Катя катит. На мотоцикле — на край света. Мотоцикл на краю


На Край Света в одиночку на мотоцикле!

Мы уже рассказывали о путешествиях Кати в одиночку на мотоцикле по Европе и Скандинавии. Теперь минчанка решила воспользоваться отпуском, чтобы пересечь всю Россию. После возвращения отчаянная девушка рассказала нам о российских дорогах, друге Генри и тернистом пути на Край Света.

Сложную дорогу мотоцикл преодолел достойно. Фото: личный архив

- Расскажи для начала, как поживает твое плечо после падения, которое было два года назад? (у Кати был сложный оскольчатый перелом).

- Прошло две операции, сейчас уже полегче. Во второй раз разрезали по тому же шву, чтобы достать пластину, которая фиксировала кости. Хирург мне ее подарил на память. Через два месяца после второй операции я уже нормально шевелила рукой.

- Но во время поездок на мотоцикле все еще чувствуешь боль?

- Когда еду долго, когда бездорожье, плечо начинает ныть. Но по сравнению с прошлым годом, когда пластина при езде просто упиралась в кость, уже нормально.

На заправках поливала себя водой

- Как ты решилась ехать по России? Всем известно, какие там дороги!

- Россия оказалась не такой уж и сложной. Раньше, когда я выкладывала фотографии из Европы, меня подначивали: мол, любой может так кататься. Ну а в Россию я поехала, можно сказать, случайно. Искала картинку на рабочий стол в компьютере, и гугл предложил мне Край Света. Оказывается, так называется мыс на острове Шикотан. Это совсем рядом с Японией. Так родилась мечта, я начала просчитывать маршрут и выяснила, что паром на Шикотан ходит только раз в неделю. Таким образом, я там должна буду провести неделю, и доехать очень быстро, потому что поездка ограничена рамками отпуска. За 14 дней мне пришлось проехать 10 000 километров. В среднем по 700 километров в сутки.

Для своих путешествий Катя даже придумала логотип и хаштег #катякатит. Фото: личный архив

- Это даже если по трассе – много, а ведь дорога разная. Какой был самый сложный участок? - Не считая бездорожья, от Москвы до Казани. Там очень плотный трафик, бесконечный ремонт дорог, многокилометровые пробки из фур. Добавьте сюда жару +35, и мощный двигатель, который пышет жаром под тобой. На заправках я просто поливала себя водой, и на какое-то время этого хватало. От Москвы до Казани я ехала 17 часов, и когда встала с мотоцикла, меня реально качало от усталости. А вообще, федеральная трасса до Владивостока в принципе неплохая. Но последний отрезок, когда я съехала с этой трассы до порта – это просто квинтэссенция всех плохих дорог России. Там и скальник (маленькие острые камешки), и волнообразные провалы, и внезапные ямы, и срезанные куски асфальта. Едешь как по полю боя, потому что на дороге валяются отломанные части машин, покрышки. Вроде ровная дорога – но в любой момент может появиться на пути яма, в которую проваливаешься на полколеса. У меня хорошая подвеска, поэтому мотоцикл вытягивал.

Последние километры до Края Света дались особенно тяжело. Фото: личный архив

А на Курильских островах асфальта нет совсем – только грунт, и ты едешь как по стиральной доске. Я после аварии очень не люблю грунтовку… Между поселками меня встретили местные парни и предложили сопроводить на Край Света, потому что там много развилок и сложная дорога – не каждая машина пройдет. Они меня сопровождали на джипе, потому что, если бы я упала, могли бы и за сутки не найти. Я на дорожной резине, поэтому мотоцикл виляло из стороны в сторону. А еще я там впервые проезжала речки вброд. Деваться некуда – другой дороги нет. На дне скользкие камни, тебя все время тянет в сторону. Пока доехала, была насквозь мокрая от нагрузки. Были и падения. Один раз загнала мотоцикл в канаву, и он там лежал на пузе. Но мне кажется, дорога на Край света она такой и должна быть. Если бы она оказалась красивым прямым хайвеем, это было бы не так ценно. Я провела на мысе часа два – там невероятно красиво. Понимаю, почему японцы хотят вернуть Курилы – там можно сделать очень интересное туристическое место. Там, кстати, многое осталось от японцев - здания, маяк, кладбище, автомобили. Японцы часто там бывают, у них и жителей Курил безвизовый режим.

На Курилах осталось множество свидетельств того, что раньше тут жили японцы. Фото: личный архив

Не расстанусь с другом Генри!

- Как твой мотоцикл все это выдержал?

- Были две неприятные ситуации. Правда, не по вине мотоцикла, а, скорее, дорожных условий. В Иркутске я попросила ребят на сервисе посмотреть амортизатор. BMW более сложный мотоцикл по сравнению с японскими. Чтобы добраться до амортизатора, нужно раскрутить часть деталей. Ребята собрали его не совсем так, как надо, в результате чего тормозной шланг притерся к цепи. И вот, на перевале я еду вниз, передо мной фура, я начинаю тормозить, а нога проваливается – нет тормозов. К счастью, у меня уже выработались водительские инстинкты, которые позволяют быстро реагировать в экстремальных ситуациях. Я переключилась на вторую передачу и начала тормозить двигателем и передним тормозом – в общем, все обошлось. А дальше мне помогли хабаровские ребята: отвезли в гараж и помогали починить мотоцикл. Наварили тормозной шланг от «жигулей» и вывели наружу, чтобы больше не перетирался. Из-за этой поломки я осталась ночевать в палатке на Байкале, а не в Улан-Уде, как планировала. Встречала рассвет на самом глубоком озере в мире. Путешествие и состоит из таких моментов – значит, мотоцикл должен был сломаться, чтобы я осталась и увидела этот прекрасный рассвет над Байкалом, который уже не забуду никогда.

Катя не смогла проехать мимо настоящих дальневосточных крабов. Фото: личный архив

Но, возвращаясь к твоему вопросу, мотоцикл выдержал в общей сложности 11200 км, которые я проехала без серьезных проблем. В первую очередь благодаря усилиям мужа, который обслуживает мой мотоцикл и полностью перебрал его перед поездкой. Мотоцикл хороший (всем своим мотоциклам я даю имена, этого зовут Генри).

- Почему же ты перед поездкой думала его продавать?

- Хотела больший объем двигателя. У него 650 «кубиков», их хватало бы, но я все больше обвешиваю его багажом. Сейчас у меня алюминиевые кофры. Поэтому хотела иотоцикл мощнее – 800 кубов. Ну и поновее, ведь ему уже 14 лет! Но после поездки я уже не хочу его продавать. Мы с Генри за это время сроднились.

Иногда мотоцикл проваливался по пузо в ямы. Фото: личный архив

- Неужели муж не хочет ездить с тобой в отпуск?

- Нам очень хорошо друг с другом, мы прекрасно живем в Минске. Но у нас совершенно разные характеры как у путешественников. Мы на мотоциклах ездим вместе по Беларуси. А в длительных путешествиях мне лучше одной. Я еду 90-110 км/ч, а ему меньше 150 км/ч не интересно. Муж курит, ему нужно к

www.kp.by

Экстримальное путешествие девушки на мотоцикле: Минск

На край света:на мотоцикле из Минска на остров Шикотан

Все началось со случайности, а может, это судьба: прошлой зимой, чтобы как-то скрасить серые дни, решила сменить картинку на «рабочем столе» компьютера. Ввела в поисковик «край земли», начала листать фото и ссылки и так наткнулась на настоящий Край Света — мыс на одном из Курильских островов, Шикотане, официально носящий такое название. Решено — еду туда. Из Минска, где живу, через всю Россию. Как обычно, одна. И как обычно, на мотоцикле, моем верном «Генри» — BMW F 650 GS.

текст: Екатерина Дубаневич  /  фото: автора  /  01.02.2018

Есть два вида путешественников: «сел и поехал» или «придумал, изучил, спланировал, просчитал, трижды подумал, подстраховался, поехал». Я принадлежу ко второй категории.

 

Подготовка к путешествию заняла чуть более полугода с учетом сбора информации, бронирования билетов и паромов. Заранее заказала обратный билет из Южно-Сахалинска в Минск, так как понимала, что не уложусь в стандартный отпуск, если буду возвращаться своим ходом. Также оплатила билет для себя и перевозку мотоцикла паромом из Ванино в Холмск и билеты в обе стороны только для себя на теплоход «Игорь Фархутдинов», курсирующий между Курильскими островами и Сахалином. Оформила пограничный пропуск на Шикотан.

Край света — не абстрактное определение, а название конкретного мыса на о. Шикотан

Всю техническую подготовку взял на себя муж: разобрал мотоцикл до рамы, полностью перебрал подвеску, проверил и перепроложил проводку, установил USB-порт, заменил весь свет на диодный, отрегулировал тормоза, поменял резину.

Все, что нужно мотопутешественнику-одиночке, уместилось в три больших кофра.

На «Генри» навьючили 38‑литровые алюминиевые кофры, в которые поместился почти весь мой скарб: палатка, спальник, надувная подушка, коврик, горелка с баллонами, котелок, непортящиеся продукты, аптечка с лекарствами почти на все случаи, фотоаппарат, нетбук, одежда, аптечка, зарядки и всякое другое, что необходимо взять в такую поездку. Отдельно прикрутила запчасти для мотоцикла. Сделала копии всех документов и страхование жизни, взяла банковские карты в разных валютах, сшила потайной карман с наличными на случай форс-мажора. Можно и ехать. Стартую в конце июля.

Дорога из Минска до порта Ванино — больше 10 000 км — заняла 14 дней. Материковые приключения заслуживают отдельного рассказа, но я сильно изменила свое мнение о России после этих двух недель. Пресловутые российские дороги оказались не так уж и плохи, хотя попадались и очень неприятные участки. Города сочетают в себе и современную архитектуру, и очарование российской глубинки. Люди — огромной и щедрой души, готовые помочь в любой ситуации, не прося за это ни копейки. А еще — масштаб. В России все поражает воображение своими размерами и просторами, будь то Коркинский угольный разрез с малютками «Белазами» или же великая бескрайняя тайга.

Города сочетают в себе и современную архитектуру, и очарование российской глубинки.

После Байкала привычная жителю центральной полосы природа меняется до неузнаваемости. Бурятия — один из самых поразивших меня регионов России. Разноцветные сопки, озера, реки, железная дорога вдоль трассы, другая религия и культура. Остановилась у священного места Обоо, увидев издалека разноцветные ленты. Говорят, здесь живут духи, а еще можно покрутить барабан и очистить карму — покрутила, конечно.

Священное для бурятов место — Обоо — украшено разноцветными лентами. Местные верят, что здесь живут духи.

Чем ближе к краю материка, тем насыщенней становятся цвета и ярче природные красоты. Но нужно не забыть позвонить диспетчеру возле знака «Лидога» и сообщить, что едешь, иначе твое место на пароме могут отдать другому, а связи вплоть до самого порта уже не будет.

На пароме играет советский гимн, пахнет старостью, а комплексное питание «радует» насыщенностью рациона. Но за 18 часов пути постепенно душу охватывает предвкушение новых открытий и впечатлений. Вот и Холмск, остров Сахалин! Меня встречает дорожный знак, сообщающий, что это «Самый лучший город, где счастлив человек».

На Сахалине я провела четыре дня, посетила краеведческий музей, узнала многое об истории острова, айнах, нивхах, местной фауне и флоре, нашла следы японского наследия, попробовала вареного краба и искупалась в Охотском море.

Для японцев дейст­вует безвизовый режим на 72 часа при посещении Курильских островов, а для россиян упрощена процедура получения японской визы и есть специальные бюджетные туры на Хоккайдо.

Но Сахалин не финальная точка моего маршрута, а только шаг к мечте, и мне пора отправляться на уже близкий сердцу остров Шикотан.

Для этого надо запаковать мой верный BMW в обрешетку и загрузить на борт парохода «Игорь Фархутдинов» (назван в честь разбившегося на вертолете губернатора Сахалинской области): на него нельзя заехать своим ходом, а для пассажиров подгоняют металлический трап, как в аэропорту.

В здании морского вокзала душно и людно. У большинства — огромные чемоданы, куча покупок, баулов. Здесь и жители Курильских островов, возвращающиеся домой с покупками, и люди с материка, едущие на временные заработки, и несколько путешественников с тяжелыми рюкзаками. Каждый едет за чем-то своим, а я следую за мечтой.

Почти 30 часов пути — и наконец колеса «Генри» коснулись шикотанской земли. На острове всего два населенных пункта: села Малокурильское и Крабозаводское. Длина острова всего 27 км, ширина от 5 до 13 км. Население около 3000 человек. До 1994 года населения было почти 8000, но многие уехали после Шикотанского землетрясения и цунами. Теперь по всему острову можно увидеть таблички, предупреждающие о том, что при цунами надо бежать наверх, а здания наверху обозначены, как сейсмобезопасные.

На острове расположен рыбзавод, именно сюда приезжают временные рабочие, есть современная больница, почтовое отделение, филиал Сбербанка, пожарная станция, полиция, кафе и несколько магазинов. Негусто, но все необходимое для жизни имеется. Заправку я не обнаружила, но есть люди, у которых всегда есть бензин. Цены, правда, негуманные, но что поделать — «островной коэффициент». Я с собой привезла канистру 95‑го, которой мне как раз хватило, чтобы покататься по острову. 

Интернет на острове очень дорогой и ловит, если «вот так вот поднять руку и забежать вон на ту горочку».

Асфальт на Шикотане обещают положить уже более 10 лет, но пока вся поверхность острова — это гравийки, камни, песок, глина, канавы, лужи, броды и топкая грязь.

Еще пару недель назад, увидев такую дорогу, я немедля развернулась бы и вернулась на асфальт. Но сейчас азарт сильнее страха — ведь я в нескольких километрах от Края Света!

Передо мной лужи, грязно-желтые, непонятно, что на дне. Проезжаю медленно, чуть поскальзываюсь. Значит, глина, и надо проскакивать быстро. Учусь в процессе. Следующие проезжаю гораздо уверенней. Дорога вся кривая, каменистая, но мой BMW молодцом. Еду я на дорожной резине, но сбалансированность мотоцикла позволяет передвигаться и по такой поверхности. 

Вот и первая речка. Вроде небольшая, но как ее проезжать-то?! Была бы «девочкой-девочкой», наверное, зажмурилась бы, но нельзя. Влетаю в воду, вода попадает на двигатель, начинает дымиться, но я уже на другом берегу. Ура! Едем дальше. Камни становятся все больше, подъемы все круче. Роняю мотоцикл на подъеме, наехав на большой валун. Но сдаваться нельзя. Вторая речка побольше, но уже не так страшно…

Их было еще несколько, но запомнилась та, которая текла по дороге. Или это люди проложили дорогу по реке. Один из самых сложных участков: мелкие скользкие камни, и руль выбивает из рук, я вся мокрая под черепахой от ледяных брызг и физического напряжения. Выезжаю на берег Тихого океана. На адреналине я уже даже не боюсь рыхлого песка и, помогая ногами, подползаю на мотоцикле ближе к воде. Здесь можно немного отдохнуть, и я уже вижу его — мой край света!

Последняя преграда на пути — грязная канава, в которой мотоцикл садится на пузо. Пара камней под колесо — и вот я снова на твердой земле. Все. Дальше только пешком.

Мне кажется, до мыса я почти бежала. Такая красота открылась взгляду. Сердце колотится, но хочется молчать и любоваться. Я смогла, я доехала! Я очень рада, что дорога на край света совсем не проста. Она и должна быть такой — сложной, трудной, чтобы приложить усилия к достижению цели. 

Шикотан переводится с языка айнов как «Лучшее место» (в других толкованиях — «Большое поселение»). Русское же название в 18 веке — остров Фигурный, из-за извилистой береговой линии и множества бухточек и заливов.

На обратном пути заехала на мыс Непокорный и маяк Шпанберга. Мартын Шпанберг — российский мореплаватель, который и открыл остров Шикотан. Маяк построен японцами, вокруг много ржавых частей от каких-то морских агрегатов и вольно пасутся две лошади. Их всего на острове три: одна живет в Малокурильском и две здесь.

Мыс Непокорный стал моим любимым. Здесь можно бесконечно сидеть и думать о смысле жизни и величии Природы.

Еще на острове огромное количество бухт, сопок и не истоптанных туристами дорожек. С мыса Шикотан возле Малокурильского на закате открывается потрясающий вид: под тобой стелются облака, горизонт залит розовым светом, виднеется вулкан Тятя на Кунашире, и я верю, что вижу даже Японию, хоть краешком глаза.

В предпоследний день еду на «Четыр-ку», так местные называют гору Шикотан, высота которой 412 метров. Она самая высокая на острове. Вершина горы вся окутана туманом, но развалины военных локаторов в такую погоду дают ощущение, что я очутилась в Стоунхендже…

Шесть дней на острове пронеслись как шесть часов. Прощаюсь с Шикотаном с сожалением. Это мое место  силы, мой священный остров. Кто знает, может, я когда-нибудь побываю здесь снова.

Многие автомобили, конструкции, корабли и даже памятник открытию острова покрываются ржавчиной и забвением, резко контрастируя с окружающими красотами.

Знаменитая икра-пятиминутка делается так: соленая морская вода кипятится на костре, затем туда высыпают икру, вытащенную из только что пойманной рыбы, и через 5 минут вуаля — готово!

Калькулятор путешествия

Проживание, р. 6000 + палатка и байкпосты
Питание, р. 15 000
Cтоимость топлива, р. 24 000
Паромы (Ванино — Холмск, Корсаков — Шикотан — Корсаков), р. 15 300
Обрешетка мотоцикла, погрузка-разгрузка, перевозка мотоцикла (Южно-Сахалинск — Корсаков, Шикотан), р. 23 000
Отправка мотоцикла в Москву,  р. 25 000
Билет на самолет (Южно-Сахалинск — Москва — Минск), р. 20 000
Протяженность всего маршрута, км 12 015
Количество дней в пути 31

5koleso.ru

Катя катит. На мотоцикле — на край света — Журнал «Большой»

Катя Дубаневич и ее верный друг, мотоцикл BMW по имени Генри, — известные путешественники из Минска. Катя рассказала «Большому», откуда появилась привычка давать мотоциклам имена, поделилась яркими впечатлениями от поездок по Исландии и Сахалину, а также объяснила, почему муж не ревнует ее к необычному для девушки хобби. Если после истории Кати вам покажется, что вы, вместо того чтобы жить, катаете вату, — прислушайтесь к этому ощущению.

О знакомстве с байком

Первый раз меня покатали на байке в 14 лет за городом, по полю. Помню, вокруг очень много травы, она хлещет по лицу и ничего не видно, но, когда успеваешь увидеть пейзаж и привстать на очередной кочке, то ощущения потрясающие. Зерно будущей любви к мотоциклам в мою душу было аккуратно посажено. Позже стала общаться с мотолюбителями, посещала фестивали. Четыре года ездила на маленьких мотоциклах — начинала с классического «Минска». Он управлялся почти как велосипед, но все равно страшно. Следующим стал тоже «Минск», но более современного вида — и это была настоящая любовь. Покрасила его в розовый цвет, назвала Пинки. Есть классный мультфильм про двух мышей — умного Брейн и простоватого, но исполнительного Пинки. У нас получилась такая же история: я разрабатывала планы «покорения мира», а мотоцикл слушал меня, и вместе мы стали классной командой. Начала ездить на нем на работу и в первые путешествия и за сезон внезапно наездила 20 тысяч километров. А началось все с того, что редактор «Большого» Дима Новицкий зашел к нам в офис и спросил, почему я не езжу на большие расстояния. Есть же классное место — Куршская коса. Показал фотки, я увлеклась, загорелась идеей и поехала. Ощущение самостоятельности и дух приключений полностью проникли внутрь и так крепко обосновались, что до сих пор их не выгнать, да и желания такого нет.

О гендерных стереотипах

Когда ездила на розовом мотоцикле, одной из первых в Минске заказала себе хвостики на шлем. Когда люди видели девушку на розовом мотоцикле с хвостиками, сразу улыбались и радовались — разве что в ладоши не хлопали. Везде пропускали, поддерживали. Но потом началась другая история. Если ты ездишь на розовом мотоцикле, с хвостиками и в розовом «экипе», тебе надо водить гораздо лучше мужчин. Если будешь здесь косячить, тебя обязательно снимут на видео и еще напишут на всех форумах что-то в духе «смотрите, какая блонда, да еще и на мотоцикле!» А вообще к девушкам на дороге относятся более снисходительно, часто хотят помочь.

О безопасности

Меня очень пугали Россией. Тем, что по моему маршруту расположены колонии-поселения, что после Читы жизни нет, что меня убьют, а мотоцикл продадут. Первое время вела себя очень осторожно, даже дергано. Когда о чем-то спрашивали, сразу отвечала, что со мной толпа байкеров и едут они в десяти километрах позади, сейчас догонят. Училась различать, кого нужно бояться, а кто относится доброжелательно и интересуется моими планами просто так.

За рулем мотоцикла можно уснуть, ведь усталость накапливается, также как и за рулем автомобиля. Когда чувствовала, что совсем засыпаю, оставалась на остановках, ставила будильник на 20–30 минут. Этого времени организму достаточно для перезагрузки. Как-то в ливень в районе Могочи остановила мотоцикл, легла на скамейку, завела будильник и уснула. Услышала, что подъехал бусик, из него вышли шесть дядек не совсем славянской наружности. Стали расспрашивать: откуда, куда, что за мотоцикл, сколько стоит, одна едешь? Я на ходу сочинила, что еду с друзьями, и они встречают меня на въезде в город. Из-за подобных случаев не выключаю гарнитуру, она мигает синей лампочкой, и у всех складывается впечатление, что я с кем-то переговариваюсь по рации, хотя на самом деле музыку слушаю. Сделала вид, что говорю с друзьями и скоро буду в назначенном месте. В общем, пронесло.

Девочку обидеть может каждый — мужчин все же боятся обижать. Я уверена, что в пути ты притягиваешь то, во что веришь. Пока мне встречаются в дороге только хорошие люди. Россия научила меня доверять. Именно здесь тебе отдадут при необходимости последнюю рубашку, пригласят в дом, как дорогого гостя, расспросят про Беларусь и расскажут множество историй из своей жизни.

О рекорде

«Хороший мотоцикл — недешевое удовольствие. Если ты можешь позволить его себе вместе с обслуживанием, значит, все у тебя в жизни хорошо». Кто так думает, часто не учитывает другую сторону: друзей-единомышленников мы часто провожаем в последний путь. Байкер менее защищен, чем остальные участники дорожного движения. Авария на скорости 60 км/ч для автомобиля обернется поцарапанным бампером, а для меня — сломанными руками и ногами.

Есть такой стереотип, что байкеры катаются только в промежутке между открытием и закрытием сезона. Это не так. Открытие необходимо, чтобы все собрались после длинной зимней «спячки», пообщались и распланировали сезон, а закрытие — еще раз собрались, подвели итоги сезона и поделились впечатлениями. Мотоциклисты ездят столько, сколько позволяют навыки управления, погодные условия, состояние дороги и мотоцикла. «Держак» резины начинается где-то с пяти градусов тепла. Мой рекорд — выезд в минус семь, но повторять нет необходимости.

О планировании

У меня в жизни во всем основательный подход. Если чем-то увлекаюсь, то сначала читаю, смотрю, изучаю, общаюсь с близкими к теме людьми и только потом ныряю в увлечения с головой. В поездках стараюсь по возможности все контролировать. У меня все рассчитано и распланировано, в том числе сколько километров в день должна проехать, координаты мест посещения, бюджет на день, незапланированные расходы, форс-мажоры, телефоны экстренных служб и людей, способных помочь. Если от плана отклоняюсь и начинаю делать что-то не то, все разваливается, как карточный домик. Как только возвращаюсь к плану, все снова четко выстраивается. Когда на пути возникает гроза, еще надо подумать, что делать, — пережидать ее или ехать дальше. Въезжая в грозу, всегда помню, что сегодня необходимо проехать, например, 900 километров, а завтра еще 700. Если за эти два дня не проеду 1600 километров, то опоздаю на паром, а следующий — только через неделю. Быстро все считаю, оцениваю риски и еду дальше, хоть в грозу, хоть в песчаную бурю.

Поездку из Минска на мыс Край Света, который находится на острове Шикотан (Курильские острова), продумывала очень тщательно. Читала отчеты путешественников, смотрела по Google Maps состояние дорог, писала конспекты. Файлы с планом путешествий отправляю маме на визирование. Дедушка, пока был жив, всегда отслеживал по картам мои перемещения (он — военный летчик). Отмечал на схемах, где я нахожусь, следил за маршрутом. Ему так было спокойнее.

О духовном опыте

Всегда в путешествие отправляешься одним человеком, а возвращаешься другим. Невозможно провести наедине с собой в тишине много времени и не измениться. Всегда видишь другую культуру, города, дороги. Но меня больше всего поражает и удивляет природа. Сначала ездила по городам, все очень нравилось, все такое волшебное, красивое. Потом поняла, что они очень похожи. Да, учишься отличать архитектурные стили, замечать, где готика, где модерн, но увидела я это здание, оно понравилось — и что дальше? Поэтому стала выбирать направления с меньшей концентрацией движения и городов.

В Исландии за час пути можно не встретить ни одного человека. Там властвует природа, а человек — крошечное к ней дополнение. Исландия — это вообще другой мир. Чуть туман рассеялся — и сразу показывается водопад, из ниоткуда возникают фиолетовые поля и красные горы. Природа такая, что я кричала от восторга! Там буквально понимаешь значение слов «глазам своим не веришь». Эта красота внутри не умещается. И только подумаешь, что видела уже все, как новый поворот дороги снова удивляет. После Исландии мне казалось, что увидеть нечто красивее просто невозможно, но потом я поехала в Россию…

До поездки я думала: «Ну вот что такое тайга? Лес, лес, лес». А вот и ничего подобного! Это не просто лес, а перевалы и повороты, вокруг которых — океан леса. Он разный: есть зеленая тайга, бывает и белая. Когда деревья подсыхают, их стволы обесцвечиваются и это выглядит как белоснежное костяное поле. Ветер чуть подует, и оно бежит волнами. Завораживает. В этой ситуации сложнее всего вписаться в поворот, потому что смотришь только по сторонам. После Байкала пейзаж полностью меняется, словно кто-то провел невидимую линию. Начинаются степи, под колесами катаются перекати-поле, а сзади догоняет песчаная буря.

Когда добралась до мыса Край Света, не хотелось уезжать. Об острове Шикотане, где мыс находится, могу сказать, что это мое место силы. Думала, это просто такое выражение в духовных практиках, пока не приехала на остров. Сидишь там на камушке, смотришь на окружающую красоту и хочется навсегда прирасти к этому камню. Проблемы, которые еще вчера забивали мою голову, как ластиком стерли. В этот момент я — лишь часть мира, такого огромного и непознанного.

Дорожная история

Один случай перевернул мое сознание в отношении людей. На дороге в Исландии аккуратно пристроилась за грузовичком, который перевозил гравий. Машину на кочке тряхнуло, и из кузова высыпалось где-то с десяток камушков. Водитель вышел с совком и щеткой и подобрал все до последнего камня, ссыпая их обратно в кузов. Я не выдержала, спросила: «Что вы делаете, почему остановились?» Он очень удивился моему вопросу: «Этот остров — мой дом. Мусорить в собственном доме нельзя». Воспринимать целый остров, площадь которого с половину Беларуси, как свой дом — это впечатляет.

О муже

В пути учишься классным штукам. Надеваешь носок, потом пакетик, еще носок и засовываешь его в мотобот — ноги всегда сухие. Умею чинить несложные поломки. Всегда вожу с собой изоленту, хомутики-стяжки, баллон с WD-кой. Известное правило: если что-то болтается, а не должно — используй изоленту, что-то не двигается, а должно — залей WD-кой. Двигатель мотоцикла сама не переберу — это прерогатива любимого мужа. Он очень увлеченный инженер-механик, обожает двигатели и загадки. Его любимая задачка — когда что-то не работает, а должно. Иногда он звонил мне в два часа ночи и говорил: «Я нашел! Все перебрал и нашел, в чем тут дело. Послушай, как работает!» И сует трубку в двигатель. Роскошный звук! Думаю, мы должны были с ним познакомиться и стать семьей — это судьба.

О вере и тотемах

Немного увлекаюсь индейской культурой и в свое время выбрала своим тотемным животным орла. Сделала рисунок на сиденье мотоцикла. А настоящие орлы меня всегда сопровождают. В каждой поездке приходит время, когда я еду по дороге и вижу над собой его распростертые крылья. Какое-то время птица обязательно летит вместе со мной. Это знак, значит, я все делаю правильно. Таких знаков очень много, как и посланий, что я что-то делаю неправильно. Их тоже надо научиться распознавать. На уровне интуиции, а не шаманства.

В дороге суевериям нет места, но есть — религии. Как пел Летов, «не бывает атеистов в окопах под огнем», так и в дороге ты не можешь ни во что не верить. Когда попадаешь в ситуацию, зависая на волоске от гибели, и не понимаешь, что тебя спасло, то автоматически веришь в существование определенной силы. Кто-то называет это духами дороги. Я же склонна к более религиозной версии — ангелам-хранителям. Мой точно трудоголик — только зимой у него каникулы. В России был случай. В меня на огромной скорости перестраивалась машина, и на мою руку словно кто-то надавил, я отъехала в сторону. А потом в голове стали крутиться всякие странные штуки: «Так, наверное, только что ты меня спас. Наверное, ты существуешь. Если ты существуешь, дай мне знак». И тут же в плечо больно прилетел камешек. Ок, все поняла, больше вопросов не задаю.

Об одиночестве

Я люблю путешествовать в одиночестве. Еду, вижу все новое и интересное, меня удивляет все окружающее. Когда только начала путешествовать, словно заново открыла глаза на мир. Мне не бывает скучно в пути. Каким бы ни был пейзаж, даже такой невыразительный, как на автобанах, всегда можно поразмышлять, пофантазировать про завтра, подумать про вчера. А в компании я езжу гораздо хуже. Когда путешествуешь в паре, больше думаешь и переживаешь за другого человека, как бы в него не перестроилась машина или еще чего не произошло. Или хочется остановиться и сфотографировать что-то, но придется или догонять того, кто впереди, или подставлять того, кто позади — вдруг не успеет затормозить. А потом будет выяснение, чего это я остановилась сфотографировать рыжее деревце. В таких условиях не получается диалога с собой и цельного восприятия всего окружающего. Поэтому лучше одной.

О деньгах

Чтобы хватало денег на путешествия, надо расставлять приоритеты. Очень огорчил один эпизод. После поездки на Сахалин обнаружила в личных сообщениях послание, мол, надо иметь хорошую зарплату и богатого мужа, чтобы так путешествовать.

Слушайте, я маркетолог в международном холдинге «Белагро», который занимается техникой и запчастями для сельского хозяйства. Мне 32 года, я зарабатываю чуть больше, чем люди в 18 лет. Хожу на работу с понедельника по пятницу, а отпуск подписываю на уровне гендиректора, чтобы отгулять его целиком, а не два раза по две недели. На работе все знают о моем увлечении, понимают и поддерживают. Даже путешествую с флагом компании. Просто расставляю приоритеты, определяя, что важнее: одежда, развлечения, салоны красоты или путешествия. Прикидываю, что за стоимость ботинок, которые мне, может, и не нужны, проеду столько-то сотен километров. Все покупки измеряю километрами пути. В дороге ночую в палатке или в хостелах. Самое простое — пользоваться каучсерфингом. Но это для тех, кто любит общаться с людьми. Надо понимать, что если ты ночуешь у незнакомого человека, то взамен должен угостить хозяина хотя бы хорошей дорожной историей. За всю поездку по России за 31 день я потратила 80 долларов на проживание. Самое дорогое в моих поездках — это билеты на паромы, потому что я обожаю острова, а до них можно добраться только так.

О предназначении

Говорят, предназначение человека в том, что он может делать, не замечая, сколько времени прошло, что происходит вокруг, вне зависимости от того, платят ли ему за это деньги, чувствуя себя абсолютно счастливым. Ведь финальная цель жизни каждого из нас — быть счастливым.

С самого детства мне нравилось куда-то ездить: на поезде, машине, самолете. Накануне поездки не могла уснуть, ворочалась в кровати, постоянно посматривая на часы. Широко распахнутыми глазами изучала новый мир, новые ощущения — пусть даже это была просто поездка на дачу.

Люди разучились радоваться мелочам. Каждый день мы проходим цикл повторяющихся действий и с большой уверенностью можем сказать, чем будем заняты завтра. Как часто вы просто гуляете по родному городу, рассматривая людей, ведя диалог с городом, узнавая его секреты, чувствуя настроение и улыбаясь ему в ответ? Отличный способ разбудить в себе любопытство — отправиться в путешествие. Можно прочитать множество статей путешественников, памяток, гайдов, отсмотреть тысячи фотографий, но ощущения от увиденного все равно будут новыми именно для вас. Моя жизнь до появления мотоцикла была не очень богата событиями, но после краски и приоритеты резко поменялись. Это мой способ познания мира и возможность делиться им с другими. То, что делает меня счастливой. Мне безумно приятно, когда в комментариях к блогу пишут, что кто-то смог правильно спланировать маршрут, вдохновился описанием места и решился на воплощение Мечты. Значит все не зря!

Текст и фото:
  • Катя Дубаневич

bolshoi.by

Подготовка мотоцикла к Дакару — Хоть на край земли, хоть за край…

Если ты — мотогонщик, то не менее 50% успеха в ралли — это твой мотоцикл.

Мой мотоцикл — Yamaha WR450F 2006-го модельного года (выпущен в 2005-м). В том виде, в котором мотоцикл извлекается из коробки, для ралли даже меньшего масштаба, чем Дакар, он не подходит. Для примера — ну хотя бы бензобак емкостью всего литров 8. С учетом того, что, если отвинчивать как полагается, расход может доходить до 8 л/100 км, как в моем случае, бака хватит на 100 км. Это — не ралли, а поездка вокруг огорода.

Вот как выглядела моя новенькая Yamaha перед Монголией-2006:

Внешний вид больше всего обусловливает бельгийский A3 Kit (бак, седло, кокпит, фары, боковушки, защита картера с ящиком и бачком для воды).

Немного повспоминаю, каким образом мотоцикл подорожал в три раза:) Цены приблизительные, состояние — преддакаровское, то есть для гонок рангом пожиже вполне можно без чего-то и обойтись:

1. A3 Kit — 4600 евро (вполне подойдет и YMF Kit Affique за 13000 евро:)

2. Траверса BRP с рулем ProTaper и демпфером Scotts — 600 долларов.

3. Роутбук Touratech — 400 евро.

4. Раллийный компьютер IMO-50R Rallye (2 шт.) — 900 евро.

5. Защита рук Cycra Racer Pack — 150 долларов.

6. Защита радиатора Unabiker — 150 долларов.

7. Подножки Fastway Evolution — 100 долларов.

8. Дополнительный бак BajaDesigns — 200 долларов.

9. Гидролягушки для тормозов (2 шт.) — 50 долларов.

10. «Акулий плавник» Scotts Shark Fin — 150 долларов.

11. Дюралевая защита заднего суппорта Yamaha — 30 долларов.

12. Защита рамы Works Connection — 50 долларов.

13. Лампочки PIAA Extreme White (2 шт.) — 50 долларов.

14. Стальной масляный фильтр Scotts — 60 долларов.

15. O-ring цепь Regina ORN 520 — 80 долларов.

16. Комплект стальных звезд Ironman — 150 долларов.

17. Усиленные под мой вес пружины амортика и вилки RaceTech — 200 долларов.

18. Рычаги сцепления и переднего тормоза ASV — 200 долларов.

Доставка всего барахла — больше 1000 долларов.

Стало быть, итого по подготовке мотоцикла имеем примерно 11000 долларов (это при цене новой WR450F в 9000. Но это еще далеко не все.

Понятно, что дополнительно устанавливается куча дополнительногооборудования, как то:

Обязательное:

1. Iritrack (двухсторонняя спутниковая система слежения).

2. GPS.

3. Sentinel w/ buzzer & light (система облегчения обгона: нажимаешь кнопку и обгоняемый слышит звонок и моргает лампочка, потом обгоняемый подтверждает обгон нажатием ответной кнопки).

4. Distress beacon (радиомаяк для подачи сигнала в экстренном случае).

Необязательное, но полезное (то, что заказал я):

1. SpeedoX (сигнализатор превышения скорости).

2. Повторитель азимута ERTF Heading Repeater (цифры на самом GPS маловаты, трясет, зрение слабое:)

Так вот оплата аренды обязательного оборудования входит в дакарские взносы. Что не отменяет оплаты кучи проводочков, креплений и прочей требухи. Одни эти проводочки тянут на 1000 евро.

SpeedoX обошелся в 300 евро, репитер азимута — тоже в 300 евро.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

pavelfyodorov.ru

МотоНовости: На краю Земли

Сегодня в Приморье стартует мотофестиваль, на который ожидаются участники со всего мира. Байкеры из Германии, Соединенных Штатов, Бельгии, России и Казахстана собираются на фестивале «На край Земли» в городе Находка. Программа мероприятия рассчитана на несколько дней – с 6-го по 10 августа.  Долгое время она оставалась под завесой тайны, и должна была стать сюрпризом и для гостей, и для участников. Но сегодня все станет известно.

К слову, российские мотоциклисты добираются в Находку со всех концов страны разными видами транспорта. Сибиряки приезжают на своих байках, жители европейской части – на самолетах или поездах. Из Казахстана на своем же мотоцикле ожидают Дмитрия Петрухина. Кроме того, что он – фанат путешествий на двух колесах, он еще и депутат местной думы. К базе отдыха  «Антарес» стягиваются все поклонники стиля жизни «на мотоцикле», любители спорта и просто жаждущие зарядиться положительной и мощной энергетикой праздника. Организатором праздника выступает "Мотолига Находка", посильную помощь ей оказывают многочисленные приморские байк-клубы.

Фестиваль уже стал традиционным, и зрители и участники с нетерпением ждут приезда сюда самых лучших рок-коллективов из России и Приморского края.  Кроме концерта, планируется провести массу различных соревнований, начиная от перетягивания каната и армреслинга до «литрбола».  Для обеспечения безопасности участников и гостей на базе постоянно будут дежурить МЧС, скорая и полиция.

Фестиваль продлится с 6 по 10 августа, основная программа начнется 7-го, когда на базе соберутся все участники и гости. 6-го вечером открытие, 10-го – торжественное закрытие. Ежегодно на фестиваль съезжаются тысячи байкеров, и мероприятие не зря называют одним из самых крупных в Дальневосточном регионе. Популярность его из года в год только набирает обороты, точное число участников нынешнего фестиваля пока неизвестно, а в прошлом году его посетили более 2-х тысяч человек.  

 

 

www.motoking.ru

Путешествие вокруг Африки на мотоцикле. Часть вторая "Гонка на Южный край Земли": ru_traveller

В этом посте я коротко, очень даже коротко описал свой путь вдоль западного побережья Африки до ее самой южной точки - мыс Игольный.

 

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ГОНКА НА ЮЖНЫЙ КРАЙ ЗЕМЛИ

Оставшись один посреди Африки, в городе Niamey со сломанным мотоциклом, я готов был сдаться. Честно говоря, завидовал Владу, и с ужасом понимал, что для меня опять, уже в который раз, все только начинается! В такие моменты нужно четко знать, что скоро, буквально завтра все будет по-другому, надо лишь собраться и приложить к этому все усилия. Так и случилось. Я оставил мотоцикл Влада в надежных руках на неопределенный срок, получил по почте от польских друзей новый коммутатор, открыл визу в Нигерию и поехал назад в Agadez чинить «Африку». Но не прошло и двух часов в пути, как автобус, на котором я ехал, со всего ходу налетел на остов сгоревшего мотоцикла и сломался, мы не успели на обратный конвой и зависли на 2 дня в аллахом забытом селе посреди пустыни. Время, которое я так старался сберечь, все мои старания опередить события перечеркивает банальная случайность, и я снова оказываюсь на обочине. Я не могу сдвинуться с мертвой точки, не могу продолжить путь. Может мне нужно поднять лапки кверху и сворачиваться, может уже хватит с меня? А может, это новый жизненный опыт, и не стоит быть таким самонадеянным и строить столь дерзкие планы..? Или это обычный круговорот событий и после столь удачных маневров в начале нашего пути, наступила череда неудач? Так или иначе, время покажет, я собирался продолжить путь, но уже не столь амбициозно как раньше. Дороги есть дороги, и можно сколько угодно тыкать пальцем в карту и говорить, завтра я буду тут, а послезавтра там, только это все иллюзии. Надо научиться проигрывать, но гнуть свою линию с уверенностью, что это воздастся рано или поздно.

Передо мной еще 12000 км африканского дорог и всего 35 дней чтобы достичь ЮАР, иначе срок моей визы истечет. Продлить ее или получить новую в третьей стране теоретически невозможно, практически же Влад в России уже несколько дней вел переговоры с консульством ЮАР, и в качестве исключения я мог бы попытаться обратиться за визой в Намибии. Началась гонка Agadez – Cape Town. Учитывая с какой скоростью я ехал до сих пор, это как минимум 2 месяца в пути. Я понятия не имел, что ждет меня в центральной Африке. Сезон дождей, малярия, гражданская война, дикие звери, что еще? Но опыт последних событий подсказывал, что пока я в седле, надо ехать.

Я просто делал свое дело, постепенно продвигаясь на юг. Необходимые визы открывал по пути в столицах. Хотя в этом не было никакой уверенности. Заирскую визу, например, мне не дали в Yaoundé, пришлось получать ее в Brazzaville. Консул Анголы в Matadi вообще уехал на 2 недели домой отмечать рождество, что чуть не провалило всю экспедицию. Каким-то чудом мне удалось выбить пятидневный транзит. Стоимость виз почти везде стандартная – 100 $. Да, Африка вообще недешевое место, порой цены просто космические, а качество ужасное. Например, Ангола самая дорогая страна, в которой я побывал. Из-за этого большая часть населения не может позволить себе даже чистой воды, а горстка людей у нефтяного крана имеет миллиардные состояния. В таких странах как Нигер или Конго огромное число людей с атрофированными ногами передвигаются на велоколясках. Причина – опять же грязная питьевая вода и как следствие - полиомиелит.

Мне почти не попадались попутчики. Западный маршрут видит крайне мало путешественников. Иногда в городах удавалось повстречать белых людей, пару раз даже русских. Конечно, это был праздник! В Африке нет простых заурядных туристов, у каждого своя увлекательная история, к тому же полезно хоть раз в месяц поговорить на родном языке.

Я не испытывал судьбу и всегда искал самый простой и короткий путь. Но, дело в том, что нет таких путей в Африке. Даже шоссе может превратиться в военную тропу, не говоря уже о бесчисленном количестве нелепых аварий, которые видишь на каждом шагу. А если асфальт заканчивается, тогда начинается настоящая борьба за выживание. Приэкваториальные западные районы – это мочевой пузырь Африки, там постоянно сезон дождей. Для меня это непривычно после Сахары, где я месяц не видел даже облачка. Камерун, Габон, Конго, Ангола – это страны, где понятие дороги относительное. Ее то нет вообще, то она смыта, то на нее что-то упало или перегородило. Порой я не мог поверить, что это единственный путь на юг, настолько он был плох. Однажды в Камеруне мне потребовался целый день, что бы проехать 80 км, и я был удачлив, другим на это требовалась неделя! В джунглях нет объездов, только единственная колея в грязи, порой до двух метров глубиной. Все это усугубляется 100% влажностью, жарой и насекомыми. Я никогда бы не подумал, что во мне столько воды! Иногда пот ручьем лился из рукавов куртки. Высушить что-то невозможно, постоянно заводится плесень. Но, несмотря на это, мне нравилось в тропиках. И не только мне. Животные, птицы, насекомые и растения – все хотят жить тут. Поэтому человеку приходится делить с ними территорию, иногда не в свою пользу. В тропиках не надо быть особо удачливым, что бы увидеть экзотическую фауну, наоборот, порой надо быть удачливым, что бы фауна не увидела тебя.

Давным-давно человек придумал откочевать отсюда. Надо же было быть таким одержимым, чтоб отправиться куда-то на север! Хотя, если б наши предки не ушли из Африки, мы бы, наверное, так и остались homo erectus. Жизнь тут настолько проста и беззаботна, что вряд ли способствует развитию человека.

Вот так я и ехал, на ходу отметил свой 30й день рождения. Не знаю, который реально, но по календарю именно этот. Возможно, будь я в обычном мире, я бы ощущал какую-то торжественность момента, но у меня появились совсем другие праздники, другие даты, другая жизнь…поэтому это был просто очередной 10 декабря и не более.

Каждый, кто едет западным маршрутом на юг испытывает огромное облегчение, пересекая границу Анголы с Намибией. На этом приключения заканчиваются, и остается только наслаждаться отдыхом. Намибия лучшая страна в Африке, это не только мое мнение, но я его полностью поддерживаю. Здесь есть все, что только пожелаешь, надо лишь добраться. К левостороннему движению быстро привыкаешь и мчишься по великолепным пустым дорогам, лишь краем глаза отслеживая диких бородавочников. Обычно, звери не проходят через ограждения вдоль шоссе, но эти Пумбы видимо делают подкопы и являют собой смертельную опасность для коматозного мотопутешественника. 

ЮАР – колыбель западной цивилизации в Африке.

Замечательная страна, хоть и уступает Намибии. Я добрался до Cape Town

 ровно через месяц, как покинул Agadez. На одометре от Москвы 17000 км, 17 стран и 2 месяца приключений. Может я что-то и пропустил по дороге, но уже увиденного хватит не на одну жизнь. 



 

ru-traveller.livejournal.com