Коммутатор для чего нужен в мотоцикле. Для чего нужен на мотоцикле коммутатор


для чего нужен коммутатор на скутере ~ AUTOTEXNIKA.RU

Коммутатор скутера — устройство электрического зажигания скутера

Механизм работы и устройство электрического зажигания / коммутатора. Хорошая статья об этом взята с веб-сайта ntscooters.moy.su

За годы разработок автомобилей и байков сделали вывод, что эта система скутера должна быть как можно надежней ведь по назначению скутеры — для незаботливых людей

Потому в японских мотороллерах нет кулачковых систем зажигания как в байках ИЖ и совкопедах (старенькых мопедах). Даже в самых старенькых Хондах использован электронный датчик. Но о нем попозже. Ведь не все скутеры имеют его. К примеру, Suzuki Sepia имеет достаточно хитрецкую систему контроля положения вала. Потому в Вебе вы не отыщите схем этого коммутатора. Он достаточно непростой по внутренней архитектуре. Расскажу об этом позднее. А на данный момент желаю систематизировать и разбить на части имеющиеся системы зажигания на японских, китайских, корейских и европейских скутерах.

Зависимо от типа мотора различают несколько систем. На 2-тактных китайских мопедах стоит система точь-в-точь скопированная с Cепии. Но по надежности она просто ужасна! Коммутаторы в ней пылают, только шум стоит! Мне привозили около 5-ти таких мопедов с этим симптомом. Может быть, бракованная партия, но все таки примите на заметку. Сходу отмечу существенное отличие этой системы от хондовских и ямаховских — это отсутствие датчика зажигания (он же индукционный датчик). Весь внутренний процесс обрисую позднее.

На японских мопедах компании Хонда стоит несколько типов коммутаторов. Про тюнинг писать не буду, ограничимся эталоном. На движках 18Е стоит самая обычная и надежная система зажигания из всех скутеров. По собственной конструкции она очень припоминает зажигание мопедов Карпаты, если не копирует её точь-в-точь, что полностью возможно. Она отличается от сузучьего зажигания присутствием датчика зажигания (индукционный) и отдельной катушки на генераторе, которая никак не связана с остальной электроникой скутера. В этом есть достоинства: при перегрузке генератора осветительными устройствами и иным, система зажигания не выйдет из строя. Но также она имеет один значимый недочет. Из этой катушки на генераторе выходит напряжение большой амплитуды, порядка 160-600 вольт (на различных оборотах), что чувствуется, если немного попадет вода на контакты коммутатора. Также эта катушка может при определенных критериях просто закоротиться в витках (из-за амплитуды), тогда и ваш скутер встанет, и вы даже не поймете, в чем дело. Будете очень длительно находить причину слабенькой либо вообщем отсутствующей искры. Также тюнинговые коммутаторы для этой системы сложны по конструкции. Ведь вы понимаете, что они нелинейно меняют угол опережения зажигания на различных оборотах. А тут ещё и ток, и напряжение прыгает. Потому нужно делать систему стабилизации, при этом суровую. В стоковых коммутаторах такового нет, но если вы желаете разбираться в аспектах на низких уровнях, то это следует знать.

Читайте так же

Почему-либо у меня есть предчувствие, что тюнинговые коммутаторы не имеют микросхем, а опережение изготовлено просто времязадающей цепочкой RC, но это только предположение.

Сгорел коммутатор на Suzuki Let`s I?Да не беда!

Ссылка на страничку помощи: Блог: Личная страничка в VK: .

 

Коммутатор на скутер

Страничка в ВК: vk.com/holhek Сам Hol Hek : vk.com/holhekone Партнер видео группа про скутера "FSS" .

Также напишу о системе зажигания 34-го мотора Хонда. Тут все малость по другому. Также имеется индукционный датчик зажигания, он схож датчику от 18-го мотора. Но питание коммутатора идет не от отдельной катушки зажигания, а от общей цепи зарядки аккума. Другими словами, по другому говоря, от аккума. Также регулятор незначительно другой. На аккумулятор тут подается больший ток — для того, чтоб он не разряжался от коммутатора.

Со мной был случай: я ехал с дачи, по неопытности сборки мотора, провода, идущие от генератора, висели понизу мотора. Я их как-то не замечал. Уже начинало темнеть, как я наехал на некий камень. Передняя фара сразу выключилась. Я пошевелил мозгами — сгорела лампа. Но переключение режима фары не поправило положения: света не было. Тормознул, проверил заднюю фару. Она тоже не горела. Пошевелил мозгами, что оборвалась проводка либо кончился регулятор. Потому что в электронике тогда я еще особо не силен, забил и поехал домой. До дома оставалось 4 километра. Доехал благополучно, но на утро нашел, что провода, идущие от генератора, просто оборвало. Кроме провода датчика зажигания. Аккумулятор был посажен в хлам. Получается, я ехал на нём! Конечно, в некоторых случаях это можно рассматривать как плюс!

Читайте так же

А теперь немного науки. Эта система была разработана для того, чтобы полностью освободить скутер от водяной зависимости, повысить надежность генератора и избавиться от «лишних проводов». Конструкция коммутатора получается сложнее из-за более низкого напряжения питания. Зато теперь мы легко можем ставить чувствительные к скачкам энергии элементы. Поэтому на таких скутерах нежелательно кататься без аккумулятора. Он как бы сглаживает пульсации и стабилизирует напряжение электросети.

На скутерах Yamaha и Suzuki, а также на китайских скутерах стоят схожие системы зажигания.

А теперь немного расскажу о том, как устроен коммутатор. С генератором, думаю, все понятно. Он вырабатывает переменное напряжение заданной амплитуды при определенных оборотах коленвала. Для того чтобы возникла дуга, необходимо знать диэлектрические свойства воздуха. Пробивное напряжение на 1 мм равно примерно 3 тысячи вольт. Также для надежного воспламенения нужно создать искру определенной длительности. Главный преобразователь энергии для поджига топлива на скутере – это бобина или Она делает из 100 — 400 вольт примерно 6000 — 20000 вольт. Однако пропорционально снижается и ток. Те, кто хоть раз прикасался к высоковольтным проводам, знают, что это такое.

Ну да ладно, бобина не очень сложна и практически вечна… Хотя если речь идет не о коммутаторе Сепии. В нем и бобина, и сам коммут — в одном.

Задача коммутатора — в том, чтобы подать импульс на бобину в определенный момент времени, определенной длительности и амплитуды. То, что буду писать дальше, может быть непонятно многим, но радиотехники поймут точно.

Будем рассматривать только тиристорные или т.н. конденсаторные системы зажигания. Они используются во всех скутерах, описанных здесь… В коммутаторе имеется конденсатор, который накапливает в себе энергию. Как только наступает момент подачи искры, этот конденсатор закоротится на первичную обмотку катушки зажигания. А этим процессом управляет тиристор. Поэтому система названа тиристорной или конденсаторной.

По такому принципу работает стоковый коммутатор 18Е мотора на Хонде и на многих китайцах. Чтобы амплитуда достигала своего рабочего значения на выходе бобины, конденсатор должен зарядиться емкостью 0.5 -1 мкФ и амплитудой около 200 вольт. И как вы уже догадались, питать коммутатор в любом случае приходится большим напряжением. Поэтому в коммутаторах 34 моторов стоит импульсный преобразователь напряжения. Он из 12 вольт делает 200-300 вольт. И ещё плюс в том, что на любых оборотах искра по мощности будет одинаковой, что повышает стабильность работы на холостом ходе и облегчает запуск. В этом и отличие коммутатора 18-го мотора от 34-го. Такие коммутаторы я не видел на китайских мопедах, т.к. в производстве они гораздо дороже предыдущих. Вполне возможно, что и такие там используют. Ещё хотелось бы сказать про ограничители. Их выполняют разными способами, чаще всего времязадающей цепочкой. И если поменять кондер, то ограничитель сдвинется в ту или другую сторону по шкале. Также есть и другие виды ограничителей.

Отдельным образом стоит отметить коммутатор от Suzuki Sepia, повторюсь, что такой же стоит на китайцах, которые не рекомендует наш журнал. То есть с трубой, загнутой буквой S и двухтактным двигателем. В них основной принцип работы не отличается от коммутатора с 18-го мотора. Однако система контроля положения валом другая. Точно какая, остается только гадать. Лично я не разбирал ни одного такого коммутатора. Японцы специально сделали это узел единым и загадочным, чтобы никто не захотел копировать, но умельцы в Китае все же нашлись.

Читайте так же

autotexnika.ru

насколько целесообразно его использование| Информация, эксплуатация, обслуживание

Коммутатор – это одна из ключевых ступеней в системе зажигания скутера. Если сравнивать все мотозапчасти с органами человека, представляя скутер одним живым организмом, то коммутатор – это не что иное, как мозг, поскольку он определяет точный момент, когда происходит зажигание, контролирует его качество, а также отсекает ту максимальную грань оборотов, которую получает коленвал. Коммутатор держит максимальную скорость скутера в строго заданных техническими условиями пределах, и не дает ей подниматься до неразрешенного значения.

Структура и строение этой мотозапчасти довольно сложное, поэтому не стоит пытаться влезть в него при первой же поломке. Но стоит отметить, что ломается коммутатор крайне редко, чего нельзя сказать про другие мотозапчасти скутера.

Разделяют коммутаторы по видам в зависимости от имеющегося типа двигателя. Более того, каждый водитель со временем привыкает к определенной модели и считает ее самой лучшей.

Самая простая по своему строению система на моделях Хонда с двухтактным двигателем. Они выпускались еще в 90-х, и их коммутатор является практически эталоном по надежности. Работает такая система автономно от бортового управления скутером, что тоже достаточно удобно. Если имеется перегрузка рабочей системы (например, установлено дополнительное освещение), то система зажигания все равно будет работать в обычном для себя штатном режиме. Ее поломка в такой ситуации полностью исключается.

Другая система встречается в моделях другой японской фирмы 90-х годов. Судзуки с двухтактным двигателем укомплектованы катушкой зажигания и коммутатором, находящихся в одном цельном блоке. При этом мотозапчасти настолько быстро выходят из строя, что заменять их устают даже самые стойкие мотолюбители. Причем ремонту этот блок не подлежит.

Китайские скутеры взяли от этих двух систем зажигания все самое лучшее, практически скопировав некоторые узлы. Все новые модели скутеров китайцев укомплектованы таким базовым агрегатом. И что самое приятное: для любителей высоких скоростей тоже имеется сюрприз. Некоторые производители делают узлы таким образом, что их легко можно скорректировать и убрать «душилки» и ограничители, которые мешают развить максимально возможную скорость.

Из-за возможности провести требуемый тюнинг скутера довольно часто можно встретить на форумах тех, кто никак не может сориентироваться, какой коммутатор лучше всего поставить на своего «мотоконя», чтобы улучшенные параметры остались на своих максимальных показателях, а скутер продолжал работать в обычном режиме.

Когда выходит из строя заводская мотодеталь, то подобрать аналог, работающий не хуже, очень сложно.

Японские скутеры в этом плане более подготовленные. Найти к ним детали, коммутаторы и катушки зажигания не составляет никаких проблем. Все желающие могут легко купить такой коммутатор, в котором отсутствуют ограничители скорости и прочие «душилки». Поступая таким образом, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против» такого тюнинга, потому что бездумное следование скорости чревато самыми неприятными событиями.

Лидером по мотозапчастям к японским моделям считается Тайвань, которая выпускает на рынок огромное количество узлом и агрегатов. Тайваньские коммутаторы сложно отличить от оригиналов, настолько качественно они изготовлены, только в них нет ограничителей.

Обращаем особое внимание на наличие электронной отсечки. Она должна присутствовать обязательно, так как в противном случае, ресурс двигателя упадет очень значительно.

А вот китайские скутеры поддаются подобному тюнингу более «отзывчиво». Четырехтактные кубатурники отлично переносят вышеописанный тюнинг, а их эксплуатационные характеристики не теряют своих значений.

Сегодня уже можно отыскать в большинстве интернет-магазинов, торгующих мотозапчастями, модели универсальных коммутаторов. Производители уверяют водителей, что они хорошо работают как при переменном, так и при постоянном токах. Ими можно тюнинговать все модели китайских четырехтактных скутеров, и даже некоторые модели японцев.

Изучив описание, становится понятно, что в универсальном коммутаторе отсутствует ограничитель оборотов двигателя, появилась возможность регулировать угол зажигания, и можно его подключать в сеть постоянного тока.

Тестирование таких агрегатов еще не завершено, но результаты обещают быть хорошими.

moto-scuter.ru

Для чего нужен коммутатор на мотоцикле урал, инструкции

Мнение автовладельца по имени Варфоломей: B процессе эксплуатации выявил сильно много плюсов у автомобиля. Это и HUD (Heads-up-display) проекция на лобовое, и обдув сидений летом, в боковых зеркалах высчитал 7 функций, заточенных в их ( подогрев, электро-зеркала, автозатемнение, автоскладывание, опускание самих зеркал в низ в режиме заднего хода, диодные повторители), очень высококачественная кожа c высококачественной строкой, музыка супер очень-очень высококачественный звук. Очень быстрый, на секундомере показал 7.5 секунд до 100, на обгонах в спорт режиме просто несет вперед и опередить какую нибудь фуру-это дело 3 секунд. Умные фары-это вещь, поворачивают совместно c рулем, автоматом выставляют горизонт. Далекий свет точный, сфокусированный и броский. Снутри дизайн очень приглянулся, необыкновенный. Этим и славится лексус, собственной манерой внедрять необыкновенное. Очень веселит ЛКМ, цвет белоснежный жемчуг-ооочень великодушный цвет.

Выложил админ: по просьбе Лукийа

Категория: Сделать авто своими силами

Оригинальное название:

Описание: Габариты следующие, длина — 3078, ширина — 1100, высота — 1264 мм. Колесная база составляет 2206 мм. Дорожный просвет 174 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одногоцилиндра составляет 78 мм, ход поршня — 77 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 2000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Показов: 2206

Ниже вы сможете поглядеть технические свойства зачем нужен коммутатор на байке урал. Выскажите свое мировоззрение об авто в комменты.

Дата выхода: 22. 12. 2016 года

Продолжительность: 1:06

Качество: SATRip

Смех в теме: Никогда не забывай про тех, кто был с тобой в трудную минуту — Гугл, Википедию и Переводчик!

Видео инструкция: для чего нужен коммутатор на мотоцикле урал

trassa777.ru

Коммутатор для чего нужен в мотоцикле

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется коммутатор для чего нужен в мотоцикле. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет ремонт запчасти для мото или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать как правильно обкатать скутер на 150 куб или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: коммутатор для чего нужен в мотоцикле

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду ульяновск салон мото гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны квадроциклы продажа иваново, сервисная книжка на мопед, коляска на мотоцикл круизер, свеча зажигания мотоцикла ява 350, бак альфа мопед, установка карбюратора в скутере, резина duro для квадроциклов, квадроциклы стелс 500 атв отзывы, кроссовый мотоцикл чезет характеристика, отзывы о мотоцикле харлей.

Не забывайте своевременно обслуживать свой надо ли сдавать на права мотоцикла. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru