Девушка с татуировкой дракона – Пеппи, которая выросла. Мотоцикл девушка с татуировкой дракона


Мотоцикл из «Девушки с татуировкой дракона»

Кафе-рейсеры — одни из самых стильных мотоциклов. Они лёгкие, мощные, и их легко построить самостоятельно. На них одинаково хорошо смотрятся и брутальные байкеры, и красивые девушки. Особенно красивые девушки. Например, Руни Мара (Rooney Mara) в главной роли в фильме «Девушка с татуировкой дракона» на Honda CB350.

 

 

 

Для съёмок фильма было построено три одинаковых мотоцикла на базе СВ350 1960 года. Мотоциклы были спроектированы и переделаны во всемирно известной кастом-мастерской Glory Motor Works. У них был всего месяц для того, чтобы собрать целых три мотоцикла. Причём для режиссёра фильма Дэвида Финчера (David Fincher) было нужно, чтобы на них можно было достаточно быстро ездить не только по дороге, но и по грунту, и снегу.

 
 

Вот примерный список работ:

— Добавлен аккумулятор— Лампа в фаре заменена на ксеноновую— Обода колёс покрашены в чёрный цвет— Спицы заменены на более толстые— Заменены сцепление, тормозные диски, тормозные колодки, тормозные машинки, суппорты, проводка, все болты и гайки, ротор генератора, поршни и поршневые кольца, топливные шланги— Притёрты клапаны— Отрегулированы карбюраторы— Перетянуто сиденье— Установлены крылья от Honda CL

 

 

Таким образом, фильм, снятый по книге Стига Ларссона (Stieg Larsson), является не только захватывающей детективной историей, но и фильмом про мотоциклы.

 

 

 

источник mail.ru

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

supermotoclub.mirtesen.ru

motoriding.ru - Honda, - Мотоцикл из «Девушки с татуировкой дракона»

Кафе-рейсеры — одни из самых стильных мотоциклов. Они лёгкие, мощные, и их легко построить самостоятельно. На них одинаково хорошо смотрятся и брутальные байкеры, и красивые девушки. Особенно красивые девушки. Например, Руни Мара (Rooney Mara) в главной роли в фильме «Девушка с татуировкой дракона» на Honda CB350.

 

 

Для съёмок фильма было построено три одинаковых мотоцикла на базе СВ350 1960 года. Мотоциклы были спроектированы и переделаны во всемирно известной кастом-мастерской Glory Motor Works. У них был всего месяц для того, чтобы собрать целых три мотоцикла. Причём для режиссёра фильма Дэвида Финчера (David Fincher) было нужно, чтобы на них можно было достаточно быстро ездить не только по дороге, но и по грунту, и снегу.

Вот примерный список работ:

— Добавлен аккумулятор— Лампа в фаре заменена на ксеноновую— Обода колёс покрашены в чёрный цвет— Спицы заменены на более толстые— Заменены сцепление, тормозные диски, тормозные колодки, тормозные машинки, суппорты, проводка, все болты и гайки, ротор генератора, поршни и поршневые кольца, топливные шланги— Притёрты клапаны— Отрегулированы карбюраторы— Перетянуто сиденье— Установлены крылья от Honda CL

 

 

Таким образом, фильм, снятый по книге Стига Ларссона (Stieg Larsson), является не только захватывающей детективной историей, но и фильмом про мотоциклы.

motoriding.ru

Девушка с татуировкой дракона

Сорок лет назад девица Харриет бесследно пропала на острове, принадлежащем могущественному клану Вангер. Её тело так и не было найдено, но её дядя Вагнер убеждён, что это убийство, и что убийца является членом его собственной не очень тесно сплочённой семьи. Он нанимает опального журналиста Микаэля Блумквиста и татуированную хакершу Лисбет Саландер для проведения расследования.

Фильм попал к нам в обзор только потому, что Лисбет (ассистент детектива) ездит по Швеции на мотоцикле, причём вне зависимости он времени года и температуры «за бортом». Есть даже моменты, когда без очков, шлема и перчаток экзальтированная барышня рассекает воздух, наполненный белыми норвежскими мухами. Я понимаю, погоня, но холодно же!

Фильм хорошо иллюстрирует предположение о том, что в европейском обществе что-то пошло не так, и дело не в миграционном кризисе – снято-то ещё в 2011 году. Там в каждой семье есть шкаф, на антресолях которого есть хорошо каталогизированное скелетохранилище с сортировщиком и пневмопочтой для выдачи запросов. Нужно только приставить лестницу и подобрать пароль. Инцест, педофилия, харрасмент, насилие, жестокое обращение с людьми и животными – такое чувство, что в этом можно обвинить любого героя мрачного, но очень сильного с точки зрения сценария фильма.

Если вы пропустили эту картину в 2011 году, не поленитесь найти хорошую копию и посмотреть. Будет интересно. И сюжет захватывает, и игра актёров на очень высоком уровне, и саундтрек неплохой. Спойлерить специально не буду, детектив же. Что касательно детей, то лет с 14, пожалуй, можно. Сцены потребления алкоголя, курения, жестокости и плотской любви присутствуют, но не они тут главные. Твёрдые пять звёзд.

Я робот! > 29 Апреля 2018 16:04 Денис DEAN Панфёров

www.motoxp.ru

Любовники. Смерти. – Журнал «Сеанс»

Темная вода. Черный, как будто непроницаемый для электрического света воздух. Снег.

Понятная каждому, кто проживал возле шестидесятой широты, безнадежная зимняя клаустрофобия, в которой рождается этот фильм, не оставляет даже тогда, когда синеватый зимний кошмар на экране сменяется блеклой весной, а затем и вполне пристойным северным летом — вся история, если судить по финчеровскому календарю, занимает около года. Время и пространство замкнуто как гроб — не вырваться. За этот год журналист-правдоискатель Микаэль Бломквист успевает проиграть судебный процесс (цена вопроса — его имущество), поныть на плече редактора-любовницы, отбыть на север для того, чтобы зализать раны и провести расследование по заказу одного влиятельного шведского семейства. Впрочем, главный герой здесь вовсе не он, а, как и следует из названия, девушка с татуировкой Лисбет Саландер. Татуировку показывают, кажется, один раз, без должного почтения. Девушка в пирсинге, с лэптопом и на мотоцикле — социопат, мизантроп, enfant terrible даже для сверхтерпимой Швеции, где разворачивается действие. Она — непроницаемый черный ящик, к которому трудно испытывать сострадание. Разве что любопытство.

Руни Мара в роли Лисбет Саландер

Наверно, нет смысла пересказывать сюжет книги, которая разошлась тиражом под сто миллионов экземпляров: тот, кто даже и не читал роман, наверняка смотрел скандинавскую экранизацию, осознанно второсортную (телевизионную, изворачивающуюся «восьмерками» и увлеченно следующую за сюжетом), но по-голливудски крепкую. Швеция в том фильме представала страной страдающих мизогинией первертов («Мужчины, которые ненавидят женщин» — таково оригинальное название книги), нечистых на руку бизнесменов, нацистских недобитков или, в лучшем случае, горьких бытовых пьяниц. Чистенькая икеевская мебель современности липла к грязному линолеуму прошлого. Метафора воплощалась на экране почти буквально: на первом этаже дедушка из шведского «гитлерюгенд» увлеченно чистит ружье, а внизу в подвальчике внук педантично со всеми санитарными предосторожностями режет на стейки какую-нибудь неосторожную особу.

Дэвид Финчер, в отличие от авторов того фильма, которые, по всей видимости, изрядно поднаторели в понимании скандинавского характера, человек приезжий. Показательная ловля чертей в тихом омуте северной жизни не его забота. Явственно ощущается тоска, с которой режиссер берется за свою темную историю.

Дэниел Крейг в роли Микаэля Бломквиста

Седовласый глава владетельного шведского клана решается на последнюю попытку отыскать пропавшую давным-давно племянницу. Всё заносит снегом, всё рассыпается в прах — кроме воспоминаний. Финчер привычно дает волю чужой ностальгии. Его чувство прошлого всегда было щемяще утопичным. Янтарная смола времени превращала в чудо самые чудовищные воспоминания: спрыгнувшего с крыши папу в «Игре», кровавые протоколы в «Зодиаке», кошмары двадцатого века в «Загадочной истории Бенджамина Баттона». Отмеченное страшной тайной прошлое в «Девушке» тоже по-своему прекрасно: многочисленное семейство за обеденным столом, за окном голубое небо, солнце блестит в золоте детских волос. Надежно упакованное в архивы, скрытое в черепных коробках и явленное лишь нечеткими фотоснимками это прошлое притягательно и как будто безопасно. Финчер словно успокаивает: ни одному из скелетов из шкафа не выбраться.

Репортер Бломквист хватается за распутывание шифровки в девичьем дневнике, а постановщику уже скучно — он отвлекается на прелестного котика. Играет с нами. Поначалу вообще кажется, что «Девушка с татуировкой дракона» — всего лишь складная с ремесленной точки зрения попытка коммерческой отработки успешного литературного материала. Такая безусловно финчеровская история, которую можно разобрать на элементарные частицы. Все это он уже снимал: таинственное дело сорокалетней давности («Зодиак»), отдаленный безжизненный остров («Чужой 3»), расследование с цитатами из библии («Семь»), конфликт поколений с элементами нервотрепки («Игра»). Сюжетом удивить невозможно, да он и не ставит перед собой такой задачи. Тут скорее упражнение в стиле. Об этом свидетельствуют достойные бондианы начальные титры под перепетую Трентом Резнором песню Led Zeppelin. Кто лучше Трент Резнор или Роберт Плант? Финчер тот или Финчер этот?

Тут добиваются эффекта новизны четко выдерживая ритм, нагнетая мрак (иногда совершенно буквально), удачно выбирая артистов. Режиссеру, в общем, не откажешь в чувстве юмора: только ленивый не отметил, что на роль репортера Бломквиста — этакой бабы в штанах — назначен нынешний Джеймс Бонд Дэниэл Крейг. Крейгу, очевидно, не по себе, он киснет, неумело затапливает камин, канючит, добивается невероятной достоверности, втираясь в доверие к вышеупомянутой кошке. В успех его расследования не верит до поры никто: ни заказчик, ни секретарь заказчика, ни подозреваемые. И причина даже не в том, что с момента преступления прошло слишком много времени, а в том, что следователь он, очевидно, никудышный, чересчур чувствительный, вялый, сломленный предыдущей неудачей, эмоционально зависимый. Другое дело — его напарница, у которой и память феноменальная, и мотоцикл спортивный, и положенные каждому супергерою девиации в наличии.

 

Финчер рад возможности свести своих героев лишь к середине фильма, так, что мы успеваем разглядеть их по отдельности — мощная барышня, которая готова, если что, остановить коня и дать в глаз, и нюня, который никак не может решить, бросил он курить или нет. Как только они сходятся в одном кадре, Финчер осознанно навязывает детективному триллеру иную интригу — романтическую. Первым делом герой Крейга моет посуду и подает завтрак. Взаимная симпатия вдруг становится залогом любви, которая в свою очередь оказывается наваждением, сладким облаком грез о невозможном будущем. Саландер влюбляется в свой объект наблюдения с поразительной для столь брутального существа нежностью. В финале, спасая своего избранника из лап злодея, она робко испрашивает права на месть: «Можно я его убью?» Подобных признаний в любви мы еще не слышали. Столь тонко о метаморфозах чувства Дэвид Финчер высказывался, наверно, лишь однажды — в прошлогодней «Социальной сети» (занимательно, что Лисбет и особу, разбившую сердце Цукерберга, играет одна и та же актриса — Руни Мара). Приятно наблюдать, что автор продолжает гнуть свою линию. Побольше романтики, мистер Финчер. Память изменчивого сердца, печальное тление страстей — темы куда более захватывающие, чем криптофашисты, разложенные свастикой кошачьи трупы или чистенькие подвальчики шведских чикатило. Сердце самый страшный маньяк. Ему не прикажешь.

seance.ru

Девушка с татуировкой дракона (2012)

Факты

Фильм снят по мотивам романа Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона» (Män som hatar kvinnor, 2004).

Кэри Маллиган, Эллен Пейдж, Кристен Стюарт, Натали Портман, Миа Васиковска, Кира Найтли, Энн Хэтэуэй, Оливия Тирлби, Эмили Браунинг, Ева Грин, Скарлетт Йоханссон, Софи Лоу, Сара Снук, Леа Сейду, Эмма Уотсон, Эван Рэйчел Вуд и Кэти Джарвис рассматривались на главную роль.

Джонни Депп, Вигго Мортенсен, Брэд Питт и Джордж Клуни рассматривались на главную мужскую роль.

Дэвид Финчер отклонил кандидатуру Скарлетт Йоханссон на роль Лисбет Саландер, т. к. счёл её слишком сексуальной для этой роли.

Период съёмок в Швеции пришёлся на самую холодную зиму за последние 20 лет.

Следуя плану, утвержденному самим Финчером, Руни Мара за один день сделала пирсинг во всех местах, где это требовалось по сценарию, хотя раньше не носила даже серьги.

В начале фильма Лисбет Саландер собирается подарить своему опекуну книжку про Бобби Фишера. Дэвид Финчер, в свою очередь, собирался снять про Фишера фильм.

Впервые появляясь на экране, хакер Чума одет в черную футболку с белым логотипом группы «Nine Inch Nails», участником которой является композитор фильма Трент Резнор.

Хенрика Вангера мог сыграть Макс фон Сюдов.

Герой Дэниэла Крэйга после суда сидит в закусочной, в которой во время школы работала Эллен Нюквист, дочь актера Микаэля Нюквиста — исполнителя роли Микаэля Блумквиста в шведской «Девушке с татуировкой дракона».

В фильме Блумквист говорит Лисбет, что у него в молодости был такой же мотоцикл Triumph. В действительности героиня Руни Мары ездит на мотоцикле Honda CB350s.

Для того чтобы превратить поджарого и спортивного Дэниела Крэйга в неуклюжего офисного Блумквиста, костюмеры наряжали его в несколько слоев футболок и свитеров.

Ошибки в фильме

В одной из сцен героиня читает, что Ханс Эрик Веннерстром основал компанию, капиталом которой являются 30 миллиардов долларов. А в статье видно, что капитал составляет всего 60 миллионов крон, что соответствует сумме около 10 миллионам долларов.

3 сентября 1967 — официальная дата перехода Швеции с левостороннего на правостороннее движения. Девушка пропала в 1966 году. Однако на параде яхт-клуба можно увидеть, что все автомобилисты едут по правой стороне и рули во всех автомобилях находятся слева, хотя на тот момент в Швеции еще было левостороннее движение.

В одной из сцен Мартин переливает вино из бутылки в графин, после чего графин становится практически полным. Но через время можно заметить, что уровень вина в графине уменьшился, хотя графин никто не трогал.

MacBook Микаэля слишком уж современный для 2006 года. MacBook с черной клавиатурой впервые начали выпускать в 2008 году.

В конце фильма, в кафе Блумквист, бросает газету на стол. Через пару секунд, когда мужчина подходит к столу, она лежит совершенно по-другому.

kino-monstr.ru

Посмотрела "Девушка с татуировкой дракона": avaluey

Фильм начинается с того, что главного героя преследуют неудачи. Он журналист, но ему приходится уйти в тень, чтобы не замарать своими неудачами издательство. Почти сразу герой уезжает из города по просьбе одного человека.Там ему предлагают работу. Происходит диалог. В котором произносится, на мой взгляд, интересная фраза:"Это Рикорд. Рикорд был нацистом. Он вступил в союз Свободы национал-социолистов когда ему было 17 лет. Интересно, как любят фашисты присваивать себе слово "свобода".

На самом деле фильм "Девушка с татуировкой дракона" был снят в 2009 году странами - Швеция, Дания, Германия, Норвегия.И вот как описывается сюжет этого фильма: "Микаэль Блумквист — талантливый журналист, который верой и правдой добивается справедливости в самых скандальных делах — неожиданно терпит фиаско в своей деятельности, в результате чего вынужден отбыть срок лишения свободы.В то же время влиятельный человек Хенрик Вангер поручает ему дело о пропаже его племянницы, которая таинственным образом исчезла из имения Вангеров и о которой вот уже множество лет нет никаких новостей. А попытки Хенрика разыскать родственницу также не приводят к положительным результатам.Будучи скептиком, Микаэль сначала не верит в удачу, но вскоре обнаруживает запутанную и леденящую кровь историю, связанную с семейством Вангеров. В этом журналисту помогает неформальная особа Лисбет Саландер, прослывшая не только гениальным умом, фотографической памятью, но и прекрасными хакерскими способностями."

Потом Американцы решили сделать из него массовый фильм-блокбастер-хит. Для просмотра на весь мир.И пересняли его в 2011 году уже с американским режиссером и вводя в фильм суперзвезду Дэниэла Крэйга.

Вот как описан этот фильм:"Сорок лет назад Харриет Вангер бесследно пропала на острове, принадлежащем могущественному клану Вангер. Ее тело так и не было найдено, но ее дядя убежден, что это убийство и что убийца является членом его собственной, тесно сплоченной и неблагополучной семьи. Он нанимает опального журналиста Микаэля Блумквиста и татуированную хакершу Лисбет Саландер для проведения расследования."

Чем же так привлек этот фильм американцев?

Фильм называется - Девушка с татуировкой дракона, так?Значит главное в ней. А что в ней главное?

Она под опекой правительства. Её новый опекун извращенец. Вначале она терпит его издевательства сексуального характера. Потом жестко по его методам разбирается с ним, запугав, продолжает жить своей жизнью.Она уродлива и создана так, что с первого взгляда не поймешь ОНА это или ОН.Она лесбиянка, подобные сцены происходят в начале фильма. Но в тоже время она входит в сексуальную связь с главным героем - может в фильме он просто журналист, но в реальности один из самых популярных мачо-актеров.

То есть мы видим образ не Она не ОН, в то же время без страха и упрека. И главное отголоски супермена - мотоцикл, оружие, спасение главного героя, хакерство. Всё это раньше в Американских фильмах выполняли парни и мужики. Как говорят сами производители картины «разжалованным из Бондов в Бонд-гёрл» - это целенаправленная "смена полов" в данном фильме.

Что в него зашито? Отмена полов. Очевидно, что пол у "Девушки с татуировкой дракона" отменен.

Так что же, новым мейнстримом в обществе теперь заложено отмена полов, а так же отмена норм здоровой психологической жизни. Фильм снят в 2011 году. Фильм является частью мейнстрима гендерней темы. В 2011 году продвижение ЛГБТ сообщество по миру стало активно продвигать однополые браки и натолкнулось на сопротивление.митинги против однополых браков во Франции

Я долго думала над моралью данного фильма, но в голову постоянно приходило то, что в фильме в целом описывается не много людей. Не более 10. Из десяти 3 - это конченые извращенцы, которые живут в разных местах, двое - это отец и сын, а третий - это опекун "девушки...".При этом получается, что подобные люди - это как бы норма современной жизни, как грабители, бабники, насильники. Но это психически нездоровые не просто насильники, а серийные насильники убийцы, извращенцы. Задавая, что нормально и входит в правило, а что нет - кинематограф и меняет реальность - это и есть его прямое воздействие на человека.Когда в кино рассказывается о прекрасной и сильной любви, которая проходит все испытания, то кино говоря о том, что это есть и это правило жизни, а не исключение. То это в обществе рождает некие взгляды, стереотипы, формы мышления и т.д. А когда говорится о том, что ТАК много насильников и извращенцев (по фильму, грубо говоря, занижая, получается, что 1/4 людей освещенных в фильме - это извращенцы и маньяки). Многие могут сказать, что это не весь город, и я неправильно считаю. Но вы даете зрителю определенную картинку, у нее есть рамки - в этих рамках вы уже ведете фильм. Мы же не знаем, сколько еще извращенцев в городе, остальные люди оттуда не прописаны. То есть, беря только тех, кто в кадре, но пусть даже 1/5 - это более 20 %.

При этом продюсер Скотт Рудин утвердил кандидатуру Финчера в качестве режиссёра новой экранизации в апреле 2010 Финчер сразу объявил, что лента попадёт в жёсткую прокатную категорию, так как ради привлечения более широкой аудитории он не намерен затушёвывать существенные для книги темы сексуального насилия, инцеста и пыток.

То есть филь отчасти снимался только из-за этих ОЧЕНЬ важной для режиссера "темы сексуального насилия, инцеста и пыток".

На этом, я думаю можно подвести итог.

avaluey.livejournal.com

Девушка с татуировкой дракона – Пеппи, которая выросла

Автор

 Автор книжной трилогии Стиг Ларсен не успел при жизни увидеть в печати даже первую книгу серии. Когда он скончался от инфаркта, пешком поднимаясь на седьмой этаж своего офиса, контракт на издание «Девушки с татуировкой дракона» было еще только-только подписан. И уже после его смерти трилогия стремительно обрела популярность не только в Швеции, но и во всем мире: было продано больше шестидесяти миллионов экземпляров, появилось четыре экранизации книг.

Трилогия о приключениях Лисбет Саландер «Миллениум» – единственное художественное произведения Стига Ларсена. При жизни он прославился своей правозащитной деятельностью, исследованиями правого экстремизма, нацизма, расизма и феминизма (опубликовано четыре его книги исследований), работой журналиста – всю жизнь он писал о преступлениях против женщин, был политическим активистом Социалистической партии и даже основал организацию по противодействию расистских и экстремистких взглядов среди шведской молодежи и издавал одноименный журнал.

В Стокгольме есть специальный туристический маршрут и экскурсии по местам героев и сьемок фильмов (шведского и американского)

Обратившись к художественной литературе, Стиг Ларсен остался верен темам, которым посвятил свою жизнь: в оригинале первая книга трилогии – «Девушка с татуировкой дракона» – называется «Мужчины, которые ненавидят женщин». Помимо детективной интриги, рассказанной четким и порою безэмоциональным журналистким языком, в книгу вошли все его взгляды на современное шведское общество и его проблемы.

Американское и французское издания трилогии

И даже образ главного героя, издателя и журналиста Микаэля Блумквиста, вышел весьма автобиографичным. Издатели и друзья Стига Ларссона признаются, что он был трудоголиком и заядлым курильщиком (выкуривал более шестидесяти сигарет в день!). Микаэль так же, как и его создатель, уважаемый журналист, правоборец, публичное лицо, по ходу повествования имеющий связь с пятью разными женщинами (за весь цикл – три книги). При этом с восемнадцати лет сам Стиг Ларсон находился в отношениях с литератором и общественной активисткой Евой Габриэльсон, которая на протяжении тридцати лет была его верным другом и коллегой. В подобной ситуации оказываются и его персонажи.

 

Стиг Ларсон и Ева Габриелльсон

Сам Стиг Ларсен называл своего героя «родственником Кале Блумквиста» – персонажа книг для детей Астрид Линдрген, комедийного юного детектива, или, как его еще называют «Сыщика Кале». Даже полное имя Микаэля – Карл (Кале) Микаэль Блумквист. «Кале» – так Микаеля зовут его недоброжелатели. Это, как и другие связи с произведениями Астрид Линдрген, не раз обыгрывается в книге.

Персонажи сказок Астрид Линдрген

Лисбет – взрослая Пеппи

Пеппи Длинный чулок , один из негласных символов Швеции наравне с Карлсоном,  и Стигу Ларссону, по его словам, как шведскому писателю было особенно интересно взять этот всеми узнаваемый образ за основу и пофантазировать, попытаться представить, как выглядела бы Пеппи Длинный чулок в современном мире.

Cтиг Ларссон неоднократно говорил, что на создание главных персонажей книг его вдохновили образы, созданные шведской сказочницей Астрид Линдгрен. Прототипом Лисбет является Пеппи Длинный Чулок. В книге, в отличие от экранизаций, Лисбет рыжая, как и Пеппи. А табличка на двери новой квартиры Лисбет,  гласит «В. Кула» (сокращение от Villekulla  «Вилла Курица», – виллы, где жила Пеппи в книгах Линдрген).

По сюжету, занимаясь расследованием, Микаель обнаруживает книги «Пеппи Длинный чулок» и «Кале Блумквист и Расмус». И даже бродячая кошка, с которой у Микаэля завязывается дружба, зовется именем персонажа сказок Линдрген – Чёрвен.

Как и Пеппи, Лисбет физически сильна,  обладает яркой вызывающей внешностью. У неё было тяжёлое детство. А вместо лошади, которая была в сказке у Пеппи, у Лисбет – мотоцикл.

Руни Мара (Лисбет из американской экранизации) в образе «Лисабет-взрослой-Пеппи»

Как и Пеппи, Лисбет — ходячая социальная проблема. Формально сирота, она признается недееспособной, и находится под опекой государства. Ее отвергают окружающие,  но вовсе не из-за ее вызывающего поведения или нестандартного образа жизни – отторжение вызывает тот факт, что Лисбет сознательно не хочет социализироваться. Современное шведское общество дает возможность зажить нормальной жизнью всем: инвалидам, сиротам, бывшим преступникам, главное, чтобы ты сам захотел влиться в социум. Лисбет же неприветлива, не желает общаться с коллегами, не имеет друзей и не хочет их заводить.

Кадр из американской экранизации

Тут возникает еще одна параллель с биографией автора – по завещанию Стиг Ларсен оставил все свои сбережения социалистической партии Швеции, но его признали недействительным и все имущество, включая капиталы за продажу книг, против воли Ларсена перешли его к отцу и брату.

Кадр из фильма (Швеция) – социальный работник домогается Лисбет

По словам Стига Ларсена, еще одной причиной, побудившей его взяться за написание трилогии, стали угрызения совести – в возрасте пятнадцати лет он стал свидетелем изнасилования женщины по имени Лисбет.

При этом Лисбет Саландер остаётся классическим детективным протагонистом со всеми полагающимися ему атрибутами. Как у Шерлока Холмса или Эрклюля Пуаро, у ее персонажа есть предыстория, она обладает гениальными талантами и яркой внешностью.

А история любви Лисабет и Микаеля, как точно выразился один киновед, стала историей «скорее о разбитых сердцах, чем о сломленных людях».

Кадр из американской экранизации

Экранизации: Швеция против Америки

В то время как на родине «Девушки» вышли экранизации всех трёх книг, американцы экранизировали пока что только первую часть.

Атмосфера шведской и западной версии почти совпадает. И там и там кинематографисты очень дотошно и бережно отнеслись к деталям.

Можно сказать, что американская версия в целом получилась эффектнее и динамичнее, а шведская — более сухой, приближенной к книжной манере повествования.

В шведской версии показана бытовая, неотретушированная Швеция, в американской всё немного нарочито и с налётом голливудского гламура.

Кадр из шведской экранизации

Главное различие двух экранизаций – образ Лисбет Саландер. В шведской версии Лисбет играет шведская актриса Нуми Рапас, знакомая зрителю по фильмам «Шерлок Холмс: Игра теней» и «Прометей». На момент начала съемок ей было 29 лет, в то время как книжной Лисбет 24 года. От этого меняется восприятие персонажа. Лисбет в исполнении худой, но жилистой и высокой Нуми Рапас выглядит нормальной молодой женщиной.

Лисбет в американской версии и Лисбет в шведской

Перед режиссером американской экранизации Дэвидом Финчером встала необычная и сложная задача: снять свою версию, спустя очень небольшое время после премьеры шведской экранизации, ставшей хитом. Актриса Руни Мара, играющая роль Лисбет, за один день сделала пирсинг во всех местах, где это требовалось по сценарию, хотя раньше не носила даже серьги.

Роль Микакэля исполнил Дэвид Крейг, представ перед зрителем эдаким «Джеймсом Бондом наоборот» – для того чтобы актер казался неповоротливее и тучнее, на протяжении фильма он появляется в кадре в свитерах, под которыми надеты сразу несколько маек и футболок.

Дэниэл Крейг в роли Джеймса Бонда и в роли Микаэля Блумквиста

В своей экранизации, бережно следуя первоисточнику, Дэвид Финчер сохранил свой фирменный стиль и индивидуализм, придав ей узнаваемость и аллюзии со своими предыдущими работами: старое, так и нераскрытое много лет назад дело («Зодиак»), далекий пустой и зловещий остров («Чужой 3»), конфликт поколений («Игра»), грустная поэтичнсть любовной линии («Загадочная история Бенжамина Баттона»), расследование убийств религиозного маньяка с цитатами из Библии («Семь»).

На роль Лисбет рассматривались такие актрисы, как Скарлет Йохансен, Натали Портман, Эмма Уотсон, Кристин Стюарт и Ева Грин. А Микаеля могли сыграть Бред Питт, Джордж Клуни, и даже Джонни Депп.

Композитором американской версии фильма стал Трент Резнор, лидер группы «Nine Inch Nails», а также композитор Аттикус Росс. За работу над музыкой к предыдущему фильму Дэвида Финчера «Социальная сеть» они получили премию «Оскар».

Запутанная судьба экранизаций

В то времякак шведские кинематографисты экранизировали всю трилогию, Дэвид Финчер выпустил фильм только по первой книге. На протяжении шести лет мир ждал продолжения истории, но запуститься второму фильму все время что-то мешало, а слухи ходили самые противоречивые. То якобы Дэниел Крйг отказывался сниматься дальше (несмотря на контракт на как минимум два продолжения), то вроде как сам режиссер находился в конфликте со студией из-за разного видения бюджета фильма.

Кадр из американской экранизации

В конце концов в 2015 году вышло продолжение серии книг: «Девушка, которая застряла в паутине», которую написал журналист Давид Лагеркранц. Но и тут не обошлось без конфликта. Ева Габриэльсон боролась с отцом и братом покойного Ларсона за литературные права (которые, вопреки завещанию, отошли им по закону вместе с имуществом), но в конце концов она проиграла дело. Таким образом, продолжение приключений Лисабет вышло против воли Евы и очень ей не понравилось. Критики так же встретили сиквел другого автора очень прохладно.

Стиг Ларсен и Ева Габриэльсон

Но за это время конфликт с продолжением американской экранизации так и не разрешался. И в этом году студия Сони приняла весьма неоднозначное решение – полностью перезапустить историю, с иными актерами и режиссером, взяв за основу нового фильма тот самый последний спорный роман – «Девушка, которая застряла в паутине». Дата выхода фильма уже объявлена, а нам остается только перечитывать книги и смотреть уже существующие фильмы.

www.cablook.com