Как часто надо менять цепь и звезды на мотоцикле? Цепь в мотоцикле


Мотоциклетная цепь

Главная цепь в мотоцикле не маловажная деталь, хотя ее крепкий и надежный вид не вызывает мыслей о тщательной заботе о ней. Вот некоторые проблемы, которые могут возникнуть, если не уделить ей должного внимания. При ее разрыве может разорвать картер, заклинить заднее колесо на полном ходу и самое меньшее поранить ногу водителю. Причиной неполадки может послужить не качественная или вышедшая из строя заклепка. 

Внимание водителя мотоцикла к цепи трудно переоценить. Не смотря на крепость материала, из которого изготовлены цепи, они имеют свойство растягиваться. Если заметили это, то следует учитывать, что растянутая цепь портит звездочки и остальные дорогостоящие детали мотоцикла, с которыми она контактирует.

Если вы обнаружили отсутствие клепки или замка, цепь подлежит замене. Обратите внимание на резиновые уплотнители. Если резина высохла, потрескалась, значит, потеряла эластичность. Это должно навести на мысль о замене. Не стоит искушать судьбу.

Если вы решились на покупку цепи, вот несколько деталей, на которые нужно обратить внимание. Если у вас сохранилась ценная книжечка по руководству мотоцикла, загляните туда. Там точно описано количество звеньев и маркировка. Если нет книжки – считайте звенья вручную и попытайтесь рассмотреть маркировку на изношенной детали. Там должны быть цифры и буквы. Надо отметить, что существуют цепи и без уплотнителей. Цена их ниже, срок эксплуатации тоже. Назначение уплотнителя – уменьшить расход заводской смазки. Хочется отметить, что самыми зарекомендовавшими себя считаются цепи DID. Меняя ее, убедитесь, что звездочки не требуют замены. Изношенные звездочки очень плохо действуют на новую цепь.

Несколько слов хочется сказать о правильном уходе. Прежде всего -  смазка. Производиться эта не хитрая процедура каждые 500 км пробега и после каждого попадания под дождь. При сильном загрязнении ее можно помыть щеткой с мылом или специальной жидкостью. После высыхания ее можно обильно смазать. Постоянно проверяйте натяжение цепи. Помните, неправильно натянутая цепь  портит звездочки и подшипники. Проверяется натяжение следующим образом. Попросите упитанных друзей максимально нагрузить ваш мотоцикл. Правильно натянутая цепь провиснет на один – полтора сантиметра.

Воспользовавшись нашими нехитрыми советами и систематически ухаживая за вашим любимцем, вы сможете сохранить хорошее настроение, здоровье, а возможно и жизнь!

Читайте также:

Каким должно быть правильное давление в шинах мотоцикла?

Похожие записи:

jawa-motor.ru

Мотоциклетные цепи виды, применение и рекомендации

RK – один из мировых лидеров по производству мотоциклетных цепей. Эта компания полностью (включая производство) находится в Японии. Штат насчитывает 110 человек.

RK производит различные виды цепей на все возможные виды мотоциклов. Основное отличие (помимо, естественно, геометрических параметров) цепей друг от друга – наличие или отсутствие сальников и форма этих сальников.

Безсальниковые цепи применяются в основном для мотокросса и эндуро. Они имеют маркировку MXZ

На данный момент эти цепи являются самыми легкими кроссовыми цепями, представленными на рынке. Цепи сделаны из стали с высоким содержанием хрома. Для большей прочности применяются соединительные втулки и штифты увеличенного размера.

Цепи предназначаются как для профессионального, так и для любительского мотокросса и эндуро.

Сальниковые цепи:

О-Ring — имеют маркировку SO:

Форма сечения сальника самая простая – круг. Такой сальник имеет по одному пятну контакта с каждой из боковых пластин, к которым он прилегает и удерживает смазку внутри втулки. Безусловно, для дорожного использования такая цепь лучше, чем безсальниковая – срок ее службы гораздо дольше, причем цепь очень недорогая. При должном уходе и спокойной езде по более-менее чистым дорогам – прекрасный выбор.

RX (XSO) – Ring

Имеет маркировку XSO. Стандартная цепь, устанавливаемая на заводах производителями мотоциклов. Сечение сальника имеет форму буквы Х (если быть совсем точным, то буквы Ж, но в латинице такой буквы нет).

Соответственно, сальник имеет 2 пятна контакта с каждой из пластин, что позволяет ему более надежно удерживать смазку (при повреждении внешней стороны сальника вторая канавка остается целой и смазка никуда не девается из втулки).

Стоит такая цепь, безусловно, дороже, чем O-Ring, но и срок службы у нее подольше. Плюс можно безбоязненно эксплуатировать мотоцикл в более суровых (с точки зрения грязи) условиях.

XW (GXW) – Ring

Имеет маркировку GXW. Так называемая «усиленная» цепь. Сальник имеет еще более сложную форму – двух сопряженных букв W.

С каждой из пластин имеется 3 пятна контакта. Соответственно, тройной запас прочности по сравнению с O-Ring. При повреждении двух внешних колец цепь полностью сохраняет свои свойства за счет того, что смазка удерживается 3-м внутренним кольцом. Цепи подходят для тяжелых условий эксплуатации, когда важна уверенность в том, что привод мотоцикла не подведет в самый ответственный момент.

Схематичное изображение формы сальников, перечисленных выше

График зависимости времени службы цепей от формы сальников (При схожих условиях эксплуатации. На графике представлены так же цепи, не вошедшие в этот обзор, т.к. в Россию они не поставляются).

Все свои цепи компания RK маркирует лазером (несколько лет назад они отказались от выбивания маркировки с помощью пресса, т.к. это заметно уменьшает прочность звеньев). Каждые 10-20 звеньев наносится маркировка RK Japan и тип цепи, например – 520 XSO.

Так же несколько слов хотелось бы сказать про обслуживание цепи. Не забывайте регулярно смазывать и, самое главное, чистить цепь! Помните, что смазка цепи без предварительной ее очистки консервирует частички грязи между пластин на сальниках. В процессе езды эти песчинки очень быстро разрушают сальники, в результате чего смазка, находящаяся во втулках выходит оттуда. Цепь начинает растягиваться.

Тут хотелось бы отдельно заметить, термин «растяжение цепи» — не совсем корректен. Сами пластины (если конечно цепь сделана не из известной субстанции коричневого цвета) не тянутся. На самом деле начинают вырабатываться соединительные втулки и штифты из-за попавшей в них грязи. В результате этого в соединениях образуются небольшие люфты, которые при очень небольших размерах каждого из них могут дать увеличение длины всей цепи несколько сантиметров. Рвется цепь, собственно, по этой же причине – когда не выдерживают сильно изъеденные грязью втулки.

Спасибо компании 4-moto за предоставленные материалы.

drive2moto.ru

Мотоциклетные цепи, их виды, правила обслуживания и как натянуть, цепи от угона

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Мототехника является популярным видом транспортного средства. Мотоциклы используются для самых разных целей. Мотоциклисты используют их для езды, в качестве коллекционных экспонатов, в качестве спортивного инвентаря. Каким бы ни было назначение мотоцикла, необходимо помнить, что этот полноценный механизм, который должен быть оборудован всеми самыми необходимым вещами и элементами.

    Внимание: В мотоцикле все детали являются важными. Если Вам дорого Ваше транспортное средство, то важно обратить внимание на состояние всех его деталей. нельзя не принять во внимание и состояние цепи на мотоцикле.

    Разновидности мотоциклетных цепей

    Цепи мотоцикла представляют собой определенное количество звеньев из металлов, которые соединены между собой особенным образом. С виду может показаться, что они являются простым механизмом и не играют для состояния мототехники практически никакой роли. Однако это далеко не так. Цепи с легкостью могут вывести из строя любой мотоцикл, если они придут в негодность. К тому же от цепей может зависеть и безопасность транспортного средства. На сегодняшний день представлено на рынке два вида цепей на мототехнику:

    • противоугонная цепь для мотоцикла
    • обычная натяжная, которая требуется для приведения механизма в движение.

    Цепи на мотоциклы производятся из металлических материалов высокой прочности. Для наилучшей работы любой из них необходимо вовремя смазывать звенья при помощи специальных масляных веществ.

    Принцип действия обычных натяжных цепей заключается в приведении в движение переднего колеса мототехники. Каждое звено любой цепи надевается на выступающие части мототехники. Их в народе называют звездочками.

    Мотоцепи изнашиваются достаточно редко. Для этого должно пройти очень много времени. Благодаря тому, что их изготовления используются прочные металлы они редко выходят из строя. Поэтому нет необходимости приобретать их слишком часть.

    Противоугоные цепи обладают специальным замком, который дает возможность оставлять мотоцикл без присмотра в пределах города.

    Цепи от угона мотоциклов и их особенности

    В современном мире есть немалое количество людей, которые занимаются угоном моототехники. Поэтому в городе и в любых других местах необходимо оснащать свое транспортное средство качественными системами безопасности. Цепи, которые предназначены для защиты от угона позволяют обезопасить свое транспортное средство от посягательства третьих лиц.

    Принцип действия таких цепей заключается в том, что они надежно закрепляют мототехнику на месте, где Вы ее оставили. Для этого применяется длинная цепь с надежным и качественным замком. К выбору противоугонных цепей необходимо подходит очень ответственно, чтобы защита была качественной и надежной. При выборе такой цепи нужно обращать внимание на замок. Его должно быть не просто вскрывать. Современные замки на цепях обладают отличным качеством застежки, с которой не каждый злоумышленник может справиться.

    Натяжка мотоциклетной цепи

    Натяжка цепи на мотоцикле может отнять много времени. Ее регулировка очень часто не является простой. Необходимо сделать так, чтобы каждое звено цепи было вставлено в звездочку.

    Сначала необходимо сопоставить все звенья с так называемыми звездочками. Натяжение цепи нее будет достаточно плотным. Однако это можно отрегулировать благодаря специальным механизмам на мотоцикле. Практически каждому мотоциклисту известно, как натянуть цепь на мотоцикле. Для этой цели существует множество инструкции. Если вам сложно в ними разобраться, то можно приобрести цепь с пружинным замком и установить ее без труда на свою мототехнику.

    Таблица. Обозначение и применяемость мотоциклетных цепей.
    Обозначение цепиГде применяетсяМодель мотоциклаШаг, ммДиаметр ролика, ммШирина цепи, ммЧисло звеньев, шт.Длина цепи, мм
    2ПВ-9,525-1800
    Моторная передача
    «Иж-56», «Иж-П1», П2, П3, П4, Ю5, «Иж-Ю», Ю2, Ю3, Ю4, Ю5 9,525 6,00 25,4 66 -
    ПВ-9,525-1200 То же М-105 ММВЗ всех моделей 9,525 6,00 9,52 44 419,1
    ПР-12,7-1820-2 Главная передача «Восход», «Ява» 12,7 8,5 7,75 112 126 1422,4
    ПР-15,875-2300-2 То же Мотоколяски, все «ижи» 15,375 10,16 9,65 104 1651

    www.motoking.ru

    Цепь главной передачи мотоцикла

    Цепь главной передачи мотоцикла несомненно деталь важная, но многим она может показаться «не сложной» и, как следствие, неприхотливой в уходе. Но, не смотря на кажущуюся простоту, цепь мотоцикла требует регулярного ухода и своевременной замены. В данной статье мы вам расскажем о том, когда необходимо поменять цепь, как подобрать новую цепь и продлить срок службы имеющейся цепи.

    Кстати, о проблемах, которые могут возникнуть при небрежном отношении к мотоциклу вообще и к цепи в частности:

    • Самое худшее – цепь может оборваться и разбить картер или (на полном ходу) заклинить заднее колесо и даже может сильно поранить Вашу ногу. Да даже если она просто «отпадет» от мотоцикла – Вашу поездку все равно придется отложить. Как вариант причины – может подвести плохая заклепка – просто расклепаться в самый не подходящий момент.
    • Так же цепи имеют свойство растягиваться, причем, черезмерно долго эксплуатируемая цепь, растягивается неравномерно и портит звездочки.
    • При использовании цепи, которая не подходит вашему мотоциклу (т.е. цепь «не того размера») так же стоит ожидать порчи и выхода из строя других «связанных» компонентов.

    В ниже перечисленных случаях, цепь мотоцикла требуется немедленно заменить:

    • Открытые оси звеньев (потеряны клепки или замок)
    • Поврежденные ролики
    • Сухие или заржавевшие соединения
    • Чрезмерный износ цепи
    • Резиновые уплотнители потрескались или потеряли эластичность
    • Невозможно больше натянуть цепь до сервисных лимитов

    Выбрать цепь не трудно, во-первых, профессиональный продавец мотосалона всегда подскажет какая цепь подходит к Вашему мотоциклу, от Вас потребуется лишь знать производителя, модель и год выпуска Вашего мотоцикла. Во-вторых можно заглянуть в руководство от мотоцикла – маркировка цепи и количество звеньев там указаны. Ну и в-третьих (способ может и не простой, зато надежный) можно посмотреть на маркировку старой цепи и посчитать количество звеньев.

    Цифры в маркировке цепей, например «520′, «525′ или «530′ стандартны у всех производителей и означают шаг и ширину звеньев, а вот следующие за ними буквы у всех разные – они означают прочность и форму резинового уплотнителя. Цепи без уплотнителей стоят дешевле, но и служат они меньше, потому что уплотнители удерживают заводскую смазку. Одними из лучших считаются цепи марки DID.

    Если Вы решили заменить цепь, проверьте и состояние звездочек, сильно изношенные звезды значительно сократят срок службы новой цепи – а кому этого хочется?

    Чтобы цепь служила долго и надежно, нужно хотя бы иногда за ней ухаживать. Это вовсе не трудно, а вознаграждением за это будет спокойная езда без «мелких» неприятностей на дороге.

    Смазывать цепь нужно примерно один раз в 500 км и после каждого попадания под дождь. Смазку лучше производить накануне выезда и не жалея масло. Можно использовать баллончики с маслом, но после распыления следует подождать минут 15, чтобы смазка успела прилипнуть к цепи и не разлеталась.

    Если цепь сильно загрязнена – перед смазкой ее нужно вымыть, можно просто щеткой с мылом, либо в керосине, либо в специальной жидкости (типа WD40) и дать высохнуть.

    Перетянутая или слабо натянутая цепь быстро изнашивается, портит звезды и подшипники. Поэтому периодически нужно проверять натяжение цепи. Правильно натянутая цепь должна провисать на 10-15 мм при максимальной нагрузке. Удобнее всего для такой проверки усадить на мотоцикл пару своих самых здоровых товарищей.

    При регулировке цепи следует обращать внимание на положение заднего колеса, если оно сдвинуто вбок, натяжение цепи будет неравномерным. Для проверки положения заднего колеса можно приложить к колесам справа и слева по длинному ровному предмету.

    На срок службы цепи также сильно влияет стиль вождения и условия эксплуатации. Разгоны на пределе и езда по песку сокращают срок службы цепи.

    Помимо цепей, в качестве передающего устройства, используются зубчатые ремни, но они очень требовательны к условиям эксплуатации, плохо переносят грязь и могут разрушиться от попадания под шкив мелких камней.

    Туристические мотоциклы часто оснащают карданом. Кардан не требует регулировок, долговечен. Но выйти из строя он может неожиданно при этом произойдет блокировка заднего колеса, к тому же кардан имеет большой вес и отнимает большое количество мощности.

    Просмотров: 2 380

    customoto.com

    Как часто надо менять цепь и звезды на мотоцикле?

    Почему изнашиваются цепь и звезды?

    Со временем цепь и звезды на вашем мотоцикле могут изнашиваться и потому требуют к себе внимания. Несмотря на то, что с каждым годом цепи и звезды совершенствуются, из-за чего нуждаются в меньшем уходе, рано или поздно их придется менять. Под воздействием внешних факторов (прилипание грязи и песка) металл на цепи и звездах истончается. Песчинки и пыль просто стирают поверхность зубьев как наждачная бумага.

    Производители всегда рекомендуют менять цепь и звезды одновременно. Передняя и задняя звезда обычно изнашиваются одинаково, различия могут возникать, если использованы звезды разных производителей. Также, если задняя звезда алюминиевая, допустимо менять ее чаще, поскольку она мягче стальных и быстрее изнашивается.

    Сколько обычно служат цепи и звезды?

    При нормальном обслуживании качественные брендовые цепи O-Ring (например, D.I.D VO) служат 16 000 км, цепи X-Ring (DID VX, VT, ZVM-X) нужно менять каждые 32 000 км. Но не забывайте, что при плохом уходе любые цепи служат намного меньше.

    Звезды могут иметь разный срок службы в зависимости от используемого метала и технологии изготовления, поэтому желательно устанавливать звезды от одного производителя. Мы рекомендуем следующие бренды: AFAM - французские приводные звезды премиального качества, этот бренд любят спортсмены за высокую прочность, подходят для использования в соревнованиях; Sunstar - оригинальные звезды для японских мотоциклов, устанавливаются на мотоциклы Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki с завода; JT Sprockets - самые популярные экономичные и надежные звезды для мототехники, производятся из японской стали, сертифицированы по европейским стандартам.

    Как определить износ на звезде и нужно ли ее менять?

    Изношенная цепь начинает медленно ломать звезду, так как ее звенья уже не будут проскальзывать по зубьям, а будут ударять по ним. Зубья деформируются. В процессе износа они выгибаются, искривляются и даже откалываются. При эксплуатации сильно изношенной цепи шаг звеньев увеличивается, и ролики начинают бежать по вершинам зубьев звезды. В худшем случае это может привезти даже к разрыву цепи.

    (С левой стороны - новая звезда, а с правой - изношенная)

    Чтобы проверить состояние ведущей звезды необходимо снять защитный кожух. Также можно осмотреть зубцы, постепенно проворачивая заднее колесо.  Изношенные зубцы, будут выглядеть, как на схеме 2. Если на звездочке отсутствуют зубцы, присутствуют сколы или зубья загнуты, требуется немедленная замена. Заднюю звезду осмотреть проще, признаки износа такие же, как на передней.

    Как определить, что приводная цепь подлежит замене?

    После каждой чистки обращайте внимание на натяжение цепи: если она сильно провисает, это явный сигнал о том, что ее пора менять. При движении такая цепь будет греметь. Обычно на маятнике мотоцикла есть наклейка с указанием норматива провисания цепи. У спортбайков с небольшим ходом подвески она обычно лежит в пределах 25-35мм, у эндуро – около 40мм, у кроссовых мотоциклов - еще больше. Если цепь при ходе маятника натягивается в струну, это приводит к повышенному износу цепи, звезд и подшипников коробки, поэтому необходимо поддерживать натяжку цепи в оптимальном диапазоне.

    Если цепь начинает требовать постоянной подтяжки - значит, ее пора менять. Также внимательно осмотрите внутренние сальники цепи. Если заметили дефекты - цепь требует замены.

    Почему стоит менять цепь и звезды одновременно и как можно сэкономить в крайнем случае?

    Некоторые мотоциклисты считают замену звезды каждый раз лишней тратой денег, меняют их только через раз или просто подпиливают зубья на старых звездах. Подпиливание граней поможет немного сэкономить, но в дальнейшем это только увеличивает шанс, что что-нибудь может сломаться. Некоторые мотоциклисты в целях экономии советуют просто переворачивать старую звезду, но это так же не безопасно, ведь зубья на перевернутой звезде могут попросту сломаться.

    Чем сильнее изношена цепь, тем сильнее удары по зубьям. Это в свою очередь может полностью сломать звезды и даже вал КПП. А замена вторичного вала обойдется весьма дорого. Устанавливая новую цепь на старые звезды, вы сразу уменьшаете срок службы и самой цепи. Важно, чтобы цепь и звезды были притерты друг к другу. Старые звезды могут вызвать повышенный износ приводной цепи или ее разрыв во время езды. Это чревато ДТП и опасностью для мотоциклиста, так как цепь может ударить водителя или обмотаться вокруг ноги.

    Установленные одновременно новые звезды и цепь со временем притираются друг к другу и передают всю мощность мотоцикла, а так же обеспечивает комфортную езду. Единовременная замена цепи и звезд гарантирует надежную езду без потерь мощности, а так же поможет избежать ненужных затрат из-за непредвиденных поломок.

    Как подобрать комплект цепь-звезды в нашем магазине?

    У каждой цепи свой предел прочности и износостойкость, очень важно правильно подобрать ее под свою модель мотоцикла. Разные цепи выдерживают разные нагрузки, например цепи с X-сальниками служат в 2 раза дольше, чем обыкновенные O-Ring цепи. Чем массивнее цепь, тем труднее ее порвать, поэтому на более мощные мотоциклы (свыше 600-750сс) рекомендуется ставить усиленные цепи.

    Также есть различия между внедорожными или дорожными цепями. Для кроссовых цепей используются специальные узкие X-сальники. Благодаря меньшим зазорам, они не так подвержены износу от грязи и песка. При установке обычной цепи на внедорожный мотоцикл не забудьте скинуть 150сс с предельной мощности, заявленной в характеристиках цепи: например, если на цепи указано "до 400cc", максимальный объем двигателя кроссового мотоцикла, на который ее можно поставить - 250сс.

    В нашем магазине большой выбор мото цепей и звезд, мы сотрудничаем только с известными производителями и гарантируем качество. При выборе товара, вы можете воспользоваться фильтром подбора по моделям мотоциклов или обратиться за помощью к нашим консультантам.

    Как продлить жизнь приводной цепи и звездам мотоцикла?

    Чтобы новые цепь и звезды прослужили вам дольше, за ними нужно правильно ухаживать - регулярно чистить и смазывать. Очистку рекомендуется проводить по мере загрязнения, а смазку не реже чем каждые 500км и после мойки или дождя.

    Для чего требуется очищать цепь? Во время езды ролики цепи перекатываются по зубьям звездочек, снижая трение. В зазорах роликов цепи накапливается грязь, остатки старой смазки и дорожная пыль. Закоксовавшаяся смазка заклинивает ролики, и они, вместо того чтобы катиться, скользят по зубьям звездочек, стирая их. Это приводит к повышенному износу зубьев приводных звезд. Сам ролик от грязи истирается изнутри и крошится, сильнее всего страдают резиновые сальники.

    Регулярную смазку цепи необходимо производить, чтобы пополнять заводскую смазку под роликами и ухаживать за резиновыми уплотнениями цепи, предотвращать ржавчину, уменьшить износ цепи и звездочек и снизить потерю крутящего момента при его передаче с мотора на колесо.

    Без должного ухода цепь может прийти в полную негодность уже через несколько тысяч километров.

    Перед смазкой цепь нужно обязательно хорошо помыть и почистить: нанесите специализированное аэрозольное средство для очистки мотоцепи Motul или Bel-Ray. Их составы создавались целенаправленно для растворения цепных смазок и не вредят сальникам. Струя смывки из аэрозольного баллона под давлением проникает в зазоры цепи, растворяет остатки смазки и  выбивает ее из-под роликов вместе с пылью и водой. При сильном загрязнении можно использовать щетку для очистки цепи.

    Наносите очищающее средство на всю поверхность приводной цепи, прокручивая колесо. Для удобства можете использовать центральную подножку или подкат под заднее колесо. Никогда не чистите цепь при включенной передаче и не пытайтесь почистить трудно доступные места пальцами - это может привести к травмам!  Не вдыхайте распыляемую жидкость!

    Для очистки бессальниковых цепей можно использовать керосин. Для сальниковых цепей это запрещено, поскольку произойдет вымывание внутренней смазки сальников, и цепь сразу потеряет гарантию производителя. Внутренняя смазка служит весь срок службы цепи (при условии сохранности уплотнительных манжет на краях втулки).

    После чистки цепь обязательно следует просушить, тщательно вытерев ветошью. Если растворитель не успеет испариться, свежей смазке трудно будет просочиться в зазоры. Отличные результаты смывка покажет только при регулярном обслуживании цепи, при эпизодическом использовании вы не достигните желаемого результата.

    Смазку цепи, которая подходит вашему мотоциклу, наносите с внутренней стороны цепи, прокручивая при этом колесо. Потом смазка наносится не на ролик, а на резиновые уплотнения, но уже по наружному кругу. То есть, полная смазка проходит за два проворота цепи, за первый смазывается внутренняя сторона, за второй – внешняя. Дайте смазке высохнуть в течение 10-15 минут, излишки смазки удалите ветошью, цепь должна выглядеть как сухая. Это не только предотвратит попадания смазки на заднее колесо, но и продлит ресурс цепи со звездами.

    moto-stock.ru

    Цепь главной передачи - мотоциклы и скутеры

    Цепь главной передачи мотоцикла несомненно деталь важная, но многим она может показаться “не сложной” и, как следствие, неприхотливой в уходе. Но, не смотря на кажущуюся простоту, цепь мотоцикла требует регулярного ухода и своевременной замены. В данной статье мы вам расскажем о том, когда необходимо поменять цепь, как подобрать новую цепь и продлить срок службы имеющейся цепи.

    Кстати, о проблемах, которые могут возникнуть при небрежном отношении к мотоциклу вообще и к цепи в частности:

    • Самое худшее – цепь может оборваться и разбить картер или (на полном ходу) заклинить заднее колесо и даже может сильно поранить Вашу ногу. Да даже если она просто “отпадет” от мотоцикла - Вашу поездку все равно придется отложить.Как вариант причины - может подвести плохая заклепка - просто расклепаться в самый не подходящий момент.
    • Так же цепи имеют свойство растягиваться, причем, черезмерно долго эксплуатируемая цепь, растягивается неравномерно и портит звездочки.
    • При использовании цепи, которая не подходит вашему мотоциклу (т.е. цепь “не того размера”) так же стоит ожидать порчи и выхода из строя других “связанных” компонентов.

    В ниже перечисленных случаях, цепь мотоцикла требуется немедленно заменить:

    • Открытые оси звеньев (потеряны клепки или замок)
    • Поврежденные ролики
    • Сухие или заржавевшие соединения
    • Чрезмерный износ цепи
    • Резиновые уплотнители потрескались или потеряли эластичность
    • Невозможно больше натянуть цепь до сервисных лимитов

    Выбрать цепь не трудно, во-первых, профессиональный продавец мотосалона всегда подскажет какая цепь подходит к Вашему мотоциклу, от Вас потребуется лишь знать производителя, модель и год выпуска Вашего мотоцикла. Во-вторых можно заглянуть в руководство от мотоцикла – маркировка цепи и количество звеньев там указаны. Ну и в-третьих (способ может и не простой, зато надежный) можно посмотреть на маркировку старой цепи и посчитать количество звеньев.Цифры в маркировке цепей, например “520″, “525″ или “530″ стандартны у всех производителей и означают шаг и ширину звеньев, а вот следующие за ними буквы у всех разные - они означают прочность и форму резинового уплотнителя. Цепи без уплотнителей стоят дешевле, но и служат они меньше, потому что уплотнители удерживают заводскую смазку. Одними из лучших считаются цепи марки DID.

    Если Вы решили заменить цепь, проверьте и состояние звездочек, сильно изношенные звезды значительно сократят срок службы новой цепи - а кому этого хочется ?

    Чтобы цепь служила долго и надежно, нужно хотя бы иногда за ней ухаживать. Это вовсе не трудно, а вознаграждением за это будет спокойная езда без “мелких” неприятностей на дороге.

    Смазывать цепь нужно примерно один раз в 500 км и после каждого попадания под дождь. Смазку лучше производить накануне выезда и не жалея масло. Можно использовать баллончики с маслом, но после распыления следует подождать минут 15, чтобы смазка успела прилипнуть к цепи и не разлеталась.Если цепь сильно загрязнена - перед смазкой ее нужно вымыть, можно просто щеткой с мылом, либо в керосине, либо в специальной жидкости (типа WD40) и дать высохнуть.Перетянутая или слабо натянутая цепь быстро изнашивается, портит звезды и подшипники. Поэтому периодически нужно проверять натяжение цепи. Правильно натянутая цепь должна провисать на 10-15 мм при максимальной нагрузке. Удобнее всего для такой проверки усадить на мотоцикл пару своих самых здоровых товарищей.При регулировке цепи следует обращать внимание на положение заднего колеса, если оно сдвинуто вбок, натяжение цепи будет неравномерным. Для проверки положения заднего колеса можно приложить к колесам справа и слева по длинному ровному предмету.На срок службы цепи также сильно влияет стиль вождения и условия эксплуатации. Разгоны на пределе и езда по песку сокращают срок службы цепи.

    Помимо цепей, в качестве передающего устройства, используются зубчатые ремни, но они очень требовательны к условиям эксплуатации, плохо переносят грязь и могут разрушиться от попадания под шкив мелких камней.

    Туристические мотоциклы часто оснащают карданом. Кардан не требует регулировок, долговечен. Но выйти из строя он может неожиданно при этом произойдет блокировка заднего колеса, к тому же кардан имеет большой вес и отнимает большое количество мощности.

    moto.ironhorse.ru

    Каталог и таблицы подбора цепей DID для мотоциклов.

    DID - крупнейший поставщик приводных цепей как для заводов производителей мототехники, так и мирового рынка запчастей для мотоциклов и квадроциклов. 

    Как для обычного любителя мототехники, так и для профессионального гонщика цепи DID - это бескомпромиссное японское качество и надежность.

    Многие пользователи затрудняются с правильным подбором приводной цепи для своего мотоцикла.

    Ниже представлены самые подробные и актуальные на данный момент каталоги применяемости приводных цепей DID для большинства доступных моделей мотоциклов.

    В процессе работы мотоциклетные цепи испытывают большие нагрузки и часто эксплуатируются в самых экстремальных ситуациях, поэтому только самые надежные и проверенные изделия, могут выдержать огромные нагрузки и позволят Вам на 100% использовать потенциал Вашей техники.

    Цепи DID одобрены мировыми лидерами по производству мототехники и с завода устанавливаются на мотоциклы и квадроциклы следующих брендов: Yamaha, Suzuki, Kawasaki, Honda, Ducati, BMW, Harley Davidson, KTM и.т.д.

    Приводные цепи компании DID по праву занимают лидирующую позицию на рынке. Многолетний опыт разработок корпорации Daido Kogyo CO., LTD основанной в 1933 году, на сегодняшний день позволяет говорить о безоговорочном лидерстве в сфере производства приводных цепей для мототехники, доказательством чего является использование DID гонщиками мирового уровня и их победы практически во всех видах соревнований, будь то MotoGP, мотокросс, картинг, ATV или эндуро.

    Японская корпорация DID оказывает поддержку и сотрудничает с топовыми командами по всему миру, такими как Ducati Team MotoGP, Yamaha MotoGP Team, Honda World Motocross Team, и это далеко не полный список.

    Основные характеристики приводных мотоцепей.

    У мотоциклетных цепей есть три основных параметра размерности - это шаг цепи, ширина ролика и диаметр ролика. Значение двух из этих параметров мы можем узнать из маркировки цепи, это шаг цепи и ширина ролика. Это стандарт маркировки цепей, так что эти значения одинаково маркируются всеми производителями. Для примера возьмем 525 цепь. В данном случае первая цифра 5 означает шаг цепи, а две последующие цифры, 25 определяют ширину ролика:

    • Шаг цепи – это расстояние между осями, проходящими через центр двух соседних заклепок.
    • На заклепках у нас находятся ролики. Именно они и определяют, насколько долго будет ходить цепь. Ширина ролика определяется между двумя внутренними пластинами цепи, зажимающими ролик.
    • С диаметром ролика вроде все понятно.

    Прочности на разрыв приводных цепей.

    Чем массивнее цепь, тем она прочнее на разрыв. Примерная таблица прочности на разрыв цепей фирмы DID:

    420 – 3970 lbs (1800 кг)428 – 4480 lbs (2032 кг)520 – 6700 lbs (3039 кг)525 – 7280 lbs (3300 кг)530 – 7200 lbs (3265 кг)630 – 9900 lbs (4490 кг)630V – 11000 lbs (4989 кг)

    Как видим, немало. Но цепь находится в динамике, векторы силы действуют неравномерно, поэтому такие запасы прочности вполне оправданы.

    Конечно, чем мощнее мотоцикл, тем более прочной должна быть цепь. Мощность мотоцикла можно привязать к кубатуре (не совсем правильно, но так проще). и назначению мотоцикла – дорожный/внедорожный.

    420 цепь для дорожных и внедорожных мотоциклов с объемом мотора до 80сс – 3970 lbs428 цепь для дорожных и внедорожных мотоциклов с объемом мотора до 125сс – 4300 lbs520 цепь для дорожных и внедорожных мотоциклов с объемом мотора до 250сс – 6720 lbs520 цепь для дорожных (спортивных) мотоциклов с объемом мотора от 250 до 750сс – 8650 lbs520 цепь для кроссовых мотоциклов с объемом мотора 125-250сс – 8100 lbs520 цепь для дорожных (спортивных) мотоциклов с объемом мотора до 1000cc – 8550 lbs525 цепь для спортивных (дорожных) мотоциклов с объемом мотора до 750сс – 8010 lbs530 цепь для спортивных (дорожных) мотоциклов с объемом мотора до 1300сс – 10400 lbs

    Варианты замков цепей DID.

    Вопрос разрыва цепи мотоцикла будет не рассмотрен полностью, пока мы не коснемся видов замков для цепей мотоцикла. Замок для цепи – это звено, скрепляющее цепь мотоцикла. Такие замки бывают трех типов:

    Замок-защелка.Самый ненадежный, зато самый простой в установке замок. Представляет из себя своеобразную “прищепку”, которая вставляется в пазы штифтов заклепок. При использовании такого замка всегда возите с собой запасной замок, причем не только саму “прищепку”, но и все звено. Устанавливать такой замок нужно открытым концом “прищепки” назад, то есть, против движения цепи.

    Я не хотел бы кого-нибудь пугать ненадежностью данного вида замков для мотоциклетных цепей. Они редко расщелкиваются, но если расщелкнутся – то в придорожные кусты улетает сразу все звено цепи.

    Замок под развальцовку и замок под расклепку.Почти одинаковые конструкции, которые подразумевают заклепку цепи намертво. Для установки замка под развальцовку достаточно садануть по нему молотком. Для установки замка цепи под расклепку, понадобится специальный расклепыватель цепи или его колхозные заменители.

    То есть, у нас есть выбор: либо высокая надежность, но сложность в установке, либо более низкая надежность, но зато простота в установке и замене.

    Сальники приводных цепей DID.

    O-ring.Самый простой тип сальников и самый дешевый. Идеально подходит для внедорожных мотоциклов - т.к на этих моделях цепь это "расходник".На дорожном мотоцикле цепи O-ring служат столько же, сколько X-ring, при этом стоят обычно в пару раз дешевле.

    X-ring.На кроссовые мотоциклы такие цепи ставить дороговато, а вот на дорожные и туристические мотоциклы – в самый раз. Все производители хором говорят, что тип сальника X-ring обеспечивает более долгий срок службы цепи мотоцикла.

    moto-room.ru