Кроссовые мотоциклы Чезет. Мотоцикл чезет


Кроссовые мотоциклы Чезет

Кроссовые мотоциклы Чезет в советское время в нашей стране были хорошо знакомы мотогонщикам. Многие мотоклубы и отделения ДОССАФ имели такую технику на своем балансе. Мотоциклы эти импортировались в нашу страну из Чехословакии, где на заводе CZ наряду с дорожными мотоциклами выпускались и спортивные, в частности для мотокросса. На машинах этой фирмы выступали не только советские гонщики, они были известны и спортсменам стран Восточной Европы, Австрии и даже США.

Для мотокросса существуют несколько международных классов, различающихся объемом двигателя, заводы Чезет выпускали три из них: 125, 250 и 500 см3. Заводские индексы этих моделей были соответственно «984», «980» и «981». Кроссовый мотоцикл 984 начал выпускаться в 1970 году. Все эти модели имеют сходные конструкции и внешний вид, что делает их малоразличимыми для неискушенного зрителя. Существуют разновидности моделей 980 и 981 предназначенных для мотокросса на длинные дистанции. Это уже настоящие байки класса эндуро. Они в отличии от чисто кроссового варианта имеют фару, эффективную систему глушения шума двигателя и пятиступечатую коробку передач. Мотокроссы на длинные дистанции на таких мотоциклах были очень популярны в США. Все кроссовые мотоциклы Чезет были укомплектованы двухтактными одноцилиндровыми двигателями. Цилиндр из алюминия с чугунной гильзой. Продувка цилиндра трехканальная с одним выпускным окном. Две свечи на цилиндр с зажиганием от магдино. Сцепление многодисковое сухое. Головки шатуна, большая и малая на игольчатых подшипниках.

Рама трубчатая, одинарная под седлом и под двигателем раздваивается. На всех трех мотоциклах передние колеса оснащены шинами размером 2,75—21. Задние колеса с резиной 4,00—18, кроме модели 984 – у нее размер резины 3,50 — 18.

Кроме серийных кроссовых мотоциклов Чезет выпускали ограниченное количество специальных машин, которые предназначались для заводских гонщиков. На них они выступали на ответственных соревнованиях высокого уровня, например на чемпионатах мира. Они были значительно мощнее, быстрее и легче серийных моделей. Однако вместе с тем и много дороже. Специальный Чезет с объемом мотора 250 см.куб. был снабжен пятиступенчатой коробкой передач, карбюратором с центральной поплавковой камерой и транзисторным зажиганием. У Чезета титановые перья передней вилки и обода колес из дюралюминия. Все это позволило снизить вес до 95 килограммов. Мощность же двигателя удалось поднять до 37 лошадиных сил при 7000 оборотах в минуту.

Тип

984

980

981

Параметры
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

55×52

70×64

82х72

Рабочий объем, см3

123

247

383

Степень сжатия

13

10,5

10,5

Мощность, л. с.

19

29

42

Число об/мин

7800

6900

6800

Число передач

5

4

4

Диаметр тормозного барабана спереди, мм

160

180

180

сзади, мм

180

180

180

Сухой вес, кг

95

103

106

Читайте также:

Мотоцикл Иж Планета 5 технические характеристики.

Похожие записи:

This entry was posted in Другие мотоциклы. Bookmark the permalink.

jawa-motor.ru

Мотоциклы Чезет

Продолжаю публикацию материалов по историческим моделям мотоциклов Чезет. Итак CZ 500 следующая за моделью CZ 250. Этот мотоцикл был разработан в 1937  и весной следующего года, был впервые выставлена ??на традиционной ярмарке Пражской весны. Роскошный вариант с коляской, с сиденьями из искусственной кожи и ветровым стеклом. Уже ставшим классическим черным цветом с полосами. Он был самым мощным из довоенных мотоциклов чезет. Коробка передач четырехступенчатая. Мотоцикл чезет также выпускался для армии. Последний экземпляр этой модели выпущен в 1941.

Технические характеристики  CZ 500.

  • Двигатель — 2-х тактный, двухцилиндровый
  • Передние шины — 3,5?19?
  • Задние шины — 3,5?19?
  • Рабочий объем — 494 (см3)
  • Степень сжатия — 5,6:1
  • Диаметр поршня — 68 мм
  • Ход поршня — 68 мм
  • Мощность — 5,5 л.с. при 3800 об./мин.

В эти же годы выпускалась более легкий  чезет 350. Довольно редкий, всего было собрано около девятисот экземпляров.

Технические характеристики CZ 350.

  • Двигатель — 2-х тактный, одноцилиндровый
  • Вес — 140 кг
  • Максимальная скорость — 100 км./ч
  • Передние шины — 3,5?19?
  • Задние шины — 3,5?19?
  • Рабочий объем — 345 (см3)
  • Степень сжатия — 5,6:1
  • Диаметр поршня — 75 мм
  • Ход поршня — 78 мм
  • Мощность — 11,5 л.с. при 3800 об./мин.

Мотоцикл CZ 125 — существует много модификаций этой модели. Работа над ним велась во время второй мировой войны. Прототип был готов уже в 1940 году, однако изготавливать мотоцикл стали только после войны в 1946 году. В 1947 был заменен более совершенной моделью мотоцикла чезет «В». Это был легкий мотоцикл, но с совершенно новым компактным двигателем, который был в одном блоке с трехступенчатой коробкой передач. Для своего времени он был, конечно передовым мотоциклом. Но в том же году его устаревшая передняя вилка была заменена на телескопическую и мотоцикл стал именоваться чезет 125В-Т. Тип мотоцикла чезет «С» появился в 1950. В отличие от предыдущих типов изменение претерпели ряд других компонентов. Передние крылья, подвеска сиденья водителя, ящик для инструмента перемещается на другую сторону, вместо него теперь ящик для аккумулятора. Колени выхлопные трубы стали более длинными, задний отражатель был включен в крыло, и т.д.

В дополнение к стандартному, покрашенному в черный лак, хром и белые линии появились еще дешевле так называемые «народные» версии с минимальным числом хромированных деталей и с более роскошным дизайном,  красного цвета с золотыми линиями.

Технические характеристики  CZ 125 C.

  • Двигатель — 2-х тактный, одноцилиндровый
  • Максимальная скорость — 75 км./ч
  • Вес — 84 кг
  • Передние шины — 2,75?19?
  • Задние шины — 2,75?19?
  • Рабочий объем — 123 (см3)
  • Степень сжатия — 7:1
  • Диаметр поршня — 52 мм
  • Ход поршня — 58 мм
  • Мощность — 6,5 л.с. при 5800 об./мин.

Первую часть обзора мотоциклов чезет смотрите здесь.

Похожие записи:

This entry was posted in Обзоры. Bookmark the permalink.

jawa-motor.ru

Мотоцикл «Чезет» - заветная мечта советского байкера

Автомобили 15 января 2014

В начале тридцатых годов прошлого века, когда на европейских дорогах уже появились первые «Явы», на чешском оружейном заводе Ceska Zbrojovka (сокращенно «CZ») также решили перейти к выпуску двухколесных средств передвижения.

Довоенная история CZ

Первый мотоцикл «Чезет», фото которого демонстрирует агрегат, более похожий на велосипед, был сконструирован и прошел испытания в 1930 г., а на следующий год уже выпустили первую партию. Машина была оборудована двигателем объемом 60 см3, расположенным на переднем колесе. Конструкция оказалась настолько неудачной, что из чуть более двух десятков экземпляров не было продано ни одного. Даже решение просто раздавать их сотрудникам фирмы не добавило первым «Чезетам» популярности.

Следующая модель CZ76 с 76-кубовым двигателем, выпущенная в 1932 г., оказалась гораздо удачней, и уже спустя год с конвейера сходит CZ98, оборудованный двигателем 98 см3, а почти следом за ней – CZ175 с двигателем 175 см3. Новый мотоцикл «Чезет» имел двойную штампованную раму и трехступенчатую коробку передач. 175-й стал одной из самых популярных моделей довоенного времени и был выпущен в количестве более 20 тыс. экземпляров.

Завод Ceska Zbrojovka после войны

После окончания второй мировой войны на предприятии вновь приступили к выпуску мирной продукции, возобновив производство усовершенствованного «Чезета-175» с передней телескопической вилкой, а впоследствии – со свечной задней подвеской. К середине пятидесятых компания CZ входит в концерн «Ява» и приступает к производству мотоциклов, разработанных на объединении «Ява» и оснащенный 123-х и 148-кубовыми двигателями. И все же история «Чезета» на этом не закончилась, и заводскими инженерами продолжаются разработки своей собственной мототехники. При этом основная ставка была сделана на спортивную индустрию. Однако, в силу ряда обстоятельств, связанных с реорганизацией предприятия, производство спортивных моделей пришлось на некоторое время отложить.

В 1962 г. с конвейера сошел кроссовый мотоцикл «Чезет», оснащенный 250-кубовым двигателем, который сразу же показал себя не только в Чехословакии, но и на международных соревнованиях. На «Чезетах» выступали знаменитые гонщики того времени, причем, из самых разных стран – Игорь Григорьев и Виктор Арбеков из СССР, Жоэль Роббер из Бельгии, Пауль Фридрихс из ГДР.

Видео по теме

Мотоцикл «Чезет» в СССР

В 70-х годах CZ вновь наладил выпуск дорожных мотоциклов, сосредоточив свои усилия на производстве мотоциклов с двигателями объемом 250 и 350 см3, часть из которых поступала и в нашу страну.

В бывшем СССР наибольшую популярность получили мотоциклы CZ с двухтактными одноцилиндровыми двигателями рабочим объемом 123 и 172 см3, а также двухцилиндровые агрегаты объемом 250 и 350 см3. Правда, последние модели поступали в основном для многочисленных мотоклубов ДОСААФ, которые существовали практически в любом, даже самом маленьком городке. Так же, как и «Ява», мотоцикл «Чезет»» стал для советских мотолюбителей символом престижности и эталоном надежности.

Закат эпохи CZ

К сожалению, события девяностых, происшедшие в СССР, привели не только к распаду бывшего союзного государства, но и всего советского блока. Положение завода Ceska Zbrojovka оказалось просто катастрофическим. Проявляющий повышенный интерес к продукции чешского производителя итальянский концерн Cagiva приобрел завод CZ и наладил выпуск мотоциклов Roadster, продаваемых под торговой маркой Cagiva. Новый мотоцикл выпускался с двумя вариантами двигателя – двухтактным Cagiva (V=124 см3) и четырехтактным CZ (V=200 см3). Однако проект оказался убыточным и, в конце концов, от производства мотоциклетной техники на производственных мощностях предприятия CZ было решено отказаться. И все же, мотоцикл «Чезет» не только сыграл свою яркую роль в истории европейского и мирового мотоциклетостроения, но также стал всемирно знаменитым брендом, своеобразной визитной карточкой чешских мастеров из города Страконице. Хотя, может быть, у него все еще только впереди?..

Источник: fb.ru Автомобили "Ява 350-638" - мечта советского мотоциклиста

"Ява 350-638" считалась самой любимой моделью для мотоциклистов советских времен и даже эпохи новой России. 

Самосовершенствование Визуализация желаний для исполнения заветной мечты

Способ осуществления желаний с помощью доски визуализации приобрел свою популярность достаточно давно, а споры о его эффективности ведутся до сих пор.

Спорт и Фитнес Мотошлемы "Хищник" - мечта всех байкеров

В настоящее время большинство людей предпочитает передвигаться на личном транспорте. И если в автомобиле нет необходимости использовать дополнительные средства защиты, то на мотоцикле не обойтись без правильно подобра...

Самосовершенствование Заветная мечта - это смысл жизни любого человека или нечто иное?

Психологи считают, что мечтать не только приятно, но даже полезно для общего состояния. Ведь, мечтая о чем-то большом, человек развивает себя духовно и внешне, стремится к своему желанию. Однако, как выяснилось, между...

Автомобили Советский мотоцикл "Тула": история, описание, характеристика

Тула для многих ассоциируется с пряниками и самоварами. А вот взрослые мотоциклисты еще помнят мотороллеры «Тулица», которые распространялись по всей стране, и смешной в сегодняшнем восприятии мотоцикл &l...

Автомобили К750: мотоцикл советского периода

В СССР тяжелые мотоциклы появились в тридцатых годах. Первая модель - М-72 с коляской - стала настоящим прорывом. А когда после нее разработали К750, мотоцикл еще более совершенный, советское общество получило повод г...

Автомобили Мотоцикл К-750: технические характеристики и фото. Советские мотоциклы. Мотоцикл "Днепр К-750"

История развития мотоциклостроения уходит корнями в далекий 1885 год, когда известный немецкий инженер Готлиб Даймлер сконструировал простейшую мотоколяску, оснащенную небольшим керосиновым моторчиком. Рама и колеса у...

Автомобили Советские мотоциклы. Мотоциклы СССР (фото)

История отечественного мотоциклостроения является неотъемлемой и яркой частью мирового производства байков. Ижевский, Киевский, Минский и Ковровский заводы могут похвастаться как знаменитыми победами, так и горькими п...

Автомобили "Иж Планета-2" – идеал советского мотоцикла

Несмотря на то что с момента окончания выпуска этой модели мотоциклов прошло более 40 лет, она продолжает колесить по ухабистым дорогам России, Беларуси, Украины и иных стран СНГ. Речь пойдет о мотоцикле "Иж Планета-2...

Автомобили Мотоцикл М-72. Советский мотоцикл. Ретро-мотоциклы М-72

Мотоцикл М-72 советского периода выпускался крупными партиями, с 1940 по 1960 год, на нескольких заводах. Его делали в Киеве (КМЗ), Ленинграде, завод "Красный Октябрь", в городе Горький (ГМЗ), в Ирбите (ИМЗ), на Моско...

monateka.com

Мотоциклы Cezet

К началу 30-х годов прошлого века, когда в Чехословакии уже появились первые мотоциклы Jawa, оружейный завод Ceska Zbrojovka (CZ) также принял решение перейти на выпуск мототехники. Первый блин оказался комом - мотовелосипеды с установленным на переднем колесе 60-кубовым двигателем были признаны весьма неудачным технологическим решением. В 1932-м завод CZ начал серийное производство мотовелосипедов с двухтактным 76-кубовым мотором, который установили в нижней части рамы. Спустя год появилась новая модель с двигателем объемом 100 куб.см, а затем и 175-кубовый мотоцикл с двойной штампованной рамой и трехступенчатой коробкой передач. Модернизация продолжалась, и в 1936-м году завод выпустил 250-кубовые мотоциклы Cezet, в линейке которых впоследствии появились модели с одноцилиндровым двигателем объемом 350 куб.см и двухцилиндровым мотором объемом 500 куб.см. Прототипом послевоенных мотоциклов Чезет, которые и прославили завод CZ, стал выпущенный в самом конце 30-х годов легкий 125-кубовый мотоцикл с трубчатой рамой.

Возобновив производство легких мотоциклов после окончания войны, завод выпустил усовершенствованный мотоцикл Cezet с передней телескопической вилкой, а последующую модель снабдил свечной задней подвеской. Однако господство мотоциклов Jawa на рынке мототехники того времени давало о себе знать, поэтому в 1954-м году разработчики CZ решили начать выпуск спроектированных на заводе Jawa новых мотоциклов, которые оснастили 123- и 148-кубовыми двухтактными двигателями. Такое решение было вполне объяснимо и оправдано, так как после войны CZ вошел в объединение Jawa. Несмотря на то, что истории Jawa и CZ тесно перекликаются, завод CZ прокладывал свою собственную дорогу в индустрии чешской мототехники.

В 50-х годах появились гоночные мотоциклы Cezet с одноцилиндровым четырехтактным двигателем и мотороллеры Cezeta, разработанные ведущим конструктором завода Ярославом Кохом. В 1960-м была произведена реорганизация мотоциклетной промышленности, и на правительственном уровне было решено перенести производство чешских мотоциклов на другой завод. Jawa и CZ ничего не оставалось, как совместно, на обоих предприятиях, выпустить унифицированное семейство мотоциклов с двигателем объемом 125 до 350 куб.см. Завод CZ запустил в серийное производство 125- и 250-кубовые унифицированные мотоциклы с одноцилиндровыми двухтактными двигателями, но это семейство вскоре сменилось новыми мотоциклами «Чезет» с объемом двигателя 172 куб.см.

Знаменитый кроссовый мотоцикл Cezet сошел с конвейера в 1962-м году – это была модель с одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 250 куб.см. Гонщики на мотоцикле «Чезет»-250 неоднократно занимали почетные места в Чемпионатах мира, и это был поистине звездный период для мотоциклов Cezet, который продолжался до конца 60-х. Тогда произошло еще одно значимое событие как для CZ, так и для советского мотоспорта. В 1963-м году внимание чехов привлек известный гонщик Игорь Григорьев, которому было предложено выступить на мотоцикле Cezet. Результат превзошел все ожидания, и Григорьев стал фирменным гонщиком CZ, сумев подняться на самые высокие ступени пьедестала. Игоря Григорьева даже приняли в почетные работники завода CZ, ведь лучшей рекламы мотоциклам «Чезет», чем победы в Чемпионатах, трудно было придумать. С 1964-1969 чемпионские титулы на легендарном мотоцикле Cezet-250 трижды выигрывал бельгиец Жоэль Роббер, который в 1965-м уступил нашему Виктору Арбекову, а в классе 500 куб.см – немецкий гонщик Пауль Фридрихс на мотоцикле Cezet-360.

В этот же период времени мотоциклы «Чезет» и «Ява» стали поступать на отечественный рынок, где их ждал невиданный доселе успех. Параллельно завод CZ продолжал разработку не только легких мотоциклов, но и мотоциклов в стиле «эндуро». К 70-м годам спортивные достижения мотоциклов Cezet остались в прошлом, поэтому завод активизировал производство дорожных мотоциклов, выпустив 250-кубовые и 350-кубовые модели. Распад социалистического блока и появление на западном рынке обновленных мотоциклов ощутимо отразились на чешских производителях. Головной завод Jawa оказался в худшем положении, чем CZ, которому удалось не только переориентироваться на выпуск другой продукции, но и наладить связи с итальянским концерном Cagiva, который проявлял повышенный интерес к рынку Восточной Европы и к мотоциклам чешского производства.

Итальянцы купили завод CZ и в начале 90-х наладили выпуск дорожного мотоцикла Roadster с двумя вариантами двигателя: с двухтактным мотором Cagiva объемом 124 куб.см и четырехтактным 200-кубовым двигателем CZ. В Европе все мотоциклы, которые производились на заводе CZ, продавались под торговой маркой Cagiva. Однако этот восточно-европейский проект не оправдал ожиданий и принес значительные убытки, поэтому в конце 90-х годов концерн Cagiva отказался от дальнейшего выпуска мотоциклов на производственных мощностях завода CZ, который в свое время сыграл столь заметную роль в истории не только чешского, но и всего мирового мотоциклетостроения.

volgamoto.ru

Кроссовый мотоцикл Cezet | Автомобильный справочник. Новые авто, аккумуляторы, двигатели, мотоциклы

К началу 1930-х годов, когда специалисты из Чехословакии уже разработали первые мотоциклы марки Jawa, завод по производству оружия CZ (Ceska Zbrojovka) также решил заняться выпуском мотоциклетной техники. В 1932-м году на заводе был запущен в серию мотовелосипед, оснащенный двигателем объемом 76 куб. см.

Кроссовый мотоцикл Чезет

Через год была создана другая модель с 100-кубовым мотором, а после нее появился и мотоцикл с 3-ступенчатой КПП и двигателем, рабочий объем которого составлял 175 «кубиков».

Улучшения продолжались и в 1936-м году специалисты представили мотоциклы Cezet с 250-кубовыми моторами. Впоследствии в линейке данной техники были созданы модели с 2-цилиндровым силовым агрегатом рабочим объемом 500 куб. см, а также 1-цилиндровым 350-кубовым двигателем. В некоторых случаях требуются прицепы для квадроциклов.

После завершения войны производство возобновилось и появился обновленный мотоцикл Cezet с передней вилкой телескопического типа, а со временем была создана версия со свечной задней подвеской. В 50-х годах инженеры CZ наладили производство спроектированных специалистами завода Jawa мотоциклов, оснащенных 2-тактными моторами объемом 123 и 148 «кубиков».

Модель Чезет 500

Jawa и CZ занимались совместным выпуском унифицированных мотоциклов, оснащаемых моторами, рабочий объем которых варьировался от 125 до 350 кубических сантиметров.

На заводе CZ производились унифицированные модели с двигателями 125 и 250 «кубиков», однако вскоре вместо данного семейства появились модели мотоциклов с 172-кубовыми моторами.

На протяжении 1962-1965 годов мотоциклы «Ява» и «Чезет» начали продавать на рынке Советского Союза, где они пользовались огромной популярностью.

Чезет 350

Со временем завод CZ был выкуплен итальянцами и в 1990-х годах на предприятии начали выпускать дорожный мотоцикл с двумя версиями мотора: с 2-тактным 124-кубовым двигателем Cagiva и 4-тактным мотором CZ рабочим объемом 200 «кубиков».

На европейском рынке все эти мотоциклы, создаваемые на заводе CZ, были известны под названием Cagiva. Но данный проект принес лишь убытки, в связи с чем концерном было принято решение об остановке производства мотоциклов на заводе CZ.

Завод CZ параллельно занимался созданием также мотоциклов «эндуро». Основной завод по производству мотоциклов Jawa не смог переориентироваться на изготовление иной продукции.

27.02.2013 

 

10cars.ru