Установка ксенона на мотоцикл и скутер. Ксенон на мотоцикл


Установка ксенона на мотоцикл.

Как установить ксенон на мотоцикл.

Почти все владельцы мотоциклов, после покупки байка и ночных покатушек по загородным трассам, со временем начинают понимать, что мощности света, как и мощности двигателя, много не бывает. И многие начинают задумываться об установке на свой мотоцикл намного более эффективных и при этом более экономичных ксеноновых ламп. Некоторые обращаются в мото-сервис, но большинство владельцев мотоциклов, которые живут в некрупных городах, не имеют в своём регионе мото-сервисов, и таким людям приходится всё делать своими руками. На таких людей и рассчитана эта статья. 

Споры о слепящем действии ксенона бессмысленны, так как слепить может только не правильно установленная лампа. И уже не раз проводились исследования, при которых было доказано, что правильно установленные в фарах ксеноновые лампы, не только лучше освещают дорогу, но и снижают количество аварийных ситуаций на дорогах.

Преимущества грамотно установленного на байк ксенона, перед обычными галогенками, очевидно. И подробнее о преимуществах и недостатках ксеноновых и галогенных ламп можно почитать в статье «какие бывают лампы для фары» — статья находится здесь. В той статье были описаны далеко не все лампы, так как технический мир постоянно меняется. А значит в этой статье я кое что добавлю.

Вся проблема слепящего действия ксенона, заключается именно в установке ламп, которые в принципе не предназначены для большинства мотоциклетных фар, и при их установке, да и при подключении блока розжига, следует учесть ряд нюансов. Иначе вместо повышения безопасности, фара на вашем байке наоборот станет источником проблем для других участников движения.

Ксенон, несмотря на ряд преимуществ (перед обычными галогенками), таких как: больший срок службы качественной лампы, меньшая потребляемая энергия (примерно на 20%),  более высокий КПД (до 40% вместо 12 -15% у галогенок), а раз КПД больше, значит и сила светового потока раз в пять больше, ну и спектр излучения почти такой же как у солнечного света; но ксенон имеет и недостатки, особенно актуальные для мотоцикла. Так как газоразрядная ксеноновая лампа, не имеющая вольфрамовой спирали, сама по себе не может зажечься без специального блока розжига, и не может зажечься мгновенно.

Этот блок, помимо того, что подаёт пусковой ток большой величины (порядка 25 000 вольт) для разжигания в колбе лампы электрической дуги, так ещё и после разжигания дуги, блок поддерживает (стабилизирует) необходимое для горения дуги напряжение (чуть менее 100 вольт). Причём для розжига дуги требуется около 3-4 секунд, в то время как обычная галогенка загорается почти мгновенно ( менее трети секунды).

Установка ксенона.

Если начать честно, ксенон для мотоциклов вообще то трудно найти в продаже, я имею в виду качественный комплект от авторитетного производителя, а не тайваня или китая. И качественный заводской комплект, на серийных мотоциклах начал появляться только на самых последних моделях, или на концептбайках.

И главная цель при поиске и установке ксенона на мотоцикл, это грамотно установить на байк комплект ксенона, который предназначен для автомобиля. Потому что для машин продаётся большое количество комплектов именно от нормального европейского или японского производителя. Единственный минус автомобильного комплекта, это наличие не одного а двух блоков и ламп. Но это скорей не минус, а плюс, так как множество современных моделей мотоциклов имеют не одну, а две фары.

Если же ваш байк имеет всего одну фару, то всегда можно установить дополнительную фару, или купить автомобильный комплект на двоих с товарищем.

Между блоком и лампой естественно имеются провода, длина которых имеет большое значение для установки ксенона на мотоцикл. Длины проводов, рассчитанных для автомобиля, для мотоцикла часто не хватает, так как блок желательно устанавливать не рядом с фарой и электронными приборами панели, а где нибудь в сухом месте под баком или облицовкой. Ведь большинство мотоциклов не имеют большого и герметичного переднего обтекателя, и к тому же многие блоки розжига не герметичны (имеют отверстие сапуна, например блоки фирм Osram, Denso или Philips).

Поэтому прежде чем приобретать в магазине комплект ксенона, который от качественного европейского или японского производителя совсем не дёшев (100 $ за обычную лампочку и 300 за биксеноновую, плюс 150 — 300$ за блок розжига), подумайте, в каком месте вы спрячете блок розжига от посягательств воров и потоков воды во время дождя. И исходя из места установки блока розжига, и замеренного расстояния от этого места до фары, ищите в продаже комплект ксенона именно с длинной проводов, подходящей для вашего байка.

Если нет возможности протянуть блок в сухое место, то ищите в продаже полностью залитый компаундом блок, который не боится влаги. Сейчас такие уже начали появляться в продаже, и что особенно радует, они от нашего отечественного производителя. Пример такого комплекта ксенона можно посмотреть в статье «какие бывают лампы для фары» — ссылка находится в начале текста.

Кстати залитые компаундом блоки, которые не боятся влаги, начали производить корейцы, да и лампы у них тоже неплохие. Ещё одно большое преимущество залитых герметичным компаундом блоков — они не боятся вибрации, которая всё же на мотоцикле проявляется больше, чем на автомобиле.

При установке ксенона на мотоцикл, следует учесть ещё одно важное обстоятельство. Провода, проходящие от блока до фары, при работе будут излучать довольно сильное электромагнитное поле, которое может воздействовать на электронные компоненты приборной панели (такие как электронный тахометр, спидометр и т.п.) и они от этого воздействия начнут глючить (врать в показаниях).

Так же электромагнитное поле может вызвать сбои в работе электронного коммутатора, и от этого начнут происходить пропуски искры на свечах. Естественно это отразится на работе двигателя, который начнёт работать с перебоями. Поэтому прежде чем начать монтировать проводку от блока до фары на своём байке, уточните по электросхеме вашего мотоцикла, где проходят провода к коммутатору, электронному тахометру или спидометру, и по возможности проведите провода от ксенона как можно далее от этих проводов.

Некоторые фирмы, для уменьшения действия электромагнитного поля, надевают на провода экранированную оболочку (сетку), и если в вашем комплекте нет экранированных проводов, и при этом провода нет возможности достаточно отдалить от электронных приборов, тогда наденьте на провода экранировку сами, купив её отдельно.

Некоторые блоки имеют ушки для крепления, но если их нет, то просто вырежьте из листового металла, толщиной 1 мм пластинку, изогните её по форме блока (вокруг блока) и просверлив на концах пластинки отверстия, притяните блок например к раме или пластиковой облицовке (полезно подложить под стяжные болты высокие гайки, чтобы блок не касался рамы, а висел в воздухе). Между пластинкой (или хомутом) и блоком полезно подложить полоску, вырезанную из листовой резины.

Блок желательно притянуть болтами так, чтобы он не касался рамы или облицовки, так как он греется в жару, и желательно чтобы он при закреплении, как бы висел в воздухе, это позволит ему лучше охлаждаться.

Ну и последнее самое важное обстоятельство, которое следует учесть при установке ксенона на ваш мотоцикл и учитывать при покупке ксеноновой лампы, это то, что большинство встречающихся в продаже ламп, рассчитаны на автомобильные фары (маркировка D2S например лампы фирм Osram или Philips), и их цоколь просто не встанет в мотоциклетную фару. При желании переделать крепление цоколя конечно можно, но не советую, так как в большинстве случаев, газоразрядная колба (сфера) от которой исходит пучок света, окажется либо выше, либо ниже того места, где находилась спираль ближнего света вашей штатной галогенки.

Это приведёт к нарушению регулировки фары, настроенной на заводе, и велика вероятность того, что световой пучок будет бить выше чем положено и слепить водителей. Поэтому поищите лучше ксеноновые лампы, рассчитанные на фары с маркировкой Н4 или Н7, которые стоят и на некоторых машинах и на многих мотоциклах (естественно на вашем байке должна стоять фара такой маркировки), сейчас такие лампы уже начали появляться в продаже. И если к примеру у вас фара с маркировкой Н4, то естественно и лампу нужно покупать с цоколем Н4.

А когда будете покупать ксеноновую лампу, снимите с вашей фары штатную галогенку и захватите её с собой в магазин. При покупке ксеноновой лампы с цоколем нужной вам маркировки, приложите цоколь галогенки и ксеноновой лампы на одном уровне, и проследите, чтобы газоразрядная сфера ксеноновой колбы и спираль ближнего света галогеновой лампы, оказались на одном уровне.

Это даст гарантию, что вам не придётся переделывать крепление цоколя, для того чтобы сфера ксеноновой лампы оказалась на том же уровне, где была спираль ближнего света штатной галогеновой лампы.

При подключении проводов и протяжке их в корпусе фары, не забудьте загерметизировать отверстие в корпусе фары вокруг провода. Для этого имеются специальные резиновые втулки, но можно воспользоваться и качественным герметиком. При подключении проводов, не ленитесь и пропаивайте скрутки проводов оловом (паяльником), это даст гарантию, что через пару месяцев место скрутки проводов не окислится. Ведь окисленная медь имеет переходное сопротивление, а значит уменьшится и напряжение, приходящее к потребителю.

Что касается электросхемы подключения ксенона к фаре и электропроводке мотоцикла или автомобиля, то она довольно проста и прилагается к комплекту. На всякий случай слева помещена одна из схем, для тех, кто приобретает комплект по отдельности (или на разборке). Кто вообще не умеет читать электросхемы, даже простейшие, то лучше обратитесь к автоэлектрику.

При подключении ксенона на некоторые отечественные мотоциклы, штатный переключатель света на пульте, может не справиться с возросшей нагрузкой и начнёт греться, ведь некоторые блоки розжига потребляют до 10 — 15 ампер. Такой ток потребляется во время включения (розжига) лампы, а после её включения (обычно по истечении 3-х или 4-х секунд) потребляемый ток снижается раза в три (примерно до 4 ампер, поддерживающих горение лампы).

Это следует учесть при подборе номинала предохранителя, который ставится на плюсовой провод, подающий питание на блок управления (розжига). Так же желательно разгрузить включатель света на пульте, чтобы он не грелся, возложив всю нагрузку на автомобильное реле света (если его нет) . Как подключить автомобильное реле света на мотоцикл я уже писал, и подробно об этом можно почитать вот в этой статье.

При выборе лампы, не следует покупать ксеноновую лампу с максимальной маркировкой цветовой температуры (таких как 8000Т). Так как такая лампа во время дождя, будет излучать множество бликов на мокром асфальте, и слепить не только других участников движения, но и вас. Покупайте лампу средней цветовой температуры, в пределах от 4000К до 6000К, это самый оптимальный вариант.

Что касается выбора лампы от какого то производителя, то от покупки более дешёвых тайваньских или китайских ламп и блоков советую отказаться. Мало того, что такие блоки не имеют стабилизатора напряжения, так ещё и лампы очень недолговечны. Здесь точно действует правило (пословица), что скупой платит дважды. Лучше переплатить, но купить и блок и лампу (комплект) от европейского или японского производителя. Кстати неплохо зарекомендовали себя и комплекты от корейских производителей, к тому же у них начали появляться лампы с цоколем Н4 и Н7.

На многих крутых мотоциклах, например Хонда Голдвинг 1800, имеются две фары, а не одна, и здесь устанавливают в одну фару ксеноновую лампу, выполняющую роль ближнего света, настроив её ниже зеркал большинства автомобилей (чтобы не слепить водителей). А в другую фару устанавливают ксеноновую лампу для дальнего света, настроив оптику повыше, чтобы хорошо освещалась загородная трасса (ну или прочитать к примеру дорожный указатель). Только вот моргнуть дальним светом уже не получится.

Почему ксенон изначально начали ставить только на ближний свет, а в фарах дальнего света оставляли обычные галогенки? Да потому, что как было написано выше, время розжига ксеноновой лампы составляет несколько секунд, и поэтому моргнуть (в полном смысле этого слова) дальним светом с ксеноновой лампой проблематично.

К тому же многие не знают, что даже качественные и дорогие ксеноновые лампы, рассчитаны гореть достаточно долго — тысячи часов, но вот загораться (с помощью блока) они способны всего лишь 600 — 700 раз за свою «жизнь» — это статистика. Поэтому в качестве моргания способом включил-выключил, ксеноновая лампа вряд ли подойдёт, та как с каждым включением срок её  жизни снижается.

Для моргания светом (и то с помощью переключения с ближнего на дальний) больше подойдёт более дорогая биксеноновая лампа, в которой переключение происходит достаточно быстро, благодаря специальному механизму, о которых ниже. Но опять же каждое переключение сократит ресурс механизма.

Ну а тем владельцам мотоциклов, у которых всего одна фара, можно посоветовать установить в основную фару ксеноновую лампу, настроив её для ближнего света. Причём ксеноновый ближний свет, переплюнет по силе света дальний от галогенки (на других мотоциклах). А в качестве дальнего света, следует отдельно установить дополнительную ксеноновую (или биксеноновую) линзу, о которой пойдёт речь ниже.

Или вообще не трогать единственную штатную фару с галогеновой лампой, а просто установить на мотоцикл дополнительную ксеноновую или биксеноновую линзу (они уже есть в продаже, фото ниже), которую вы будете включать на загородных трассах дополнительным включателем на руле. Какой вариант предпочтительнее, выбирать вам.

Сейчас появились китайские лампочки (см. фото слева), породия на биксенон, которые кроме ксеноновой колбы, вдобавок имеют ещё и прикрученную рядом галогенку, выполняющую роль ближнего света. Сделаны такие лампы весьма неаккуратно, и не о какой правильной геометрии светового пучка, при установке такой лампы мечтать не следует. Это деньги на ветер, так как кроме ослепления водителей (или наоборот лампа будет светить слишком низко, не освещая дорогу), вы купите ещё и недолговечную ксеноновую лампу.

А может всё таки не ксенон а биксенон?

Приставка БИ в слове ксенон, означает не только то, что вам придётся добавить определённую сумму денег при покупке такой лампы, так как она дороже ксеноновой. Но ещё и то, что у вас появится ряд преимуществ, так как приставка БИ означает, что в вашей единственной фаре будет не только ближний, но ещё и дальний свет. Это особенно актуально для владельцев мотоциклов, имеющих всего одну фару, а не две (когда две фары, то естественно можно использовать одну фару для ближнего, а другую для дальнего света, используя ксеноновые лампы).

Биксеноновая лампа может быть в два раза дороже ксеноновой, но зато это лучший вариант для мотоциклов имеющих всего одну фару. Переключение света с дальнего на ближний и наоборот, в биксеноновой лампе осуществляется с помощью отсечения определённой части светового пучка, с помощью специальной шторки (шторка открывает или закрывает часть колбы — см. фото слева), которая перемещается под действием магнита, и действие это происходит от вашей команды переключателем на руле.

В некоторые биксеноновых лампах (которые появились чуть раньше) часть светового пучка меняется не поворотом шторки, а движением самой колбы (её отодвиганием вперёд-назад). Движение осуществляется опять же от действия электромагнита (селеноида), и механизмы движения современных биксеноновых ламп, уже достаточно надёжны и к тому же лампа от их действия довольно быстро скачет (выдвигается), изменяя фокусировку. Хотя провода, присоединённые к колбе, всё же работают на небольшой изгиб.

При подключении таких ламп, следует найти отдельные провода (по электро-схеме, прилагаемой в комплекте), отвечающие за движение колбы или специальной шторки, и подключить эти провода к переключателю на руле ближний-дальний. Кто не умеет читать электросхемы, лучше обратитесь к автоэлектрику. Ну и не забывайте при покупке дорогой биксеноновой лампы, сверяться с маркировкой цоколя лампы и патрона вашей фары.

Вышеописанные биксеноновые лампы, имеющие подвижные элементы, и изготовленные авторитетными фирмами, достаточно надёжны на автомобилях. Но всё таки на мотоцикле вибрация несколько больше, чем на автомобилях, и ресурс биксеноновых ламп (с электроприводом и подвижными деталями) на мотоцикле всё таки меньше чем на автомобиле.

Эта проблема недавно была решена появлением на рынке самых новых биксеноновых ламп, которые вообще не имеют подвижных деталей. Они сделаны подобно обычной галогенке, в которой спираль ближнего и дальнего света расположены на разном уровне, но в одной лампе (колбе).

Только в новой биксеноновой лампе роль спиралей играют газоразрядные сферы (см. фото слева), тоже расположенные на разном уровне и в одной лампе (колбе). Естественно одна сфера предназначена для ближнего света, а другая для дальнего. А блок розжига имеет два независимых канала, которые разжигают ту или иную сферу (для дальнего или для ближнего света) по команде водителя.

Самое главное преимущество таких ламп, очевидно — в них нет подвижных элементов, а значит нечему изнашиваться от вибрации и частых переключений. Надеюсь скоро такие лампы можно будет без проблем найти в продаже даже в некрупных магазинах.

 

 

 

Ну и самым прикольным девайсом, который украсит любой байк, несомненно является биксеноновая линза (см. фото слева), которая помимо своего понтового внешнего вида, обладает отличным светом, не смотря на свои маленькие размеры, по сравнению в обычной фарой. Посмотреть или купить подобные линзованные фары можно перейдя вот по этой ссылке.

 

 

Такая линза очень хорошо смотрится на мотоцикле, как дополнение к основной фаре. Так же это неплохой вариант для установки её в одну единственную маленькую фару современного чоппера-сухаря, на котором нет ничего лишнего.

Также неплохо будут смотреться такие линзы, если поместить их в корпуса двух дополнительных фар на круизёре (см. фото слева). Главное учесть при покупке таких линз их диаметр, чтобы они плотно встали в корпуса фар. Но если диаметр линз будет чуть меньше корпусов фар, то можно заказать токарю выточить дополнительные резиновые уплотнители, или подобрать их в магазине.

Преимущество дополнительных фар с ксеноном очевидно, так как вы не затрагиваете конструкцию основной фары, и у вас всегда есть выбор — включить ночью галогенку в центральной фаре, или ещё дополнительным щелчком тумблера на руле, осветить загородную трассу ксеноном.

Так всё таки стоит ли тратить довольно немалые деньги, на покупку качественных комплектующих от авторитетных производителей, для оптики вашего байка, и возиться с их установкой ?

Для ответа на этот вопрос, следует попросить у товарища байк, с правильно установленным на его мотоцикл ксеноном, и прокатиться по загородной трассе безлунной ночью — уверен, что после скоростного прохвата с таким светом, все сомнения у вас отпадут.

suvorov-castom.ru

Как поставить ксенон на мотоцикл и скутер

Установка более мощных осветительных приборов на мотоцикл и скутер пользуется большой популярностью. Это не только красиво и интересно. Установка ксеноновых ламп повышает безопасность водителя за рулем, поскольку освещение становится лучше и мотоцикл с такими фарами будет видно издалека. Ксеноновые лампы по качеству освещения значительно превосходят галогеновые.

Особенности применения ксенона

Принцип действия ксеноновых ламп состоит в том, что под воздействием электрического тока, который проходит через инертный газ, возникает свечение. При этом следует учитывать, что световой луч, который возникает в лампе, по своим характеристикам превосходит другие источники освещения.

Ксенон применяется для ближнего и дальнего света. Однако дальний свет может слепить водителей встречных транспортных средств, что как минимум не этично. К тому же это достаточно опасно!

Для того, чтобы получить ответ на вопрос, как поставить ксенон на мотоцикл, следует ознакомиться с типами и параметрами ламп. Ксеноновые лампы имеют три серии выпуска: Н, D, HB. Лампы серии Н имеют световую температуру от 3000 до 8000 К. В зависимости от световой температуры, лампы имеют различные сферы применения. Их устанавливают в ближний свет, в дальний свет, в противотуманки. Серия D применяется преимущественно для ближнего света. Лампы серии HB применяются достаточно редко, поскольку имеют большую световую температуру.

Установка ксенона в фары для галогеновых ламп запрещена законодательством по причине того, что такие лампы слепят встречных водителей. Использование ксенона возможно только в том случае, если это идут либо заводские фары, предназначенные именно для этого, либо модифицированные, но которые соответствуют требованиям.

Установка ксенона в фары со специальными отражателями и линзами, визуально не будет сильно отличаться от галогеновых фар, но при этом качество освещения будет выше. Одним из условий применения мотоксенона является то, что фары должны быть всегда чистыми, поскольку при наличии грязи, механизм преломления света изменяется и лампа будет слепить.

Преимущества и недостатки установки ксенона

Преимущества применения ксенона:

  • Лампы имеют спектр излучения, которые максимально приближен к дневному свету, что влияет на комфортность ощущений.
  • Срок службы значительно превышает остальные виды освещения. Ксеноновая лампа гарантировано отработает 2000 часов, это при том что для галогеновой этот показатель составляет 1000 часов.
  • Ксеноновые лампы благотворно влияют на зрение водителя, они не приводят к усталости от длительного нахождения за рулем ночью.

Недостатки:

  • Высокая стоимость приобретения и установки комплекта.
  • Необходимость наличия мощного источника энергии.
  • Нужен блок розжига.
  • Температура нагрева не должна превышать 4800 К.
  • Определенные сложности при установке.

Как поставить ксенон на скутер и на мотоцикл

Комплект ксенона для мотоцикла состоит из одной лампы и блока розжига. Различий между ксеноном для автомобилей и мотоциклов нет. По всем характеристикам это идентичные осветительные приборы. Процесс установки ксенона достаточно сложный, поскольку сводится не только к замене ламп накаливания. Требуется установление блока розжига. От того, насколько качественно выполнена установка, зависит качество освещения и срок его службы.

Сложность установки ксенона на байк состоит в том, что необходимо определенное пространство, которого, зачастую, нет в мотоцикле. Для решения данной проблемы были разработаны ультратонкие блоки розжига, которые не занимают много места. При выборе цветовой температуры мотоксенона не стоит превышать показатель в 5000 К. Это наиболее оптимальный вариант для различных погодных условий. Более высокая температура показала себя неэффективно в сложных погодных условиях. А поскольку движение мотоцикла усложняется в дождь или в тумане, недостаточно продуманное освещение может стать причиной аварии.

При установке мотоксенона возникает ряд проблем. Во-первых, необходимо свободное место для размещения блока розжига. Во-вторых, у многих ламп цоколь рассчитан на автомобили, а это требует дополнительного переделывания. Негативным результатом «переделки» может стать разгерметизация системы.

В – третьих, мотоцикл более сильно реагирует на тряску и в ситуации, если система не полностью герметична, блок может не выдержать уровня вибрации. Устанавливая ксенон самостоятельно следует обращать внимание на такие моменты, как: выбор блока в соответствии с размерами свободного пространства и обеспечение полной герметичности оборудования. При необходимости следует доставить стабилизатор напряжения.

Скутер отличается от мотоцикла по своим характеристикам, поэтому процесс установки ксенона рассмотрим отдельно. На многих скутерах система головного света, а также система заряда батареи устроены таким образом, что установка ксенона не является возможной. При условии, что данную систему можно переделать, в первую очередь необходимо произвести замену реле генератора. Проводка и генератор не должны остаться без внимания. Проблема также может заключаться и в подборе размера цоколя. У большинства скутеров лампа головного света имеет нестандартный цоколь, а ксенон разрабатывается в соответствии с размерами автомобильных фар.

Поэтому процесс подбора может быть достаточно длительным. Проблема заключается не только в подборе лампы, но и в дальнейшем ее креплении. Следует учитывать, что лампа должна быть не только жестко зафиксированной, но и обязательно попадать в фокус отражателя. В ином случае поток света будет нарушен, что небезопасно как для самого мотоциклиста, так и для встречных транспортных средств.

Поскольку система освещения играет одну из решающих ролей в обеспечении безопасности движения, к замене ламп накаливания на ксенон следует подходить очень обдуманно. При малейших сомнениях в своих способностях хорошо выполнить данную задачу, мотоцикл лучше отдать в руки профессионалов.

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Ксенон на мотоцикл

2014-04-30 17:15:11
2014-04-14 15:34:26
2014-04-07 13:34:11
2014-03-27 16:11:11
2014-02-13 18:19:30
2014-01-24 14:17:10
2013-11-27 20:48:30
2013-10-04 17:27:16
2013-09-27 16:22:14
2013-09-06 14:36:24
2013-08-12 13:00:35
2013-07-12 20:01:31
2013-06-05 21:32:45
2013-05-08 16:02:09
2013-04-15 13:32:01
2013-04-10 14:10:12
2013-03-25 14:52:35
2013-03-22 18:02:58
2013-03-22 01:15:39
2013-03-20 18:39:56
2013-03-20 18:05:54
2013-03-19 17:36:02
2013-03-19 16:24:14
2013-03-18 19:06:23
2013-03-18 17:59:23
2013-03-14 17:41:24
2013-03-13 18:23:10
2013-03-13 17:37:36
2013-03-12 18:37:31
2013-03-12 17:51:54
2013-03-11 18:53:12
2013-03-07 17:52:31
2013-03-06 16:54:00
2013-03-05 18:15:20
2013-03-05 17:52:09
2013-03-05 17:29:21
2013-03-04 17:28:58
2013-03-04 17:04:49
2013-03-04 16:46:28
2013-02-28 18:28:12
2013-02-28 17:54:23
2013-02-28 17:28:33
2013-02-27 17:55:26
2013-02-27 17:17:54
2013-02-27 16:41:38
2013-02-27 14:33:28
2013-02-26 17:41:22
2013-02-26 17:11:00
2013-02-26 16:56:36
2013-02-25 17:57:31
2013-02-25 17:21:05
2013-02-25 16:43:25
2013-02-22 18:53:20
2013-02-21 18:54:21
2013-02-21 18:03:08
2013-02-21 17:45:17
2013-02-20 16:35:27
2013-02-20 16:13:42
2013-02-20 16:04:43
2013-02-18 18:45:20
2013-02-18 18:56:21
2013-02-18 17:56:33
2013-02-18 17:04:07
2013-02-15 23:54:46
2013-02-15 18:12:18
2013-02-15 17:44:15
2013-02-15 17:15:48
2013-02-14 18:30:50
2013-02-14 18:03:57
2013-02-14 17:27:39
2013-02-13 18:31:39
2013-02-13 17:56:02
2013-02-13 17:24:34
2013-02-12 18:28:34
2013-02-12 17:56:59
2013-02-12 17:23:21
2013-02-11 18:57:12
2013-02-11 18:09:12
2013-02-11 17:30:34
2013-02-08 18:56:36
2013-02-08 17:32:47
2013-02-08 17:08:16
2013-02-07 18:22:40
2013-02-07 17:52:49
2013-02-07 17:30:51
2013-02-06 18:13:45
2013-02-06 17:32:46
2013-02-06 16:59:42
2013-02-05 17:21:42
2013-02-05 16:41:48
2013-02-05 16:13:14
2013-01-30 13:07:25
2013-01-23 00:25:51
2013-01-23 00:03:21
2012-12-20 22:50:26
2012-11-28 15:11:10
2012-11-15 18:40:03
2012-11-13 15:18:23
2012-11-01 22:32:27
2012-10-22 17:05:16
2012-10-22 15:16:10
2012-10-21 18:32:58
2012-10-13 17:28:52
2012-10-09 20:46:18
2012-10-05 16:29:32
2012-09-29 14:08:36
2012-09-20 20:47:00
2012-09-20 13:25:13
2012-09-20 11:46:43
2012-09-18 22:36:17
2012-09-18 14:24:05
2012-07-31 02:02:16
2012-07-19 18:39:29
2012-07-16 23:01:34
2012-07-16 12:51:43
2012-07-15 19:06:41
2012-07-13 17:41:21
2012-07-11 17:28:10
2012-07-10 14:48:53
2012-07-10 14:14:02
2012-07-09 19:23:36
2012-07-09 17:41:27
2012-07-09 17:19:54
2012-07-09 15:09:00
2012-07-06 19:29:09
2012-07-06 16:43:34
2012-07-05 18:46:20
2012-07-05 17:16:48
2012-07-04 18:44:50
2012-07-04 17:54:43
2012-07-03 15:33:16
2012-07-02 15:40:49
2012-07-02 12:17:03
2012-06-30 19:40:19
2012-06-30 19:33:04
2012-06-29 14:14:49
2012-06-28 18:04:49
2012-06-28 02:03:37
2012-06-27 18:43:14
2012-06-27 17:36:30
2012-06-25 16:32:34
2012-06-23 21:15:24
2012-06-22 20:44:58
2012-06-28 17:26:43
2012-06-19 16:04:14
2012-06-18 19:01:02
2012-06-13 21:15:45
2012-06-13 15:58:50
2012-06-13 12:21:14
2012-06-08 15:56:49
2012-06-07 14:23:15
2012-06-07 16:38:42
2012-06-05 16:22:36
2012-06-05 16:06:43
2012-06-05 14:22:02
2012-06-05 14:51:21
2012-06-02 15:22:04
2012-06-02 14:03:11
2012-06-01 20:10:59
2012-06-01 19:46:59
2012-06-01 17:43:59
2012-05-31 18:25:15
2012-05-30 18:36:21
2012-05-30 15:10:44
2012-05-30 15:41:51
2012-05-30 14:38:53
2012-05-29 19:21:10
2012-05-29 15:35:29
2012-05-28 18:37:54
2012-05-28 16:02:17
2012-05-26 16:58:34
2012-05-26 15:56:18
2012-05-26 15:30:13
2012-05-26 14:16:15
2012-05-26 13:31:59
2012-05-22 18:59:16
2012-05-21 16:16:20
2012-05-19 16:32:59
2012-05-18 18:48:53
2012-05-18 18:12:39
2012-05-17 18:06:13
2012-05-17 16:51:28
2012-05-17 16:44:11
2012-05-17 16:25:11
2012-05-17 16:16:36
2012-05-17 16:05:42
2012-05-17 15:14:35
2012-05-17 14:07:07
2012-05-16 18:03:54
2012-05-16 16:15:55
2012-05-15 20:01:52
2012-05-15 18:01:10
2012-05-14 17:43:55
2012-05-13 11:29:41
2012-05-12 14:47:40
2012-05-12 13:56:07
2012-05-11 19:38:13
2012-05-17 16:24:31
2012-05-10 19:28:12
2012-05-10 17:41:26
2012-05-10 17:21:28
2012-05-09 14:47:09
2012-05-09 13:52:00
2012-05-08 18:34:41
2012-05-08 14:25:39
2012-05-07 15:51:03
2012-05-07 15:25:15
2012-05-07 14:37:19
2012-05-05 14:04:05
2012-05-05 13:26:45
2012-05-04 12:49:52
2012-05-04 12:02:45
2012-05-03 14:03:38
2012-05-03 13:27:30
2012-05-03 12:12:11
2012-05-05 12:19:01
2012-05-02 12:14:56
2012-05-01 13:21:35
2012-05-01 12:32:57
2012-04-30 17:03:30
2012-04-30 13:24:36
2012-05-01 14:29:12
2012-04-29 16:07:03
2012-04-29 14:01:10
2012-04-28 19:55:33
2012-04-28 19:02:19
2012-04-28 17:13:59
2012-04-27 21:03:52
2012-04-27 21:13:56
2012-04-27 20:12:58
2012-04-27 18:27:27
2012-04-26 19:01:51
2012-04-26 16:51:59
2012-04-25 17:59:35
2012-04-25 18:10:28
2012-04-25 17:08:09
2012-04-24 20:16:30
2012-04-22 12:08:43
2012-04-21 16:03:58
2012-04-20 14:27:33
2012-04-19 21:18:55
2012-04-28 19:15:50
2012-04-18 15:16:19
2012-04-18 16:03:30
2012-04-17 19:16:57
2012-04-17 16:42:36
2012-04-17 13:18:19
2012-04-17 12:22:18
2012-04-17 12:10:18
2012-04-16 18:03:10
2012-04-16 14:47:04
2012-04-14 18:00:26
2012-04-13 20:41:18
2012-04-13 19:02:05
2012-04-13 16:58:57
2012-04-13 15:20:22
2012-04-13 13:16:25
2012-04-12 18:33:48
2012-04-12 16:16:08
2012-04-12 14:18:50
2012-04-12 12:57:32
2012-04-11 21:44:23
2012-04-11 14:57:38
2012-04-11 13:30:22
2012-04-10 21:52:04
2012-04-10 20:16:51
2012-04-10 19:29:36
2012-04-10 15:44:24
2012-04-10 12:36:22
2012-04-09 19:16:11
2012-04-09 19:22:09
2012-04-09 14:48:45
2012-04-09 13:44:11
2012-04-09 12:58:55
2012-04-08 19:29:55
2012-04-08 17:17:34
2012-04-07 20:00:53
2012-04-07 19:04:10
2012-04-07 16:49:31
2012-04-06 19:53:58
2012-04-06 16:00:52
2012-04-06 13:37:39
2012-04-06 12:49:17
2012-04-05 16:50:10
2012-04-05 15:21:15
2012-04-05 15:24:47
2012-04-04 20:24:26
2012-04-04 18:03:57
2012-04-03 15:05:40
2012-04-02 22:55:46
2012-04-02 20:19:12
2012-04-02 15:15:42
2012-04-01 22:13:05
2012-04-01 18:12:43
2012-04-01 16:55:48
2012-03-31 22:00:56
2012-03-31 20:20:12
2012-03-31 14:44:44
2012-03-30 21:23:13
2012-03-30 21:03:44
2012-03-30 18:17:56
2012-03-29 20:44:24
2012-03-29 18:30:23
2012-03-29 17:50:10
2012-03-29 16:40:04
2012-03-28 20:48:02
2012-03-28 16:24:18
2012-03-27 20:14:51
2012-03-27 19:53:52
2012-03-27 17:27:14
2012-03-27 16:34:23
2012-03-26 20:38:37
2012-03-26 17:07:32
2012-03-26 16:27:47
2012-03-26 14:22:15
2012-04-01 00:09:43
2012-03-25 15:50:28
2012-03-25 15:59:36
2012-03-24 21:25:49
2012-03-24 21:08:46
2012-03-24 20:01:33
2012-03-24 19:45:46
2012-03-24 12:27:36
2012-03-23 19:33:36
2012-03-23 19:15:25
2012-03-23 18:41:22
2012-03-23 18:18:02
2012-03-23 14:43:38
2012-03-23 12:31:10
2012-03-23 11:45:23
2012-03-22 18:15:59
2012-03-22 17:57:46
2012-03-22 17:09:42
2012-03-22 02:45:25
2012-03-21 20:51:03
2012-03-21 20:33:32
2012-03-21 19:30:06
2012-03-21 18:36:31
2012-03-21 17:43:48
2012-03-21 16:17:20
2012-03-21 02:20:14
2012-03-20 20:30:55
2012-03-20 20:52:28
2012-03-20 14:20:54
2012-03-20 14:34:47
2012-03-20 14:35:14
2012-03-20 08:08:32
2012-03-19 22:14:14
2012-03-20 08:32:58
2012-03-19 20:55:39
2012-03-19 13:17:12
2012-03-18 17:12:14
2012-03-18 16:54:48
2012-03-18 16:43:51
2012-03-18 16:22:58
2012-03-19 15:33:36
2012-03-18 14:20:19
2012-03-18 13:49:23
2012-03-18 12:22:30
2012-03-18 12:04:16
2012-03-18 10:39:12
2012-03-18 08:42:45
2012-03-17 16:22:12
2012-03-17 15:56:49
2012-03-17 15:36:25
2012-03-17 15:21:47
2012-03-17 13:40:51
2012-03-17 12:08:27
2012-03-17 11:53:35
2012-03-17 11:10:45
2012-03-17 10:19:54
2012-03-16 16:44:49
2012-03-16 17:00:32
2012-03-16 14:50:12
2012-03-16 11:25:33
2012-03-16 09:58:15
2012-05-04 19:03:47
2012-03-15 16:58:12
2012-03-15 16:20:44
2012-03-15 15:59:59
2012-03-15 16:30:51
2012-03-15 13:16:20
2012-03-15 12:48:29
2012-03-15 09:36:03
2012-03-15 08:24:58
2012-03-14 17:16:01
2012-03-14 15:51:34
2012-03-14 14:46:59
2012-03-14 13:29:58
2012-03-14 12:51:10
2012-03-14 11:05:28
2012-03-14 10:50:01
2012-03-14 10:26:45
2012-03-13 15:48:05
2012-04-12 14:14:52
2012-03-13 11:55:53
2012-03-19 09:13:14
2012-03-13 10:18:54
2012-03-13 09:38:27
2012-03-13 09:05:01
2012-03-13 08:22:23
2012-03-12 16:22:49
2012-03-17 11:45:05
2012-03-12 14:26:07
2012-03-12 13:36:00
2012-03-12 12:20:54
2012-03-12 10:32:39
2012-03-12 09:56:29
2012-03-12 08:53:52
2012-03-12 10:47:00
2012-03-11 15:02:07
2012-03-11 14:19:19
2012-03-11 13:12:43
2012-03-11 12:03:24
2012-03-12 14:53:33
2012-03-11 10:54:26
2012-03-11 10:44:39
2012-03-12 09:43:07
2012-03-11 09:25:08
2012-03-11 08:46:17
2012-03-11 08:52:14
2012-03-10 17:04:55
2012-03-10 15:34:47
2012-03-10 13:08:04
2012-03-10 12:34:01
2012-03-10 11:53:00
2012-03-10 11:10:35
2012-03-10 09:57:31
2012-03-10 08:25:25
2012-03-10 07:55:48
2012-03-09 18:17:15
2012-03-09 16:52:57
2012-03-09 15:58:48
2012-03-09 15:30:57
2012-03-09 13:36:22
2012-03-09 12:38:00
2012-03-09 11:55:36
2012-03-09 10:49:31
2012-03-09 09:07:34
2012-03-08 15:44:45
2012-03-08 13:36:21
2012-03-08 11:55:09
2012-03-08 10:56:48
2012-03-08 10:23:12
2012-03-08 09:30:24
2012-03-08 08:53:28
2012-03-07 16:39:56
2012-03-07 14:59:38
2012-03-07 15:03:57
2012-03-07 13:49:04
2012-03-07 09:43:21
2012-03-07 08:22:04
2012-03-07 07:59:18
2012-03-07 14:14:30
2012-03-06 16:51:26
2012-03-06 16:03:27
2012-03-06 11:26:55
2012-03-06 09:21:50
2012-03-06 07:50:42
2012-03-06 11:06:47
2012-03-05 17:54:24
2012-03-05 10:29:49
2012-03-05 07:36:22
2012-03-04 16:13:36
2012-03-04 15:46:22
2012-03-04 11:16:53
2012-03-04 10:29:14
2012-03-03 14:58:29
2012-03-03 13:44:42
2012-03-03 10:27:29
2012-03-03 10:00:43
2012-03-03 09:32:24

drive2moto.ru

Ксенон на скутер или мотоцикл

В теплое время года мотоциклисты становятся активными участниками дорожного движения. При этом создается впечатление, что автомобилисты не всегда серьезно воспринимают этот вид транспорта.

Конечно, автомобиль и мотоциклы - это два абсолютно разных средств передвижения со множеством отличий, но есть и то, что их объединяет.

Световое оборудование обязательно присутствует на обоих видах транспорта, помогая передвигаться в темное время суток и создавая безопасные условия при этом.

И желания у владельцев обоих средств передвижения схожи: они хотят оборудовать свою технику качественным светом. А ксенон хорошо подходит под это понятие, поэтому установка ксенона на скутер и мотоцикл производится не первый год.

Есть ли разница между ксеноновыми лампами для мотоциклов и для машин

Комплект ксенона в принципе схож с автомобильным. Есть лишь одно различие: наличие одной лампы и блока розжига.

Процесс установки также производится по единому алгоритму. Но есть одна деталь, которая станет помехой для монтажа: наличие свободного места.

Если в машине места для крепления блока розжига уйма, то в мотоциклах ситуация обстоит немного иначе. Не каждая модель мотосредств обладает достаточным количеством площади, расположенной за ветровым обтекателем, чтобы без проблем установить блок розжига.

Но эта проблема решаема, так как выпускаются и более узкие блоки. К примеру, фирма ProLumen изготавливает подобные. Для их монтажа требуется вдвое меньше места.

Рекомендации специалистов

Выбрав ксенон на мотоцикл, не забывайте, что специалисты рекомендуют не превышать цветовую температуру равную 5000 Кельвинов.

При большем ее значении качество освещения дорожного полотна при плохих погодных условиях ухудшается. А это уже касается безопасности при езде - в дождь передвигаться на скутере и мотоцикле не весьма комфортно.

Проблемы, с которыми можно столкнуться при установке

Установить ксенон на скутер и мотоцикл бывает не так просто как кажется на первый взгляд.

Преимущественно, в продаже находятся лампы фирм Osram и Philips, но цоколь на них сделан под установку на автомобиль, а не на мотоциклы.

Народные умельцы находят выход из этой ситуации: они переделывают лампу. Но тут возникает другая: отсутствие возможности герметизации. Также следует учитывать тряску. И это по большей части происходит из-за плохого качества дорог, а не из-за самого средства передвижения.

Но если говорить только о частичной герметизации оборудования ксенона, то в этой ситуации блок розжига может выйти из строя.

Установка ксенона на скутеры и мотоциклы своими руками

1. Если устанавливать ксенон на мотоцикл вы будете собственноручно, то не забудьте учесть следующие важные моменты:

  • проверьте наличие свободного пространства под обтекателем и берите его во внимание при совершении покупки;
  • если требуется, сделайте монтаж стабилизатора напряжения;
  • все оборудование должно быть герметично закрыто.

2. Если вы возжелали установить ксенон на скутер, то будьте готовы к провалу. Связано это с конструкцией питания главного света и заряда аккумулятора.

В ситуациях, когда улучшение такого плана возможно, а насыщенность света транспортного средства зависит от оборотов двигателя, нужно произвести смену реле-регулятора. Необходимо использовать автомобильный.

Помимо этого нужно внести изменения в систему проводки и генератор.

Еще проблема может крыться в форме цоколя: на скутере он имеет своеобразную форму. Это связано с тем фактом, что ксенон был разработан для автомобилей.

Поэтому единственным выходом остается найти подобную форму лампы для своего цоколя. И потом, используя всевозможные хитрости, произвести монтаж оборудования.

В интернете есть масса советов по этому поводу. Вашей главной целью является жесткая фиксация лампы, при этом она должна быть в фокусе отражателя. Если же установка ксенона на скутер будет произведена неверно, то свет не будет обеспечивать вам должной видимости.

Но перед тем как все-таки решиться на установку ксенона на железного коня, подумайте, оцените свои возможности и решите: а нужно ли это вам?

autoharakteristiki.ru

Установка ксенона на мотоцикл. мотоциклы

КСЕНОН — ДОРОГИЕ ПОНТЫ?

Нужен ли мотоциклудневной свет?

Журнал Мото №1 2005 год.

Dean, Москва.

Переоборудование фар мотоциклов на ксеноновое освещение становится повальной модой. Многие ему не нарадуются, но есть и другие, кто утверждает, что ксенон -зря потраченные деньги и не более, чем выпендреж.

НЕМНОГО ТЕОРИИ

Чтобы разобраться, кто прав, попытаемся понять принципиальные различия между ксеноном и обычным светом. Всем известно, что источник света в обычной лампочке. накаливания — разогретая током вольфрамовая нить. Ее преимущества — дешевизна и простота конструкции. Но у такой лампы три недостатка. Первый: нить не терпит сильных вибраций и тряски (а на мотоцикле это не редкость). Второй: низкий КПД — в свет преобразуется не более 5-7% потребляемой мощности, остальная же часть энергии превращается в тепло. И третий: спектр света весьма далек от солнечного, а значит, с ним некомфортно ездить в темное время суток.

В ксеноновых лампах вовсе нет нити. Источником света в них служит электрическая дуга, образующаяся в среде паров хлоридов металлов вперемешку с инертными газами, один из которых — ксенон (отсюда и название, ставшее нарицательным). Такие лампы обладают опять же тремя, но достоинствами.

Первое — более продолжительный, чем у лампы накаливания, срок службы. Второе: более высокий КПД (до 40%) дает возможность получить примерно в четыре-пять раз больший световой поток (это при штатном рефлекторе). Третье: спектр излучения максимально приближен к солнечному. Но у ксеноновых ламп есть и масса существенных недостатков. Главный — они не смогут работать без специального пуско-регулирующего блока, который разжигает в лампе электрическую дугу напряжением порядка 25 киловольт, а потом поддерживает ее напряжением 80-90 вольт. Если обычной лампочке, чтобы набрать полную световую мощность, нужно от силы треть секунды, то газоразрядной — до трех-четырех секунд. Высокое напряжение в проводах, протянутых между блоком розжига и лампой, делают оборудование весьма уязвимым к попаданию на него воды.

Другой весьма ощутимый недостаток ксенона — цена: $50-100 за одну лампочку и $50-150 за блок управления. Но это цены однонитиевых ламп типа Н1, НЗ или Н7 (такие устанавливают, например, на Honda Fireblade 2000-2003 годов выпуска или Gold Wing 1800, в котором ближним и дальним светом занимаются разные фары). Если же в фарах мотоцикла стоят двухнитиевые — Н4 или НВ4 (Yamaha R1, Suzuki Bandit 1200S и большинство дорожников с одной круглой фарой), то становится еще веселее. Сложность конструкции биксеноновых ламп (а как следствие — невысокая в сравнении с однолучевыми надежность) и запредельная цена (до $300 за штуку) переносят их в разряд именно дорогих понтов. Впрочем, если можешь себе позволить, почему бы не попонтоваться!

Ксеноновые лампы с цоколями Н7 и различными разъемами.

Вариант установки пуско-регулирующего блока: под передним пластиком на гибкой стяжке.

О ВЫБОРЕ СВЕТИЛА

Комплекты, готовые к установке на мотоцикл.

Разъемы негерметичны. Позаботьтесь о том, чтобы влага не попала на них ни при каких обстоятельствах.

Наиболее распространены лампы Philips и Osram. Всем они хороши, да беда в том, что их производят ТОЛЬКО с цоколем D2S под автомобильную фару, так что без переделки в фару мотоциклетную они не поместятся. И вариант с переходником не пройдет -для него тоже места нет. Да и загерметизировать такую конструкцию очень непросто.

В последнее время появились европейские лампы с цоколями Н7 и Н4 (иногда в их названиях встречается слово белорусский) — сейчас это наиболее надежный, безотказный и правильный вариант. Неплохо зарекомендовали себя корейцы Eagle eye и Galaxy. Среди них процент перегорающих ламп очень низкий, цвет ламп из одной пары одинаковый (это критично, если ставить ксенон на мотоциклы с двумя-четырьмя фарами). Galaxy-6000К вообще были хитом (до появления оборудования фирмы Philips).

Обязательно узнайте у продавца о сроке и условиях гарантии на лампу. Перед покупкой убедитесь, что все провода и разъемы целы, а на колбе лампы нет трещин или сколов.

Обязательно обратят на себя внимание небольшие цветные точки на стенках рабочей камеры, в которой происходит газовый разряд. Эти точки не дефект, а особенность ксеноновых ламп: с их помощью регулируется оттенок светового пучка.

Оптимальный (и бюджетный) вариант — установка ксенона только на ближний свет и настройка луча фары аккурат до уровня зеркал заднего вида легковушек. Эффект- потрясающий: в пробке автомобилисты раздвигаются и тебя пропускают. На загородном шоссе ближний ксеноновый и обычный дальний прекрасно дополняют друг друга.

Апофеоз идиотизма, а не альтернатива ксенону — обычные лампочки накаливания с синими стеклами. Ничего, кроме насмешек, это барахло не принесет.

ПУСКО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ БЛОК

Блоки Philips и Osram всем хороши, но очень уж боятся воды — из-за наличия в них сапуна. Еще два недостатка числятся за ними -они без ушей для крепления и не стойки к тряске. Если вам достались такие, загерметизируйте армированным скотчем и устанавливайте этим сапуном вниз. Крепить, их можно к пластику скобами, но через прокладки из губчатой резины. Блоки, особенно не залитые композитом, вибраций не выдерживают.

Очень неплохой (и бюджетный) вариант — корейские блоки и японские Makeway. Внешне они напоминают европейские, но лучше их: они в герметичном корпусе, внутренности залиты смолой, не боятся тряски, воды, разжигают лампу стабильно. Их недостаток — отсутствие ушей крепления.

Уже несколько лет остаются популярными питерские блоки Ксения. Герметичный корпус и залитые композитом потроха делают их абсолютно водонепроницаемыми. Да и два года безотказной работы -сильный аргумент в их пользу.

У новых моделей японских (Denso) и европейских (Philips) блоков корпуса — с ушками для крепления, они очень стабильны в работе. Недостатков пока никто не обнаружил. Вот только стоят они дороже корейцев. Будьте готовы при их установке провести гидроизоляцию — блоки Denso не герметичны.

УСТАНОВКА

Существуют четыре тонкости — своеобразное know-how, за знание и соблюдение которых при установке ксенона на мотоциклы в техсервисах берут ощутимые деньги — от 50 долларов и выше. Но если их знать, уметь работать руками и головой, то все можно проделать самим. Вот эти секреты.

1. До покупки оборудования разберите носовой обтекатель, изучите, сколько свободного места под облицовками, обмозгуйте способ крепления блоков, определите длину проводов от блока до фары, узнайте тип лампы, установленной на вашем Мотоцикле. Только зная все это, идите в магазин.

2. Ксенон не любит перепадов напряжения. У дешевых блоков нет встроенного стабилизатора напряжения, и иногда при включении стартера лампа попросту гаснет.

3. Делайте все предельно тщательно. Там, где можно спаять, не делайте скруток. Все, что боится воды, — заизолируйте, пролейте разъемы осушителем проводки, блоки — затекающим герметиком. Загерметизируйте место входа проводов в фару. Крепите блоки на века и т. д.

4. Провода от блока до лампочки излучают сильное электромагнитное поле. Не прокладывайте магистрали рядом со жгутами, ведущими к приборной панели или коммутатору, иначе могут возникнуть и последствия наводки в виде врущих тахометров и спидометров, отсутствия искры и т. д.

Что дает ксенон? Экономит 20 ватт на каждой лампочке, обеспечивает втрое более интенсивный световой поток и повышает коэффициент понтовости на 23 пункта. Цена вопроса — от 100 долларов. Если нужен дополнительный стимул для принятия решения об установке ксенона, прохватите километров 300 по узким загородным дорогам после 12 ночи. Уверяю, сомнения отпадут.

Благодарим коллектив Мотосервис.ру. (www.motoservice.ru) за помощь, в подготовке материала и BMW — Автодом за помощь в организации съемок.

:

Иж Юпитер 5 люкс

reglinez.org

Как Установить Ксенон На Мотоцикл ~ AUTORUSERVIS.RU

Как установить ксенон на мотоцикл

Публикация материала согласована с Редакцией журнальчика Оцифровка и размещение — Саня Покемон.

Журнальчик «Мото» №1 2005 год. Dean, Москва.

Переоборудование фар байков на ксеноновое освещение становится повальной модой. Многие ему не нарадуются, но есть и другие, кто утверждает, что «ксенон» -зря потраченные средства и менее, чем выпендреж.

НЕМНОГО ТЕОРИИ Чтоб разобраться, кто прав, попытаемся осознать принципные различия меж «ксеноном» и обыденным светом. Всем понятно, что источник света в обыкновенной лампочке. накаливания — нагретая током вольфрамовая нить. Ее достоинства — дешевизна и простота конструкции. Но у таковой лампы три недочета. 1-ый: нить не терпит сильных вибраций и тряски (а на байке это не уникальность). 2-ой: маленький КПД — в свет преобразуется менее 5-7% потребляемой мощности, остальная же часть энергии преобразуется в тепло. И 3-ий: диапазон света очень далек от солнечного, а означает, с ним неуютно ездить в черное время суток.

В ксеноновых лампах совсем нет нити. Источником света в их служит электронная дуга, образующаяся в среде паров хлоридов металлов вперемешку с инертными газами, один из которых — ксенон (отсюда и заглавие, ставшее нарицательным). Такие лампы владеют снова же 3-мя, но плюсами.

1-ое — более длительный, чем у лампы накаливания, срок службы. 2-ое: более высочайший КПД (до 40%) дает возможность получить приблизительно в четыре-пять раз больший световой поток (это при штатном рефлекторе). Третье: диапазон излучения очень приближен к солнечному. Как установить ксенон в противотуманки птф ваз. Но у ксеноновых ламп есть и масса существенных недочетов. Главный — они не сумеют работать без специального пуско-регулирующего блока, который «разжигает» в лампе электронную дугу напряжением порядка 25 киловольт, а позже поддерживает ее напряжением 80-90 вольт. Если обыкновенной лампочке, чтоб набрать полную световую мощность, необходимо от силы третья часть секунды, то газоразрядной — до трех-четырех секунд. Высочайшее напряжение в проводах, протянутых меж блоком розжига и лампой, делают оборудование очень уязвимым к попаданию на него воды.

Другой очень осязаемый недочет «ксенона» — стоимость: 50-100 за одну лампочку и 50-150 за блок управления. Но это цены однонитиевых ламп типа Н1, НЗ либо Н7 (такие устанавливают, к примеру, на Honda Fireblade 2000-2003 годов выпуска либо Gold Wing 1800, в каком ближним и дальним светом «занимаются» различные фары). Ксенон на мотоцикл в 2018 году — установка, стоит ли. Если же в фарах байка стоят двухнитиевые — Н4 либо НВ4 (Yamaha R1, Suzuki Bandit 1200S и большая часть «дорожников» с одной круглой фарой), то становится еще «веселее». Сложность конструкции «биксеноновых» ламп (как следствие — низкая в сопоставлении с «однолучевыми» надежность) и запредельная стоимость (до 300 за штуку) переносят их в разряд конкретно дорогих «понтов». Как установить ксенон в противотуманки птф ваз (заводские/стандартные) пользующийся популярностью метод, когда в штатную противотуманку устанавливается набор ксенона, к. Вобщем, если можешь для себя позволить, почему бы не попонтоваться!

Ксеноновые лампы с цоколями Н7 и разными разъемами.

Читайте так же

Вариант установки пуско-регулирующего блока: под фронтальным пластиком на гибкой стяжке.

КОМПЛЕКТЫ Очень не рекомендуем даже думать о покупке комплектов Китая и Тайваня, но можно благорасположенно отнестись к хорошо зарекомендовавшим себя комплектам из Кореи, Европы и Стране восходящего солнца. Наличие скоб для крепежа блоков либо ушек на блоках очень облегчат мучения при установке.

ЛАМПЫ Обычно они маркируются (в согласовании с показателем цветовой температуры) в спектре от 4000Ж до 8000Т. Чем ниже эта температура, чем поближе спектр излучения лампы к белоснежному солнечному свету, а чем выше — тем поближе спектр излучения к голубой сварочной дуге. в этом видео будет показано как установить турбонаддув на мотоцикл. Лампы на 7 и 8 тыщ °К смотрятся как «мутировавшие» голубые светодиоды на «гоночных» «Жигулях». Их свет, отраженный от влажного асфальта, дает сильные блики — и «размывает картину». Не гонитесь за наибольшей цифрой цветовой температуры — порекомендуем брать лампы, показатель интенсивности свечения которых размещен в спектре от 4600°К («Белоснежное солнце пустыни») до 6000°К («Полдень альпиниста»).

Установка ксенона на мотоцикл.

Мотоцикл Stels Flame 200. Ксенон omega light slime — один из дешевых наборов, но качество на уровне.

Китайский ксенон на мотоцикл Н4

ссылка .

Комплекты, готовые к установке на мотоцикл.

Разъемы негерметичны. Позаботьтесь о том, чтобы влага не попала на них ни при каких обстоятельствах.

Наиболее распространены лампы Philips и Osram. Всем они хороши, да беда в том, что их производят ТОЛЬКО с цоколем D2S под автомобильную фару, так что без переделки в фару мотоциклетную они не поместятся. И вариант с переходником не пройдет -для него тоже места нет. Да и загерметизировать такую конструкцию очень непросто.

В последнее время появились европейские лампы с цоколями Н7 и Н4 (иногда в их названиях встречается слово «белорусский») — сейчас это наиболее надежный, безотказный и «правильный» вариант. Неплохо зарекомендовали себя «корейцы» «Eagle eye» и «Galaxy». Среди них процент перегорающих ламп очень низкий, цвет ламп из одной пары одинаковый (это критично, если ставить ксенон на мотоциклы с двумя-четырьмя фарами). «Galaxy-6000К» вообще были хитом (до появления оборудования фирмы Philips). Обязательно узнайте у продавца о сроке и условиях гарантии на лампу. Перед покупкой убедитесь, что все провода и разъемы целы, а на колбе лампы нет трещин или сколов.

Обязательно обратят на себя внимание небольшие цветные точки на стенках «рабочей камеры», в которой происходит газовый разряд. Эти точки не дефект, а особенность ксеноновых ламп: с их помощью регулируется оттенок светового пучка.

Читайте так же

Оптимальный (и бюджетный) вариант — установка «ксенона» только на ближний свет и настройка луча фары аккурат до уровня зеркал заднего вида легковушек. Эффект- потрясающий: в пробке автомобилисты «раздвигаются» и тебя пропускают. На загородном шоссе ближний ксеноновый и обычный дальний прекрасно дополняют друг друга.

Апофеоз идиотизма, а не альтернатива «ксенону» — обычные лампочки накаливания с синими стеклами. Ничего, кроме насмешек, это барахло не принесет.

ПУСКО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ БЛОК Блоки Philips и Osram всем хороши, но очень уж «боятся» воды — из-за наличия в них сапуна. Еще два недостатка числятся за ними -они без «ушей» для крепления и не стойки к тряске. Если вам достались такие, загерметизируйте армированным скотчем и устанавливайте этим сапуном вниз. Крепить, их можно к пластику скобами, но через прокладки из губчатой резины. Блоки, особенно не залитые композитом, вибраций не выдерживают.

Очень неплохой (и «бюджетный») вариант — корейские блоки и японские Makeway. Внешне они напоминают европейские, но лучше их: они в герметичном корпусе, «внутренности» залиты смолой, не боятся тряски, воды, разжигают лампу стабильно. Их недостаток — отсутствие «ушей» крепления. Уже несколько лет остаются популярными питерские блоки «Ксения». Герметичный корпус и залитые композитом «потроха» делают их абсолютно водонепроницаемыми. Да и два года безотказной работы -сильный аргумент в их пользу.

У новых моделей японских (Denso) и европейских (Philips) блоков корпуса — с ушками для крепления, они очень стабильны в работе. Как установить ксенон — za-rulem.org. Как установить зажигание на снегоход «буран» . Потрясающая мощность, маневренность не только на снежном поле, но и в лесной чаще в совокупностью. Недостатков пока никто не обнаружил. Вот только стоят они дороже «корейцев». Будьте готовы при их установке провести гидроизоляцию — блоки Denso не герметичны.

УСТАНОВКА Существуют четыре тонкости — своеобразное know-how, за знание и соблюдение которых при установке «ксенона» на мотоциклы в техсервисах берут ощутимые деньги — от 50 долларов и выше. Но если их знать, уметь работать руками и головой, то все можно проделать самим. Вот эти секреты.

1. До покупки оборудования разберите носовой обтекатель, изучите, сколько свободного места под облицовками, обмозгуйте способ крепления блоков, определите длину проводов от блока до фары, узнайте тип лампы, установленной на вашем Мотоцикле. Только зная все это, идите в магазин.

2. «Ксенон» не любит перепадов напряжения. У дешевых блоков нет встроенного стабилизатора напряжения, и иногда при включении стартера лампа попросту гаснет.

3. Делайте все предельно тщательно. Как установить «гудок» и позволяет заменить мелодию на гудок. Там, где можно спаять, не делайте «скруток». Все, что боится воды, — заизолируйте, пролейте разъемы осушителем проводки, блоки — затекающим герметиком. Загерметизируйте место входа проводов в фару. Крепите блоки «на века» и т. д.

4. Здравствуйте мои дорогие подписчики и гости, зашедшие ко мне на страничку! Сегодня я хочу поделиться с вами о том, как своими руками можно установить подогрев сидений на ладу гранту. Провода от блока до лампочки излучают сильное электромагнитное поле. Не прокладывайте магистрали рядом со жгутами, ведущими к приборной панели или коммутатору, иначе могут возникнуть и последствия «наводки» в виде «врущих» тахометров и спидометров, отсутствия искры и т. д.

Что дает «ксенон»? Экономит 20 ватт на каждой лампочке, обеспечивает втрое более интенсивный световой поток и повышает коэффициент понтовости на 23 пункта. «Цена вопроса» — от 100 долларов. Если нужен дополнительный стимул для принятия решения об установке «ксенона», прохватите километров 300 по узким загородным дорогам после 12 ночи. Уверяю, сомнения отпадут.

Читайте так же

autoruservis.ru

Ксенон на скутер и мотоцикл

Иногда кажется, что мотоциклисты и автомобилисты относятся друг к другу с некоторой долей пренебрежения, считая именно свой вид средства передвижения лучше, надежнее, быстрее, красивее и т.д. Наряду со множеством различий между автомобилем и мотоциклом существует обязательный элемент для обоих транспортных средств - прибор освещения, первостепенная функция которого заключается в обеспечении безопасности передвижения. Как можно более качественным светом хотят оснастить свои средства передвижения и владельцы мотоциклов, и автовладельцы. Учитывая растущую популярность ксенона в последние годы, неудивительно, что он применяется на обоих видах транспорта. Не желают отставать и обладали скутеров.

Принимая во внимание явные внешние отличия мотоцикла от автомобиля, понятно, что комплект мотоксенона будет состоять из одной лампы и одного блока розжига. Никаких других различий между авто- и мотоксеноном не существует. Технические характеристики ксенона для мотоциклов также отличаться не будут. Но внимание следует обратить на иные моменты. Установка ксенона требует некоторого объема свободного места, которым автомобили обладают в избытке, а вот под пластиковыми обтекателями мотоциклов его может быть недостаточно. В таких случаях следует подобрать как можно более тонкие блоки розжига, например, блоки ProLumen, которые практически вдвое тоньше прочих вариантов. Что касается цветовой температуры мотоксенона, то рекомендации могут быть следующими: устанавливая мотоксенон, лучше не превышать 5000К, поскольку более высокие показатели становятся недостаточно эффективными в плохих погодных условиях - во время дождя или тумана. Здесь речь идет исключительно о безопасности, так как подобные условия для мотоциклиста значительно более неудобны, чем для водителя автомобиля.

Установка ксенона на мотоцикл сопряжена с целым рядом возможных сложностей. Наиболее распространенные лампы - это Osram и Philips, но их цоколь рассчитан исключительно на автомобили. Даже подвергнув их некоторой "переделке", впоследствии можно столкнуться с невозможностью герметизации всей конструкции. Не стоит забывать и о тряске. В принципе, причина этого неприятного явления кроется не в железном коне, а в неровностях дорожного полотна, но если речь идет о неполной герметизации ксенонового оборудования, то в подобных условиях блок может попросту не выдержать сильной вибрации. Если вы решили установить ксенон собственноручно, не забывайте о следующих важных моментах: выясните сколько под носовым обтекателем свободного места и в соответствии с этим подбирайте размер блока розжига; при необходимости установите стабилизатор напряжения; вся установленная конструкция должна быть абсолютно герметичной. Подробнее на эту тему - в нашей статье "Установка ксенона своими руками ".

Теперь о скутерах. На большинство скутеров невозможна из-за системы питания головного света и системы заряда аккумулятора. В тех случаях, когда подобный апгрейд возможен, а яркость света скутера прямо пропорциональна оборотам двигателя, следует заменить реле-регулятор на подобный автомобильному. Кроме того, вмешательства потребуют проводка и генератор железного пони. Еще одним камнем преткновения может стать цоколь лампы головного света, который на скутерах зачастую нестандартный. А ведь ксенон изначально ориентирован на автомобили! Поэтому придется "изворачиваться" - тщательно подобрать ксеноновую лампу, которая будет максимально приближенно соответствовать имеющемуся цоколю, а затем, пользуясь чьим-то ноу-хау, укрепить ее в отражателе. Советы подобного рода в достаточном количестве можно встретить на авто-мото-форумах. И не стоит относиться к такой серьезному делу спустя рукава: лампа должна быть жестко зафиксирована и обязательно попасть в фокус отражателя! Неправильно установленный комплект ксенона не будеть иметь должного светового пучка, что небезопасно с точки зрения безопасности дорожного движения.

Прежде чем самостоятельно устанавливать на свой мотоцикл или скутер ксеноновое освещение, хорошенько подумайте: уверены ли вы на все сто процентов в качестве конечного результата. Ведь от этого может зависеть ваша жизнь!

Установка ксенона на honda dio 27-28

Первый выезд в мото сезоне 2013 г.Полтава

note2auto.ru