Нужны ли права на электрический мотоцикл. Вопрос (есть ли электромотоциклы на которые не надо прав?)

Нужны ли права на электроквадроцикл в 2019 году? Нужны ли права на электрический мотоцикл


Нужны ли права на управление электротранспортом?

Сегодня по всему Миру, да и в России, все большую популярность набирает транспорт с электро-мотором. К таким видам транспорта относятся: электровелосипеды, электроскутеры, электросамокаты и другие. Электротранспорт это отличная замена обычному транспорту и даже автомобилю, ведь электрический транспорт это не только экологически чистое средство передвижения, но и очень компактное, которое удобное перевозить или хранить на работе или дома. Кроме того это экономия денег, так как Вам больше не нужно тратить огромные средства на покупку бензина - достаточно заряжать аккумулятор от обычной электросети 220В, в течение 5-8 часов.

 

Но электротранспорт очень различается по таким параметрам, как мощность двигателя и максимальная скорость, поэтому государство регулирует их использования в рамках ПДД. Давайте разберемся на какой транспорт с электро-мотором сотрудник ГИБДД может запросить у Вас права?

Нужны права категории "М" для электроскутера

 

Электроскутер или электро мопед однозначно требует наличие прав категории "М" так как это постоянный участник дорожного движения. Закон о наличии таких прав вышел в 2013 году, согласно ПДД 1.2:

 

«Мопед» – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

 

Эти изменения в ПДД соответствуют нормам европейского законодательства, где для различного электрического транспорта также действуют ограничения по макс. скорости и мощности электро-мотора.

 

Однако некоторые электрические мопеды могут иметь мотор мощность более 4 кВт и, как следствие, разгоняются быстрее, чем указанные в законе 50 км/ч. Такой электротранспорт требуется регистрировать в ГАИ. Также для легального перемещения требуется наличие страховки и открытая категория водительских прав «А».

 

Также следует помнить, что, согласно закону, права в России выдаются только лицам достигшим 16-летнего возраста.

 

Обратите внимание! В том случает, если же Вы уже взрослый и имеете права для управления автомобилем, то проходить повторное обучение и получать права на управление электроскутером Вам не требуется.

Нужны права категории "A" для электровелосипеда мощностью свыше 250Вт и скоростью более 25 км/ч

 

С электровелосипедами уже не так все просто, согласно той же статье ПДД 1.2:

 

«Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет, по крайней мере, два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

 

Из текста статьи можно понять, что Вам необходимы права, в случае если мощность электро-мотора равна или более 250Вт, а максимальная скорость больше 25 км/ч. В том случае, если у Вас электро-мотор мощностью 250Вт и скорость равна или менее 25 км/ч - права для управления НЕ НУЖНЫ.

 

Со стороны, к сожалению, не возможно определить мощность электровелосипеда, поэтому будьте всегда готовы, что инспектор ГИБДД может спросить у вас документы. В этом случае ссылайтесь на закон и предъявите подтверждение маленькой мощности мотора.

Для электросамоката права не нужны

 

Что же касается электросамокатов, то права для их использования не нужны. Даже с учетом того, что некоторые модели имеют очень мощные моторы до 1600Вт, а скорость может достигать 45 км/ч. 

 

Дело в том, что на данный момент государство ни как не регулирует движение этого транспорта по общественным дорогам. Они причисляются к категории "пешеходов", предъявляя к их водителям соответствующие требования. Электросамокаты допускается использовать для передвижения на тротуарах, если он не создает помех другим участникам движения.

Пожалуйста внимательно изучите нашу статью и закон касающийся использования электротранспорта, надевайте шлем и помните о Вашей безопасности и окружающих. 

 

Купить электротранспорт по низким ценам Вы можете в нашем интернет-магазине.

knr24.ru

Вопрос (есть ли электромотоциклы на которые не надо прав?)

Urza 08-05-2009 21:55

Есть ли электрические мотоциклы (не скутеры, не мопеды, не электровелосипеды), которые у нас можно купить без прав ?

Недавно как-то предлагали Yamaha Bobby, но это не то - не нравится ни внешний вид, ни он сам Ну собственно это и не мотоцикл.Места особо нет, чтобы где-то прям хранить нормальный (нет гаража, нет загородного дома и т.п.), поэтому интересует именно электро вариант, который можно если что в квартире ставить и чтобы не вонял бензином (а то будут домашние ругаться).

Просто где-то видел что вроде есть такое, но не уверен. Поиск в интернете особо результатов не дал. Посмотреть бы на цены, ТХ, если есть такое.

Заранее спасибо.

9par 14-05-2009 03:07

на данный момент, данный тип мотоцыклов не развит а так же не важно - электро или бензо - транспортное редство - ста ло быть и права нужны, и ещё в квартиру мотоцикл не натаскатесь, если мы про мотоцикл говорим даже мопед и скутер - нереально каждый день таскать

Urza 14-05-2009 21:30

Спасибо за ответ ! Жаль... )) ну значит обойдусь

John JACK 15-05-2009 12:33quote:Originally posted by 9par:транспортное редство - ста ло быть и права нужныБензо до 50 кубов - не транспортное средство. а вот с электрикой - ничего не ясно.Скутер я вполне себе каждый день таскаю А главная проблема электрического мототранспорта - аккумуляторы, точнее их практическое отсутствие. Со свинцовыми получается дико тяжело и запас хода никакой, а с новомодными ионными, литиевыми и иже с ними - стоит как чугунный мост.Veter 15-05-2009 02:08quote:Бензо до 50 кубов - не транспортное средство.дико будите удивлены, но все таки это транспорное средство, только на которое не нужны права и не требуеться регистрация. ПДД почитайте там все расписано John JACK 15-05-2009 02:37

Если таки вдаться в подробности и придираться к словам, то "мопед" - да, транспортное средство, но немеханическое. Как лисапед, со всеми вытекающими.

ace13 28-02-2011 11:26

с электриккой всё ясно . бензо 50 кубиков электрички до 4квт

ppiilloott 18-03-2011 18:01

http://www.eltreco.ru/

Ну про мотоцикл ТС погорячился, но в принципе - идея право на жизнь имеет. Сколько раз задумывался - а нужен ли в Москве мотоцикл или даже скутер? У нас тут на Таиланд, оставить надолго без гаража на улице нельзя (вернее оставить-то можно...), а главное - куда ехать-то? Каждый день на дачу - опасно, плюс погода может здоровья отнять, по парку даже на скутере как-то нехорошо, мамки с колясками гуляют и ты тут - я вот всегда через парки скутер руками толкаю. И вот пару недель назад на Тушинской видел вот такое чудо, как на сайте. Хоть на метро вози, хоть в квартире храни, хоть по паркам в тишине рассекай...

канонир 25-03-2011 16:56quote:Места особо нетТогда о каком мотоцикле вообще может идти речь? Тут скутер с большим отрывом выигрывает уже хотя-бы из-за колёс. И как с улицы до квартиры доставлять собираемся?quote:чтобы не вонял бензином Исправный на балконе не воняет вообще.Erich Weisse 27-04-2011 12:36

Каков итог? ))

guns.allzip.org

Нужны ли права на электроквадроцикл в 2019 году?

В последние годы на российских улицах стремительно появляются самые новые и современные средства передвижения. Это и моноколёса, и гироскутеры, и моторизованные самокаты, и электроквадроциклы… Конечно, такое разнообразие – это круто, но то, как быстро все эти виды транспорта вошли в нашу жизнь, может сыграть злую шутку.

Дело в том, что даже многие сотрудники ДПС понятия не имеют: нужны права на тот же электроквадроцикл или нет. Ну или, по крайней мере, они делают вид, что не имеют этого понятия.

Действительно: если с гироскутерами и моноколесами всё более-менее понятно, в случае с «дорожным» транспортом ситуация выглядит более запутанно. И электросамокаты, и электроквадроциклы теоретически вполне могут двигаться по дороге, а значит, они вроде как становятся участниками дорожного движения. Тем более, на квадроциклы с ДВС права нужны, на это тоже часто ссылаются. И вот уже требование прав выглядит адекватным…

Так вот, в большинстве случаев – ничего подобного! Разберёмся подробнее:

На какой электроквадроцикл права нужны, а на какой – нет?

Начнём с того, что вообще такое электроквадроцикл с точки зрения закона? Сокращённая выдержка из классификации транспортных средств по категориям (Техрегламент, утверждённый Правительством РФ):

  • Категория L6. Четырёхколёсный электротранспорт весом до 350 кг (без водителя, груза и аккумуляторов) со скоростью не более чем 50 км/ч и мощностью до 4 кВт. Именно к этой категории относится большинство электроквадроциклов на рынке (даже 800W и 1000 Ватт) ;

  • Категория L7. То же самое, но до 400 кг и 15 кВт соответственно. Причём для попадания в L7 достаточно совпадения по одному критерию: то есть, либо свыше 400 кг, либо свыше 4 кВт – в обоих случаях модель попадает в «старший класс». Как правило, L7 – это мощные американские или японские модели, которые в Россию возят редко.

Более мощные электроквадроциклы в современных реалиях – это даже не редкость, это фантастика. Так что, рассматриваем только эти два варианта. Сперва с более простым:

Согласно 25-й статье ФЗ «О безопасности дорожного движения», для управления электроквадроциклом с мощностью свыше 4 кВт (категория L7) нужны права B1. Такие квадроциклы являются полноценным транспортным средством, они могут свободно передвигаться по дорогам общего пользования, подлежат регистрации в ГИБДД… В общем, полный набор.

Нужны ли права на маломощные электроквадроциклы?

Теперь переходим к категории L6 – наиболее распространённой в России и, соответственно, наиболее интересной для нас. Первое, что важно понять: обязательной регистрации в ГИБДД транспортные средства с электромотором до 4 кВт не подлежат! Иными словами, если Вы не собираетесь ездить на этом транспорте по дорогам общего пользования, он по условиям использования приравнивается к велосипеду.

Никаких прав для управления электрическим квадроциклом в этом случае не нужно, можете спокойно кататься по тротуарам, паркам и любым другим пешеходным зонам. Главное, на дорогу не выезжайте (тем более, что маломощные электроквадроциклы для этого и не предназначены).

Если же на дорогу общего пользования очень хочется или позарез надо, придётся получать права категории М, в соответствии с той же статьёй 25-й. Ну и любые другие права, конечно, тоже подойдут.

Нужны ли права на детский электроквадроцикл?

Точно те же самые критерии: электрическим квадроциклом с мотором до 4 кВт (детские электроквадроциклы) может управлять несовершеннолетний водитель без прав, но на дороги общего пользования ему ни в коем случае нельзя. В противном случае, нужны права категории М.

gevis.ru

Нужны ли права на электровелосипед в 2016 году

Как показывает практика, горожане чаще выбирают электротранспорт в качестве индивидуального средства передвижения. Популярность электровелосипедов растет с каждым годом, что не удивительно: динамичные байки с мотором удобны в плане транспортировки и хранения, экономят время и материальные ресурсы, укрепляют здоровье пользователя и, в отличие от автомобилей, не загрязняют окружающую среду.

Помните, что электробайки – не обычные велосипеды. Они тяжелее и оснащаются довольно мощным двигателем. Велосипеды с мотором могут развивать внушительную скорость, поэтому электробайкеры должны соблюдать правила дорожного движения наряду с водителями автомобилей и скутеров. В связи с чем всё чаще возникает вопрос: нужны ли права на электровелосипед?

Права на электровелосипед 2016

Сегодня тема о получении прав на электровелосипед из-за колоссальной популяризации данного вида транспорта становится как никогда актуальной. Попробуем разобраться в деталях. Электровелосипед как «двухколесное транспортное средство, приводимое в движение электродвигателем» впервые был определен в Постановлении Правительства РФ от 22 марта 2014 г. № 221. Согласно Постановлению, устройство является велосипедом, если номинальная (рабочая) мощность электрического двигателя не превышает 250 Вт, а на скорости более 25 км/ч происходит его автоматическое отключение. Используя такой вид транспорта, права получать не нужно.

Однако на «механические двух- или трехколесные транспортные средства, развивающие скорость не выше 50 км/ч и обладающие двигателем внутреннего сгорания не более 50 см3, либо электрическим двигателем с номинальной мощностью от 250 Вт до 4 кВт», а конкретно – мопеды, нужны права категории «М». К ним относятся и электровелосипеды с мотором мощностью 250 Вт-4 кВт, а также совокупной мощностью двух двигателей, если они ими оснащены. Однако отличить двигатель мощностью 250 Вт на электровелосипеде от 350-ваттного или 500-ваттного сложно, и, скорее всего, инспектор не будет заострять на этом внимание. Но закон существует, и важно об этом помнить.

Что же касается получения прав на велосипед с мотором, то выводы неоднозначны. Закон о правах существует, но множество связанных с ним нюансов до сих пор не урегулировано. Мощность, которой должен обладать электродвигатель, обозначена. Но каким образом сотрудник ДПС будет её поверять?

Электровелосипед существенно отличается не только от бензинового транспорта, но и от электроскутера наличием педалей, осуществляющих основное тяговое усилие (двигатель в этом случае – помощник водителя). Инспектору, остановившему электровелосипедиста, сложно будет доказать, что тот не использовал педали, ведь как известно и на обычном велосипеде на педалях можно разогнаться до скорости в 40 км/ч и даже более. Электроскутеры (мопеды) педалей не имеют, а тяговое усилие осуществляется за счет электродвигателя большой мощности. На них обязательно нужны права категории «М».

Из сказанного выше сделаем вывод: права на велосипед с мотором все же нужны, если мощность двигателя достаточно велика и об этом явно свидетельствуют габариты самого двигателя, и особенно если Вы при этом ездите по дорогам общего пользования на высоких скоростях. Необходимо это, чтобы избежать неприятного общения с сотрудниками ДПС, если они Вас всё же остановят. Формально закон обязывает иметь права категории «М»  на велосипеды с электродвигателем мощностью свыше 250 Ватт вне зависимости от того, используете ли Вы при движении педали или электротягу. С юридической точки зрения наличие двигателя выше указанной мощности на велосипеде и отсутствие прав соответствующей категории является основанием для привлечения к административной ответственности.

Что касается практической стороны вопроса, то закон, регламентирующий необходимость получения прав на электровелосипеды, существует, но в настоящее время отсутствует практика его применения и подзаконные нормативные акты, которые регулировали бы всё связанные с этим вопросом нюансы. Поэтому, если Вы катаетесь в парке или по тротуару на велосипеде с электродвигателем вне зависимости от его мощности и не привлекаете к себе чрезмерного внимания, не создаёте опасности для других людей, то скорее всего вопросов к Вам не возникнет. То же можно сказать и про езду по дорогам общего пользования. Адекватное и безопасное движение оградит Вас от притязаний со стороны сотрудников ДПС, ведь остановив Вас, перед ними встанет непростая задача: что дальше делать? И ситуация усложняется тем, что большинство электромоторов сами по себе не имеют каких-либо обозначений, во всяком случае на внешнем корпусе, а прямоточные (безредукторные) так и вообще не имеют определённой мощности, поскольку она задаётся опосредованно через контроллер силой тока. Получается, что сотрудники не могут самостоятельно установить мощность электродвигателя, а соответственно отсутствуют формальные основания для составления протокола или постановления. В теории сотрудники ДПС конечно могут забрать электровелосипед на штраф стоянку и даже выписать протокол о нарушении, но дело будет передано в суд с назначением соответствующей экспертизы и неизвестно, какие результаты она покажет, и в результате полицейским могут предъявить необоснованное привлечение Вас к ответственности. Это касается и тех случаев, когда скорость движения превышала 25 км/ч. Ведь даже если на велосипеде установлен маломощный мотор, ни что не мешает разгоняться до 35 км/ч за счёт педалей. А доказать, что в момент задержания Вы двигались не на педалях, а за счёт электротяги с такой скоростью - невозможно.

Осознавая всё это сотрудники ДПС скорее всего, при отсутствии с Вашей стороны неадекватного поведения на дороге и нарушений ПДД, не станут связываться, поскольку необоснованное привлечение к административной ответственности также не проходит для них бесследно.

P.S. Если катаетесь много по дорогам общего пользования на высоких скоростях на мощном электровелосипеде, с соответствующим обозначением мощности на двигателе, то лучше всё же иметь права на мопед. Если катаетесь в парках и по тротуарам на велогибриде со скромными характеристиками, не создаёте опасности для окружающих, да и двигатель не имеет обозначения мощности, скорее всего вопросов со стороны правоохранительных органов к Вам не возникнет!

formand.ru

Нужны ли права и регистрация для электровелосипедов и электроскутеров

В 2011 году, в Правила дорожного движения Украины внесли дополнения, касающиеся лёгкого электротранспорта, но сделали это таким образом, что у многих владельцев электровелосипедов, электроскутеров и электросамокатов возникли сомнения: в каких случаях нужно регистрировать электровелосипеды и другой электротранспорт и получать права, а в каких – не нужно.

Я не имею отношения к полиции, однако уже несколько лет езжу на разном двухколёсном электротранспорте, в том числе собственной конструкции. Поэтому, чтобы не иметь неприятностей, нарушая ПДД, для начала несколько раз внимательно их прочитал, чтобы разобраться относительно электровелосипедов. Кстати, это должны сделать все люди, даже не имеющие никакого транспорта, потому что пешеходы – тоже участники дорожного движения и знать свои права и обязанности никогда не помешает.

Владельцев лёгкого электротранспорта касаются два пункта, на которые и нужно ссылаться при общении с сотрудниками ДПС.

Первый: механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется на тракторы, самоходные машины и механизмы, а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью более 3 кВт; (Раздел Общие положения, пункт 1.10)

Это основной пункт, который необходимо запомнить. Так как электровелосипеды и электроскутеры, как правило, имеют мотор колёса и электродвигатели мощностью меньше 3 квт, следовательно, к механическим ТС, - они не относятся. И это главное, ведь требование предъявлять документы на право управления и документы на транспортное средство касается только владельцев МЕХАНИЧЕСКИХ транспортных средств, о чем и написано в разделе ПДД «Обязанности и права водителей механических транспортных средств» (пункт 2.1)

2.1. Водитель механического транспортного средства должен иметь при себе:

а) удостоверение водителя на право управления транспортным средством соответствующей категории;

б) регистрационный документ на транспортное средство…

А в пункте 2.13. - Право на управление транспортными средствами, написано следующее:

Транспортные средства относятся к следующим категориям:

А1 - мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт;

А - мотоциклы и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом 50 куб. см и больше или электродвигатель мощностью 4 кВт и более;

В1 - квадро- и трициклы, мотоциклы с боковым прицепом, мотоколяски и другие трехколесные (четырехколесные) мототранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 килограммов;

На практике это значит что под права категории "А1"подпадают электроскутеры с мощностью двигателя от 3 до 4 квт, так как они уже относятся к механическим транспортным средствам, а в категорию "А"-мопеды и мотоциклы с электродвигателем мощностью свыше 4квт. Поэтому, достаточно возить с собой документ на ваше транспортное средство с указанием мощности электродвигателя. Лично мне - всегда хватало выбитых на двигателе параметров мощности.

В качестве примера, что приведённые выше доводы работают, стоит прочитать историю одного владельца электроскутера с мотор колесом мощностью 350w, которого сотрудники ГАИ хотели оштрафовать за отсутствие прав и регистрации, но суд решил по другому, - в соответствии с Законом и ПДД Украины. Поэтому, ездите на здоровье на электровелосипедах, электросамокатах и электроскутерах и не «парьтесь». Но правила ПДД, - нужно соблюдать!

А. Костючук, активист Ассоциации «Энергия»

Справа №  750/5297/14

Провадження № 2-а/750/348/14

П О С Т А Н О В А

І М Е Н Е М    У К Р А Ї Н И

 

06 серпня 2014 року                                             м.Чернігова                                          

 

Деснянський районний суд м. Чернігова в складі:

головуючого - судді  Сапона А.В.,

при секретарі - Шиловій Ж.О.,

розглянувши у відкритому судовому засіданні справу за адміністративним позовом ОСОБА_1 до відділу Державної автомобільної інспекції УМВС України в м. Чернігові про скасування постанови в справі про адміністративне правопорушення та визнання дій інспектора неправомірними, -

в с т а н о в и в:

         позивач  звернувся до суду з позовом до відповідача про скасування постанови в справі про адміністративне правопорушення, визнання дій інспектора неправомірними, мотивуючи свої вимоги тим, що його необґрунтовано та без належних доказів притягнуто до  адмінвідповідальності.

Дослідивши матеріали справи, суд дійшов висновку, що позов  підлягає частковому задоволенню з наступних підстав.

В судовому засіданні встановлено, що постановою в справі про адміністративне правопорушення серії ПС1 № 579922 від 19.05.2014 року, винесеною заступником начальника ВДАІ м. Чернігова Драчуком Д.Л., позивача притягнуто до адміністративної відповідальності у вигляді штрафу в розмірі 510 грн. за скоєні правопорушення, передбачені ч. 2 ст. 126 та ч. 6 ст. 121 КУпАП, а саме позивач 01.05.2014 року о 17 год. 50 хв., у м. Чернігові по вул. Шевченка, керував мопедом, який не був зареєстрований в Державтоінспекції та не мав посвідчення водія відповідної категорії.

         Згідно  положень  ст.7 КУпАП ніхто  не  може  бути підданий  заходу  впливу в зв'язку  з адміністративним  правопорушенням не інакше, як  на  підставах та  у  порядку, встановлених  законом.

Відповідно до ст. 71 КАС України кожна сторона повинна довести ті обставини, на яких ґрунтуються її вимоги та заперечення.

Відповідно до ч. 2 даної статті, в адміністративних справах про протиправність рішень,  дій чи  бездіяльності  суб'єкта  владних  повноважень  обов'язок  щодо доказування правомірності  свого  рішення,  дії  чи  бездіяльності  покладається    на   відповідача.

Судом встановлено, що під час зупинки позивача співробітником ДАІ він керував електровелосипедом «Soul-350W».

Відповідно до висновку № 283 експертного автотоварознавчого дослідження колісного транспортного засобу від 04.07.2014 року, вищевказаний електровелосипед не являється механічним транспортним засобом.

За таких обставин, відповідно до Правил дорожнього руху України, вищевказаний транспортний засіб «Soul-350W», що належить позивачу, не потребує реєстрації в органах ДАІ і на для керування ним не потрібна наявність відповідного посвідчення водія.

Таким чином, відсутнє порушення позивачем Правил дорожнього руху України, у зв'язку з чим в частині скасування постанови в справі про адміністративне правопорушення позов підлягає задоволенню.

Відповідно до положень ст. 222 КУпАП працівники Державтоінспекції МВС України,  які  мають  спеціальні звання, мають право розглядати  справи про  адміністративні правопорушення  та накладати  адміністративні стягнення,  передбачені частиною першою та другою ст.122 КУпАП.

У такому випадку заступник начальника ВДАІ м. Чернігова мав право виносити постанову у справі про  адміністративне правопорушення і ці його дії не є неправомірними, у зв'язку з чим у задоволенні цієї частини вимог належить відмовити.

Керуючись статтями 2, 3, 158 - 163, 171-2 КАС України, суд,

п о с т а н о в и в:

         Адміністративний позов задовольнити частково.

Визнати протиправною і скасувати постанову в справі про адміністративне правопорушення серії ПС1 № 579922 від 19.05.2014 року відносно ОСОБА_1.

В задоволенні решти позовних вимог відмовити.

Постанова є остаточною і оскарженню не підлягає.

 

Суддя                                                                                                         А.В. Сапон

www.e-bike.com.ua

Нужны ли права на электровелосипед?

 

Отвечаем: «Сейчас  статус электрического  велосипеда пока нигде не прописан, а это означает, что в ПДД и  в законодательстве он не обозначен как транспортное средство.

Отправив своего человека  в ГИБДД, поручили ему подробно выяснить, нужны ли права на электро - велосипеды, которые продаются в магазинах города.

 

 Ответ нас ожидал следующий:

Электро - велосипед числится велосипедом по ПДД. При движении велосипеда со скоростью 60 км/  он по-прежнему велосипед.   На 1000 км/ч, если разовьете такую скорость, он так же  велосипед. ПДД не имеют скоростных ограничений на любые велосипеды, так же  приравненные к ним электрические.

 Мопедом принято считать двух, трехколесное транспортное ср-во,  в движение, которое приводит  двигатель  объемом не больше 50 куб.см., со скоростью не выше 50 км/ч.  Ряд мопедов  включает в себя   велосипеды с  внешним подвесным двигателем, а так же  мокики и остальные транспортные средства с похожими характеристиками.

 

 Велосипедом считается  транспортное средство с двумя  колесами или больше, но не  инвалидные коляски,  движущееся за счет мускульной силы людей,  на нем сидящих.

 

 Пример:

Дорогая  машина выскакивает на встречную полосу,  нарушая ПДД, подпрыгивает и въезжает на рекламный щит. Но  автомобиль – это не самолет, хоть и летал на дороге, поэтому  ситуацию будет рассматривать ГИБДД, но не организация по безопасности дорожных полетов.

Так и в рассматриваемом нами случае,  единственным  исключением по определению ПДД, Мопед  оказался  на подвесном двигателе.

Подвесным считается  такой двигатель, который если вы снимете, то сможете продолжать двигаться на обыкновенном  приводе. Мотор  (колесо) – это  неотъемлемая  часть электро - велосипеда, при снятии которого, вы перестанете продолжать движение, следовательно,  это важная составная часть  электро – велосипеда и велосипеда в целом, и к подвесным его нельзя отнести.

 

 Понятие «мото»  подразумевает  движок внутреннего сгорания, но не мотор.  Мотор - это обобщенное  понятие  условного привода.

Про 4 квт. с ограничением по мощности, имеются ввиду,  электро - погрузчики, и подобный транспорт.

Почему тогда ДВС  обособлен от других?

 И часто его запрещают  по некоторым  другим причинам. К примеру, на мопеде нельзя  двигаться  в закрытых помещениях.  А почему?

 

Ведь на электро – велосипеде, всегда, пожалуйста. Но именно поэтому,  велосипед с ДВС  приравняли сугубо к мопедам.  Электро – велосипед  не предоставляет такой опасности, как Мопед, ведь закрытое помещение может наполниться угарным дымом.

ГИБДД рассматривает  все  это совершенно  под  другим  углом и в своей плоскости.

 

Желаем   спокойной дороги!

 

 

 

Не забывайте, что  ПДД  написаны, чей то кровью. Множество людей, получая увечья, гибнет и  поэтому  в правилах написано:  «Не езди на красный свет!»; «При перестроении осмотрись»; «Пропуская  помеху справа».

Ведь уже тысячи людей погибли только для того, чтобы  зная это, мы стали соблюдать ПДД.

 

Подготовлено по материалам ресурса electricus.me

elbike.ru

Нужны ли права на электровелосипед 250w в России?

 

Электровелосипеды всё больше набирают популярность. И возникает логичный вопрос: «Можно ли ездить на электровелосипеде без прав?».

 

В России не нужны права на велосипед с мотором до 250W. Согласно классификации, указанной в законе, такое средство передвижения будет отнесено к обычным самокатам и велосипедам.

 

Если электровелосипед имеет двигатель от 250W, то чтобы управлять таким транспортом, водителю нужны права категории М. По закону права нужны, но на практике получается, нет, т.к. в 2018 г нет достаточного количества педагогов и автошкол, которые на эту категорию обучают. Соответственно, и сотрудники ПДД не спрашивают документы, в отличие от других видов транспорта, например, мопед (скутер) - в соответствии с пунктом 1.2 ПДД является механическим транспортным средством, а его водитель обязан иметь при себе водительского удостоверения.

 

Если у Вас мощная модель и есть права, то следует ездить по общим правилам, как у мотоциклов. Если у Вас нет прав и вы ездите на маломощном электровелосипеде, то не выезжайте на дороги общего пользования, двигайтесь по обочинам и пешеходным зонам, как обычный велосипедист!

 

ВАЖНО: Подойдут права не только категории «М», но и любые другие более высокой категории – например, категории «B».

 

Не рискуйте: соблюдайте правила дорожного движения, и у Вас не будет проблем на дорогах!

 

knr24.ru