Германия мотоциклетная. Марки немецких мотоциклов


Германия мотоциклетная.

1) Ardie (Арди) 1919-1958 В начале 20 века, в немецких фирмах «Триумф» и «Премьер» работал талантливый инженер Арно Дитрих. Набравшись опыта на мотоциклетных производствах этих компаний, в 1919 году, Арно решает организовать собственную фирму по производству мотоциклов. Первая модель «Ardie», была построена в 1920 году. На неё устанавливался 288-кубовый двухтактный двигатель, мощностью 2.3 л.с.. В годы войны, компания сосредоточилась на выпуске лишь одного «лёгкого» мотоцикла для нужд немецкой армии: 

 

- Модель «VF 125» оснащалась 123-кубовым двухтактным двигателем, мощностью 5 л.с. Достаточно большое количество этих мотоциклов поставлялось на «Русский» фронт.

 

2) BMW (БМВ) 1921-… Сейчас любой малыш без запинки расскажет Вам, что мотоциклы «БМВ» завоевали мировую популярность благодаря оппозитному двигателю. Но вряд ли он Вам расскажет, что самый первый оппозитный двигатель «М2 В15» компания построила в 1921 году, и он был создан с пристальной оглядкой на английский мотор «Дуглас». Первым же серийным мотоциклом, созданным «с чистого листа», была модель «R32» 1923года. Основной костяк мотоциклетного направления компании «БМВ» (в начале «Bayerische Motorenwerke GmbH», а после –«Bayerische Motorenwerke AG») составляли: Макс Фриц (инженер – моторист), Карл Рапп (инженер-конструктор), Франс Йозеф Попп (руководитель производства), Мартин Штолле (моторист и мотоконструктор) и Камилло Кастильони (главный «финансист» компании). С полной уверенностью можно сказать, что мотоциклы «БМВ» были самыми распространёнными в немецкой армии. Кроме специально разработанного мотоцикла ( модель« BMWR75») , вермахт получил в своё распоряжение ещё 8 моделей прославленной марки:

- «BMW R75». Получив задание от высшего военного начальства, на проектирование тяжелого колясочного мотоцикла с приводом на колесо коляски, фирма создает одну из легендарнейших машин Второй Мировой. Мотоцикл оснащался 746-кубовым оппозитным двигателем, мощность 26 л.с.. Для удобства обслуживания коромысло каждого клапана закрывалось отдельной крышкой. В системе зажигания использовалось магнето, оснащенное механизмом автоматической регулировки угла опережения зажигания. Коленчатый вал имел на переднем конце длинную цапфу, проходившую насквозь через картер двигателя. На эту цапфу насаживался ротор генератора. Благодаря понижающему редуктору, который блокировался с пятиступенчатой коробкой передач (четыре передачи вперёд и передача заднего хода), мотоцикл располагал восемью передачами вперёд и двумя – назад. В заднем мосту располагался дифференциал с механизмом блокировки. Но получившийся мотоцикл не был лишен «детских болезней». Первые образцы мотоцикла оснащались сварной трубчатой рамой и воздушным фильтром, расположенным на картере двигателя и это были слабые места машины. Но «лечение» было найдено очень быстро, модернизированная версия имела уже раму из трубчатых элементов, собиравшеюся на длинных шпильках, и многослойный тканевый фильтр, вынесенный на бак и скрывавшийся под характерной крышкой-«каской». 

 

- Мотоцикл «R71» был модернизирован в 1938 году, и оснащался нижнеклапанным оппозитным 746-кубовым двигателем, мощностью 22 л.с. и «свечной» подвеской.

-Модель «R66» выпускалась до 1941 года, и оснащалась верхнеклапанным оппозитным двигателем, объёмом 597-кубиков, мощностью 30 л.с.. Эта модель, тоже была оснащена задней подвеской «свечного» типа.

- На модель «R61» устанавливался 596-кубовый нижнеклапанный оппозитный двигатель, мощностью 18л.с. и задняя «свечная» подвеска.

- Мотоцикл «R51» был оппозитной верхнеклапанной машиной, с рабочим объёмом - 494-кубика, мощностью – 24л.с. и «свечной» подвеской.

 

- Модель «R35» являлась основной двухколёсной машиной вермахта. Мотоцикл имел одноцилиндровый 340-кубовый двигатель (мощностью 14л.с.), установленный в штампованную раму и два типа передней подвески : рессорную или телескопическую.

- Модели «R20» и «R23» были легкими мотоциклами с верхнеклапанными одноцилиндровыми двигателями, объёмом: 198- и 247-кубиков, соответственно. На мотоциклы устанавливалась трёхступенчатая коробка передач.

- Модель «R12» выпускалась в двух вариантах: «соло» и с коляской (заводской индекс «Р12»). Мотоцикл оснащался нижнеклапанным оппозитным двигателем объёмом 745-кубиков и мощностью 20л.с. Эта машина представляла собой некий винегрет, смешанный из архаичных и современных компонентов. Архаикой были: штампованная рама, нижнеклапанный двигатель и отсутствие задней подвески. К передовым «изюминкам» можно отнести: четырёхступенчатую коробку передач с двухходовой кулисой автомобильного типа и телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами.

 

3) DKW(ДКВ) 1919-1958 В разные времена, название фирмы «DKW» расшифровывалось по-разному. Так в 1907 году, после начала производства компанией паровых автомобилей, название звучало так : «Dampf-Kraft Wagen», в переводе с немецкого – «Паровой автомобиль». В 1917, после начала выпуска миниатюрных 18-кубовых двухтактных игрушечных моторчиков, мощностью 0,5л.с., название трансформировалось в «Des Knaben Wunsch», что в переводе – «Мечта мальчишки». А в 1919 году, после начала выпуска очень удачного двухтактного 118-кубового двигателя, мощностью 1л.с., родилось новое прочтение названия: «Das Kleine Wunder», в переводе – «Маленькое чудо». Этот двигатель действительно был «Маленьким чудом» при всей своей миниатюрности он разгонял велосипед до 40 км/ч, и за три года было выпущено порядка 20 тысяч этих моторчиков. Мотоциклам «DKW» времён второй мировой войны, была уготована очень необычная и успешная судьба. Так модель «DKW RT125» разошлась клонами по всему миру, её копировали все основные мотопроизводители, в том числе японские, американские и советские ( у нас в стране, её с огромным удовольствием, взяли в «разработку» Московский «ММЗ» и Ковровский «ЗиД») Модель « DKW NZ350» также была очень удачной, и в своей модификации «NZ350/1» от 1944 года, стала прототипом «ИЖ-350»:

- Мотоцикл «DKW RT125» оснащался двухтактным одноцилиндровым 123 –кубовым двигателем, мощностью 18,5 л.с.. Были у этой модели и свои «фишки» позволившие ей достичь такой популярности : трубчато-сварная рама; ножной механизм переключения передач; крепление цилиндра к картеру при помощи анкерных шпилек; простота конструкции; огромная надёжность и возможность ремонта, что называется «в чистом поле».

- Мотоцикл «DKW NZ250» оснащался одноцилиндровым двухтактным 247-кубовым двигателем, мощностью 9л.с. и четырёхступенчатой коробкой передач с ножным и ручным механизмами переключения.

- Модель «DKW NZ350» начала выпускаться в 1939 году и оснащалась одноцилиндровым 346-кубовым двухтактным двигателем, мощностью 11,5л.с.. Ряд новшеств этого мотоцикла, выгодно отличали его среди немецких мотоциклов «средней» кубатуры. Новшествами были: цепная моторная передача под алюминиевой крышкой картера; четырёхступенчатая коробка передач с комбинированным, ручным и ножным, переключением; мощная рама со сварной передней частью и укреплённые сварные передние перья. В 1944 году мотоцикл подвергся модернизации – блок-мотор начал полностью изготавливаться из чугуна. Эта серия называлась «DKW NZ350/1»

-Также, малыми партиями, в немецкие войска поступала 489-кубовая, 18,5 сильная модель «NZ 500». Мотоцикл оснащался двухцилиндровым двигателем, свечной задней подвеской и мог использоваться как с коляской, так и в исполнении «соло».

 

4) Durkopp (Дюркопп) 1901-1960 Николас Дюркопп был не только инженером, но и истинным бизнесменом! В сферу его интересов, в разное время, попадали: часы, швейные машинки, велосипеды, газовые моторы, моторы внутреннего сгорания, автомобили и мотоциклы. Во время войны компания трудилась над армейскими заказами и собирала100-кубовый мотовелосипед:

- Мотовелосипед «М-10» оснащался 100-кубовым мотором, произведённым компанией «Закс» Мощность двигателя составляла 2л.с.

 

5) NSU (НСУ) 1901-1965 История компании началась в 1880 году с вязальных машин. Именно их производством занимались Генрих Штолль и Кристиан Шмидт. Но уже 1886 году из ворот компании выкатился первый велосипед, а в 1901 году и первый мотоцикл. И велосипед, и мотоцикл выпускались под общим названием «Neckarsulmer» что в переводе означает – «Житель Неккарзульма». Первый мотоцикл оснащался швейцарским двигателем «Цедель» объёмом 211-кубиков, мощностью 1.25л.с., который имел автоматический впускной клапан и просто подвешивался к передней трубе рамы велосипеда. Во время войны компания производила различные запчасти по армейским заказам, а также производила и поставляла в войска несколько моделей своих мотоциклов. Истинную же известность компании принёс лёгкий армейский тягач «Kettenkard»:

- Модель «125 ZDB» оснащалась одноцилиндровым двухтактным двигателем, объёмом 123-кубика и мощностью 4 л.с.. Большой популярности у военных эта машина не обрела, и её выпуск продлился всего год – с 1940по1941 года.

- Модель «Quick» была ещё одним «легким» военным мотоциклом «НСУ». Эта машинка оснащалась 98-кубовым двухтактным двигателем, имела двухступенчатую коробку передач и , при весе 63 кг, разгонялась до 55 км/ч. Эти показатели позволили ей стать, оптимальным штабным и полицейским мотоциклом.

- Модель «251 OSL» была предвоенным мотоциклом, «тюнингованным» под армейские нужды. В перечень изменений входили: маскировочные фонари, защитная окраска, новые воздушные фильтра, дополнительные багажные ящики. Технически - это был достаточно «простой» мотоцикл оснащённый: одноцилиндровым верхнеклапанным 242-кубовым мотором, мощностью 10,5л.с.; четырёхступенчатой коробкой передач; трубчатой рамой и параллелограмной передней вилкой. Основным достоинством этой модели, считают малый расход топлива- порядка 2.5 литров на 100км пути.

-Модели «501OSL» и «601 OSL» отличались от своей младшей сестры только объёмом двигателя ( 494- и 562-кубика соответственно), мощностью (22л.с. у модели «501» и 24л.с. у «601»модели) и расходом топлива (3.4 литра и 3.8 литра, соответственно).

- «Kettenkrad» - полное название этого лёгкого полугусеничного армейского тягача ( по классификации вермахта) – «Kettenkraftrad HK-101». Вездеход оснащался полуторалитровым двигателем от автомобиля «Опель Олимпиа» (мощностью 36 л.с.), стальным коробчатым кузовом, гусеницами танкового типа и параллелограммной передней вилкой, мотоциклетного типа. Очень интересно была продумана схема осуществления поворотов: от вилки специальные тяги шли к бортовым фрикционам, подтормаживая нужный из них при повороте. Также машина могла тянуть трёхтонный прицеп.

 

6) Presto (Престо) 1901-1944 Велосипедная фабрика «Гюнтер унд Ко» выпускала с 1895 года велосипеды, а в 1901 году, изменив имя на «Престо», начала выпуск мотоциклов, оснащённых покупными двигателями: бельгийским «Минерва», немецким «Фафнир» и швейцарским «Цедель» Самым интересным мотовелосипедом фирмы, является модель «150 Saxonette». Машина оснащалась 60-кубовым «мотором – колесом» фирмы «Фихтель унд Закс», мощностью 1,2л.с.; и имела очень необычную конструкцию рамы. Основу рамы составлял бензобак, который представлял собой трубу большого диаметра и выполнял роль верхней трубы рамы. Также фирма разработала несколько типов «классических» мотовелосипедов: «мужскую» модель «210» и «женскую»- «211» Во время войны, компания начала поставлять в армию и прочие государственные службы модернизированную модель «210»:

- Модель «212», отличалась от гражданской версии только увеличенным бензобаком и окраской «хаки». Мотовелосипед оснащался 98-кубовым двигателем, мощностью 2,25л.с..

 

7) Triumph (Триумф) 1887-1957 Зигфрид Беттман, отец-основатель компании «Триумф», после начала производства велосипедов в Великобритании, открывает в своём родном городе Нюрнберге филиал велосипедного производства. А в 1903году, открывается и мотоциклетное направление. В Нюрнберге начинается сборка мотоциклов, подобных собираемым в Ковентри. Мотоциклы оснащались не только английскими моторами, а и моторами «Минерва» и «Фафнир». Одноцилиндровые моторы развивали мощность от 2,75л.с. до 3,5л.с. Также выпускались версии, оснащенные V-образными двухцилиндровыми моторами мощностью 5л.с. Все эти, мотоциклы имели непосредственный ременной привод на заднее колесо. Во время войны компания освоила производство модели «BD 250». Этот мотоцикл поставлялся в войска до середины Второй Мировой Войны:

- Модель «BD 250». 248-кубовый двухтактный двигатель этой машины развивал 12 л.с. и имел очень необычную конструкцию. Двухцилиндровый мотор имел общую камеру сгорания, куда топливная смесь поступала через цилиндрический золотник во впускном тракте. Карбюратор вместе с золотником скрывался в картере двигателя. Для лучшего охлаждения массивный «блок цилиндров» был покрыт короткими ребрами, расположенными в шахматном порядке. Мотор оснащался системой раздельной смазки с внешним маслобаком и насосом в нижней части картера. В корпусе маслобака, расположенного под седлом, находилась сквозная полость. Сначала в ней помещался вещевой ящик, закрывавшийся двумя крышками. Затем «бардачок» переместился на верхнюю панель бензобака, а в полости был устроен воздушный фильтр, откуда воздух поступал в карбюратор по специальному кожуху. Четырехступенчатая коробка передач имела ножное переключение.

8) Victoria(Виктория) 1901-1958 Два тески и два заядлых велогонщика: Макс Оттенштайн и Макс Франкенбургер, решили превратить своё увлечение в бизнес и в 1886 году создали фирму «Виктория». Основную прибыль, которой, до 1901 года, приносила торговля велосипедами и запасными частями. А в 1901 году партнёры решают, в дополнение к велосипедному, обосноваться и в мотобизнесе. Первой моторизированной моделью фирмы был мотовелосипед с покупным двигателем «Фафнир», выдававший 1,75 лошадиные силы. Во время войны, в войска поступали два мотоцикла под маркой «Victoria»:

- Модель « KR 25S Aero» с одноцилиндровым. 247-кубовым двигателем, мощностью 9 л.с., трубчатой рамой и жёсткой задней подвеской.

- Модель «KR35 SS "Pionier"» , после внесённых в 1943 году изменений – «KR35 WH "Pionier"». На мотоциклы серии «KR35» устанавливались одноцилиндровые 344-кубовые, 20 сильные двигателя «Колумбус», произведённые фирмой «Хорекс». Характерной отличительной чертой серии «KR35» с индексом «SS/WH» было использование двигателя, как силового элемента рамы ( к нему крепились передняя и задняя части рамы.)

 

9) Zundapp (Цюндапп) 1921-1984 Во время Первой Мировой Войны, немецкий предприниматель Фриц Ноймаер, создаёт фирму «Цюндер унд аппаратенбау» (Zunder und Apparatebau Gesellschaft m.b.H.). Основным направлением деятельности, которой, является производство военной продукции и взрывчатки. После окончания войны, Ноймер решает не разрывать сложившиеся тёплые отношения с государством и, быстро сориентировавшись в ситуации, предлагает различным службам легкие мотоциклы «Z22» (с двигателем объемом 211-кубиков и мощностью 2,25л.с.). Модель получает одобрение у «руководства» и начинает поставляться в почтовую службу, параллельно началась продажа этого мотоцикла и цивильному населению. Во время войны из ворот компании в вермахт, поставлялись пять моделей мотоциклов:

- Модель «DB(T)- 200» оснащалась двухтактным одноцилиндровым двигателем, объёмом 198-кубиков и мощностью 7л.с.. Мотоцикл имел трёхступенчатую коробку передач; разгонялся до 85 км/ч. и был на столько простым и надёжным, что его выпуск продолжался с 1935 по 1951 года.

- Модель «DS-350» была не обычным мотоциклом, а вестником нового поколения мотоциклов. Перед войной, инженеры «Цюндапп» создали на базе авиационного двигателя (выпускаемого фирмой для лёгких самолётов), одноцилиндровый верхнеклапанный мотор, объёмом 346-кубических сантиметра и мощностью 17,5л.с.. Который устанавливался в трубчатую раму с одинарной передней стойкой. На базе этого мотоцикла, была разработана серия машин для кросса ( оснащенных задней маятниковой подвеской), но в войска поступала серийная модель.

- Мотоцикл « К-500W» оснащался двухцилиндровым, 498-кубовым нижнеклапанным оппозитным двигателем, мощностью 12,5л.с.; четырёхступенчатой коробкой передач; штампованной рамой и мог использоваться как с коляской, так и без.

- Модель «KS-600» являлась основным «тяжелым» мотоциклом немецкой армии. Большое количество трофейных «KS» служило и в рядах Красной армии. Это был «боевой» мотоцикл, отвечающий всем требованиям военного времени. Он имел самый мощный, в довоенной Германии, верхнеклапанный оппозитный двигатель, с 597-кубиков объёма удалось снять 28л.с.. Все важные агрегаты были изолированы и закрыты кожухами. При весе в 205 кг (вариант «solo») мотоцикл разгонялся до 120 км/ч, потребляя при этом 5литров топлива; а при 570 кг веса (вариант с коляской) – до 100 км/ч, потребляя при - 6,5 литров топлива. Ёмкость бензобака составляла 15 литров. 

- Мотоцикл «KS-750» был флагманом в военной гамме «Цюндапп». Получив, наряду с «БМВ» задание на разработку «тяжелого» мотоцикла с коляской, компания «Цюндапп» представила в 1941 году готовую модель «KS-750». Мотоцикл оснащался оппозитным двухцилиндровым верхнеклапанным двигателем (751-кубическ, 26л.с.), карданным приводом и приводом на колесо коляски. Система зажигания работала от двухискрового магнето, а прочее электрооборудование питалось от отдельного генератора. Коробка передач имела четыре передач вперёд, одну «внедорожную» передачу и передачу заднего хода. Дифференциал можно было блокировать, а тормоза заднего колеса и колеса коляски получили гидравлический привод. Параллелограммная передняя вилка оснащалась гидравлическим амортизатором. 23х литрового бака хватало на 300км езды по дороге и на 250км - по бездорожью.

p.s.

Легкий мотоцикл 125 см3 DKWRT125

Легкий мотоцикл 250 см3 «Триумф» BD 250 W

Легкий мотоцикл 250 см3 NSU 251 OS

Легкий мотоцикл 250 см3 NSU 251 OS

Мотоцикл среднего класса 400 см3 BMW R4.Кроссовый мотоцикл рейхсвера.

Мотоцикл среднего класса 400 см3 BMW R4.Кроссовый мотоцикл райхсвера.

Мотоцикл среднего класса 350 см3 BMW R 35

Мотоцикл среднего класса 350 смз «Виктория» KR 35 WH

Мотоцикл среднего класса 350 cм3 DKW NZ 35O

 

Тяжелый мотоцикл 500 см3 «Цюндапп» K500W

Тяжелый мотоцикл 600 см3 «Цюндапп» KS600W

Тяжелый мотоцикл 800 смз «Цюндапп» К 800 с коляской

Тяжелый мотоцикл 750 см3 BMW R 12

Тяжелый мотоцикл 750 см3 BMW R 12 с коляской

Тяжелый мотоцикл 600 см3 NSU 601 OSL

Тяжелый мотоцикл 600 см3, «Виктория» KR VI

Тяжелый мотоцикл 600 см3, «Виктория» KR «Бергмайстер»

Тяжелый мотоцикл 500 см3, «Виктория» KR9

 

Тяжелый мотоцикл 750 см3 с активной коляской BMW R75

Тяжелый мотоцикл 750 см3 с коляской модели Цюндапп KS 750

 

Легкий гусеничный мотоцикл NSU HK 101 с 1,5-литровым двигателем «Опель Олимпия» 1940-1944 гг.

спасибо

источник

feldgrau.info

Отчет о посещении Музея мотоциклов ГДР в Берлине. Другие марки.

Здравствуйте.

Основными марками мотоциклов, представленными в Музее мотоциклов ГДР в Берлине, оказались MZ и Simson. Однако, они являлись не единственными производителями мототехники в ГДР, было еще несколько самостоятельных заводов. Также несколько марок были как бы «искусственными», то есть выпускалась на том же заводе Simson, но под маркой AWO. Какие-то заводы выпускали скутеры просто «за компанию», специализируясь на производстве другой техники (IWL). Все это безобразие я и помещаю вперемешку в эту статью.

На самом деле, в ГДР существовало объединение производителей техники, созданное СССР и включавшее в себя несколько заводов, включая упомянутые MZ, Simson, EMW и IWL. Это объединение называлось IFA и выпускало мотоциклы и мотороллеры, в том числе под собственной маркой IFA.

Основной целью создания IFA очевидно была унификация производства техники, поступавшей затем в СССР по репарациям и на экспорт в дружественные страны. Оборудование, используемое в производстве, было частично вывезено в СССР (в результате чего родился ИЖ, к примеру). Оборудование было довоенным, поэтому и выпускаемые мотоциклы не блистали новизной конструкции.Плюс, очевидно, что унификация производства предусматривает некоторое упрощение конструкции.

Итак, начнем с EMW.EMW созвучно с BMW, и не просто так. Производство было налажено на бывшем заводе Opel, который принадлежал BMW и находился в городе Айзенах, на территории ГДР. Сначала никто не парился с соблюдением прав на торговую марку, логотип EMW выглядел совершенно также, как и логотип BMW, но «вентилятор» был красным.

Причем до 1952 года не парились даже с наименованием, спокойно выпуская довоенные мотоциклы BMW, но потом их все же заставили сменить хотя бы наименование 🙂Производство мотоциклов осуществлялось до 1955 года, причем только одной модели — EMW R35. За весь период производства с конвейера сошло около 88 000 таких мотоциклов.

Данный экземпляр — с коляской Stoye, которая широко применялась с мотоциклами разных марок того времени.

Прообраз.

Вот еще один интересный мотор. Малокубатурный оппозит, до боли напоминающий BMW, но сконструированный на совсем другом заводе — MZ. Это IFA BK 350.

IWL специализировался в основном на скутерах. Это бывший завод Даймлер-Бенц в Людвигсфельде. Скутеры под маркой IWL выпускались всего 10 лет, с 1955 по 1965 год. Но некоторые из них стали культовыми!IWL Troll 1.

IWL Wiesel.

IWL Berlin с прицепом Stoye.

Самый крутой скутер, который я видел в своей жизни — IWL Pitty 🙂

И инвалидка на его базе.

Также в музее есть немного мотоциклов, выпускавшихся не в ГДР. Это Ява.

Мотороллер Чезета.

И старенький DKW.

Соответственно, если интересует AWO, смотрите в той части, где речь идет о мотоциклах Simson.

Все.

Simson.                                               Оглавление.

Поделиться "Отчет о посещении Музея мотоциклов ГДР в Берлине. Другие марки."

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

mototraveller.ru

История марки DKW

Статья опубликована 29.04.2015 01:40 Последняя правка произведена 16.05.2015 02:36
 Полное название: Dampf Kraft Wagen
 Другие названия: DKW
 Существование: 1916 - 1966
 Расположение: Германия: Хемниц
 Ключевые фигуры: Йорген Скафте Расмуссен - основатель
 Продукция: автомобили и мотоциклы
 Модельный ряд:

В 1907-м молодой датчанин Иорген Скафт Расмуссен перебрался из родной страны в Германию. К исследованию паровых автомобилей он приступил спустя девять лет. В это время он проживал в Саксонском городе Цшопау. В то же самое время прошла регистрацию торговая марка «DKW» - первого предприятия Расмуссена.

Компания «Zschopauer Motorenwerke»

После трёх лет исследовательских работ Рассмусен решил применить полученные результаты на деле. Его компания, зарегистрированная в 1919-м под названием «Zschopauer Motorenwerke» начала выпускать небольшие двигатели к мотоциклам и сами мотоциклы. Нельзя сказать, что удача сопутствовала Иоргену. Первый мотоцикл он продал лишь в следующем 20-м году. К модернизации двухтактных двигателей, собираемых фирмой Расмуссена, приступил конструктор Гуго Рупп. Новый агрегат был готов через год после начала продаж. Он был сконструирован таким образом, что мог легко монтироваться на обычный велосипед. Привод на заднее колесо при этом осуществлялся с помощью ремённой передачи, а точнее, кожаным ремнём.

Zschopauer Motorenwerke

Настоящие изделия марки DKW начали производить в 22-м: мотороллеры модели «Golem» и скутеры, именуемые «Lamos». На обеих моделях стояли моторы с V= 142 куб.см. Позже появились и другие мотомодели с двигателями большей мощности, например, «SM» с V= 173 куб.см.

Чуть позже дело дошло и до гоночных моделей мотоциклов. В 1925-м один из таких экземпляров имел неплохие характеристики: мощный движок, небольшой вес, максимальная скорость – 95 км/час.

DKW Golem

Середина двадцатых годов стала наилучшим временем для фирмы. В историю тех лет вошёл мотоцикл модели «Super Sport 600». Число в названии говорило о количестве «кубиков» двигателя, имевшего водяное охлаждение. Выпуск продукции увеличивался год от года. В 1930-м компания DKW вышла в мировые лидеры по выпуску мототехники.

DKW Super Sport 600

Финансовые сложности в виде невозврата банкам кредитов привели предприятие к банкротству. От полного краха спасло объединение трёх компаний в единое целое. С 29.07.1932-го «Zschopauer Motorenwerke», «Horhe-Werke» и «Audiwerke» прекратили своё существование как независимые фирмы. С этого дня они именовались «Auto Union». С ними неразрывно была связана договорами лизинга и закупок ещё одна фирма – «Wanderer». «Союз четырёх» решено было отразить в эмблеме, состоящей из четырёх пересекающихся колец. Штаб квартира Auto Union расположилась в Хемнице.

Спортивная жизнь DKW

Первое участив мотоциклов DKW в соревнованиях в 1929-м было неудачным. Впервые гонщик, управлявший мотоциклом фирмы, поднялся на высшую ступень пьедестала лишь через 2 года. На мотоцикле – победителе стоял одноцилиндровый движок «Hermann-Weber» V= 250 куб.см. Он стал отправной точкой или прототипом для двигателей, разработанных компанией позже.

Мотоциклы DKW, имея малолитражные двигатели, умудрялись обгонять машины других производителей с моторами большего литража.

В 1935-м в Берлине проходила мотовыставка. Марка DKW на ней была представлена несколькими экземплярами техники с V движков до трёхсот пятидесяти «кубиков», в том числе и моделью SS250.

DKW SS250

Мотоциклы DKW постоянно участвовали в гонках и нередко приходили к финишу первыми. Так, в соревнованиях острова Мэн победителем стал Эвальд Клюге. В гонках ISDT марка была отмечена несколькими призами. Именитые гонщики изъявляли желание выступать на мотоциклах марки DKW, что однозначно говорило за их отличные технические характеристики.

С началом военных действий о гонках пришлось забыть. Вплоть до 1945-го мотоциклы выпускались для нужд военных. Основными моделями тех лет были модели: N2350, NZ250, NZ500. Ни одна армия мира, кроме немецкой, не имела столько мототехники.

DKW после войны

В послевоенные годы внимания удостоилась модель RT125. Её отличительными особенностями был мотор с объёмом всего 122 куб.см и передаточная коробка с тремя ступенями. Примечательно, что производители с мировым именем (Yamaha, Hummer и прочие) выпускали копии этого байка.

DKW RT125

После раздела союзниками германской территории на зоны основное производство фирмы оказалось подконтрольным СССР. Германская демократическая республика занялась восстановлением предприятий. Мотоциклы продолжили выпускать, но теперь под маркой «ИФА» для потребителей стран социалистического лагеря. Лучшие кадры Auto Union перебрались на территорию ФРГ, где наладили сборку мотоциклов под известной маркой DKW. Новая фирма начала свою деятельность с выпуска модели RT125.

Несколько послевоенных лет международное спортивное сообщество отказывалось допускать немецкие мотоциклы к участию в гонках. Вплоть до 1950-го соревнования проходили без участия самых лучших в мире байков. В то же время никто не ограничивал предприятие в развитии и к указанному времени выпуск мотоциклов был доведён до рекордного количества – 24 тыс. штук в год.

Между тем удачная по всем параметрам модель RT125 подверглась модернизации, и вышел в свет мотоцикл «Telefork-RТ125».

Не обошлось и без новинок. Немецкие конструкторы практически с нуля разработали модель «RT200». Мотоцикл имел коробку передач с четырьмя ступенями и телескопическую переднюю вилку. Мощности двигателя байка не хватило для того, чтобы машина пришла к финишу в числе первых. Однако, неудача подтолкнула разработчиков на усовершенствование изделия. Мотоцикл оборудовали движком с тремя цилиндрами. В таком виде он «вырвал» первую после войны победу среди машин данного класса (250 куб.см).

Производство пошло на спад после ухода из фирмы целого ряда классных специалистов. К следующей выставке (1954 г.) были подготовлены всего две модели: «RT» под номерами 175 и 350.

Руководство компании не смирилось с провалами в создании перспективной модели с более объёмным двигателем (350 куб.см). Для решения поставленной задачи компания пригласила Роберта Эбран фон Эберорста. Ход работ тщательно и ежедневно контролировался. Усилия оправдались. Очередные соревнования стали для моделей DKW настоящим триумфом. На Нюрнбургрингском пьедестале 1954-го года места для других моделей не осталось.

В 1955-м обновлению подвергся мотоцикл с мотором в 50 куб.см., через год появился мопед марки «Hummel». Однако, эта техника оказалась невостребованной. Не оценили покупатели и ряд моделей, выпущенных позже.

Отсутствие спроса привело компанию к очередному слиянию с более мощной фирмой. Впоследствии и её поглотила ещё более солидная корпорация. Так закончилась история марки DKW.

autohis.ru