Анимация 4-тактного двигателя мотоцикла. Мотоцикл 4 тактный


10 вещей, которые нужно знать о кроссовых мотоциклах 2Т и 4Т

10 вещей, которые нужно знать о кроссовых мотоциклах 2Т и 4Т

1. Классификация. Двигатели в кроссовых мотоциклах классифицируются по способу осуществления рабочего цикла - четырехтактные и двухтактные. Двухтактные двигатели обладают большей мощностью на единицу объёма, однако меньшим КПД.

2. Рабочий цикл. У четырёхтактного двигателя рабочий цикл состоит из 4-х этапов: впуск, сжатие, сгорание и расширение, и выпуск. В двухтактном двигателе рабочий цикл полностью происходит в течение одного оборота коленчатого вала. При этом от цикла четырёхтактного двигателя остаётся только сжатие и расширение. Впуск и выпуск заменяются продувкой цилиндра вблизи НМТ (нижней мертвой точки) поршня, при которой свежая рабочая смесь вытесняет отработанные газы из цилиндра.

3. Преимущества. Начнем с преимущества двухтактных двигателей. Первое и самое главное - отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения, большая мощность на литр рабочего объема, чуть меньше ресурс, но проще и дешевле в обслуживании. Четырехтактные двигатели отличаются отсутствием вибрации, большим ресурсом, экономичностью, более чистым выхлопом и не нужно смешивать масло с бензином. Но в тоже время они дороже и сложнее в обслуживании. На жестких трассах с большим количеством поворотов преимущество будет у четырехтактного двигателя, в то время как 2Т будет более быстрым на скоростном и суглинистом треке. 

4. Максимальная мощность. Это самая большая разница между этими двумя типами двигателей. На обоих типах максимальная мощность примерно одинакова, но достигается на разном числе оборотов. Для всех начинающих и большинства средних гонщиков показатель мощности имеет мало значения, так как мало кто из них способен использовать хотя бы половину потенциала мотора. Но можно отметить, что мощность на 4Т более удобна в использовании и более ровная, а на 2Т она взрывная и мотоцикл более резкий.

5. Крутящий момент. Существует аксиома, что главное не мощность, а крутящий момент. У четырехтактного двигателя он выше. Это позволяет реже переключать передачи, не так экстремально проходить повороты и разгоняться более плавно, исключая пробуксовки.

6. Максимальные обороты. На 4Т выше. Это позволяет дольше разгоняться на одной передаче. На 2Т – узкий рабочий диапазон.

7. Вес. Двухтактный кроссовый мотоцикл легче, чем четырехтактный. Также стоит учитывать, что на 4Т присутствует торможение двигателем, в то время как на 2Т оно полностью отсутствует.

8. Управляемость. Эта вещь иногда может казаться весьма субъективной, и то, что работает для одного гонщика, не будет одинаковым для другого. Многие проблемы, связанные с управляемостью, могут быть решены с помощью хорошей настройки подвески и различных частей тюнинга. Естественно, 4-тактный мотоцикл тяжелее, но его легче контролировать на треке.

9. Ремонт. Когда дело доходит до ремонта, 2Т имеют преимущество просто потому, что 4 такта имеют больше компонентов, требующих более частого планового технического обслуживания. Стоимость восстановления 4-тактного двигателя намного дороже, чем восстановление 2-тактного.

10. 2Т или 4Т? Выбор двухтактного или четырехтактного мотоцикла – это личное предпочтение каждого. Конечно каждый скажет, что преимущество 2-тактов против 4-х очевидно: у него более быстрое ускорение, он легче, имеет более низкую стоимость обслуживания и ремонта. Но как точно заметил Роджер Де Костер, по-настоящему ехать на двухтактном мотоцикле может только очень талантливый спортсмен, так как 2Т требует от гонщика лучшей реакции, навыков и физических сил. Поэтому выбор полностью зависит от вашей квалификации.

shop.mx4u.ru

4 тактный кроссовый мотоцикл - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Кроссовые Мотоциклы > 4 тактный кроссовый мотоцикл

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

Анимация 4-тактного двигателя мотоцикла

Любой мотоциклист знает, что ничто не сравнится с той свободой, которую дает обладание мотоциклом. Но для того, чтобы гарантировать быстрое передвижение, мотоцикл должен быть максимально легким и компактным. По этой причине двигатель, сцепление и коробка передач на мотоциклах объединены в одном картере. Уберите половинки картера, и компактность двигателя и трансмиссии будет очевидной.

Более близкий взгляд откроет вам сотни сложных компонентов, которые составляют двигатель и трансмиссию. Смазочный материал для мотоцикла должен обладать особой формулой, чтобы защищать все эти компоненты – не только двигатель, но также коробку передач, которая подвергается воздействию чрезвычайно высокого давления. Плюс скользящий контакт металлов в клапанном механизме, который также предъявляет определённые требования к составу смазки. Также, впрочем, как и сцепление, которое функционирует в этом же картере и располагается под боковой крышкой двигателя.

Оно состоит из нескольких фрикционных дисков и стальных пластин. Здесь смазочный материал должен обеспечивать необходимое охлаждение, и в то же время гарантировать должное трение между пластинами и дисками при сцеплении. Это достигается путём применения специальных фрикционных присадок. Смазочный материал должен поступать ко всем компонентам, чтобы смазывать их и устранять нагрев. Это включает в себя противовес, используемый для уменьшения вибрации вызванной движением пальца кривошипа и нижней часть шатуна. Они создают центробежную силу, величина которой при определённом числе оборотов постоянна.

Смазочный материал играет важную роль в работе трансмиссии. Две оси, которые вы видите здесь - вход и выход – вместе с шестернями и механизмом переключения составляют трансмиссию. Трансмиссия приводит мотоцикл в движение, выполняя функцию передачи по схеме: высокая скорость/низкая мощность крутящего момента двигателя и низкая скорость/высокая мощность крутящего момента. Цилиндр, головка цилиндра, клапаны и поршень - вот компоненты, подверженные самым высоким рабочим температурам. Для того, чтобы поглощать тепловую энергию и уводить её от этих деталей, критически важен достаточный поток смазки. Кроме того, масло должно обладать формулой, позволяющей противостоять окислению и поломкам при экстремальных температурах, которые происходят в результате воспламенения.

В отличие от легковых автомобилей, где двигатель и трансмиссия расположены и смазываются отдельно, в мотоцикле все эти компоненты с разными и порой противоречивыми требованиям к смазке находятся в одном блоке. Один смазочный материал должен делать всё. Такую сложную задачу смазочный материал должен выполнять каждый раз, когда двигатель направляет энергию через цепь осей, сцеплений и передач, и подаёт концентрированную полезную мощность, чтобы мотоцикл мог увезти водителя как угодно далеко и, по воз

можности, быстро.

www.ravenol.su

Конструкция мотоцикла: Двигатель - Мотобратва

- Знаю, что бывают двухтактные и четырехтактные двигатели, но плохо представляю разницу между ними. А еще говорят - "двигатель внутреннего сгорания". Это то же самое или что-то совсем другое?

Чтобы наши дальнейшие рассуждения были более понятны, давайте вначале договоримся о терминологии, хотя бы об основных понятиях.Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) - механическое устройство, в котором химическая энергия сгорающего топлива превращается в тепловую, а затем - в механическую. Сгорание топлива происходит непосредственно внутри двигателя, в так называемой камере сгорания, образованной цилиндром и его головкой.

Рабочим циклом называется совокупность рабочих процессов, последовательно происходящих в цилиндре. Таких процессов пять: впуск, сжатие, сгорание, расширение и выпуск.Поршень - деталь двигателя, воспринимающая давление газов, образовавшихся при сгорании топлива, и передающая это давление через поршневой палец и шатун на коленчатый вал.Цилиндр - деталь, внутри которой перемещается поршень. Внутренняя поверхность цилиндра является для поршня направляющей, наружная служит для отвода тепла.Верхняя мертвая точка (ВМТ) - крайнее верхнее положение поршня.Нижняя мертвая точка (НМТ) - крайнее нижнее положение поршня.Такт (или ход) - перемещение поршня из одного крайнего положения в другое. За один такт коленчатый вал поворачивается на 180° (на пол-оборота).Рабочий объем цилиндра - объем, освобождаемый поршнем при его движении от ВМТ к НМТ. Рабочий объем измеряется в кубических сантиметрах. Для одноцилиндрового двигателя рабочий объем одного цилиндра является и рабочим объемом двигателя. Для многоцилиндровых двигателей рабочий объем определяется как сумма рабочих объемов цилиндров. (Иногда рабочий объем называют литражом). В формулах рабочий объем обозначается Vh;Объем камеры сгорания - это объем над поршнем при его нахождении в ВМТ. Он обозначается Vc.Полным объемом цилиндра называется сумма рабочего объема Vh и объема камеры сгорания Vc.Степень сжатия показывает, во сколько раз уменьшается объем рабочей смеси в цилиндре при перемещении поршня из НМТ в ВМТ.Степень сжатия (E) - отношение полного объема цилиндра Va к объему камеры сгорания Vc Двухтактный двигатель - двигатель внутреннего сгорания, в котором полный рабочий цикл происходит за два такта или, что одно и то же, за один оборот коленчатого вала.Четырехтактный двигатель - то же самое, но полный рабочий цикл происходит за четыре такта, то есть за два полных оборота коленчатого вала.Понятно, что это далеко не все термины, с которыми бы будем сталкиваться в дальнейшем. И потому по мере надобности мы будем объяснять все новые и новые понятия. Пока же этого достаточно, чтобы перейти к главному: рассмотреть рабочие процессы и разобраться в устройстве двигателя.

Рабочий цикл

Его рассмотрение мы начнем с четырехтактного двигателя - так легче понять процессы.Первый ход поршня вниз  используется для впуска в цилиндр горючей смеси, состоящей из паров топлива и воздуха, связанных определенной пропорцией. Горючая смесь поступает через открытый впускной клапан. Это такт впуска.Когда поршень достигает НМТ, впускной клапан закроется и поршень, двигаясь в обратном направлении, начнет сжимать смесь, совершая такт сжатия. При сжатии смесь нагревается и активно перемешивается.

Около ВМТ смесь поджигается и сгорает. При этом объем газов многократно увеличивается, возрастает давление в камере сгорания. Поршень под действием этого давления начинает двигаться вниз, происходит такт расширения - единственный полезный рабочий ход.Когда поршень находится у НМТ, открывается выпускной клапан, и отработавшие газы начинают выходить в атмосферу. Двигающийся к ВМТ поршень активно их вытесняет - происходит такт выпуска.Затем весь цикл повторяется.В рассмотренном нами рабочем цикле мы для простоты восприятия считали, что впускной клапан открывается при положении поршня в ВМТ, а выпускной открывается, когда поршень находится в НМТ. На самом деле в реальном двигателе все гораздо сложнее.

Судите сами - ведь клапан не может открыться мгновенно. Для его полного открытия необходимо какое-то время, как и для закрытия.Поэтому открываться впускной клапан начинает еще до прихода поршня в ВМТ - это называется опережением впуска. Соответственно и закрывается он после прихода поршня в НМТ (запаздывание впуска).То же самое происходит с выпускным клапаном: он открывается до прихода поршня в НМТ (опережение выпуска) и закрывается после ВМТ (запаздывание выпуска).Периоды открытия клапанов - они обычно измеряются в градусах поворота коленчатого вала - называются фазами газораспределения. Пользуясь теперь этим термином, можно сказать, что открытие клапанов, с опережением и. закрытие с запаздыванием увеличивает длительность фаз (расширяет фазы). В результате улучшаются наполнение цилиндра горючей смесью и очистка его от отработавших газов, повышается мощность двигателя.Для наглядности фазы принято изображать в виде круговой диаграммы (рис. 22). Глядя на нее, Даже неподготовленный зритель увидит, что существуют периоды, когда одновременно открыты оба клапана. Эти периоды принято называть перекрытием клапанов. В это время происходят сразу два процесса: заряд цилиндра свежей смесью и очистка его от отработавших газов. С одной стороны, это плохо: часть свежего заряда буквально "вылетает в трубу". С другой стороны, при этом улучшается качество свежего заряда и, значит, горение, стало быть, повышается мощность двигателя.

Диаграмма газораспределения четырехтактного двигателя:1-впуск; 2 - сжатие; 3 - рабочий ход; 4 - выпуск; 5 - опережение впуска; 6 - перекрытие клапанов; 7 - запаздывание выпуска; 8 - опережение выпуска; 9 - запаздывание впуска.

Из тех же соображений повышения мощности рабочую смесь в камере сгорания и поджигать, очевидно, следует не в момент прихода поршня,в ВМТ, а гораздо раньше (ведь горение - процесс, то же требующий времени). Причем не просто "раньше", а с таким расчетом, чтобы начало рабочего хода совпало с пиком давления над поршнем. Этот момент опережения зажигания для каждого двигателя строго индивидуален. От его величины зависят легкость пуска, развиваемая мощность и топливная экономичность двигателя.

- В четырехтактном двигателе все просто: открываются и закрываются клапаны, происходит впуск и выпуск смеси и газов. Но в двухтактном моторе клапанов нет, а он тоже работает. Как же так?Верно, главное отличие двухтактного двигателя как раз в том и состоит, что у него нет клапанов. Но процесс газораспределения здесь протекает по тем же законам. Только "заведует" всем этим... поршень. Другое отличие состоит в том, что рабочий процесс происходит не только над поршнем, как в четырехтактном моторе, но и под поршнем, в так называемой кривошипной камере, которая всвязи с этим делается герметичной. А третье отличие - в устройстве цилиндра и головки.

Если у четырехтактника цилиндр очень простой, а головка сложная (в ней, как правило, размещаются клапаны), то у двухтактного мотора наоборот: в стенках цилиндра имеются окна и каналы сложной конфигурации, а головка простая.Чем вызваны эти различия, мы поймем, когда рассмотрим, как протекает рабочий процесс в двухтактном.Итак, поршень движется вверх. Как только его верхняя кромка перекроет левый продувочный канал, соединяющий цилиндр с кривошипной камерой, в картере под поршнем начинает образовываться разрежение. Пока правый выпускной канал еще открыт, в цилиндре над поршнем идет выпуск и продувка. Но как только верхняя кромка поршня перекроет и этот канал, начнется сжатие.Продолжая двигаться вверх, поршень своей нижней кромкой откроет правый впускной канал, и в кривошипную камеру, в полость под поршнем, начнет поступать свежая горючая смесь из карбюратора. Начнется впуск.В момент, когда поршень приблизится к ВМТ на расстояние, соответствующее опережение зажигания (вы уже знаете об этом), искровой разряд подожжет сжатую в камере сгорания смесь. Образовавшиеся при этом горячие газы, стремясь расшириться, заставят поршень, по инерции прошедший ВМТ, устремиться вниз. Произойдет рабочий ход.

Диаграмма газораспределения двухтактного двигателя с золотниковым впуском:1 - впуск в картер; 2 - сжатие в картере; 3 - продувка; 4 - выпуск; 5 - сжатие в цилиндре; 6 - рабочий ход.

Когда нижняя кромка поршня перекроет впускное окно, в кривошипной камере начнется сжатие (его называют предварительным). Давление под поршнем повысится до 1,25-1,5 кг/см2.Когда верхняя кромка головки поршня, все еще идущего вниз, откроет выпускное окно, отработавшие газы, сохранившие достаточное давление, устремятся в выпускную систему. Начнется выпуск.К тому моменту когда давление над поршнем станет почти равным атмосферному, головка поршня откроет и левое продувочное окно. Предварительно сжатая в кривошипной камере горючая смесь через продувочный канал направится в цилиндр и заполнит его, вытесняя отработавшие газы и частично смешиваясь с ними. При этом часть свежего заряда, понятно, вылетит в выпускное окно. (Это называется "прямой выброс"). Произойдет продувка .Она закончится, когда прошедший НМТ поршень начнет двигаться вверх и перекроет продувочное окно. Выпуск же будет продолжаться до тех пор, пока и выпускное окно не будет перекрыто.Если попытаться построить уже знакомую нам диаграмму фаз газораспределения, то придется показывать одновременно два процесса: один, происходящий над поршнем, в цилиндре, и другой, протекающий под ним, в кривошипной камере. В результате получится две диаграммы, два кольца. Внутреннее обычно изображает процессы в картере, наружное - в цилиндре.

Диаграммы, естественно, имеют абсолютно симметричные фазы газораспределения. - Если в двухтактном двигателе рабочий ход происходит в два раза чаще, чем в четырехтактном, то и мощность при том же рабочем объеме должна быть в два раза больше ? Или я чего-то не Понимаю ?Ну, конечно же, все должно быть именно так. Теоретически. А на практике выходит по-другому.Несмотря на все ухищрения конструкторов, цилиндры двухтактных моторов все же плохо очищаются от отработавших газов. Как следствие, в них меньше попадает свежей смеси - значит, и процесс горения идет хуже.К тому же часть свежей смеси успевает выскочить в выпускное окно, вовсе не поработав (помните "прямой выброс"?). А одно только

motocafe.ru

Анимация 4-тактного двигателя мотоцикла

Любой мотоциклист знает, что ничто не сравнится с той свободой, которую дает обладание мотоциклом. Но для того, чтобы гарантировать быстрое передвижение, мотоцикл должен быть максимально легким и компактным. По этой причине двигатель, сцепление и коробка передач на мотоциклах объединены в одном картере. Уберите половинки картера, и компактность двигателя и трансмиссии будет очевидной.

Более близкий взгляд откроет вам сотни сложных компонентов, которые составляют двигатель и трансмиссию. Смазочный материал для мотоцикла должен обладать особой формулой, чтобы защищать все эти компоненты – не только двигатель, но также коробку передач, которая подвергается воздействию чрезвычайно высокого давления. Плюс скользящий контакт металлов в клапанном механизме, который также предъявляет определённые требования к составу смазки. Также, впрочем, как и сцепление, которое функционирует в этом же картере и располагается под боковой крышкой двигателя.

Оно состоит из нескольких фрикционных дисков и стальных пластин. Здесь смазочный материал должен обеспечивать необходимое охлаждение, и в то же время гарантировать должное трение между пластинами и дисками при сцеплении. Это достигается путём применения специальных фрикционных присадок. Смазочный материал должен поступать ко всем компонентам, чтобы смазывать их и устранять нагрев. Это включает в себя противовес, используемый для уменьшения вибрации вызванной движением пальца кривошипа и нижней часть шатуна. Они создают центробежную силу, величина которой при определённом числе оборотов постоянна.

Смазочный материал играет важную роль в работе трансмиссии. Две оси, которые вы видите здесь - вход и выход – вместе с шестернями и механизмом переключения составляют трансмиссию. Трансмиссия приводит мотоцикл в движение, выполняя функцию передачи по схеме: высокая скорость/низкая мощность крутящего момента двигателя и низкая скорость/высокая мощность крутящего момента. Цилиндр, головка цилиндра, клапаны и поршень - вот компоненты, подверженные самым высоким рабочим температурам. Для того, чтобы поглощать тепловую энергию и уводить её от этих деталей, критически важен достаточный поток смазки. Кроме того, масло должно обладать формулой, позволяющей противостоять окислению и поломкам при экстремальных температурах, которые происходят в результате воспламенения.

В отличие от легковых автомобилей, где двигатель и трансмиссия расположены и смазываются отдельно, в мотоцикле все эти компоненты с разными и порой противоречивыми требованиям к смазке находятся в одном блоке. Один смазочный материал должен делать всё. Такую сложную задачу смазочный материал должен выполнять каждый раз, когда двигатель направляет энергию через цепь осей, сцеплений и передач, и подаёт концентрированную полезную мощность, чтобы мотоцикл мог увезти водителя как угодно далеко и, по воз

можности, быстро.

www.ravenol.su