12 000 км на мотоцикле по России и Монголии без опыта вождения. Пашем мотоциклом


Самодельный мотоблок с двигателя мотоцикла, видео, фото и описание

Оглавление:

Если Вы решили сделать самодельный мотоблок с двигателя мотоцикла, главным условием это — максимально использовать отработавшие узлы мототехники, минимально их переделывая. Для этого понадобится определенный опыт и накопленные знания, с большим запасом терпения и труда. Итогом подведенной работы будет надежная фермерская машина, приспособленная практически к любым условиям. Если же появится неисправность, ремонтом будет замена поломанной детали, или отказавшего узла.

Например, если взять подмоторную раму или силовой агрегат: они изготовлены на производстве. Если рассмотреть редуктор-переходник, он взят из главной передачи мотоколяски.

Делаем самодельный мотоблок с двигателя мотоцикла

Для успешной работы мотоблока разрабатывалась многоступенчатая кинематическая схема трансмиссии, благодаря чему повышается придаточное отношение, а также тяговое усилие и крутящий момент. Вместе с редуктором переходником в кинематической схеме предусмотрен главный редуктор. При совмещении редуктора с колесной парой и главной передачей, получается высокоэффективный движитель.

Специальный механизм натягивает приводные цепи. Он крепится шпильками к ползунам, которые изготовлены из стального уголка. Последние также способны перемещаться, натягивая или ослабляя приводную цепь. С этой целью в ползунах предусмотрены пазы и находятся два регулировочных винта и крепежные болты М10.

Самая трудоемкая конструкция — главный редуктор. Изготавливается он из заранее приготовленных стальных пластин (10 мм). В месте установки подшипников размещаются диски усиления. Сварные швы — сплошные, чтобы исключить подтекание масла. На заднюю стенку редуктора приваривается кронштейн-скоба, позволяющая крепить грузовую тележку или прицепное сельскохозяйственное орудие. Если использовать грузовую тележку, то мотоблок становится минитрактором.

Для изготовления крышки редуктора используется стальная пластина (5 мм). Прикреплена она к корпусу винтами М6. Цилиндрические прямозубые шестерни и валы взяты из сельхозмашин. Нужно помнить, что назначением промежуточного вала является отбор мощности, поэтому лучше изготовить новые валы, чем использовать старые. Дифференциал главного редуктора на мотоблоке был частью списанного электрокара.

Блокировка колес мотоблока с двигателем от мотоцикла

Блокировка колес — необходимое техническое решение для мотоблока, с конструкторской точки зрения. На правой полуоси, там где шлицевой конец, протачивается цилиндрическая шейка, которая должна быть немного глубже шлицевого паза. С противоположного конца полуоси делается резьбовое отверстие.

Когда вращается регулировочный винт М12, происходит смещение полуоси из-за действия цилиндрической пружины. Далее внутри дифференциала полуось отходит от зацепления с «родной» шестерней и зацепляется с соседней, чем блокирует колеса.

Рабочие колеса мотоблока изготовлены из колес списанного электрокара. У каждого диска, в ободе, прорезают 16 пазов, и вваривают стальные пластины, которые будут служить основанием для грунтозацепов. После чего к ним приваривают перемычки, и получаются обода пахотных колес.

Плуг для мотоблока

Очень эффективно изготовлен узел, регулирующий заход плуга в почву. Состоит он из сварного П-образного корпуса, с установочно-ограничительными выступами. В них вставляется пятка градиля плуга, которая способна вращаться в вертикальной плоскости используя втулочно-осевой шарнир. Необходимый угол вращения задается шпилькой М16. К поворотной пятке приварен швеллер грядиля. Благодаря небольшому развороту в сторону, куда отваливается почва от плуга, становится возможна правильная установка последнего.

Отрезной нож также крепится к грядилю. Для того, чтобы установить его под нужным углом к почве и на требуемую величину, используется типовой зажим с пластиной-накладкой и два болта М12 с гайками. Впереди мотоблока размещается на V-образном кронштейне вспомогательное колесо. Его назначение — обеспечение легкости во время транспортировки, или при движении мотоблока попятую.

Управление мотоблока происходит посредством двух штанг от мотокосилки с рукоятками. Также для этого используются ручки переключения реверса и скорости.

Производительность мотоблока — три — пять сотки земли в час. Обычную землю можно пахать на второй передаче. Для тяжелых почв работать на первой.

Как сделать мотоблок своими руками из двигателя планеты

Схема создания этого мотоблока прекрасно подходит для двигателей Восход, Минск, Муравей. Лучше всех себя зарекомендовал двигатель от ИЖ Планета -3. Чтобы сделать мотоблок своими руками из двигателя планеты, нужно произвести небольшие конструктивные изменения.

Охлаждение двигателя принудительное, подключен через зажигание — на катушку. Мощность двигателя 18 л.с. Благодаря установленному редуктору есть задняя передача.

Транспортная скорость — до 70 км/ч. Минимальная скорость — 5-6 км/ч. Тележка сделана из двух старых колясок тарсионного типа, и выдерживает вес до 500 кг.

К швеллеру приваривается рама. При моделировании мотоблока нужно учитывать крепление двигателя, поэтому производим смещение продольной оси редуктора на 10 мм, относительно оси двигателя. Двигатель может крепиться по разному. Чтобы увеличить мощность двигателя, врезается дополнительный вал в швеллера.

После этого размещаем топливный бак. По завершении сборки придаем мотоблоку красивый внешний вид, покрасив.

Этот мотоблок в день способен проезжать 50-70 км. По асфальту можно держать скорость 50-60 км/ч. Использовать его можно как транспортное средство, и как мотоблок.

Мотоблок своими руками из мотоцикла видео подборка

motoblok-kultivator.com

12 000 км на мотоцикле по России и Монголии без опыта вождения

Мечта

Идею проехать через всю Россию и Монголию, не имея ни водительских прав, ни опыта вождения (в случае Анжелы), ни хоть малейшего представления об устройстве мотоцикла, можно было бы назвать шизанутой, если бы она не была настолько офигительно манящей, авантюрной и крутой! Мы познакомились с Анжелой за год до старта в Пекине, когда оба ехали поодиночке автостопом на Бали. В первый же день мы забрались под покровом ночи на Великую Китайскую стену, поставили в башне палатку, и она открыла мне свою мечту о мотопутешествии в Монголию. Никогда я еще не встречал настолько сильного и живого человека, не женщина – мечта!

Доехав вместе до Бали и обратно, мы оказались через год во Владивостоке, столице скупки и продажи старого японского мото- и автобарахла!

Покупка

Проблема номер раз – как купить подержанный японский мотак, желательно, который не развалится посредине пустыни Гоби (забегая вперед, так оно и вышло), оставив тебя стирать ноги в кровь, топая по пескам, если ты ни фига в нем не понимаешь? Знающий друг посоветовал осматривать цилиндр: если есть герметик, значит, вскрывали, и это некруто. Отличный совет! Но что такое цилиндр? Хотя бы где он?))))))))

Регистрация

Проблема номер два: как получить номера без прав? Была идея ехать без номеров, но тогда мы не сможем попасть в Монголию, а ради неё всё и задумывалось. Оказалось, в ГАИ никому права не нужны, нужна только страховка, а её сделали и на автомобильные права. Правда, при первом визите в ГАИ у меня отобрали мотоцикл за езду без права управления, но это тоже не так страшно, платишь штраф, день на штрафстоянке, и погнали дальше!

Тренировки

Во время автостопного трипа мы купили развалюху во Вьетнаме, где продавец обучил меня прямо на рынке основам управления мотоциклом. Драндулет развалился через месяц, доехав до Таиланда, но, тем не менее, я получил хоть какой-то опыт вождения. Анжелка же садилась за руль впервые, и поначалу мы тренировались в лесу за домом. По постоянным падениям стало понятно, что от ментов лучше не гоняться.

Владивосток-Байкал

Не самый интересный отрезок :) По большому счету, всё сводилось к тому, что ты терпишь боль в заднице от твердого седла, мокнешь целый день под дождем, а по вечерам кормишь нереальные своры комаров! Но это было суперкруто, всё-таки в таких трипах ты в первую очередь получаешь психологическое удовольствие от достижения цели, нежели физическое удовольствие в процессе!

Байкал

На Байкале мы скооперировались с опытными эндуристами и погнали в Монголию колонной из 5 мотоциклов. Жаль, мы путешествовали вместе недолго, но успели многому научиться по вождению и ремонту мотоциклов!

Монголия

В Монголии сразу стало намного интереснее, включился режим хардкор :) Вездесущее монгольское бездорожье размыло постоянными дождями, и еще не привыкшие к новой нагрузке мышцы быстро забились, и руки перестали слушаться. Мотоциклы скользили по грязи, как по льду, и поначалу Анжелка падала по 60 раз в день (да-да, я считал).

Дорогу преграждали разлившиеся реки, вода доходила всего до колена, но течение сбивало с ног даже при попытке перейти пешком. Мы толкали мотоциклы в выключенном сотостоянии всей толпой, чтобы не уронить в воду, а в таком случае моторное масло может смешаться с водой, и считай все, приехали. Ледяная вода сводила пальцы ног, и после каждого брода мы отогревали их, положив на горячий двигатель мотоцикла. От дождя сводило пальцы рук, и после обеда они уже не слушались, роняя мотоцикл в грязь. Пришлось отогреваться у костра, проехав всего 10 км за день.

Гоби. Начало

Как назло, в самом начале Гоби мы потеряли ребят, и тут же пошли поломки. Цепь слетела на скорости и пробила дыру в двигателе, все масло вытекло на песок. Это было только начало Гоби, еще не совсем глушь. Через три часа проехала первая машина, монголы сразу же залепили пробоину холодной сваркой, зачистив дыру песком. Вообще, в двигатель нельзя допускать попадания даже мельчайшей песчинки, но в тот момент они засыпали в него полпустыни Гоби. Масло у них было только от Камаза дизельное, но, слава японским мотоциклам, он поехал и на смеси дизеля с песком!

Гоби. Пустыня

Отправляясь в пустыню, мы затарились едой, водой и бензином на 7 дней. Целью было ущелье отшельника Херменцав, до которого 140 км. Вместо планируемых 1-2 дней ехали 4 дня.

У меня течет масло из двигана, и практически не переключаются передачи, что-то нарушилось во время пробоины. У Анжелки не заряжается аккумулятор. Никогда еще в жизни я не был настолько не уверен в «завтрашнем дне», как тогда. Каждый раз, когда начинаются глубокие пески и мотаки начинает мотать из стороны в сторону, я смотрю на Анжелку и, стиснув зубы, молюсь «только не упади, только не упади»! Если она падает, без аккумулятора с кнопки не завестись, кикстартер японцы сняли зачем-то, остается только с толкача, а в песках это практически нереально, потребуется минимум час обливаться потом, чтобы завести этот драндулет.

Мы начинаем разваливаться на части, ноги от постоянного песка в мотоботах стираются в кровь, от сухого ветра появляются кровавые трещины на коже.

Каждую ночь мы паркуем Анжелкин байк на пригорке, чтобы утром завести его скатившись. Не сразу, но до меня доходит менять аккумуляторы местами, заводиться становиться проще.

От Херменцава встает дилемма, либо ехать назад на восток, как приехали 140 км по пескам, но всё-таки это туристическая колея, по которой хоть раз в день, но ездят уазики. Либо прорываться на север 180 км, так короче до России, но места совсем дикие, по конкретным пескам-барханам, где практически не ездят даже монголы. Мы выбираем второе. На карте указана тропинка, потратив сутки, мы так и не находим её, застревая через каждый метр в песках, мы практически никуда не продвигаемся. Отчаянно штурмуем высоченные песчаные барханы, мотоциклы завязают в песке, и приходится отвязывать все вещи, чтобы хоть как-то их вытащить…

Взвесив все за и против, я решаю вернуться по старой дороге. По подсчетам, оставшегося бензина по-любому уже не хватает на 180 км пути, а вот на 140 км обратки должно хватить. Плюс, на обратном пути есть оазис в 80 км. Анжела голосует за то, чтобы прорываться через пески во что бы то ни стало. Я бы согласился, если бы мы хоть чуть-чуть продвигались вперед, но барханы не дают проехать ни на километр, я не вижу в этом ни малейшего смысла. Скорей всего, мы просто сожжем весь оставшейся бенз, так никуда и не уехав, особенно с нашей суперлысой резиной, и пойдем топать  пешком по пескам до оазиса... Возвращаемся.

Монголия, прощай

Покинув наконец Гоби, возврааемся к старым добрым бродам. Толкать мотоцикл вдвоем через брод куда хуже, чем впятером. Течение валит так сильно, что, собрав все силы в кулак, нас хватает только на то, чтобы не упасть, но на движение вперед сил нет вообще. Деревенский монгол помогает вытолкать мотак из воды. Брод преодолели, но, видимо, затопили немного Анжелкин байк. Возимся полдня, прочищая карбюратор. Разломали по неопытности какой-то болт, и теперь мотак то газует, то не газует, ну хотя бы едет.

Алтай

Событие века, появился асфальт!!! Я больше никогда не скажу, что в России плохие дороги, по крайней мере, они есть!

Вообще, Алтай суперкрасивое и атмосферное место: горы, леса, кедры. Но главное – люди! Забавные ребята, слушаем кучу историй про то, как просветленные местные староверы проходят сквозь стены, наблюдают минимум раз в неделю НЛО, либо призрачного Сварога пятиэтажной высоты. Романтика…

Алтай-Екатеринбург

Последние километры. Зима наступает на пятки. Температура на выезде из Новосибирска 0 градусов, руки коченеют, и приходиться одной рулить, вторую греть под задницей, и так весь день напролет по очереди. До 11 утра ехать нереально, пока хоть как-то не потеплеет, холодный ветер на скорости морозит голову, получается эффект «мозг замерз», как когда выпьешь залпом очень холодный коктейль ))

Вы когда-нибудь задумывались, насколько большинство из нас слабы, безвольны и ничем не примечательны? Сколько из нас являются по-настоящему сильными личностями, обладают достаточной энергией, способной оставить след в этом мире? Когда-то люди плыли в неизведанные земли, которых даже не было на карте, где на них нападали и убивали аборигены с копьями. То были поистине сильные фигуры, как капитан Кук, Марко Поло и им подобные... Кто был прав в споре о пустыне Гоби? Была ли это страсть по-настоящему сильного человека или деструктивное упрямство со стороны Анжелы? Проявил ли я тогда слабость или же здравый смысл, решив вернуться? Я не был уверен тогда и не уверен и сейчас... Я по-прежнему не знаю ответа...

Александр Каток (кругосветка Каток Катит)

mishka.travel

Мотоблок своими руками из мотоцикла днепр

Запчасти для русской мототехники: мотоцикл Урал, мотороллер Муравей, мотоцикл Минск, мотоцикл Иж, мотоцикл Днепр, мотоцикл Восход, снегоход Буран... | Автор топика: Vitaly

Сюда принимаются заказы на определённые детали, привоз запчастей будет производиться по мере общего заказа.

Zhenya (Aleena) колено на 6v яву

Dmitry (Jarrell) вал переключения передач в сборе на мотороллер муравей

Tags: Мотоблок своими руками из мотоцикла днепр

дв. МТ-9 -+++.

Мотоциклы тяжелого класса УРАЛ, ДНЕПР | Автор топика: Казбек

Стоит ли брать днепр за 20 р, с пробегом 6000 и приводом на коляску?

Koㅐ두аㅐㅜиㅐ (Jarry) А документы у него есть? Что-то дешево...

Nochnoy (Vaishnav) стоит

Евгений (Baby) Конечно стоит, это совсем не дорого, да и состояние нормальное

Сергей (Gracen) А почему нет? ! Цена смешная, а аппарат супер.

Казбек (Jehann) А отдельно мосты с корданом сколько стоит незнаеш случайно?

ИгОрЁхА (Balagopala) да хули бы и нет

Казбек (Jehann) Документы все есть даже птс, вместо денег у ково то забрал, тока говорит 3 и 4 скорость вылетает, ну эт мелочи я думаю, если пробег 6000,

Игорь (Marabel) Где это? давай я заберу?

Евгений (Baby) Резину с 97 на зад и коляску, чуть крылья обрезать и такой офроуд будет

Станислав (Raakkel) Норм аппарат да и за 30 можно такой брать главное что бы все работало!

Иван (Purnima) если бы за 10 то можно я считаю, из-за привода, а за 20 лучше не надо, днепр есть днепр

Тарас (Mariella) Пробег меня смущает - 61616. Три шестёрки вырисовываются. Не к добру. А так, это же, как я понял Днепр МТ - 16 с ведущей коляской. То есть жрёт много, коляску сделать не ведущей не возможно, постоянно тянет в строну при езде, нужно и меть хороший опыт для нормального вождения такой техники, карбюраторы настроить мало реально на полную синхронность, да и вообще, об капризности днепровского движка ходят умопомрачительные легенды. Так что, выходя из выше изложенного это легендарная какашка. Тем более седло типа диван ни чем хорошим не грозит в использовании: рвётся постоянно, трётся при интенсивном пользовании, давит седалище (как на табурете зад медленно становится плоским), пропитывается влагой такой вот диванчик и сыреет, сырой - страшно воняет, от того, на такое сидение вечно кладут всякие тряпки или, чего по хуже - мех, который вообще, в сарае моль вперемешку с мышами догрызают. У любого МТа, бак мягко говоря, "на любителя". Иными словами - дерьмовый кирпичь! Колёса, это отдельная тема. Диски из алюминьки, постоянно стираются в местах крепежа спиц. Спицы постоянно тянутся, рвутся, срывает головки. От того на многих Днепрах бедняки ставили гвозди вместо них. Амортизаторы с открытыми стаканами, туда вечно набивается грязь. У Днепра хорошая только коробка, МТ 804 и более длинная рама. Остальное, форменное дерьмо! Кстати, с большой буквы!!! И это только то не многое, что я на скорую руку успел набить о МТшнике в приводом на колесо коляски! Про остальные его недостатки, если это конечно не первый мотоцикл, и у владельца есть опыт "общения" с подобного рода техникой, владелец - энтузиаст узнает по ходу эксплуатации, а точнее мучений. Короче говоря: удачной покупки

Казбек (Jehann) 90 км в верх от Махачкалы.

Игорь (Marabel)  далековато

Сергей (Gracen) Автор видно проездил на паркетниках.. Таким владельцам Урал будет крепким орешком. Амиго..не заморачивайся. Уступи его настоящему фану советской мототехники. Ничего личного. Только факты!!!

Олександр (Siena) был такой сериал "не родись красивой" а я говорю за Днепр-10, 11-"не изобретайся такой" ... день ты на нем, а 2 он на мне

Казбек (Jehann) Ну да есть очем подумать, уменя был первый днепр, запомнился что ташит как трактор выносливый был, и так же запомнился что две зимы не хира не мог завести до середины весны.

Казбек (Jehann) Ну да он те как золотой обойдется,

Костя (Kaspar) Есть днепр на продажу кому нужен ребят!!!

svistun.info

Пахать мотоциклом

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется пахать мотоциклом. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет рст мото в богодухове или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать рисунок карандашом мотоцикл для начинающих или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: пахать мотоциклом

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду продажа мото авито самара гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны мото германия цены, ява цена мото, куплю мопед московская область, для мототехники сухой лог, эксплуатация мотоцикла восход 3м, сальник в мотоцикле в рейсере, купить мотоцикл иж в петербурге, голова оторвалась дтп мотоцикл, схема зажигания у мотоцикла иж юпитер 3, какой самый мощный мотоцикл в гта 5.

Не забывайте своевременно обслуживать свой художественный мотоцикл. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru

Пашет мотоцикл

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется пашет мотоцикл. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет трубы выхлопные на мотоцикл иж или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать музыка для квадроцикла с радио или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: пашет мотоцикл

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду транспортировка мотоцикла на фаркопе гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны мотоцикл viper zs250 r1, кроссовый мотоцикл чезет 250 характеристика, stels официальный сайт мото, разборка запчастей китайских скутеров, где можно купить квадроцикл в стерлитамаке, ремень вариатора на скутер 157qmj, стоп сигнал на мопед карпаты, продам скутер б у украины, глушитель на мотоцикл урал своими руками, китайские мотоциклы более 400.

Не забывайте своевременно обслуживать свой купить детский подержанный квадроцикл. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru

Есть такой парень — зимой ездит на мотоцикле

Новый год герой нашей публикации встретил на плотине ГЭС — с ветерком и за рулем мотоцикла

Нашего сегодняшнего героя зовут Павел Митряев. Он, как выражаются его друзья, "восьмидесятого года выпуска". На жизнь он зарабатывает разными способами, в том числе и таким искусством, как флористика. Учится на психолога в Иркутском университете. Но главное его увлечение в жизни — это мотоциклы. Им он посвящает все свое свободное время.

Паша отличается от многих любителей мотоциклов тем, что не расстается с любимым транспортом и зимой. А нынче он даже Новый год отметил в седле любимого железного коня — ровно в двенадцать часов с тридцать первого декабря на первое января Павел ехал по плотине на мотоцикле со скоростью восемьдесят километров в час.— Этот Новый год я встретил очень приятно, — басит Павел. — В двенадцать часов я стоял на плотине ГЭС, заводил аппарат. И когда стрелка перевалила ноль, я уже ехал по плотине в сторону Солнечного на приличной скорости. И такая классная картина была вокруг — едешь на мотоцикле, плотина пустая, везде темно, легкая дымка туманная над плотиной, и во всем городе со всех сторон запускают фейерверки. Слышатся хлопки, взрывы, и светится разноцветное небо.Родом из детстваНа свой первый двухколесный транспорт Павел сел еще в первом классе. Это был самодельный мопед с передним приводом. Паша подрастал — больше становилась и эксплуатируемая техника. На данный момент у него уже было более пятнадцати различных мотоаппаратов, из них десять — самодельных.Сейчас в его владении семь мотоциклов, если считать и малокубатурную технику. А четыре их них — и вообще раритеты. Так, прямо в его квартире стоит НАТИ А-750 — один из первых мотоциклов, выпускавшихся в советское время. Его выпуск датируется примерно тридцатыми годами. Конечно, этот аппарат не на ходу, так как Павел приобрел его совсем недавно, но в скором времени он поедет, как уверяет его владелец. Также у Павла есть еще два самодельных мотоцикла — "Планета-3". После того как над ними поработал наш герой, они стали называться — "Планета-Скумбрия" и "Планета-Весна". Так мотоциклы прозвали Пашины друзья и сам Паша из-за их внешнего вида.Ну и четвертый мотоцикл, на котором Павел ездит, — это "Ирбит" М-72. Это тоже очень старый советский мотоцикл, который начали выпускать еще во время Великой Отечественной войны. Из-за своей надежности и мощности очень часто М-72 называют трактором. Как утверждает Павел, на "Ирбите" можно пахать, и даже лучше, чем на тракторе. Вот именно из-за своей надежности "Ирбит" стал "зимним" мотоциклом Павла.— Почему мне не сидится дома? — задумывается мой собеседник. — Да потому что обидно. Для меня лично ездить — это нормальное состояние. Сидеть на месте — это ненормально. Поэтому я стремлюсь к норме жизни. Конечно, я не могу делать это каждый день, надо и отдыхать от этого дела. Да и деньги на бензин есть не всегда.Вот поэтому выезжает Паша зимой с периодичностью раз в две недели. Не так часто, конечно, как летом, потому что ограничение по физнагрузке все-таки есть. Машину на дороге постоянно кидает, и ехать приходится в большом напряжении. Однако на тех участках, где земля очищена до асфальта или до ровного грунта, скорость можно спокойно держать до шестидесяти километров в час.— Но и это не предел, — говорит Паша. — Мне вообще не страшно. Я только опасаюсь отъезжать далеко от микрорайона Юбилейного, где я живу. Потому что гаишники не совсем адекватно реагируют на мое появление. Стараюсь ездить дворами и переулками. Иначе начинается яростное махание палочками, крики в рупор. Я обычно ничего не слышу, так как поддаю газу, — у меня глушители сняты для тепла.Хотя некоторые ребята на постах ГАИ реагируют нормально. В Новый год, когда Павел катался, на одном из постов гаишники кричали ему в рупор: "С Новым годом, водитель мотоцикла!"В чем особенности езды на мотоцикле зимой?— Во-первых, ездить надо с коляской, потому что одиночный мотоцикл заносит и он падает, — рассказывает Павел. — Я пробовал так доехать до Усолья на "Планете", причем с нешипованной резиной. Это было прошлой зимой в январе. Несколько раз упал, оторвал глушители, сам поцарапался. Поездка прошла нормально, но я зарекся ездить на одиночке зимой — очень тяжело.Сложность заключена даже не в морозе, утверждает Павел, а в подготовке водителя и мотоцикла. Мотоцикл должен быть с коляской, с шипованной резиной, потому что даже колясочник зимой скользит. Еще в двигатель должно быть залито зимнее масло. Сам водитель должен быть хорошо упакован, в теплую многослойную одежду, причем лучше надеть три тонких свитера взамен одного толстого. Должны быть очень хорошо защищены лицо, шея, руки, нос, глаза, уши — вообще все, что можно закрыть.Погода для Павла — это не помеха. "Я еду, — говорит он, — когда хочется". Ездил он и в тридцатиградусный мороз.— Прохладно — так говорит он. — И мотоцикл плохо заводится. Он без проблем запускается до минус двадцати, а потом уже сложнее. Самая же оптимальная температура — до минус десяти.Но почему же возникла такая странная идея отметить Новый год именно в седле мотоцикла?— Как возникла идея? Да я как-то товарищам брякнул — неплохо было бы в Новый год на мотоциклах выехать, коли уж мы назвались нормальными байкерами. Кто-то среагировал, стали звонить, договариваться. Выяснилось, что у одного есть мотоцикл с коляской, у другого... В итоге тридцать первого числа к месту сбора приехал только один я. Ну я и подумал — не уезжать же домой. Мотоцикл заправлен, погода хорошая.В ближайших планах Павла в феврале съездить в Култук.— Трасса там очень красивая, и дорога сложная. Ведь там и летом-то тяжело. Хочется проверить себя на прочность. И мотоцикл тоже.

baikal-info.ru