Правила езды на мотоцикле с пассажиром. Куда ставить ноги пассажиру на мотоцикле


Руководство для сидящего сзади. Для "перворазников"

Когда-то давно мне попадались русскоязычные переводы зарубежных статей по поводу того, как правильно инструктировать пассажира перед поездкой на мотоцикле. К сожалению, найти мне их не удалось, поэтому решил изложить свое видение проблемы. Ногами не бить. «В пианиста просьба не стрелять – он играет как умеет». Обсуждение приветствуется. Итак,1. Перед тем, как сесть на мотоциклВы хорошо подумали? Подумайте еще раз.Да, это опасно. Мотоциклисты попадают в аварии – наверняка, вы догадываетесь об этом, но думаете, что с вами этого произойти никак не может. Зря. Не тешьте себя иллюзиями. С любым это может случиться, ибо всего не предугадаешь. Как правило, при этом бывает больно. Некоторые не выживают. Кстати, говорят, что пассажиру, в случае аварии, по статистике, достается больше повреждений, чем водителю. Вы знали об этом? А теперь еще раз подумайте и осознайте. И ради Бога, не задавайте глупых вопросов, вроде «зачем одевать это, мы что, разве собираемся падать?».2. ЭкипировкаСамое элементарное – шлем. По конструкции – лучше «интеграл» (который защищает голову, лицо, и нижнюю челюсть). Некоторые полагают, что ездить на чоппере в интеграле – равносильно одеванию седла на крупный рогатый скот. Дескать, нужен непременно полулицевой шлем, или 3/4… Некоторые считают, что достаточно просто банданы. Категорически с этим не соглашусь. Не надо делать из мотоцикла священную корову или предмет культа. Он – для того, чтобы ездить. Шлем – для того, чтобы защищать вашу голову. Лучше интеграла не защищает ни один шлем, и это медицинский факт. И хватит об этом.Далее. Шлем должен быть целым. Без вмятин, без малейших трещин, и желательно без глубоких царапин. Если на шлеме есть следы падения – его нужно заменить, использовать этот шлем не рекомендуется. Советские «горшки для мозгов» - сразу в мусор. Пластмассово-поролоновые поделки – туда же. Каски а-ля «дойче зольдатен» - в цирк. Банданы – в тряпки.Хороший шлем – лучше плохого. Плохой шлем – гораздо лучше, чем вообще без шлема. Вообще без шлема – даже не пытайтесь, и не говорите, что я вас не предупреждал.Да, кстати. «Хороший шлем» - это не тот, что сделан в Турции или Китае. Хороший шлем должен иметь лейбл внутри (или снаружи) о том, что шлем соответствует требованиям и нормам сертификата ЕСЕ. Это необходимый минимум для Европы. Есть еще сертификат DOT (Department Of Transportation, МинТранс США), есть сертификат Snell Memorial Foundation… Чем больше сертификатов – тем шлем надежнее. И дороже, увы.Далее, шлем должен хотя бы примерно соответствовать вашему размеру. Шлем, болтающийся на голове – это плохо. Катастрофически плохо. Моему другу такой шлем однажды сломал нос при аварии. Это серьезно. Итак, шлем – неотъемлемый атрибут.Брюки и куртка. Обязательно из плотного материала. Золотая середина – кожа, как можно более толстая. Она не защитит вас от переломов, ушибов и синяков, но может помочь сохранить вашу (без)грешную плоть в целости: как правило, даже самая крепкая джинса стирается после пары метров скольжения по асфальту. После джинсы стирается ваша кожа, затем мясо – бывает, что и до кости. Кстати, мышцы потом можно пришить, но это процесс болезненный и неприятный. С кожей немного сложнее. Счесанные участки кожи называют «асфальтовой болезнью». Заживает долго и, конечно, болезненно.Кроме того, кожаная одежда не продувается, и в этом ее неоспоримый плюс. Для эргономики и теплосберегающих функций, одежда должна быть хорошо подогнана по фигуре.Обувь. Лучше – опять же, плотная толстая кожа, хотя, конечно, с мотоботами ничто не сравнится. Хорошо, если закрыта щиколотка и голень. По возможности, без каблуков (девушек касается в первую очередь). Для мужыков хороший вариант – армейские ботинки, но не обычные содафонские говнодавы, а те, у которых шнуровка скрыта за клапаном. Однако, некоторые индивиды умудряются ездить и во вьетнамках. Правда, таких с каждым годом все меньше. Естественный отбор. И это правильно.Перчатки. Обычно перчатками пользуются только водители. Считается, что пассажиру они как бы не очень-то и нужны. Не согласен с этим. Если вдруг придется упасть на четвереньки, тогда пассажиру придется чесать незащищенными ладонями по асфальту, что не есть хорошо и уж тем более не есть приятно – даже на пешеходной скорости, что уж говорить о мотоцикле.Кстати, в холодное время года правильные перчатки не позволяют потокам воздуха задувать в рукава вашей куртки, а значит, вам будет теплее.Итак, мы оделись.3. Как и когда надо садиться и слезать с мотоциклаПеред тем, как посадить вас насвой мотоцикл, пилот должен показать вам, куда ставить ноги и за что держаться, и проверить, правильно ли одет и застегнут на вас шлем. Сначала садится водитель, запускается двигатель, затем садится пассажир. Обычно, перед тем как тронуться с места, я спрашиваю, все ли в порядке и готов ли пассажир к движению.

 

Осторожно - не обжечь ноги о выхлопные трубы. Ожоги долго заживают.Слезать с мотоцикла – в обратном порядке. Мотоцикл останавливается, водитель его держит, опираясь обеими ногами на землю, вы слезаете, затем слезает водитель.4. Как вести себя во время движенияФизика движения мотоцикла несколько отличается от физики движения автомобиля. Я бы сказал, сильно отличается. Тем не менее, в ней все продумано и все правильно. Водитель в состоянии сам с ней справиться, ему не нужно ни помогать, ни мешать. В идеале, грубо говоря, вам лучше прикинуться мешком картошки, либо просто расслабиться и получать удовольствие. По возможности, машите детям. Им от этого приятно – может, они когда-нибудь пополнят наши ряды.Старайтесь не болтать с водителем в сложных дорожных условиях, и тем более – ни в коем случае – не давать никаких советов или указаний по поводу когда, куда и как ему ехать, а также вопросов типа «почему мы остановились?», особенно если рядом висит какой-нибудь дорожный знак, изобилующий красным цветом.5. Если вы чувствуете, что дела идут не такИтак, неприятности случаются. Пьяный бомж, зигзагами переходящий дорогу в неположенном месте; дед-маразматик на гнилом «москвиче», разворачивающийся через двойную осевую или вообще из правого ряда; пьяный подросток с подружкой на папином джипе, прущий на красный свет; урод на «Шкода Октавия» или «Фольксваген Шаран», обгоняющий по встречной полосе; дальнобойщик, выезжающий со второстепенной, неправильно оценивший вашу скорость; стык бетонных плит на внезапно закончившемся «виртуальном автобане»; спизженная бомжами крышка канализационного люка…Многие из таких ситуаций стоили жизни нашим братьям – и им уже все равно, наказан ли виновный. Не допустить?.. Как правило, у водителя, в зависимости от скорости, есть несколько секунд, чтобы среагировать на внезапно возникшую опасность. Обычно, за редким исключением, в эти несколько секунд происходит отчаянное торможение всеми доступными средствами, заканчивая последним – заваливание мотоцикла набок. В этот момент, если позволяет плотность потока, лучше катапультироваться. То есть, как только вы почувствовали, что мотоцикл «колбасит», а вас тянет вперед с некислой силой, приготовьтесь. И, как только почувствуете, что мир валится набок, отталкивайтесь от мотоцикла вверх и назад – помните, что у мотоцикла сзади может быть спинка и/или кофр, об это надо не удариться позвоночником. После этого по инерции вас будет тянуть по ходу движения мотоцикла. Постарайтесь не выставлять руки и упасть набок, а затем распластаться на асфальте, чтобы как можно быстрее остановиться. Да, для этого и нужна одежда из плотной кожи. Впрочем, вряд ли у вас будет время на ориентацию в пространстве и вспоминание этих строк, но кто знает, как оно будет в экстремальной ситуации.6. Ночные поездкиСтарайтесь избегать ночных поездок без особой необходимости. Причин тому несколько:- ночью, при недостаточном и искуственном освещении, искажается восприятие размеров и скоростей объектов - как у вашего водителя, так и у других водителей на дороге.- ночью больше пьяных пешеходов, чье поведение на дороге просто непредсказуемо.- возрастает риск ослепления водителя светом фар встречных машин. Ослепят его, а упадете вы оба.- если вдруг перегорит лампочка в фаре мотоцикла, будете иметь серьезную проблему.7. И последнееСадясь за спину мотоциклиста, вы доверяете ему свою жизнь. Звучит несколько пафосно, но это так. Если вы не уверены, что готовы сделать это, лучше не делайте. Если вы не чувствуете уверенности в этом человеке или не доверяете его опыту/мастерству – откажитесь от поездки. Если вы чувствуете, что мотоциклист не совсем трезв («да я только полкружечки пива выпил!»), не здоров, чрезмерно утомлен – не садитесь. Его рефлексы замедлены, а реакция – ослаблена. И, что хуже всего, человек может не ощущать этого. Природу, однако, не обманешь.Если вы планируете часто ездить «вторым номером» на мотоцикле – подумайте о медицинской страховке. На всякий случай. Это ведь не так дорого. А медицина у нас, как водится, бесплатная, но дорогая.

www.ru.mmotoparts.com

Как правильно ездить на мотоцикле с пассажиром? - Советы и рекомендации - FAQ начинающим байкерам - Каталоги, статьи

Как правильно ездить на мотоцикле с пассажиром?

Перед тем, как посадить нового пассажира к себе на мотоцикл, обязательно проведи с ним маленький «инструктаж», даже если он говорит, что давным-давно катается вторым номером. В вашей совместной поездке он – босс, и его слово для тебя закон. Объясни ему, что если он захочет поехать медленнее, то ты поедешь медленней, если он захочет остановиться – ты остановишься. Договоритесь о каких-нибудь знаках, которые он сможет тебе подавать при движении. Например, похлопать тебя по правому плечу будет означать «помедленнее, пжалста» и так далее. С своей стороны пассажир мотоцикла, в свою очередь, должен выполнять несколько нехитрых правил: 

- Пассажир будет садиться и сходить с мотоцикла исключительно с разрешения водителя, только когда сам водитель находится на мотоцикле, на нейтральной передаче, с поднятой боковой подножкой и обеими ногами на земле.  Зачем поднимать подножку? Затем, что когда пассажир плюхается в седло, подвеска сжимается и мотоцикл может резко наклониться или даже завалиться (!) вправо за счет того, что опора подножки коснется земли. Когда ты готов к движению,  киваешь, и пассажир знает, что этот знак означает твою готовность. То же самое делаешь после остановки, если пассажиру есть необходимость сойти с мотоцикла.

- Попроси, чтобы при посадке и высадке пассажир старался переносить вес своего тела как можно ближе к центру мотоцикла

- Он должен стараться не тянуть аппарат на себя, а наоборот, сам стремиться к нему при посадке.

Что касается телодвижений пассажира во время движения мотоцикла - об этом надо забыть и буквально прикинуться "мешком с картошкой", и главное - НЕ следует пытаться помочь водителю наклонять мотоцикл в повороте или наклоняться самому заблаговременно, думая, что так ему будет легче, а также в поворотах не нужно пытаться наклоняться в сторону, обратную повороту, следует повторять движения водителя.

- Пассажир всегда должен стараться держать свои ноги на подножках и ни в коем случае не пытаться выравнивать мотоцикл или опускать ноги на землю. На моем мотоцикле стоят дуги для пассажира, которые служат также для навески туристических кофров, и я объясняю пассажиру, что до тех пор, пока его ноги находятся на подножках, эти дуги будут способны выполнить свою основную задачу и защитить ноги.

 

При езде с пассажиром:

 

Единственное, что я тебе стоит демонстрировать - это то, насколько безопасной и приятной может быть езда на мотоцикле. Старайся переключать передачи настолько плавно, чтобы пассажир в идеале этого просто не замечал (показатель - отсутствие характерного кивка головы в момент переключения).

Старайся начинать движение и останавливаться так, чтобы пассажир не замечал фактического начала движения или остановки. Стремись к абсолютная плавности хода.

 

Советы от меня лично по опыту и наблюдениям:

 

- ездить с пассажиром стоит только после того, когда ты уже 100% владеешь своим мотоциклом – ведь с пассажиром вождение несколько усложняется – ну и ответственность нервирует (в идеале – пассажиров стоит сажать только если отъездил три сезона)- не сажай к себе пассажира без шлема – если что, ты будешь отвечать за его смерть- не сажай к себе бухого товарища – он может свалиться с мотоцикла

mototex.ucoz.ru

Особенности поездки на мотоцикле с пассажиром - новости - Новости - Каталог статей

Особенности поездки на мотоцикле с пассажиром Я езжу на мотоцикле уже пару лет и, полагаю, что теперь уже могу ездить с пассажиром. На что, прежде всего, нужно обратить внимание? В первую очередь, нужно выяснить, ездил ли человек раньше на заднем седле мотоцикла. Затем убедитесь, что пассажир одет в соответствующую одежду, знает, как нужно сидеть в седле, за что держаться, а также знает основные правила езды сзади.

Хорошо, как должен быть одет пассажир? Предположим, вы сами одеты надлежащим образом; ваш пассажир должен быть одет так же! Вы должны убедиться, что шлем подходит пассажиру по размеру. Как правило, мотоциклисты в таких случаях достают старый шлем, который валялся в каком-нибудь шкафу с тех пор, как был куплен новый шлем. Если вы собираетесь ездить с пассажиром регулярно, то лучше всего, чтобы пассажир купил себе собственный шлем, при этом вы должны объяснить, как нужно обращаться со шлемом - так же, как вы обращаетесь с собственным шлемом. Убедитесь, что человек умеет правильно надевать и застегивать шлем. Иногда шлем настолько свободно застегнут, что его можно снять с подбородка - помогите пассажиру, если нужно. Далее понадобится пара приличных перчаток, прочные ботинки, штаны и куртка - даже для короткой поездки все эти вещи необходимы. Никогда не подвозите на мотоцикле девушку в юбке (или шотландца в килте)! Если у вашего пассажира нет мотоциклетной обуви, убедитесь, что шнурки хорошо завязаны, а концы не болтаются; убедитесь, что у пассажира нет других вещей, которые могут попасть в движущиеся части, таких, как шарф. Если длинный шарф попадет в цепь, пассажир может просто задохнуться. Что я должен показать пассажиру перед поездкой? Убедитесь, что пассажир знает, куда нужно ставить ноги! Это может показаться смешным, но однажды я потратил несколько часов на то, чтобы счистить расплавленные подошвы с глушителей своего байка CX500, когда забыл объяснить, куда ставить ноги, или не опустил пассажирские подножки! Объясните, как нужно держаться. Объясните, что при ускорении пассажир будет чувствовать смещение назад, съезжать с седла, а при торможении будет смещаться по инерции вперед. Это может немного испугать пассажира, но он испугается больше, когда это произойдет, а он не будет об этом предупрежден заранее. Если пассажир будет правильно держаться, будет удобнее и пассажиру, и водителю. Вы можете показать пассажиру ручку, за которую нужно держаться, но, опять же, не надо думать, что пассажир знает, что и как нужно делать конкретно. Иногда пассажир держится за обвеску мотоцикла или за заднюю фару - я видел такое. Стоит объяснить, что мотоциклу свойственно наклоняться к земле, ложиться на бок, чтобы это не оказалось для пассажира сюрпризом. Многие люди даже не подозревают об этом, когда садятся на мотоцикл впервые! Объясните пассажиру, что нужно немного отклоняться в сторону наклона мотоцикла, не больше реального угла наклона машины, но сидеть прямо также не следует. Итак, как должен сидеть пассажир?Убедитесь, что пассажир сидит достаточно близко к водителю, чтобы между вами и вашим пассажиром не гулял ветер. Объясните, что пассажиру не следует опираться спиной на задний кофр (если у вас не Goldwing или что-нибудь подобное) - у большинства мотоциклов в таком случае может сорвать подрамник, и вы потеряете управление!За что должен держаться пассажир? В данном случае у пассажира несколько вариантов. Наилучший вариант зависит от того, насколько хорошо пассажир знает конкретный мотоцикл. Какой бы способ ни выбрал пассажир, самое главное, чтобы он чувствовал себя свободно и удобно. Жизненно важно одно - чтобы пассажир держался постоянно. Прежде чем вы отправитесь в длительное путешествие, полезно немного потренироваться. В частности, попрактикуйтесь в вождении на низкой скорости и в торможении прежде, чем вы смешаетесь с общим транспортным потоком. Если человек никогда не ездил на мотоцикле раньше, то лучше всего, чтобы он держался за талию водителя - это внушает пассажиру больше уверенности, позволяет ему естественно наклоняться вместе с водителем во время прохождения поворотов.

Недостаток такого способа заключается в том, что пассажиру ничего не остается, как давить на водителя при торможении и тянуть его назад при ускорении. В данном случае пассажир может крепко обхватывать мотоцикл бедрами. Еще один недостаток: в зависимости от модели байка, когда пассажир сидит близко к водителю, он может не видеть, что происходит впереди на дороге. Если на мотоцикле есть приличная ручка, и пассажиру удобно за нее держаться, то это - лучший способ. Пассажир не держится за водителя, поэтому чувствует себя не столь уверенно, но это позволяет пассажиру более жестко и стабильнее держаться при ускорении и торможении. Кроме того, у пассажира в таком случае больше места, лучше обзор дороги, и, следовательно, пассажир может заранее предвидеть торможение, ускорение и выполнение поворота в зависимости от ситуации на дороге. Некоторые мотоциклисты рекомендуют “комбинированное” положение, когда пассажир одной рукой держится за ручку, а другой, например, за седло. Лично я не пробовал ездить с пассажиром, который держится подобным образом, поэтому попробуйте сами, насколько это удобно и эффективно. Какие основные правила должен знать пассажир? Расскажите, что должен делать пассажир, что он должен предвидеть, и убедитесь, что пассажир не только знает об этом, но и все понимает. Сядьте удобно в седло и поставьте ноги на землю прежде, чем будет садиться пассажир и вы поедете. Объясните, что садиться и слезать с мотоцикла можно только тогда, когда вы готовы к этому и разрешаете. Если вы везете багаж, или пассажир невысокого роста, то ему придется садиться на мотоцикл так же, как седлают лошадь - пассажир должен поставить ногу на левую подножку, встать на нее, а затем перекинуть правую ногу через седло и сесть в него. Объясните, что это нужно делать внимательно и аккуратно; положите руку на плечо, чтобы помочь пассажиру и будьте готовы к тому, что вес пассажира будет заставлять мотоцикл наклоняться из стороны в сторону - тяжелый пассажир может влиять на стабильность байка особенно сильно. В конце поездки пассажир должен знать, что он должен продолжать сидеть спокойно до тех пор, пока вы не обеспечите мотоциклу надежный баланс - пассажир должен слезать только тогда, когда вы ему разрешите. Когда вы надели шлем, и, тем более, когда мотоцикл едет, общаться с пассажиром довольно сложно, поэтому заранее договоритесь о понятных каждому сигналах. Например, постукивание по спине может означать, что пассажир готов слезать. Если пассажир хочет остановиться или сбросить скорость, пусть он похлопает вас по плечу. Прежде чем трогаться, убедитесь, что пассажиру удобно. Объясните, что пассажиру не следует слишком сильно ерзать в седле, особенно, во время движения мотоцикла. Когда вы останавливаетесь на красном сигнале светофора, пассажир должен знать, что ему не следует опускать ноги на землю - баланс мотоцикла должен поддерживать водитель, а когда загорится зеленый вам нужно будет ускоряться. Объясните, что в повороте баланс мотоцикла также поддерживает водитель, а пассажир должен лишь свободно сидеть в седле и согласовывать свой угол наклона с наклоном корпуса водителя - пассажир не должен сидеть в седле прямо, когда мотоцикл идет по извилистой дороге. Пассажир должен чувствовать себя свободно и получать удовольствие от поездки. Объясните пассажиру, что не нужно отвлекать внимание водителя без необходимости, объясните, что не нужно подавать знаки другим участникам движения, которые могут быть неправильно истолкованы, или ввести других водителей в заблуждение относительно предполагаемого маневрирования вашего мотоцикла. Какие могут возникнуть проблемы с управляемостью мотоцикла? Одна из проблем, с которой сталкивается большинство мотоциклистов, заключается в том, что пассажир сидит прямо в седле. Байк стремится ехать вертикально, а вам приходится больше наклонять свой корпус при прохождении поворотов. Чтобы такой проблемы не возникало, объясните пассажиру, как нужно менять положение корпуса, а затем проходите первые повороты на невысокой скорости, наклоняйте мотоцикл к земле не более чем необходимо. То, что вам, как мотоциклисту, кажется очевидным, для пассажира-новичка может показаться самоубийством. Чтобы помочь пассажиру чувствовать себя заодно с водителем, посоветуйте ему проходить поворот взглядом, следить за направлением дороги, как это делает водитель. Еще одна частая ошибка - это, когда пассажир старается помочь водителю в середине поворота, наклоняясь более чем нужно - это приводит к тому, что радиус поворота сужается, а водителю приходится корректировать рулем траекторию поворота. Обычно так делают опытные мотоциклисты, которые не часто ездят на заднем седле. Объясните пассажиру, что такая помощь вам не нужна, пусть сидят свободно и отклоняются от вертикали не больше, чем отклоняется сам водитель. Постарайтесь, чтобы пассажир хорошо держался и не ерзал в седле вперед-назад. Если пассажир навалится на вас в середине поворота или, тем более, во время торможения, управляемость мотоцикла нарушится, потому что вы перенесете на руль избыточный вес. Кроме того, вы будете стукаться друг о друга шлемами. Если пассажир опирается на задний кофр, смещение веса будет ослаблять реакцию рулевого управления, а контроль мотоцикла на низкой скорости станет и вовсе очень странным. Эта проблема особенно характерна для легких мотоциклов с быстрым рулевым управлением. Когда вы останавливаетесь, внимательно смотрите, куда вы будете ставить ноги - не слишком ли покатый бордюрный камень, или не покрыта ли дорога листьями? Поддерживайте мотоцикл в вертикальном положении - если вы даже незначительно наклоните байк во время остановки, избыточный вес может привести к тому, что машина упадет на землю. Не бойтесь поставить на землю обе ноги, но помните, что при торможении вам придется больше, чем обычно, пользоваться задним тормозом, чтобы мотоцикл не нырял вилкой (не делал клевки), поэтому не забывайте опускать левую ногу, будьте внимательны. Что я должен изменить в своем стиле вождения? Все очень просто. Делайте все с повышенным вниманием, и будьте особенно внимательны при изменении скорости и выполнении обгона. Пользуйтесь ручками управления мягко, уделяйте повышенное внимание ситуации на дороге впереди, чтобы избежать экстренного торможения или неожиданной блокировки колеса. Когда вы везете пассажира-новичка, представьте, что у вас на бензобаке балансирует куриное яйцо. Дайте пассажиру время, чтобы он смог привыкнуть, почувствовать себя увереннее в ваших навыках вождения и в своей собственной способности крепко держаться. Вы не можете газовать с такой же силой, с какой открываете заслонку, когда едете без пассажира - иначе пассажир просто свалится с мотоцикла. Так как ваше ускорение будет ниже, вам будет сложнее оценить ситуацию при обгоне - в таком случае, руководствуйтесь правилом: не уверен, не обгоняй! Экстремальное ускорение может привести только к тому, что пассажир съедет назад. Если пассажиру придется держаться ногами за подмышки водителя, он не будет чувствовать себя уверено! )) То, что вам может показаться умеренным ускорением, для пассажира-новичка может оказаться экстремальным и пугающим, поэтому ускоряйтесь мягко. Изначально выполнение поворотов будет сложнее, так как мотоцикл будет медленнее изменять направление движения, и вам придется напрягаться больше, чтобы заставить мотоцикл повернуть. На низких скоростях будет сложно поддерживать баланс мотоцикла. Если вы маневрируете, не забывайте, что теперь самая широкая часть вашей машины - расстояние между коленями пассажира. Насколько изменяется торможение с пассажиром на борту? Если вас учили не пользоваться тормозами, а полагаться на чувство заслонки, вы обнаружите еще один недостаток этого метода - при дополнительном весе пассажира торможение двигателем станет еще менее эффективным, поэтому изучите, как работают тормоза вашего мотоцикла, и научитесь пользоваться тормозами мягко. Даже при включении тормозов вы не сможете остановиться так же быстро, как останавливаетесь без пассажира, также не следует столь же резко тормозить, как вы можете тормозить без пассажира. Если вы резко включите передний тормоз, пассажир не сможет удержаться в седле и ударится о спину водителя, а вам придется срочно восстанавливать контроль над машиной, когда через вас на руль будет давить вес пассажира. Тормозите более последовательно и прогрессивно, чтобы пассажир мог удержаться в седле. Также вам придется изменить баланс тормозов. Для компенсации можно больше пользоваться задним тормозом, но не забывайте, что дополнительный вес на задней части мотоцикла снизит ваше чувство передней шины и увеличит риск блокировки переднего колеса. В общих чертах, просто предусматривайте большее время и пространство для всего, включая дистанцию до впереди идущих ТС. Должен ли я что-то изменять в своем мотоцикле? Пользуйтесь здравым смыслом. Если вы собираетесь подвезти кого-то на расстояние 1-2 километра, то единственное, что следует проверить - зеркала. Если вы планируете поездку на юг Франции, тогда нужно обратить внимание на ряд вещей. Давление в шинах - проверьте по руководству пользователя, но, как правило, давление нужно поднять. Подвеска - проверьте по руководству пользователя, но, как правило, вам придется отрегулировать предварительную нагрузку и, возможно, характеристики амортизации с учетом дополнительного веса. Натяжение цепи - полезно проверить, чтобы цепь не была слишком натянута, когда мотоцикл нагружен багажом, а на заднем седле сидит пассажир. Направление света передней фары - если задняя часть просела под дополнительным весом, передняя фара будет освещать верхушки деревьев. Отрегулируйте фару до наступления темноты. Прежде чем вы отправитесь в длительное путешествие, полезно немного потренироваться. В частности, попрактикуйтесь в вождении на низкой скорости и в торможении прежде, чем вы смешаетесь с общим транспортным потоком. Вы заметите, что управляемость мотоцикла станет совсем другой - лучше понять это заранее, а не при приближении к красному сигналу светофора. Кроме того, ваш пассажир привыкнет ехать сзади. Если пассажир будет чувствовать себя удобно и уверенно, поездка будет приятнее не только для него, но и для вас. Млин, я впервые подвез пассажира, и мне это совсем не понравилось! К этому нужно просто привыкнуть! Движение на скорости обычно не доставляет проблем, но, когда кто-то сидит сзади, вы совсем по-другому воспринимаете управление мотоциклом на низкой скорости, во время поворотов, при ускорении и торможении. Практикуйтесь! После поездки с пассажиром у меня болят руки. Возможно, ваш пассажир нервничает, но и вы также нервничаете! Расслабьтесь сами и расслабьте мышцы рук. Нужен ли мне большой байк, чтобы ездить с пассажиром?Хотя, по большому счету, ответ будет отрицательным, в реальности нужно учитывать несколько факторов. Один из факторов - размер и форма седла, которые разительно отличаются у различных моделей. Другой фактор - высота и расположение подножек. Третий - физический размер мотоцикла, а четвертый - рулевая геометрия и регулировки подвески мотоцикла.Безусловно, большая туристическая машина, например, Goldwing или BMW RT, с самого начала разрабатывается для того, чтобы ездить вместе с пассажиром, у нее будет огромное седло, комфортабельные подножки, подвеска и рулевая геометрия, которые сделаны с учетом перевозки пассажира. Крупные, неспешные двигатели будут тянуть вперед дополнительный вес, даже не замечая его. Безусловно, большая туристическая машина, например, Goldwing или BMW RT, с самого начала разрабатывается для того, чтобы ездить вместе с пассажиром, у нее будет огромное седло, комфортабельные подножки, подвеска и рулевая геометрия, которые сделаны с учетом перевозки пассажира. Ведите мотоцикл мягко, и поездка станет приятной для каждого. Не надо выделываться перед своим пассажиром, стараясь его поразить своим мастерством!

Спорт-туреры, такие как Honda VFR800, более ранние версии CBR600, Yamaha 900 Diversion или Suzuki GSX600F/750F, также вполне подходят для двоих человек; у них приличное пассажирское место, разумный компромисс регулировок, лишь иногда нужно будет включить понижающую передачу, чтобы восстановить утраченное ускорение. Все, что нужно будет сделать для подготовки таких мотоциклов - быстро отрегулировать подвеску и подкачать шины. Но когда речь заходит о супер спортивных моделях класса 600, типа ZX6R или GSXR600, седло принимает минимальные пропорции, подножки поднимаются вверх, как и заднее седло. Хотя люди возят на таких байках пассажиров, если вы повезете кого-то на таком байке на юг Франции, а потом - обратно, радости вашему пассажиру будет мало. Более того, дополнительный вес пассажира будет расположен выше, что будет сказываться больше на управляемости маленького и легкого (в сравнении) байка, на работе отрегулированной подвески, а высокоскоростной мотор будет испытывать более высокие перегрузки из-за дополнительного веса. Это можно компенсировать различными способами, но удовольствия такая поездка не доставит.

Мой приятель ставит мотоцикл на заднее колесо, когда ездит со своей подружкой. Ну, и что? Когда вы везете пассажира, вы несете ответственность не только за себя, но и за него. Ваш пассажир надеется на вас и доверяет вам. Постарайтесь оправдать это доверие - не пытайтесь настолько напугать своего пассажира, чтобы он обделался. Ведите мотоцикл мягко, и поездка станет приятной для каждого. Не надо выделываться перед своим пассажиром, стараясь его поразить своим мастерством!

jawa350.at.ua

Правила езды на мотоцикле с пассажиром

Если Вы берете в дорогу с собой пассажира, убедитесь в том, что он знает правила езды на мотоцикле. Покажите своему спутнику, куда следует ставить ноги. В противном случае Вы рискуете после поездки отчищать глушители от подошв ботинок человека, который сидел за Вами. Объясните, что при снижении скорости его может немного повести вперед, а при увеличении, наоборот, назад. Если пассажира не предупредить, он может запаниковать и создать аварийную ситуацию. Объясните человеку, что держаться нужно за специальную ручку, а не за обвеску или задние фары.

Пассажир не должен без Вашего спроса садиться на мотоцикл или слезать с него. Если и Вы, и пассажир едете в шлемах, то не сможете общаться между собой общепринятым способом. Поэтому стоит договориться заранее о сигналах, которые были бы понятны обоим. К примеру, если пассажир захочет остановиться, он должен ударить Вас по плечу.На красном сигнале светофора пассажир не должен опускать ноги на асфальт, поскольку как только загорится зеленый свет, водитель сразу будет ускоряться. Кроме того, этот человек при поворотах не должен наклоняться слишком сильно либо не наклоняться вообще.

Для поддержания баланса мотоцикла пассажир должен придерживаться такого же угла наклона, что и водитель мотоцикла. Объясните, что в пути ни в коем случае нельзя ерзать в седле, поскольку это может повлиять на управляемость мотоцикла. Пассажир должен понимать, что в пути не нужно без крайней необходимости отвлекать внимание пилота. Также объясните, что не стоит и подавать различные знаки другим участникам дорожного движения, поскольку они могут быть неправильно истолкованы. Водители машин или мотоциклов могут подумать, что Вы пытаетесь сделать маневр, в результате, опять-таки может создаться аварийная ситуация.

osoko.ru

ОСОБЕННОСТИ ПОЕЗДКИ НА МОТОЦИКЛЕ С ПАССАЖИРОМ - Статьи по мотоциклам - Каталог статей

ОСОБЕННОСТИ ПОЕЗДКИ НА МОТОЦИКЛЕ С ПАССАЖИРОМ

Если пассажир будет чувствовать себя удобно и уверенно, поездка будет приятнее не только для него, но и для вас.

30.08.2004 -21.12.2004  Я езжу на мотоцикле уже пару лет и, полагаю, что теперь уже могу ездить с пассажиром. На что, прежде всего, нужно обратить внимание?

  В первую очередь, нужно выяснить, ездил ли человек раньше на заднем седле мотоцикла. Затем убедитесь, что пассажир одет в соответствующую одежду, знает, как нужно сидеть в седле, за что держаться, а также знает основные правила езды сзади.

  Хорошо, как должен быть одет пассажир?

  Предположим, вы сами одеты надлежащим образом; ваш пассажир должен быть одет так же! Вы должны убедиться, что шлем подходит пассажиру по размеру. Как правило, мотоциклисты в таких случаях достают старый шлем, который валялся в каком-нибудь шкафу с тех пор, как был куплен новый шлем. Если вы собираетесь ездить с пассажиром регулярно, то лучше всего, чтобы пассажир купил себе собственный шлем, при этом вы должны объяснить, как нужно обращаться со шлемом - так же, как вы обращаетесь с собственным шлемом. Убедитесь, что человек умеет правильно надевать и застегивать шлем. Иногда шлем настолько свободно застегнут, что его можно снять с подбородка - помогите пассажиру, если нужно.

  Далее понадобится пара приличных перчаток, прочные ботинки, штаны и куртка - даже для короткой поездки все эти вещи необходимы. Никогда не подвозите на мотоцикле девушку в юбке (или шотландца в килте)! Если у вашего пассажира нет мотоциклетной обуви, убедитесь, что шнурки хорошо завязаны, а концы не болтаются; убедитесь, что у пассажира нет других вещей, которые могут попасть в движущиеся части, таких, как шарф. Если длинный шарф попадет в цепь, пассажир может просто задохнуться.

  Что я должен показать пассажиру перед поездкой?

  Убедитесь, что пассажир знает, куда нужно ставить ноги! Это может показаться смешным, но однажды я потратил несколько часов на то, чтобы счистить расплавленные подошвы с глушителей своего байка CX500, когда забыл объяснить, куда ставить ноги, или не опустил пассажирские подножки!

  Объясните, как нужно держаться. Объясните, что при ускорении пассажир будет чувствовать смещение назад, съезжать с седла, а при торможении будет смещаться по инерции вперед. Это может немного испугать пассажира, но он испугается больше, когда это произойдет, а он не будет об этом предупрежден заранее. Если пассажир будет правильно держаться, будет удобнее и пассажиру, и водителю.

  Вы можете показать пассажиру ручку, за которую нужно держаться, но, опять же, не надо думать, что пассажир знает, что и как нужно делать конкретно. Иногда пассажир держится за обвеску мотоцикла или за заднюю фару - я видел такое.

  Стоит объяснить, что мотоциклу свойственно наклоняться к земле, ложиться на бок, чтобы это не оказалось для пассажира сюрпризом. Многие люди даже не подозревают об этом, когда садятся на мотоцикл впервые! Объясните пассажиру, что нужно немного отклоняться в сторону наклона мотоцикла, не больше реального угла наклона машины, но сидеть прямо также не следует.   Итак, как должен сидеть пассажир?

  Убедитесь, что пассажир сидит достаточно близко к водителю, чтобы между вами и вашим пассажиром не гулял ветер. Объясните, что пассажиру не следует опираться спиной на задний кофр (если у вас не Goldwing или что-нибудь подобное) - у большинства мотоциклов в таком случае может сорвать подрамник, и вы потеряете управление!

  За что должен держаться пассажир?

  В данном случае у пассажира несколько вариантов. Наилучший вариант зависит от того, насколько хорошо пассажир знает конкретный мотоцикл.  Прежде чем вы отправитесь в длительное путешествие, полезно немного потренироваться. В частности, попрактикуйтесь в вождении на низкой скорости и в торможении прежде, чем вы смешаетесь с общим транспортным потоком.

Если человек никогда не ездил на мотоцикле раньше, то лучше всего, чтобы он держался за талию водителя - это внушает пассажиру больше уверенности, позволяет ему естественно наклоняться вместе с водителем во время прохождения поворотов.   

  Какой бы способ ни выбрал пассажир, самое главное, чтобы он чувствовал себя свободно и удобно. Жизненно важно одно - чтобы пассажир держался постоянно.

  Если человек никогда не ездил на мотоцикле раньше, то лучше всего, чтобы он держался за талию водителя - это внушает пассажиру больше уверенности, позволяет ему естественно наклоняться вместе с водителем во время прохождения поворотов.

  Недостаток такого способа заключается в том, что пассажиру ничего не остается, как давить на водителя при торможении и тянуть его назад при ускорении. В данном случае пассажир может крепко обхватывать мотоцикл бедрами. Еще один недостаток: в зависимости от модели байка, когда пассажир сидит близко к водителю, он может не видеть, что происходит впереди на дороге.

  Если на мотоцикле есть приличная ручка, и пассажиру удобно за нее держаться, то это - лучший способ. Пассажир не держится за водителя, поэтому чувствует себя не столь уверенно, но это позволяет пассажиру более жестко и стабильнее держаться при ускорении и торможении. Кроме того, у пассажира в таком случае больше места, лучше обзор дороги, и, следовательно, пассажир может заранее предвидеть торможение, ускорение и выполнение поворота в зависимости от ситуации на дороге.

  Некоторые мотоциклисты рекомендуют "комбинированное" положение, когда пассажир одной рукой держится за ручку, а другой, например, за седло. Лично я не пробовал ездить с пассажиром, который держится подобным образом, поэтому попробуйте сами, насколько это удобно и эффективно.

  Какие основные правила должен знать пассажир?

  Расскажите, что должен делать пассажир, что он должен предвидеть, и убедитесь, что пассажир не только знает об этом, но и все понимает. Сядьте удобно в седло и поставьте ноги на землю прежде, чем будет садиться пассажир и вы поедете. Объясните, что садиться и слезать с мотоцикла можно только тогда, когда вы готовы к этому и разрешаете.

  Если вы везете багаж, или пассажир невысокого роста, то ему придется садиться на мотоцикл так же, как седлают лошадь - пассажир должен поставить ногу на левую подножку, встать на нее, а затем перекинуть правую ногу через седло и сесть в него. Объясните, что это нужно делать внимательно и аккуратно; положите руку на плечо, чтобы помочь пассажиру и будьте готовы к тому, что вес пассажира будет заставлять мотоцикл наклоняться из стороны в сторону - тяжелый пассажир может влиять на стабильность байка особенно сильно.

  В конце поездки пассажир должен знать, что он должен продолжать сидеть спокойно до тех пор, пока вы не обеспечите мотоциклу надежный баланс - пассажир должен слезать только тогда, когда вы ему разрешите.

  Когда вы надели шлем, и, тем более, когда мотоцикл едет, общаться с пассажиром довольно сложно, поэтому заранее договоритесь о понятных каждому сигналах. Например, постукивание по спине может означать, что пассажир готов слезать. Если пассажир хочет остановиться или сбросить скорость, пусть он похлопает вас по плечу.

  Прежде чем трогаться, убедитесь, что пассажиру удобно. Объясните, что пассажиру не следует слишком сильно ерзать в седле, особенно, во время движения мотоцикла.

  Когда вы останавливаетесь на красном сигнале светофора, пассажир должен знать, что ему не следует опускать ноги на землю - баланс мотоцикла должен поддерживать водитель, а когда загорится зеленый вам нужно будет ускоряться. Объясните, что в повороте баланс мотоцикла также поддерживает водитель, а пассажир должен лишь свободно сидеть в седле и согласовывать свой угол наклона с наклоном корпуса водителя - пассажир не должен сидеть в седле прямо, когда мотоцикл идет по извилистой дороге. Пассажир должен чувствовать себя свободно и получать удовольствие от поездки.

  Объясните пассажиру, что не нужно отвлекать внимание водителя без необходимости, объясните, что не нужно подавать знаки другим участникам движения, которые могут быть неправильно истолкованы, или ввести других водителей в заблуждение относительно предполагаемого маневрирования вашего мотоцикла.

  Какие могут возникнуть проблемы с управляемостью мотоцикла?

  Одна из проблем, с которой сталкивается большинство мотоциклистов, заключается в том, что пассажир сидит прямо в седле. Байк стремится ехать вертикально, а вам приходится больше наклонять свой корпус при прохождении поворотов. Чтобы такой проблемы не возникало, объясните пассажиру, как нужно менять положение корпуса, а затем проходите первые повороты на невысокой скорости, наклоняйте мотоцикл к земле не более чем необходимо. То, что вам, как мотоциклисту, кажется очевидным, для пассажира-новичка может показаться самоубийством. Чтобы помочь пассажиру чувствовать себя заодно с водителем, посоветуйте ему проходить поворот взглядом, следить за направлением дороги, как это делает водитель.

  Еще одна частая ошибка - это, когда пассажир старается помочь водителю в середине поворота, наклоняясь более чем нужно - это приводит к тому, что радиус поворота сужается, а водителю приходится корректировать рулем траекторию поворота. Обычно так делают опытные мотоциклисты, которые не часто ездят на заднем седле. Объясните пассажиру, что такая помощь вам не нужна, пусть сидят свободно и отклоняются от вертикали не больше, чем отклоняется сам водитель.

  Постарайтесь, чтобы пассажир хорошо держался и не ерзал в седле вперед-назад. Если пассажир навалится на вас в середине поворота или, тем более, во время торможения, управляемость мотоцикла нарушится, потому что вы перенесете на руль избыточный вес. Кроме того, вы будете стукаться друг о друга шлемами.

  Если пассажир опирается на задний кофр, смещение веса будет ослаблять реакцию рулевого управления, а контроль мотоцикла на низкой скорости станет и вовсе очень странным. Эта проблема особенно характерна для легких мотоциклов с быстрым рулевым управлением.

  Когда вы останавливаетесь, внимательно смотрите, куда вы будете ставить ноги - не слишком ли покатый бордюрный камень, или не покрыта ли дорога листьями? Поддерживайте мотоцикл в вертикальном положении - если вы даже незначительно наклоните байк во время остановки, избыточный вес может привести к тому, что машина упадет на землю.

  Не бойтесь поставить на землю обе ноги, но помните, что при торможении вам придется больше, чем обычно, пользоваться задним тормозом, чтобы мотоцикл не нырял вилкой (не делал клевки), поэтому не забывайте опускать левую ногу, будьте внимательны.

  Что я должен изменить в своем стиле вождения?

  Все очень просто. Делайте все с повышенным вниманием, и будьте особенно внимательны при изменении скорости и выполнении обгона. Пользуйтесь ручками управления мягко, уделяйте повышенное внимание ситуации на дороге впереди, чтобы избежать экстренного торможения или неожиданной блокировки колеса. Когда вы везете пассажира-новичка, представьте, что у вас на бензобаке балансирует куриное яйцо. Дайте пассажиру время, чтобы он смог привыкнуть, почувствовать себя увереннее в ваших навыках вождения и в своей собственной способности крепко держаться.

  Вы не можете газовать с такой же силой, с какой открываете заслонку, когда едете без пассажира - иначе пассажир просто свалится с мотоцикла. Так как ваше ускорение будет ниже, вам будет сложнее оценить ситуацию при обгоне - в таком случае, руководствуйтесь правилом: не уверен, не обгоняй!

  Экстремальное ускорение может привести только к тому, что пассажир съедет назад. Если пассажиру придется держаться ногами за подмышки водителя, он не будет чувствовать себя уверено! )) То, что вам может показаться умеренным ускорением, для пассажира-новичка может оказаться экстремальным и пугающим, поэтому ускоряйтесь мягко.

  Изначально выполнение поворотов будет сложнее, так как мотоцикл будет медленнее изменять направление движения, и вам придется напрягаться больше, чтобы заставить мотоцикл повернуть. На низких скоростях будет сложно поддерживать баланс мотоцикла.

  Если вы маневрируете, не забывайте, что теперь самая широкая часть вашей машины - расстояние между коленями пассажира.

  Насколько изменяется торможение с пассажиром на борту?

  Если вас учили не пользоваться тормозами, а полагаться на чувство заслонки, вы обнаружите еще один недостаток этого метода - при дополнительном весе пассажира торможение двигателем станет еще менее эффективным, поэтому изучите, как работают тормоза вашего мотоцикла, и научитесь пользоваться тормозами мягко.

  Даже при включении тормозов вы не сможете остановиться так же быстро, как останавливаетесь без пассажира, также не следует столь же резко тормозить, как вы можете тормозить без пассажира. Если вы резко включите передний тормоз, пассажир не сможет удержаться в седле и ударится о спину водителя, а вам придется срочно восстанавливать контроль над машиной, когда через вас на руль будет давить вес пассажира. Тормозите более последовательно и прогрессивно, чтобы пассажир мог удержаться в седле.

  Также вам придется изменить баланс тормозов. Для компенсации можно больше пользоваться задним тормозом, но не забывайте, что дополнительный вес на задней части мотоцикла снизит ваше чувство передней шины и увеличит риск блокировки переднего колеса. В общих чертах, просто предусматривайте большее время и пространство для всего, включая дистанцию до впереди идущих ТС.

  Должен ли я что-то изменять в своем мотоцикле?

  Пользуйтесь здравым смыслом. Если вы собираетесь подвезти кого-то на расстояние 1-2 километра, то единственное, что следует проверить - зеркала. Если вы планируете поездку на юг Франции, тогда нужно обратить внимание на ряд вещей.

  Давление в шинах - проверьте по руководству пользователя, но, как правило, давление нужно поднять.

  Подвеска - проверьте по руководству пользователя, но, как правило, вам придется отрегулировать предварительную нагрузку и, возможно, характеристики амортизации с учетом дополнительного веса.

  Натяжение цепи - полезно проверить, чтобы цепь не была слишком натянута, когда мотоцикл нагружен багажом, а на заднем седле сидит пассажир.

  Направление света передней фары - если задняя часть просела под дополнительным весом, передняя фара будет освещать верхушки деревьев. Отрегулируйте фару до наступления темноты.

  Замечательно, все прочитал, все сделал. Теперь, наверное, я готов ехать на юг Франции.

  Прежде чем вы отправитесь в длительное путешествие, полезно немного потренироваться. В частности, попрактикуйтесь в вождении на низкой скорости и в торможении прежде, чем вы смешаетесь с общим транспортным потоком. Вы заметите, что управляемость мотоцикла станет совсем другой - лучше понять это заранее, а не при приближении к красному сигналу светофора.

  Кроме того, ваш пассажир привыкнет ехать сзади. Если пассажир будет чувствовать себя удобно и уверенно, поездка будет приятнее не только для него, но и для вас.

  Млин, я впервые подвез пассажира, и мне это совсем не понравилось!

  К этому нужно просто привыкнуть! Движение на скорости обычно не доставляет проблем, но, когда кто-то сидит сзади, вы совсем по-другому воспринимаете управление мотоциклом на низкой скорости, во время поворотов, при ускорении и торможении.

  Практикуйтесь!

  После поездки с пассажиром у меня болят руки.

  Возможно, ваш пассажир нервничает, но и вы также нервничаете! Расслабьтесь сами и расслабьте мышцы рук.   Нужен ли мне большой байк, чтобы ездить с пассажиром?

  Хотя, по большому счету, ответ будет отрицательным, в реальности нужно учитывать несколько факторов. Один из факторов - размер и форма седла, которые разительно отличаются у различных моделей. Другой фактор - высота и расположение подножек. Третий - физический размер мотоцикла, а четвертый - рулевая геометрия и регулировки подвески мотоцикла.   

Безусловно, большая туристическая машина, например, Goldwing или BMW RT, с самого начала разрабатывается для того, чтобы ездить вместе с пассажиром, у нее будет огромное седло, комфортабельные подножки, подвеска и рулевая геометрия, которые сделаны с учетом перевозки пассажира.

Ведите мотоцикл мягко, и поездка станет приятной для каждого. Не надо выделываться перед своим пассажиром, стараясь его поразить своим мастерством!   

  Безусловно, большая туристическая машина, например, Goldwing или BMW RT, с самого начала разрабатывается для того, чтобы ездить вместе с пассажиром, у нее будет огромное седло, комфортабельные подножки, подвеска и рулевая геометрия, которые сделаны с учетом перевозки пассажира. Крупные, неспешные двигатели будут тянуть вперед дополнительный вес, даже не замечая его.

  Спорт-туреры, такие как Honda VFR800, более ранние версии CBR600, Yamaha 900 Diversion или Suzuki GSX600F/750F, также вполне подходят для двоих человек; у них приличное пассажирское место, разумный компромисс регулировок, лишь иногда нужно будет включить понижающую передачу, чтобы восстановить утраченное ускорение. Все, что нужно будет сделать для подготовки таких мотоциклов - быстро отрегулировать подвеску и подкачать шины.

  Но когда речь заходит о супер спортивных моделях класса 600, типа ZX6R или GSXR600, седло принимает минимальные пропорции, подножки поднимаются вверх, как и заднее седло. Хотя люди возят на таких байках пассажиров, если вы повезете кого-то на таком байке на юг Франции, а потом - обратно, радости вашему пассажиру будет мало. Более того, дополнительный вес пассажира будет расположен выше, что будет сказываться больше на управляемости маленького и легкого (в сравнении) байка, на работе отрегулированной подвески, а высокоскоростной мотор будет испытывать более высокие перегрузки из-за дополнительного веса. Это можно компенсировать различными способами, но удовольствия такая поездка не доставит.

  Мой приятель ставит мотоцикл на заднее колесо, когда ездит со своей подружкой.

  Ну, и что? Когда вы везете пассажира, вы несете ответственность не только за себя, но и за него. Ваш пассажир надеется на вас и доверяет вам. Постарайтесь оправдать это доверие - не пытайтесь настолько напугать своего пассажира, чтобы он обделался. Ведите мотоцикл мягко, и поездка станет приятной для каждого. Не надо выделываться перед своим пассажиром, стараясь его поразить своим мастерством!

bikers.ucoz.ua