Представлен первый в мире мотоцикл, напечатанный на 3D-принтере. Мотоцикл 3д принтер
Представлен первый в мире мотоцикл, напечатанный на 3D-принтере. | MANSDEN
Немецкая компания BigRep презентовала прототип под названием Nera — это электробайк, напечатанный на ее крупномасштабных 3D-принтерах.
Размеры мотоцикла, спроектированного специалистами из лаборатории Nowlab при BigRep, следующие: 190 x 90 x 55 сантиметров. Отмечается, что практически весь мотоцикл — за исключением электроники — производился посредством 3D-печати: в частности, таким образом были произведены шины (со специальными протекторами), ромбовидные колесные диски, рама, сиденье.
Это первый в мире электрический мотоцикл, напечатанный на 3D-принтере. Правда, стоит отметить, что Nera — это лишь прототип, и о серийной модели пока речи не идет. Каких-либо данных о силовой установке, ее отдаче, запасе хода электробайка на данный момент нет.
Подписывайтесь и читайте наши лучшие публикации в Яндекс.Дзен. Смотрите красивые фотографии со всех уголков планеты на нашей странице в Instagram
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
mansden.ru
Распечатывать мотоциклы на 3D-принтере становится трендом – Автоблог – Autoutro.ru

Распечатывать мотоциклы на 3D-принтере становится трендом
Предвкушая ваш вопрос, сразу отвечаем: нет, этот распечатанный на 3D-принтере электромотоцикл не готов к серийному производству. Это всего лишь демонстрация дизайна. Зато какая демонстрация!

Мотоцикл был разработан в NOWlab – подразделении немецкой компании BigRep, занимающейся 3D-печатью. Он был распечатан в 15 частях, включая колеса, раму, сиденье и так далее. Электрические компоненты были добавлены позже.

Электромотор вращает заднее колесо. Батарея, блок управления и проводка рассредоточены по корпусу байка. Шины – безвоздушные: уникальная сотовая конструкция устраняет необходимость в воздухе. Дизайн передней шины рассчитан на мягкую и плавную езду, а задней – на нагрузку.

Мотоцикл имеет длину 1,8 метра и весит 60 кг. У него гибкие параметрические бамперы, по сути заменяющие амортизаторы. Также стоит обратить внимание на безвилочное рулевое управление, имеющее 8 шарниров для усиления прочности крепления.
Байк чем-то напоминает светоцикл из фильма «Трон: наследие». Конечно его пропорции не такие экстремальные, но все эти ромбовидные формы – это несомненные атрибуты футуризма. А единственная фара выглядит так, будто сложена из бумаги для оригами.


Непонятно, как эта штука управляется и преодолевает неровности. Для ознакомления есть небольшой видеоролик.
autoutro.ru
Полный 3D - Детали мотоцикла на 3D-принтере
Недавно группы AMUG и RAPID + TCT представили мотоцикл. Но это был не обычный мотоцикл, он был разработан в сотрудничестве ECOSSE Moto Works производителем элитных, малосерийных мотоциклов, лидером в разработке облегчённых конструкции ParaMatters и Renishaw, лидером в современном металлическом аддитивном производстве.
Цель проекта состояла в облегчении верхнего кронштейна крепления мотоцикла, не ухудшая его прочностных характеристик. Партнеры решили применить технологию аддитивного производства для модернизации, используя металлический порошок от Renishaw и их технологию Fusion.
"Мы хотели добиться значительного снижения веса", - сказал Михаил Богомольный, доктор философии, соучредитель и технический директор ParaMatters, - "Дизайн от ParaMatters, которые лучший в своём классе, позволяет создавать очень эффективные и конструкции с высокими эксплуатационными характеристиками. Эти конструкции обычно очень органичной формы и это единственный способ реализовать этот проект."
Первоначально кронштейн был разработан для традиционного производства и изготовлен из алюминия. Масса детали составила 823 грамма. Команда проверила способность к нагрузке и точности исполнения детали. Далее изготовили эскиз места где кронштейн должен располагаться и конструктивные особенности, которые необходимо предусмотреть в процессе проектирования.
Эскизы новых и существующих деталей были экспортированы в программное обеспечение CogniCAD, недавно выпущенное ParaMatters.
"CogniCAD представляет собой программную платформу, которая сама создает деталь без необходимости явно рисовать фигуры", - пояснил Богомольный, - "Пользователь просто должен внести эскизы существующих деталей, требуемые нагрузки и определить целевые структурные показатели, нажать на кнопку и получить готовый чертёж, удовлетворяющий заданным требованиям. Ручная разработка детали заняла бы дни или даже недели и вряд ли оказалась бы столь же эффективной как дизайн от ParaMatters, который занимает от десяти минут до часа. Вы можете представить это как самоуправляемый автомобиль, который везёт вас к заданному месту. CogniCAD - самоуправляемый механический инженер-конструктор."
После импорта в CogniCAD, рабочий процесс проходит в несколько этапов:
- Выбор материала
- Указание модифицируемых и немодифицируемых деталей
- Указание граничных условий и сценария работы детали
- Определение целевого дизайна
Были загружены шесть статических и вибрационных сценариев нагрузки с указанием ограничений по усталости и частоте вибрации и указана цель минимизация массы кронштейна. Усталостные ограничения были преобразованы в ограничения максимального напряжения с коэффициентом безопасности не менее 3. Окончательный дизайн CogniCAD был сделан в высоком разрешении, всё заняло около восьми часов, в результате чего был готов точный чертёж для 3D-печати.
Масса оптимизированного кронштейна составила 530 грамм, на 35% легче, чем оригинальный кронштейн.
"Сначала мы ориентировались на 20% снижения веса, - рассказал Богомольный, - но после первой итерации мы достигли 50-процентного снижения веса. Однако клиенты колебались и мы решили быть немного более консервативными увеличить конструктивные ограничения для более высокой безопасности конструкции. В итоге мы закончили с 35% снижением веса. Это означает, что многие детали в промышленности малопроработаны и есть большой простор для оптимизации с помощью ПО, такого как CogniCAD"
Деталь была напечатана на 3D-принтере Renishaw's AM400 и установлена на мотоцикл. Она прекрасно встала на место, так было и до пост-обработки детали, и в окончательном монтаже.
После успешного пилотного проекта между ParaMatters, Renishaw и ECOSSE Moto Works все стороны согласились продолжить сотрудничество и собираются исследовать, как облегчить более массивные части мотоцикла.
3d.mev.su
Первый в мире мотоцикл, созданный на 3D-принтере, доступен для покупки — Новости аддитивных технологий
Немецкая APWorks, дочерняя компания Airbus Group, представила полностью функциональный мотоцикл, созданный с применением порошковой 3D-печати. Благодаря использованию новейших материалов и генеративного дизайна в конструкции рамы модель весит всего 35 кг.
Модель оснащена электродвигателем с запасом хода 60 км. Вес мотоцикла, который получил название Light Rider, — всего 35 кг, что в среднем на 30% меньше, чем у большинства серийных электробайков. Это позволяет ему разгоняться до 45 км/ч за 3 секунды и развивать максимальную скорость до 80 км/ч. Стоимость нового мотоцикла — 50 000 евро.
Секрет низкого веса — уникальная рама, спроектированная с применением бионического дизайна. Ее вес — невероятные 6 килограмм. В APWorks использовали специальный алгоритм для расчета геометрии и прочности рамы. Результат — повышенная прочность и ни грамма лишнего веса. Рама изготовлена из специального сплава алюминия Scalmalloy (алюминий, магний, скандий), который компания Airbus использует в производстве деталей самолетов.
Однако раму такой конструкции невозможно изготовить традиционными методами. Поэтому в APWorks использовали метод селективного лазерного спекания металлических порошков. Использование методов аддитивного производства позволило инженерам компании не только изготовить раму такой необычной формы и снизить ее вес, но и спрятать все кабели и коммуникации, т.к. элементы рамы полые внутри.
Scalmalloy — сплав алюминия, магния и скандия, коррозийно стойкий материал, по прочности не уступающий титану. Разработан специально для аддитивного производства, сочетает в себе высокую прочность и пластичность, что делает его идеальным для использования в авиастроении, космических разработках, ВПК, машиностроении.
____________________________
Globatek.3D — официальный поставщик крупнейших производителей промышленного 3D-оборудования на территории Российской Федерации. Если ваше предприятие планирует покупку 3D-принтера, позвоните по телефону +7 495 646-15-33, и наши специалисты ответят на все ваши вопросы.
3d.globatek.ru
Airbus представил первый в мире мотоцикл, распечатанный на 3D-принтере . Чёрт побери

Компания сообщила, что дизайн Light Rider в виде экзоскелета был выбран не случайно — подобная конструкция может выдерживать большие нагрузки повседневной езды. Работает же мотоцикл на 6-киловаттном (8 л.с.) электрическом двигателе, благодаря которому может развивать максимальную скорость в 80 км/ч. Естественно, подобный байк не предназначен для трассы, но вполне подойдет для ежедневной езды по городу и на работу.
Рама Light Rider весит всего 6 кг и выполнена из материала, созданного и запатентованного компанией APWorks под названием «Scalmalloy». Это алюминиево-магниева-скандиевый сплав второго поколения (AlMgS), который, как утверждает компания, намного прочнее, чем порошковая смесь из алюминия и кремния, которая используется при большинстве 3D печати в производственном масштабе сегодня.
Использование Scalmalloy позволило компании APWorks создавать полые, а не цельнолитые части рамы, что дало возможность размещать внутри рамы большинство кабелей и других элементов, которые могут быть более заметными на стандартном мотоцикле. Для оптимизации всей структуры были также использованы так называемые «бионические алгоритмы», в результате чего у немцев получился мотоцикл, который весит на 30 процентов меньше, чем другие электробайки, которые выпускаются в настоящее время.
В 2015 году TE Connectivity создал первый напечатанный на 3D-принтере мотоцикл, но это был всего лишь прототип, весил около 200 кг и приводился в действие 750-ваттным (1 л.с.) электромотором. Хотя Light Rider получился намного легче и дешевле в производстве, купить его будет довольно проблематично, ведь будет произведено всего 50 мотоциклов. APWorks принимает предварительные заказы, для которых требуется внести залог в размере € 2 000 ($ 2 450).
chert-poberi.ru
Распечатанный на 3D-принтере мотоцикл покажут в Калифорнии

Мотоцикл из распечатанных запчастей
Фотография: TE Connectivity / 3dprint.com
Компания TE Connectivity представит 20 мая в рамках коференции RAPID мотоцикл, почти целиком состоящий из распечатанных на 3D-принтере частей, сообщает портал 3DPrint.com
Мотоцикл длиной в два с половиной метра может разгоняться до 24 километров в час. В качестве силовой установки используется электродвигатель, выдающий одну лошадиную силу. Несмотря на пластиковую раму, мотоцикл может везти двух взрослых людей весом в сумме до 180 килограммов.

Задний фонарь
Фотография: TE Connectivity / 3dprint.com

Переднее колесо
Фотография: TE Connectivity / 3dprint.com

Декоративный кожух двигателя
Фотография: TE Connectivity / 3dprint.com

Заднее колесо
Фотография: TE Connectivity / 3dprint.com
В мотоцикле используются традиционный электромотор, приводной ремень, некоторые болты, провода и электрокомплектующие. Однако остальные части, включая колесные подшипники, получены при помощи 3D печати.Ежегодная конференция RAPID посвящена вопросам 3D сканирования, печати и технологии послойного синтеза. В рамках конференции проводится выставка, демонстрирующая возможности технологий 3D печати в производстве.
nplus1.ru
Первый напечатанный мотоцикл / 3d печать / 3Dmag.org


Длина собранного агрегата составляет 2.4 метра. Он может удерживать 2 человек общим весом в 150-180 килограмм. Правда в этом случае возможностей «1 лошадиной тяги» может оказаться недостаточно. Например, при весе в 90 кг возникнут проблемы при подъеме в горку.
Мотоцикл разгоняется до 16-24 километров в час, используя маломощный электрический двигатель, который, конечно же, не был напечатан. Другие детали, такие как ремни, некоторые болты, тормозная система и электроника тоже были изготовлены стандартным образом. Зато все остальное, в том числе и подшипники колес (протестированы на 2000 оборотах в минуту), были созданы с помощью 3д технологий.
К сожалению, первая версия байка были повреждена в аварии, зато вторая содержит в себе несколько улучшений, позволивших повысить общую производительность аппарата.
Думаю, что вы вряд ли выберите подобную технику для путешествия по стране, но в любом случае она показывает потенциал 3д печати, которая может обеспечить не только разработку прототипов, но и создание конечной продукции.
3dmag.org