Габаритные размеры мотоцикла иж юпитер 5
Мотоциклы СССР-России - ИЖ Юпитер
Мотоцикл дорожный «Иж Юпитер 5-020-03» (Иж 6.113-020-03) относится к мотоциклам среднего класса и предназначен для эксплуатации на дорогах с различным покрытием.
Может эксплуатироваться с боковым пассажирским или грузовым прицепом и универсальным грузовым модулем.
Мотоцикл может быть дополнительно оборудован коленными щитками и багажником.
Модификация ИЖ-Юпитер 5-026-03 (6.113-026-03) укомплектована передней гидравлической вилкой с пневморегулированием и дисковым тормозом.
Описание
Популярная модель классического дорожного мотоцикла. Предназначена для эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Мотоцикл оборудован двигателем с жидкостной системой охлаждения, которая обеспечивает устойчивую работу в любом режиме, снижает уровень шума и уменьшает расход топлива. Базовая модель комплектуется телескопической вилкой, спицованными колесами и двухкулачковыми тормозами барабанного типа.
**Модель Иж 6.113-026-03 комплектуется гидропневматической вилкой с повышенной плавностью хода и дисковым тормозом переднего колеса.
**Мотоцикл может эксплуатироваться с боковым прицепом.
Традиционные качества :
**проверенная временем конструкция
**надежный
**экономичный
**недорогой
**маневренный (тесные улицы большого города)
**регулируемые подвески (асфальт, бездорожье)
**грузоподъемный
**удобный в обслуживании
**простой в эксплуатации
Технические характеристики ИЖ Юпитер - 5
Дорожный мотоцикл------------------------"Иж Юпитер 5-020-03" (Иж 6.113-020-03)
Тип двигателя ----------------------------------------двухтактный двухцилиндровый
Рабочий объем двигателя, см3------------------------------------------------------347,6
Система смазки ---------------------------------------------------Совместно с топливом
Система охлаждения---------------------------------------------------------жидкостная
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) -----------------------------18,0 (24,5)
Максимальный крутящий момент, Н-м--------------------------------------------------35
Снаряженная масса, кг ----------------------------------------------------------------193
Максимальная нагрузка, кг------------------------------------------------------------170
Максимальная скорость, км/ч----------------------------------------------------------125
Расход топлива, л/100 км:
при скорости 60 км/ч ---------------------------------------------------------------------4
при скорости 90 км/ч--------------------------------------------------------------------5,7
в режиме городского цикла--------------------------------------------------------------7
Габаритные размеры, мм
длина -----------------------------------------------------------------------------------2200
ширина-----------------------------------------------------------------------------------810
высота с зеркалами заднего вида --------------------------------------------------1300
База мотоцикла, мм -------------------------------------------------------------------1450
Дорожный просвет, мм -----------------------------------------------------------------135
Полная масса прицепных устройств, кг
бокового прицепа-----------------------------------------------------------------------200
грузового модуля------------------------------------------------------------------------480
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
motocikl.ucoz.com
Иж Юпитер-5 - Gpedia, Your Encyclopedia
иж, ижак, юпитер, ижачок, юпак | |
ОАО «Ижевские мотоциклы» | |
Иж Юпитер-4 | |
двухтактный двухцилиндровый 347.6 куб.см | |
совместно с топливом | |
жидкостная или воздушная | |
170 кг | |
90 км/ч | |
5 л | |
5.9 л | |
2 200 | |
810 | |
1 300 | |
1 450 | |
135 |
Иж Юпитер-5 (Иж 6.113-020-03) — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначен для передвижения на дорогах, имеющих разное покрытие. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1985 по 2008 год. К мотоциклу можно присоединять боковой грузовой или пассажирский прицеп, а также универсальный грузовой модуль. Масса бокового прицепа — 99 кг, грузового модуля — 480 кг..
История
С 1985 года началось производство мотоцикла «Иж Юпитер-5» с двигателем, мощность которого, по сравнению с предыдущей моделью Иж Юпитер-4 была снижена с 28 до 24 л.с., но крутящий момент вырос до 3,5 кгс·м (при более низких оборотах). Изменилось оребрение цилиндров и головок, крепление выпускных труб к цилиндрам (стало фланцевым). Появилась кнопка «аварийного запуска», замыкающая обмотку возбуждения генератора на «массу», минуя регулятор напряжения, что облегчает при запуске с разряженным аккумулятором. Остальные потребители электроэнергии получают питание через регулятор напряжения. Крепление руля стало эластичным, передний тормоз двухкулачковым.
В 1988 году мотоцикл получил индекс «ИЖ Юпитер-5−01», использован ряд деталей от Иж Планеты-5: бензобак, ящики, крылья, сидение и приборный щиток.
Последние модификации «Иж Юпитер-6» имеют индекс −03 и оборудованы двигателем ИЖ Ю-5 сб 1-08.10 с жидкостной системой охлаждения и мощностью 25 л.с. Использование жидкостного охлаждения даёт возможность снизить расход топлива, уменьшить уровень шума и обеспечивает устойчивую работу двигателя.
Конструкция
Мотоцикл сохранил экипажную часть мотоцикла «ИЖ Планета-5» но, как и все «Юпитеры», отличался мотором — он оснащался двухцилиндровым двухтактным двигателем с возвратно-петлевой четырёхканальной продувкой, приготовлением топливо-воздушной смеси в карбюраторе и воспламенением её от батарейной системы зажигания. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера силового агрегата. «Иж-Юпитер-5», как и все предыдущие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления: перед переключением передач необязательно выключать сцепление рукояткой на руле, разобщение двигателя и трансмиссии происходит при нажатии на педаль выбора передачи.
Модификации (неполный список)
- ИЖ 6.113-010-01 — базовая модель без бокового прицепа: телескопическая вилка, двухкулачковый тормоз барабанного типа, спицованные колеса.
- ИЖ 6.114-010-01 — с боковым прицепом
- ИЖ 6.114Т-010-01 — с боковым прицепом, модификация «Турист» — дополнительно укомплектован запасным колесом с шиной, имеющей увеличенные грунтозацепы.
- ИЖ 6.113Л-010-01 — без бокового прицепа, модификация «Люкс» — дополнительно оборудован полуобтекателем, коленными щитками и багажником
- ИЖ 6.113-014-01 — комплектуется литыми взаимозаменяемыми колесами. Эксплуатация с боковым прицепом не допускается.
- ИЖ 6.113-015-01 — без бокового прицепа, укомплектован дисковым тормозом переднего колеса с гидравлическим приводом, передней подвеской телескопического типа с увеличенным ходом и пневматическим регулированием, литыми колесами разного размера
- ИЖ 6.113Л-015-01 — без бокового прицепа, модификация «Люкс» — дополнительно оборудован полуобтекателем, коленными щитками и багажником
- ИЖ 6.113-016-01 — без бокового прицепа, укомплектован дисковым тормозом переднего колеса с гидравлическим приводом, передней подвеской телескопического типа с увеличенным ходом и пневматическим регулированием, колесами спицованными одного размера, но невзаимозаменяемыми.
- ИЖ 6.114-016-01 — с боковым прицепом
- ИЖ 6.114Т-016-01 — с боковым прицепом, модификация «Турист» — дополнительно укомплектован запасным колесом с шиной, имеющей увеличенные грунтозацепы.
- ИЖ 6.113-020-01 — без бокового прицепа, оборудован карбюратором К-65Д
- ИЖ 6.114-020-01 — с боковым прицепом, оборудован карбюратором К-65Д
- ИЖ 6.114Т-020-01 — с боковым прицепом, модификация «Турист» — дополнительно укомплектован запасным колесом с шиной, имеющей увеличенные грунтозацепы
- ИЖ 6.113-025-01 — без бокового прицепа, укомплектован дисковым тормозом переднего колеса с гидравлическим приводом, передней подвеской телескопического типа с увеличенным ходом и пневматическим регулированием, литыми колёсами разного размера, оборудован карбюратором К-65Д
- ИЖ 6.113-012-01 — без бокового прицепа, оборудован карбюратором «Jikov-2928СЕ»
- ИЖ 6.114-012-01 — с боковым прицепом, оборудован карбюратором «Jikov-2928СЕ»
- ИЖ 6.113-026-01 — без бокового прицепа, укомплектован дисковым тормозом переднего колеса с гидравлическим приводом, передней подвеской телескопического типа с увеличенным ходом и пневматическим регулированием, колесами спицованными одного размера, но невзаимозаменяемыми. Оборудован карбюратором К-65Д
- ИЖ 6.114-026-01 — с боковым прицепом, оборудован карбюратором К-65Д
- ИЖ 6.114Т-026-01 — с боковым прицепом, модификация «Турист» — дополнительно укомплектован запасным колесом с шиной, имеющей увеличенные грунтозацепы. Оборудован карбюратором К-65Д
- ИЖ 6.113-026-03 — без бокового прицепа, модификация с передней гидропневматической вилкой и дисковым тормозом, оборудован карбюратором К-65Д
- ИЖ 6.114Г-020-01 — с боковым грузовым прицепом ИЖ 9.204, оборудован карбюратором К-65Д
- ИЖ 6.114Г-023-01 — с боковым грузовым прицепом ВМЗ 9.203Г[1].
Технические характеристики
(для мотоциклов с боковым прицепом указаны в скобках)
- База мотоцикла (расстояние между осями колес): 1 450 мм
- Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах: 135 (125) мм
- Габаритные размеры (без учета полуобтекателя, багажника, дуг безопасности и зеркала), мм
- длина: 2 170 (2 200)
- ширина: 810 (1 700)
- высота: 1 170 (1 300)
- Масса (сухая): 160 (255) кг
- Максимальная нагрузка: 170 (255) кг
- (в т. ч, нагрузка на багажник или груз в боковом прицепе) 20 (30) кг
- Максимальная скорость: 125 (95) км/ч
- Тормозной путь, м:
- Для мотоциклов с барабанным тормозом
- со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч: 6,5 (7,2)
- со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч: 22 (25)
- Для мотоциклов с дисковым тормозом
- со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч: 6,0 (6,8)
- со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч: 20 (24)
- Для мотоциклов с барабанным тормозом
- Контрольный расход топлива: для ИЖ-6.113: 5,9 (7,1) л на 100 км пути
- Тип двигателя: двухтактный, двухцилиндровый
- Диаметр цилиндра: 62 мм
- Ход поршня: 57,6 мм
- Степень сжатия: 9,3
- Рабочий объём: 347,6 см3
- Максимальная мощность двигателя, кВт (л. с.) 17,6 (24)
- Смазочная система: совместно с топливом
- Система зажигания: батарейная
- Карбюратор: К-62Д, К-65Д, К-68Д или Jikov-2928СЕ (производства ЧССР)
- Применяемое топливо: бензин с октановым числом не менее 76 (А-76, АИ-93)
- Воздухоочиститель: контактно-масляный
- Охлаждение: воздушное, либо жидкостное для поздних моделей
- Передача от двигателя на сцепление: двухрядной втулочной цепью
- Сцепление: многодисковое в масляной ванне
- Коробка передач: четырехступенчатая
- Переключение передач: ножным рычагом с полуавтоматическим и ручным выжимом сцепления
- Передача на заднее колесо: цепью однорядной приводной роликовой
- Передаточное отношение главной передачи: для ИЖ-6.113: 2,21 (2,63)
- Передаточные отношения коробки передач:
- I передача: 3,17
- II передача: 1,81
- III передача: 1,26
- IV передача: 1,0
- Рама: трубчатая, сварная, одинарная
- Подвеска переднего колес: а телескопического типа с пружинно-гидравлическими амортизаторами с пневматическим регулированием (ход 200 мм) или без пневморегулирования (ход 160 мм)
- Подвеска заднего колеса: рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами (ход 85 мм)
- Размер шин:
- Стандарт 3,50×18" (90-459)
- Переднее с колесо на мотоциклах 6.113-015-01, 6.113-025-01, 6.113Л-015-01, 3,25×19" (82-484)
- Запасное колесо: для 6.114Т, 3,75×18" (90-459)
- Тормоза:
- задний: однокулачковый барабанного типа с тяговым механическим приводом
- передний: однодисковый однопоршневой с гидравлическим приводом или двухкулачковый барабанного типа с тросовым механическим приводом
- колеса бокового прицепа: однокулачковый барабанного типа с механическим приводом
См. также
Примечания
- ↑ Мотоциклы ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01 и их модификации. Руководство по эксплуатации. — г. Ижевск: Государственный завод «Ижмаш», 1993. — С. 6-16.
Ссылки
Персональный сайт - Юпитер 5
Технические характеристики (без бокового прицепа):База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1450Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 135Габаритные размеры (без учета полуобтекателя, багажника, дуг безопасности и зеркала), мм длина 2170ширина 810высота 1170Масса (сухая), кг 160Максимальная нагрузка, кг 170 (в т. ч, нагрузка на багажник или груз в боковом прицепе) 20Максимальная скорость, км/ч 125Тормозной путь, м: со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч 6,5со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч 22Контрольный расход топлива на 100 км пути, 5,9Тип двигателя двухтактный, двухцилиндровый Диаметр цилиндра, мм 62Ход поршня, мм 57,6Степень сжатия 9,3Рабочий объем, см' 347,6Максимальная мощность двигателя, кВт (л. с.) 17,6 (24)Смазочная система совместно с топливомСистема зажигания батарейнаяКарбюратор К-62Д, К-65Д, К-68Д или Jikov (производства ЧССР)Применяемое топливо бензин с октановым числом не менее 76 (А-76, АИ-93)Воздухоочиститель контактно-масляныйОхлаждение воздушноеПередача от двигателя на сцепление цепью двухрядной втулочнойСцепление многодисковое в масляной ваннеКоробка передач четырехступенчатая Переключение передач ножным рычагом с полуавтоматическим и ручным выжимом сцепленияПередача на заднее колесо цепью однорядной приводной роликовойПередаточное отношение от коробки передач на заднее колесо 2,21Передаточные отношения коробки передач: I передача 3,17II передача 1,81III передача 1,28IV передача 1,0Рама трубчатая, сварнаяПодвеска переднего колеса телескопического типа с пружинно-гидравлическими амортизаторами с пневматическим регулированием или без пневморегулированияПодвеска заднего колеса рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторамиРазмер шин, дюйм (мм) 3,50Х18 (90-459)Переднее с колесо на мотоциклах 6.113-015-01, 6.113-025-01, 6.113Л-015-01, дюйм (мм) 3,25Х19 (82 — 484)Запасное колесо для 6.114Т, дюйм (мм) 3,75Х18 (90 — 459)Тормоза: задний барабанного типапередний дисковый с гидравлическим приводом или двух кулачковый барабанного типа с механическим приводом
Настройка зажигания: провернуть 1 из поршней до ВМТ и опустить назад на 2,2-2,6 мм (для водяного охлаждения 2,4-2,8 мм) провернуть "кулачок" до момента его размыкания (до высшей точки эксцентрика) и выставить зазор от 0,3 до 0,5 мм (примерно жало от плоской отвёртки), повторить эту же процедуру с другим поршнем.
rus-motos-in-russia.narod.ru