гусеничные мотоциклы - История гусеничных мотоциклов. Мотоцикл гусеничный


гусеничные мотоциклы - История гусеничных мотоциклов

В 24 июля 1900 года Генри Стис (Henry Stith) получил патент на такой велосипед:

На момент написания статьи в журнале Популярна Мехника (Popular Science) за июнь 1944, у сына Stith-а все еще был этот велосипед, который Генри построил для него. Позже, изобретение пропало бесследно...

RASC Triumph. Великобритания. 1927.

Этот оригинальный трехколесный мотоцикл с движителем 3x2 был создан в 1926 году на базе Triumph 500 SV Модель P Mk2. Он был пределан из обычного по заказу Service Corps королевской армии (RASC), и изготовлен в одном экземпляре. Не известно, как он показал себя на испытаниях, но хочется предположить, что внедорожные способности были неплохими. Идея не получила развития из-за совершенствования конструкции обычныхмотоциклов. RASC Triumph сейчас хранится в музее транспорта армии (Museum of Army Transport, Beverley) в Великобритании, и они сожалеют, что вряд ли он когда-либо будет полностью восстановлен и продемонстрирован, потому что они не в состоянии найти аутентичные 11" дюймовые шины задних колёс.

Так выглядел стандартный Triumph SD, 1-cyl. SV 500cc, 1921-1927 гг.

OEC. Великобритания. 1928 год.

Компания OEC (Osborn Engineering Co.) располагалась в Gasport, Hants, Великобритания. В 1928 году она изготовила два прототипа гусеничных мотоциклов. Такой байк мог эксплуатироваться как с гусеницей поверх колёс задней тележки, так и без нее. Второе заднее колесо было связано внутренним зубчатым ремнем с цепным приводом первого колеса. Машины были предложены армии и частным покупателям как тракторы. Компания уже готова была продавать такие мотоциклы, но проект никого не заинтересовал.

Tractorcycle. Италия. 1931 год.

"Итальянский полугусеничный мотоцикл на манёврах близ Рима. 1931 год." согласно информации из Большой Советской Энциклопедии.

На самом деле впервые фото было напечатано в журнале Популярная Механика (Popular Science), за февраль 1931. Этому мотоциклу, даже посвящена статья "Tractor cycle for rough ground" (Трактор цикл для бездорожья). Подпись к фото: "Итальянская милиция испытывает мотоцикл совместно с "боевым танком", в качестве индивидуального средства передвижения по пересеченной местности. Они находят его превосходство над лошадьми в скорости передвижения."

Перевод статьи "#v=onepage&q&f=false">Tractor cycle for rough ground": Трактор цикл для бездорожья.

Наблюдатель во время маневров фашистской милиции недалеко от Рима, Италия, увидел человека на мотоцикле новой конструкции, съехавшего с дороги, и свободно продолжившего движение по пашне, а затем вверх по склону холма, усеянного валунами. Это были испытания новейшей техники для мотоциклистов связи.

Вместо заднего колеса, странный мотоцикл приводится в движение гусеницей, как у трактора. Зажимы на гусенице дают уверенную тягу, независимо от типа покрытия. Гусеничная тележка может свободно наклоняться вперед или назад, огибая неровности поверхности. Крутящий момент на гусеницу передаётся цепным приводом. Усиленная, треугольная рама поддерживает гусеничный движитель, достаточно далеко от спинки сиденья так, чтобы его качения не мешали водителю.

Хотя предназначен в основном для использования в военных целях, это изобретение может оказаться полезным для туристов, геодезистов и других областей, чья работа или отдых заставляет ехать их в глушь по пересечённой местности. В дизайне обложки для этой статьи, наш художник изобразил подъем трактора-мотоцилка по каменистому склону. Багаж в задней части закреплен на крыле, так что мотоцикл может осуществлять поставки в труднодоступные регионы страны."

На обложке указанного журнала нарисован тот же "Tractorcycle", но в гражданском амплуа.

Славным продолжателем идеи Tractorcycle сегодня является Alpen Scooter, но о нём по хронологии чуть ниже.

Victoria. Германия. 1930-е.

Гусеничный мотоцикл с движителем 3x2, 3-х местный, производство Victoria-Werke AG в Нюрнберге. 1930-е. Фото из "Wheels & Tracks" №74, 2001.

В основу лег вот этот Victoria Boxer модель KR VI.

Технические характеристики гусеничного мотоцикла Victoria: Год выпуска: 1927 - 1932 Максимальная скорость: 120 км / ч Четырехтактный двигатель - оппозитный двигатель Количество цилиндров: 2 Объем: 596 см3 Диаметр/Ход поршня: 77 мм х 64 мм Мощность/оборотов: 18 л.с. / 4000 мин-1 24 л.с. спортивная модель Количество передач: 3 Независимая передняя амортизационная вилка патент Victoria. Шины 26 х 3 и 27 х 3,5

Ниже представлены фотографии Victoria Boxer модель KR VI 1928 года с байкерского слёта в Нюрнберге в 2005 году.

BMW Speziel TR500 с коляской "Sneekrad". Германия. 1936 год.

BMW Speziel TR500 "Sneekrad" создан по заказу Вермахта на базе популярной модели BMW R12 инженером Riemerschmidt в 1936 году, в одном экземпляре. Как управлять этим агрегатом? Можно предположить, что очень сложно.

Испытания мотоцикла BMW "Sneekrad"/"Снегоход" с люлькой. 1936 год. Фото Kurt Worner.+ схема

А так выглядел стандартный BMW R12 Afrikakorps.

Мотоциклы Мерсье Motochenilles. Франция. 1937 год.

Мерсье Motochenilles Тип 1. Мотоцикл Мерсье с передней гусеницей был создан в 1937 году в Буа-Коломб, Франция. Мерсье получил заказ от швейцарской армии и создал этот прототип для испытаний. Так получилось, что испытывался он не для швейцарской, а для французской армии. Двигатель объемом 350 см3 и мощностью 11 л.с. был слабоват, хотя позволял подниматься на склоны крутизной до 42°. Коробка передач 3-х ступенчатая. Всего было изготовлено 3 прототипа разных типов для французской армии.

Мерсье Motochenilles Тип 1 и Мерсье Motochenilles Тип 2. 1937 год.

Мерсье Motochenilles тип 3 и тип2. Фото из книги "L'Automobile sous l'Uniforme", François Vauvillier, published by Massin, Paris, 1992.

Мотоцикл Мерсье Motochenilles Тип 3, 1937 года. Этот прототип принадлежит Марио Сальваторе, г.Экс-ле-Бен, Франция. Фото J M M at Rétromobile, Paris, 2007 02.

Мерсье Motochenilles Тип 3 с бронещитом на испытаниях. 1937 год. Бронещит значительно ухудшал ходовые характеристики, и без того плохо-управляемого, шасси.

Lehaitre. Франция. 1938 год.

Тракторцикл (tractor-cycle), как его называет изобретатель, J. Lehaitre из Парижа, мог развивать до40 км/ч по твердой ровной поверхности. Поворот осуществляется перекосом гусеницы и наклоном корпуса водителя.

American Tuscan. США. 1967 год.

Одной из главных проблем всех полугусеничных мотоциклов, была стабилизация вертикального положения на малых и больших скоростях при движении по пересечённой местности. Этим объясняется отсутствие интереса к данной технике со стороны индивидуальных потребителей. Gyro Transport Systems из США попробовала решить эту проблему, применив гироскопическую стабилизацию. Но и это революционное решение не подстегнуло продвижение "Тракторциклов" в массы.

Разработан Gyro Transport Systems в 50-е годы XX века. Произведен American Tuscan в Солт-Лейк-Сити, штат Юта в 1967 году. Его двигатель мощностью 20 л.с. позволял взбираться на склоны крутизной до 45° благодаря гусенице. Самобалансировался встроенным гироскопом, что позволяло не бояться завала на бок во время движения. Вместо переднего колеса могли установливаться лыжи. Дополнительно оснащался фарой-искателем. Коробка передач 4-х ступенчатая. Единственный прототип Tuscan был собран в 1965 году по заказу Службы охраны лесов США для Рейнджеров, но так и остался в одном экземляре. Компания готова была продавать их частным лицам по предоплате в размере 400$, но он никого не заинтересовал.

Технические характеристики Tuscan

Ёмкость бака: 15 л Максимальная нагрузка: 200 кг Максимальная скорость: 72 км/ч

Самодельный гусеничный мотоцикл "Муравей".

Гусеничный мотоцикл "Муравей", самодельный, из России. 1980-е. Предназначен для передвижения по бездорожью, преимущественно летом и в межсезонье, зимой по снегу (толщина покрова до 25 см), а также по льду и насту. Проходимость мотоцикла, в принципе, — «везде». Исключение составляют только водные преграды глубиной свыше 30 см (заливает систему зажигания) да топь, где человек увязает по колено. На мотоцикле возможна перевозка груза до 30 кг, а на прицепе — до 80 кг, летом — на колесном (с широкопрофильными шинами), зимой — на санях. Масса мотоцикла 110 кг.

Alpen Scooter. Италия. 1980-е.

Снегход Alpen Scooter выпускался компанией Pozzo di Recoaro. С начала 80-х использовался горными войсками итальянской армии. В комплект прицепного оборудования входят: передняя лыжа, санки, носилки на лыжах, гусеница для грунта и гусеница для льда. На ранних вариантах объем двигателя составлял 200 см3, позже устанавливались более мощные силовые агрегаты объемом 250 и 300 см3.

Alpen Scooter раннего выпуска в музее. Двигатель объёмом 200 сс.

Alpen Scooter. На снегу переднее колесо сменяют лыжи.

Alpen Scooter с полным комплектом прицепного и навесного оборудования. На заднем плане трицикл Moto-Guzzi 3x3 "Mulo Meccanico".

Alpen Scooter с гусеницей на асфальте.

Alpen Scooter Croce Rossa Italiana (Итальянского Красного Креста).

Но на этом история гусеничных мотоциклов не умирает. Немецкий дизайнер Тильман Шлутц (Tilmann Schlootz) разработал дизайн-проект гусеничного мотоцикла BAAL. Вот что он пишет о своей разработке.

В основу концепции положена гибкая резиновая гусеница, которая гарантирует максимальную степень сцепления с поверхностью и способна очень легко менять направления движения. Чтобы сделать управляемость удобнее и интереснее, водитель контролирует направление движения не только руками, но и ногами.

Несмотря на то, что у прототипа хитроумная конструкция и материалы, которые хорошо адаптируются к любому покрытию, в системе не используются сложные датчики или регулируемые подвески. Конструкция рамы отводит много места для двигателя, и машина может быть укомплектована различными типами традиционных топливных систем, а также высокотехнологичными топливными элементами. В демонстрационной машине используется двигатель массового производства объемом 500 куб. см, которыми комплектуют вездеходы-ATV.

carakoom.com

Экскурс в историю: мотоцикл гусеничный

Недавно на мотосайтах появилась тема для обсуждения новинки в области конструкции двухколесных транспортных средств. Концептуальную модель представленной техники разработала группа китайских студентов. Они представили мотоцикл гусеничный, который по своей конструкции напоминал спортивный байк. Чудо техники имеет стандартную подвеску, но движение происходит благодаря гусеницам.

Представленное транспортное средство вызвало бурю обсуждений. У любителей мототехники сразу же возникло множество вопросов о ходовых качествах и возможностях нового мотоцикла. Некоторые начали сомневаться в работоспособности представленной модели. Однако следует сказать, что разработка китайских конструкторов является не только концептуальной разработкой. Истории известны реальные мотоциклы на гусеничном ходу. У этой мототехники был целый ряд интересных особенностей.

Первые разработки

Мотоцикл гусеничный представляет собой достаточно сложную конструкцию. Ее разработками занимались профессиональные и частные конструкторы еще в начале прошлого века. Прототипом такого мотоцикла стал велосипед на гусеничном году, который разработал в 1900 году Генри Стиз. Он даже получил патент на свое изобретение.

Далее в Великобритании в 1927 году был создан один из первых мотоциклов, который имел два задних колеса на гусеничном ходу. Он получил название RASC Triumph. Это транспортное средство было изготовлено по заказу королевской армии. Модель переделали из подобной ей разработки с движителем 2х1. RASC Triumph получил движитель 3х2. Этот мотоцикл был изготовлен в одном экземпляре. При тестировании его ходовые качества были превосходными. Однако разработка не получила дальнейшего развития. Штатные мотоциклы, которыми на то время владела королевская армия, получили улучшенные мобильные характеристики.

RASC Triumph ныне находится в музее, посвященном армейскому транспорту. Восстановить представленное транспортное средство практически невозможно. Сотрудники музея утверждают, что аутентичные 11-дюймовые шины задних колес мотоцикла были утеряны.

Мотоцикл OES

Мотоцикл гусеничный, разработанный в Великобритании годом позже (в 1928 году), был изготовлен на оборудовании Осборнской инженерной компании. При этом компания представила сразу два прототипа. Мотоцикл мог использоваться с гусеницей, которая надевалась на колеса задней тележки, или без нее.

Заднее второе колесо представленных разработок сообщалось зубчатым ремнем с первым колесом. Такие мотоциклы были созданы для армии и частного пользования. Их эксплуатировали как тракторы. Однако большого интереса у покупателей новое оборудование не вызвало.

Подобные разработки велись и в Италии. Модель, выпущенную в 1931 году, назвали тракторциклом. Изначально ее разрабатывали для нужд сельского хозяйства. Однако со временем ее стали эксплуатировать фашистские милиционеры в Италии. Изначально разработчики "трактора-мотоцикла" планировали его применение в хозяйственных целях.

Первые немецкие мотоциклы

Немецкий мотоцикл на гусеничном ходу был необходим в военных целях правительству страны. Поэтому разработки новинок транспортных средств здесь велись быстро и масштабно.

Одним из первых мотоциклов на гусеничном ходу стала модель «Виктория». Ее представили широкой общественности в 1931 году. Это транспортное место было рассчитано на 3 посадочных места с движителем 3х2.

Представленная модель создавалась на протяжении 4 лет (с 1927 по 1931 гг.). Он мог развивать скорость до 120 км/ч. Двигатель на этом мотоцикле был четырехтактный с объемом 596 см³. Мощность оборотов составляла 18 л. с. Была также разработана спортивная модель. Она имела мощность оборотов 24 л. с. На то время это был высококлассный мотоцикл, который получил достаточное распространение среди потребителей.

Мотоцикл BMW Schneekrad

Армия нуждалась в полном техническом оснащении. Поэтому финансирование выделялось на создание новых моделей оборудования, транспорта и оружия. Наиболее известный гусеничный мотоцикл Вермахта был создан на базе машины BMW R12. Новая модель получила название BMW Speziel TR500 Schneekrad. Его представили широкой общественности в 1936 году в одном экземпляре.

На сегодняшний день не сохранилось ни одного экземпляра представленной техники. Этот мотоцикл имел коляску, которая была установлена на лыже. Его ходовая была взята от легкого танка. Она полностью помещалась внутри гусеницы.

Управляемость у этой техники была плохой. Повороты было выполнять крайне тяжело. Мотоцикл развивал скорость до 125 км/ч. Для гражданских было создано 20 тыс. экземпляров, а для военных – 10 тыс. единиц техники. Причем скорость мотоциклов с гусеницей Вермахта была меньше, чем у гражданских (всего до 85 км/ч). Эта модель стала классикой, но большого распространения не получила.

Мотоцикл-вездеход NSU Kettenkrad HK 101

Первый немецкий гусеничный мотоцикл, который поступил в серийное производство, был больше похож на небольшой танк. Эта модель была выпущена в 1944 году и называлась NSU Kettenkrad HK 101.

Этот вездеход называется мотоциклом благодаря соответствующей посадке водителя и наличию переднего колеса. Торможение выполняется при помощи фрикционов гусениц. Для этого достаточно одного оборота.

В послевоенные годы представленную технику применяла немецкая комиссия по лесному хозяйству в своих целях. Сегодня представленные машины еще сохранились. Реставрированное оборудование даже продавали с аукциона в 2015 году. В нем полностью восстановили коробку передач, дифференциал, двигатель и главную передачу.

Мотоцикл-снегоход

Мотоцикл гусеничный постоянно совершенствовался. В 1980 году итальянская компания Pozzo di Recoaro создала новый тип техники, который назвали Alpen Scooter. Этот мотоцикл скорее относился к классу снегоходов. Изначально его использовала в своих целях итальянская армия для передвижения по заснеженным горным массивам.

В комплекте к мотоциклу присутствовала передняя лыжа. Для передвижения по грунту и льду применялась гусеница определенного типа. В ранних моделях применялся двигатель объемом 200 см3, затем его сменили на мотор 250 и 300 см3. Представленное оборудование также применялось для передвижения медицинских работников к пациентам в снежную погоду.

Самодельные доработки

Мотоциклы с гусеничным ходом имели ряд недостатков. Проблематично было стабилизировать их в вертикальном положении на больших и малых скоростях, а также при перемещении по пересеченной местности. Поэтому частные пользователи всегда скептически относились к подобной технике.

Однако в 60-е годы прошлого столетия появились самодельные гусеничные мотоциклы. Их конструкторы создавали подобную технику из подручных деталей. Такие мотоциклы применяли для езды по снегу и в сельскохозяйственных нуждах.

Одним из первых и самых известных мотоциклов представленного типа стал «АНТ-1». Его прототипом были модели советских снегоходов, которые в то время были представлены на страницах журнала «Моделист-конструктор». Карельский инженер А. Кокшаров разработал несколько моделей мотоцикла с гусеничным ходом «АНТ». Эта техника была способна ездить по снегу глубиной до 25 см. Масса составляла 110 кг.

Мотоцикл «Урал»

Существуют модели представленного оборудования, которые ныне собирают из различных мопедов. Для населения нашей страны более доступны транспортные средства отечественного производства. Поэтому не удивительно, что смог появиться, например, гусеничный мотоцикл «Урал».

Инженеры-любители дорабатывают конструкцию своего транспортного средства в различных целях. Это позволяет легко передвигаться по снегу, перевозить достаточно большие грузы.

При создании такой чудо-техники используются детали от комбайна, а также мотор от мотоцикла «Урал». Движение у подобной техники достаточно маневренное. При этом расход топлива составляет около 6 л на 100 км. Оборудование развивает скорость по целине до 60 км/ч.

Принцип изготовления самодельной техники

Мотоцикл на гусеничном ходу своими руками стараются сделать многие инженеры-любители. Это заманчивая идея, которая скорее относится к категории конструктивных изысков. Такое транспортное средство позволит передвигаться по вязкой поверхности, например, по снегу, грязи или заболоченной местности.

Скорость передвижения у подобных самоделок достаточно низкая. Поэтому представленная техника не является достаточно эффективной. Сегодня в продаже существуют специальные наборы. Их приобретают конструкторы-любители для создания своих моделей мотоциклов гусеничного типа. Это сложный процесс. Он позволяет создать на базе готового мотоцикла вездеход или снегоход. Обычно гусеница монтируется на заднее колесо. При этом вес будет распределяться некорректно. Если гусеница не будет нагружена должным образом, она не сможет справляться со своей задачей.

Недостатки самодельных конструкций

Гусеничный мотоцикл своими руками в домашних условиях создать достаточно трудно. В первую очередь потребуется выполнять достаточно много сварочных работ. Чаще всего инженер-любитель не сможет решить проблему с правильным распределением веса техники. В этом случае он может попытаться перенести гусеницу вперед. Однако эта задача обычно практически не выполнима в домашних условиях.

Поэтому инженеры могут пойти на компромисс. Две небольшие гусеничные ленты размещают по бокам. Их в меньшей степени смещают вперед максимум на треть длины. Такая гусеница сможет выполнять свои функции полноценно, однако только на ровной дороге.

Поэтому многие технологи утверждают, что создание гусеничного мотоцикла не является практической необходимостью. Скорее это просто конструкторская головоломка. Хотя на сегодняшний день разработано множество достойных экземпляров техники. В них учтены условия местности. Сам процесс создания подобной техники приносит любителям множество положительных эмоций. Это настоящий вызов для любого конструктора.

fb.ru

Гусеничный мотоцикл Tractorcycle 1938 г. — «Мототехника» на DRIVE2

Здравствуйте, друзья. в 1938 году французский инженер Леэтр представил свой взгляд на мотоциклы под названием Tractorcycle.

Он сделав свой мотоцикл целиком на гусеничном ходу.

Казалось бы, легкая броня и высокая проходимость должны были сделать эту модель идеальным военным мотоциклом, что и изобразил художник журнала Modern Mechanix.

Но существовал ряд серьезных недостатков: большой вес (400 килограммов), низкая скорость (при моторе объемом 500 кубических сантиметров он развивал скорость всего лишь 30 км/ч) и плохая управляемость.

Так как поворот мотоцикла осуществлялся изгибанием гусеницы, при повороте мотоцикл был крайне неустойчив. Не могу представить себе, как все это работало на практике.

Позже Леэтр добавил в свою конструкцию боковые колеса, но армия так и не заинтересовалась его разработкой.

Всего было построено 2 прототипа, один из которых передали французской армии для тестирования.

Нравится 1134 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Раритетный гусеничный мотоцикл вермахта можно приобрести на интернет-аукционе

В ближайшие дни на аукционе Bonhams ожидают сенсационный лот — настоящую реликвию Второй мировой войны в лице полугусеничного мотоцикла SdKfz 2, известного, как Kettenkrad HK 101. Правда, претендовать на эту покупку смогут только самые состоятельные фанаты вермахта.

Kettenkrad HK 101 по праву считается одним из самых узнаваемых транспортных средств времён Второй мировой. Разработан он был немецкими инженерами для горно-егерских и парашютно-десантных верхмахта и люфтваффе. Но поскольку транспортное средство получилось весьма эффективным, с высокими внедорожными и динамическими характеристиками, то оно нашло широкое применение во всех родах войск и подразделений фашисткой Германии.

В период с 1940 по 1949 годы, когда выпускался мотоцикл SdKfz 2, с конвейера сошло около 9,5 тыс. экземпляров. Уже после войны он использовался в народном хозяйстве. Ценность экземпляра, выставленного на аукцион, состоит в том, что выпущен он был ещё в военное время – в 1944 году.

На Kettenkrad HK 101 установлен 1,5-литровый мотор от Opel Olimpia с 4 цилиндрами, способный выдавать 36 л.с. По пересечённой местности автомобиль может развивать скорость до 40 км\ч, а по шоссе – 62 км\ч. Грузоподъёмность мотоцикла – 350 кг.

По предварительным данным сумма сделки может составить минимум 100 тысяч евро, что сопоставимо с ценой Porsche Cayenne.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

2drive.ru

Полугусеничный мотоцикл: история создания и жизни

Одними из уникальных моделей самодельных мотоциклов являются полугусеничные варианты, которые в первую очередь можно использовать в нестандартных эксплуатационных условиях. Такие транспортные средства, пожалуй, признаны служить людям еще больше, чем классические байки.

Гусеничный мотоцикл

Человечество довольно давно столкнулось с плохой проходимостью отдельных участков дороги. Справиться с такой проблемой не вышло даже при использовании силовых животных. Только с началом появления мото и автомобильных идей, научно-технический процесс смог поспособствовать улучшению пересечения человеком отдельных территорий.

Так произошло создание мотоциклов, имеющих гусеничный ход, полноприводных авто, тракторов и многого остального. Гусеничный немецкий мотоцикл – очередная ступень в эволюции полезной, описанной выше техники. Военные мотоциклы, фото которых могут поражать даже современников, стали доступными и для вас. Вы можете оценить всю мощность, к примеру, немецкой модели Вермахта.

Как правило, полугусеничный байк имеет высокие тяговые свойства. Такая техника начала активно разрабатываться одновременно с создание полугусеничных автомобилей (примерно в конце 20-х годов минувшего века). При этом большая популярность такого транспортного средства так и не была получена. Серийное производство смогло затронуть только отдельные гусеничные модули для железных коней.

Описание полугусеничных мотоциклов

Гусеничный мотоцикл фабричного или ручного производства создавался в самых разных вариантах. Одной из ярких моделей такого байка – сноубайк. Последний имеет лыжно-гусеничный двигатель, который включает, в свою очередь, гусеничный задний движитель, а также лыжный установленный механизм на месте нахождения переднего колеса.

Вермахт занимался активным строительством военных мотоциклов, правда, сегодня увидеть их можно разве что в музее. Полугусеничный немецкий мотоцикл – яркий пример описанного выше железного коня, который даже при тяжелом состоянии почвы должен был нести людям пользу.

Именно в 30-е годы минувшего века возросла популярность гусеничных мотоциклов. При этом похожие проекты отличались только военным назначением. Над их активной разработкой занимались такие сверхдержавы Европы того времени, как Германия, Франция, СССР и Великобритания. Правда, ни одна из подобных разработок так и не смогла пойти в державу, как бы этого не хотели.

В области создания вездеходов многое изменило начало второй мировой войны. Немецкие военные мотоциклисты ассоциировались в то время с вездеходами полугусеничного типа. Военные мотоциклы, созданные в СССР, отличались почти идентичным внешним видом и конструкцией, которую имели мотоциклы Вермахта. При этом наиболее востребованным гусеничным мотоциклом немецкого происхождения стал SdKfz 2. За период войны единственным серийным гусеничным модулем для байка, который решено было запустить в серию, стал мотоцикл, по виду напоминающий артиллерийский тягач. И назвать его решили именно SdKfz 2.

В последнее время наблюдается замедление выпуска такой техники. Сегодня самой популярной разработкой стало создание гусиных мотоциклов своими руками. Особенно это относится к постсоветскому пространству, где не у каждого есть возможность приобретения серийной итальянской модели такого вездехода, под названием Mulo Meccanico. Наверняка мотопром Китая в скором времени также займется созданием подобного вида мотоциклов.

Значение мотоцикла с гусеничным ходом

После средины 20 века такая техника активно двинулась в массы. Некоторые соотечественники смогли купить военный немецкий мотоцикл, а некоторые создали такое средство самостоятельно.

Вышеуказанная техника смогла просочиться даже в литературу. Например, фантастический роман от Николая Носова, называющийся Незнайка на Луне, который смог получить завидную популярность среди советских жителей, включает в себя информацию относительно полугусеничного мотоцикла-вездехода. Подобная техника, находясь на Луне, была создана вымершими героями сказки Винтиком и Шпунтиком. Также следует отметить, что по своему описанию такой вариант напоминает военный мотоцикл Вермахта (модель SdKfz 2).

Гусеничный движитель для мотоцикла сегодня смог получить большую популярность только в заболоченной местности либо там, где присутствует много снега. В наши дни активно используются сноубайки, в первую очередь, на Западе. Именно там у людей отсутствует необходимость самостоятельно создавать гусеничные мотоциклы, в отличие от нас. В остальном же такой вид транспорта отличается прекрасными эксплуатационными характеристиками и возможностью использования практически на любой местности.

motowave.ru

Гусеничный мотоцикл Lehaitre 1938 года

Гусеничный мотоцикл французского конструктора Lehaitre был предложен военным в 1938-1939 годах. Мотоцикл Lehaitre предназначался для его эксплуатации в условиях бездорожья и на сильнопересеченной местности взамен обычных мотоциклов, стоящих тогда на вооружении в армии Франции. По замыслам конструктора, оснащенный гусеницами мотоцикл должен был свободно преодолевать участки бездорожья, по которым обычный мотоцикл проехать не может. Более того, мотовездеход Lehaitre был прикрыт легкой броней, которая должна была, в основном, защитить саму машину от повреждений при падениях и от столкновений с преградами. Возможно также предположить, что мотоциклист мог укрываться за мотоциклом от обстрела, ведущегося из стрелкового оружия.

Поворот мотоцикл Lehaitre выполнял за счет резино-металлической гусеницы, которая могла изгибаться в обе стороны. То есть был применен принцип ломающейся рамы. Устойчивость мотоцикла при повороте, видимо, не была достаточной, и тогда был разработан второй прототип, на котором были установлены два дополнительных боковых колесика, по примеру детских велосипедов только с той разницей, что устанавливались они спереди. К тому же, удержать такой мотовездеход весом 414 килограммов (не известно какой из модификаций) наверняка было не просто. Максимальная скорость мотоцикла на гусенице достигала 30 километров в час при объеме двигателя 500 кубических сантиметров. Мощность мотора и расход топлива не известны.

Мотоцикл на гусенице был испытан во французской армии, получив самые негативные отзывы. Вывод специальной комиссии по испытаниям Lehaitre стал весьма неожиданным для изобретателя. В заключении армейских испытателей было сказано, что машина слишком тяжелая, неповоротливая, а ее проходимость по пересеченной местности, фактически, хуже, чем у традиционного колесного мотоцикла. С тех пор попытки создать гусеничный мотоцикл не прекращаются. Это можно видеть по некоторым примерам уже из нашего времени. И все равно, мотоцикл на гусенице по принципу Lehaitre пока смотрит в будущее, а сегодня разработчики пробуют различные варианты, меняя колеса на гусеницы или на комплект «лыжа + гусеница». Такой вариант, наверное, более доступен широким массам.

Мотоцикл на гусенице / Фото

shockauto.ru

Гусеничный мотоцикл Hyanide

МототехникаМотоциклыГусеничный мотоцикл Hyanide

Если вы хотите купить необычный мотоцикл, и у вас есть деньги, то Hyanide на гусеницах, скорее всего, то, что вы искали. Ведь для хранения в гараже мотовездехода, снегохода и мотоцикла одновременно занимает немало места, отнимает массу времени на обслуживание мотопарка и расходует немало денежных средств. К тому же, не каждый может позволить себе, попросту, иметь достаточно просторный гараж. Но что, если одно транспортное средство может заменить все эти, выше перечисленные, мотосредства, заняв в гаражном боксе всего одно место? Это и стало главной идеей разработчиков мотоциклов на гусеницах Hyanide. Концептуальный мотовездеход создали немецкие дизайнеры Oliver Keller и Tillman Schlootz, представив его в 2006 на конкурсе Design Challenge Michelin в Калифорнии, где демонстрировалась необычная техника, специально сделанная для езды, по большей части, по пересеченной местности. Передняя и задняя части гусеничного мотоцикла Hyanide ведущие, то есть мотовездеход полноприводный, что дает дополнительные преимущества гонщику на резких поворотах или при подъемах и спусках на холмах. Кстати, предшественник Hyanide, названный Lehaitre, прошел испытания во Франции еще в 1938-1939 годах.

Для управления таким мотоциклом нужно держаться не только руками, но и ногами, а также иметь специальную обувь, которая защелкиваются на педалях, по принципу гоночного велосипеда. Гусеничный мотоцикл Hyanide имеет одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения мощностью 60 л.с. и объемом 500 см³, развивая скорость до 137 км/ч. По замыслу разработчиков, Hyanide должен иметь высокую скорость и проходимость, объединенные с мощностью квадроцикла и манёвренностью мотоцикла. Концепция Hyanide предполагает применение одной гусеницы. Траки гусеницы имеют специальные формы и должны будут изготавливаться из твердого пластика. Сверху они должны быть покрыты слоем резины, соединяясь друг с другом, с помощью прочного кевларового каната, в одной точке. Такая конструкция гусеницы позволит ей изгибаться в поперечном направлении – это необходимое условие для управления гусеничным мотовездеходом. Интересно еще и то, что у Hyanide должны поворачиваться и передняя, и задняя часть кузова, то есть получается мотоцикл с ломающейся рамой, как у трактора или вездехода. Теоретически, это должно сделать маневрирование мото-вездехода по пересечённой местности значительно легче. При его размерах 2290×910×1020 мм гусеничный мотоцикл сможет перевозить двух человек и будет иметь массу не более 300 килограммов.

Гусеничный мотовездеход Hyanide / Фото

Мотоцикл на гусеницах Hyanide / Видео

shockauto.ru