Для чего нужно использовать масло в воздушном фильтре мотоцикла? Фильтр мотоцикл воздушный


Масло в воздушном фильтре мотоцикла

22 декабря 2015

Просмотров: 2077

Как появляется масло в воздушном фильтре мотоцикла и что с этим делать? В системе жизнеобеспечения деятельности мотоцикла важную роль играет поролоновый воздушный фильтр. Это легкие мотора мотоцикла. При покупке новой техники с ним нет проблем, но со временем он начинает загрязняться, отказывать в правильной работе, все боле настойчиво требовать ремонта.

Схема воздушного фильтра.

В чем суть проблемы?

Проблема очень серьезная. В цилиндрах мощного двигателя сгорает воздух, смешанный с парами бензина. Чем больше бензина обрабатывается, тем больше это оказывает влияние на все устройства мотоцикла, которые участвуют в процессе внутреннего сгорания.

Принцип работы двигателя мотоцикла.

Пренебрежение очищением рабочего агрегата создает очень серьезную проблему. Если не заботиться о состоянии воздушного фильтра, последствия будут следующими:

  1. Мощность будет постепенно снижаться. Это станет хорошо заметно при ускорении со средних оборотов. Скорость станет уменьшаться, что станет неприятным сюрпризом для любителей быстрой езды.
  2. Из глушителя при быстром и резком открытии потока газа идет сильная копоть. Иногда выхлопные газы могут быть черного цвета.
  3. Примерно на 10-20% будет расти расход топлива, а это влечет повышение стоимости каждого километра.
  4. Может сильно увеличиться сгорание масла, что напрямую связано с подсосом, проходящим через систему уплотнения и вентиляции. Потребуется увеличенный расход мотоциклетного масла.

Вернуться к оглавлению

Как предупредить нежелательные последствия?

Если сложившуюся ситуацию не исправить вовремя, произойдет преждевременная поломка. Загрязненный фильтр может не выдержать создавшегося напряжения и просто опуститься прямо во внутрь корпуса. Двигатель может выйти из строя. Он может работать без фильтра не более суток.

Характеристики бумажных фильтров общего назначения.

Для хорошей работы мотоцикла и для экономии денежных средств поролоновый воздушный фильтр нужно прочищать. Это, конечно, будет отнимать личное время и деньги, но сохранит долго работоспособность системы без покупки бумажных вариантов.

Если установленный на транспорте фильтр сделан из бумаги, то с ним проблем не возникнет. Он просто заменяется на новый. Такой фильтр сам по себе быстро выходит из строя, но он дешевый и не требует тщательного ухода. Те, кто не хотят себя утруждать заботой о фильтрующем компоненте, выберут именно бумажный вариант.

Поролоновый, воздушный фильтр — это высокотехнологичное изобретение, которое по стоимости дороже бумажных фильтров, требует к себе большого внимания и соответствующего ухода. Конечно, воздушный фильтр также можно поменять, но это очень дорого.

Есть другой, более дешевый способ сделать так, чтобы фильтр работал дольше. Речь идет о его прочистке при помощи специального масла для чистки воздушных фильтров. Это наиболее предпочтительный способ решения проблемы с загрязнением устройства. Но такой способ требует знаний самого процесса прочистки.

Вернуться к оглавлению

Способ очистки

Вязкость масла.

Чтобы очистить загрязнившийся воздушный агрегат, сначала необходимо приобрести масло для чистки фильтров. Этот продукт весьма специализирован и его можно найти в любом магазине товаров технического обслуживания мотоциклетной техники.

Масло в воздушном фильтре мотоцикла способно прочистить все внутренности агрегата. На сегодняшний день это самый лучший способ прочистки.

При покупке масла важно не делать двух типичных ошибок, допускаемых владельцами мотоциклов. Первая состоит в том, чтобы приобретенным маслом неравномерно пропитывать фильтр не только по площади, но и в большую глубину. Так делать не нужно, это не принесет пользы и лишь увеличит расход масла.

Вторая ошибка состоит в том, что владельцы наливают слишком много масла. Оно вытекает из под крышки даже после начала работы двигателя. Чтобы не допускать таких оплошностей, нужно знать порядок действий во время прочищения воздушного фильтра.

После покупки масла необходимо совершить следующие действия, направленные на очистку поролонового агрегата:

Фильтр грубой очистки масла.

  1. Чтобы достать фильтр, нужно снять облицовку, сиденье или бензобак. В последнем случае нужно обязательно перекрыть бензокран при условии, что он неавтоматический. После снятия можно непосредственно приступить к работе с фильтрующим элементом.
  2. Фильтрующий элемент нужно вынуть из корпуса мотоцикла, а на его место положить пустую тряпку. Это не простая предосторожность. Мотор мотоцикла будет открыт и в него может попасть грязь, что может сильно сказаться на его работе.
  3. Вынутый фильтрующий аппарат необходимо залить теплой водой со стиральным порошком. Воды должно быть ровно столько, чтобы опущенный в нее фильтр макушкой выступал на поверхность. Затем необходимо оставить его отстаиваться в течение одного или двух часов. Это не является самим процессом прочистки, но это предварительный этап, чтобы потом было значительно проще.
  4. После отстаивания, необходимо прополоскать устройство. Категорически запрещается его сжимать или отжимать, тереть или выкручивать. Если фильтр старый, он вполне может не выдержать такого напряжения.
  5. Необходимо повесить поролон сушиться на 6-7 часов. Затем открыть масло для прочистки и приступить к его использованию.
  6. Открыть крышку и налить масло на открытую поверхность фильтра. Внимательно следите, чтобы оно не протекло насквозь. Есть альтернативный прием, который предусматривает опрыскивание фильтра смазкой из баллончика.
  7. После того как прочищаемый аппарат набрал примерно пятнадцать процентов от своего объема, его укладывают в прозрачный, полиэтиленовый пакет. Затем аккуратно надавливают ладонями и пальцами рук, таким образом распределяя находящееся там масло.
  8. Пропитку можно считать завершенной в тот момент, когда прочищаемый агрегат равномерно окрасился снаружи и изнутри. При давлении на него масло из внутренностей не вытекает.
  9. Излишки употребленного масла отжимают, в противном случае они могут закупорить дренажный клапан, что может привести к поломке всей системы.
  10. Прочищенному устройству необходимо отстояться несколько часов, а еще лучше одни сутки. Категорически запрещается класть фильтр на батарею или обогреватель. Несмотря на то что это кажется более быстрым способом, такой подход приведет к повреждениям и дефектам аппарата.
  11. Когда воздушный фильтр полностью высохнет, его необходимо будет пропитать, используя специальные жидкости, спреи, предназначенные для пропитки таких устройств. Есть альтернативный способ. Он заключается в пропитке все тем же маслом, который льется в двигатель мотоцикла.
  12. После пропитки нужно дать фильтру отстояться в течение нескольких часов.
  13. Перед началом работы фильтр не должен быть мокрым, но он должен быть влажным.
  14. Фильтр обратно помещается на свое место в мотоцикле, накрывается креслом или бензобаком и снова включается в работу.

Масло для прочистки устройств на ощупь очень липкое, но проработанный этим же средством агрегат на ощупь кажется суховатым. Поэтому стоит быть осторожными и стараться реже контактировать с липкой жидкостью, она безвредна для организма, но при этом ее потом не так-то легко отмыть.

Также ни в коем случае нельзя промывать фильтр растворителями. Поролон просто моментально расщепится в них. В отличие от специальных масел, растворители имеют чересчур сильные, расщепляющие свойства.

Весь процесс очистки поролонового воздушного фильтра не представляет собой ничего сложного.

Но это себя полностью оправдывает в плане экономии денег и сохранения работоспособности мотоцикла.

Очистка необходима, чтобы мотоцикл безотказно служил и дальше. При поломке двигателя ремонт обойдется намного дороже, чем чистка деталей. Поролоновые, фильтрующие компоненты при тщательном и заботливом уходе могут безотказно послужить много лет своим владельцам.

Похожие статьи

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Замена воздушного фильтра мотоцикла Honda cb400 своими руками.

Здравствуйте.

Замена воздушного фильтра мотоцикла Honda cb 400 любого года выпуска — это очень простой процесс, не требующий ни специальных навыков, ни особых технических знаний и умений. Зачем тогда писать эту статью, спросите вы? Все очень просто. Чтобы поменять самому воздушный фильтр на cb400 в первый раз, надо найти статью в Интернете, и с большой долей вероятности обнаружить, что написана она по другой модификации Honda cb 400, и процесс замены воздушного фильтра именно на вашем мотоцикле происходит совсем по-другому.

Поэтому сейчас мы рассмотрим действия по замене воздушного фильтра на обоих модификациях мотоцикла Honda cb 400 и устраним эту путаницу.

Воздушный фильтр на мотоцикле Honda cb 400 необходимо менять каждые 12000 километров пробега. Это рекомендация мануала, которую необходимо корректировать в соответствии с той местностью, в которой приходится ездить. В пустыне Мохаве на сибишках, я догадываюсь, никто не ездит, но если ты, читатель, живешь где-нибудь в Астраханской области и ездишь среди пыльных равнин, а то и песков, воздушнику надо уделять гораздо больше внимания.

Проверять состояние воздушного фильтра рекомендую во время каждой замены масла и свечей зажигания, т.е. каждые 6000 километров. Я живу в Москве, и даже с нашим прокопченым воздухом 6000 километров воздушный фильтр пробегает без проблем.

При несвоевременной замене воздушного фильтра могут возникнуть многие очень интересные симптомы. Мотоцикл может вдруг начать глохнуть на холостых, двигатель начинает работать не ровно на холостых, в совсем запущенных случаях мотоцикл может даже заглохнуть при езде на газу, но это уже совсем клиника, я надеюсь, что до такого состояния никто воздушный фильтр не запускает. Естественно, в сервисах тут же говорят, что надо синхронизировать карбюраторы (типа несите нам свои денежки :)) Ну а вы будьте умнее! Несите, но не сразу, сначала проверьте состояние воздушника, и если там все ок, можете заняться синхронизацией самостоятельно, и только потом, если ничего не помогает, бегом с сервис 🙂

Теперь про путаницу в замене воздушников Honda cb 400. На данный момент есть всего две различных системы подачи воздуха на мотоциклах Honda cb400. Это VTEC и «довтековские» модели. VTEC — это мотоциклы на раме NC-39, которые начали выпускаться с 2000 года и более поздние модели с другими индексами рам. Воздушный фильтр на моделях VTEC имеет овальный профиль.На «довтековских» мотоциклах, которые идут на раме NC-31, фильтр имеет круглый профиль и меняется гораздо проще, чем на «втеках».

Основная разница в том, что на «втеках» при замене воздушного фильтра надо снимать бензобак, на «довтеках» это делается без снятия бензобака. Отсюда и путаница.

Замена воздушного фильтра мотоцикла Honda cb400 до 2000 года выпуска.

На мотоциклах Honda cb 400 многое было более логично устроено, чем на VTEC. Для замены воздушного фильтра на таком мотоцикле надо сначала найти декоративную крышку с левой стороны.

Открутить ее, как показано на фотографии выше, потом открутить три винта, которые держат непосредственно крышку воздушного фильтра.

Видим воздушный фильтр.

Отковыриваем его.

И вставляем на его место новый, круглый фильтр.

Собираем все в обратном порядке. Готово! 🙂

Замена воздушного фильтра мотоцикла Honda cb400 после 2000 года выпуска.

Тут все гораздо интереснее, придется снимать бензобак.Снимаем седло и откручиваем бензобак.

Затем нам надо открутить боковины. У меня они обтянуты виниловой пленкой под карбон, так что не удивляйтесь.

Отщелкиваем боковые крышки и снимаем топливный шланг. Тут надо отметить, что на моделях с датчиком топлива, перед тем, как сдергивать бензобак, надо пошарить под баком справа и нащупать клемму, разъединяющую провод, идущий от датчика топлива и провод, идущий к приборке. Отщелкивается легко, главное с сразу не дергайте 🙂На фото — бензошланг.

Под бензобаком видим вот такую конструкцию. Откручиваем.

Вытаскиваем воздушник вместе с воздуховодом.

Вставляем новый, овальный, фильтр, собираем в обратной последовательности.

Говорил же, что все очень просто! 🙂

Все.

ВНИМАНИЕ! Оказываем услуги по проведению комплексного ТО мотоциклов! Качественно и быстро! 🙂

Поделиться "Замена воздушного фильтра мотоцикла Honda cb400 своими руками."

mototraveller.ru

Всё о советских мотоциклах : Воздушный фильтр

Для очистки от пыли воздуха, поступающего в карбюратор, применяют масляные и сухие воздушные фильтры, причем их совмещают с глушителем шума впуска. Работа двигателя без фильтра недопустима. Срок службы двигателя в значительной степени зависит от правильной работы фильтра. Например, при езде без воздушного фильтра по дорогам с большой запыленностью воздуха срок службы двигателя уменьшается примерно вдвое. После нескольких поездок на зеркале цилиндра и поршне появляются риски. У двухтактного двигателя в дополнение к этому внутренняя полость картера покрывается слоем смешавшейся с маслом пыли, от чего быстро изнашиваются подшипники.

Необходимость в установке глушителя шума впуска — полости о соответственно подобранным объемом, появилась в связи с применением на мотоциклах усовершенствованных эффективных глушителей шума выпуска, так как при этом стал особенно заметен неприятный шум впуска. В простейшем сетчатом контактном масляном воздушном фильтре (рис. 77, а) запыленный воздух, проходя через промасленные сетки, оставляет на них частицы пыли. Но такая очистка недостаточна. Сетчатую набивку необходимо часто промывать бензином, так как она быстро загрязняется, просушивать и вновь пропитывать маслом. Загрязненные сетки, оказывая усиленное сопротивление воздуху, не очищают его. При этом происходит обогащение горючей смеси, уменьшается мощность двигателя.

Уход за таким воздухоочистителем довольно обременителен и вследствие этого водители нередко пренебрегают уходом.

Более эффективно воздух очищается в воздушных фильтрах с двойной инерционной и контактной очисткой. Конструкция их бывает различной, но процесс очистки одинаковый. Такие воздушные фильтры установлены на многих мотоциклах. В воздушном фильтре мотоциклов М-61 и М-72 (рис. 77, б) неочищенный воздух, поступивший под крышку 1 корпуса 4, огибая направляющий козырек 2, резко меняет направление и ударяется о поверхность масла в масляной ванне 3. Частицы пыли, отделившиеся от воздуха, задерживаются маслом, а воздух вторично очищается в промасленных сетках 6, попутно увлажняя их маслом, захваченным в масляной ванне. Однако в этом воздушном фильтре воздухом увлекается из ванны масло, которое затем попадает в двигатель, в результате чего количество масла уменьшается и эффективность очистки снижается. Кроме того, за воздушным фильтром требуется значительный уход.

Более эффективны воздушные фильтры автомобильного типа (рис. 77, в). Капли масла, увлеченные воздухом, направленным козырьком, промывают сетки 6 и стекают обратно в ванну 3. В том случае, если масла в ванну залито сверх нормы, то оно частично поступит в двигатель и в ванне установится требуемый уровень масла. Эти воздушные фильтры улавливают до 85— 90% пыли.

У сухого воздушного фильтра инерционнрго типа (рис. 78, а) мотоцикла ИЖ-56 потоку неочищенного воздуха, поступающего под колпак 2, направляющие лопатки 3 придают круговое движение по спирали. При этом частицы пыли отбрасываются к стенкам корпуса 4 и опускаются вниз в пылесборник 11, а очищенный воздух, изменив направление, поднимается вверх и через патрубок 1 поступает в карбюратор. Однако 50—70% пыли все же проходят в двигатель,. Уход за воздушным фильтром заключается в периодическом вытряхивании пыли из легкосъемного, укрепленного на защелках 10 стакана пылесборника.

В показанном на рис. 78, б воздушном фильтре воздух очищается при проходе через похожий на меха мешок из плотной шерстяной ткани, надетой на спиральную пружину большого диаметра. Сопротивление воздуха при проходе через шерстяную ткань незначительно. Во время работы двигателя меха вибрируют и очищаются. В случае сильной запыленности мехов их надо вынуть из-под легкосъемного колпака и вытряхнуть.

В последнее время получают распространение сухие бумажные воздушные фильтры (рис. 78, в). Эффективность очистки воздуха в них составляет примерно 99%, а сопротивление воздуха незначительно. В металлическом или пластмассовом корпусе 4, служащем глушителем шума впуска, помещен фильтр. Он представляет собой решетчатый металлический цилиндр с крышками, внутри которого на гофрированном каркасе размещена специальная бумажная лента длиной 2 см и шириной 80 мм или фильтрующий элемент. Проходя через поры бумаги, воздух очищается. Тряска и вибрация при движении мотоцикла способствуют очистке поверхности бумаги от оседающей пыли.

Важным условием, хорошей очистки воздуха, поступающего в двигатель, является размещение воздушного фильтра в наименее подверженной воздействию пыли части мотоцикла. Таким местом считается пространство под седлом водителя и другие более высоко расположенные места.

Декоративно-защитные щитки.

От попадания снега, воды и грязи карбюратор предохраняют декоративно- защитные щитки. Они закрывают все пространство, в котором расположен карбюратор, но затрудняют к нему доступ.

moto-sov.blogspot.com

Воздушный фильтр на мотоцикл Урал, Днепр, бумажный воздушный фильтр для Урала, Днепра.

Многие владельцы Уралов и Днепров с масляным воздушным фильтром озадачиваются вопросом:  на что поменять штатный масляно-контактный фильтр? Один из вариантов замены это использование бумажного фильтрующего элемента от автомобиля Москвич 2141. Рассмотрим бюджетные варианты замены фильтров установленных на коробках  от Днепра и коробках от Урала. Есть некоторые различия способов установки из-за отличий конструкций.

Коробка передач от мотоцикла Днепр.

Понадобится фильтр от М-2141. Разрезаем его пополам фортуной. Одну половину прячем в запас, другую будем использовать.

            

Воронкой или другим предметом на конус делаем развальцовку внутренней сетки фильтра до диаметра выступа во внутренней чаше металлического корпуса масляного  фильтра.

Из металлического корпуса масляного фильтра выбрасываем все внутренности, оставляем только корпус и эбонитовую крышку.

Устанавливаем половинку фильтра в корпус, плотно насаживая ее на выступ.

Обрезанную торцевую часть фильтра можно дополнительно уплотнить поролоном, тканью, или другим мягким материалом, вырезав по месту круглую прокладку.

Вырезаем и устанавливаем круглую уплотнительную прокладку в верхней части фильтра.

Надеваем сверху эбонитовую крышку, выступ в ней четко попадает в размер нашего фильтрующего элемента.

Способ крепления эбонитовой крышки к металлическому корпусу на усмотрение мотовладельца. В нашем случае были вырезаны в качестве крепления резинки из велосипедных камер.

 

Коробка передач от мотоцикла Урал.

Потребуется половинка бумажного фильтрующего элемента от Москвича 2141. Шпилька с резьбой М8. Декоративная крышка диаметром чуть больше диаметра фильтра из того, что смогли найти.

Прочищаем резьбу мечиком в корпусе коробки передач

Укорачиваем шпильку до необходимой длины. Вкручиваем шпильку в имеющееся отверстие с резьбой в корпусе коробки и закантриваем шпильку гайкой.

Ставим половинку фильтра резинкой к корпусу. Она точно попадает в нужный диаметр.

Подгоняем по месту декоративную крышку, сверлим в ней отверстие под шпильку.  Вырезаем прокладки из уплотняющего материала и крепим их в верхней части фильтрующего элемента. Накручиваем гайку на шпильку так, что бы она была чуть ниже обреза фильтра. Кладем на нее шайбу. Это будет ограничитель, что бы при затяжке верхней гайки не продавить фильтрующий элемент и декоративную крышку. Ставим декоративную крышку на место. Закручиваем гайку предварительно подложив под нее шайбу. Все. 

Если вы хотите поделиться своим опытом по ремонту, обслуживанию, тюнингу мотоцикла или автомобиля, присылайте свои материалы на адрес [email protected], и они будут размещены на этом сайте. 

my-auto.biz

Пропитка воздушного фильтра

Нужно ли пропитывать воздушный фильтр на мотоцикле, или нет? Вопрос, всплывающий с завидной регулярностью. Давайте разберёмся.

Воздушные фильтры на мотоциклах бывают двух типов — поролоновые и бумажные. Бумажные воздушные фильтры обычно одноразовые, и при обслуживании подлежат замене. Поролоновые фильтры бывают разные, но многие из них можно пропитать и повторно использовать. Выдерживают они в среднем 3-5 циклов эксплуатации.

Бумажный воздушный фильтр на мотоцикле пропитывать не нужно. Бумага — и так заметно более плотный материал, чем поролон, и если её пропитать, то можно забить все микропоры фильтра, и ни к чему хорошему это не приведёт. Продувать бумажный фильтр компрессором или пылесосом с целью очистки и повторного использования строго не рекомендуется, так как много пыли осядет внутри фильтра, плюс к тому бумага уже имеет невидимые глазу повреждения из-за постоянного контакта с пылью, а мощный напор воздуха из компрессора это только усугубит. Таким образом, внешне очищенный фильтр не будет в полной мере справляться со своей работой, и в итоге ваш двигатель может наглотаться немало пыли. Оно вам надо? Сменный фильтр стоит недорого, а риск загубить технику явно отличен от нуля. Замена и только замена!

Хотя встречаются уже пропитанные бумажные фильтры, например, на Honda Magna. Так предусмотрено производителем, и это отнюдь не значит, что надо пытаться пропитывать все фильтры подряд самостоятельно.

В случае же с поролоновыми воздушными фильтрами всё интереснее. Большинство из них можно использовать несколько раз. Сперва демонтированный воздушный фильтр промывается. Для промывки продаются различные жидкости, но стоят они обычно совсем не бюджетно, так что многие обходятся раствором из тёплой воды и моющего средства для посуды. При промывке фильтр нельзя выкручивать и выжимать, как бельё — это чревато повреждениями. Погрузив воздушный фильтр в моющий раствор, помните его осторожно рукой. Повторите процедуру ещё несколько раз, пока он не приобретёт свой естественный цвет и не станет визуально чистым. Затем промойте его в чистой воде, чтобы удалить остатки моющих жидкостей, мягко сожмите, чтобы выдавить воду, и оставьте сохнуть. Ни в коем случае не кладите фильтр на батарею или обогреватель! Он должен высохнуть самостоятельно, не подвергаясь воздействию высоких температур.

Когда воздушный фильтр высохнет, его необходимо пропитать. Для пропитки также существуют специальные (и недешёвые) пропиточные жидкости и спреи. Есть и народный способ — пропитка тем же маслом, что вы льёте в двигатель вашего мотоцикла. Фильтр не должен быть насквозь мокрым, достаточно будет, если он будет влажным. Пропитав фильтр, дайте ему четверть часа, чтобы он пропитался также и внутри, и можете ставить его на место. Вот и всё. Ничего сложного.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru