Как появился СИН (система инерционного наддува)? Инерционный наддув на мотоцикл урал


Инерционный наддув - доработка | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Вот все смеются над этой нехитрой конструкцией – «Система Инерционного Наддува» для Уралов. Дескать, толку никакого от нее нет, один сплошной гербалайф. В общем, не работает оно.

Друзья мои, а как же оно будет работать, если тот кусок дерь… то есть алюминия, который ныне продают под видом этой системы – в принципе неработоспособен! Он настолько отличается от того, как оно должно быть, что просто диву даешься!

Смотрим на картинки. Под циферкой 1 показан фланец системы такой, как он должен быть, а под цифрой 2 – то, что продается в магазинах.

Что мы видим? Центральное отверстие конусной формы имеет проходное сечение ВДВОЕ меньше чем сечение впускного канала головки и карбюратора. Оно работает как рестриктор, только уменьшая мощность двигателя. Отверстие в патрубке под соединительный патрубок имеет диаметр 8 мм – сколько смеси он сможет провести через себя?! В общем, бред полный.Покупная конструкция требует обязательной доработки.

С чего начнем?Начинаем с изготовления центрующих втулок. Нам нужно 4 трубочки наружным диаметром 10, внутренним 8, длиной 30 мм. По этим втулкам будут взаимно центроваться карбюратор, фланец системы наддува и прокладки. Без втулок дальнейшая работа бессмысленна: ведь на шпильках диаметром 8 мм у нас крепится фланец и прокладки с отверстиями 9 мм и карбюратор с отверстиями 10 мм. Соответственно, они могут занять любое положение друг относительно друга, и на стыке их образуются ступеньки, которые будут мешать потоку смеси.

Итак, втулки сделали.Берем фланец, рассверливаем отверстия шпилек до 10 мм, вставляем втулки, надеваем прокладки, размечаем положение отверстий прокладок на фланце с обеих сторон.Потом на фрезерном или сверлильном станке, или вручную напильником, начерно сгрызаем лишнее мясо, оставив припуск для чистовой обработки.Должно получиться примерно так:

Теперь на шпильки головки надеваем центровочные втулки, прокладку, фланец. Затягиваем гайками. Зажав головку в тисках, дрелью с шарошкой или бормашиной сгрызаем оставшееся мясо до полного отсутствия ступеньки между головкой и фланцем. Хорошо, если прокладку тоже немного заденем – значит, стык будет идеально гладким. Прокладка с этого момента станет уникальной: её можно ставить только в это место, только в этом положении.Получиться должно примерно так:

Теперь снимаем фланец с головки, собираем его другой стороной с новой прокладкой и карбюратором. Разумеется, через центровочные втулки. Повторяем манипуляции – полностью устраняем ступеньку между фланцем и карбюратором.

Сняв фланец, выравниваем внутренние стенки получившегося отверстия, чтобы они были прямыми и гладкими.

Теперь дорабатываем отверстие в перепускном патрубке. Рассверливаем до 12 мм, потом шарошками придаем отверстию форму сопла: оно должно расширяться вблизи среза. Особенно тщательно обрабатываем сопряжение этого отверстия с центральным отверстием фланца. Сопряжение должно быть максимально гладким, скругленным, чтобы не мешать течению смеси.Вот так должен выглядеть доработанный патрубок:

Теперь вновь устанавливаем фланец с прокладкой на головку, и вручную наждачной бумагой выводим стык до гладкого состояния. Потом повторяем с карбюратором.

Наконец, можно собрать всю конструкцию и полюбоваться, как красиво, гладко и ровно получилось:

Если б я был топливо-воздушной смесью – мне бы очень понравилось двигаться по такому впускному тракту :-)

Теперь дорабатываем таким же образом второй фланец

Устанавливаем на мотор, удивляемся как выросли холостые обороты, немного уменьшаем их, и радуем друзей тем, как легко мотоцикл трогается ВООБЩЕ без газа. Или наоборот – с газом, на четвертой передаче.Конечно, влияние системы уменьшается по мере увеличения оборотов, и после двух-двух с половиной тысяч её уже не заметно, но на низких оборотах система реально улучшает тягу мотора.

oppozit.ru

Как появился СИН (система инерционного наддува)? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Довольно длинная история, выхваченная из нескольких этапов жизни, и если я об этом начинаю вспоминать, значит меня уже несколько меньше тянет к конструированию.

Лето 93 года.

У меня еже работало собственное КБ (КБМТС), и что сейчас удивительно что были и заказы. Вот один из них. Делал я двигатель на воздушную подушку для своего приятеля. Проект был технически провокационным, а коммерчески- авантюрным. Вообще время было романтическое для меня как конструктора, заказчики были тоже полны и романтизма, и уверенности. Привлекало меня в этом проекте две вещи:- техническая оригинальность и организация команды. Техническая- это много новизны на грани водного и авиационного, а вот организационная мне казалась уникальна. Заказчик собрал спецов со всей страны, человек семь, что бы построить самый дешевый аппарат на воздушной подушке для 3-4х человек. Мы собирались раз в две недели, и то не все. Мне были поставлены финансовые рамки, и двигатель делал я естественно из «Ураловского 650». За основу был взят кроссовый вариант, которым я еще занимался в отделе главного конструктора на ирбитском мотозаводе. План был такой: довести «650» до 50сил, а потом для надежности перейти на «750».

Ну вот, везли меня как то пассажиром после очередных относительно неудачных испытаний с озера Шарташ. На душе было очень паршиво. Чтобы СВП тронуться от плотика пилот выворачивал мой движок на изнанку. У меня уже сердце «заходилось» при оборотах свыше пяти тысяч и это без пассажиров и груза. Потом на скорости вроде и нормально: три – четыре тысячи, но трогание меня убивало. Проблемой была система питания, правда еще много чего, которое пришлось пройти потом. Я не мог дать мощность на малых оборотах. Карбюраторы были только «наши». И вот в машине, я же не за рулем, пришла мысль поставить по два карбюратора. Да!, мысль была глупая, но другой у меня не было. Хотя… я вспомнил про одну систему, которую мы мучили на заводе в ОГК.

85 год, примерно.

Меня молодого поставили И.О. начальника сектора двигателя ОГК – это было круто! Но мои амбиции создания чего-то нового тонули в бюрократии. Я не успевал разбирать бумаги, ходить на совещания и т.д., короче просто кошмар для творческого человека. И вот в этой бюрократии попадает мне рационализаторское предложение по системе питания: некие пластиночки под карбюраторы с тоненькой трубочкой, соединяющей их. В теорию заглянул – вещь известная с начала 20го века. Рацуха предлагала большую экономию топлива и подавалась уже не в первый раз. Пишу без фамилий, хотя их еще помню. Пошел в «дорожную» к испытателям, те руками замахали:- «Сделали, как написано, и загубили двигатель – беднит ужасно!». Нашли образец, который автор и сделал, и я направился в лабораторию двигателей. «Дернули» образец на стенде: - улучшился запуск, но свыше полтары тысячи никакого влияния образца на двигатель нет. Если следовать предложению автора, забеднить смесь, то свыше полторы тысячи смесь недопустимо бедная и грозит разрушением двигателя. Хорошенькое дело!- надо «валить» автора.

Но автор был чрезвычайно настойчив, если не сказать больше. Предлагал мне стать соавтором и подработать его рацуху, мотивируя тем, что у него уже все знакомые на таких штуках ездят. Да, действительно, зачем же в Англии такую штуку ставили на моторы в 20х года? Поразбирался, оказывается такая штука неплохо работала у англичан, но карбюраторы были ближе, и поток управлялся; короче «вещь» не совсем для Урала. Но что-то меня заинтересовало. Соавтором мне быть «западло», однако образец был разработан с поиском оптимального сечения и закручивания смеси. Когда я его принес в лабораторию двигателей, испытатели встретили меня с раздражением. А потом мне казалось и испытывали с раздражением. Резюме: заводится хорошо, но малых оборотов не держит; мощность на малых заметно выросла, но на 2500 возвращается к старой характеристике. И еще, ЛенКарЗ – поставщик карбюраторов категорически отказался согласовывать это предложение. Короче – конец рацухе.

Лето 93 года.

И вот я надумал установить такую систему на двигатель для СВП. Начитался про системы инерционного наддува больше чем надо, но решил сделать пока самую примитивную с ориентиром на обороты до 3000. Внутренний диаметр трубы 19мм, посредине перекрываемый буферный объем, поток в коллекторе закручивал. Особо на результат не надеялся, но СВП пошла, на двух тысячах отходила от плота и далее набирала скорость. Максимальные обороты были еще слабые, но это мы с зажиганием перестарались с сторону малых. От сердца отлегло, чуть не загубил проект. Для меня это было решение. Я рисовал различные доработки, готовил уже партию в семь двигателей, но грянул гром. Контору заказчика кто-то перекупил, или отобрал, в то время это было часто. Я даже на какие-то разборки попал, видал парней с автоматами. В общем ВСЕ куда-то растворилось, пропало, хотя и заказы пришли из Израиля. Куча вопросов и ничего. Да!?, а все так хорошо начиналось… К осени у меня еще накрывается проект по кроссовым двигателям для системы ДОСААФ. Я начинаю увольнять конструкторов и технологов – нечем платить. В долгах как в шелках.

Зима 93-94года.

КБМТС остается только с парой новых неустойчивых проектов. Тогда я решился на работу с индивидуальным покупателем. И первым предложением был СИН. Он был упрощен для серийного производства и понятия потребителя. К удивлению его стали брать, сначала торгаши, стоящие у авто мото магазинов, затем магазины, а потом оптовики. Суждений по его эффективности было много, во первых «умников» еще было много, во вторых «практиков» было много. Практически СИН выпускался до 2002года, пока его не задавили подделки. Я не смог конкурировать с подделкой, у которой и шланг не бензостойкий, и коллекторы без механообработки и т.д. и т.д., в общем у них СИН стоил дешевле чем у меня шланг к нему.В 1994 году в КБМТС пошло производство фильтров, панелей и других аксессуаров для мотоцикла Урал, но первым массовым изделием был СИН.

Осень 2014года.

Сижу в интернете на http://oppozit.ru/article67979.html , читаю предложения как переделать СИН. Моего там осталось совсем немного, но СИН жив. Можно даже юбилеи отмечать в 2015году: 30 лет разработки и 21 год серийного производства. Действительно, а что если и отметить это ?

oppozit.ru

Инерционный наддув на мото урал

Видео посмотрело: 2364064

Категория: Европейские автомобили

Описание:Добрый день читатель, ремонт авто своими руками — это собрание всевозможных инструкций (статьи, видео, фотоотчёты, вопросы/ответы) которые наглядно показывают как сделать ремонт своими руками. Для удобства использования сайта etlib.ru все материалы разделены по маркам и моделям авто, а также на категории и типы материалов. При покупке машины автолюбители все чаще интересуются про ремонт автомобиля своими руками. И так все по порядку, длина кузова вашего автомобиля — 3448, ширина — 1603, высота — 1219 мм. Колесная база составляет 2286 мм. Дорожный просвет 184 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. четырех—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый двигатель приходится по шестнадцать клапанов. Диаметр одного цилиндра составляет 83 мм, ход поршня – 22 мм. Коленвал двигателя разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 9000 оборотов в минуту.

Оригинальное название видео: RAM-air intake on a Moto Ural

Дата выхода: 30. 07. 2016 года

Продолжительность: 17:11

Качество: FullHDRip

Выложил админ: по просьбе Досифейа

Оценка автовладельца по имени Ибрахим: Ремонтопригодность, дешевизна, установленоГБО!

Смех в теме: Какая-то крутая иностранная фирма выпустила новую модель сейфа с абсолютной гарантией и объявила, что проводит конкурс в целях рекламы нового изделия.Условия такие: помещается в сейф миллион долларов, на три минуты в зале выключается свет, кто сумел — тот и получил!Для участия в мероприятии подали заявки команды США, Германии и России.Первыми вышли американцы.Свет погас, возились они у сейфа, ковырялись, но увы… Не сложилось у них.Немцы вышли. У этих тоже ничего хорошего, один замок кое-как сумели вскрыть, а там их еще немерено!Тут и до наших очередь дошла.Свет погас, начали мужики работать. Время истекло, выключатель щелкает, а света нет. Опять щелкает — нет света!И тут в этой кромешной тьме раздается спокойный голос:— Саня, на на кой х..н тебе ихние лампочки?! У тебя же лимон в кармане!

Необходимые инструменты для работы:1. кувалда;2. Рожковый ключ на 19; 3. Торцевой ключ 26;4. дрель; 5. мыло; 6. тосол;

Видео инструкция: инерционный наддув на мото урал

Инерционный наддув! Или просто переплюйка.

Инерционный наддув Днепр, Урал, или просто Переплюйка

gdavto.ru

Наддув инерционный на мотоцикл урал отзывы

Видео посмотрело: 1982251

Категория: Японские автомобили

Описание:Добрый день читатель, ремонт авто своими руками — это собрание всевозможных инструкций (статьи, видео, фотоотчёты, вопросы/ответы) которые наглядно показывают как сделать ремонт своими руками. Для удобства использования сайта etlib.ru все материалы разделены по маркам и моделям авто, а также на категории и типы материалов. При покупке машины автолюбители все чаще интересуются про ремонт автомобиля своими руками. И так все по порядку, длина кузова вашего автомобиля — 3778, ширина — 1521, высота — 1052 мм. Колесная база составляет 2573 мм. Дорожный просвет 159 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. четырех—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый двигатель приходится по шестнадцать клапанов. Диаметр одного цилиндра составляет 31 мм, ход поршня – 40 мм. Коленвал двигателя разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 8000 оборотов в минуту.

Оригинальное название видео: Druckregulierung trage auf dem Motorrad Ural Bewertungen

Дата выхода: 29. 11. 2013 года

Продолжительность: 17:11

Качество: DVD Custom

Выложил админ: по просьбе Адама

Мнение автовладельца по имени Коррадо: Кожаный салон и КПП Автомат это супер,тем более в пробках. Полный электропакет+кондиционер дополняют многое. Хороший разгон и неприхотливость,хотя если честно на трассе АКПП не хватает 5-й передачи..Очень доволен печкой,зимой при запуске,хватает 5 минут чтобы в салоне уже было тепло!

Смех в теме: Мечта не работать — не работает.

Необходимые инструменты для работы:1. кувалда;2. Рожковый ключ 12; 3. Торцевой ключ 30;4. болты на 12; 5. мыло; 6. коленвал;

Видео инструкция: наддув инерционный на мотоцикл урал отзывы

Инерционный наддув! Или просто переплюйка.

Инерционный наддув Днепр, Урал, или просто Переплюйка

aroavt.ru

Инерционный наддув на мотоцикл урал своими руками

Видео посмотрело: 2834574

Категория: Китайские автомобили

Описание:Добрый день читатель, ремонт авто своими руками — это собрание всевозможных инструкций (статьи, видео, фотоотчёты, вопросы/ответы) которые наглядно показывают как сделать ремонт своими руками. Для удобства использования сайта etlib.ru все материалы разделены по маркам и моделям авто, а также на категории и типы материалов. При покупке машины автолюбители все чаще интересуются про ремонт автомобиля своими руками. И так все по порядку, длина кузова вашего автомобиля — 3971, ширина — 1768, высота — 1275 мм. Колесная база составляет 2745 мм. Дорожный просвет 165 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. четырех—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый двигатель приходится по восемь клапанов. Диаметр одного цилиндра составляет 53 мм, ход поршня – 41 мм. Коленвал двигателя разгоняется до 5000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 9000 оборотов в минуту.

Оригинальное название видео: RAM-air intake pa Ural motorsykkel med hendene

Дата выхода: 08. 04. 2013 года

Продолжительность: 17:11

Качество: PDTVRip

Выложил админ: по просьбе Казимира

Ответ автовладельца по имени Авдей: 1)Комфорт2)Безопасность3)He дорогое обсуживание

Смех в теме: Проститутка, запутавшаяся в проводах, помогла электрику снять напряжение.

Необходимые инструменты для работы:1. Молоток;2. Рожковый ключ на 28; 3. Торцевой ключ 14;4. шкурка; 5. шило; 6. редуктор;

Видео инструкция: инерционный наддув на мотоцикл урал своими руками

Инерционный наддув! Или просто переплюйка.

Инерционный наддув Днепр, Урал, или просто Переплюйка

avtodump.ru