Bagan4ik › Блог › Ремонт мотоциклетного пластика. Восстановление пластика мотоцикла


Ремонт мотоциклетного пластика. — DRIVE2

Здоровеньки, частной народ.Как вы уже поняли из заголовка, речь пойдет о восстановлении мотоциклетного пластика.Я не владею навыками управления мотоцикла(только на теории), но это не мешает мне иметь друзей мотоциклистов. Один из них приходит ко мне с просьбой, мол купили его девушке мот после аварии, техническая часть у него была восстановлена, а вот пластик оставлял желать лучшего. Конечно нельзя сказать, что пластик был полностью разбит, на нем были большие трещины, от чего он мог просто разломиться на две части. Пластик мотоциклетный дорогой и его сложно найти. Было принято решение ремонтировать.Не буду разводить демагогию, думаю лучше посмотреть фото.Для ремонта нам понадобилось: паяльник, сетка с музыкальных колонок(в нашем случае с HETZEов), клей, шпаклевка, наждачка и очумелые ручки…Столкнулся с проблемой, у пластика осталась память в разбитом состоянии, и для этого пришлось все очень крепко стягивать и придерживать, чтоб правильно спаять.Конечно не помешало бы всю конструкцию усилить стеклотканью с эпоксидкой, но друзья зажопили денег и решили оставить так.Цвет мотоцикла поменяется на фиолетовый кристалл)

будущий цвет

Нравится 3 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

=>Ремонт пластика своими руками. Видео ремонт пластика.

MotoVolg » Ремонт мотоциклов » Ремонт пластика

Ремонт пластика мотоцикла своими руками

Ремонт пластика своими руками возможен - все мы хотя бы раз падали на мотоцикле. И после того как мы подлечим себя, залечим раны и срастим кости, мы идем в гараж и начинаем смотреть на наше чадо мотоцикл. Подсчитываем затраты на восстановление. Особо обидно за пластик, так как это всего лишь пластмасса, а будет стоить достаточно дорого. Но ее можно восстановить. Давайте рассмотрим процедуру восстановления пластика мотоцикла. После этого, как вы упали, вам следует собрать совершенно все осколки от пластика мотоцикла. Все в буквальном смысле от самых маленьких до самых больших. Если они ели, ели держаться на пластике, то отломайте их, чтоб не потерять.

Прежде всего, для ремонт пластика своими рукамнам стоит убедиться в том, что это действительно пластик, а не стеклопластик. На стеклопласте при его разрыве остаются нити, если их нет, значит, вы читаете нужную статью. Попробуйте нагреть пластмассу паяльником, если она начнет плавиться значит, ее можно восстановить, если пенится - значит нет. Вам следует подготовить стальную проволоку, но лучше всего, если она будет латунной. Для ремонта пластика можно использовать, например пружины небольшого размера, их следует растянуть и немного преплюстнуть, так чтоб появилась волнистая линия.

Несколько правил

Куски пластика мотоцикла следует соединить межу собой скотчем разлом к разлому, не допускайте наслоений, у вас не должна получится лесенка, ее будет невозможно исправить. Восстанавливать следует с внутренней стороны. А пластик следует положить на ровный кусок металла, например на плитку. Так как холод от металла будет остужать пластмассу, не давая ей вздуваться. А так теперь уложите спираль от пружины или скрученную проволоку на место разлома и утопите ее в пластмассу. Утапливать следует по сантиметру, и медленно не давая пластмассе перегреваться. Можно также в место паяльника для ремонт пластика использовать лабораторный автотрансформатор или строительный фен.

Но последнее очень не удобная штука, так как нагреваемая поверхность очень большая, таким образом, не понятно, что вы греете. Если утапливать пружину в пластмассу на ровной поверхности вам не составит труда, то в местах изгиба следует делать это особо аккуратно, примерно по пол сантиметра. Возможно, также использовать, например скрепки от степлера, но уже использованные или металлическую сеточку от воздушного фильтра. Последнее очень прочная и удобная штука.

Сварка пластика

Теперь поговорим о сварке при ремонте пластика своими рукам. Конечно, у вас остались определенные выемки или углубления после втапливания проволоки. Сварку будем проводить при помощи куска пластмассы. Следует только сначала приготовить эти кусочки и проверить их на совместимость (склеивания между собой). После чего по шву паяльником сделайте углубление как на рисунке справо. Заваривать разлом начинайте с глухого конца. То есть мы берем и начинаем плавить паяльником подготовленный кусок пластмассы, так что бы она начинала капать, пряма на выпаянное углубление, таким образом, чтоб у вас появилась ровная поверхность. Может получиться небольшая возвышенность, но вы не расстраивайтесь ее можно убрать мелкой наждачной бумагой. После чего получаться небольшие царапины. Не забывайте, что они с внутренней стороны, а значит видны не будут, но если они вас раздражают, то используйте для их устранения полировальную машины, но опять это нужно делать аккуратно. Если же ваш шов сильно отличается от чистой пластмассы то можно воспользоваться супер клеем, только тогда вам понадобиться дополнительная пара рук, которая вам будет помогать. Не пытайтесь сделать это в одиночку.

Самое главное не стоит просто падать, а помнить о том, что главный ограничитель скорости это не чип отсекающий обороты, а ваш мозг, который говорит вам, хватит в нужные моменты.

Несколько полезных видео сюжетов как запаять пластик.

motovolg.com

Восстановление пластика мотоцикла

Восстановление и спайка пластика.

Ремонт пластика любой сложности.Восстановление и спайка пластика ABS.Восстановление и армирование пластика PP.Восстановление пластика стекловолокном.Восстановление недостающих частей пластика.Восстановление креплений пластика.

Стоимость работ:Восстановление 1 см пластика ABSВосстановление 1 см пластика PPВосстановление крепленияВосстановление утраченного пластикаАрмирование пластикаВосстановление стекловолокном

от 50.00 р.от 100.00 р.от 300.00 р.от 300.00 р.от 50.00 р.от 100.00 р.

Это интересно: по возможности всегда собирайте даже самые маленькие кусочки разбитого пластика. Ведь впаять отбитый кусок всегда легче, чем вырезать такой же. Это значительно удешевит ремонт Вашего пластика.

 

Единые телефоны сервисных центров ООО "Мотопродукт": +7 (495) 969-06-03     многоканальный+7 (495) 969-06-08 ....многоканальный+7 (903) 739-30-58+7 (901) 539-39-30 +7 (901) 564-74-72

Режим работы сервисных центров:

ПНВТ-ПТСБВС

выходной12:00-20:0014-00-18:00выходной

Внимание: Вы всегда можете договориться с нами на более позднее принятие или выдачу техники. Вы очень важны нам и мы сделаем всё, чтобы Вам было удобно.

 

Адреса сервисных центров ООО "Мотопродукт":

Мотопродукт-Рябиноваяг. Москва, ул. Рябиновая, 34аТО, ремонт, восстановление радиаторов, восстановление пластика и др.

Мотопродукт-Кутузовскийг. Москва, Кутузовский проезд, 16Ремонт амортизаторов, правка рам, восстановление дисков и др.

Мотопродукт-Верейскаяг. Москва, ул. Верейская, 8/4Ремонт передних вилок, подготовка для гонок и трека, ремонт и др.

Внимание: на все сервисные центры действует запись, пожалуйста позвоните перед приездом, т.к. на определённые работы может быть очередь.

 

Сервисные центры ООО "Мотопродукт" действуют при поддержке голландской компании Yacugar Suspension, итальянской компании Arrow Special Parts, шведской компании Ohlins, словенской компании Akrapovic и сертифицированы для установки запчастей данных производителей.

motoproduct.ru

Ремонт и восстановления пластика скутера

Ремонт и восстановления пластика скутера

Сегодня промышленность пластмасс развивается стремительными шагами, особенно популярно ее применение в машиностроительном производстве. Покупая новенький мотоцикл или скутер, вы радуетесь, глядя на его гладкую блестящую поверхность. Но, к сожалению, бывают случаи, когда пластиковая поверхность ломается, портится под влиянием каких-либо внешних воздействий или изнашивается со временем. Ремонт пластика вашего любимого мотоцикла или скутера можно произвести в автосервисе, а можно и сэкономить, смастерив все своими руками у себя в гараже. Прежде чем приступить к починке, необходимо определить марку пластикового материала, из которого изготовлена поврежденная деталь. Для этого следует заглянуть на обратную сторону изделия, там имеется подпись «ABS» или «РР».

Ремонт пластика можно произвести несколькими способами, которые зависят от материала и характера повреждения детали. При поверхностных царапинах, нарушивших лишь лакокрасочное покрытие, исправление сводится к восстановлению первозданного вида. Наиболее глубокие царапины перед покраской следует зашпаклевать специальными смесями. Если повреждения достигли образования трещин, место дефекта подвергают склеиванию, сварке или ремонту посредством нагрева. Последний способ используется для ликвидации вмятин на термопласте. Используя температуру около 200 градусов, постепенно прогревая пластмассовую поверхность, необходимо восстанавливать первоначальную форму при помощи механического воздействия. Склеивание – это процесс формирования соединения за счет адгезии спаиваемой детали к клеящему составу. Ремонт пластика методом склеивания популярен при исправлении изделий из термореактивных пластмасс. Применение современных клеевых композиций, которые представляют собой высокомолекулярные соединения, дает возможность ремонтировать и термопласты, и реактопласты, которые после затвердевания обращаются в полимерный материал. Ремонт пластика скутера или мотоцикла чаще всего выполняют методом сварки, так как он является наиболее прочным и предпочтительным для деталей из термопластов. Сам по себе процесс сварки представляет соединение фрагментов путем сплавления.

 

Восстановление товарного вида пластика скутера

Восстановление товарного вида пластика скутера

Часть пластиковых деталей скутера не окрашена. Эти детали выполнены из полипропилена. Полипропилен очень прочен на изгиб, относительно устойчив к царапинам, поэтому их него делают те детали, которые потенциально подвержены механическим повреждениям: полик, боковые обтекатели («лыжи»), заднее крыло, корпус воздушного фильтра и т.д.

Со временем под действием природы (влага, солнце) даже полипропилен принимает «усталый» вид: поверхность становится белёсой и некрасивой от разводов. Красить полипропилен скутера в районе полика бессмысленно, потому что он всё равно обдерётся от обуви.

Поэтому я рекомендую восстановить его вид с помощью термообработки техническим феном (он же термопистолет). Суть в том, чтобы прогреть верхний слой пластика, тогда он слегка оплавится и вернёт былой цвет.

Берём термопистолет, ставим температуру примерно на 500 градусов и начинаем водить соплом фена над пластиком с расстояния 4-5 см. Фен должен всегда быть в движении, важно не перегреть пластик, иначе он попортится. И укрывайте/обходите те элементы и детали кузова, которые греть не нужно (например, окрашенный АБС-пластик, или замок зажигания и т.д.). Греть можно только полипропилен!

Вот ниже видно, какая разница между обработанным пластиком скутера (рифлёная площадка под ногу слева) и остальным, белёсым и некрасивым.

На следующей фото обработана дверца бардачка.

И, наконец, весь внутренний пластик – с обновлённым цветом!

С помощью такой нехитрой процедуры можно за полчаса омолодить скутер на несколько лет.

Ремонт пластика с помощью эпоксидной смолы

Ремонт пластика с помощью эпоксидной смолы

Для этого метода понадобится эпоксидная смола и отвердитель, стеклоткань или лента-серпянка (продается в строительных магазинах), ацетон, касторовое масло, напильник и шлифовальная бумага, изолента или скотч, пластиковая посуда и деревянные палочки, грунт для пластика, полиэфирная шпаклевка, авто-эмаль.

1. Подготовка поверхности. Пластиковое изделие моют в горячей воде со стиральным порошком для удаления грязи и жира. Поврежденные участки зачищают мелкой шкуркой и обезжиривают растворителем (ацетоном). Если есть сколы на углах и краях, то с наружной стороны изделия клеят виниловую изоленту, создавая барьер для эпоксидной смолы. Тканевая изолента не допускается, поскольку она может намертво пристать к смоле и ее можно будет только счистить наждачной бумагой. Точную форму отбитого края изделия создавать необязательно, поскольку в дальнейшем придать форму поможет полиэфирная шпаклевка и напильник.

2. Крупные осколки детали приклеивают скотчем с наружной стороны, а мелкие выкладывают в виде мозаики на скотч, а потом прикладывают на место.

3. Подготовка эпоксидной смолы. Баночку со смолой ставят в теплую воду на пару минут, чтобы состав легче выливался из банки. В пластиковую емкость наливают смолу добавляют отвердитель в пропорции 1 часть на 10 частей смолы и перемешивают состав деревянной палочкой. Затем добавляют 1-3 части касторового масла (выступает в качестве пластификатора). Если смола получилась густой, можно добавить в нее немного ацетона. В готовом для склеивания состоянии смесь остается в течение 2-4 часов, поэтом готовят столько эпоксидки, сколько можно использовать за 2 часа. Все эти работы необходимо проводить в резиновых перчатках, поскольку смола намертво прилипает к рукам. И если впервые пару часов ее еще можно отмыть ацетоном, то впоследствии удалить ее очень трудно.

4. Смоле дают отстоятся 10-15 для удаления пузырьков воздуха. Далее приступают к склеиванию с внутренней стороны изделия. Небольшие трещины устраняют так: на поврежденные участки наносят смолу и втирают в трещинки. На повреждение сверху накладывают кусочек серпяной ленты или стекловолокна, покрывают смолой и также втирают ее. Обычно накладывают до 2-3слоев серпянки крест накрест.

5. Средние по размеру и крупные трещины заделывают также, но слоев серпянки должно быть 4-6, а ширина склейки 5-10 см. Еще один слой можно наложить с лицевой стороны. В местах с большой нагрузкой вместо серпяной ленты используют стеклоткань (не на лицевой стороне).

6. Сколы на углах убирают так: наклеенную предварительно изоленту и пластик смазывают эпоксидной смолой и из серпянки в несколько слоев выкладывают заплату на поврежденное место. Щель межу серпянкой и изолентой полностью залить трудно, но этот недостаток можно исправить шпаклевкой.

7. Мелкую мозаику из осколков мажут смолой, стремясь не нарушить раскладку, и втирают ее в трещины. Также можно сделать жидкую смолу, налить ее и подождать пока она впитается. Серпянку или стеклоткань накладывают заплатами в 3-4 слоя, причем лучше сделать это через 16-20 часов после заливки смолой. Не желательны пузырьки воздуха и пустоты. Сохнет все это сутки при температуре 18-25 градусов.

 

8. Далее высохшие изделия очищают от потеков смолы, задиров, зачищают также швы и с помощью полиэфирной шпаклевки выравнивают поверхность, используя шпатель. Сохнет шпаклевка часов 12, затем можно отшлифовать изделие «нулевой» шуркой.

9. На последнем этапе изделие грунтую составом для пластика (обычно грунтовка идет в баллончике) и красят автоэмалью или другой краской для пластика..

 

b.lodki-ua.com

Ремонт Пластика Мотоцикла Yamaha YZF 750 — DRIVE2

Привет, дорогой читатель!В этот раз хочу поделиться первым опытом ремонта пластика методом "композитных заклепок" на примере мотоцикла Yamaha YZF 750.

Итак, мы имеем мотак после падения, весь пластик сломан, где трещины, а где вообще кусков нехватает.Пластик разный, PP и ABS, применяю 3М полиафиновый активатор адгезии к пластику и эпоксидную смолу загущенную аэросилом. Почему эпоксид, да потому что полиэфир имеет очень плохую адгезию к пластику.

Находим все трещины и засверливаем их, потом надо обязательно их расшить под углом, чтобо создать замок, где будет удерживать эпоксидная смола.

Засверливаю сверлом на 4, потом сверлом на 10 под потай

Пластик уже ремонтировался, причем не самым лучшим образом, поэтому убираем всю эту колхозно впаяную сетку, пластик и шпатлевку.

Зачищаем

Сломано зеркало, нехватает куска, попробуем восстановить.

Лицевая часть сломана в двух местах

С повреждениями разобрались, и это лишь их малая часть, все фото не выложить, к сожалению. Найдено около 25 трещин по пластику.Переходим к ремонту, все места зашкуриваем нажначкой Р40 как изнутри, так и снаружи.Загущаем смолу аэросилом, с наружней части наклеиваем малярный скотч и изнутри продавливаем во все трещины и засверленные отверстия для создания заклепки. Далее мы уже разводим смолу без тиксотропирования и армируем эти места стекломатом 300 и 600, вообще лучше бы было применить стеклоткань, но в наличии ее нет.

Все аккуратно и красиво

Так выглядят заклепки

Зеркало восстановлено

Подводя итог, хочу сказать всем тем кто найдет в себе терпение для работы с композитами — Не бойтесь делать то что не умеете! Помните любители построили Ковчег, а профессионалы Титаник! Главное подходить к любому делу с умом и не принимать необдуманных решений, сперва изучите труды и опыт тех кто это уже делал.

www.drive2.ru

Ремонт мотопластика

Обвес многих современных мотоциклов выполнен из пластика, и, вы догадываетесь о дороговизне приобретения нового и трудностях его доставки в нашу страну – таковы реалии. Причин может быть много: авария или Вы просто уронили свой байк. Результат один – повреждения пластика вашего мотоцикла. Но совершенно не обязательно расставаться с кругленькой суммой из своего бюджета. Все можно отремонтировать!

Как самостоятельно восстановить пластик с помощью стеклоткани, мы расскажем в этой статье. Для ремонта полиэтеленовых пластиков, используется другой способ: они паяются сеткой, но это уже другая история.

  1. Обработка поверхности

Зачистите поврежденную область детали. Возможны несколько вариантов восстановления пластика. Один вариант, который мы рекомендуем к использованию, это восстанавливать пластик с внутренне стороны, а с лицевой – только зашпатлевать повреждения. Второй вариант – усиливать пластик с наружной стороны, для чего на лицевой части требуется сделать выборку, отступив 1,5-2 см в стороны от трещины, тогда ремонтный слой будет более аккуратен и прочен.

Также вы должны понимать, что если были повреждены усилители пластика, может потребоваться более сложная работа по его восстановлению.

Итак, перейдем к действиям.

Предварительно вымытую и высушенную деталь, нужно обработать наждаком 80-120 вдоль трещин, таким образом, чтобы ремонтируемая поверхность стала шероховатой. Эти действия необходимы, чтобы стекловолокно, которое будет использовано в дальнейшем, хорошо прикрепилось к поверхности пластика.

  1. Большие поверхности или фрагменты

Для востановления недостающих участков пластика можно воспользоваться 3-х компонентной смолой с пластификатором. Мелкие сколы также можно заполнить густой смолой размешанной с тальком или мелом, с последующей зачисткой наждаком после заполнения.

Желательно не использовать полиэфирные смолы ввиду их нестабильности. ЭДП, ЭД-16, ЭД-20 – эти смолы можно использовать в местах где нет нагрева. Компаундные смолы – с пластификатором, хотя и термопластичные, но они держат удары.

  1. Подготовка поверхности к склеиванию

Перед всеми работами с внешней стороны необходимо проклеть трещину скотчем, что во-первых зафиксирует части детали в правильном положении, во-вторых не позволит смоле растекаться с противоположной стороны, что в дальнейшем сэкономит время на зачистке поверхности.

Продолжим. Тщательно промойте поврежденную область с помощью ацетона и высушите. Затем нужно вырезать латки из тонкой стекловолоконной ткани по форме повреждений пластика. Расчитывайте их количество на 5-6 слоев. Когда поверхность подготовлена и латки выкроены, смешайте эпоксидную смолу с отвердителем согласно инструкции. После того как Вы добавили в смолу катализатор, у вас есть примерно 20-25 минут до того как она начнет затвердевать.

Отметим, что любая стеклоткань не подойдет. Нужно использовать специальную, конструкционную стеклоткань. Перед тем, как сделать выкройку, стеклоткань необходимо отжечь на электрической плитке, чтобы избавиться от технического воска. В результате ткань должна стать золотистого цвета. Но если она посерела – это означает, что вы ее сожгли. В таком случае материал не подходит для ремонта, поскольку будет крошиться. Если же стеклоткань не отжечь, то волокна в процессе эксплуатации расслоятся, так как используемый в производстве парафин не позволит им нормально связаться.

  1. Склеивание

Теперь нам понадобится кусок стеклоткани, который был вырезан ранее. Отожженные заготовки стеклоткани желательно пропитывать не на детали, а на специальной поверхности (например на куске стекла), а уже затем переносить на ремонтируемую деталь. Каждый следующий слой должен перекрывать предыдущий на 10 мм. На поверхности необходимо сделать «бутерброд» из слоев стеклоткани пропитанных эпоксидкой, затем прокатать, чтобы вышли все пузырьки воздуха и аккуратно перенести на покрытую эпоксидкой ремонтируемую сторону детали. Повторюсь – никаких морщинок и пузырьков.

Если же вы решили выклеивать все слои на детали, то сразу, недожидаясь высыхания, накладывайте следующий слой, количество которых должно составить 5-6. При этом общая толщина ремонтного слоя может составить 1-2 миллиметра, что вполне приемлемо.

  1. Обработка ремонтного слоя

После высыхания ремонтного слоя, возьмите наждак 80 и аккуратно зачистите выступающие учатки стеклоткани и смолы. Когда поверхность предварительно выровнена, обработайте всю ремонтируемую область наждаком 280.

  1. Шпатлевка

Следующим шагом по восстановлению пластика является шпатлевание. Первый слой шпатлевки должен быть со стеклотканью. Смешайте наполнитель и затвердитель согласно инструкции. С помощью карточки нанесите тонкие, скользящие слои на стеклоткань. При нанесении шпатлевки также затроньте окружающие области пластика, чтобы переход с неповрежденного пластика на ремонтную область был как можно незаметнее.

  1. Финальная часть

После того как шпатлевка полностью затвердеет, обработайте ее наждаком 80, дайте высохнуть и наложите следующий слой повторяя этот процесс до тех пор пока не получите исходную форму детали. Последним шагом является нанесение слоя финишной шпатлевки по всей ремонтной области, его обработка и шлифовка наждаком 800. Затем грунтовка поверхности и полировка с водой наждаком 1500 до тех пор, пока не будут выведены все деффекты.

  1. Покраска

Но это уже совсем другая история…

Автор текста: Андрей Vandamm, Андрей Aviator эксклюзивно для CUSTOMMOTOСпасибо Игорю Yakudza за помощь и консультации в подготовке статьи

Просмотров: 4 968

customoto.com

Восстановление пластика

Все современные транспортные средства : мопеды, мотоциклы, квадроциклы, водные мотоциклы, автомобили, катера и всевозможные гоночные болиды, со временем поменяли материал корпусов и кузовов с металла на пластик. И даже современные чопперы и кастомы, ранее считавшиеся настоящими мужскими мотоциклами из — за своего веса и металлического обвеса, в последнее время постепенно начали обрастать пластиковыми деталями. Оно и понятно, дешевле производство, более «гибкое» оборудование и, наверно, самое главное — это лёгкий вес деталей.

На некоторых современных автомобилях начали изготавливать из пластика крылья, капот и даже крышу. Современные спортбайки давно обросли аэродинамическим обвесом из пластмассы, но даже при наличии слайдеров и всевозможных защитных дуг  при падении материал пластика страдает почти всегда, так как скорости близки к самолётным.

Обычно при правильной экипировке пилот не страдает и слава Богу, но после падения, всё же, следует собрать осколки, они пригодятся. Ведь обычно поход в магазин запчастей не приносит ничего полезного, узнав цену нового пластика и срок доставки, отпадает желание ждать и за это ещё и платить немалые деньи.

На разборках тоже полезного мало, так как туда попадают, как правило, аварийные аппараты «завязанные» в узел . Побегав по магазинам и разборкам люди, как правило, решаются восстановить фрагменты с помощью клея, но ничего путного из этого не выходит. Во — первых ,не следует верить тому, что написано на упаковке, дешёвые клеи склеивают хорошо только то, что испачкают, а профессиональным клеем нужно ещё уметь пользоваться, да и не дёшевы они.

Так и валяются осколки в гараже на полке, а катание продолжается на найкеде — голом мотоцикле. Но облицовку можно восстановить, ведь она сделана из термопластичной пластмассы, а значит ,ее можно расплавить и придать нужную форму. И при остывании пластическая масса застывает, нисколько не потеряв свои свойства.

Пластиковые облицовки мотоциклов изготавливают из различных типов пластмассы и, причём, в зависимости от расположения облицовки, состав пластмассы разный (см. таблицу на фото) . Например, защита моторного отсека, подверженная нагреву, изготавливается из термостойкого пластика РА (полиамид), а всегда холодная «морда» спортбайка изготовлена из менее термостойкого АБС пластика. Подробнее о составе пластиков, и как точно определить тип пластика, можно найти в ещё одной статье про сварку пластмасс, которую советую почитать вот здесь.

Так же, из термостойкого пластика РА изготавливают бачки радиаторов системы охлаждения. Температура плавления разных типов пластмасс разная (см. таблицу), а значит предельная температура, до какой их можно нагревать, тоже. При перегреве они начинают кипеть и пузыриться, от этого сварной шов получается пористым и непрочным, с вкраплением продуктов горения и разложения пластика.

Прочности от такого шва вы не добьётесь. Если же недогреть материал, то он не сварится, а как бы, склеится и тоже будет непрочным. Поэтому, желательно сваривать пластик профессиональным термофеном, у которого есть функция регулировки температуры, но они дороговаты и цена может доходить до 500 долларов.

Что касается обычного 100 ватного паяльника, то при его использовании температура ,как правило, всегда выше нужной, и из — за этого на жале накапливаются продукты горения и разложения пластмассы, которые попадают в шов и снижают прочность.

Но всё же, кто не в состоянии купить профессиональный термофен, купите обычный, но у кого нет и такого, я дам несколько советов при работе с паяльником. Во — первых, постарайтесь подключить его через понижающий трансформатор с регулировкой тока и тогда вы сможете снизить температуру нагрева. Во — вторых, в фрагментах деталей, отступив от краёв которые будут свариваться примерно 10 мм просверлите отверстия с интервалом 10 мм. Эти отверстия понадобятся для усиления шва проволокой (1 мм диаметр) .

Просто возьмите и «сшейте» фрагменты между собой этой проволокой и затем, при пайке вы зальёте эту проволоку пластиковым прутком или кусочком пластмассы этого же типа ( поищите на разборке). Не забудьте удалить краску перед пайкой, чтобы не запачкать ей шов и постоянно следите за жалом паяльника. Если на нём появляются продукты горения (тёмного цвета) пластика, то снизьте температуру и очистите жало. И не допускайте кипения (пузырения) пластмассы, так как прочность шва снизится.

Что же касается термофена, то сдесь всё надежней, чище и прочней и сшивать детали проволокой не нужно. Для начала восстановите «мозаику» из фрагментов и осколков при помощи специальных прищепок (типа, как для эл.сварки или пускозарядного устройства) , можно использовать и маленькие струбцинки.

Затем тщательно удаляем краску в районе шва и начинаем прогревать, и пластик, и присадочный пруток. Пруток, если не найдёте в продаже, в строительных магазинах,  можно нарезать из кусков и обломков, найденых на разборке. Итак, греем, но не усердствуем, так как при перегреве может провиснуть ямка или образоваться кратер, которые будет трудно исправить, поэтому стараемся вначале нагреть пруток, и когда он начнёт плавиться, плавно переходим к нагреву пластика, но и время от времени возвращаемся к прутку, чтобы он не остыл.

При плавлении прутка держим его под углом в 45 градусов и одновременно прижимаем к пластику с усилием, примерно, пары килограмм. Двигаемся вперёд неспеша, проплавляя одновременно и кромки пластика ,и пруток. Немного практики на ненужных обломках и при переходе к вашим деталям, думаю, всё получится.

После сварки деталей, немного подождав пока они остынут, можно приступать к зачистке деталей. Выпуклые или плоские места можно зачистить напильником, желательно новым, а вогнутые места и мелкие углубления зачищаем бормашинкой с шарошками из твёрдого сплава ( про шарошки читаем в этой статье). Шарошки из корунда ( наждак) для этих целей мало применимы, так как быстро забиваются, навалакиваются пластмассой и начинают на оборотах плавить пластик.

Металлические меньше забиваются и их легко очистить металлической щёткой. После опиливания могут обнаружиться пустоты и непровары, эти места зачищаем тонким (стоматологическим) бором и заново заплавляем. Зачищаем швы только с наружной стороны, так намного прочнее и затем стараемся добиться минимального выравнивания шпатлёвкой. Чем меньше шпаклёвки, тем прочнее восстановленный пластик.

Остаётся загрунтовать детали, замыть и покрасить . После всех работ  вы сэкономите не менее тысячи долларов за новые детали плюс срок их ожидания, пару месяцев или стоимость работ по восстановлению, если найдёте мастерскую — ( примерно 100 долларов в мастерской с покраской за одну деталь). Но самое главное, вы получите гордость и бесценный практический опыт по сварке пластмассовых деталей. 

suvorov-castom.ru