DynoJet в вопросах и ответах — зачем мотоциклу диностенд? Диностенд для мотоциклов


ДИНОСТЕНД DynoJet в вопросах и ответах — зачем мотоциклу диностенд?

Сегодня очень часто для настройки и диагностики байков используется динамометрический мощностной стенд (диностенд). Однако отношение к нему неоднозначное. Для некоторых это — непозволительная роскошь, другие считают, что такой метод нужен только профессиональным спортсменам. Чтобы понять, как обстоят дела на самом деле, следует пообщаться с квалифицированным специалистом, который прояснит множество моментов.

В Москве технических центров, которые оказывают услуги по замеру мощности мотоциклов, единицы. Специалистов, которые смогут правильно провести измерения, имеют огромный опыт работ и могут действительно настроить байк к сезону, можно пересчитать по пальцам одной руки.

Благо компания MOTORRIKA располагает собственным динамометрическим стендом (диностенд) DynoJet 250i, который обслуживает Forspeed Service на протяжении несколько лет. За это время команде специалистов удалось накопить огромный опыт. Это позволяет заниматься диагностикой аппаратов не только для спортсменов (более частых клиентов), но и обслуживать рядовых мотовладельцев, тюнингеров и кастомайзеров.

Диностенд DynoJet в компании MOTORRIKA >>

Замеры мощности и крутящего момента с силового агрегата мотоцикла производятся непосредственно с заднего колеса. Это наиболее точный показатель правильных настроек и ключевых параметров мотора, системы подачи топлива, зажигания, а также коробки переключения передач.

Что такое диностенд и зачем он нужен?

Диностенд — это независимое устройство, которое дает объективную информацию о текущем состоянии мотоцикла, так как принимается во внимание только состояние программного обеспечения и механической части аппарата, никакие другие сторонние показатели или данные не учитываются. На показания динамометрического стенда невозможно повлиять искусственно — все замеры будут точными и достоверными. Это гарантирует, что мощностные испытания будут правильно применены, а полученные показания можно будет использовать для доработок мотоцикла.

Благодаря использованию диностенда DynoJet для мотоциклов можно создавать индивидуальные точные настройки и оптимизировать работу конкретного байка за счет внесения изменений в работу тех элементов, которые влияют на его производительность. Это необходимо делать не только со спортивными аппаратами, которые учувствуют в различных соревнованиях, но и с абсолютно новыми мотоциклами, как только они сошли с конвейера и попали в руки к своим владельцам.

Не все знают, что именно замеряется с помощью диностенда. Мотоциклетный динамометрический стенд позволяет снять актуальные показания крутящего момента с ведущего заднего колеса, максимальную скорость байка, мощность его силового агрегата, текущие показания качества топливно-воздушной смеси. Также дополнительно можно подключить датчики, которые будут фиксировать факт возникновения детонации.

Чтобы обеспечить необходимые условия безопасности измерения мощности и крутящего момента, переднее колесо байка надежно фиксируется специальным образом, чтобы он находился в вертикальном положении. Подвеска при этом остается в работоспособном состоянии, имитируя условия реального заезда во время проведения измерений.

На фото: установка мотоцикла на диностенд

Заднее колесо вращает специальный барабан, который имеет шероховатое покрытие, имитирующее асфальт: параметры барабана (масса и диаметр) являются постоянной величиной, которая заложена в программное обеспечение, управляющее всем комплексом оборудования. Также в состав диностенда входят различные датчики, они измеряют скорость вращения и ускорение, придаваемые барабану вращающимся задним колесом в течение всего «прогона».

Еще один датчик подключается к электронному блоку управления мотоциклом. Компьютер постоянно снимает показания со всех датчиков. Это позволяет ему обрабатывать всю получаемую информацию и в режиме реального времени строить таблицы с данными, рисовать график увеличения мощности и крутящего момента.

Многие владельцы мотоциклов, приехавшие на динамометрический стенд для снятия замеров, сталкиваются с тем, что полученные данные не соответствуют сведениям, заявленным производителям. Это вызывает определенное недоумение. Дело в том, что производители осуществляют мощностные испытания на заводских стендах, исследуя исключительно силовой агрегат. Полученные показания мощности и крутящего момента снимаются не с колес, а с коленчатого вала.

При передаче энергии с вала силового агрегата на колеса возникают естественные потери из-за обеспечения работы генератора, коробки передач, сцепления и привода. В итоге сумма потерь может достигать 15–20% от заявленной производителем мощности. Диностенд позволяет наглядно продемонстрировать реальные возможности и показатели работы двигателя. Этого достаточно для проведения диагностики, более тонкой настройки его работы.

На фото: пример графика мощности мотоцикла

Особенности проведения замеров с помощью диностенда

В ходе проведения измерений важно контролировать температуру заднего колеса. От этого зависит качество испытаний. Кроме того, заднее колесо на стенде нагревается сильнее, чем во время езды по асфальту. Чтобы замеры были точными, важно соблюсти ряд условий.

Во-первых, замеры должно осуществляться в помещении, которое специально оборудовано для этого: имеет мощную вытяжку, отводящую выхлопные газы, сбалансированную приточную вентиляцию, способную поддерживать одинаковую температуру работы двигателя (75–90°С). Благодаря мощной системе охлаждения создается встречный поток холодного воздуха, имитируя дорожные условия.

Во-вторых, замеры должны проводиться короткими сессиями. Задняя покрышка охлаждается естественным образом, поэтому приходится делать перерывы, чтобы она не перегревалась. Если были внесены какие-либо изменения в конфигурацию байка, его настройки, обязательно необходимо делать повторные прогоны. Обычно делается по три тестовых прогона за раз. Их них второй принято считать оптимальным, показавшим наиболее точные результаты.

Еще один вопрос, который интересует многих байкеров — действительно ли с помощью динамометрического стенда можно улучшить показатели аппарата, и какие именно. Основной задачей инженеров является достижение максимально эффективных рабочих показателей силового агрегата, его функциональных элементов в определенной конфигурации. И только если вся система настроена эффективно и правильно, будут достигнуты максимальные результаты и высокая стабильность всех механизмов.

Многим мотогонщикам следует знать: чтобы добиться максимальной отдачи от своего байка, вовсе не обязательно полностью менять конфигурацию и тратить большие деньги на тюнинг. В ряде случаев можно обойтись простой настройкой.

Цель настройки — чтобы двигатель начал работать в оптимальном режиме. Основной инструмент, которым пользуется инженер — это регулировка качества топливно-воздушной смеси. Если силовой агрегат настроен оптимально, на диностенде он продемонстрирует максимально высокие показатели, которые при этом будут положительно сказываться на продлении ресурса работы разных конструктивных элементов.

Если более качественно подготавливать двигатель внутреннего сгорания, можно достичь наилучшего сгорания топлива, отсутствия нагара в камере сгорания, выработки в цилиндрах. Свечи, клапаны головки блока также будут чистыми, за счет чего повышаются надежность и качество работы катализаторов. А сам мотор избежит тепловых перегрузок, в нем будут возникать детонационные процессы.

Если настраивать двигатель мотоцикла через гражданский или спортивный блок управления, можно обеспечить его дополнительной мощностью за счет более тонкой настройки карты зажигания. Однако важно учитывать, что в таком случае снижается ресурс мотора, возникает вероятность детонации.

Настройку карт зажигания рекомендуется осуществлять в том случае, если в этом есть острая необходимость. Обычно к таким действиям прибегают профессиональные мотогонщики, принимающие участие в различных отечественных и зарубежных соревнованиях. Для повышения точности диагностики на байк может быть дополнительно установлен датчик детонации.

Как же регулируется мощность на современных мотоциклах, за счет чего обеспечивается прирост крутящего момента и лошадиных сил? Многие современные модели байков имеют бесконтактную ручку акселератора ride-by-wire и дроссельные заслонки, управляемые электроникой и оснащенные системой ограничения мощности. Это достигается путем автоматического закрытия заслонок — в камеру сгорания подается меньше топливно-воздушной смеси. При этом не задействованы карты зажигания, топливные карты.

В данном случае всеми процессами управляет одна карта, которая была заложена производителем или инженером на диностенде. Такие программы как Sport, Race, Rain или Street способны ограничивать мощность силового агрегата. Необходимые настройки ограничения открытия дроссельных заслонок жестко прописаны в электронном блоке управления, 100% открытия дросселя равно 100% производительности двигателя.

На фото: проверка соответствия мощности байка заводским значениям

Традиционное заблуждение многих байкеров — что прямоточная система выхлопа добавляет мощности и позволяет обеспечить байк более высокой динамикой, превосходя всех конкурентов при разгоне с места. Но такой прием работает, только если двигатель раскручивать до максимально высоких оборотов, начиная с 7 000 об/мин. В более низком диапазоне оборотов это может стать причиной провала. Особенно это будет заметно на дорогах общего пользования, так как камеры сгорания слишком быстро очищаются. Благодаря исследованию телеметрических показаний можно определиться с установкой наиболее подходящего тюнинга либо отказаться от него.

Кто пользуется услугами диностенда?

По сути, динамометрический стенд — это тот инструмент, которым должны пользоваться не только профессиональные спортсмены, но и обычные байкеры. Благодаря ему можно обнаружить проблемы в работе силового агрегата, трансмиссии и сцепления на раннем этапе и устранить их с минимальными затратами. Это позволит избежать более дорогостоящего ремонта в будущем.

Квалифицированные инженеры MOTORRIKA способны расшифровать любые телеметрические показания, графики мощности. И на их основе дать точные рекомендации, определить причину проблем с конкретным мотоциклом.

Байкер, который приобрел новый мотоцикл и только прошел на нем обкатку, обязательно должен настроить свой аппарат на диностенде, чтобы инженеры смогли привести готовую к использованию систему к оптимальным настройкам. Это продлит ресурс различных элементов двигателя, трансмиссии, сцепления, впускной и выпускной системы.

В дальнейшем достаточно раз в один-два сезона посещать специалистов с динамометрическим стендом, чтобы следить за состоянием байка, калибровать и вносить правки в настройки после проведения полного технического обслуживания. Очень важно регулярно регулировать зазоры клапанов, промывать топливные форсунки,

Затем калибровать/тестировать мотоцикл на диностенде можно один раз в один-два сезона. Можно делать это перед его началом или после полных ТО — например, после регулировки зазоров клапанов, промывки топливных форсунок, ремонта ЦПГ. На стенде можно не только снимать телеметрию, но и проводить обкатку нового силового агрегата в наиболее оптимальных условиях.

Если речь идет о спортивных мотоциклах, которые участвуют в гонках и используются для трек-дней, то их необходимо пропускать через диностенд после каждого изменения, внесенного в конфигурацию байка, чтобы визуально определить, к каким изменениям это привело. Тюнинг может как принести пользу, повысить качественные характеристики байка, так и навредить: из-за того, что двигатель постоянно подвергается высоким нагрузкам, его показатели могут снижаться.

Если на аппарат установлен современный вспомогательный блок типа Power Commander или Bazzaz, настройка мотоцикла займет от четырех до восьми часов. Если же такая система отсутствует, то инженерам потребуется в несколько раз больше времени, чтобы настроить заводской электронный блок управления.

 Диностенд Dynojet для мотоциклов в техцентре MOTORRIKA

Подробнее о диностенде в компании MOTORRIKA ▷

…………………..…...……………

пн-сб: 10:00 — 20:00 вс: 11:00 — 18:00

Телефон: +7 (495) 540-46-71

E-mail: [email protected]

Москва, ул. Крылатская, 14

……………………………………..

Внимание!  Замеры производятся только по предварительной записи.

motorrika.ru

Настройка мотоцикла на диностенде

Настройка мотоцикла на диностенде

На чем работает двигатель внутреннего сгорания? На бензине? На диз.топливе?Нет,  правильный ответ - на топливо-воздушной смеси .

Немного теории ДВС

Топливо воздушная смесь - это туман из мельчайших частиц бензина в атмосферном воздухе - получаемый при помощи распыления бензина форсункой инжектора, или карбюратором.

Бензин — вещество, получаемое при помощи перегонки нефти. Содержит 85% углерода и 15% водорода. В смеси с кислородом в атмосферном воздухе, пары бензина образуют горючие, или взрывоопасные смеси - что определяется весовым соотношением бензина и кислорода, а также их парциальным давлением и температурой смеси.

Соотношение AFR = 1/14.7 для бензина и воздуха является стехиометрическим, так как оно соответствует законам количественного соотношения масс веществ, участвующих в химической реакции горения.

Таким образом, в теории - идеальное значение топливо воздушной смеси для бензинового двигателя - AFR = 14.7 единиц, при этом будет достигнуто наиболее полное сгорание топлива, экономичность и мощность двигателя.

В реальных мотоциклетных двигателях, идеальное соотношение в топливной смеси «бензин-воздух» часто нарушается. Это зависит от  режимов и условий работы двигателя. Если бензина в смеси становится больше, то говорят, что топливная смесь богатая. Если меньше - бедная.

Сгорание бедной смеси (AFR > 16) может привести к неустойчивости процесса сгорания, что приводит к перебоям в работе двигателя из-за пропусков воспламенения при ускорении. Наибольшая эффективность сгорания рабочей смеси соответствует AFR=13-14. При использовании чрезмерно богатой смеси (AFR<12), происходит неполное сгорание бензина. Несгоревший бензин выбрасывается буквально в выхлопную трубу, что приводит к большому расходу топлива, "хлопкам" в глушителе. Кроме того, бензин в виде тонкой пленки сползает по стенкам цилиндра в картер, что приводит к ускоренному износу деталей двигателя.

Главным устройством мотоцикла, которое ответственно за состав топливо-воздушной смеси - является топливная система питания. Именно благодаря ней в топливовоздушном заряде можно изменять состав смеси.

Признаки неправильной работы двигателя

Большой расход топлива мотоциклом, черный дым из выхлопной трубы, у отработанного масла имеется сильный запах бензина. Черный маслянистый налет в корпусе воздушного фильтра и на дроссельных заслонках. Все это симптомы богатой смеси. Как правило, при запуске такого мотоцикла в холодную погоду - заливает свечи, и он перестает вообще подавать какие-либо признаки жизни.

Нет тяги (мощности), рывки и провалы при разгоне, "стрельба" в глушитель с пламенем (видно в темноте) - бедная смесь. Как правило, при  ускорении мотоцикл глохнет (т.к. не хватает топлива). Мотоцикл едет словно "прыжками" - при попытке ускориться - происходит провал мощности, при снятии нагрузки - двигатель опять работает нормально. Бедная смесь чревата прогаром поршней и клапанов, т.к. приводит к повышенной температуре в камере сгорания, и детонации.

Богатая смесь не столь опасна для двигателя, но в долгосрочной перспективе (20-30 тыс км) приведет к износу цилиндро-поршневой группы из-за разжижения масляной пленки на цилиндрах и ускоренного окисления масла (вызываемого несгоревшим топливом).

Признаки неправильной настройки двигателя проще всего заметить при замене свечей на мотоцикле - выкрутив свечу зажигания, можно довольно точно определить - все ли в порядке с Вашим мотором.

Ниже приведено несколько фотографий с комментариями, позволяющие Вам самостоятельно определить необходимость настройки мотоцикла на динамометрическом стенде:

 

Настройка мотоцикла на диностенде обязательно требуется при любом изменении конструкции двигателя, будь то установка прямоточного выпуска, фильтра "нулевика" или даже установки турбины на мотоцикл.

 

Как настраивают мотоцикл на стенде 

Диностенд для мотоциклов (динамометрический стенд) - это точный измерительный прибор, позволяющий оценивать процессы, происходящие с двигателем мотоцикла в условиях, близких к дорожным. Более подробно про устройство стенда и методы измерения мощности Вы можете прочитать в соответствующей статье.

Опишем процесс настройки.

 

1) Мотоцикл по трапу заезжает на диностенд.
2) Регулируя упор переднего колеса, оператор устанавливает заднее колесо на измерительный барабан. При помощи троса мотоцикл надежно фиксируется на динамометре.
3) К мотоциклу подсоединяется датчик оборотов двигателя, а в глушитель устанавливается трубка, подключенная к измерителю состава выхлопных газов. Газоанализатор позволяет определять, на каких оборотах двигателя нужно обеднить смесь, а на каких - наоборот, забогатить. При настройке на стенде мотоциклов с турбонаддувом, или иными форсированными ДВС - дополнительно подключается датчик давления турбины, датчик детонации и датчики температуры выхлопных газов.

4) Выполняется серия замеров. Линии внизу графика - состав смеси. Видим, что в начале настройки случае AFR<13.5 , значит смесь богатая. Руководствуясь цифрами момента и мощности, оптимизируем подачу топлива - в результате, получаем меньший расход бензина и большую мощность на колесе. 111.7лс до настройки, и 124.8лс после.

 

Настройку инжектора так же называют чип-тюнинг мотоцикла, так как применяется сложное электронное оборудование - программаторы flash-памяти ЭБУ, топливные контроллеры и даже новые тюнинговые программируемые "мозги".

При настройке карбюратора на диностенде регулируется высота подъема иглы, винты качества/количества смеси и уровень топлива в поплавковой камере. Такая настройка карбюратора стоит дороже чем чип-тюнинг мотоцикла, так как для каждого изменения настроек требуется частичная разборка мотоцикла.

 

 

Так же читайте:

Настройка KTM, Triumph и Aprilia на стендеНастройка Harley Davidson на стендеКак проводится замер мощности на стендеМоторные диностенды в нашей работе

aes-moto.ru

ДИНОСТЕНД для мотоциклов в Москве — Мощностной динамометрический стенд Dynojet — мотосервис MOTORRIKA

Технический центр MOTORRIKA предлагает уникальную услугу по замеру реальной мощности двигателя и диагностике всех систем мотоцикла с помощью собственного диностенда американской фирмы Dynojet.

Применение диностенда обязательно при настройке мотоцикла и внесения изменений в конфигурацию двигателя, электроники, систем питания и выпуска, после перехода на постоянное использование неоригинальных компонентов (замена airbox, ECU, вспомогательных систем типа Dynojet Power Commander, Bazzaz и т. д.).

пн-сб 11.00 — 20.00 вс  11.00 — 18.00

Телефон: +7 (495) 540-46-71

E-mail: [email protected]

Москва, ул. Крылатская, 14

Отправьте нам сообщение о том, какие работы вам нужны. Наш менеджер перезвонит, проконсультирует и назначит время посещения.

Запись на сервис

 

 

Диностенд Dynojet в вопросах и ответах

Ответы на самые распространенные вопросы, касающиеся работы динамометрического стенда Dynojet для мотоциклов, дает ведущий специалист Александр Меньших.

   1     Что именно измеряет стенд Dynojet?

Динамометрический стенд для мотоциклов измеряет актуальный крутящий момент на заднем колесе, максимальную скорость, мощность двигателя, показания качества топливно-воздушной смеси. Есть возможность подключения датчиков для фиксации возникновения детонации.

   2     Как производится замер?

Переднее колесо мотоцикла надежно фиксируется в ловушке так, чтобы мотоцикл имел вертикальное положение, а шасси (подвески) могли работать, будто происходит реальный заезд.

Заднее колесо вращает барабан с покрытием, имитирующим шероховатость асфальта.

Вес и диаметр барабана — величины постоянные (заложены в программу, управляющую диностендом).

Датчики измеряют скорость вращения и ускорение, которое барабану придает вращающееся колесо на протяжении всего «прогона». Другой датчик подключается к проводам катушки зажигания либо к диагностическому разъему мотоцикла и снимает с них импульсы для определения оборотов двигателя. Компьютер постоянно фиксирует показания датчиков и в режиме реального времени заполняет таблицы, рисует графики роста крутящего момента и мощности.

   3     Чем отличаются заявленная мощность мотоцикла и мощность на колесе?

Заявленная (паспортная) мощность указывается после эталонных испытаний на заводских стендах для двигателей, где замеряется производительность силового агрегата на коленчатом валу. При передаче энергии с коленчатого вала двигателя на колесо возникают естественные потери — в генераторе, трансмиссии, сцеплении, финальном приводе. В сумме потери могут составлять до 15% от заявленной мощности мотоцикла. Диностенд демонстрирует реальную эффективность работы двигателя, этого достаточно для проведения диагностики и настройки его работы.

   4     При каких условиях проводятся замеры?

Замеры производятся в специально оборудованном помещении с мощной системой вытяжки выхлопных газов и сбалансированной приточной вентиляцией. Температура двигателя поддерживается в рабочих рамках (75–90 °С) благодаря мощной системе охлаждения: создается встречный поток холодного воздуха, как при езде по дороге. Замеры производятся короткими сериями. Покрышку приходится охлаждать естественным образом — делать паузу. Любое изменение в конфигурации мотоцикла или его настройках должно сопровождаться новой серией прогонов.

   5     Какие характеристики помогает улучшить диностенд?

Основная задача инженера — настройка максимально эффективной работы двигателя, систем питания и зажигания для мотоцикла в конкретной конфигурации. Только если весь комплекс настроен эффективно, можно достичь максимальной отдачи и стабильности.

   6     Правда ли, что путем настройки можно повысить мощность?

Да, в большинстве случаев это так. Суть настройки сводится к тому, чтобы привести двигатель в оптимальный режим работы. Основной рабочий инструмент — регулировка качества топливно-воздушной смеси. Если мотор настроен на оптимальную работу, он будет отдавать максимальную мощность, которую может. Вместе с тем повысится и ресурс двигателя.

При более качественной подготовке ТВС горение происходит лучше, скапливается меньше нагара в камере сгорания, на клапанах и свечах, повышается качество и надежность работы катализатора, мотор не испытывает детонационных и тепловых перегрузок.

В случае регулировки двигателя через гражданские или спортивные блоки управления есть возможность выжать из мотора дополнительные силы путем тонкой настройки карты зажигания. Но эта процедура уже, напротив, снижает ресурс двигателя, повышает риск детонации. Настройку карт зажигания мы рекомендуем только тем, кто действительно уверен, что ему это нужно. В основном это пилоты, участвующие в соревнованиях по ШКМГ в России и за рубежом.

   7     Каким образом регулируется мощность на современных мотоциклах?

Современные мотоциклы, оснащенные бесконтактной ручкой газа ride-by-wire и электронно-управляемыми дроссельными заслонками, имеют одну и ту же систему ограничения мощности — через автоматическое закрытие заслонок, то есть путем уменьшения подачи топливно-воздушной смеси в камеру сгорания. Ни карты зажигания, ни топливные карты при этом не используются — работает одна карта, заложенная на заводе или предварительно настроенная на стенде. Такие программы как Sport, Race, Rain или Street ограничивают максимальную мощность двигателя, так как у них жестко прописанные в ECU лимиты на открытие дроссельных заслонок. Открытие заслонки на 100% = 100%-я производительность двигателя.

   8     Какой эффект дает установка на мотоцикл «прямоточной» выпусконой системы?

Все спортивные системы спроектированы для повышения отдачи (ускорения очистки камеры сгорания от отработанных газов) в верхнем диапазоне оборотов от 7 000 об/мин и выше.

При этом в диапазоне от 2 000 до 6 000 об/мин может появляться существенный провал, заметный на дорогах общего пользования, поскольку нарушается физика наполнения камеры сгорания (слишком быстро очищается).

   9     Правда ли, что диностенд нужен только спортсменам?

Нет. Динамометрический стенд Dynojet — это такой же диагностический инструмент, как вольтметр. Он позволяет выявить проблемы в работе двигателя, трансмиссии и сцепления на ранней стадии. Квалифицированные инженеры MOTORRIKA «читают» телеметрию, в том числе графики мощности, и по ним могут поставить очень точный диагноз.

   10     Как часто следует прибегать к использованию диностенда?

В случае с гражданским мотоциклом первый раз — сразу после обкатки, чтобы инженер мог привести уже готовую к эксплуатации систему к оптимальной настройке и этим продлить жизнь свечам зажигания, сцеплению, трансмиссии, катализатору выпускной системы и так далее.

Затем калибровать/тестировать мотоцикл на диностенде можно раз в один-два сезона. Например, перед его началом или после полных ТО — регулировки зазоров клапанов, промывки топливных форсунок, ремонтов ЦПГ. На стенде можно даже проводить обкатку нового двигателя в идеальных условиях.

В случае с мотоциклами спортивного применения (для трек-дней или гонок) для достижения максимальной производительности следует прогонять систему на диностенде после каждого изменения в конфигурации (комплектации).

Это дает возможность наглядно видеть эффект от установки того или иного оборудования/тюнинга.

Показатели мощности могут снижаться из-за постоянного использования двигателя в предельных режимах. Это наглядно демонстрирует диностенд Dynojet.

   11     Сколько времени занимает работа на диностенде?

Настройка современной вспомогательной системы типа Power Commander или Bazzaz занимает 4–8 часов. Настройка штатных заводских блоков управления требует вдвое больше времени — от полутора рабочих дней.

 Внимание!   Замер мощности и настройка двигателя мотоцикла на диностенде производятся только по предварительной записи по телефону +7 (495) 540-46-71

motorrika.ru

Мощностной стенд для мотоцикла "DynoJet", диностенд в Москве, прогон мотоцикла на стенде

Мотосервис R&K → Мощностной стенд DynoJet

У Вас есть уникальная возможность узнать сколько же в реальности сил у Вашего мотоцикла на диностенде в Москве. Вы можете пошагово узнать, сколько прибавляется лошадиных сил, при замене выхлопной системы (как частично, так и полностью), фильтра нулевого сопротивления,замены лампочки в стоп-сигнале, установкой неоновой подстветки)))). Стоимость 1 прогона мотоцикла на диностенде в Москве уточняйте по телефону.

Если у Вас инжекторный мотоцикл, и вы купили dynojet power commander и желаете его настроить, мы с огромным удовольствием Вам в это м поможем. Стоимость настройки Power comander напрямую зависит от модели мотоцикла.

На Диностенде также можно регулировать любые карбюраторные мотоциклы.

Подачу воздуха или бензина помогает отрегулировать широкополосный газоанализатор.

Мототехника допускается на диностенд только в чистом и исправном состоянии, с компрессией не ниже критичного минимума, указанного в мануале.

Как проверить мотоцикл при покупке? Диагностика мотоцикла на мощностном стенде DynoJet

Наверно каждый сталкивался с проблемой: как оценить техническое состояние мотоцикла при покупке и лазил по разным сайтам в поисках информации о том на что смотреть и куда тыкать пальцами. Обычно все эти сайты советуют слушать «как работает двигло», смотреть «не дымит ли» и оценивать «внешний вид». Но многие ли могут отличить звяканье клапана от звона выжимного подшипника сцепления? Или мертвую поршневую от залегших маслосъемных колпачков? И обычно мы ищем кому из более опытных товарищей поставить ящик «буратино», что б сгоняли с нами посмотреть-пощупать. И тут появляется проблема кто, когда может или не может показать/посмотреть мотоцикл… В общем проблем куча и как их решить в оперативном порядке, а ведь новый мотоцикл забрать хочется и уже прям «жмет»…

У Вас появилась уникальная возможность узнать, в каком состоянии находится ваш железный конь, который  вы собираетесь покупать или только что купили.

Ни для кого не секрет, что после покупки мотоцикла может вылезти наружу все что угодно, от мелкой поломки, до капитального ремонта двигателя.Продавцы очень часто лукавят о техническом состоянии двигателя, инжектора, и вообще много чего не договаривают.

Мы готовы ответить на все вопросы касательно технического состояния Вашего мотоцикла.

А поможет нам в этом Мощностной стенд DynoJet — диностенд.Сделав пару — тройку замеров на диностенде мы можем узнать:

  • Сколько в реальности лошадиных сил у мотоцикла «на колесе» (а не «на валу»-как меряют производители).
  • В каком состоянии двигатель.
  • Ответим на вопрос, какая его реальная максимальная скорость.
  • Не буксует ли сцепление.
  • Можем проверить работоспособность бензонасоса/форсунок.
  • Узнать в каком состоянии воздушный фильтр.
  • А широкополосный газоанализатор поможет увидеть нам качество смеси (Очень актуально для мотоциклов с тюнингом впуска/выпуска).
  • Также можно проверить работоспособность всех датчиков.
При необходимости их можно отколибровать.

После диагностики мотоцикла на диностенде мы Вам расскажем и покажем все, о данном мотоцикле.А ВАМ УЖЕ РЕШАТЬ, ПОКУПАТЬ ЕГО ИЛИ НЕТ

ВНИМАНИЕ, ОЧЕНЬ ВАЖНО.

Мотоцикл будет эксплуатироваться на диностенде во всех скоростных режимах. При необходимости при разных нагрузках. Мы не несем ответственности за порчу, либо выход из строя узлов и агрегатов мотоцикла, во время работы его на диностенде.

 

www.rk-service.ru

Что измеряет колесный диностенд

Колесные стенды НЕ МОГУТ И НЕ СМОГУТ измерить мощность на валу двигателя, они могут только пересчитать мощность и момент, снятые с барабана стенда. А это совсем не одно и тоже.

  1.  Мощность от вала двигателя теряется из-за трения в кпп, цепи, подшипников колеса мотоцикла, трения качения шины о барабан... да и сам стенд имеет некоторую часть паразитного трения в подшипниках. Так что барабан крутит момент за вычетом момента этих сил трения. Обычно величина потерь 10-15% для точки максимальной мощности. Эти потери можно измерить стендом при "свободном выбеге", когда сцепления выжато и система стенд+мото тормозится только за счет внутренних потерь. Обычно эту величину принимают в расчет, но не прибавляют к "чистым" данным замера колесной мощности. Почему? Потому что реальные потери - еще больше! Потери в трансмиссии пропорциональны крутящему моменту, а в тесте со "свободным выбегом" крутящий момент в трансмиссии незначителен. А сколько точно теряется под нагрузкой - неизвестно))) Величину потерь можно измерить в лаборатории при помощи специального оборудования, но для нас она по большому счету и не важна... но об этом позже. 
  2. При замере динамическим способом редко учитывается, собственно, момент инерции вращающихся деталей трансмиссии мотоцикла - валы, шестерни... но основное - это колесный диск и покрышка. А на их раскрутку тоже тратится мощность и затраты эти совсем не малы! В зависимости от конструкции мотостенда эта "неучтенная" добавка может быть от 5% и более!!! Программное обеспечение некоторых стендов позволяет учитывать эту добавку, как некое типовое значение для определенного класса мотоцикла. Но какое точное значение требуется добавить в конкретном случае - точно неизвестно! 
  3.  Для пересчета момента на беговом барабане в момент на двигателе нужно знать коэффициент пересчета. Он определяется из соотношения оборотов двигателя к оборотам бегового барабана. Разные стенды определяют это соотношение по разному. Дело в том, что колесо на барабане всегда проскальзывает! Величина проскальзывания пропорциональна крутящему моменту. Так что передаточное отношение оборотов барабана к оборотам двигателя будет меняться во время теста. Для корректного его определения нужен отдельный тест, проведенный по особой методике! Если передаточное отношение измерено некорректно - можно еще потерять несколько N*M на валу... или приобрести... как повезет))) 
  4. Если мы точно знаем это передаточное отношение, то к величине максимальной мощности можно смело прибавлять процент проскальзывания колеса на данном режиме - около 3% - легко! точное значение помогут вычислить сервисные функции программного обеспечения стенда. 

Есть и еще более тонкие эффекты....НО! Все эти сложности возникают только тогда, когда мы хотим косвенно оценить мощность на валу двигателя. Точно измерить ее можно только моторным, а не колесным стендом.Колесный стенд умеет точно измерять главное - какая мощность и какой момент тащит мотоцикл вперед! И не важно, сколько кобыл живет на валу... важны лишь те, которые добрались до дороги)) 

  • Стенд прекрасно покажет разницу показаний, если что-то делали с мотоциклом. 
  • Стенд поможет настроить мотоцикл. 
  • Стенд поможет оценить степень износа двигателя. 
  • Стенд позволяет более точно выдерживать определенные режимы работы мотора.

 И не огорчайтесь, если ваш старый джиксер к2 показал 110 сил на колесе, просто часть кобыл сдохла, а другая - разбежалась... 

 И еще немного информации.

 Есть два способа измерения мощности - динамический и статический. При динамическом режиме измерений мотоцикл постоянно ускоряется, что больше похоже на реальный режим разгона мотоцикла. Тут на результат влияет отношение момента инерции барабана стенда к моменту инерции ускоряющихся деталей мотоцикла, то есть на разных стендах результаты будут несколько отличаться. Для более или менее корректного сравнения нужно использовать показатели статического измерения, когда вся мощность мотоцикла поглощается тормозом стенда и мотоцикл не разгоняется. Тогда вращающиеся массы мотоцикла и стенда не ускоряются и не влияют на измеренный результат. Тем не менее, как правило, пользуются результатами динамических измерений, так как динамический тест быстрее, отсутствует дискретность измерений и сам тест лучше отражает работу мотора на переходных режимах. Статический режим работы стендов используют, в основном, при настройке и доводке моторов.

  •  Для динамических стендов подойдет кит SportDevices SP1. 
  •  Для стедов с динамическим и статическим режимами работы подойдут комплекты электроники SportDevices SP3 и SportDevices SP5.

Публикация статьи или любой ее части возможна только с согласия автора и с обязательной ссылкой на оригинальный текст. 

dynolab.ru

Лада 2106 1.7 на дросселях › Бортжурнал › Постройка дино-стенда своими руками. ч.1

Начал сбор информации для постройки диностенда.

цитата с форума:"Дальше уже с помощью гугла узнал что это так называемый инерционный стенд www.ngpedia.ru/id479634p1.htmlПотом стал искать программное обеспечение, как оказалось на иностранных сайтах их довольно прилично, но практически все программы работают через юсб/лпт порт, либо они платные, но примерно два часа поисков увенчались успехом и я нашёл вот этот сайт translate.google.ru/translate?h … yno%2Fhome

Программа работает от индуктивного датчика который подключается к микрофонному входу компьютера и позволяем в реальном времени замерять обороты двигателя, а после анализировать данные и выдаёт диаграммы мощности и крутящего момента.Уже куча людей на основе данной программы строили различные стенды, начиная от миниатюрных для игрушечных машинок, до больших для мотоциклов и авто."

Также второй вариант диностенда, но он работает непосредственно на стенде для двигателей, для вычисления мощности и крутящего момента используется датчик коленчатого вала(дополнительный), т.е делается крепление на стенде под датчик, сигнал с датчика поступает через резистор и COM порт в компьютер, программное обеспечение используется для осциллографов.

Также второй вариант можно использовать и на полноценном стенде, изготавливается площадка для задних колес, в качестве вращающихся элементов используются водопроводные трубы, на концах которых закреплен маховик с тем же датчиком коленвала.Принцип работы показан на видео.

#кулибинклуб

Нравится 21 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Диностенды V-tech в России

Динамометрические стенды серии V-tech Dynamometers вот уже около двадцати лет существуют на европейском рынке. Самые первые стенды были изготовлены в 1999 году. Даже первые модели отличались надежностью и необыкновенной точностью измерений. Однако, впоследствие устройство претерпело ряд положительных изменений, что позволило расширить гамму изготавливаемой продукции. На данное время мы предлагаем вашему вниманию динамометрические стенды для авто с приводом 4×4 и одноосные динамометрические стенды.

Помимо прочего, в наличие есть мощностные и инерционные модели. Стоит отметить, что модель 4×4 оснащена инновационной системой механической синхронизации задней и передней оси, что дает возможность тестировать современные автомобили, которые оборудованы активными системами контроля тяги. Но это еще не все! Существенное дополнение к нашему богатому предложению - динамометрические стенды для квадроциклов и мотоциклов.

Абсолютно все динамометрические стенды, выпускаемые нашей компанией, обладают маркировкой СЕ, а это значит, что продукция соответствует действующим европейским стандартам.

В чем отличие наших диностендов на фоне конкурентов:

  • Точность - до 3000 точек реального измерения в секунду. Относительная точность ниже 0,1% (на основе фирменной технологии TrueForce II). Это максимально возможная точность.
  • Модульность - каждый 2WD стенд может быть обновлен до 4WD версии.
  • Вы можете заказать дополнительные электровихревые тормоза и измерять автомобили с крутящим моментом до 4000Нм, держатель мотоцикла, адаптер OBD или дополнительные датчики.
  • Механическая синхронизация осей в 4WD динамометрических стендах - вы можете измерить транспортные средства с передовыми системами контроля тяги и с активным центральным дифференциалом.
  • Ролики с накаткой и покрытые хромом – лучшее качество и идеальное сцепление! Ваши ролики всегда будут выглядеть как новые, а наша накатка на роликах избавит вас от поливания роликов Кока-Колой и клеем для исключения  пробуксовки.
  • Мобильные версии 2WD дино легко установить, легко перемещать! Имеются специальные лифты с роликами для перемещения стенда на полу.
  • Особое крепление автомобиля на стенде, исключающее "сход" со стенда.
  • Выбор раллийных и гоночных команд, тюнеров и услуг по всей Европе, от Испании до России, от Норвегии до Греции
  • Производство тюнерами для тюнеров – абсолютная легкость в обращении.
  • 24 месяца полной гарантии. Динамометрические стенды имеют полную поддержку нашего сервиса и многих лет гарантии, а также у Вас есть возможность продлить гарантийный срок.
  • Несколько конфигураций и опций динамометров доступных для продажи
  • Обновление программного обеспечения бесплатно, если стенд обслуживается нами
  • Возможность лизинга. Пусть стенд заработает сам на себя.

dinostend.ru