Представлен первый в мире мотоцикл, напечатанный на 3D-принтере. Мотоцикл 3д принтер


Представлен первый в мире мотоцикл, напечатанный на 3D-принтере. | MANSDEN

Немецкая компания BigRep презентовала прототип под названием Nera — это электробайк, напечатанный на ее крупномасштабных 3D-принтерах.

Размеры мотоцикла, спроектированного специалистами из лаборатории Nowlab при BigRep, следующие: 190 x 90 x 55 сантиметров. Отмечается, что практически весь мотоцикл — за исключением электроники — производился посредством 3D-печати: в частности, таким образом были произведены шины (со специальными протекторами), ромбовидные колесные диски, рама, сиденье.

Это первый в мире электрический мотоцикл, напечатанный на 3D-принтере. Правда, стоит отметить, что Nera — это лишь прототип, и о серийной модели пока речи не идет. Каких-либо данных о силовой установке, ее отдаче, запасе хода электробайка на данный момент нет.

Подписывайтесь и читайте наши лучшие публикации в Яндекс.Дзен. Смотрите красивые фотографии со всех уголков планеты на нашей странице в Instagram

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

mansden.ru

Распечатывать мотоциклы на 3D-принтере становится трендом – Автоблог – Autoutro.ru

Распечатывать мотоциклы на 3D-принтере становится трендом

Предвкушая ваш вопрос, сразу отвечаем: нет, этот распечатанный на 3D-принтере электромотоцикл не готов к серийному производству. Это всего лишь демонстрация дизайна. Зато какая демонстрация!

Мотоцикл был разработан в NOWlab – подразделении немецкой компании BigRep, занимающейся 3D-печатью. Он был распечатан в 15 частях, включая колеса, раму, сиденье и так далее. Электрические компоненты были добавлены позже.

Электромотор вращает заднее колесо. Батарея, блок управления и проводка рассредоточены по корпусу байка. Шины – безвоздушные: уникальная сотовая конструкция устраняет необходимость в воздухе. Дизайн передней шины рассчитан на мягкую и плавную езду, а задней – на нагрузку.

Мотоцикл имеет длину 1,8 метра и весит 60 кг. У него гибкие параметрические бамперы, по сути заменяющие амортизаторы. Также стоит обратить внимание на безвилочное рулевое управление, имеющее 8 шарниров для усиления прочности крепления.

Байк чем-то напоминает светоцикл из фильма «Трон: наследие». Конечно его пропорции не такие экстремальные, но все эти ромбовидные формы – это несомненные атрибуты футуризма. А единственная фара выглядит так, будто сложена из бумаги для оригами.

Непонятно, как эта штука управляется и преодолевает неровности. Для ознакомления есть небольшой видеоролик.

           

autoutro.ru

Полный 3D - Детали мотоцикла на 3D-принтере

Недавно группы AMUG и RAPID + TCT  представили мотоцикл. Но это был не обычный мотоцикл, он был разработан в сотрудничестве ECOSSE Moto Works производителем элитных, малосерийных мотоциклов, лидером в разработке облегчённых конструкции ParaMatters и Renishaw, лидером в современном металлическом аддитивном производстве.

Цель проекта состояла в облегчении верхнего кронштейна крепления мотоцикла, не ухудшая его прочностных характеристик. Партнеры решили применить технологию аддитивного производства для модернизации, используя металлический порошок от Renishaw и их технологию Fusion.

"Мы хотели добиться значительного снижения веса", - сказал Михаил Богомольный, доктор философии, соучредитель и технический директор ParaMatters, - "Дизайн от ParaMatters, которые лучший в своём классе, позволяет создавать очень эффективные и конструкции с высокими эксплуатационными характеристиками. Эти конструкции обычно очень органичной формы и это единственный способ реализовать этот проект."

Первоначально кронштейн был разработан для традиционного производства и изготовлен из алюминия. Масса детали составила 823 грамма. Команда проверила способность к нагрузке и точности исполнения детали. Далее изготовили эскиз места где кронштейн должен располагаться и конструктивные особенности, которые необходимо предусмотреть в процессе проектирования.

 

Эскизы новых и существующих деталей были экспортированы в программное обеспечение CogniCAD, недавно выпущенное ParaMatters.

"CogniCAD представляет собой программную платформу, которая сама создает деталь без необходимости явно рисовать фигуры", - пояснил Богомольный, - "Пользователь просто должен внести эскизы существующих деталей, требуемые нагрузки и определить целевые структурные показатели, нажать на кнопку и получить готовый чертёж, удовлетворяющий заданным требованиям. Ручная разработка детали заняла бы дни или даже недели и вряд ли оказалась бы столь же эффективной как дизайн от ParaMatters, который занимает от десяти минут до часа. Вы можете представить это как самоуправляемый автомобиль, который везёт вас к заданному месту. CogniCAD - самоуправляемый механический инженер-конструктор."

После импорта в CogniCAD, рабочий процесс проходит в несколько этапов:

  • Выбор материала
  • Указание модифицируемых и немодифицируемых деталей
  • Указание граничных условий и сценария работы детали
  • Определение целевого дизайна

Были загружены шесть статических и вибрационных сценариев нагрузки с указанием ограничений по усталости и частоте вибрации и указана цель минимизация массы кронштейна. Усталостные ограничения были преобразованы в ограничения максимального напряжения с коэффициентом безопасности не менее 3. Окончательный дизайн CogniCAD был сделан в высоком разрешении, всё заняло около восьми часов, в результате чего был готов точный чертёж для 3D-печати.

Масса оптимизированного кронштейна составила 530 грамм, на 35% легче, чем оригинальный кронштейн.

"Сначала мы ориентировались на 20% снижения веса, - рассказал Богомольный, - но после первой итерации мы достигли 50-процентного снижения веса. Однако клиенты колебались и мы решили быть немного более консервативными увеличить конструктивные ограничения для более высокой безопасности конструкции. В итоге мы закончили с 35% снижением веса. Это означает, что многие детали в промышленности малопроработаны и есть большой простор для оптимизации с помощью ПО, такого как CogniCAD"

Деталь была напечатана на 3D-принтере Renishaw's AM400 и установлена на мотоцикл. Она прекрасно встала на место, так было и до пост-обработки детали, и в окончательном монтаже.

После успешного пилотного проекта между ParaMatters, Renishaw и ECOSSE Moto Works все стороны согласились продолжить сотрудничество и собираются исследовать, как облегчить более массивные части мотоцикла.

3d.mev.su

Первый в мире мотоцикл, созданный на 3D-принтере, доступен для покупки — Новости аддитивных технологий

Немецкая APWorks, дочерняя компания Airbus Group, представила полностью функциональный мотоцикл, созданный с применением порошковой 3D-печати. Благодаря использованию новейших материалов и генеративного дизайна в конструкции рамы модель весит всего 35 кг.

Модель оснащена электродвигателем с запасом хода 60 км. Вес мотоцикла, который получил название Light Rider, — всего 35 кг, что в среднем на 30% меньше, чем у большинства серийных электробайков. Это позволяет ему разгоняться до 45 км/ч за 3 секунды и развивать максимальную скорость до 80 км/ч. Стоимость нового мотоцикла — 50 000 евро.

Секрет низкого веса — уникальная рама, спроектированная с применением бионического дизайна. Ее вес — невероятные 6 килограмм. В APWorks использовали специальный алгоритм для расчета геометрии и прочности рамы. Результат — повышенная прочность и ни грамма лишнего веса. Рама изготовлена из специального сплава алюминия Scalmalloy (алюминий, магний, скандий), который компания Airbus использует в производстве деталей самолетов.

Однако раму такой конструкции невозможно изготовить традиционными методами. Поэтому в APWorks использовали метод селективного лазерного спекания металлических порошков. Использование методов аддитивного производства позволило инженерам компании не только изготовить раму такой необычной формы и снизить ее вес, но и спрятать все кабели и коммуникации, т.к. элементы рамы полые внутри.

Scalmalloy — сплав алюминия, магния и скандия, коррозийно стойкий материал, по прочности не уступающий титану. Разработан специально для аддитивного производства, сочетает в себе высокую прочность и пластичность, что делает его идеальным для использования в авиастроении, космических разработках, ВПК, машиностроении.

____________________________

Globatek.3D — официальный поставщик крупнейших производителей промышленного 3D-оборудования на территории Российской Федерации. Если ваше предприятие планирует покупку 3D-принтера, позвоните по телефону +7 495 646-15-33, и наши специалисты ответят на все ваши вопросы.

3d.globatek.ru

Airbus представил первый в мире мотоцикл, распечатанный на 3D-принтере . Чёрт побери

 

Рама Light Rider. Airbus, как правило, ассоциируют с самолетами, но APWorks, дочерняя компания Airbus Group, объявила о создании первого в мире мотоцикла, напечатанного на 3D-принтере. Модель, метко названная Light Rider (весит мотоцикл всего 35 кг), оборудована электромотором.

Мотоцикл напечатанный на 3D-принтере.

Компания сообщила, что дизайн Light Rider в виде экзоскелета был выбран не случайно — подобная конструкция может выдерживать большие нагрузки повседневной езды. Работает же мотоцикл на 6-киловаттном (8 л.с.) электрическом двигателе, благодаря которому может развивать максимальную скорость в 80 км/ч. Естественно, подобный байк не предназначен для трассы, но вполне подойдет для ежедневной езды по городу и на работу.

AlMgS сплав рамы.

Рама Light Rider весит всего 6 кг и выполнена из материала, созданного и запатентованного компанией APWorks под названием «Scalmalloy». Это алюминиево-магниева-скандиевый сплав второго поколения (AlMgS), который, как утверждает компания, намного прочнее, чем порошковая смесь из алюминия и кремния, которая используется при большинстве 3D печати в производственном масштабе сегодня.

Рама весит 6 кг.

Использование Scalmalloy позволило компании APWorks создавать полые, а не цельнолитые части рамы, что дало возможность размещать внутри рамы большинство кабелей и других элементов, которые могут быть более заметными на стандартном мотоцикле. Для оптимизации всей структуры были также использованы так называемые «бионические алгоритмы», в результате чего у немцев получился мотоцикл, который весит на 30 процентов меньше, чем другие электробайки, которые выпускаются в настоящее время.

Электродвигатель на 6 киловат(8 л.с.).

В 2015 году TE Connectivity создал первый напечатанный на 3D-принтере мотоцикл, но это был всего лишь прототип, весил около 200 кг и приводился в действие 750-ваттным (1 л.с.) электромотором. Хотя Light Rider получился намного легче и дешевле в производстве, купить его будет довольно проблематично, ведь будет произведено всего 50 мотоциклов. APWorks принимает предварительные заказы, для которых требуется внести залог в размере € 2 000 ($ 2 450).

Ограниченная партия (50 мотоциклов).

При этом полная стоимость электробайка составит € 50 000 ($ 56 000). Производство всей партии, как ожидается, займет около года. Представители APWorks также заявили, что они рассмотрят вопрос о создании мотоциклов в различных стилях (к примеру, эндуро или кроссовый), прежде чем запустит в массовое производство Light Rider.

chert-poberi.ru

Распечатанный на 3D-принтере мотоцикл покажут в Калифорнии

Мотоцикл из распечатанных запчастей

Фотография: TE Connectivity / 3dprint.com

Компания TE Connectivity представит 20 мая в рамках коференции RAPID мотоцикл, почти целиком состоящий из распечатанных на 3D-принтере частей, сообщает портал 3DPrint.com

Мотоцикл длиной в два с половиной метра может разгоняться до 24 километров в час. В качестве силовой установки используется электродвигатель, выдающий одну лошадиную силу. Несмотря на пластиковую раму, мотоцикл может везти двух взрослых людей весом в сумме до 180 килограммов.

Задний фонарь

Фотография: TE Connectivity / 3dprint.com

Переднее колесо

Фотография: TE Connectivity / 3dprint.com

Декоративный кожух двигателя

Фотография: TE Connectivity / 3dprint.com

Заднее колесо

Фотография: TE Connectivity / 3dprint.com

В мотоцикле используются традиционный электромотор, приводной ремень, некоторые болты, провода и электрокомплектующие. Однако остальные части, включая колесные подшипники, получены при помощи 3D печати.

Ежегодная конференция RAPID посвящена вопросам 3D сканирования, печати и технологии послойного синтеза. В рамках конференции проводится выставка, демонстрирующая возможности технологий 3D печати в производстве.

nplus1.ru

Первый напечатанный мотоцикл / 3d печать / 3Dmag.org

Не проходит и часа, чтобы не появилась какая-нибудь интересная информация из мира 3д технологий. Вот и сегодня стало известно о нескольких сюрпризах от конференции Rapid — 4-х дневной выставки, посвященной 3д печати, которая пройдет в Лонг-Бич (Калифорния) на этой неделе. Если новости о том, что Stratasys продемонстрирует свой напечатанный сноуборд не достаточно, то следующее событие наверняка заставит вас замереть от восторга. Команда TE Connectivity покажет первый напечатанный из ABS пластика полностью функциональный мотоцикл, способный удерживать 2 седоков.

Используя программное обеспечение Creo, TE тщательно проработала все аспекты транспортного средства, а затем отмоделировала составляющие в ANSYS. Пластиковые части были напечатаны на Fortus 3D принтерах от Stratasys. После окончания процесса детали были подвергнуты обработке: паровому и ацетоновому сглаживанию, шлифованию и раскраске.

Длина собранного агрегата составляет 2.4 метра. Он может удерживать 2 человек общим весом в 150-180 килограмм. Правда в этом случае возможностей «1 лошадиной тяги» может оказаться недостаточно. Например, при весе в 90 кг возникнут проблемы при подъеме в горку.

Мотоцикл разгоняется до 16-24 километров в час, используя маломощный электрический двигатель, который, конечно же, не был напечатан. Другие детали, такие как ремни, некоторые болты, тормозная система и электроника тоже были изготовлены стандартным образом. Зато все остальное, в том числе и подшипники колес (протестированы на 2000 оборотах в минуту), были созданы с помощью 3д технологий.

К сожалению, первая версия байка были повреждена в аварии, зато вторая содержит в себе несколько улучшений, позволивших повысить общую производительность аппарата.

Думаю, что вы вряд ли выберите подобную технику для путешествия по стране, но в любом случае она показывает потенциал 3д печати, которая может обеспечить не только разработку прототипов, но и создание конечной продукции.

3dmag.org