Спортивный мотоцикл (спорт-байк). Мотоцикл спортивный


Спортивные мотоциклы — Мотоциклы и скутеры

Созданные для различных спортивных соревнований, эти мотоциклы не предназначены для езды по дорогам общего пользования. Им отводятся подготовленные трассы на открытой местности или на стадионах и даже в залах. Для снижения веса на них нет «мигалок», зеркал, спидометра и, чаще всего, световых приборов. Шины также специфические — свои для каждого вида спорта. Эта техника не регистрируется в ГИБДД, а право управления оговорено положениями о соревнованиях.

Кроссовые мотоциклы выделяют прямая посадка водителя, большой ход подвесок, увеличенный дорожный просвет. Спицованные колеса «обуты» в шины с развитым рисунком протектора. Модификация со световыми приборами — эндуро — предназначена для продолжительных гонок, часть трассы которых может проходить по грунтовым дорогам. Другая разновидность кроссовых аппаратов — мотоциклы супермото (их еще называют мотардами или супермотардами), у которых 17-дюймовые колеса с шоссейной резиной, более мощные тормоза и подвески настроены для езды по асфальту.

Маленькие кроссовые аппараты с четырехтактными моторами объемом до 125 см3 образуют отдельную группу так называемых пит-байков, причем гоняются на них и взрослые. С этого года гонки на подобных мотоциклах вводятся в спортивный календарь России.

К особой группе внедорожных аппаратов относятся триальные мотоциклы, у которых самый маленький вес, а характеристика мотора настроена на тягу «с низов». Сиденье отсутствует, поскольку главным критерием в соревнованиях по триалу является прохождение трассы, и спортсмен балансирует на мотоцикле стоя на подножках. Скорость в этом виде спорта имеет второстепенное значение. Мотоциклы для шоссейно-кольцевых гонок (MotoGP) готовятся крупными компаниями или гоночными командами и в открытую продажу не поступают, поэтому в настоящем обзоре не представлены. А вот их маленькие копии с рабочим объемом 40 см3, называемые покет-байками (от англ. pocket — «карман»), выпускает несколько компаний, и они доступны в России. Соревнования обычно организуют на картодромах, причем не первый год проводится Кубок России. Существует несколько моделей мини-квадроциклов, построенных на агрегатах покет-байков.

Aprilia

Beta

Blata

Derbi

Forsage

FYM

Gas Gas

Honda

Husqvarna

Kawasaki

KTM

Lem

Malaguti

Polini

Reggy

Suzuki

ТМ

Yamaha

Zongshen

www.smug.ru

Мотоцикл Википедия

Дорожный мотоцикл,версия с обтекателем Yamaha FZS600 Fazer Классический мотоцикл с коляской Урал, СССР Скутер Yamaha Jog 1995 года

Мотоци́кл (фр. motocycle, от лат. mōtor — приводящий в движение и греч. κύκλος — круг, колесо) — двухколёсное (либо трёхколёсное) транспортное средство с механическим двигателем (двигатель внутреннего сгорания, электрический, пневматический) главными отличительными чертами которого являются: вертикальная посадка водителя (мотоциклиста), наличие боковых ножных упоров (площадок, подножек), прямое (безредукторное) управление передним поворотным колесом.

Классические мотоциклы включают в себя двухколесные, двухколесные с боковой коляской, трёхколесные (трайк) и четырёхколесные (квадроцикл), снегоходы (имеют гусеничный привод). Помимо количества колес, мотоциклы также различаются по своей конструкции и размерам: мопеды, мокики (имеют небольшой размер двигателя, как правило до 50 см³) мотороллеры или скутеры (закрытый кузовом двигатель расположенный под сиденьем водителя и площадки для ног), и собственно сами мотоциклы различных типов: классические, крузеры, туреры, спортивные, шоссейные, кроссовые, эндуро, чопперы.

Конструкция[ | код]

Разновидности[ | код]

Классический мотоцикл[ | код]

Suzuki GS-500 1997 года

Мотоциклы этого класса появились первыми и с тех пор всегда являются «мотоциклами на каждый день». Конструкция этих мотоциклов отличается простотой и удобством обслуживания, хотя в современных классических мотоциклах используются многие технологии, пришедшие из спорта. Современный классический мотоцикл может быть любой кубатуры — от 50 до 2000 см³ — но то, что объединяет их все в один тип — это геометрия, обеспечивающая прямую (так называемую «классическую») посадку водителя, когда он сидит ровно, не отклоняясь и не опираясь на руль. Такая посадка весьма удобна для длительной езды, и все мотоциклы создаются с учётом этого. Двигатели классических мотоциклов обычно средне форсированные для достижения максимального ресурса, который у японских мотоциклов составляет 100000 км и более. Классический японский мотоцикл имеет следующие характерные особенности:

  • Рядный 4-цилиндровый двигатель, часто воздушно-масляного охлаждения;
  • Стальная полудуплексная или дуплексная рама с несъёмным подрамником;

ru-wiki.ru

Виды мотоциклов. | sport-peoples.com

Вот такой я Мотоцикл.

Мотоцикл для многих просто мотоцикл. Но у них очень много разновидностей, каждая из которых имеет свои отличия. Кроссовый мотоцикл – это совсем не то, что спортивный, а спортивный – это не классика. Есть и такие модели, которые не отнесешь к конкретному виду. Предлагаем вашему вниманию описание основных видов мотоциклов для удобства выбора.

Я — Классик.Классика времени неподвластна: надежность, удобная эксплуатация, не меняющиеся компоновка и дизайн, посадка – прямая, в обслуживании – неприхотлив.

Слегка похожая на чоппер внешность, но без тонн хрома и вальяжной посадки мотоциклиста.

Есть сходство и со спортбайком, но характеристики двигателя спокойнее, передачи длинные и тяговитые.Я – Спортбайк.Мой девиз: мощь – по максимуму, масса – по минимуму плюс энерговооруженность. Об остальном не стоит беспокоиться.

 

Какое значение имеет ломовая тяга на низах для мотора, режим которого – красная черта тахометра? В нас – high-end технических разработок мотопрома, самая современная его разработка. Мя отличаемся динамикой разгона, эффективностью торможения, лучшей маневренностью. И пусть мы не двухколесные болиды Гран-При, известные всему миру, но мы – их конвейерные версии.

Я – Эндуро (и для туризма, и для города).Мы сошли с трассы ралли-рейдов и пришли к вам, люди! И пусть наша «пустынная» и «болотная» проходимость где-то частично потерялась. Зато по городу вы сможете ездить комфортней. Вам не страшны ухабы и колдобины, ступеньки и бордюры. Даже если вы съедете с асфальта – не бойтесь неприятных сюрпризов. Нас ремонтировать – легко, облицовку мы имеем минимальную, у наших подвесок – большие хода. И при этом вес – на минимуме. Так что оцените наши козыри! Выбирайте, какое из направлений вам подойдет больше: эндуро городской, эндуро туристический, эндуро легкий или хард эндуро.

Я –Super Moto!Я – почти эндуро, но у меня семнадцатидюймовые колесные диски, резина для шоссе, тормоза мощнее, а подвески настроены так, чтобы ездить по асфальту. Я отношусь к мототехнике, которая легко ездит по обычным дорогам и легко преодолевает городское бездорожье – ступени, бордюры и прочее.А мы – мотоциклы Кроссовые.Наш вес легок, рама прочна, длинноходная подвеска надежна, а главное – мощный мотор. Наш двигатель часто бывает двухтактным. Заводимся мы кик-стартером, светотехнических приборов на нас зачастую не бывает. Мы – мотоциклы кроссовые.

Любите ездить по пересеченной местности? Тогда – седлайте нас, и на соревнования! Мы и для детских соревнований пригодны, ведь у нас есть миниатюрные версии.И зачем мотокроссу коляска?

Для экипажа из двух человек: пилот управляет, а колясочник следит за распределением своего веса, чтобы при прыжках и поворотах мотоцикл ускорялся.А мы – для туризма и спорт-туризма.Мы — туристический класс – среди мотоциклов как лимузины среди автомобилей. Мы – для долгих путешествий по хорошим дорогам.

 

Мы являемся спорт-байками (класс спорт-туризм). Водителю и пассажиру мы обеспечиваем комфорт в длительных путешествиях и удобную посадку благодаря произведенным изменениям и дополнительным функциям: радиомагнитола, круиз-контроль, АБС, специальная сумка-кофр.

Малыш Минибайк.Я – малыш. Но мной удобно управлять, я быстро разгоняюсь, хотя мои размеры и вес невелики. А вот равновесие удерживать трудновато. Для обычной дороги я не слишком гожусь, а для картодрома – самое то!Мы – Чопперы! (и Круизер, и Кастом).Я – чоппер: сидеть на мне удобно, кататься можно вальяжно и легко. И себя показать можно, и вокруг посмотреть. А еще мы будим вашу фантазию.

 

Хромированное чудо (бывший спортивный байк) не даст вам затеряться в толпе. Двухуровневое седло, вынесенные вперед подножки, руль – удобный. Езда – спокойная и уверенная, ведь у меня мотор имеет ровные характеристики, а двигатель – высокий крутящий момент. Нас называют Cruiser и Custom.

Я – Триал для тренировок.В моей конструкции лишних элементов нет.

Вес по минимуму, двигатель – тяговитый, и трюки, даже невозможные, я выполняю легко.

Я – Стритфайтер.Я спортбайк, только переделанный. Пожелает владелец – снимется пластик, изменятся руль и прочие элементы конструкции.

 

Удобство для города за счет снижения комфорта при большой скорости. Уже выпускаются модели стритфайтеров.

Макси-скутеры для бизнесменов.Мы их интересуем, ведь мы скутеры-лимузины.

Вам не страшны пробки (читай – потеря времени и денег), ваш имидж останется респектабельным и комфорт передвижения прежним.

 

Дополнительный плюс – вариатор (автоматическая трансмиссия).

А мы – ATV (транспортное средство для езды по бездорожью).и Утилитарные, и СпортивныеИменно так расшифровывается наша английская аббревиатура. Мы и Утилитарные, и Спортивные. У нас такая высокая проходимость, которая и не снилась ни автомобилю, ни мотоциклу. Мы – квадроциклы (четырехколесники, мотовездеходы).

Утилитарный вездеход имеет полный привод, специальную конструкцию подвески и шины, что обеспечивает ему сверхпроходимость.

На нем можно установить различное навесное оборудование. Иногда имеет понижающую передачу.

Читайте интересное на сайте!

sport-peoples.com

MOTO Обзор :: МотоЖурнал :: Что выбрать :: Спортивный мотоцикл

 

 

Спортивные мотоциклы - спортбайки - появились на дорогах ещё в 1920-х годах, когда увлечение мотоциклом породило мотогонки, где задачей техники стало достижение максимальной скорости. С тех пор этот класс мотоциклов делается специально для езды на наибольших возможных скоростях по дорогам с асфальтным покрытием.

Современный спортбайк - это шедевр высоких технологий, берущих начало в гонках MotoGPи постепенно переходящих в гражданское использование на обычных дорожных моделях. Спортбайки выпускаются с 2-тактным двигателем в классах 50, 125, 250 куб. см. и с 4-тактным двигателем в классах 250, 400, 600, 750, 1000 куб.см. и более. При этом в создании спортбайка основной упор делается на получение максимальной мощности от двигателя и максимальной управляемости на высоких скоростях. Особенностями спортбайка являются:

  • Спортбайк полностью закапотирован пластиковой обшивкой для уменьшения сопротивления воздуха. Гражданская версия имеет всю необходимую дорожную светотехнику, спортивная версия делается без фар и указателей поворота - на треке они не нужны.
  • Двигатель спортбайка, как правило, или 4-цилиндровый рядный (все японские спортбайки и BMW), или 2-цилиндровый V-образный (все итальянские спортбайки, Suzuki TLR, Honda VTR). Реже используются другие конструкции - 4-цилиндровый V-образный (технология, идущая из MotoGP, где её используют Honda, Yamaha и с недавнего времени Ducati), 3-цилиндровый рядный (Benelli, Triumph), 1-цилинровый (125 куб.см 2-тактные спортбайки), 2-цилиндровый рядный (Kawasaki Ninja 250), 2-цилиндровый оппозитный (BMW). Двигатели жидкостного охлаждения, часто с маслорадиатором, размещённые поперёк рамы. Мощность двигателей 125 куб.см. 2-тактных - 30-35 л.с., 250 куб.см. 4-тактных - 40-45 л.с., 400 куб.см - 60-75 л.с., 600 куб.см. - около 120 л.с., 750 куб.см. - до 150 л.с., 1000 куб.см. - 180-185 л.с. (гражданские) и 210-220 л.с. (гоночные), более 1000 куб.см. - 190-205 л.с. Все двигатели атмосферные, некоторые снабжены инерционным наддувом. Спортивные мотоциклы с турбокомпрессором и впрыском закиси азота (участвуют только в драг-гонках) имеют мощность более 300 л.с.
Ducati 1098
  • Спортбайк создаётся с максимальным применением легкосплавных деталей - рама, колёса, маятник, детали вилки, траверсы. За счёт этого на гражданских спортбайках с двигателем обьёмом 1000 куб.см. удаётся достичь сухого веса 180 кг. и соотношения мощности к весу 1:1. При этом используются технологии конструкции подвесок, максимально уменьшающие неподрессоренную массу: картриджные вилки перевёрнутого типа и моноамортизаторы - с полным набором регулировок, консольные маятники и т.д. Всё это делается для улучшения управляемости мотоцикла, которая становится практически эталонной.
  • Угол крепления вилки спортбайка делается минимальным для улучшения управляемости. Но так как мотоциклы с такой конструкцией рулевой колонки подвержены вобблингу, то спортбайки (большая часть уже с завода) оснащены рулевымдемпфером, по конструкции напоминающим автомобильный амортизатор - он гасит колебания руля, не допуская потери управляемости и падения.
  • Спортбайк оснащается максимально производительными тормозами. На них используются дисковые тормоза с радиальным жёстким креплением суппортов, лепестковые карбоновые диски, армированные тормозные магистрали, на спортбайках Buell тормозной диск крепится на обод колеса, чем достигается его наибольший диаметр и наибольшая эффективность. Такие тормоза могут обеспечить водителю быстрое и контролируемое торможение со скорости 250 и более км/ч., на которых проходятся прямые участки трека, до 100-120 км/ч., на которой проходятся повороты.
  • Спортбайк оснащается прямоточной или полу-прямоточной выпускной системой, задача которой - быстрый отвод газов от двигателя и выпуск их в задней части мотоцикла без задержек в глушащих звук элементах. Детали такой системы часто изготавливаются из карбона. Отсюда ещё одна особенность мотоциклов такого типа - громкий звук выхлопа.
  • Резина на спортивные мотоциклы ставится особая, для гонок на треке - слик (резина без рисунка протектора), для гражданского использования - специальная резина, обеспечивающая максимальную эффективность торможения и управления. Обычный размер колёс на спортбайках - 17 дюймов, обычная размерность резины - 120/55 спереди и 160-180/55 сзади (первая цифра означает ширину резины в миллиметрах, вторая - высоту в процентах от ширины).
  • Посадка пилота на спортбайке диктуется требованиями к минимизации воздушного сопротивления и максимальной управляемости в поворотах. Поэтому подножки пилота подняты и отодвинуты назад, а сам пилот сидит, сильно наклонившись вперёд, во время гонки - лёжа на баке. Такая посадка удобна для управления, но не рассчитана на длительную езду. По этой же причине пассажирское сиденье на гражданских спортбайках не рассчитано на длительную езду пассажира на нём, а на многих мотоциклах его нет вовсе - на его месте стоит аэродинамический колпак.
  • Поскольку пилотирование спортбайка (особенно по треку) - задача достаточно сложная и опасная, он выдвигает самые высокие требования к умению водителя и к защитной экипировке, которая делается с максимальной степенью защиты от удара и стирания об асфальт. Однако, высокие скорости делают вождение этого типа мотоциклов довольно опасным, подтверждение чему - спортбайки занимают первое место по количеству аварий и количеству погибших в них.
  • Использование высоких технологий обуславливает высокую цену. Так, гражданская Honda CBR-600RR стоит 12000 долларов, гоночная Honda CBR-600RR Hanspree - 87000 долларов.
Yamaha FJR-1300 2003 года

Подклассами этого класса являются спорт, суперспорт и спорт-турист. Суперспорт отличается 4-цилиндровыми двигателями кубатурой более 1000 куб.см. (Kawasaki ZX-12R и ZX-14R, Suzuki GSX-1300R), спорт-турист - меньшей мощностью двигателей и приспособленностью под дальние поездки по асфальту: посадкой, близкой к классической, креплениями под кофры, развитой ветрозащитой (Honda CBR-1100XX Blackbird, Yamaha FJR-1300, Kawasaki GTR-1400). Некоторые спорт-туристы имеют карданный привод заднего колеса.

motoobzor.com

Спортивные мотоциклы | В стиле Чоппер

Существует много классов мотоциклов. Кому-то выгоден байк с малой кубатурой, без которого в городском цикле просто не обойтись, кто-то предпочитает дорогие и неповоротливые агрегаты туристического класса, но есть и те, кому дорог спортивный стиль и они свой выбор остановили на особом классе «железных коней».

История развития спортивных мотоциклов началась примерно с 1920-х годов. Именно с тот период начинают появляться и развиваться мотоциклетные гонки. На этих соревнованиях залогом успеха была динамика разгона, которую мог продемонстрировать мотоцикл, а также максимальный показатель скорости.

Спортивные мотоциклы производятся не для использования в городском цикле. Основное их предназначение – большие скорости на качественных асфальтовых покрытиях. Современный спортбайк представляет собой реализацию всех тех высоких технологий современности, которые были отточены в гонках MotoGP, а затем применены в мотоциклетных моделях конвейерного производства.

Все спортивные мотоциклы выходят с конвейера с 2-ух тактными силовыми агрегатами (их кубатура начинается от 50 см3) или же 4-ех тактными (от 250 см3). В процессе разработки любого байка спортивного типа основной акцент делается на качественную управляемость даже на предельно высоких скоростях, а также максимальный показатель мощности двигателя.

Особенности спортивного мотоцикла

Спортбайки полностью закрывают пластиковой обшивкой, чтобы сопротивление воздушному потоку было сведено к минимуму. Любая спортивная версия мотоцикла не имеет поворотников и не оборудуется фарами. Это нужно учитывать всем, кто друг вздумает шикануть и прокатиться поздним вечером по городу на таком мотоцикле.

Что касается двигателей, то тут возможны варианты:

  • рядный 4-ех цилиндровый, как это сделано на японских или итальянских представителях;
  • 2-ух цилиндровый V-образный - Honda VTR, Suzuki TLR, итальянские агрегаты.

Конечно, это далеко не все варианты, т.к. можно найти мотоциклы и с другими конструктивными вариациями, снабженными жидкостным охлаждением двигателя, а также маслорадиатором, размещенным поперек рамы. Есть и атмосферные двигатели, использующие инерционный наддув.

Специальные агрегаты для участия в драг-гонках оснащаются турбокомпрессорами и впрыском закиси азота, а Показатель мощности двигателей, используемых на таких «железных конях» составляет 300 лошадиных сил.

Детали и управляемость

Самое большое применение легкосплавные детали нашли в спортивных байках. Это и рама, и колеса, и вилка, и маятник, и траверсы. Все это в целом позволяет и на гражданских спортивных байках, где кубатура равна 1 тысяче см3, удерживать вес до 180 кг. Для уменьшения неподрессоренной массы применяют технологии конструкций подвески, например, моноамортизаторы, картриджные вилки перевернутого типа, консольные маятники и т.д.

В силу того что для спортивных байков параметр управляемости невероятно важен, на них выполняется минимальный угол крепления вилки. В результате появляется эффект так «вобблинга». Чтоб избежать этого явления, практически все спортивные байки заводского производства идут с рулевым демпфером, который по своей конструкции сильно напоминает амортизатор для авто. Его главной задачей является максимальное погашение колебаний руля, а также недопущение потери управляемости мотоциклом и последующего падения агрегата и пилота.

В результате того, что спортивные мотоциклы испытывают большие скоростные нагрузки, их поставляют с тормозами максимальной производительности. В большей степени это дисковые тормоза с радиальным жестким креплением суппортов, армированные магистрали тормозной системы, а также карбоновые лепестковые диски.

Выхлопная система выполняется в двух вариантах: либо это полу-прямоточная система, либо прямоточная. И первая и вторая преследуют единственную цель – максимально быстрое отведение газов от двигателя и их выпуск сзади байка. Очень важно, что газы не задерживались в глушащих элементах, именно поэтому для всех спортивных мотоциклов характерен резкий и громкий звук выхлопа. Очень часто выпускную систему выполняют из карбона.

Эксплуатация гражданских и специализированных спортбайков

Если мотоцикл будет эксплуатироваться на трековых гонках, то на него ставятся покрышки без какого либо рисунка протектора. Если же планируется гражданское использование, то это будут специальные покрышки, которые обеспечат максимальную эффективность по управлению и выполнению торможения.

Положение пилота на спортивном мотоцикле очень сильно отличается от классики, т.к. сопротивление воздушному потоку должно быть сведено к минимуму. Кроме этого нужна очень высокая управляемость при выполнении поворотов, а это значит, что подножки подняты и обязательно сдвинуты назад. Что касается пилота, то он не просто сидит, а практически лежит на мотоцикле. Такая посадка говорит о том, что организм не выдержит длительной нагрузки в такой форме.

Гражданские варианты спортивных байков либо не оборудуются пассажирским сиденьем вообще, либо комфорт от езды полностью отсутствует.

Во время пилотирования спортивного мотоцикла особое внимание нужно уделить защитной экипировке, которая призвана обеспечить максимальную защиту пилота от возможного соприкосновения с дорожным покрытием. Самые высокие требования предъявляются и к квалификации водителя, т.к. по аварийности этот вид байков стоит на 1-ом месте. Желание «блеснуть» часть приводит к езде без необходимой защиты при отсутствии профессиональных навыков вождения. Результат – в худшем случае летальный исход, в лучшем – тяжелейшие травмы.

Стоимость

Параметр цены на спортивные мотоциклы очень сильно зависит от их комплектации. Одна и та же версия мотоцикла, но спортивного и гражданского предназначения, отличатся по цене в 5-6 раз. Любой спортивный байк стоит достаточно дорого, чтобы задуматься над необходимостью его приобретения.

www.chopper-style.ru

Спортивный мотоцикл (спорт-байк)

Спортивный мотоцикл или, как его чаще называют, спорт-байк — это не просто один из многих видов мотоциклов. Это — настоящая мечта, это — образ жизни, это — особый стиль.

Многие заболевают спорт-байками даже если и вовсе никогда не общались с двухколесной техникой. Другие, в силу разного рода жизненных обстоятельств, пока вынужденные ездить на том, на чем приходится. Но они лелеят мечту когда-нибудь пересесть на настоящий японский спортивный мотоцикл. У многих дальше мечты дело и не уходит, а у других мощные спорт-байки становятся первыми мотоциклами. Правда, многие со временем начинают понимать, что решение сразу оседлать мощного спорта было ошибкой. У некоторых это происходит до того момента, как становится поздно.

Какие черты отличают спортивный мотоцикл

Давайте коротко поговорим о том, что собой представляет настоящий спортивный мотоцикл. Естественно, я говорю о штатских моделях, а не о спортивном инвентаре, который предназначен исключительно для соревнований. Тем не менее, надо понимать, что спортивный мотоцикл, предназначенный для езды по дорогам общего пользования, который можно купить в магазине — это, по сути, ни что иное, как модифицированная для этих условий модель мотоцикла, который изначально разрабатывался для соревнований. Основными чертами хорошего мощного спортивного мотоцикла можно выделить:

  • Жесткая рама и жесткая подвеска с коротким ходом;
  • Мощный двигатель, выдающий максимум мощности на высоких оборотах;
  • Короткие ходы руля, рычагов управления и ручки акселератора с минимальным холостым ходом;
  • Внушительная масса, обтекаемая форма, высокая и своеобразная посадка водителя.

Отсюда можно проследить некоторые особенности его конструкции, а как их следствие, и поведенческие особенности. Хоть на гражданские версии и устанавливают световые приборы, хоть значительно дефорсируют силовой агрегат, хоть подбирают иные передаточные соотношения для трансмиссии, а подвеску настраивают на более мягкий режим, стоит быть готовым к тому, что спортивный мотоцикл может оказаться по отношению к неопытному водителю не очень дружелюбным.

Для опытных — радость, для новичков — риск

Короткий ход ручки газа в купе с мощным оборотистым мотором — это взрывная смесь, которая дарит свободу и легкость опытному байкеру, но может легко выбить из седла новичка. Кто-то, просто после слишком резкого старта, пытаясь удержаться в седле, вцепляется в руль и поневоле выкручивает газ на полную. Кто-то нечаянно срывает ведущее колесо в дрифт и как результат ложится в боковое соскальзывание.

Руль спортивного мотоцикла имеет сравнительно маленький угол поворота, так как при скоростной езде контрруление и не требует больших углов. Если есть опыт и навык, то это не проблема — на малых скоростях для резкого и точного маневрирования вполне можно использовать обратное свешивание. Однако, если мотоциклист недостаточно опытен, не чувствует баланс инерции байка и его веса, не чувствует сцепление колес с дорогой и не может рассчитать оптимальную скорость, угол наклона и прочие факторы, то даже стандартная восьмерка на автодроме становится большой проблемой. Многие скажут, что спорт-байки им нужен и не для того, чтобы восьмерку на автодроме накатывать, но я бы с этим поспорил. В городских условиях, порой, и значительно более тонкое маневрирование в значительно меньших пространствах оказывается необходимо. А также не стоит забывать, что порой даже на скорости, чтобы войти в поворот на спортивном мотоцикле, нужно умело сочетать прямое свешивание и контроль газа, для чего также требуется немалый опыт.

Жесткая подвеска и мощная рама гарантируют четкий, мгновенный и точный отклик на руление, делая маневрирование на больших скоростях контролируемым и прогнозируемым. Но на спортивном треке не валяются камни, нет выступающих или провалившихся на дециметр канализационных люков, а также прочих неотъемлемых особенностей настоящих российских дорог общего пользования. Так что, если опытный мотоциклист, тихохонько, а может, и не очень матерясь, будет периодически выкидывать немалые деньги на замену разбитых направляющих и сальников вилки, то молодого байкера может ожидать полная потеря управления, что заканчивается значительно более плачевно. После подобных аварий мотоциклы продаются по запчастям, а искалеченные байкеры навсегда становятся бывшими.

Что касается посадки, здесь весь расчет на то, чтобы водитель и спортивный мотоцикл становились единым целым, дабы обеспечить наименьшее сопротивление воздуха, а также обеспечить плотную фиксацию мотоциклиста при перегрузках. В результате  байкер не столько сидит в сиденье, сколько лежит на крышке бака,обнимая мотоцикл и сильно согнутыми в коленях ногами и удерживающими низкие скошенные вниз клипоны руля руками. Подножки расположены сзади для более удобного упора ногами при резких ускорениях и достаточно высоко для больших возможностей свешивания.

Спорт-байк должен стать осознанным выбором

А теперь попытаемся связать все вышесказанное с комфортом… Каждая неровность дороги через жесткую подвеску и клипоны отдает прямо в руки, лягушачья позиция в течение длительной поездки не радует ни один сустав… Постоянно устающие руки и затекающие ноги, а также реальная необходимость ездить в полной аммуниции… А если, не дай бог, мотоцикл ляжет на бок, то поднять его обратно — та еще физкультура. Зато, если четкость управления и скорость для Вас в приоритете, все эти мелочи можно легко простить.

Ни в коем случае не подумайте, что я ругаю этот класс мотоциклов, или отговариваю Вас от мечты, или брюзжу, как нудный старикашка. Спортивный мотоцикл — это отличная и стоящая вещь, которая, несмотря на все свои особенности, а точнее — благодаря им, будет дарить своему хозяину только положительные эмоции. Но перед тем как сесть на такую технику, как на транспортное средство, надо точно знать не только то, что все его особенности Вам подходят, но и то, готовы ли Вы справиться с этой техникой.

Даже если Вы давно не новичок и за Вашими плечами десятки лет опыта, но Вы ездиле на мотоцикле другого класса, не надо обманывать себя. Мы всю жизнь прекрасно управлялись вилками, а потом, однажды, первый раз взяли в руки палочки в японском ресторане. Даже тогда у нас не было все гладко, хоть самое страшное, что могло произойти — это пара роллов на полу и улыбки завсегдатаев. Переходя в новый класс, тем более, если это — спорт-байк, будьте готовы к тому, что придется многому учиться и проявлять максимум осторожности.

dorogumoto.ru

новости, обзоры, тесты, спортивные мотоциклы, спортбайки, чопперы, классика, эндуро, кастом

12.06.14 

Вице-премьер правительства Российской Федерации, Дмитрий Рогозин опробовал свой новый мотоцикл.

12.06.14 

Аппарат Ranger XP 900 2015 модельного года от концерна Рolaris стал на 13% мощнее своего предшественника.

12.06.14 

Небольшая подборка статистики – цифр и фактов - в преддверии очередного этапа мирового первенства MotoGP-2014, который пройдет в Каталонии в эти выходные.

12.06.14 

В Италии в ближайший уикенд на треке Маджора пройдет очередной, уже 10-й по счету этап ЧМ по мотокроссу образца 2014 года.

12.06.14 

В ближайший уикенд, 13-15 июня, в Испании в Каталонии на треке Монтмело состоится очередной, седьмой по счету в этом году этап чемпионата мира серии MotoGP.

11.06.14 

В 2014 году продажи двухтактных кроссовых мотоциклов Yamaha увеличились на 26% по сравнению с 2013 годом, четырёхтактных — на 40%. Что же нового появится в кроссовых мотоциклах Yamaha 2015 года?

11.06.14 

Наиболее популярный круизёр начального уровня последнего сезона, Yamaha Bolt, пришёлся по вкусу мотоциклистам всех возрастов во многих странах. Что же изменится в мотоцикле следующего, 2015 модельного года?

11.06.14 

В сети появились скетчи нового мотоцикла Hyosung, дизайн которого по стилю сильно напоминает икону и родоначальника пауэр-круизёров — Ducati Diavel

11.06.14 

Производство мотоциклов в Японии слегка выросло в апреле 2014 года, сообщает Японская ассоциация автопроизводителей.

11.06.14 

Компания Honda Motorcycle & Scooter India (HMSI) сообщила о хорошем росте продаж на индийском рынке в мае 2014 года.

10.06.14 

Завтра, в среду 11 июня, на подмосковном гоночном треке Moscow Raceway состоится второй этап Ducati Cup, совмещённый с тест-драйвом мотоциклов Ducati

10.06.14 

Baltmotors, российский производитель мотоциклов, скутеров и квадроциклов, базирующийся в Калининграде, объявил о скором начале продаж принципиально новой модели техники для активного отдыха

10.06.14 

Человек, являющийся авторитетом для практически любого мотоциклиста на планете, продолжает демонстрировать свою неподдельную уникальность. В прошедшее воскресенье в итальянском Муджделло Валентино Росси провёл свою трёхсотую гонку в Moto GP

10.06.14 

Вчера, 9 июня, итальянский бренд официально подтвердил существование прототипа Scrambler, а сам мотоцикл был показан узкому кругу работников фабрики в Болонье

10.06.14 

Итальянская Ducati показала первый рекламный тизер, по всей видимости, готовящейся новой модели мотоцикла, которая расширит модельный ряд производителя в 2015 году…

10.06.14 

В минувший уикенд на треке Арагон в Испании, как уже сообщал Motonews.ru, состоялся третий этап Чемпионата Испании (с этого года имеющего международный статус и проходящего под патронажем FIM) CEV Repsol-2014.

10.06.14 

Майкл Данлоп сравнялся со Стивом Хислопом и Филипом Маккалленом, дойдя до уровня в 11 побед в гонках ТТ на острове Мэн (Isle of Man TT Races).

10.06.14 

Японская Yamaha Motor в лице своего подразделения в США презентовала новый ну очень большой мотовездеход – шестиместный Viking VI.

10.06.14 

Этот нейкид Honda CB 1000 R в корне отличается от своих стандартных собратьев, а все потому, что представленный на фото болид подвергся хоть и внешнему, но глубокому тюнингу…

10.06.14 

У баварского концерна BMW в мае 2014 года снизились продажи в США. Таковы данные местного представительства баварской марки – BMW Motorrad USA.

09.06.14 

Весной этого года мы сообщали вам о необычном проекте по возрождению двухтактного спортбайка. Немецкие специалисты из фирмы Ronax сдержали свои обещания, проведя презентацию нового мотоцикла 8 июня 2014 года — как и было запланировано

09.06.14 

Датчанин Клаус Стовльбэк Клаусен (Claus Støvlbæk Clausen) решил вернуть своей стране статус производителя мотоциклов, утраченный ею ещё в прошлом веке. Сказано — сделано: первая партия мотоциклов Nimbus будет готова к продаже уже в следующем году

09.06.14 

На заседании Общественной палаты России один из представителей мотосообщества озвучил вполне логичное пожелание к властям, выполнение которого способно сделать российских мотоциклистов более законопослушными

09.06.14 

Одна из российских компаний вышла в финал конкурса стартап-проектов на международной конференции Startup Village 2014, организатором которой стал фонд «Сколково». Конечным продуктом разработки станут электрические мотоциклы Deller Bikes

09.06.14 

Команда Suzuki MotoGP завершила трехдневный тест в австралийском Филип-Айленде. К сожалению, погодные условия не благоприятствовали тестам, и полностью всю программу помешали выполнить дождь и не самые лучшие условия на треке.

motoriding.ru