Маленькие мотоциклы


Минибайки. Классификация и основные черты мотоциклов в стиле pocket-bike

26.07.2014

Минибайки (или покет-байки, как бы “карманный мотоцикл”) тесно связаны с картингом и прикол от езды на таких мотоциклах примерно такой же: все очень динамично и весело. Да, не серьезно, на Железную Жопу на таком не поедешь сдавать, но такие мотоциклы и покупаются только ради фана.

С момента своего появления в конце 1950-х минибайки приобрели популярность по всему миру. Эта волна уже давно дошла и до России. В связи с этим рассмотрим основные черты минибайков и приведем их классификацию.

История возникновения и развитие минибайков

Как и карты, первые минибайки создавались энтузиастами в своих гаражах. Началось все в конце 1950-х в Японии. Народ устраивал локальные гонки на самодельных минибайках, и, могу поспорить, никто даже не думал о том, что такой вид мотоциклов станет настолько популярным во всем мире.

Потом минибайки начали использоваться техническим и обслуживающим персоналом на драг-рейсинге, гонках на 402 метра. Маневренность этих маленьких мотоциклов давала возможность техникам лихо рассекать на них по тесным и заваленным оборудованием пит-стопам. Вскоре к минибайкам прилипло еще одно “прозвище”. Наряду с названиями “минибайк” и “покет-байк” их начали называть “пит-байками”.

Исторически сложилось, что “несуны” были не только в Советском Союзе) Всякое добро с работы домой таскали и таскают по всему миру, и вскоре этот же обслуживающий персонал начал рассекать на минибайках уже по своим дачным участкам).

 Увидев, как взрослые дядьки врастопырку гоняют на маленьких мотоциклах, дети начали подбивать своих родителей купить им такой же. Появился спрос на минибайки. А за спросом тут же последовало предложение! 

К концу 1960-х – началу 1970-х (на это время пришелся пик увлечения данным видом техники) в США уже существовал рынок минибайков с такими крупными производителями, как Arctic-Cat, Rupp, Taco, Heath, Gilson и Fox. Техника, выпускавшаяся компанией Rupp уже имела культовый статус и своих почитателей.

 В СССР такого понятия, как минибайк не было, рынка тоже не было как такового, но какие-то отголоски этого течения можно найти в старых книгах по самостоятельному строительству мотоциклов.

Правовой статус и безопасность при езде на минибайке

Чаще всего минибайки выпускаются с двигателями рабочим объемом до 50 кубических сантиметров, поэтому для езды на них в России не требуется водительское удостоверение. Для езды на минибайке с двигателем рабочим объемом больше “полтинника” (на рынке довольно много техники с двухтактниками объемом 100-125 кубов) уже формально нужны водительские права категории “А”.

Однако, несмотря на кажущуюся несерьезность конструкции и малые размеры, многие современные минибайки разгоняются до скорости 60-100 км/ч. Подвески слабые, колеса маленькие! Грохнуться с минибайка можно очень больно! Так что, садясь на минибайк, одевайте свой обычный, “взрослый” экип! 

Виды минибайков

Со временем появилось несколько подвидов минибайков.

Минимото/покет-байк

Это маленькие спортбайки, предназначенные для покатушек по треку или картодрому. Обычно имеют двухцилиндровый пятидесятикубовый двигатель мощностью до 6-7 л.с. и максимальную скорость до 70 км/ч. Также встречаются и четырехтактные, и электро- версии. Размеры варьируются, но самые большие минибайки такого вида могут иметь колесную базу до 1 метра (в масштабе выглядит так). Минимото изготавливаются в Китае в больших объемах, этим объясняется их дешевизна. Популярные компании, выпускающие минимото – V-Racer and Sendai (Китай).

Пит-байк

Это уже маленькие кроссовые мотоциклы, предназначенные для гонок по бездорожью. В США соревнования по мини-мотокроссу очень популярны, самым важным событием года считается “The Las Vegas Mini Supercross”. У пит-байков уже гораздо более взрослые характеристики, чем у минимото. Двигатели рабочим объемом 100-200 кубических сантиметров, четырехтактные одностволки, мощность до 15-20 лошадей. Колесная база – до полутора метров и вес до 80 кг. Это уже внушительно. Производителей масса, не только Китай, но и Европа и Япония выпускают такие мотоциклы, поэтому цены на порядок выше, чем на минимото.

Мини чоппер

Это уменьшенные в размерах чопперы. Не знаю, для чего их выпускают и кто их покупает, по-моему, просто стыд какой-то.. Ну да ладно. Объем мотора – до 200 кубов, скорость до 100 км/ч – вполне реальные показатели для мини-чопперов. На рынке довольно много китайских и японских моделей. Японцы, вроде бы, даже сделали 50-кубовую Магну.

Миди мото

Нечто среднее между полноценным мотоциклом и минибайком. Встречаются китайские копии спорт-байков (на фото выше – уменьшенная Yamaha R1). В принципе, четкой границы между большим минибайком и миди байком не существует.

Мини квадроциклы

 По причине четырехколесности покупаются, в основном, для детей. Рынок насыщен китайскими изделиями с хрустящим пластиком).

Источник

minimoto.biz

Питбайк - молодое увлечение, перерастающее в большой спорт. Несколько слов о маленьких мотоциклах

Мотокросс не для всех — это вид спорта достаточно дорог, да и от самого райдера требует не только желания учиться и прогрессировать, но и банально, знать матчасть, уметь обслуживать свой мотоцикл. В общем, спорт не для каждого.

Но есть спорту на больших мотоциклах хорошая альтернатива— гонки на питбайках, все тех же мотоциклах, вот только к колесами меньшими по диаметру, меньшим весом самого агрегата, моторами более простыми в обслуживании и куда более умеренной стоимостью. Все это в совокупности делает питбайк лакомым кусочком для тех, кто хочет с меньшими затратами влиться в большой и необъятный мотоспорт.

На сегодняшний день питбайк живо набирает популярность — в России уже присутствуют десятки мотоклубов, которые занимаются, как совместными тренировками, так и проведением соревнований в различных спортивных дисциплинах — питбайки отлично подходят для станта, кросса и даже для соревнований по дертджампингу.

Немного истории

Ну а история питбайка началась, как оно и бывает со многими видами спорта, совершенно случайно — никто его сразу таковым и для подобного не конструировал. Питбайки пришли к нам из формулы-1. Так в свое время назывались компактные велосипеды, на которых гонщики перемещались по пит-лэйну во время подготовки к заездам. Отсюда и зародилось название — пит-байк, что перевести можно как, велосипед для технического бокса. Позже, велосипеды были заменены в пит-лэйнах на маленькие мотоциклы мощностью до пяти лошадиных сил. Однако несмотря на мотор, название пит-байка осталось прежним, и уже с ним эти маленькие, но очень резвые мотоциклы вступили в большой мир.

Далее, в шестидесятых годах началось повсеместное распространение японской мототехники, производители быстро подхватили идею маленьких мотоциклов — питбайков, которые уже тогда создавались для обслуживающего персонала кроссовых трасс. Ну а дальше — больше. Помните историю BMX? Как маленькие учебные велосипеды для юных мотоциклистов стали постепенно отдаляться от своего первоначального предназначения и сформировались в отдельный экстремальный вид спорта. То же произошло и с питбайками...

Характеристики современного питбайка

Питбайк, в том виде, что существует сегодня, имеет колеса от 10 до 12 дюймов и двигатель от 50 до 150 кубических сантиметров. Несмотря на свою относительную миниатюрность, база питбайков длинная — сделано это для того, чтобы на малыше мог ездить взрослый человек. Современные питбайки имеют ручную, полуавтоматическую, или автоматическую систему передач, что позволяет, во-первых, с легкостью освоить питбайк новичкам (автомат или полуавтомат идеален для обучения), а после, углубиться с головой в большой-маленький спорт на мотоцикле с ручной системой переключения скоростей. Сегодня питбайки создают многие ведущие мотоциклетные бренды. Среди них: Yamaha, Honda, Suzuki, Kawasaki и многие другие. Если среди питбайков и чистокровные европейцы. Одним словом, выбор ныне велик — эти маленькие мотоциклы стали для производителей весомой частью сезонной коллекции.

Где можно ездить на питбайках

Питбайки не требуют никаких прав. С одной стороны, они не предназначены для передвижения по дорогам общего пользования, с другой стороны — никто и не запретить. Питбайк сегодня официально не является транспортом — это спортивный инвентарь. Существенные плюс в этом действительно есть — не нужно никаких прав, влиться в этот спорт становится значительно проще. Недостатки — она же, обратная сторона медали, я думаю здесь совершенно ясны, ибо недорогой и быстрый мини-мотоцикл в неумелых руках может стать серьезной угрозой, как для собственного здоровья, так и для общества. Потому, отвечая на вопрос — где можно ездить на питбайках, следует понимать, что данное должно целиком и полностью зависеть от личных знаний ПДД (во время передвижения по городу) и технических навыков.

Соревнования на питбайках

Сегодня, питбайк, укрепившись как отдельный вид спорта, подразделяется на пять соревновательных дисциплин. Самая популярная из них — это кросс и суперкросс. Катание по грунтовым трассам, лесным просекам и прочим совсем неровным участкам — это первое, что привлекает многих людей в этот безусловно молодой и еще не сформировавшийся вид спорта. Кроссовый питбайк купить проще всего, да и выбор их наиболее значителен. Главными отличительными особенностями кроссового питбайка можно назвать: улучшенную амортизацию и шины с высоким протектором, что позволяет контролировать мотоцикл на самых сложных участках трассы.

Популярность набирает и супермото на питбайках. Этот вид спорта подразумевает катание на асфальтовых трассах. Такие мини-мотоциклы имеют в своем арсенале: сликовые покрышки, улучшенные тормоза и специальные настройки амортизации.

Одной из самых необычных дисциплин питбайка считается парк, или же дертджампинг. Маленькие мотоциклы используются здесь уже для выполнения трюков в рамках и Благодаря новым технологиям вес байка стал значительно уменьшаться, что дало возможности катания на специальных фигурах, где можно исполнять различные трюки. Аналогичную историю имеет bmx велосипед.

Стрит - нелегальная дисциплина. Триал и катание на улицах, по лестницам, стенам иразличным сооружениям. Пеги, укрепления рамы, слайдеры. Аналогично с bmx. Подобное в России пока не встретишь, но можно не сомневаться — уличный питбайк дойдет рано, или поздно и до нас.

Стант - популярная дисциплина. Катание на открытой площадке и исполнение различных трюков. Вилли, стоппи и т.д Многие профессиональные стантеры считают питбайк важным элементом в своём гараже.

Пибайк сегодня можно считать развлечением для любого возраста. В России соревновательные дисциплины практикуются еще мало, а вот ради забавы, на небольших импровизированных трассах, заезды проводятся постоянно. У питбайка огромные плюсы перед большим мотоциклом — ему не нужны огромные территории, достаточно небольшого участка под трассу. Pitbike не нуждается в толстом кошельке своего владельца. Pitbike очень универсален!

Питбайк в России

Увлеченных питбайков в больших городах можно насчитать и то, несколько десятков, обычно, и вовсе, единицы. В малых городах питбайк остается практически недосягаемой экзотикой. Люди покупают себе за те же деньги мотороллеры, просто не зная, что у них есть возможность взять куда более резвое устройство. Купить питбайк можно сегодня у десятков диллеров, работающих на основе доставки по городам. Ниже мы предлагаем список онлайн-проектов, которые во многом могут помочь в покупке, или же дальнейшей сборке питбайка. Есть достаточно мест, где можно купить питбайк.

Среди них:bbrmotorsports.combuccimoto.compitsterpro.comdreampitbikes.comridestomp.compolini.comcrz.frycf-riding.comkayopitbike.dedemonxracing.commiguelmindricominimx.blogspot.compitbike-news.frpitbike03.fr

Все нижеперечисленные ресурсы помогут будущим мотоспортсменам погрузиться в действительно необъятный мир питбайка. Владельцы этих маленьких мотоциклов уже объединяются в клубы, где обмениваются опытом и договариваются о выездных встречах. А ведь именно с таких незначительных событие маленькое увлечение медленно, но верно перерастает в большой спорт. Во многих странах Европы и США это уже произошло. На очереди — Россия!

othersport.ru

Маленькие Мотоциклы

Мини Мотоциклы для детей

Мини Мотоциклы МиниМото и МиниКросс ➡ Сайт e-kvadrocikl.ru +7 495 215-51-03 Детские электрические и бензиновые квадр...

3 साल पहले

САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ

Самый маленький но самый удивительный транспорт в мире.

2 साल पहले

Самые необычные мотоциклы

Самые необычные мотоциклы. Мототехника с автомобильными двигателями. Самые маленькие мотоциклы для самых...

8 महीने पहले

Самые КРУТЫЕ мотоциклы мира

Мотоциклы: самые крутые и необычные мотоциклы мира. В мире существуют очень странные, дорогие и мощные мото...

2 साल पहले

Детский мопед, детский скутер, детский мотоцикл, мотоциклы для детей, скутер для детей, скутер 50

мопеды детские, детский скутер, мотоциклы для детей, обзор детских мопедов, скутер, детский мотоцикл, мопед,...

2 साल पहले

in-film.net