Умный аксессуар повысит безопасность за рулём мотоцикла. Умный мотоцикл


Honda создала мотоцикл, который не падает — DRIVE2

В Лос-Анджелесе в рамках крупнейшей выставки потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES) 2017, компания Honda показала широкой публике мотоцикл, умеющий самостоятельно поддерживать себя на двух колесах и подъезжать к владельцу.

Полный размер

Фирменная технология получила название Moto Riding Assist и призвана существенно снизить вероятность падения мотоцикла в состоянии покоя или на маленьких скоростях. При этом работа системы основана не на гироскопах, как в большинстве современных гироскутерах и "Сегвэях", а на автоматической работе рулем для поддержания равновесия. От гироскопов было решено отказаться, чтобы не увеличивать вес мотоцикла.

Полный размер

Для баланса аппарат использует свой собственный вес, умную переднюю подвеску, которая автоматически занижает мотоцикл, а также переднее колесо, которое так же автоматически поворачивается в разные стороны, надежно фиксируя мотоцикл на месте, независимо от того, находится ли на нем человек или нет.

Полный размер

На скоростях менее 4.8 км/ч, система Riding Assist дистанционно разрывает связь между рулем и передней вилкой, после чего управление за передним колесом передается бортовому компьютеру. Мотоцикл постоянно (около 1000 раз в секунду) получает информацию от датчиков о угле наклона, после чего вносит коррективы с помощью угла поворота переднего колеса, сохраняя равновесие.

Полный размер

Технология Riding Assist была впервые разработана для оригинального устройства персональной мобильности Honda Uni-Cub, представленного еще в 2013 году. Для демонстрации систему установили на серийный мотоцикл Honda NC750.

Полный размер

Моноцикл Honda Uni-Cub образца 2013 года

Пока это лишь прототип, но компания уверяет, что его достаточно просто превратить в серийную разработку, которая может стать мейнстримом в ближайшие несколько лет.

Полный размер

Как все это работает на практике — смотрите видео с официального канала Honda:

Также рекомендую к прочтению материал о новом ИЖ Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке, штрафплощадке со старыми мотоциклами, CZ-350 1986 года с пробегом 1316 км, новой в коробке Bimota DB1SR 1987-го года с пробегом 0 км, кастом-байке на базе ИЖ Планет Спорт, трех самых быстрых мотоциклах эпохи СССР, спортбайке Yamaha RZ500N 1985-го года с пробегом 0 км, кафе-рейсере, сделанном из популярной Yamaha YBR-125 и кастоме SKULL от DoZer garage с советским мотором К-750. Статья о двух новых Suzuki RG500 1985-го года с пробегом 2 и 8 км — тут. Ну и цикл записей о роторных мотоциклах: советские мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями, эскортные ИЖ с РПД и абсолютно новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.

www.drive2.ru

Honda представила "умный мотоцикл"

На выставке в Лас–Вегасе компания Honda представила технологию Riding Assist. Мотоцикл NC750, оборудованный этой системой, не падает и даже может спокойно ехать за владельцем.

«Honda Riding Assist» — комплексная технология, которая позволяет мотоциклу балансировать. Система работает по старому принципу, который выполняется теперь электроникой. Вы возможно видели или сами пробовали балансировать на мотоцикле, стоя на светофоре. Суть заключается в повороте рулем влево или вправо.

Технология Honda Riding Assist основана на тех же алгоритмах, которые помогают удерживать равновесие роботу ASIMO, а также моноциклу UNI-CUB от той же японской компании, и не использует традиционные гироскопы для балансировки, так как они в противном случае лишь добавили бы лишний вес транспортному средству. Вместо этого экспериментальный мотоцикл Honda способен самостоятельно двигаться со скоростью менее 3 километров в час. Для баланса машина использует свой собственный вес, умную переднюю подвеску, которая автоматически занижает мотоцикл, а также переднее колесо, которое так же автоматически поворачивается в разные стороны, надежно фиксируя мотоцикл на месте, независимо от того, находится ли на нем человек или нет.

К сожалению, Honda не сообщает, будет ли технология Honda Riding Assist доступна в ее будущих мотоциклах. Однако демонстрация подобных технологий помогает понять, почему компания вкладывает огромные деньги в свой R&D-отдел и такие проекты, как ASIOMO и UNI-CUB, позволяющие разрабатывать новые и уникальные технологии, которые рано или поздно становятся доступными в потребительских продуктах.

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

infokava.com

5 самых необычных современных технологий для мотоциклистов

Научно-технический прогресс в наше время с большими темпами проникает везде. В автомобилестроении цифровые технологии присутствуют уже давно, дольше чем в мотоиндустрии. Но все таки добрался и туда. И с каждым днем появляются все новые и новые необычные концепты мотоциклов или девайсов к ним.  Вот как раз о пятерке самых необычных устройств, для байкеров и их байков, я вам сегодня и поведаю

Skully AR-1 – первый в мире умный мотошлем

Об этом уже сильно нашумевшем проекте, думаю, уже о нем знают все.  Как я недавно о нем писал, сумма первых взносов мотоциклистов уже перевалила за 1 000 000 долл.

Skully AR-1 имеет камеру заднего вида со 180-градусным объективом, проецирующую картинку на встроенный HUD-дисплей, расположенный на внутренней поверхности визора. Также система HUD позволит видеть на экране полезную информацию — показания навигатора, скорость движения, направление, уровень топлива в баке, номер телефона при входящих вызовах и тому подобное. Визор AR-1 также защитит глаза райдера от яркого солнечного света при помощи электрохромного затемнения, не запотеет в дождь и защищён от царапин.

Для того, чтобы получить необходимую информацию, которая затем будет показана на дисплее, AR-1 необходимо подключить к смартфону по каналу Bluetooth. Смартфон сможет «поделиться» со шлемом картами, звуком во время телефонных разговоров и музыкой, которую можно слушать во время поездки.

Zero Motorcycles App – мобильное приложение для управления мотоциклом

Если у современных автомобилей есть встроенный бортовой компьютер, отвечающий за функционирование множества разных систем в машине, то почему такого же технологического дополнения не может быть у мотоцикла? Так подумали в компании Zero Motorcycles, известной производством электрических мотобайков, и создали для этих целей специализированное мобильное приложение Zero Motorcycles App.

В Zero Motorcycles решили, что нет смысла оснащать мотоциклы встроенным бортовым компьютером, ведь практически у каждого человека сейчас есть смартфон. А его вполне достаточно для обозначенных выше целей.

Приложение Zero Motorcycles App направлено на интеграцию смартфона и электрического мотоцикла. Мотоциклист на экране телефона прямо во время езды сможет получать множество актуальной информации о состоянии своего железного коня. Это и заряд аккумуляторов, и показатель крутящего момента, и температура трансмиссии.

Zero Motorcycles App позволяет выстраивать маршрут поездки, а также записывает ее трек, чтобы мотоциклист потом мог поделиться своим путем с другими любителями двухколесного транспорта.

Помимо этого, приложение Zero Motorcycles App анализирует ситуации на дороге и дает мотоциклисту советы, какой режим езды лучше включить в тот или иной момент, чтобы максимально эффективно использовать заряд батарей байка.

Johammer J1 – электрический мотоцикл с запасом хода в 200 кмДля электрических мотоциклов маленький запас хода на одном полном заряде аккумуляторов – это проблема куда более острая, чем для электромобилей. Ведь последние могут использовать для увеличения этого показателя большой объем багажника, а у байка лишнего пространства для установки дополнительных литиевоионных ячеек банально нету.

И потому мотоцикл Johammer J1, который может проехать без подзарядки около 200 километров, – это настоящий прорыв на рынке электробайков. Данное транспортное средство было выпущено в 2014 году австралийской компанией Johammer Motorcycles и стало первым ее серийным товаром на рынке.

Помимо рекордного запаса хода, мотоцикл Johammer J1 может похвастаться неординарным внешним видом, срисованным с дизайна байков, выпускавшихся в семидесятых годах двадцатого века.

SunRed Luna – мотоцикл на солнечных батареях

Еще одна проблема электрических мотоциклов, связанная с малыми размерами данных транспортных средств, заключается в физической невозможности подпитки их аккумуляторов за счет солнечной энергии. Ведь среди солнечных автомобилей даже отдельные гонки через всю Австралию устраиваются, а вот подобные байки лишь только начали появляться.

В качестве примера одного из первых солнечных мотоциклов можно привести транспортное средство с парадоксальным названием Luna от испанской компании SunRed. Этот байк обладает складывающимся куполом, за счет которого и можно заряжать аккумуляторы.

Дело в том, что эта оболочка, полностью накрывающая мотоцикл во время стоянки, покрыта солнечными панелями общей площадью 3,1 квадратный метр. SunRed Luna может разгоняться до скорости 50 километров в час и проезжать на одном полном заряде аккумуляторов до 20 километров.

К сожалению, во время езды батареи SunRed Luna практически не заряжаются – в сложенном состоянии под солнечными лучами остается лишь менее одного квадратного метра купола.

O2 Pursuit – мотоцикл на сжатом воздухе

Автомобили на сжатом воздухе уже вовсю ездят по дорогам разных стран мира. Индийская компания Tata Motors даже начала серийный выпуск одного из подобных транспортных средств. Оно рассчитано на самых бедных жителей развивающихся стран, которые не могут позволить себе заправлять машины каждый день все более дорогим бензином.

А группа австралийских инженеров создала мотоцикл O2 Pursuit, который также двигается благодаря сжатому воздуху. Более того, это двухколесное транспортное средство обладает двумя действительными мировыми рекордами – оно может проехать без подзарядки баллонов около 100 км, разгоняясь при этом до скорости 140 километров в час.

В основе пневматического мотоцикла O2 Pursuit лежит серийный Yamaha WR250R, на который вместо стандартного бензинового двигателя был установлен мотор, работающий от сжатого воздуха.

mmoto.tk

Очередные самые-самые. Смартджет от Роснано и умный мотоцикл от Yamaha

Сегодня мы расскажем о нескольких новинках, создатели которых уже назвали их «самыми-самыми».

Начнем с «самого совершенного персонального транспорта на планете». Именно так окрестил глава «Роснано» Анатолий Чубайс новый смартджет UJET, выпуск которого начат уже сейчас. По словам Чубайса, новинка произведет такую же революцию в мире транспортных средств, какую когда-то произвел iPhone в мире кнопочных телефонов.

Разработкой UJET занималась международная команда, в которую входили представители 12 стран. При его создании использовались углеродные одностенные нанотрубки, выпускаемые дочерней компанией «Роснано» «OCSiAl». Само же производство налажено на мощностях люксембургской компании «UJET Vehicles».

Общий вес смартджета составляет всего 40 кг, значительная часть которого приходится на батарею. Разработчики заявили, что плотность ее энергии выше, чем у Tesla, благодаря чему анонсированный запас хода составит до 150 км. Двигатель UJET встроен в обод заднего колеса. Его мощность – 5,5 л.с., а пусковой момент – 110 Нм. Заявленная максимальная скорость – 45 км/ч.

Примерная стоимость «самого совершенного персонального транспорта на планете» составит от 8690 до 9890 евро.

Самый умный мотоцикл

О создании еще одного самого-самого заявили из офиса японской компании «Yamaha». На этот раз речь идет о самом «умном» электрическом мотоцикле. Официальная презентация диковинки состоится только на Токийском автомотосалоне, однако, как это всегда бывает, фото просочились в интернет.

Технические подробности концепта, получившего название Motoroid, пока держатся в строжайшем секрете. Известно только, что он будет полностью электрическим. Но среди редких заявлений разработчиков в отношении своего детища нередко фигурирует выражение «искусственный разум». Кроме того, всем покупателям обещано т.н. «кандо» - чувство глубокого удовлетворения от езды на Мотороиде и душевный подъем.

Дизайн мотоцикла подкупает своей оригинальностью и футуристичностью. Он выполнен стиле агрессивного хай-тека. С первого взгляда даже непонятно, как на нем правильно сидеть. Впрочем, и эту информацию, и данные об интеллекте концепта Motoroid мы получим уже в самом скором времени.

www.le-parts.ru

"Умный" мотоцикл должен научить ездока соблюдать ПДД / Радиостанция "Вести FM" Прямой эфир/Слушать онлайн

Рубрика “Хай-тек” с Николаем Гринько на “Вестях FM".

Производители озаботились созданием самоуправляемого мотоцикла, который поможет снизить уровень опасности для водителей. Данные статистики гласят, что мотоциклисты попадают в ДТП в 28 раз чаще, чем автомобилисты. Компания BMW Motorrad представила результат более чем двухлетней работы – самоуправляемый мотоцикл, который самостоятельно обеспечивает поддержание равновесия во время движения.

В демонстрационном видео показан мотоцикл, который не просто самостоятельно, без водителя, едет по тестовому треку, но и сам наклоняется в поворотах и тормозит в заданной точке. Производители делают акцент на том, что проект был нацелен не на создание автономного беспилотного мотоцикла, а на разработку технологий, обеспечивающих более высокий уровень стабильности в критических дорожных ситуациях, которые смогут предотвратить самые частые несчастные случаи, происходящие с мотоциклистами.

Проблема здесь – гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, особенно в сравнении с автомобилестроением. Самоуправляемый автомобиль в экстренной ситуации способен к резкому торможению без какого-либо вреда для водителя, закрепленного ремнем безопасности. У мотоциклиста таких ремней нет, и потому высока вероятность, что из-за экстренного торможения он просто вылетит из седла.

Коллектив редакции нашей программы впечатлен просмотренным видео, в котором двухколесное средство передвижения самостоятельно совершает маневры, двигаясь по треку. Может быть, с появлением гироскутеров и моноколес это не выглядит так удивительно, но хотим напомнить, что, во-первых, этот транспорт передвигается под управлением человека, а во-вторых, колеса мотоцикла расположены на одной линии, а это значит, что инженерам пришлось решать задачу с нуля, без привязки к предыдущим разработкам.

Достижение впечатляющее. Однако некоторая часть нашей редакции высказала робкое мнение, что повышенная аварийная опасность мотоциклов связана не только с тем, что на них трудно удерживать равновесие, но и с тем, что многие мотоциклисты пренебрегают правилами дорожного движения. И, мол, было бы неплохо запрограммировать "умный" мотоцикл так, чтобы он заодно соблюдал скоростные ограничения, не позволял водителю "скакать" из ряда в ряд и ехать в опасной близости от автомобилей. Может быть, в этом случае статистика дорожно-транспортных происшествий будет не столь удручающей? Хотя…

radiovesti.ru

Умный аксессуар повысит безопасность за рулём мотоцикла

Этот «умный» аксессуар для мотоциклистов призван увеличить безопасность их движения по автострадами и повысить степень заметности таких пилотов на дороге.

Аксессуар носит название Brake Free и представляет собой фактически источник света, который крепится на шлем и превращается в своеобразной формы третий стоп-сигнал мотоциклиста.

Этот светодиодный задний фонарь призван гарантировать, чтобы водители позади мотоциклиста ясно видели его и видели, что он замедляется, и ни в коем случае не впилились в двухколесного участника дорожного движения, вне зависимости от того, день на дворе или ночь.

Сама концепция не нова, но тут важно то, что Brake Free не требует физической связи с вашим мотоциклом или смартфоном, чтобы работать. Сенсоры устройства сами определяют момент начала торможения и автоматически включают свет.

Более того, алгоритм этой штуки позволяет распознавать даже факт торможения двигателем, без использования собственно тормозной системы мотоцикла, и все равно зажигает лампочку.

«Мы в проекте Brake Free заимствуем некоторые идеи продвинутых производителей, таких как Audi и BMW», - объясняет Иэн Данн, промышленный дизайнер из Brake Free Technologies. «Мы предлагаем продукцию из сферы безопасности, которая легче, тоньше и удобнее любого другого подобного аксессуара», - добавляет он.

Устройство способно работать с большинством шлемов, присутствующих на рынке. И его легко устанавливать – оно просто прилепляется к внешней оболочке шлема при помощи двух неодимовых магнитов, не нарушающих структурную целостность корпуса.

Устройство сделано из жесткого материала, является водонепроницаемым и весит всего 170 граммов. Работает от литий-ионного аккумулятора. Одного заряда хватает на 8 часов непрерывного использования.

Сейчас устройство находится на предпроизводственной стадии. Деньги на реализацию проекта собираются на сервисе Indiegogo. Вложить предлагается от 89 до 149 долларов. Поставки обещаются в апреле 2018 года, если все пойдет по плану и финансирование удастся обеспечить.

Какой марки ваш мотоцикл?

(Возможно несколько вариантов ответа)

Больше комментариев

www.motonews.ru

Умный мотоцикл

– О чем мы говорили? Блин, сходил в туалет и потерял мысль.– Боюсь предположить, где она хранилась…

Разговор приятелей:– Я собираю марки…– А я монеты…– А я фантики…– А я мусор…– В смысле?– В смысле – предъявите документики!

В каждом городе есть очень “веселые” районы. Пришла под вечерок одна подруга (лет 40-45) к другой в гости. Посидели, поговорили, чайку попили, глянули – половина первого. Решили расходиться, а чтобы не страшно было, одна другую пошла до середины пути провожать, тем более что дома в пределах прямой видимости. Дошли до середины, стоят, прощаются. Тут из кустов появляется мужик, хватает одну из них за руку и тащит в кусты.Та от страха онемела, потом вспомнила, что надо что-то орать, и заорала.Эффект был потрясающим – мужик бросился наутек что было сил. Она оборачивается и видит, что подруга надрывается от смеха. Конечно, она возмутилась– меня, мол, чуть не изнасиловали, а ты ржешь!Подруга пришла в себя и спрашивает:– Ты хоть помнишь, что орала?– Не помню, а что?– Да ты орала: УРА-А-А-А!!!

Выходит судья из суда и хохочет!Другой судья его спрашивает причину.– Да анекдот рассказали! ХО-ХО-ХО!!! !– Так расскажи мне!– Нашел дурака-я за него только что 5 лет впаял!!!

— Мой мальчик такой хороший! С друзьями пиво не пьет, не кричит на меня, не матерится, не ревнивый совсем!— Ты это… Потыкай в него палкой. Он по ходу сдох.

Вопрос армянскому радио:– Как правильно говорить: асфальт кладут или ложат?Ответ:– У них – кладут, у нас – ложат.

Урок физики.Учитель:— Берем ибанитовую воду, берем ибанитовую палочку и потихоньку опускаем в ибанитовую воду…Вовочка:— А не ибанет?Учитель:— Не должно… Кто сказал??!

Приходит муж с работы, приносит жене цветы.Жена непонятливо смотрит на него и спрашивает:– И что, мне теперь ноги раздвигать?Муж:– А у нас что, вазы нет?

Почему я ещё не замужем? Потому что когда приходит время ловить букет – я не то что ловить, стоять не в состоянии.

— Почему мимо поста ГАИ надо ехать медленно?— Потому что гаишники, они ж как дети, могут выбежать на дорогу неожиданно…

smehovo.ru