Кроссовый мотоцикл. Кросс это мотоцикл


Кроссовый мотоцикл

26 Май 2016

Как известно, машина везет тело, а мотоцикл - душу, поэтому выбирать его нужно именно для души, учитывая личные потребности в скорости и управляемости. Амбиции мотоциклиста есть практически у любого человека, однако не каждый в итоге их реализовывает.

Кроссовый мотоцикл - детище мотогонок по пересеченной местности и бездорожью. Кросс не эксплуатируется на дорогах общего пользования и заниматься им, как и любым видом спорта, принято начинать еще в детском возрасте. Всеукраинский торговый онлайн-каталог zakupka.com поможет вам выбрать и купить лучший кросс.

Осуществляется продажа, как новых кроссовых мотоциклов, так и БУ. Среди десятков актуальных предложений вас ждут новые модели 2016 года, а также классические японские кроссовые мотоциклы Honda (450, CBR 200, 250), Kayo (125, VK 150), а также китайские Ирбис и австрийские КТМ. У нас только выгодные цены, быстрые сделки, хороший сервис и проверенные продавцы, а также наличие фото и видео материалов о продаваемых моделях.

Особенности кроссового мотоцикла

Прежде чем приступать к выбору кроссового мотоцикла, следует иметь о нем хоть какое-то представление. И, конечно же, права категории А. Стоит учитывать, что кросс - мотоцикл для бездорожья и покатушки в городе на нем запрещены. А это значит, что вы не найдете модели для путешествия с коляской и должны быть готовы к внушительному количеству расходников, а также научиться менять и подкручивать детали своими руками. Сколько выдержит и сколько стоит каждый новый расходник вы сможете точно узнать уже непосредственно во время эксплуатации.

Итак, мотоцикл типа кроссовый имеет линноходные жесткие подвески, которые способны выдерживать прыжки и езду по самым разным дорожным покрытиям, а также их отсутствию. На таком “железном коне” всегда минимум пластика: только на крыльях, облицовке и баке. Этот пластик немного отличается от того, что устанавливается на другие типы байков - он более эластичен, чтобы при ударе о препятствия не смог разлететься на куски. Кроссовый байк оснащен спицованными колесами и прочной резиной с большими грунтозацепами. Диаметр переднего колеса может достигать 21 дюйма, а заднего - 19 дюймов.

Двигатель кросса бывает только одноцилиндровым; двух- или четырехтактным до 450 кубов. Жидкостное охлаждение с “сухим” картером, то есть смазка происходит из маслобака. Это сделано для того, чтобы в любом положении ДВС не возникало масляное голодание.

На кроссах совсем небольшой бак и длинное жесткое сиденье, рассчитанное на то, что большинство трасс проходятся стоя на подножках. Нет никакой светотехники и приборной панели, довольно слабые и простые тормоза, которых вполне хватает на грунте. А также очень громкий выхлоп, прямоточная выхлопная система, которая на двухтактных имеет резонатор (улитку).

Конструируются с минимизацией веса, поэтому не имеют электростартер и аккумулятор, а только кик-стартер.

В соседнем ряду с кроссовыми мотоциклами стоит класс эндуро. Их главное отличие в том, что хард-эндуро адаптированы для гражданского использования - на них есть минимум светотехники, панель приборов и даже электростартер на некоторых моделях. В остальном - все такая же жесткая подвеска и спортивная направленность.

Выбор кроссового мотоцикла

Прежде чем выбирать Хонда, Ямаха или Кавасаки и какие наклейки приклеить, нужно определиться с тем, какие цели вы ставите перед собой и что хотите получить от использования своего будущего кросса.

Как уже было сказано, кроссовый мотоцикл идеально подходит для обучения детей мотоспорту и дальнейшего их развития в этой сфере. Детский кросс - это двухтактный мотоцикл до класса 85 кубов. Они должны изучить азы техники управления, привыкнуть к высоким оборотам мотора и к низкому крутящему моменту на средних оборотах, а затем  закрепить полученные навыки и подготовить к переходу в другой класс.

Для взрослых новичков все гораздо сложнее, поскольку лишь малое количество водителей будет серьезно этим заниматься. Для таких случаев можно подобрать маломощную бюджетную или бу модель среднего класса.

Оставляйте ваши отзывы и комментарии.

kartagtn.ru

Помогите выбрать Мотоцикл Кросс или Спорт

Сергей Макаренко Ученик (38), закрыт 4 года назад

Привет, мне 16 лет. Есть права категории A1. Такая вот у меня проблема. За лето насобирал денег на новый мотоцикл. Не могу определиться какой лучше купить. Кроссовый Irbis TTR 250 или Спортивный Racer Skyway 250. Оба китайские. И на обоих я не могу ездить так как они не подходят под мою категорию. Я это понимаю. Спортивный Racer skyway 250 хочу очень сильно купить для понтов. Ездить на нём я буду только по местности пока права с 18 не получу. А если куплю кроссовый Irbis TTR 250 то ездить можно и по лесам и по болотам и от ментов) ) Но понтов меньше. А я понты очень люблю. Ибо девочки любят красивые мотоциклы) Что посоветуете?

Дополнен 4 года назад

Ездить один я не люблю. Только с пассажиром, девушкой.

Дополнен 4 года назад

Дополнен 4 года назад

Щас у меня минчик.

Дополнен 4 года назад

Если есть какие-то предложения, предлагайте. Только предлагайте мотоциклы с кубатурой до 125 См. Чтобы подходили под категорию А1. Бюджет 1500$

Остальные ответы

Похожие вопросы

Также спрашивают

otvet.mail.ru

История мотокросса

Соединение езды на мотоциклах по пересеченной местности со скоростью стало стимулом для возникновения соревнований по мотокроссу. Одним из первых доступных общественности соревнований на пересеченной местности была так называемая «гонка за лисой», проведенная на военном учебном плацу недалеко от Лондона в 1908 г. В ней участвовали 13 мотоциклистов и 16 конных всадников. Целью мотоциклистов было доказать, что новая техника на бездорожье по скорости превосходит лошадей. Однако, в заезде одержали победу именно кавалеристы, а из мотоциклистов закончили соревнования только двое.

В последующие годы в Великобритании и Франции продолжали проводить мотокроссы, но они не вызывали интереса у публики — не хватало наглядности. Для первых кроссов использовался один из элементов многодневки — подъём на холм. Старт был одиночным, а не массовым, трасса выбиралась так, чтобы ни один гонщик не смог добраться до вершины, а победителем считался тот, кто смог пройти наибольшее расстояние. И только после первой Мировой войны в европейских странах была найдена наиболее удачная форма проведения мотокроссов. Их стали проводить на естественной местности с травянистой, песчаной или даже грязевой (но без камней) поверхностью, используя массовый старт.

Споры о протяженности одного круга дистанции закончились в пользу довольно коротких трасс — 1,5-3 км — как более зрелищных для зрителей и более безопасных для самих гонщиков. Однако, в СССР и США устраивались мотокроссы с длиной круга в 30 км и больше. Это было связано с массовостью мотокроссовых соревнований — гонщиков, принимавших участие в гонке, было настолько много, что они не могли разместиться на трассе, не мешая друг другу.

Официальным признанием мотокросса в СССР принято считать первую Всесоюзную рабочую спартакиаду, проведенную в 1928 году. В ее программу была включена мотокроссовая гонка на дистанцию 100 км. В 1936 году в Киеве состоялось первенство СССР по мотоспорту. В 1957 году в Расторгуево впервые был проведен мотокросс на короткой трассе 1,3 км в три заезда по десять кругов.

Кроссовые мотоциклы

 

В первых мотокроссовых соревнованиях принимали участие гонщики на дорожных мотоциклах, приспособленных к передвижению по пересеченной местности собственными усилиями. Мотоциклы облегчались посредством снятия ненужных для соревнования частей — фары, стоп-сигналов, багажника, пассажирских подножек, зеркал, дорабатывалась подвеска, повышалась мощность мотора.

Появление серийных кроссовых мотоциклов привело к эволюционным изменениям в конструкции. Изначально очень широкий руль, предназначенный для увеличения рычага вращения, был уменьшен, а ход вилки и маятника — увеличен. Выхлопные трубы, расположенные снизу, стали поднимать, чтобы предотвратить их повреждение при падениях].

Облегчение двигателя и одновременное увеличение его мощности привело к тому, что на смену достаточно распространенным, но тяжеловатым 4-тактным моторам пришли легкие, оборотистые, простые в изготовлении 2-тактные. Двигатели стали исключительно одноцилиндровыми. Появление кроссовой резины позволило кардинальным образом улучшить управляемость мотоцикла[7]. Электростартер был заменен на кикстартер, а аккумулятор упразднен.

В 80-х эти нововведения положили начало современной схеме кроссового мотоцикла[7]: сиденье конструктивно теперь как бы наплывало на бак, что делало движения гонщика на мотоцикле более удобными; на замену тяжелому и неэффективному барабанному тормозу пришел дисковый тормоз, который к середине 90-х полностью вытеснил старую систему; самые главные изменения коснулись подвески — прогрессивная подвеска с моноамортизатором позволила увеличить ход маятника, уменьшить вес и, хотя и была несколько сложнее, однако делала работу амортизатора адекватной на всех режимах; еще одним из значимых изменений 80-х стало появление водяного охлаждения, пришедшего на смену воздушному.

Дальнейшие нововведения были также связаны с уменьшением подрессоренных масс и привели к появлению перевернутой передней вилки, что позволило на современных скоростях намного улучшить работу передней подвески. Появление новых сплавов и материалов позволило вносить новые изменения, улучшающие ходовые качества и мощность мотоциклов. В конце 90-х в связи с ужесточением экологических норм на рынке вновь появились 4-тактные двигатели — новейшие разработки позволили сделать такие моторы достаточно легкими и надежными.

Таким образом, современные серийные кроссовые мотоциклы имеют большой ход подвески — 300 мм и больше, мощный двигатель и легкую раму[8]. По типу рабочего процесса двигателя могут быть двухтактными (2Т) или четырёхтактными (4T)[9]. Не имеют светового оборудования, зеркал, приборной панели, бокового упора. Чаще всего не имеют электростартера.

Однако, например, в 2011 году в кроссовую линейку мотоциклов KTM электростартер был возвращен.

Кроссовые мотоциклы не регистрируются в органах ГИБДД, так как не сертифицированы для передвижения по дорогам общего пользования и не могут иметь ПТС и номерной знак. Для управления кроссовым мотоциклом не требуется водительское удостоверение, так как он является спортивным инвентарем.

Детские кроссовые мотоциклы

Детские кроссовые мотоциклы обычно делят на мотоциклы для начинающих, предназначенных для получения первых навыков внедорожной езды, и мотоциклы, уже относящиеся к спортивной технике. Мотоциклы для начинающих могут иметь полуавтоматическую или автоматическую трансмиссию.

Следует отличать детские кроссовые мотоциклы от питбайков. Питбайки конструируют так, чтобы на них мог ездить и взрослый человек, он имеет удлиненную колесную базу. Детский кроссовый мотоцикл сделан специально для ребенка. Ребенок должен свободно ставить обе ноги на землю, сидя в седле, и легко доставать до рычагов управления

Мотокросс в СССР

 

Во времена СССР мотокросс был одним из самых популярных видов мотоциклетного спорта. Проводились соревнования, начиная с первенства районов и городов и заканчивая первенством Советского Союза. Часто мотокроссы были посвящены знаменательным людям или событиям. Например, мотокросс памяти Юрия Гагарина — в Саратове, памяти Федора Полетаева — в Рязани, памяти Владимира Куриленко — в Смоленске, памяти Зои и Александра Космодемьянских — в Тамбове, памяти молодогвардейцев — в Краснодоне, памяти Циолковского — в Калуге и др.

В 1954 году в СССР впервые состоялись международные соревнования по мотокроссу. Гонка длительностью два дня проходила в районе Планерной под Москвой. В ней приняли участие чехословацкие, польские, немецкие (ГДР) и советские гонщики. Впоследствии международные мотокроссы стали проводиться в СССР ежегодно .

В 1956 году Центральный автомотоклуб СССР вступил в члены ФИМ, и гонщики из СССР смогли принимать участие в чемпионатах мира по мотокроссу.

В 1963 году гонщик Игорь Григорьев завоевал третье место в классе 250 см3 и первым из советских гонщиков был награждён бронзовой медалью ФИМ .

В 1964 году завоевал третье место Виктор Арбеков. А в 1965-м он первым из советских гонщиков завоевал титул чемпиона мира по мотокроссу, одержав победу над шестикратным чемпионом мира в классе 250 см3 бельгийцем Жоэлем Робером.

В 1968 году в Кишиневе ФИМ и Центральный автомотоклуб СССР проводят «Мотокросс наций» (англ.)русск. — командное соревнование по кроссу на мотоциклах класса 500 см3. Первое место завоевывает СССР, второе — ГДР, третье — Франция, четвёртое — Румыния, пятое — Финляндия и последнее — Швейцария .

В 1973 году советские спортсмены завоевали третье место в «Мотокроссе наций» и второе — в «Трофее наций».

В 1974 году гонщик Геннадий Моисеев становится чемпионом мира по кроссу на мотоциклах 250 см3.

В 1978 году в соревнованиях на приз «Трофей наций» советские гонщики занимают второе место.

По идеологическим причинам в СССР было запрещено использовать технику западных стран, поэтому спортсмены могли участвовать в гонках только на мотоциклах производства Советского Союза и соцстран, в частности, Чехословакии (мотоциклы CZ и Jawa). Однако, на одном из этапов чемпионата мира 1973 года мотоцикл CZ Моисеева не был доставлен вовремя, и тогда австрийцы предложили проехать этот этап на KTM. Геннадий Моисеев принял предложение и выиграл гонку. С KTM Геннадий Моисеев стал трижды чемпионом мира в 1974, 1977 и 1978 годах.

В 1979 году был наложен очередной запрет на использование в соревнованиях техники западных стран, что отрицательно сказалось на результатах советских кроссменов

 

motosportso.ru

Часто задаваемые вопросы. Мотокросс — FPS Racing Team

1. Сколько времени займет научиться ездить на кроссовом мотоцикле?

Думаю, что в таком контексте очень сложно ответить на этот вопрос. Это занимает всю жизнь. Если ответить на вопрос, за сколько времени я буду более менее свободно управлять мотоциклом, то думаю, достаточно около 10 часов. За этот период времени можно получить базовые знания и навыки, к которым в последствии будут добавляться новые навыки и элементы.

2. Насколько опасно заниматься мотокроссом?

Безусловно, мотокросс - это спорт с повышенной травмоопасностью и, начав им заниматься, нужно отдавать себе отчёт, что это не шахматы, тут думать нужно :) Но, если подойти к реалиям, вначале могут быть только синяки. Серьёзные травмы на кроссе появляются только тогда, когда возрастают скорости и появляются такие элементы как прыжки. В этом случае уже малейшая ошибка может привести к падению. А так как падение на высокой скорости уже достаточно серьёзная проблема, то нужно очень чётко соотносить свои навыки и возможности с прохождением элементов кроссовой трассы. Но до этого момента - многие и многие часы тренировок. В начале все тренировки проходят на достаточно ровной поверхности и так как поверхность является не асфальтированной, а обычно достаточно мягкой, то шанс серьезно травмироваться достаточно низок. Поэтому говорить о том, что на начальном этапе это опасно, думаю, не стоит.

3. Мне говорили, что кроссовые мотоциклы очень мощные и ими очень сложно управлять.

Кроссовые мотоциклы действительно высокофорсированные аппараты и имеют очень высокие показатели мощности и крутящего момента даже при очень низком объёме. Нужно понимать, что это профессиональная гоночная техника, а это значит, что для управления необходимо иметь специальную подготовку. Мы предлагаем возможность обучения техники вождения кроссового мотоцикла, начиная с самых азов и заканчивая подготовкой к соревнованиям мирового класса.

Поэтому, после нескольких уроков вам уже не будет казаться, что это безумные аппараты, просто придёт понимание, какие действия вызывают это безумие.

4. Можно ли научится ездить на кроссовом мотоцикле, а потом с этими знаниями ездить на дорожном?

С одной стороны техника вождения кроссового мотоцикла очень сильно отличается от техники управления дорожным, но с другой стороны, чувство мотоцикла на кроссе находится немножко дальше, чем на шоссе. Как результат, вам понадобится всего немного времени, чтобы поменять свои привычки в управлении, а полученные знания в разы увеличат шансы оставаться в здравом уме в случае критических ситуаций. Мы считаем, что навыки полученные на кроссе, вполне резонно отрабатывают свои инвестиции даже при езде на велосипеде и роликах, не говоря уже об использовании другого вида двухколесной техники.

5. Можно ли ездить на кроссовом мотоцикле по городу?

Нет. Кроссовые мотоциклы предназначены только для применения вне дорожного полотна. Это связано с тем, что ни один кроссовый мотоцикл не имеет омологации для передвижения по городу, то есть отсутствует любая светотехника, такая как фары, повороты, стоп-сигнал. Более того, резина не имеет сцепных свойств, которые могут удержать мотоцикл на асфальте в стабильном состоянии. Все кроссовые мотоциклы вывозятся на трассу исключительно на специально подготовленных для перевозки микроавтобусах или прицепах. Для езды по городу используются похожие классы техники, такие как эндуро, супермото, но их можно считать дефорсированными версиями кроссовых мотоциклов. Исключением являются кроссовые мотоциклы, подготовленные для соревнований по супермото.

6. Возможно ли тренироваться в плохую погоду?

Да, мы тренируемся и проводим тренировки при любых погодных условиях, таких как снег, дождь, ветер, низкая и высокая температуры. В любое время года и при температурах выше -15оС мы выезжаем на трек. Единственное ограничение - это световой день.

7. Необходимо ли иметь права категории «А» для занятий мотокроссом?

Такой необходимости нет.

Автор: FPS Racing Team

fps.ua