Гонки на мотоциклах: официальные и любительские соревнования. Мотоциклы спортивные


Спортивные мотоциклы (спорты) - характеристики, сравнение, отзывы, видео и фото

Мотоциклы спортивного класса проектируются в расчёте на максимальные скоростные показатели при езде по трассе с качественным твёрдым покрытием.Для уменьшения аэродинамического сопротивления на высоких скоростях спортбайки имеют обтекаемые формы. Спортивные модели обладают запоминающимся экстерьером: характерны низкое положение руля, высокие подножки, высокофорсированный резкий двигатель и тормозная система повышенной эффективности. Положение тела при этом таково, что ноги расположены максимально близко к телу. Большинство моделей оснащены шестиступенчатой коробкой передач.Высокая маневренность позволяет использовать спортбайк в городских условиях.Широкие колёса обеспечивают такому мотоциклу отличное сцепление с дорогой. Наличие опыта и хороших навыков вождения — обязательные условия для управления спортбайком. Типичный представитель спортбайков — Honda CBR 600 RR.Некоторые модели спортбайков имеют универсальное назначение, например, спорт-туризм, эндуро-тур. Другие же предназначены исключительно для мотогонок.

Японские производители Suzuki, Honda, Kawasaki и Yamaha — несомненные фавориты по производству спортбайков. Мотоцикл Kawasaki Ninja 600 ZX-6R 1997 года выпуска популярен до сих пор.Yamaha выпустила на рынок достойного конкурента Suzuki — модель YZF-R125 с объёмом двигателя 125 см? и Yamaha YZF-R1 – дитя технологий, используемых в Moto GP.

Среди европейских производителей традиционно лидируют немецкая BMW и итальянская Ducati.

Эти компании из года в год стремятся сместить японских конкурентов с вершины гоночного Олимпа. Иногда это им удаётся, и спортбайки европейских производителей попадают в список лучших.Модели вроде BMW HP2 Sport неизменно пользуются заслуженной популярностью. Основные плюсы — немецкая надёжность, отличная сборка и внимание к деталям. При этом стоимость спортбайков концерна BMW приемлема для среднестатистического европейца.В классе «спорт» у баварцев сейчас лидируют следующие модели:• HP4 модель 2013 года, 1 000 см?, 193 л. с при 13 000 об/мин. 112 нм при 9 700 об/мин. И, что приятнее всего – 200 км/ч.• К 1 300 S – 1 293 см? , 175 л. с при 9 250 об/мин., 140 нм при 8 250 об/мин.• S 1 000 RR. Объём двигателя 999 см?, мощность – 193 л. с при 13 000 об/мин.Итальянские спортбайки от Ducati тоже нередко добираются до подиума. Среди них следует отметить:• Ducati Superbike 1199 Panigale R. В классе 1 200 см?, достойный конкурент для любой японской техники в этом сегменте. Выпускается серийно с 2012 года. Мощность 195 л. с при 10 750 об/мин, крутящий момент – 132 Нм при 9000 об/мин.• Ducati Superbike 848 EVO Corse SE – модель 2011 года, 849 кубов/140 л. с.

anarchymotors.ru

Лучшие спортивные мотоциклы и их характеристики — Мотоциклы | Гонки на мотоциклах

Спортивных мотоциклов в мире огромное множество. Они выпускаются в разных классах, с различным объёмом двигателя. Одни из них имеют универсальное назначение, другие предназначены исключительно для гонок.

Есть машины, которые имеют возможность ездить по дорогам общего пользования. Это «Спорт», «спорт-туризм», «эндуро-тур» и другие.

При этом, кроссовые мотоциклы считаются не транспортным средством, а спортивным оборудованием. Им запрещено движение по обычным городским трассам. Кроссовый мотоцикл – один из тех, на которые не нужно оформлять права и документы.

Мотоциклы класса "Спорт"

Класс «спорт» - обширный рынок, в котором себя весьма неплохо чувствуют множество известных фирм. Есть здесь японские, немецкие, итальянские и другие мотоциклы, каждый из которых обладает своими плюсами и минусами.

Классический спортбайк – совершенно отдельный тип мотоциклов. Он предназначен для кольцевых гонок, и собирается под конкретные задачи. Гоночный регламент ограничивает их по массе, объёму двигателя и другим показателям.

В классе «спорт» нет явного фаворита, но есть топ-фирмы, занимающие обычно подиум на важных спортивных соревнованиях. Большинство компаний-производителей имеют заводские команды для гонок.

Мотоцикл Ниндзя Кавасаки – один из самых популярных, и даже легендарных спортивных мотоциклов мира, выпущенных за всё время. Спорт мотоциклы японских производителей всегда находятся на вершине. Хонда, Судзуки, Кавасаки и Ямаха не привыкли уступать.

Но не отстают и такие «зубры», как BMW, или Ducati. Отечественная техника в этой «гонке вооружений» участия давно не принимает, как и мотоциклы из соцстран.

Мотоцикл Кавасаки Ninja 600 ZX-6R 1997 года выпуска, популярен до сих пор. Надёжность этой техники подтверждена временем. Литровый «Ниндзя» с АБС – ещё один пример того, насколько совершенны технологии Кавасаки.

Не отстают от них и спортивные мотоциклы Ямаха. Например, модель YZF-R125, с объёмом двигателя 125 кубов, или Yamaha YZF-R1 – детище технологий, используемых в Moto Gp.

Спортбайки из Европы

В Европе традиционно лидируют всего несколько компаний. И, прежде всего, это BMW, Ducati, Aprilia. Эти производители годами стремятся вытеснить японцев из топ-чарта лучших гоночных мотоциклов. Временами чудеса свершаются, и спортивные мотоциклы этих компаний входят в список победителей.

Для BMW, с техники которой для большинства японских производителей началась эра мотоциклов, вопрос чести создать нечто, что превосходило бы по скорости, или мощности аналоги из Японии.

Модели, вроде BMW HP2 Sport всегда пользовались популярность. Во-первых, благодаря традиционной для Германии отличной сборке и деталям. Во-вторых, надёжность. И третьей причиной успеха стала их стоимость. У БМВ на спортивные мотоциклы цены, если не ниже средних рыночных, то вполне приемлемы для Европы.

В классе «спорт» у баварцев сейчас доминируют три модели:

  • HP4 (модель 2013 года, 1000 см3, 193 л. с при 13000 об/мин. 112 нм при 9700 об/мин. И, что приятнее всего – 200 км/ч.
  • К 1300 S – 1293 см3, 175 л. с при 9250 об/мин., 140 нм при 8250 об/мин.
  • S 1000 RR. Объём двигателя 999 см3, мощность – 193 л. с при 13000 об/мин.

Спортбайки из Италии от Дукати – тоже нередко добираются до подиума. Для них победа – явление обычное. Среди самых интересных моделей мы бы хотели отметить:

  • Ducati Superbike 1199 Panigale R. В классе 1200 кубов, это очень достойный соперник для любой японской техники. Модель производится серийно с 2012 года. Мощность 195 л. с при 10750 об/мин, крутящий момент – 132 Нм при 9000 об/мин.
  • Ducati Superbike 848 EVO Corse SE – более ранняя модель (2011 год). 849 кубов/140 л. с.

Лучшие спортивные мотоциклы Японии

В этой стране тема спортивной техники, будь то мотоцикл, или автомобиль, особенно актуальна. Ведь здесь сосредоточен весь технологический потенциал не только Азии, но и всего мира. Потому совсем не удивительно, что в том же Moto GP регулярно выигрывают гонщики заводской команды Ямаха.

Именно на этих японских мотоциклах становился многократным чемпионом великий итальянец Валентино Росси, который в этом сезоне вновь выступает за Yamaha.

Хотя первые успехи Росси были связаны с другой компанией из Японии – Хонда. В 2002 – 2003 годах на этих мотоциклах он не раз становился лучшим. Мотоциклы Хонда так же мощны и надёжны, как и автомобили. Неоднократно они приносили победу в престижнейших первенствах.

Купить спортивный мотоцикл из Японии мечтает каждый. На некоторые модели цена вполне адекватна, другие стоят как приличный автомобиль.

Помимо спортбайков в мире популярны так называемые спорт-туреры. Современный спорт турист мотоцикл это мощь и удобство, воплощённые в одной машине. Дизайн большинства моделей напоминает классические мотоциклы для кольцевых гонок. Но в целом, это техника для обычных шоссе. Если вам предстоит путешествие на большую дистанцию, такой мотоцикл станет отличным подспорьем. А там, где скорость не ограничена, как на немецких автобанах, он и вовсе незаменим.

Красивые фото мотоциклов спортивных часто можно увидеть в интернете и на страницах журналов. Даже люди, далёкие от мотогонок, очень их любят.

Каждый мотоспортсмен знает, что нет ощущения приятнее, чем рвать со старта и разрезать воздух на огромных скоростях:

moto-wagen.ru

Классификация и виды мотоциклов

Выбор «своего» мотоцикла — задание не из легких. Большое разнообразие очень часто усложняет выбор наиболее оптимального варианта. Сложность заключается еще и в том, что многие модели можно отнести к нескольким классам байков. А все из-за того, что производители, захотев выделить свою модель, добавляют к нему различные детали.

Все мотоциклы условно можно разделить на восемь классов:

  1. cпортивные мотоциклы;
  2. cпорт-турист;
  3. street fighter;
  4. туристические мотоциклы;
  5. классика;
  6. кастомы;
  7. круизеры;
  8. внедорожные мотоциклы.
  9. Данные виды мотоциклов выделены на основании предназначения и по внешнему виду. В зависимости от того, для какого дорожного покрытия предназначен мотоцикл, все байки можно разделить на две большие группы – дорожные и внедорожные. Также в качестве классификационного признака можно рассматривать массовость производства. Все байки выпускаются серийно, за исключением кастомов.

    Рассмотрим каждую категорию отдельно.

    Виды спортивных мотоциклов

    Виды спортивных мотоциклов: спорт байк и супер спорт. Отличительные характеристики – скорость, высокие аэродинамические показатели, отменная управляемость. Модель имеет запоминающийся экстерьер. Скорость не влияет на легкость управления байком. Он отлично держит дорогу. Такие мотоциклы оснащаются очень мощным двигателем. Очень часто число лошадиных сил превышает вес байка. Объем двигателя превышает 1000 куб. см., двигатель — более форсированный и резкий, чем в других классах. На большинстве моделей установлена шестиступенчатая коробка передач. Типичные представитель класса — Honda CBR 600 RR.

    Удобство езды. Мотоцикл имеет лежачую посадку. Высота расположения подножек больше, чем у других видов, что обеспечивает близкое расположение ног к телу. Руль максимально занижен. Если человек не привык ездить в таком положении, уже через полчаса у него затекут практически все группы мышц. При езде за пределами города необходимо соотносить скорость ветра со скоростью мотоцикла. На высокой скорости при сильных порывах ветра мотоциклист очень уязвим. Высокая маневренность байка позволяет эффективно использовать в пределах города.

    Преимущества спорт байков: высокая скорость и быстрый разгон, высокие аэродинамические характеристики, относительно небольшой вес, большой мощный двигатель, хорошие тормоза, высокая устойчивость на дорогах за счет широких колес.

    Популярность таких мотоциклов постоянно растет, что связано со скоростью и теми впечатлениями, которые человек получает при езде на высокой скорости.

    Недостатки спорт байков

  • Высокая цена по причине использования дорогих материалов и комплектующих.
  • Высокая стоимость эксплуатации.
  • Поскольку на мотоцикл устанавливают мощный двигатель, расход топлива больше чем у остальных классов.
  • Высокая стоимость ремонтных работ при поломке.
  • Замена покрышек обходится в круглую сумму наличности.
  • Пластик уязвим при падении, а ведь поверхность байка полностью обшита пластиком.
  • Соблазн езды на высокой скорости очень часто заканчивается трагично.
  • Для таких мотоциклов необходим большой опыт вождения и ровная дорога с хорошим покрытием.
  • Мотоцикл не подходит для обучения.

Данный тип мотоцикла не подходит для новичков. В нашей стране не так уже и много дорог, на которых байк может показать все свои характеристики. При езде в пределах города, расход топлива будет большим.

Спорт турист

Данный вид мотоциклов – что-то среднее между спортивным и туристическим байками. Мощность и управляемость им досталась от спорт байков, а комфортность езды – от туристических мотоциклов. По весу данный класс очень отличается от остальных. Большинство моделей находятся в диапазоне 210-280 кг.

По своим аэродинамическим характеристикам спорт турист не уступает спорт байку. Типичные представители данного класса — Kawasaki ZX–12 и Kawasaki ZX–14. Двигатель достаточно резкий, но уже более плавный, чем у спорт байков.

Удобство езды. Подножки не вынесены назад, поэтому даже при длительной езде, ноги не затекают. Руль поднят, что делает положение удобным для рук. Ездить на таком транспортном средстве можно в двух положениях – спортивном, когда мотоциклист сидит дальше от бака и наклонен вперед, и туристическом – с ровной спиной и на прямых подножках. Во втором положении спина, ноги руки не затекают, что позволяет преодолевать большие расстояния за день без специальных остановок, чтобы размяться. Такие байки позволяют преодолевать по 1000 км в день без особых трудностей для водителя.

Преимущества: большой вес уменьшает влияние бокового ветра при езде за пределами города. Расход топлива зависит от объема двигателя, но сильно не отличается от классиков. Высокие аэродинамические характеристики позволяют ездить на большой скорости за пределами населенных пунктов по хорошей трассе. Байк имеет высокую выносливость в условиях длительных поездок. Комфортность езды высокая.

Такую машину можно использовать двумя способами – как спортивный мотоцикл и как туристический. Данный класс имеет вместительный топливный бак, что позволяет реже останавливаться для заправки. Можно использовать для начинающих, но при условии, что объем бака не превышает 400 куб. см.

Недостатки: Высокая стоимость транспортного средства. Большой вес снижает маневренность по городу. Достаточно высокая стоимость обслуживания. Замена покрышек обходиться дорого.

Street Fighter

Это небольшой класс мотоциклов. По характеристикам — ближе к спортивным, однако с него снято все пластиковое обмундирование.

Очень часто стрит файтерами становятся спорт байки, побывавшие в аварии.

Такой мотоцикл очень хорошо подходит для совершения трюков. Для этого:

  • снимаются обтекатели;
  • устанавливается фара;
  • приборная панель меняется на меньшую по размерам.
  • Очень часто используется в гонках по городским улицам. Максимальная открытость всех механизмов – отличительная черта данного класса.

    Туристические мотоциклы

    Это идеальный вариант для людей, которые предпочитают поездки на дальние расстояния совершать именно на мотоцикле. Отличительная характеристика – это максимально возможный уровень комфорта, удобная в использовании приборная доска. Мотоцикл оснащен большим количество дополнительных приспособлений, которые делаю езду не скучной и комфортной. За счет большого веса (300-400 кг), туристы имеют плохую управляемость, но мощный двигатель. Во многих моделях используется карданная передача. Яркий пример такого мотоцикла — Honda Gold Wing.

    Удобство езды — вот, пожалуй, главное преимущество таких мото.

    Турист создан специально для преодоления больших расстояний. Данный класс занимает лидирующие позиции по уровню комфорта. Нагрузка на руки минимизируется за счет прямой посадки. Подножки не вынесены назад.

    Преимущества: максимально комфортная езда, защита от ветра, вместительный бак. Имеет багажник. Некоторые модели оснащены подушкой безопасности. Есть подогрев сидений и руля. Во многих моделях есть задняя передача.

    Недостатки: высокая стоимость байка и значительные эксплуатационные расходы. Большой вес уменьшает уровень управляемости байка, предназначены для езды только по ровному асфальту.

    Классика

    Данный класс получил наибольшее распространение. Такие мотоциклы подойдут как водителю со стажем, так и новичку. Отличный вариант для ежедневного использования в пределах города. Вес колеблется в диапазоне 150-250 кг., и определяется моделью и производителем. Оснащен достаточно мощным двигателем, но уже без «резвости», которая присуща спортивным байкам. Оснащен пяти или шести ступенчатой коробкой передач. Многие модели имеют жесткую коробку передач. Типичный представитель классиков — Honda CB 400. Эксплуатационные характеристики — средние.

    Удобство езды. Классики очень удобные для преодоления не очень больших расстояний. За счет прямого руля и подножек обеспечивается прямая посадка водителя. Иными словами, идет минимальная нагрузка на руки, ноги, спину. Мотоцикл имеет мягкое сидение, что позволяет достаточно долго находиться за рулем.

    Преимущества: стоимость ниже, чем в спорт байков и туристов. Эксплуатационные характеристики — невысокие. Замена покрышек и обслуживание сравнительно не дорогое. Есть возможность установить ветровое стекло. Удачный выбор для поездок по городу благодаря сочетанию среднего веса с хорошей маневренностью.

    Недостатки: классики не имеют обтекателей, что ухудшает аэродинамические характеристики. Наиболее уязвимое место при падении – приборная панель и поворотники.

    Кастомы

    Наиболее специфический класс мотоциклов. К нему относятся чопперы, дрэгстеры, диггеры. Для данного класса характерное то, что большинство мотоциклов выпускаются в единичных вариантах, либо в очень ограниченно количестве. Большинство таких мотоциклов – результат работы народных умельцев. Вес может быть различным. Экстерьер на столько уникален, как и технические характеристики. Тип двигателя, коробки передач невозможно установить. Зачастую, такие мотоциклы собираются из нескольких.

    Наиболее знаменитым представителем является Harley-Davidson. Чопперы отличаются удлиненной мощной передней вилкой, обилием хромированных деталей, выдержкой всех элементов в одном стиле. Это не просто мотоциклы, а самовыражение владельца, проповедование свободы. Такие байки могут быть как очень дорогими, раритетными изделиями, так и более дешевыми.

    Преимущества: индивидуальный стиль, зачастую мощный двигатель.

    Недостатки: большая стоимость самых знаменитых моделей, большой расход топлива, при поломке, в большинстве случаев, детали необходимо изготавливать под заказ.

    Круизеры

    Очень часто круизеры относят к классу чопперов или наоборот. Но, все же, стоит их выделить в отдельный класс. Основное предназначение – неторопливое передвижение по мегаполису. Эти монстры, имя большие размеры и вес, прекрасно подходят для города. Как правило, круизеры оснащены мощными двигателемя.

    Они удобны для путешествий на короткие дистанции. Руки байкера находятся в положении, практически параллельном земле. Сидение посажено низко. Мощная задняя подвеска очень хорошо смягчает удары.

    Преимущества: хорошая управляемость, эффектный экстерьер, комфортная езда.

    Недостатки: большой вес снижает маневренность, большой расход топлива, при резких поворотах руля на небольшой скорости можно потерять равновесие. При длительной езде устают руки. За счет прямой посадки снижаются аэродинамические характеристики.

    Внедорожные мотоциклы

    Идеальный вариант для людей, которые хотят убежать от городской суеты и шумных дорог. Такие байки часто именуют двухколесными джипами. Песок, камни, горки преодолеваются без труда. Небольшой вес и отличная управляемость позволяют справиться с ним даже новичку. Скорость развивается невысокая. Отличительные внешние характеристики – высокое сидение и дорожный просвет, центр тяжести смещен вверх. К данному классу относятся эндуро и кроссовые мотоциклы. При использовании в спортивных мероприятиях, достаточно сложно оценить расходы. Типичный представитель кроссовых мотоциклов — Honda CRF 450. Представитель эндуро — Honda Africa Twin.

    Удобство езды: подходит для пересеченной местности. Прямая посадка, положение рук намного комфортнее, чем в круизерах. Зачастую оснащены жестким сидение.

    Преимущества: легкий вес и отличная управляемость, способны преодолеть любые препятствия, доступные цены и не очень дорогое обслуживание. По мнению специалистов, эндуро – оптимальный вариант для новичка.

    Недостатки: при участии в спортивных мероприятиях шины приходится менять очень часто. Многие кроссовые мотоциклы не имеют передней фары и габаритов, поэтому передвижение на них в пределах города и на оживленных трассах запрещено.

    Как отдельный класс можно выделить ретро и мотоциклы с коляской.

    Спорных моментов в таком разделении мототранспорта на подвиды может быть очень много. Большинство байков можно одновременно отнести к разным классам. Кроме того, единой классификации мотоциклов нет. Поэтому, выбирая транспортное средство, не стоит ограничиваться изучением конкретных классов. Ищите то, что близко Вам по духу, то, что Вы сумеете обуздать и чей потенциал сможете раскрыть на 100%.

    Рекомендуем прочитать:

    Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

особенности и виды спортивных мотоциклов

Скорость и свобода – вот те два чувства, которые испытывает мотоциклист, сидя на своем железном коне. Вообще существует много типов мотоциклов. Каждый из них выполняет какие-то определенные функции, но главными сегодня будут так называемые мото спорт байки.

Какие бывают мотоциклы?

Для начала разберем, какие бывают байки. Они делятся на два главных типа: классические и спортивные. Большие и черные с хромированными двигателями – это классические. Они совсем не предназначены для скорости и гонок. Их задача состоит в том, чтобы медленно, но уверенно покрывать большие расстояния с максимальным комфортом для человека.

Другое дело – спортивные. Они по размерам меньше классических, поэтому легче. Их стихия – это скорость и маневренность, которая помогает очень быстро перемещаться от точки "А" в точку "Б". Байк спорт может развивать колоссальные скорости. Поэтому их часто используют для различных небольших мотопробегов, показательных выступлений и спортивных мероприятий. Также хочется добавить, что такое развлечение – не самое дешевое удовольствие: самая минимальная цена спорт байков стартует от четырех тысяч "зеленых" и выше.

Особенности спортивных мотоциклов

Каждый тип мотоцикла имеет какие-то свои определенные особенности. Байк спорт тоже не исключение. Такой тип мотоциклов всегда может развивать огромные скорости. В этом ему помогает очень мощный двигатель. Также байк спорт очень легкий. На нем нет ничего лишнего. Нужно сделать все, чтобы конструкция стала как можно легче. От этого зависит, какую максимальную скорость может набрать транспортное средство. Немного о раме. Эта часть конструкции изготавливается из высокопрочных, но довольно легких материалов.

Сама форма мотоцикла проектируется так, чтобы она была как можно более обтекаемой. Это позволяет уменьшить сопротивление воздуха, а значит, развивать еще более высокие скорости. Для защиты водителя от встречного потока воздуха зачастую устанавливают специальное маленькое ветрововое стекло. Из-за того что нужно постоянно пригибаться к самому мотоциклу, посадка очень страдает. Байк спорт не предназначен для того, чтобы на нем путешествовать. Ездить на дальние расстояния на таком железном коне трудновато и утомительно. Комфорта никакого нет.

Байки про спорт

Какие же бывают спортивные мотоциклы? Понятно, что существует не один вид спортивных мотоциклов. Все они делятся на определенные группы по разным параметрам.

Дрегстеры – один из видов спортивных мотоциклов. Их характерная черта – это широкое заднее колесо. На нем сосредоточена большая часть всей массы транспортного средства. Широкое заднее колесо помогает набрать хорошую скорость уже в первые секунды. Поэтому на дрегстерах лучше всего гонять на прямых участках, где они смогут всем показать, кто король дорог.

Спортивные мотоциклы

Кросс-байк – это реальный пример чистокровного спортивного двухколесного коня. Конструкция и рама максимально простая, чтобы масса была как можно меньше. Обтекаемая форма – для уменьшения сопротивления воздуха и ветрозащита. Обычно такие байки используются в гонках и скоростных заездах. На кросс даже не устанавливают автоматическое зажигание, поэтому он заводится от кик-стартера.

Мини-баки – еще один из большого числа спортивных железных коней. С первого раза покажется, что эти агрегаты предназначены для детей, но на самом деле это совсем не так. Мини-байки по своему "телосложению" очень компактны. У них нет места для второго пассажира. Их двухтактные моторчики с маленьким объемом могут легко разгоняться до ста километров в час. Все потому, что они имеют маленькую массу, которая и дает им разгоняться до довольно таки высоких скоростей. На таких мотоциклах обычно любят устраивать заезды на мини-трассах или картинг-центрах.

Питбайки – смешанный тип, который включает в себя особенности кроссового мотоцикла и мини-байка. Он со стороны похож на двухподвесный велосипед. Конструкция максимально проста. Рама маленькая, крепкая и легкая. Мотоцикл оснащен брызговиками и резиной с хорошим протектором. Сразу видно, что перед нами участник "грязевых" заездов. Также питбайки используют как трюковые в стиле дёрт. Это когда мотоцикл прыгает на двух насыпанных земляных валах. Во время прыжка обычн, исполняются очень захватывающие трюки.

fb.ru

Всё о спортивных мотоциклах.. Авто, мото и транспорт. Добавила Юлия — VilingStore.net

Как бы это удивительно не казалось, но спортивные мотоциклы обрели свою популярность около 100 лет назад. Как известно, человечество всегда любило соревноваться в скорости, да и инженерная смекалка здесь всегда присутствовала. Каждому приятно чувствовать себя не только сильным физически, но и умным.

Всё о спортивных мотоциклах.

Преимущества мотоциклов

Во-первых, управлять этим железным конем намного проще по сравнению даже с обычным автомобилем. Во-вторых, в крупных городах в час пик люди постоянно жалуются на пробки, а если у вас есть мотоцикл, то объехать их не составит особого труда. В-третьих, престижный статус. Наверняка каждый мужчина мечтает иметь в своем гараже современные спортивные мотоциклы.

Спортбайки сегодня

На настоящий момент новые спортивные мотоциклы представляют собой совокупность высоких технологий, перенесенные на серийные модели. Спортивные варианты сегодня выпускаются, как правило, с двухтактными двигателями от 50 см³, а с четырехтактными - от 250 см³. Производители основной упор при изготовлении каждого нового спортбайка делают на достаточно мощный двигатель и отличную управляемость на высоких скоростях.

Особенности спортивных моделей В первую очередь необходимо заметить, что для уменьшения сопротивления воздуху, производители полностью закрывают внутренние детали легкой пластиковой обшивкой. Важно отметить, что ни на одной спортивной модели нет поворотников или фар. Двигатель преимущественно 4-х цилиндровый или V-образный двухцилиндровый. Однако в последнее время все чаще можно встретить мотоциклы и с другими конструкциями типа V-образного двигателя с четырьмя цилиндрами или оппозитного двухцилиндрового. Охлаждение двигателя преимущественно жидкостное, нередко можно встретить и маслорадиатор, который в свою очередь располагается поперек рамы. Спортивные модели с турбокомпрессором имеют мощность чуть более 300 лошадиных сил. На спортивных моделях, как правило, производители по максимуму предпочитают использовать легкосплавные детали (вилка, рама, маятник, траверсы и т.д.). Кроме того, в последнее время наблюдается повсеместное использование технологии конструкции подвески, которые достаточно сильно уменьшают неподрессоренную массу. В целях улучшения управляемости зачастую необходимо использовать минимальный угол крепления вилки, что в свою очередь нередко приводит к «вобблингу». Во избежание такого рода последствий лучшие спортивные мотоциклы прямо с завода-изготовителя уже идут с так называемым рулевым демпфером, который необходим, чтобы погасить все возможные колебания руля и не допустить падения транспорта на высоких скоростях. Благодаря тому, что априори спортивные модели обладают достаточно высокими скоростями, изготовители первоначально ставят серьезную тормозную систему. Чаще всего это дисковые модели с радиальным жестким креплением суппортов тормоза и армированные тормозные магистрали. Выпускная система, как правило, прямоточная, которая способна в минимальное время отвести газы от двигателя и при этом, не задерживая их в глушащих элементах. Именно по этой причине у спортивных байков выхлопная система достаточно громкая. Примечательно и сиденье пилота. Оно расположено таким образом, чтобы при движении минимизировать сопротивление воздуха и при этом достичь максимальной управляемости на поворотах (пилот настолько сильно вынужден наклоняться вперед, что создается ощущение, будто он лежит на баке). Важно отметить, что данная посадка не подразумевает под собой длительных переездов пилота на транспорте. Экипировка пилота Специалисты утверждают, что к вопросу по экипировке предъявляются самые жесткие требования. Так в первую очередь она должна максимально защищать пилота от возможных падений и ударов, а также от трения об асфальт. Согласно статистическим данным, именно спортбайки занимают первые места по количеству ДТП со смертельным исходом. Однако чаще всего виной летальной исхода является именно факт отсутствия должной экипировки. Стоимость Наверняка каждый мужчина сегодня знает, что лучшие марки спортивных мотоциклов, как в принципе и любой другой иностранный транспорт, производятся именно в Японии. Эта страна уже успела зарекомендовать себя исключительно с положительной точки зрения. Все дело в том, что качество запасных частей, как и основных деталей, всегда на высоте. С другой стороны качество, безусловно, влияет и на конечную стоимость модели. Более того, серьезные колебания в ценах наблюдаются в зависимости от предоставляемой комплектации. Так Honda CBR-600RR обойдется вам приблизительно в 12 000 американских долларов, а вот гоночная Honda CBR-600RR Hannspree уже будет оцениваться приблизительно в 87 000 американских долларов. Безусловно, это дорогое удовольствие. К этой сумме также следует прибавить профессиональную экипировку.

Классификация спортбайков На настоящий момент появилось большое количество самых различных спортивных мотоциклов, которые отличаются не только по фирме-производителю и комплектации, но также и по некоторым другим параметрам. Ниже рассмотрим, какие виды спортивных мотоциклов сегодня выделяют специалисты в данной сфере. Модели для шоссейных гонок. На этих мотоциклах, как правило, присутствует низкая посадка, мощные двигатели и асфальтовые шины. Если раньше для шоссейных гонок механизмы переделывались самостоятельно, то сегодня их уже производят в массы. Эндуро. Данные модели преимущественно используются для многодневных гонок на территории Соединенных Штатов Америки. Мотоциклы оснащены протектором с крупным рисунком и сильными амортизаторами. Также характеризуются мощными моторами с водяным охлаждением. Кроссовые мотоциклы Как видно из названия, эти мотоциклы используются преимущественно на мотокроссах. Следовательно, они должны обладать следующими показателями: легкая рама, высокая посадка, жесткая подвеска. Суперспорт, пожалуй, на настоящий момент является самым мощным мотоциклом. Все дело в том, что его двигатель обладает четырьмя цилиндрами и 1000 см³.

vilingstore.net

Гонки на мотоциклах: официальные и любительские соревнования — Мотоциклы | Гонки на мотоциклах

Уже многие годы гонки на машинах и мотоциклах входят в число самых популярных видов спорта. Они собирают тысячи поклонников на трибунах и миллионы у экранов телевизоров по всему миру.

Мотоциклетные гонки проходят в различных классах, дисциплинах. В одних и тех же соревнованиях технику делят по объёму двигателя.

Условия в каждом из видов мотогонок сильно отличаются. Мотоциклы участвуют в ралли, кроссе, кольцевых гонках и других типах соревнований. Самые престижные гонки на мотоциклах, это чемпионат Moto GP.

Виды спортивных соревнований на мотоциклах

Существует ряд основных мотоциклетных дисциплин:

  • Трековые гонки, или спидвей. Они могут проходить на траве, грунте, или по льду.
  • Мотокросс – гонки по пересечённой местности. Эти мотоциклы созданы для бездорожья. Существуют классический мотокросс и суперкросс, проводящийся на спец.стадионах, в том числе и крытых.

  • Супермото. Включает ровную трассу и элементы мотокросса (70/30). Спортсмены соревнуются на участках 500 м – 2 км.
  • Эндуро. Этот тип гонок имеет много общего с кроссом. Часть участков дороги представляют собой дороги общего пользования, на которых приходится соблюдать правила дорожного движения и скоростные ограничения.
  • Эндуро-кросс. Среднее между суперкроссом, триалом и эндуро.
  • Шоссейно-кольцевые мотогонки. Проводятся на специальных мотоциклах (Moto Gp), или доработанных серийных – Супербайк. Здесь спортсмены преодолевают круги, длиной до 3 км, с резкими поворотами.
  • Мототриал. Гонки по пересечённой местности, препятствия на которой создаются искусственно. Много сложных участков. Характерно использование специальных конструкция мотоцикла, позволяющих выполнять сложные трюки.
  • Если уж речь зашла о трюках, то король такого мотоспорта – фристайл. В 2005 году он стал официально признанным видом спорта.
  • В разряд мотогонок внесены также гонки эндуро на снегоходах.

Впервые гонки на этом виде техники начали проводиться в период с 1894 по 1903 года. В те времена королевой мотогонок была Франция, а столицей – Париж.Организатором нового вида спорта стала французская автомобильная ассоциация. Под её эгидой в 1895 году прошёл первый совместный автомотопробег на 1200 км.

В 1904 году в мире появилось первое объединение мотоклубов. Деятельность Международной федерации мотоциклетных клубов (ФИКМ) была направлена на развитие этого вида спорта и проведение официальных соревнований.

1902 можно смело считать годом рождения шоссейно-кольцевых гонок. Первым подобным соревнованием можно считать гонки в Арденнах.

В 1908 году мотоциклисты вместе с кавалеристами приняли участие в традиционной «погоне за лисой», которая стала предком современного мотокросса. Сами же кроссовые состязания оформились только после 1 мировой войны.

За время существования мотоциклетного спорта, появились и более экзотические виды соревнований, такие, как мотобол.

Современный мотоспорт

Основное внимание зрителей во всём мире приковано к таким чемпионатам, как Moto GP, Moto2, Moto3.

Мотто гран при – крупнейшее соревнование, проходящее по всему миру. 18 этапов этого чемпионата проходят в разных странах. Первые заезды этих престижных мотогонок прошли ещё в 1949 году.

Вплоть до 2002 года в этих гонках принимали участие мотоциклы, объём двигателя которых не превышал 500 см3. Сейчас разрешено участие в соревнованиях техники с объемом до 1л.

Особенность этих гонок в том, что мотоциклы для них могут существовать хоть в единственном экземпляре. Но обычно строится 2 прототипа. Второй используют в случае аварии, или ситуаций, когда пересесть вынуждает состояние трассы.Дистанция для различных классов – от 100 до 120 км.

Одним из самых знаменитых гонщиков в этих соревнованиях считается Валентино Росси из Италии, выступавший за команду Yamaha. Его можно считать настоящим лицом Moto GP. Этот выдающийся спортсмен 9 раз становился чемпионом мира в различных классах шоссейно-кольцевых соревнований.

За десятилетия существования, популярность этого чемпионата в мире не уменьшилась. Moto Gp, по-прежнему, самые популярные и зрелищные мотогонки мира.

Люди любят фильмы про гонки на мотоциклах. Сложно перечислить все киноленты, вышедшие на экраны, с момента появления мотогонок.

  • В 1980 году появился кинофильм «Гонщик серебряной мечты» с Дэвидом Эссексом и Бо Бриджесом.
  • В 2005 году вышла картина «Суперкросс», в которой главные роли сыграли молодые актёры Стив Хоуи, Майк Фогель, известный по фильмам «Монстро», «Техасская резня бензопилой» и «Посейдон».
  • В том же году появился фильм «Самый быстрый Индиан», в котором сыграл великий Энтони Хопкинс.
  • Не стоит забывать и про «байкерские» фильмы, вроде «Реальных кабанов» с Джоном Траволтой.

Гонки на мотоциклах видео. Выступления Валентино Росси, интервью, интересные моменты:

moto-wagen.ru

Фотографии лучших спортивных мотоциклов мира в нашей подборке

Знакомьтесь, перед вами — спортивный мотоцикл! Он разработан специально для участия в байк-шоу, уличных гонках и зрелищных соревнованиях.

У него и ему подобных мотоциклов, много имен: «Бешеные осы», «самые передовые байки в мире», «таблетки для суицида», «креветки», — за более чем столетнюю историю существования, спортбайки получили достаточно прозвищ.

Легковесные, мощные, оснащенные атмосферным движком и наиболее энергоовооруженные среди всех мотоциклов — соотношение их мощности к массе приравнивается 1:1, — спортбайки все еще не достигли своего «потолка».

С каждым годом они обновляются, становясь ретивей и совершеннее — как технически, так и внешне

Классические спортивные мотоциклы — стильные и бросающиеся в глаза байки, не обратить внимание на которые просто нельзя.

Что нужно знать о спортивном мотоцикле?

Спортивный мотоцикл сочетает в себе высокую мощность, относительно небольшую массу и отменную управляемость даже при поворотах, что позволяет ему развивать действительно высокую скорость.

Традиционно, спортбайк ориентирован на движение по асфальту и асфальтовому покрытию, однако отдельные виды машин (например, байки, выполненные на заказ) могут предназначаться для езды и по другим трассам.

Сборка: для спортивных мотоциклов используются легкосплавные детали, пластиковая обшивка, а так же моноамортизаторы и картриджные вилки перевернутого типа, сводящие «на нет» неподрессоренную массу.

За счет использования подобных элементов удается значительно уменьшить вес машины, максимально избавиться от сопротивления воздуха и увеличить управляемость байком.

Выпускная система полу-прямоточная или прямоточная, изготовленная из карбона, позволяющая выпускать газ по задней части корпуса. Используется особая резина под байк.

Движок: в зависимости от модели, специализации и иных нюансов двигатель может быть четырех-цилиндровым рядным, двух-цилиндровым V-образным, четырех-цилиндровым V-образным, трех-цилиндровым рядным, одно-цилиндровым, двух или трех-цилиндровым рядным, двух-цилиндровым оппозитным.

При том мощность движков под 125 кубических сантиметров двух-тактных около 30-35 л.с., 400 кубических сантиметров — около 60-75 л.с., 1000 кубических сантиметров — около 210-250 л.с. у гоночных моделей

Тормоза: традиционно устанавливаются дисковые тормоза, под радиальное (жесткое) крепление суппортов, армированные тормозные магистрали, в некоторых случаях тормозные диски фиксируются прямо на обод колеса, что позволяет тормозить со скорости от 250 километров в час и более-на прямой трассе, до 120 километров в час — на поворотах.

Виды спортивных мотоциклов

Существует более сотни различных видов спортивных мотоциклов, коие отличаются и по назначениям, и по техническим характеристикам

Однако условно все спортбайки можно разделить на три группы:

  1. Спорт

    Спорт-мотоциклы — это спортбайки в их традиционном виде. Это так называемая «типовая сборка», которая рассчитана на шоссейно-кольцевые гонки.

    Их отличает небольшая масса, посадки а-ля «эмбрион», мощные движки. Ломовая тяга на низах — оставляет все ж желать лучшего. Однако высоких показателей от этих байкой и не требуется!

    Классический пример подобного байка — Ducati 749

    Кстати, немало мотоциклов этой группы и впрямь выстроены на основе заметно переделанных эскизов действующих гоночных мотоциклов.

    Ducati 749 — модель, на основании которой появилось несколько десятков других спорт-байков, включая гипер-байки.

  2. Супер спорт

    Мотоциклы группы супер спорт, иначе называемые гипер-байками, заметно мощнее, но и тяжелее стандартного спортбайка и немного его длиннее.

    Частенько в эту группу попадают основательно «оттюнингованные» спорт-байки.

    Посадка чаще всего в стиле «эмбрион»: руль мотоцикла занижен и находится на одной линии с траверсой передних вилок мотоциклов, подножки удалены назад.

    Для долговременной езды не предназначается, — уже через минут сорок начинают затекать бедра, болеть спина, ломить руки.

    Эти мотоциклы куда привередливее к покрытию, по которому происходит движение, а соотношение массы и веса зачастую куда больше, чем 1 к 1.

    На суперспорт устанавливают четырех-цилиндровый двигатель объемом более тысячи кубических сантиметров. При скорости от 79-80 километров в час – плохо сопротивляются сильным порывам ветра.

    Самый яркий пример супер спорт-байка: Suzuki Hayabusa GSX 1300R, который представлен на фото

    Фото Suzuki Hayabusa вызывает настоящее волнение. Этот мотоцикл мощнее, чем иные спорт-байки этой серии, но значительно выше по маневренности и развивает скорость едва ли не в 2 раза выше.

  3. Турист (спорт-турер)

    Байки этой группы куда «спокойнее» и массивнее других моделей спорт-мотоциклов – за машинами других групп эти «туристы» не угонятся, да и лавировать ими не так уж просто.

    Они куда больше похожи на круизеры. Весят от 210 до 280 килограмм, а потому относительно плохо маневрирует, зато и сопротивляется ветру лучше, чем другие модели спорт-мотоциклов.

    Несмотря на относительно небольшую мощность, они куда больше подходят к дальним поездкам: это обеспечивает и ветрозащита, и практически классическая посадка: ноги прямые, руль несколько приподнят, подножки не выносятся назад, сидеть на таком байке удобно.

    В некоторых моделях водитель сидит на мотоцикле прямо, в иных – практически прижат к корпусу байка.

Гражданские спортивные байки — мотоциклы для города

Если первые модели спортивных байков были предназначены исключительно для мото-кроссов, гонок и прочих соревнований, то современный спортивный мотоцикл может быть как узко-специализированным, так и «гражданским».

В отличие от традиционного спортивного мотоцикла, гражданский спортивный байк оснащен светотехникой: байк обладает и указателями поворотов и фарами.

Гражданский спорт-байк достаточно мощный, при объеме на тысячу кубических сантиметров устанавливается от 180 до 201 л.с. Стандартное соотношение мощности и «сухой» массы (около 180 кг) 1 к 1.

Байки этой группы удобнее, чем традиционные спортбайки, однако так же не подходят к длительным поездкам. Для этого не годится ни сиденье байкера, ни пассажирское сиденье.

Классический пример спортивного «гражданского» байка — Honda CBR-600RR

Honda CBR-600RR неплохо подходит для гражданской посадки, однако нужно брать в расчет и дорожное покрытие, по которому будет ездить мотоцикл.

Спортбайк в условиях города: о чем нужно помнить при покупке

Нет сомнений — мощный и эффектный спортбайк — настоящая мечта любого байкера.

Однако задумываясь о его приобретении, нужно помнить, что такой ретивый спортивный мотоцикл изначально не был задуман как «рабочая лошадка» и значительно отличается от классических байков других типажей.

Во-первых, он значительно дороже. И дело состоит не только в начальной стоимости самой машины, — хотя и она порой достигает пугающих высот, — дело еще и в стоимости эксплуатации.

Заправка, замена комплектующих, ремонт, — все это требует немалых средств

Во-вторых, не все спортбайки годятся для движения по городским дорогам. Все ж они ориентированы на высокую скорость движения и резкие повороты под большим градусом.

Это может стать проблемой, особенно на светофорах и поворотах около них.

Торможение на асфальтовом покрытии тоже может обернуться немалыми хлопотами — возможности самого байка куда выше, чем возможности его покрышек при сцеплении с дорогой.

Предлагаем вашему вниманию лучшие фотографии различных спортивных мотоциклов

 

automotocity.com