Езда на мотоцикле в холодную погоду. Езда в холодную и дождливую погоду

На мотоцикле, когда на улице минус. Езда на мотоцикле в холодную погоду


Езда в холодную и дождливую погоду

Мало того, что сезон в наших широтах длится всего полгода, так ещё два его месяца (апрель и сентябрь) почти не балуют нас тёплыми сухими деньками. В остальные месяцы ненастье тоже может нечаянно нагрянуть, и зарядить дождями на пару недель. При поездке в северном направлении или при штурмовке горных перевалов сырость и холод часто становятся спутниками нашего брата. Впрочем, две самые жёсткие в погодном плане поездки — четыре дня при +2+5 и 3 дня при +8+10, но под проливным дождём — были у меня, когда я на майские ездил в Европу. Всё-таки европейская весна — дама очень капризная, потому все поездки в межсезонье я планирую с запасом в день-другой не пережидание ненастья.

Что же делать мотоциклисту в непогоду? Самым грамотным будет просто остаться дома или сменить мотоцикл на общественный транспорт. К сожалению, не всегда это возможно, бывает, что ехать надо несмотря ни на что. Вот несколько советов для таких случаев.

Дождь

  1. Не падайте духом. Кто в дождь не катается, тот не мотоциклист. Старайтесь получить удовольствие, расценивайте дождевую поездку как своего рода тренировку и повышение общего уровня мастерства.
  2. Будьте особенно внимательным. В дождь хуже видно даже автомобилистам, у которых есть дворники. На шлеме дворников нет, так что видимость для мотоциклиста ухудшается значительно. Не гоните, увеличьте дистанцию и интервал. Купите себе жёлтые очки, в пасмурный день в них реально лучше видно.
  3. Не подскользнитесь. Мокрый асфальт держит лишь чуть хуже сухого, но есть три исключения:
    • В самом начале дождя плёнка из масла, сношенной резины и прочих антиэкологических радостей, покрывающая асфальт любой магистрали, только смачивается, но ещё не смывается. Во влажном виде эта плёнка очень скользкая, особенно на перекрёстках. Однажды я, остановившись на светофоре, просто поставил ногу на асфальт и она поехала вбок — чуть на шпагат не сел, вынес урок на всю жизнь. Решение простое — подождать полчасика, если дождь сильный, или, если дождь чуть моросит и нет времени ждать, — ехать предельно плавно, избегая резких торможений, поворотов и разгонов.
    • Второе исключение — лужи. Наверняка всем приходилось сталкиваться с аквапланированием на автомобиле, так вот на мотоцикле лучше до него дела не доводить, ибо заканчивается оно неминуемым падением. Бороться с ним можно только превентивно — снижая скорость проезда луж. Кстати, у такого решения есть побочный бонус — если на дне лужи окажется яма, то последствия её преодоления будут легче.
    • Третье, вернее третьи исключения — это места, которые в сухую погоду довольно безопасны, а дождь становятся скользкими как лёд. Самый опасный персонаж — битум, который используют при ямочном ремонте, ничего более скользкого не видел. Потом разметка, особенно такая типа пластиковая. Обычная краска получше будет, но всё равно хуже просто асфальта. А ещё всякая грязь, глина и земля, которую натаскивают на дорогу возле выездов с грунтовок или рядом с ремонтируемыми участками. Попав на скользкий участок лучше всего не делать ничего — не ускоряться, не замедляться и не тормозить, а просто надеяться на лучшее и дать возможность мотоциклу нащупать сцепление с дорогой. Как правило, он справляется.
  4. Переждите грозу. Дождь стеной и сильные порывы ветра делают поездку предельно опасной. К счастью, грозы редко бывают долгими, так что можно посидеть полчасика на автобусной остановке или попить кофе на заправке, и поехать дальше по умытой дороге.
  5. Купите хороший дождевик. Хороший в моём понимании значит раздельный, с молнией (а то есть и такие, которые надеваются через голову) и максимально яркого цвета, например, кислотно-желтого. Помните, что любой дождевик не любит движения со скоростью больше 100–120 км/ч, потому что начинает полоскаться на ветру, и клеёнка от этого рвётся. Оно и к лучшему, нечего под дождём гонять. На дальнем перегоне можно поверх обычных надеть резиновые перчатки, какие можно купить в хозяйственном магазине, но в городе их лучше не использовать, потому что они снижают чувствительность пальцев. Ещё в продаже есть непромокаемые бахилы, надеваемые поверх мотобот.
  6. Купите хороший шлем. Плохой, конечно, тоже не промокнет, зато стекло у него точно запотеет. Не знаю, хорошо ли работают всякие химикаты-антифоги, по мне так нет ничего лучше старого доброго пинлока, всем советую выбирать шлем только с такой системой.

Холод

  1. Контролируйте свои ощущения. Гипотермия очень опасный враг. Первые симптомы — дрожь во всём теле, замедление реакций, ухудшение способности ориентироваться в пространстве. Уже тут нужно остановиться и согреться. В противном случае, вас последовательно ждёт потеря чувства времени, общая слабость, неадекватное поведение, галлюцинации (телу кажется, что ему тепло) и смерть.
  2. Одевайтесь грамотно. Три тонкие одёжки лучше одной толстой, потому что они делают толще воздушную прослойку, нагретую вашим телом. Кроме того, несколько слоёв позволяют гибко подстраиваться под изменение температуры: стало теплее — что-то снял, стало холоднее — надел. Лучше, если слои эти будут пропускать влагу. Идеальным представляется такой бутерброд:
    • термобельё отводит влагу от тела, оставаясь сухим
    • флисовый свитер прекрасно греет и отводит влагу ещё дальше
    • куртка с гортексом защищает от ветра и выводит влагу в атмосферу
  3. И всё-таки — купите хороший шлем. Прежде всего, из-за пинлока, ну и сквозняков в системе вентиляции и по краям визора поменьше. Если сквозит очень сильно, заклейте отверстия скотчем.
  4. Купите жилетку с электроподогревом. Организм так устроен, что при угрозе охлаждения начинает сохранять тепло в жизненно важных органах, то есть в туловище и голове, перекрывая тепло другим частям тела. Именно поэтому первыми начинают мёрзнуть руки и ноги. В обратную сторону это тоже работает, то есть, согревая туловище, вы согреваете конечности.
  5. Наденьте перчатки с крагами. А то ветер будет залетать в рукава и выстужать организм.
  6. Останавливайтесь почаще. Лучше всего, в харчевнях, где чашка горячего чая и/или горячий обед согреют и восстановят силы, ибо в холодную погоду куча калорий уходит просто на поддержание температуры тела.
  7. Не бойтесь внезапных холодов. Бывает так, что уезжаешь налегке жарким утром, а вечером приходит холодный фронт, и температура резко падает. Наденьте дождевик, он блокирует ветер, так что сразу станет теплее. Правда, из-за того, что он блокирует также и влагу, на коже появится неприятное ощущение «холодного пота», но это лучше, чем дрожать всем телом. Если нет дождевика, засуньте под куртку газету. Этот старый трюк советских рокеров поразительно эффективен.

Бояться непогоды не стоит, но нужно относится к ней с уважением и быть готовым ей противостоять. Всем удачных путешествий!

moto.lexp.net

Что одевать при езде на мотоцикле от +5 до +10 градусов тепла

Езда на мотоцикле в холод, занятие довольно специфическое и немного опасное. В моем опыте пока что лишь поездки при температуре +5. Конечно, многие могут сказать что это не так уж и холодно, НО, статья для новичков, я подскажу что одеть что бы не замерзнуть.

Особенности езды на мотоцикле в холод

Ну во первых,мотоцикл в холод плохо заводится. Это конечно касается плохо отрегулированных мотоциклов. Но я со своим Ybr 125 немного помучился, когда он у меня стоял в гараже месяц без движения. Аккумулятор сел и я минут 15 прокачивал его лапкой.

А во вторых, когда на улице +7 и ветер, надо тепло одеться! Особенно утеплить ту часть которая выше колен и ниже пояса :-).

Что на себя одевать, при езде на мотоцикле при +5

Лучше всего конечно специальную экипировку: теплую куртку с гортексом + теплые штаны + теплый подшлемник + теплые перчаки. Но учитывая что не все ездят при такой погоде, то у многих райдеров как и у меня нет специального экипа на осень.

Итак, если нет дождя, то мне было вполне комфортно ехать: Верз: теплый гольф, флисовая кофта, кожаная куртка без подстежки, зимние перчатки, подшлемник. Низ: термобелье(кальсоны), высокие носки, непродуваемые мотоштаны, мотоботы.

При такой одежде у меня подмерзали только кончики пальцев ног и рук. Но в целом на мотоцикле было ехать комфортно!Подшлемник кстати очень нужен! Так как в шлем все таки задувает!И еще, при +4 потеет визор шлема. Это тоже надо учитывать. Т.е. или антифог покупать, или выдыхать ротом :-).

С собой я вожу дождевик! При дожде очень помогает доехать до дома почти сухим.

Если температура воздуха ниже чем +3, лучше не ездить на мото! Потому как резина не прогревается и больше вероятность упасть. Да и одеваться надо теплее.

namotore.com

Небольшая статья о том как не замерзнуть на мотоцикле зимой.

Все чаще слышу я заколебавший вопрос "не холодно?" он начинает преследовать меня с осени и вконец достает зимой.Да я "Московский отморозок" и нет мне не холодно.Почему? А потому что мотоцикл зимой это весело а еще потому что одеваться надо правильно).Здесь я изложу полученный мною опыт по тому как надо одеться и на что следует обратить внимание.        Недостаточно просто тепло одеться.Мотоциклиста в пути ожидает поток холодного воздуха и влага(тающий на экипировке снег,раскатанная снежная каша из под колес и т.д.)нужно одеться правильно.Одежда должна быть теплой,влагостойкой и не продуваемой."В результате продолжительного нахождения на морозе мерзнут ноги и руки,а при попадании в теплое помещение они сразу согреваются.Причиной тому служит сжимание сосудов на холоде вследствие оттока крови к внутренним органам." Читаем мы в умной статье,все так и есть только для мотоциклиста следует добавить еще и колени так как они торчат и в них бьет поток холодного воздуха. . Итак выделим пальцы ног и рук,колени этим местам уделим особое внимание.         Защита пальцев рук.На руль мотоцикла устанавливаем защиту руля(лопухи,щитки) ее задача отбить основной поток набегающего холодного ветра.Подогрев ручек руля будет приятно согревать пальцы не давая им замерзнуть.Перчатки утепленные и с крагой их задача прикрыть руки от того ветра который не сбила защита руля и удерживать тепло.Крага перекрывает рукав куртки иначе холодный ветер будет пронизывать тело.         Защита коленок.Это обязательно утепленные штаны полукомбинезон или комбинезон,непромокаемые и не продуваемые следует обратить внимание на длину.В положении сидя штаны подходящие по росту могут задираться и открывать ноги холодному ветру и влаге.Наколенники помимо традиционной задачи они отлично отсекают поток холодного воздуха.Полукомбинезон обязателен так как в него заправляется свитер или утеплительная вставка если так не сделать то поток холодного воздуха будет задувать снизу и тепла не будет.Выбирая штаны лучше отдать предпочтения тем которые можно стирать.С утеплителем в виде ваты не брать).        Защита пальцев ног.Это правильно подобранная обувь (непромокаемая,не продуваемая,теплая) и шерстяные носки.Что и как использую я.Штаны из Спецодежды.Полукомбинезон,спереди и сзади по грудь,утеплитель синтепон. Промокают и продуваются поэтому поверх удлиненные штаны из гортекса.Наколенники.Американские ботинки "Банни бутс"+2 шерстяных носка под каждый.Ноги в тепле и сухости.Из-за того что нос ботинка очень толстый пришлось переставить лапку КПП чуть выше.Иначе подсовывать ногу чтоб переключить передачу было неудобно.Утеплительная вставка или свитер с горлом заправляю в полукомбинезон.Так не продувает ветер снизу и между курткой которая замерзает создается прослойка в которой удерживается тепло.Перчатки утепленные с крагой.Всем хороши но промокают так что в дождь неуютно.Ищу бюджетный вариант решения проблемы).Куртка из гортекса. Закрывает горло. не утепленная,не продувается и не промокает(при длительной езде в дождь все таки промокает поэтому иногда поддеваю под нее вторую из нейлона и заправляю в полукомбинезон)

moscow-freeze.livejournal.com

Одежда для мотоциклиста в холодное время года

     15 февраля 2016

Мотоцикл на сегодняшний день давно не является обычным средством передвижения. Такой вид транспорта становится настоящим «наркотиком» для многих пользователей, вследствие чего расстаться с ним трудно даже в холодное время года.

Благо, современные производители экипировки для мотоциклистов предусмотрели возможные проблемы байкеров, поэтому сегодня рынок буквально переполнен разными моделями теплой одежды.

Проблема заключается в том, что количество позиций значительно затрудняет выбор. Сегодня поговорим о том наборе экипировки, в котором каждый байкер будет чувствовать себя комфортно и в то же время свободно, когда температура не превышает +10 градусов по Цельсию.

Чего нельзя одевать

Для начала необходимо рассмотреть некоторые элементы одежды, которые ни в коем случае нельзя применять при езде на мотоцикле. Во-первых, стоит понимать, что управление таким видом транспорта предусматривает полную свободу действий водителя. То есть, натянуть на себя три шерстяных свитера, меховую шубу и ушанку под шлем не получится.

Такая одежда значительно сокращает поворотливость, что влияет на баланс. Следовательно, – ваша устойчивость на дороге становится под вопрос, вне зависимости от уровня сцепления с покрытием.

Во-вторых, езда на мотоцикле в холодную погоду – дело непростое, поэтому дополнительная экипировка в любом случае понадобится вам. Если вы не хотите расставаться со своим байком ни при каких обстоятельствах, будьте готовы к тому, что, возможно, вам придется потратиться на специальные приспособления.

Обратите внимание: следующие советы помогут подобрать одежду, в которой вам будет комфортно даже при температуре воздуха ниже нуля, тем не менее, ездить в таких условиях на мотоцикле категорически не рекомендуется. Передвижения на данном виде транспорта производятся вами на свой страх и риск.

Зимняя одежда для байкеров:

  1. Термобелье.

Естественно, в первую очередь необходимо обеспечить оптимальную циркуляцию тепла непосредственно у тела. Для этого используем специальное термобелье, которое сегодня производится огромным количеством стоящих американских брендов. Практика показывает, что в ассортименте компании «686» находится самая популярная позиция – полноценный комбинезон, защищающий одновременно все части тела.

  1. Куртка и штаны.

В этом случае использовать комбинезон крайне не рекомендуется, опять же, для обеспечения поворотливости. На рынке существуют специальные товары, дополненные материалом под названием гортекс. Данная подкладка используется именно в зимних моделях одежды. В ассортименте французской компании «4CITY» присутствуют отличные модели на любой вкус.

  1. Аксессуары.

Наконец, стоит обратить внимание и на вспомогательные приспособления. Например, вам не составит труда найти специальные теплые перчатки, подшлемник, ботинки и так далее. Из личного  опыта мотоциклисты настаивают, что как бы тепло не был одет водитель, если руки замерзли – дискомфорта избежать не получится, поэтому выбору перчаток необходимо уделить особое внимание. Шоссейные перчатки – лучший вариант, но для повышения чувствительности рекомендуется одевать под них дополнительный матерчатый аксессуар.

Итак, воспользовавшись перечисленной экипировкой, можете быть уверены, что при температуре даже ниже +3 градусов вы будете чувствовать себя комфортно. Конечно, при необходимости, экипировку можете варьировать, исходя из собственных потребностей и предпочтений.

 

vmotoklube.ru

Катаемся в жару — Байки о байках

Мотоциклист открыт всем стихиям, поэтому наиболее комфортной погодой для катания является: 18-22 градуса, пасмурно и сухо. Но если бы мы катались только в такую погоду, то вряд ли наши пробеги превысили бы пару тысяч за сезон. Стихии в наших широтах вообще мало предсказуемы, приходится всегда быть готовым ко всему. Если же речь идёт о дальнобое, прогнозирование становится вовсе невозможным, глупо ведь надеяться, что прекрасная погода будет сопровождать вас все две недели и 7000 километров катания.

Думаю, несколько советов и подсказок на тему погоды не помешают новичкам. Кто знает, возможно и опытные мотоциклисты найдут что-то полезное для себя. Сейчас уже почти неделю стоит жара под 30, с неё и начнём.

Итак, чем нам грозит жара? Поскольку мы теплокровные создания, наш организм на протяжении всей жизни поддерживает температуру около 37 градусов. Когда он перестаёт спрвляться с этой задачей, наступает тепловой удар. Признаки его приближения похожи на простуду. Не удивительно, ведь при простуде тоже повышается температура тела. Итак, если в жаркий день на длинном перегоне вы чувствуете слабость, одышку, вас подташнивает, кружится голова, а ваша кожа покраснела — нужно срочно принимать меры по охлаждению организма. Зайти в кондиционированное помещение, залезть в речку, купить несколько литров воды из холодильника и облиться ей, короче говоря, использовать любой доступный способ снизить температуру тела. Шутки с тепловым ударом шутить не надо. Если сразу не принять меры, вас ждёт рвота, судороги, галлюцинации и потеря сознания.

Вот что пишет о тепловом ударе Ли Паркс, автор книги «Полный контроль»:

«Однажды, во время шестичасовой гонки на выносливость в Summit Point в 2001 году, я почувствовал, что перегреваюсь. К счастью, накануне вечером я смотрел новости, в которых был сюжет о футболисте, скончавшемся прямо на поле от теплового удара. Я запомнил симптомы приближающегося удара — головная боль, головокружение, тошнота, усталость. Внезапно я понял, что все эти симптомы у меня есть. Потом я обнаружил, что начинаю вести себя неадекватно, и немедленно заехал в боксы.

Больше всего меня поразило насколько быстро ухудшилось мое состояние. Следующие четыре часа я провел в кондиционированной комнате, лежа в позе эмбриона. Товарищи по команде буквально вливали в меня воду. Я выпил больше галлона (1 галлон = 3,8 литра — Frank), прежде чем смог помочиться. Самое интересное, что я считал, что выпил накануне достаточное количество воды. Оказалось — нет.»

Как мы видим по этому отрывку, Паркс столкнулся ещё и с обезвоживанием. Эти две напасти часто идут рядом, а их симптомы во многом схожи. Обезвоживание на начальном этапе легко распознать по сухости по рту или вязкой слюне, а также по мочеиспусканию. Если в туалет давно не хотелось, мочи не много, а её цвет тёмный — это оно, обезвоживание. Нужно срочно начинать пить как можно больше, прямо вот сразу пару литров и ещё литра два-три в течении следующих двух часов. Лучше всего минералку или спортивные напитки типа Powerade, главное не пиво — печень расщепляет спирт используя воду (вот она, причина утреннего сушняка), поэтому алкоголь не решает проблему, а усугубляет её.

Как же бороться с жарой?

1. Правильно одеться.

Организм может охлаждаться двумя способами. Он может просто излучать тепло наружу, но это работает только когда температура этой «наружи» меньше температуры тела. Ха! — скажете вы, — это когда у нас бывает 37 градусов, раз в сто лет? Ну, во-первых, все метеоданные без исключения основаны на температуре воздуха в тени. На палящем солнце и раскалённом асфальте, да ещё на горячем мотоцикле хватит и обычных 25-ти. Кроме того, как знать куда вас занесёт и какая будет температура на юге Испании или в калмыцких степях на перегоне Донецк-Астрахань. Во-вторых, даже если реальная температура и ниже 37-ми, скорость охлаждения зависит от разницы температур, так что при разнице в 3-5 градусов тело не будет эффективно охлаждаться. Ну и в-третьих, ветер (а на мотоцикле всегда ветер) при низкой влажности может очень сильно ухудшить теплоотдачу. Все знают, что зимой -15 без ветра переносятся легче, чем -5 с ветром. В жару ветер тоже делает ситуацию только хуже.

Второй способ охлаждения — пот. Влага испаряется, кожа охлаждается, вы чувствуете себя лучше. Но ветер может так быстро осушить кожу мотоциклиста, что тело просто не успеет охладиться, и влага будет потрачена впустую.

Из этого следует парадоксальный факт — одетый человек лучше переносит жару, чем раздетый. Посмотрите на бедуинов, все поголовно ходят закутанные с головы до ног.

Таким образом, перфорированные костюмы и майки поверх черепах хороши для кратких поездок на работу. Многочасовой перегон по жаре требует хорошего туристического костюма с развитой системой вентиляции. В таком костюме пот не будет пускаться на ветер в буквальном смысле, а станет работать на охлаждение тела, многочисленные же вентиляционные отверстия на молниях помогут грамотно регулировать обдув.

Если позволяют финансы, купите самый лучший шлем с развитой системой вентиляции. Сам я уже много лет ношу Shoei, сейчас у меня XR-1100, смело рекомендую. Он несколько более шумен, чем предыдущий XR-1000, зато вентилируется гораздо лучше. Кстати, тонированное стекло помогает снизить температуру внутри шлема на несколько градусов, так что если есть возможность, купите и его.

2. Намокнуть.

Совсем не обязательно заставлять организм потеть, можно просто намочить майку и/или подшлемник. Просто вылейте себя за шиворот и на грудь бутылку воды, смочите ей подшлемник и отправляйтесь в путь — охлаждения хватит от получаса до двух часов, в зависимости от температуры и влажности. Сам я ношу длинные волосы, поэтому смачиваю не весь подшлемник, а только его горловину, а то голова чесаться начинает. Если вы не носите подшлемник, заведите себе шейный платок, такой как у ковбоев в вестернах. Если верить Голливуду, ковбои закрывают им нижнюю часть при ограблении банков. На самом деле, они обматывают мокрый платок вокруг шеи во время длинных переходов. Дело в том, что в шее проходит толстая артерия, питающая кровью мозг. От платка кровь в ней охлаждается и организм чувствует себя лучше.

3. Больше пить.

При комфортной температуре организм теряет с потом примерно литр жидкости в день. Но в жару, когда требуется быстрое и эффективное охлаждение, потери могуть достигать полутора литров в час (точнее можно посчитать тут). Редкий бак выжигается быстрее двух часов, таким образом от заправки до заправки вы запросто можете потерять три-четыре литра жидкости. Выпить столько сразу довольно трудно, поэтому лучше останавливаться почаще чисто попить или завести себе CamelBak (в наших краях их часто продают веломагазины) и пить во время движения. Американские дальнобойщики прилаживают на заднее сиденье канистру на галлон, заливают в него воду, засыпают лёд и запросто пересекают Долину Смерти.

Следует помнить, что с потом выходит не только влага, но и всякие соли и минералы, поэтому пить лучше не просто воду, а натуральные соки или спортивные напитки (Gatorade, Powerade). И воздержитесь от кофе и газировок, типа Колы. Кофеин является диуретиком, а значит с мочой у вас выйдет больше жидкости, чем вошло с напитком.

В заключение, позвольте мне привести отрывок из книги Рона Эйрса «На милю больше». Так сказать, резюме всего вышесказанного:

Несколько лет спустя я возвращался к себе домой в Техас из поездки в Висконсин. Я прошел 1125 миль от дома до Висконсина меньше чем за 24 часа, отдохнул несколько дней и намеревался улучшить результат на обратном пути.

Я остановился на заправке, расположенной на хайвее недалеко от Канзас Сити. Стоял жаркий июльский день, солнце жарило из всех сил, воздух прогрелся до 100 градусов по Фаренгейту (37 по Цельсию — Frank). Я ехал на BMW K100RS, одетый в футболку, джинсы, перчатки, шлем и ковбойские сапоги. Моя кожаная куртка ехала на пассажирском сиденье, прихваченная пауком.

Я уже заправил мотоцикл и допивал вторую подряд бутылку минералки, когда на заправку вкатился еще один BMW и запарковался рядом со мной. Водитель поднял визор шлема, улыбнулся и произнес что-то вроде “Жаркий денек сегодня, да?”. Парень был упакован в полную защиту. Моя футболка была мокрой насквозь, капли пота катились по лицу, и я подумал, каково же сейчас этому парню. Я с трудом удерживался от саркастической ухмылки, на языке вертелись циничные шуточки вроде “у вас что, температура?” или “эту экипировку вам на день рождения подарили?”. К счастью, я удержался от подколок.

Водитель спросил, куда я направляюсь, мы обменялись любезностями. Я стал жадно допивать свою минералку, а он сделал несколько маленьких глотков через трубочку, которая уходила к бутылке с водой, притороченной сзади. Посмеиваясь, я надел шлем, забрался в седло и отчалил. Дома я рассказал об этом парне своим друзьям, с которыми мы иногда прохватывали пару сотен миль по выходным. Мы здорово посмеялись над незадачливым мотоциклистом.

Теперь-то я понимаю, что тот парень имел гораздо больше поводов для веселья, чем я. Еще бы, встретить взрослого мужчину на дорогущем мотоцикле, который одет совершенно не по погоде, как будто он купил байк на последние деньги.

Через много лет я понял, что тот мотоциклист знал, как комфортно и безопасно передвигаться по жаре. Ему было тогда легче, чем мне, как это ни странно. Интересно, что он сказал бы, если бы узнал, что я мечтаю поучаствовать в Iron Butt Rally.

bikestories.ru

На мотоцикле, когда на улице минус

Просыпаюсь сегодня, собираюсь на учебу. Посмотрев на улицу сделал вывод, что температура около 7-10 градусов. Собрался, выхожу на улицу и понимаю, что на улице довольно холодно. Ну ничего, подумал я, не в первый раз еду, когда холодно.

Оказалось, что в такую температуру я еще не ездил. Я закрываю сезон когда отметка температуры падает ниже +4, так как при температурах ниже этой отметки очень большая вероятность встретить под колесами лёд, что крайне опасно и нежелательно для мотоцикла.

А температура сегодня утром оказалась равной -1 градусу по цельсию. К сожалению, узнал я это, проехав уже больше половины пути до Долгопрудного, а понял гораздо раньше.

«Очередность» замерзания.

В самом начале пути начинает мерзнуть лицо. Поэтому совет — одевайте подшлемники. У меня сегодня его не было, о чем я очень сильно пожалел. Через час езды становится тяжело даже улыбнуться.

Затем и гораздо сильнее мерзнут руки. Причем мерзнут так, что тяжело оторвать руку от руля, чтобы посмотреть на часы или поприветствовать мотобрата. Согреваются руки кстати тоже довольно долго — в моем случае 20 минут до полной работоспособности. А ведь все это после езды в самых теплых перчатках из всех, что у меня есть.

Скорость замерзания тела зависит от Вашей экипировки. Сегодня мне повезло — я одел свою мотокуртку с теплыми вставками. Тело почти не замерзло. Немного замерзли только ноги. Одевайтесь как можно теплее, если не хотите замерзнуть.

Нюансы управления.

Руки замерзают, поэтому управлять мотоциклом становится гораздо сложнее. Не снимайте руки с ручек тормоза и сцепления на протяжении всей поездки. Вы можете просто не успеть перенести пальцы на ручку из-за замерзания рук, что, не дай бог, приведет к очень плачевным последствиям.

Тормоз становится еще более злым для Вас врагом. Резина задубела, дорога замерзла. Чуть сильнее нажмешь на тормоз — заблокируются колеса, чуть слабее — не остановишься. Имейте это ввиду. Прежде чем ускорятся, проведите self-тесты (проверьте свои навыки торможения в данных погодных условиях).

Иногда разминайтесь на светофорах и тд. При низких температурах кровь двигается медленнее. Разгоняйте кровь по телу, Вам нужно быть в тонусе.

Заключение.

В заключение скажу одно — не выезжайте на мотоцикле в такую погоду. Тут слишком много «подводных камней», чтобы рисковать. Холодно, неудобно, автомобилисты еще более невнимательны, т.к. не ожидают Вас встретить в такую погоду. Сто раз задумайтесь прежде чем выезжать. Город и в теплую погоду приносит множество сюрпризов.

Удачи на дорогах!

blog.rideit.ru

Как согреться на мотоцикле?

Когда у вас зуб на зуб не попадает,сложно быть внимательным на дороге.

Любое организм, в том числе и ваш, теряет тепло пятью способами: через излучение, дыхание, проводимость, конвекцию и испарение.

Бороться с этим можно следующими способами:

ОСТАВАЙТЕСЬ СУХИМ: Вода проводит тепло примерно в 200 раз лучше, чем сухой воздух; следовательно, мокрый мотоциклист – холодный мотоциклист. Полиэтиленовая накидка от дождя или накидка из гортекса исправят ситуацию. Дополнительный бонус: в сухую погоду, плащ от дождя хорошо согревает и защищает от ветра.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ВЕТРОВЫМ СТЕКЛОМ: Ветровое стекло и дополнительные отражатели ветра обеспечат еще больший комфорт. Без сомнения, имеет смысл дооборудовать мотоцикл небольшим ветровым стеклом, если осень в вашем регионе достаточно холодная.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭЛЕКТРООБОГРЕВ: Используя электрические: перчатки, рукоятки, куртку и даже носки, вы сможете ездить на мотоцикле в любое время года. Наилучшие из систем, позволяющих подключаться к электроцепи мотоцикла, снабжены быстроразъемными соединениями, и регулятором для контроля температуры. Следует убедиться в том, что мощность электрической системы мотоцикла достаточна для этого.

ХОРОШЕНЬКО УТЕПЛЯЙТЕСЬ: Задувающий в рукава или штанины ветер может превратиться в настоящий арктический холод. Решение проблемы – брюки и куртка, плотно застегивающиеся на молнию. А еще лучше - перчатки и ботинки, надеваемые внахлест, в которые можно заправить рукава и штаны.

НАДЕВАЙТЕ КОМБИНЕЗОН: В цельных мотоциклетных комбинезонах нет зазора между курткой и брюками. Костюмы для езды на снегоходах защищают от ветра и непогоды, обеспечивая хорошую теплоизоляцию. Лучше всего надевать одежду слоями, - это позволит вам легче регулировать температуру вашего тела.

БЮДЖЕТНЫЙ СПОСОБ: Если вы пытаетесь сэкономить (или если вы капитально потратились на мотоцикл и снаряжение), существует много способов согреться и не вылететь при этом в трубу.

Хотите согреться по старинке? Набейте куртку мятыми газетами. Можно также использовать наполненную горячей водой грелку (или ее продвинутую версию, емкость типа CamelBak, извлеченную из изолирующего чехла). Поместите его в куртку и его тепла хватит примерно на час. А если налить в емкость кофе, то можно отхлебывать его и согреваться как изнутри, так и снаружи.

Также можно попробовать пару химических грелок для рук и ног, которыми пользуются охотники и лыжники.

storebike.ru