66, а также возможность применения самого дешевого масла («Автол-10»).

Рождение нового мотоцикла было бы странным без всевозможных «детских болезней». Не обошли они и Ковровец К 175, несколько подрывая доверие к модели нового класса. Одно из таких слабых мест сразу же дало себя знать: выступы ведущих дисков сцепления, сделанных из пластмассы, срезались в среднем уже через две тысячи километров пробега. Мотоциклисты, наученные горьким опытом (который свидетельствует и поныне, что запчасти к новой отечественной технике хоть и нужны сразу же, но появляются в продаже только через год-два), нашли «кухонный» вариант решения проблемы. Они стали выпиливать диски лобзиком из… фанеры, доводя рашпилем толщину до нужного (2,7 мм) размера. Известны случаи, когда подобная «рационализация» обеспечивала новому мотоциклу пробег до 10 тысяч километров!

Глушители на К-175 зарекомендовали себя малоэффективными — отсечка выхлопа получалась очень резкой и при росте оборотов напоминала пулеметную очередь.

Черед более совершенного «Ковровца 175Б» пришел в 1962 году. Главное новшество на нем — карбюратор К-36, который обеспечивал более ус­тойчивую работу двигателя на малых оборотах, а также по­вышал его экономичность. Те­перь мотоцикл на скорости 60 км/ч расходовал не 3,2, а 2,9 литра на «сотню». Новый карбюратор, более «тихие» глушители, а также небольшие изменения в конструкции цилиндра позволили поднять мощность двигателя с 8,2 л. с. при 5200 об/мин у прежних моделей до 9,5 л. с. при 5400 об/мин. Мотоцикл стал чуть быстроходнее — 85 км/ч вместо 80, ощутимо прибавил резвости, поскольку разгон до 80 км/ч занимал уже не 29, а всего 15 секунд.

Другим новшеством на модели «175Б» стал переход на генератор переменного тока Г-401. Он имел более устойчивые показатели работы и обеспечивал улучшенное искрообразование на малых оборотах.

В процессе эксплуатации выявилась неудачная конструкция воздушного фильтра. На модели «175Б» он был объединен с глушителем шума всасывания и помещался в близком соседстве с задним колесом. А оно, подобно центробежному насосу, нагнетало в фильтр пыль и даже мелкие камешки. Повышенный износ цилиндра не заставил себя долго ждать.

Производство Ковровца К 175Б длилось недолго, и в 1963 году на конвейер встала модернизированная модель «175В». Некоторое количество новых машин выпускалось с чугунным цилиндром, который изготовлялся точным литьем в корковые формы и имел одну выпускную трубу. На него возлагали определенные надежды с точки зрения упрощения и удешевления конструкции. Но почему-то модели с таким цилиндром имели «старую» главную передачу (3,14). Видимо, прирост мощности на высоких оборотах удалось получить ценой ее потерь на малых. Изменение передаточного числа — косвенный того признак — позволило не проиграть в приемистости. (В дальнейшем, с приходом на конвейер мотоцикла «Восход-1», чугунный цилиндр получил отставку.)

Двухтрубный «Ковровец 175В» оснастили глушителем шума всасывания, не совмещенным с воздушным фильтром. Более того, их перенесли в менее запыленную зону — под седло. Особое внимание уделили двигателю: кроме чугунного цилиндра, в нижней головке шатуна появились прорези для подвода смазки к шатунному подшипнику, а также в нем увеличился радиальный зазор. Для лучшей торцевой фиксации роликов на кривошипном пальце добавились шайбы. В итоге — выросший вдвое моторесурс.

Как мы видим, даже на седьмом году жизни мотоцикла продолжали возникать осложнения после ранних заболеваний.

Тем не менее, на модели «175В» появилось немало улучшений, которые, правда, следовало бы назвать не революционными. а эволюционными. В их числе — расширенная и удлиненная подушка седла, подсветка шкалы спидометра, внедрение пружинных буферов передней вилки, смягчавших удары при «пробое» подвески.

В 1966 году пришло время «Восхода-1». Практически тот же «Ковровец 175В», но с обширным набором «комфортного» оборудования и множеством модернизированных элементов, стал родоначальником нового семейства ковровских мотоциклов.

Материал опубликован в журнале «Мото».

Похожие записи:

jawa-motor.ru

Ковровец-175А | Мото-Ковров

В декабре 1959 года под руководством начальника СКБ Виктора Ивановича Лапшина была подготовлена новая модель мотоцикла «Ковровец-175А». Все недостатки прежней модели «Ковровец-175» были учтены и исправлены.

Двигатель

Рубашка цилиндра на новом двигателе уже полностью отливалась из алюминиевого сплава, соединение выхлопных труб осуществлялось фланцевыми гайками большего диаметра. За счёт увеличения площади двух верхних рёбер на цилиндре и значительном увеличении оребрения головки цилиндра улучшилось охлаждение двигателя. Декомпрессор на новой головке расположен с правой стороны, а свеча зажигания – с левой. За счёт изменения степени сжатия с 6,5 (на прежней модели) до 6,7 мощность двигателя возросла до 8,2 л. с. Был изменён способ очистки воздуха, поступающего в карбюратор. Сетчатый контактно-масляный воздушный фильтр увеличенного размера, крепился непосредственно на карбюраторе при помощи хомута. Для запуска двигателя в холодную погоду фильтр оборудовался поворотной воздушной заслонкой.

Крышка, закрывавшая карбюратор и фильтр, обеспечивала свободный доступ к дроссельному золотнику карбюратора. При такой конструкции воздушного фильтра исключалось попадание неочищенного воздуха в цилиндр минуя воздушный фильтр, как это было на прежней модели. Была изменена пробка-щуп. Она имела отверстие для выравнивания давления в полости двигателя, и  располагалась не в левой половине картера, как было на прежних моделях, в левой крышке двигателя.

Внутренний барабан сцепления, изготавливавшийся ранее из чугунного литья, был заменен стальным барабаном новой конструкции. Это полностью предотвращало разрыв шлицевого соединения ведомого барабана сцепления с первичным валом. Была установлена четырехступенчатая коробка передач, которая прошла испытания на дорожных и спортивных мотоциклах и хорошо себя зарекомендовала.

При изготовлении наиболее нагруженных шестерен коробки передач и пускового механизма применялась дробеструйная обработка, которая увеличивала прочность этих деталей. Высокая жесткость валов и надёжность опор обеспечивали правильное зацепление шестерен при больших нагрузках. Был внесён ряд изменений в механизм приводов сцепления,  благодаря чему от водителя требовалось теперь меньше усилий при выключении сцепления.

Электрооборудование

Одним из заметных нововведений на мотоцикле стала установка замка зажигания в корпусе фары ФГ-38В вместо центрального переключателя света. Зажигание мотоцикла включалось при повороте ключа в замке на угол 90 градусов. На предыдущей модели для включения зажигания ключ утапливался в личинке замка. На мотоциклах первых партий сборки применялись генераторы переменного тока Г-38, а на более поздних, Г-401 мощностью 35 Вт с номинальным напряжением 6 В. На передней крышке генератора устанавливались прерыватель системы зажигания и конденсатор. Простота конструкции такой системы зажигания и удобство в эксплуатации встретили одобрение владельцев мотоциклов, особенно проживавших в сельской местности. Однако из-за низкого качества генераторов Г-38, изготовлявшихся в Орджоникидзе (сегодня город именуется Владикавказ), эта система вызывала много нареканий. Для их устранения при  производстве была повышена точность изготовления деталей, применена изоляция проводов этил-целлюлозным лаком и армирование алюминиевым сплавом хрупкого магнитного сплава ротора. Так же в схему электрооборудования входили: катушка зажигания Б-50 или КМ-01 от ИЖ-56. Свеча зажигания использовалась марки А8У. Задний фонарь был заменён на ФП-66Б без лампы стоп-сигнала и, соответственно, не имел красного стекла в верхней части. Переключатель света был заменён на П-25А с кнопкой звукового сигнала. Сигнал С-34 переменного тока монтировался в фару. Для монтажа электрооборудования на мотоцикле применялись провода марки ПГВА с полихлорвиниловой изоляцией сечением 1 мм2.

Глушитель

На мотоцикле устанавливались улучшенные неразборные глушители, снизившие без ущерба для мощности двигателя шум выхлопа до 85 Дб, то есть до уровня международных норм. Глушители окрашивались в цвет мотоцикла.

Колёса

Для «Ковровца-175А» испытывались новые шины «3,25-16» модели Л-133 с изменённым профилем и протектором. Они показали хорошую устойчивость и проходимость, а крупный рисунок протектора обеспечивал покрышке быструю самоочищаемость. С 1960 года завод полностью перешёл на установку этих шин на мотоциклы.

Новый способ соединения звёздочки заднего колеса с колесом осуществлялся резиновой муфтой. При таком соединении улучшались условия работы двигателя и цепи, так как резиновая муфта частично гасила динамические удары. Колёса на мотоцикле были взаимозаменяемы.

Передняя вилка

Среди других нововведений на «Ковровце-175А» надо отметить появление  бесштоковой передней телескопической вилки с увеличенным до 130 мм ходом (у старой модели было 100 мм). Улучшено сальниковое уплотнение вилки, корпус сальника вытачивался из стали и покрывался хромом. В нижней части подвижных труб вилки появились кронштейны, к которым крепился грязевой щиток. Ось переднего колеса вкручивалась в правый наконечник подвижной трубы вилки (на предыдущей модели использовалась гайка М12х1,5 с левой резьбой.

Щиток переднего колеса

Для того чтобы внешний вид мотоцикла приобрёл современный вид, был заново спроектирован передний щиток. Теперь он крепился на подвижных наконечниках телескопической вилки. Часть мотоциклов сходила с конвейера с грязевыми щитками старой конструкции, имевшими рёбра жёсткости по бокам. В этом случае кронштейн крепления щитка отличался от кронштейна прежней модели, на котором монтировался звуковой сигнал.

Инструментальные ящики

Крышки инструментальных ящиков имели рёбра жёсткости в виде горизонтальных проштамповок.

Лакокрасочное покрытие

Окраска мотоцикла производилась по той же схеме, что и предыдущие модели. Цировки наносились только на топливный бак. На мотоциклах укомплектованных передним грязевым щитком старого образца, цировки наносились так же и на грязевые щитки мотоцикла.

Руль

На мотоцикле «Ковровец-175А» устанавливался новый, более удобный в управлении руль. Долгие годы эта деталь на мотоциклах ковровского завода была неизменной. На руле устанавливались так же другие кронштейны рычагов и рычаги управления сцеплением и передним тормозом. Рычаги увеличились по длине и стали более прочными.

В период с 1960 по 1962 гг. было выпущено 374 722 мотоцикла «Ковровец-175А». Этой модели выпало стать миллионной для завода, юбилейный мотоцикл сошёл с конвейера 5 августа 1960 года.

В 1961 году на 8-й Международной ярмарке в Дамаске (Сирия) мотоцикл «Ковровец-175А» был удостоен свидетельства министра экономики и сокровищ Сирийской республики.

Хорошо сохранившийся мотоцикл «Ковровец-175А» можно увидеть  в частном музее Николая Тубаева.

moto-kovrov.ru