Базовая информация по пружинам подвесок мотоциклов. Пружины от мотоцикла


Поделитесь пожалуйста опытом использования в МР-512 пружины от мотоцикла

Vision 06-03-2004 16:01

Привет всем!Я точно знаю, что у народа есть опыт использования на МР-512 пружину от мотоцикла (мопеда, точно не знаю). Я так же слышал, что эта пружина от передней вилки сего агрегата. Вот интересно от какого мотоцикла нужна пружина, какой диаметр проволоки, сколько срезать, быстро ли подседает и какая её эффективность?Спасибо всем за участие и метких выстрелов!

andrey1001 06-03-2004 17:41

Привет!А я слешал,что некоторые умельцы используют вагонную ресору в Иж-53! Знаешь как круто?

Vision 06-03-2004 18:16

Ты что издеваешся!Я ведь не шучу про мотоцикл, а вагонная рессора это уже чистый перебор!!!

andrey1001 06-03-2004 18:42

Прошу прощения если эта шутка вас оскорбила!А про мопед я ничего такого не знаю...

Vision 07-03-2004 12:23

Да вот есть такая штука, она по диаметру точно как и стандартная пружина 20 мм, толщина проволоки 3,5 мм, только она садиться намного меньше чем магазинное дерьмо!Так что если кто всё таки знает марку мотоцикла, напишите, плиз!

IV 07-03-2004 10:11

Читал когдато, что используется от мопеда "Карпаты", но они там разные в зависимости от модели, и по качеству тоже.Проще всетаки от Хантера найти и поставить.

Dugus 07-03-2004 11:12

Ты забуть эту затею, у мопедной пружины другие свойства, она может быстро сжематься и медленно и плавно разжематься, а пневматического оружия наоборот, спокойное сжатие и мгновенное разжатие, с максимальным усилием. Тут все копья уже сломанны.

Fake 09-03-2004 11:08quote:Originally posted by Dugus:Ты забуть эту затею, у мопедной пружины другие свойства, она может быстро сжематься и медленно и плавно разжематься, а пневматического оружия наоборот, спокойное сжатие и мгновенное разжатие, с максимальным усилием. Тут все копья уже сломанны.

Ты не путай с амортизатором Пружина - она что в хантере, что в авторучке, сжимается и раздимается одинаково.

Vision 09-03-2004 15:29

Спасибо за бурное участие в теме!Похоже мнения разделились! У кого ещё какие предложения есть по данной теме?

KVK 09-03-2004 15:49quote:Originally posted by Vision:Спасибо за бурное участие в теме!Похоже мнения разделились! У кого ещё какие предложения есть по данной теме?Дык смотри сюда...Vision 09-03-2004 21:38

Спасибо за ссылку, обязательно прочту!

алхимик 11-03-2004 15:06

Не подойдёт!Ценой многих усилий мною давным давно была приобретена пружина от карпат - по жёскости она хороша, но межвитковое расстояние очень мало, либо не взведёшь винт, либо пружина будет болтаться внутри

LaMuD 11-03-2004 17:18

Зачем изобретать велосипед? А может лучше забить на пружины и по старинке, кака в детстве, купить в аптекае жгута и радоваться ?Каждый месяц появляется кто-то с полным нежеланием читать форум и полностью увероенный, что его идея гениальна и свежа как горный воздух.Почитайте и узнайте. Есть два здоровых решения этой проблемы или пружина от хантера440, Дианы28 или газовая манжетно-воздухотолкательная загугулина(пользуюсь и немеренно счастлив. Хотя в мурку за 50 енотов вбухал ещё на 200, но зато теперь меня не мучают по ночам глупые мысли как всётаки засунуть в цилиндр или легендарную вагонную рессору или мож не мелочиться и ядерный реактор туды вмантулить).Мораль сей басни такова - придумывайте то, что ещё не придумано.

Rost 11-03-2004 17:33

Чего совать в цилиндр - личное дело каждого. Меньше догматизма! На буржуйских пружинах свет клином не сошелся. Хотя бы потому, что эйрганеры живут не только в Москве, Питере или Киеве. И купить хантеровскую пружину можно далеко не везде. Изготовить же газовую пружину в домашней мастерской... Безумству храбрых поем мы песню. Поэтому поиск различных аналогов не только полезен, но и необходим.

патриот_а 12-03-2004 05:30

в нашем городе на вопрос про буржуйские пружины продавци только глазами хлопают . Так вот в мире техники очень много всяких пружинок, можно найти много экземпляров каторые нас могут заинтересовать, я хотел бы стоб в этой теме и собирался такой материал. А я в свою очередь хотелось поделится своими наблюдениями и экспериментами. 7-го числа побродил по рынку запчастей к мотоциклам, предварительно вооружившись штангуль-циркулем. Очень много для себя открыл !!! У меня сейчас в мурке стоит пружинка от задней стоички японског мопедика, кажется хонды , диаметр проволки 2.9, очень качественная пружина сколько она килограм незнаю, но мурка с утяжелителем даёт 210 шмелём, больше переделок нет на этой винтовке. Теперь про прогулке с прибором: Мотоцикл иж, мягкие пружины передней вилки: Пружины разные (т.к. отечественные видемо а может по жескости незнаю) так вот диаметр пружинки 20-22 мм, толщина проволки от 3.3 до 3.5, между витками 4-5 мм. Мотоцикл минск: диаметр пружины 19.8 толшина 3 мм, межвитковое 4 мм.Японская хонда циферек не помню : Диаметр 20 мм, межвитковое 5 мм, проволка 3.1 мм.Мотоцикл урал ! Для эксремальшиков ! Диаметр пружины от 20 мм до 22 мм, проволка от 3.7 до 4 мм межвитковое маленькое 3-3.5, с ней придется химичить. Получается с ней чтоб мурка взвелась с проточенным задником, надо чтоб пружина была гдето 25 витков, т.к. в зжатом состоянии она и даст 100 мм, т.е. в свободном это всего 180 мм. Но повторяюсь это экстремально ! Ствол согнёте.Среди всех пружин можно подобрать нужную, т.к. их параметры давольно таки разбрасаны, идеально подходят почти все пружины от так называемых мокиков японских.Единственная проблема с которой возможно будет столкновение, это длина в сжатом состоянии, она может быть больше чем требуется, а задник не бездонный. Придется приложить руки.Ресурс таких пружин я незнаю но, как мне кажится он велик. Были у нас умельци ставили от какогото отечественного мопеда, том полное го%?:", не стоит. IP

патриот_а 12-03-2004 05:32

По поводу пружин тут главное не прогадать в размерах. Хочу подробние расказать о подборе пружин. Нам главное чтоб в зжатом состоянии кусок отпиленной пружины был не больше 105 мм (если проточен задник, если нет то -15 мм ) прощитать это очень легко, зная диаметр проволки (предварительно измерев его) то находим сколько витков нам даст эта пружина в сжатом состоянии, например, проволока 3.5 тогда 10 витков ~35 мм, 20 витков ~ 70мм и т.д. Поскольку шаг навивки пружин разный то в свободном состоянии пружина не должна быть короче чем 27.5 мм, если будет короче то мы получим балтающиюся между поршнем и задником пружину. Короче говоря по моим подсчётом проблем не будет с пружиной у каторой шаг навивки будет больше диаметра проволки на 1.3 мм. При этом условии будет достигнута пропорция между длинной в свободном и сжатом состоянии как у родной пружины. Но всёровно, повторяюсь пружин вал, всяких разных, лутьше самому всё прощитать ещё раз. Тут многие пишут мол изврат это всё, да от части согласен, но мощи то хочется ! А буржуйского ни чего нету, приходится крутится.

guns.allzip.org

Какие бывают пружины на мотоцикле?

Как я полюбил мотоциклы?

Ведь мы с братом ещё с детства знали, что такое мото пружины или же другие важные детали мотоцикла и могли без проблем их заменить. Иногда даже выполняли не сложные виды ремонтов для своих мотоциклов, а также транспортных средств, принадлежащих моим друзьям. Старший брат, по сути, повлиял не только на становление меня как личности. Он познакомил меня с удивительным миром мотоциклов. Я ему за это очень благодарен. Мы и сейчас частенько пропадаем в гараже, совершенствуя новый мотоцикл.

Но, чтобы простое увлечение мотоциклами превратилось в дело всей жизни, необходимо:

  • разобрать и собрать своё транспортное средство самостоятельно,
  • приобрести все дополнительные аксессуары для мотоцикла,
  • позаботиться о правильной эксплуатации этого незаменимого и важного средства, позволяющего преодолевать большие расстояния.

Мотоциклы я всё-таки предпочитаю больше чем машины. Несмотря на свои небольшие габариты, эти уникальные по своим функциональным характеристикам средства передвижения, обладают достаточно хорошей производительностью.

С чего лучше начать?

Если вы собираетесь заниматься мотоциклами, лучше всего начинать с похода по магазинам, где данная техника продается. Консультанты подскажут вам, как правильно выбрать транспортное средство.

Различные аксессуары позволят дополнить ваш мотоцикл всевозможными функциональными особенностями и возможностями. Даже мото пружины в специализированных магазинах можно приобрести по достаточно приемлемой цене. Всё зависит, безусловно, от марки вашего транспортного средства.

Зарубежные производители создают свои знаменитые бренды, опираясь на разработки современных технологов. Так создают модели мотоциклов, позволяющие создать комфортные условия для управления транспортных средством даже, если погодные условия испортятся.

Например, свой первый мотоцикл я купил у друга. Он показал мне основы управления и правила движения, научил всему, то знает сам. Мне понадобился ровно год, чтобы почувствовать себя на мотоцикле настоящим профессионалом. Конечно же, вначале я катался на небольшие расстояния и старался не выезжать на дорогу, ограничиваясь только сельской местностью.

Но потом мне захотелось испытать себя и свои силы, я все-таки выехал первый раз на дорогу. Ощущение от езды на реальной дороге не передать словами. Несмотря на то, что на тот момент я еще не был профессионалом, мне хотелось испытать свои навыки вождения в реальных условиях.

Вначале я чувствовал ощущение неуверенности. Но когда мне удалось объехать несколько машин, я осознал, что действительно смогу управлять этим чудесным транспортным средством. Мне кажется, все зависит от самого человека. Если вы полны решимости и хотели бы попробовать себя в вождении, стоит только начать. Даже послушав тысячи рассказов опытных водителей, оценить подобное искусство управления мотоциклом вы сможете только, когда самостоятельно научитесь всем секретам «общения» с мотоциклом.

У данного транспортного средства есть свои преимущества. Каждая деталь мотоцикла работает слажено и правильно, всё на своих местах. Однако небольшие винтики и пружины иногда нуждаются в замене. Об этом так же не стоит забывать, если вы решите заниматься мотоциклами.

www.motoking.ru

Подробно о пружинах подвески мотоцикла

Здравствуйте.

Представляю перевод подробной статьи о пружинах подвески мотоцикла. Перед прочтением не лишним будет изучить предыдущую статью.

Возможно, вы слышали о прогрессивных пружинах? Звучит хорошо! Я к тому, что кто не хочет быть прогрессивным? И до каких пор простым мотоциклистам будут впаривать обычные, консервативные пружины?

Прежде чем поговорить о достоинствах и недостатках, мы должны выяснить, что это вообще такое, и сделать это проще с помощью графиков. Многие уже забыли, что это такое, но я постараюсь не занудствовать.

На графике по вертикальной оси (y) сила в ньютонах, по горизонтальной (x) — сжатие пружины в миллиметрах.

График показывает, сколько силы надо приложить для сжатия различных типов пружин одинаковой жесткости. Очевидно, что графики эти линейные, то есть, для того, чтобы сильнее сжать пружину, надо приложить больше силы. Логично, правда? На графике расположены три типа пружин: это линейные (обычные), двойные (которые также называют програссивными) и, собственно, прогрессивные.

Обычная, линейная пружина, имеет силу сжатия в 9 Н/мм, следовательно, для того, чтобы сжать ее на 120 мм., надо приложить 9*120 Н. силы — 1080 Н. Обратите внимание, что линия графика абсолютно ровная, вот почему мы называем обычные пружины линейными.

Двойные пружины работают следующим образом. Короткая пружина ставится на длинную. Когда вы прилагаете силу, одновременно сжимаются обе пружины. При той же примененной силе происходит большее сжатие, что означает, что такие пружины являются более мягкими. Упругость пружины будет вычисляться по формуле K=K1*K2/(K1+K2), где K1 и K2 — это сила сжатия каждой из пружин.

Так что, как уже говорилось, линейная пружина будет жестче, чем двойная. График выше показывает, как изменяется сжатие пружины, состоящей из двух: 7 Н/мм и 9 Н/мм. Первая пружина полностью сжимается за 40 мм. Причем, обратите внимание, что обе пружины могут быть сделаны из одного и того же материала и иметь одинаковую толщину, но разную длину витков.

Многие называют двойные пружины прогрессивными, но это не правильно. Настоящие прогрессивные пружины имеют переменную длину витков, из за чего такая пружина сжимается неравномерно. Поэтому на графике прогрессивная пружина плавно изгибается кверху.

График сжатия.

Помните, что жесткость пружины определяется количеством силы, прилагаемой для ее сжатия на каждый следующий миллиметр. Линейная пружина имеет одинаковую жесткость по всей длине, жесткость двойной пружины изменяется по мере сжатия первой пружины — через 40 мм. хода, а жесткость прогрессивной пружины плавно увеличивается по мере ее сжатия.

По оси x сжатие в миллиметрах, по оси y жесткость в Н/мм.

Скачок двойной пружины на 40 миллиметрах хода выглядит страшновато, но на самом деле ничего плохого в этом нет.

Что будет, если мы захотим поджать пружины?

Что же происходит, когда мы поджимаем пружины? Поджатие пружины означает, что мы выбираем часть хода пружины, прежде, чем начать измерения. Глядя на первую ось координат, можно подумать, что мы сдвинули графики вверх. Но, на самом деле, мы сдвигаем их влево, поджав пружины подвески мотоцикла на 15 мм.

Гораздо нагляднее этот процесс иллюстрирует следующий график, на котором с линейной пружиной ничего не произошло, а «ступенька» двойной пружины сместилась влево.

Дигрессия.

Не буду отвлекаться от темы, пружины, которые становятся более мягкими при сжатии, называют дигрессивными. Я думаю, что этот термин звучит лучше, чем «регрессия», и не вызывает дурных ассоциаций. Важно помнить, что все пружины изначально линейные, то есть, они накапливают приложенную к ним энергию и затем отдают ее в полном объеме.

Мы уже обсуждали такие типы пружин в предыдущих статьях, где я называл такие пружины негативными, говоря о двух пружинах, работающих в разные стороны. В этом случае их жесткость складывалась по формуле K=K1+K2. Но если вы подожмете верхнюю пружину еще сильнее, она просто сожмется до конца и перестанет выполнять свою функцию. В этом случае у вас останется только вторая пружина с жесткостью K2, которая будет меньше, чем суммарная жесткость двух пружин в вилке. На графике ниже показаны пружины, верхняя из которых имеет жесткость в 4 Н/мм. и длину 35 мм., а основная имеет жесткость в 9 Н/мм.

 Обратите внимание, что для сжатия необходимо меньше силы.

Здесь у многих может возникнуть пагубный вопрос о том, что будет, если соединить основную двойную пружину и верхнюю негативную? В этом случае график будет блуждать вверх и вниз, в зависимости от жесткости каждого из компонентов. Что не мешает использовать такую систему на Honda CBR600RR.

Выходит, это неплохая идея?

Я уже объяснял, почему негативные пружины имеют свои преимущества. Для их сжатия требуется меньше силы, и такая конструкция хорошо работает при выходе из поворота, к примеру.

Прогрессивные пружины используются на трековых мотоциклах гораздо реже. Практически на всех мотоциклах устанавливаются обычные линейные пружины. И это имеет определенный смысл. При прохождении поворотов, особенно на современной резине, пружины подвески сильно сжимаются. А поскольку прогрессивные и двойные пружины увеличивают свою жесткость после определенного момента сжатия, я предпочел бы, чтобы колесо на начинало подпрыгивать на середине поворота.

Эта проблема, в свою очередь, повлекла за собой изобретение еще более радикальных форм дигрессии, в конструкциях которых жесткость подвески изменяется на определенное значение, в зависимости от сэга. Основной принцип здесь — скомпенсировать укорачивание базы мотоцикла при поджатии пружин, что напрямую влияет на управляемость.

В разное время такие системы применялись на различных мотоциклах, к примеру Kawasaki ZX10-R 2004-2005 годов выпуска, или гоночной Honda RS250 2001 года. Обе системы показали свои слабые стороны именно при прохождении поворотов. В итоге, производители тюнинга быстро выпустили соответствующие измененные линки прогрессии, чтобы сделать характеристики подвесок этих мотоциклов более линейными.

При этом, двойные и прогрессивные пружины регулярно используются в подвесках дорожных мотоциклов, поскольку обладают более комфортными характеристиками. Для трека, тем не менее, они не подходят.

Мотокроссовые и эндуро-мотоциклы — совсем другое дело, поскольку зачастую их подвески сталкиваются с прыжками, огромными ямами и кочками. Отбой вилок таких мотоциклов должен увеличиваться пропорционально увеличению жесткости пружины, чтобы скомпенсировать силу разжатия. Достичь этого крайне сложно, если пружина не имеет линейных характеристик. Небольшим опытом в таких разработках обладает KTM, использую их на своих амортизаторах с системой PDS, но с разной степенью успеха.

Для придания подвеске прогрессивных характеристик широко используются прогрессии, о которых уже говорилось и будет говориться в следующих статьях.

Поделиться "Подробно о пружинах подвески мотоцикла"

mototraveller.ru

Базовая информация по пружинам подвесок мотоциклов.

Здравствуйте.

Представляю перевод базовой статьи по пружинам мотоциклов. Общие сведения, которые нам пригодятся в дальнейшем, в других статьях о подвесках.

Пружины — это наиболее важный элемент подвески любого мотоцикла. Если подвеска потеряет свои демпирующие свойства, вам будет очень некомфортно ехать, но, если что-то произойдет с пружиной — вы просто никуда не поедете. При этом, по какой-то причине, люди не уделяют достаточное внимание правильному подбору пружин, подходящему их для веса и навыков управления мотоциклом.

Для того, чтобы принимать какие-либо решения о настройке подвески с помощью пружин, необходимо, хотя бы минимально, изучить и понять теорию их работы.

Сила и жесткость пружины.

Прежде всего необходимо определиться, что такое жесткость (упругость) пружины. Это значение, которое характеризует, насколько больше надо приложить силы для того, чтобы пружина сжалась на определенное расстояние. Скорее всего, вы сталкивались с тем, что упругость пружины характеризуется значением фунта на дюйм или килограмма на миллиметр. Иногда используются менее корректные обозначения, вроде «500 фунтов» или «9 кг», что означает 500 фунтов на дюйм или 9 кг/мм.

На самом деле, ни одно из приведенных значений не является верным, поскольку фунты и килограммы являются единицами измерения массы, но никак не силы. Конечно, если вы находитесь на Земле, у экватора, на высоте уровня моря, при таких условиях можно измерять силу в килограммах, но в остальных случаях лучше использовать Ньютоны, ведь разница между этими величинами на практике составляет 2 %.

Самое интересное, что для сжатия пружины меньшей жесткости может понадобится приложение такой же силы, как и для более жесткой пружины. Просто ее придется сжать на большее расстояние. Вполне нормальным  сценарием в гараже является сжатие двух разных по жесткости пружин на одно и то же расстояние — достаточное, чтобы компенсировать земную гравитацию. И это, конечно, не означает, что вы неправильно подобрали пружины для своего мотоцикла.

Ок, на что тогда влияет жесткость пружины? Ответ прост: на прохождение неровностей, разгон, торможение и прохождение поворотов.

Ямы и кочки.

Когда вы наезжаете на кочку, сила удара подбрасывает колесо мотоцикла вверх. Некоторую часть этой силы поглощает покрышка, но большая часть этой силы подбрасывает ось мотоцикла. Если у мотоцикла подвеска устаревшей конструкции, вверх подбросит весь перед мотоцикла. И даже хуже: если мотоцикл начало подбрасывать, это не закончится до тех пор, пока сила тяжести не притянет его обратно к земле. А это означает, что контакт колеса с дорогой может быть утерян, что не может хорошо сказаться на прохождении поворотов и рулении.

Пружины предназначены для гашения таких колебаний. На колесо мотоцикла передается меньше силы, вызванной наездом на кочку. И чем мягче пружины, тем больше силы они могут поглотить. По факту, самое большое значение имеет соотношение подрессоренной массы и жесткости пружины, поскольку для подброса легкого мотоцикла требуется меньшее усилие.

То есть, если мы говорим о комфорте, то мотоцикл должен быть тяжелым, а подвеска — длинноходной, с мягкими пружинами. Но если мы говорим о прохождении поворотов, торможении и акселерации, то придется подойти к вопросу с другой стороны. Поговорим о…

…рулении.

При нажатии на тормоз, вы сдвигаете центр тяжести мотоцикла вперед, загружая переднее колесо и разгружая заднее. В любом случае, вы сжимаете пружины передней подвески мотоцикла. Пружина заднего амортизатора, напротив, разжимается. Если на вашем мотоцикле установлены мягкие пружины, при торможении он будет клевать носом. По тем же причинам, мотоцикл будет подсаживаться назад при разгоне. При прохождении поворотов, под действием центробежной силы, обе подвески будут сжиматься.

В некоторых случаях такое поведение подвески можно использовать во благо. Мотоцикл с мягкой задней подвеской сложнее поднять на заднее колесо. Но неконтролируемое изменение геометрии подвески, вызванное рулением на мягкой подвеске, может вызывать сносы заднего колеса. Поэтому, точное руление предполагает наличие более жестких пружин.

В реальности, нам приходится искать компромисс между комфортом и рулением. Любой вариант настроек подвески будет являться компромиссом, даже на треке. Еще один важный момент — в том, что задняя и передние пружины должны подходить друг другу, поскольку, если одна из подвесок мотоцикла окажется значительно мягче второй, клевки будут изменять геометрию мотоцикла при прохождении поворотов. К примеру, если передние пружины мотоцикла мягче задних, при прихождении поворотов увеличится шанс на снос переднего колеса. На трековых мотоциклах есть тенденция к увеличению жесткости передних пружин.

Примечание.

— Если пружины слишком мягкие, вы почувствуете, как мотоцикл клюет при торможении и просаживается при разгоне, резко срабатывает при наезде на большие кочки, заваливается в сторону поворота (передние пружины) или, наоборот, проходит повороты слишком широко (задняя пружина).— Если пружины слишком мягкие — колеса мотоцикла подпрыгивают на небольших неровностях, мотоцикл слишком широко проходит повороты (передние пружины) или склонен к срыву заднего колеса в занос (задняя пружина).— Некоторые из перечисленных симптомов могут быть вызваны неправильной настройкой подвески.

Все.

Поделиться "Базовая информация по пружинам подвесок мотоциклов."

mototraveller.ru

BMW F650GS в BMW F650GS Dakar. О прогрессивных пружинах.

Здравствуйте.

С задним амортизатором более или менее есть какая-то определенность, вилка и траверсы от Ямахи едут в Россию, из подготовительных работ для конверсии BMW F650GS в Dakar осталось определиться только с прогрессивными пружинами передних амортизаторов — остальное уже придется додумывать на месте, когда все детали будут в наличии.

Зачем вообще нужны прогрессивные пружины в вилку мотоцикла? Что это вообще такое, прогрессивные пружины?

В общем, существует два варианта пружин в амортизаторах — простые (линейные) и прогрессивные. Линейные имеют ровные витки по всей длине, то есть, витки таких пружин расположены равномерно по всей длине. С прогрессивными пружинами все гораздо интереснее: витки на таких пружинах расположены неравномерно. То есть, выглядят они вот так, к примеру:Конечно, неравномерность витков — это лишь способ придания пружине прогрессивных характеристик упругости. По сути, прогрессивная пружина — это пружина с изменяемой, в зависимости от приложенного усилия, силой сопротивления. Ведь есть и линейные пружины с неравномерными витками, но работают они в режиме «сжаты-сжаты до конца», то есть, неравномерность витков лишь исключает пробой вилки, но не обеспечивают равномерной работы вилки в разных условиях. Замена линейных пружин на прогрессивные позволяет добиться более равномерной работы вилки в различных условиях, к примеру, при торможении, когда мотоцикл клюет носом, а также при перегрузе. Да, ну и рулиться мотоцикл будет лучше.

В общем, штука хорошая, надо брать 🙂

В моем случае надо брать еще и по другой причине — Yamaha WR426F, от которой в итоге будет установлена вилка на мою BMW F650GS, намного легче Бэхи. Следовательно, пружины амортизаторов будут рассчитаны на другой вес. А если уж менять пружины, то на прогрессивные, тем более, что на афтермаркете обычных усиленных и не найти.

Да, кстати, а почему обычно на мотоциклы ставят обычные, линейные, пружины? Все очень просто — экономия и невозможность подбора прогрессивной пружины под вес конкретного ездока, то есть, универсализация.

Какие прогрессивные пружины выбрать и как? Прогрессивные пружины в вилку подбираются под вес и специфику езды на мотоцикле. Есть множество калькуляторов, графиков (наподобие того, что висит в начале статьи), но мне кажется, что подбор осуществляется в основном «на глазок» исходя из опыта езды на аналогичном мотоцикле с аналогичным весом 🙂 Точную формулу расчета усилия пружины нагуглить не получается, а знающие люди говорят «ну, с таким весом тебе где-то 0,48 будет нормально» 🙂

Судите сами — тред на Адврайдере, посвященный такой конверсии, набравший более 300 страниц, которые я проштудировал от корки до корки О_о, сошелся на том, что ставить надо пружины жесткостью 0,48 кг на cм. Но они там зачем-то строят из своих Дакаров брутальные внедорожники…

Я думаю, что попытка сделать из BMW F650GS Dakar мотоцикл для прыжков с трамплина — это скрещивание ужа с ежом. Можно, но получится монстр. Проще сэкономить денег на конверсии и купить себе второй мотоцикл под соответствующее назначение. Поэтому пружины буду ставить себе достаточно жесткие, исходя из моего веса по графику, который указан в начале статьи — это 0,55 кг/см. А там посмотрим, что из этого получится.

В итоге были куплены вот такие пружины.

Все.

Оглавление.

Поделиться "BMW F650GS в BMW F650GS Dakar. О прогрессивных пружинах."

mototraveller.ru

Сэг и преднтяг пружины подвески мотоцикла

Преднатяг пружин подвески мотоциклов (ПППМ) - величина, характеризующая ее размеры в промежутках между полностью разжатого состояния до полностью сжатого. Преднатяг влияет на величину сэг, т.е.на проседание подвески.

Если мы сделаем ПППМ максимальным, то сэг может стать близким к нулю и тогда езда на вашем байке будет похожа на движение телеги без рессор и со стальными ободами по булыжной мостовой. Если ПППМ сделать минимальным, то сэг становиться максимальным и мотоцикл будет рыскать по дороге, теряя управляемость.

Неровности на дороге называются кочками, на которых байк подпрыгивает и ямами, в которые он проваливается. При наезде на кочку подвеска сжимается, при провале в яму растягивается. Значит, должно быть, такое состояние подвески, которое обеспечит ровную езду. То есть нужно установить такой ПППМ, чтобы сэг (проседание) соответствовал оптимальному режиму нагрузки на эту систему.

Перввое и возможно самый важное действие в работе по такой настройке , это установка оптимального ПППМ, т.е. - это некоторое поджимающее действие с нагрузкой на пружину, при этом подвеска должна быть без нагрузки.ППМ задает высоту подвески, подготавливает подвеску к работе в оптимальных условиях и на всяких уровнях движения.

Почти все подвески рассчитаны и исполнены так, чтобы оптимально работать, когда одна треть хода пружины подобрана под вес мотоциклиста, а основную нагрузку берут на себя оставшиеся части хода.

Что касется задней подвески, то здесь практически все ее детали собраны так, чтобы выполнять свои функции на основе строго определенного положения рычагов, и настройка ПППМ определяет основную работу именно в этом положении. Более подробно можно подготовиться, изучив инструкцию по возможным регулировкам всех систем данного мотоцикла.

Просадка - это расстояние, на которое под весом байкера проседает мотоцикл. Просадка показывает, насколько правильно подогнана подвеска под работу с весом человека, который сейчас на нем находится. От установки жесткости пружин системы зависят возможности байка и его безопасность на трассе. Мягкий ход - это для городской езды на скутерах, для спортивных байков жесткость подвески увеличивает скорость.

Из общей практики эксплуатации мотоциклов установилось, что сэг для большинства байков должен составлять 30-35% от полного хода вилки. Если в данной конструкции ход пружины рассчитан в размере 50 мм, то мы устанавливаем ПППМ 15 мм, оставляя 35 миллиметров на остальное сжатие пружины.

Обратим особое внимание на ПППМ, нам важно знать, чего можно с его помощью добиться и какие есть ограничения. На величину преднатяга пружины сжаты, когда подвеска полностью разгружена. Пружины, которые в большинстве случаях устанавливаются на байках, имеют жесткость около 9 Н/мм, то есть, чтобы сжать пружину на 1 мм, нужно приложить усилие в 9 Н.

Значит, чтобы выдержать вес мотоцикла с ездоком, она должна сжаться на более чем 50 мм, но нам нужно, чтобы сэг был 35 мм, значит преднатяг 15 мм должен обеспечить полное сжатие на 50 мм. В передней подвеске получится подъем переда байка, с преднатягом задних пружин происходит то же, но в более сложных условиях. Баланс положения деталей в системе подвески дает возможность оптимального движения байка в любых дорожных условиях.

Чтобы отрегулировать всю систему, необходимо определить проседание байка в двух позициях. Надо установить байк на ровную жесткую площадку, чтобы оба колеса были равномерно вывешены. Выберите точку, от которой будет производиться замер. Сзади и спереди отметьте контрольные точки отсчета.

Делать замер надо не до края, а до центра колеса, чтобы получить более уверенные размеры. Зафиксируйте результаты и опустив байк, повторите измерение - получится разница в 10-15 мм. Для последнего измерения нужен другой мастер, который должен будет измерять и записывать.

Наезднику необходимо сесть в рабочем положении, держась за стенку. Мастер сделает нужные измерения и зафиксирует результаты. Такие замеры проделать трижды, конечный результат - это среднее арифметическое трех замеров. Потом не советуем касаться регулировки ПППМ, так как может появиться риск сделать свой байк плохо управляемым.

Как видно - регулировки ПППМ достаточно сложный и ответственный процесс и начинать такие регулировки нужно после тщательной подготовки и лучше всего предоставить их выполнение опытным мастерам. В наших мастерских «БутовоТим» современное оборудование и инструмент позволяют делать правильную диагностику и регулировку с гарантией безопасной эксплуатации. Это особенно ответственный момент в связи с усилением движения на дорогах и на фоне довольно мрачной статистики ДТП. Приглашаем владельцев байков для осмотров, ремонта и регулировок всех систем мотоцикла в наши мастерские, чтобы обеспечить безопасность дорожно транспортного движения по техническим причинам.

www.butovoteam.ru

КАК ВОССТАНОВИТЬ УПРУГОСТЬ ПРУЖИН ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

КАК ВОССТАНОВИТЬ УПРУГОСТЬ ПРУЖИН ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Для устойчивости мотоцикла при существенное значение имеет правильный подбор пружин задней подвески. Различие жесткости пружин, которое появляется в процессе эксплуатации можно восстановить методом накатки, воспользовавшись специальным приспособлением (рис. 5.5), закрепленным в резцедержателе токарного станка. Оправку приспособления с углом конусности 10 - 15° устанавливают в центрах или же один ее конец закрепляют в патроне, предварительно надев на нее пружину, упругость которой нужно восстановить. Пружину закрепляют на оправке 13 штифтом 12, вставляемым между первым и вторым рабочими витками пружины в отверстие оправки, затем затягивают регулировочный болт приспособления 16, сжимая тарировочную пружину 4 до длины, соответствующей усилию, необходимому для накатки. После этого прижимают суппортом ролик к пружине до тех пор, пока тарировочная пружина не сожмется на 1 - 2 мм. Шаг подачи не зависит от величины начальной на-грузки. Пружину накатывают при частоте вращения шпинделя 80 - 100 об/мин за два-четыре прохода. Эту работу можно выполнить и жесткой накаткой с роликом, имеющим радиус сферы обрабатываемой пружины. Режимы обработки те же.

 

 

 

 

 

Рис. 5.5. Приспособление для восстановления упругости пружин: 1 - плита; 2 - направляющая; 3 -втулка; 4 - пружина; 5 -хвостовик; 6 -штифт; 7 - державка; 8 - гайка; 9 -винт; 10 - ролик; 11 палец; 12 - штифт; 13 - оправка; 14 - винт; 15-планка; 16 регулировочный болт

 

 

 

 

• ПРЕДЛОЖИТЕ КОНСТРУКЦИЮ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ ПРУЖИНЫ

Эту операцию можно провести при помощи съемника (рис. 5.6)

 

 

 

 

 

Рис. 5.6. Съемник: 1 - болт; 2 - планка; 3 - шпильки; 4 - кольцо; 5 - гайки М12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

zinref.ru