olegkapkaevs. Китаец на мотоцикле


По Китаю на мотоцикле | gbtimes.com

В своем путешествии по Китаю Эми Мэтисон (Amy Mathieson) и Бак Перли (Buck Perley) проехали на мотоцикле 34 153 километра. Абсолютный рекорд! Пара даже попала на страницы Книги рекордов Гиннеса. Вернувшись из Пекина, Эми и Бак ответили на вопросы журналистов gbtimes и рассказали о своих невероятных приключениях в Поднебесной. Каково это – путешествовать на мотоцикле 146 дней подряд? Эми и Бак знают об этом не понаслышке. Маршрут их мототура пролегал от шумного Гонконга до необъятных монгольских степей, от бесплодной пустыни Гоби до живописных рисовых плантаций на Юге. Несколько лет назад Эми и Бак буквально влюбились в Китай. В 2010 году Эми решила переехать из Оксфорда в Пекин. Бак впервые приехал в Китай, чтобы поучаствовать в спортивных состязаниях в провинции Юньнань. Поднебесная так понравилась американцу, что он, недолго думая, решил переехать в Пекин и начать изучать китайский язык. Именно в столице Поднебесной пути Эми и Бака пересеклись.

Увидеть настоящий Китай

Обоим героям нашего рассказа Пекин показался несколько скучным и придуманным – слишком много в столице иностранцев и иностранного. Тогда Эми и Бак захотели отправиться в провинцию Юньнань, но их планы неожиданно изменились. Как вспоминает Бак, они решили предпринять поистине грандиозное по масштабам путешествие и проехать на мотоцикле через все провинции Поднебесной, чтобы познать настоящий Китай. «Мотопробег – отличный способ увидеть те регионы страны, которые представляют наибольший интерес, но о которых не прочтешь в путеводителе», – объясняет Бак. Конечно, отдельная тема для разговора – это сбор инвентаря и вещей, которые могут понадобиться в столь грандиозном путешествии. «У нас был один мотоцикл на двоих. Прибавьте к этому весь инвентарь и запчасти, а также вещи в расчете на 5 месяцев пути. Конечно, места практически не осталось», – говорит Эми. «У нас был один рюкзак с одеждой, носками и термобельем. У каждого было по шерстяному свитеру, паре перчаток, головному убору и по одной смене обуви. Места катастрофически не хватало. Так что о креме для лица и ополаскивателе для волос мне пришлось забыть», – улыбается Эми.

Лучшие моменты путешествия

Каждый день Эми и Бак преодолевали в среднем 250 километров. На их пути было немало труднопроходимых участков: например, в районе базового лагеря на Эвересте, куда отважные путешественники пробирались по извилистым и малопригодным к мотопробегу дорогам на западе провинции Сычуань. Впрочем, именно провинция Сычуань, которую можно назвать красавицей с крутым нравом, произвела на Эми и Бака одно из самых неизгладимых впечатлений, главным образом, из-за головокружительных по красоте пейзажей. Зеленые равнины, заснеженные горные вершины, леса, впечатляющие каньоны вкупе с уникальной тибетской культурой – все это навсегда останется в памяти, признается Бак. Еще одним ярким моментом путешествия стало посещение города Даньдуна на берегу реки Ялуцзян в непосредственной близости от Северной Кореи. Как оказалось, именно в этом регионе Китая одни из лучших дорог. Редко какое путешествие по Поднебесной проходит без дегустации местных деликатесов. Эми и Бака богатая и разнообразная китайская кухня тоже притягивала, как магнит. Они попробовали все: от жгучего хот-пота в Сычуани до закусок димсам в Гуандуне, от аппетитного плова и не менее аппетитного кебаба из ягненка в Синьцзяне до не столь привлекательного блюда «ян цза суй» (внутренности барана, которые, по мнению Бака, «пахли отвратительно, а на вкус были еще хуже»).

Новые друзья

Люди, которые встречались Эми и Баку в пути, выражали неподдельный интерес к иностранцам и были рады протянуть руку помощи. «Мне особенно запомнился один случай. Мы въезжали в пустыню Гоби по дороге к Дуньхуану и остановились у лотков, с которых местные жители продавали фрукты. Одна из женщин принялась кормить нас вкуснейшей дыней, но при этом отказалась брать с нас плату. Ей было крайне любопытно пообщаться с нами. Она попыталась заучить несколько фраз на английском на тот случай, если встретит кого-нибудь из иностранцев, что в этих краях случается раз в год, а то и раз в два года», – вспоминает Бак. Свое путешествие Эми и Бак назвали The Great Ride of China. Партнерами выступала благотворительная организация Free Lunch for Children, которая ставит своей целью обеспечить бесплатными обедами школьников в бедных сельских районах Китая. За время своего путешествия Эми и Баку удалось собрать 11 тысяч долларов США. Пожертвования приходят до сих пор – через официальный вебсайт проекта The Great Ride of China. Достижение Эми и Бака вошло в Книгу рекордов Гиннесса как «самое длинное путешествие на мотоцикле в пределах одной страны».

«Нам было очень приятно получить признание от Книги рекордов Гиннесса, ведь это стало главным подтверждением того, что мы достигли своей цели, – говорит Бак. – Мы надеемся, что благодаря всемирной известности нашего мотопроекта, как можно больше людей узнают не только о нас, но и о благотворительной деятельности партнерских организаций». 

 

ru.gbtimes.com

Великий китайский мотопутешественник - Великий русский мотопутешественник

Сего Дня, октября 22, у меня зазвонил телепон....кто говорит?! Китайский посол! Куда-куда посол,- переспросил я. Однако, из китайского консульства беспокоюся к Вам! Ну, думаю, привет - вселенская удача! Уже второй год разрешение пытаюсь получить на въезд в Поднебесную...

Таки нет - мне сообщают, причем совершенно серьезно и официально - В С-Петербург прибыл ВЕЛИКИЙ КИТАЙСКИЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК, НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕРОЙ КИТАЯ....ПОСЛАННИК ДОБРОЙ ВОЛИ И КИТАЙСКОГО НАРОДА  - ЧЕН ЛЯНЬ КВАН - а на языке русского народа - СУНЬ ХУЙ ВЧАЙ

Нужна, мол, ему помощь неотложная, точнее - его мотоциклу, а вы, как специалисты всей оставшейся земли, кроме Китая, конечно, можете оказать ему почет и уважение, которое должно выразиться в предоставлении нового мотоцикла, денег и бабы в дорогу!Чуть не сказав - да говно вопрос, я подсобрался и изрек- да...уж... Мы же только за сближение нашего народа с вашим отродом- пусчай едет и не серчает ежели чего не так!

И буквально через пару часов в нашей мастерской появляется человек, одетый как клоун, непрерывно улыбающийся гнилыми и отсутствующими зубами и с маленькой симпатичной китаянкой за спиной. На мотоцикле китайского производства - объемом мотора 200см3!!! Копия SUZUKI DRZ. Не самая плохая, причем.Из вещей - сумка с альбомами, книгами, дисками, пара белья, какой-то хлам.На борту закреплены два флага - КНР и Красного креста. Закреплены на приваренной арматуре диаметром 16 мм!!! Приваренной прямо к мотоциклу! Пластиковый номер многократно заклеен скотчем, сам мотоцикл раздолбан в хлам - на заднем колесе нет 10-ка спиц, цепь падает со звезд, настолько растянута, зеркала без стекол, масла - ниже минимума, поворотники на скотче, приборка разбита, пластик изящно закреплен проволокой и скотчем.... В общем - настоящий байк настоящего путешественника!На борту - буквы на китайском и цифры - 2003 - 2013.

Прошли в бар и начали разговоры....Этот парень, 47 лет от роду, совершает кругосветное путешествие по периметру континентов! Срок -10 лет, едет уже 7 лет, и уже 2 месяца с 16-летней дочкой на заднице. Под эгидой Красного Креста.Поменял 6 китайских мотоциклов, один бросил в Сахаре.Деньги собирают ему его поклонники в Китае - их около 3 МИЛЛИОНОВ!!!! А теперь в России еще мы - впятером.

Никуда не спешит! Заезжает на Главпочтамты и ставит печати в специальной книге, отмечается в представительствах Красного Креста....Спит и ест где придется.Фотографирует и снимает видео на китайские мыльницы - уже много лет.Издал 2 книги и 2 СД  с кино.Везет дочку в Европу и хочет оставить ее в Лондоне учиться.По-английски говорит плохо. По-русски - Холосо-Спасибоса и все!Стержень внутри и крепость крови его размером с Александрийский столп и плотностью гранита!!!

Каким-то чудом починили ему его мопедку за сутки.... Сие нам представлялось невозможным, однако мастерство и талантище никуда не деть - справились!Ходил китаец возле BMW R1200GS и цокал языком-вот мол мотоцикл!!!Ну а когда увидел воочию легендарный Индиан - современную его реинкарнацию - то нахаживал круги вокруг, трогал всячески, лепетал что-то на своем птичьем языке....позвал дочку и цокал языком! Оказывается - он начинал свою кругосветку на китайском Шадике 250 - с глубоким крылом! И сказал, что этот чоппер прослужил ему дольше всех....Действительно - сложно угодить Великим путешественникам!

Что удивительно - он рассказал про проблемы и трудности, с которыми он сталкивается в пути - и они ничем не отличаются от наших

1. родные - которые не поддерживают тебя и считают сумасшедшим2. деньги - вернее, их недостаток3. любопытные в дороге4. перепады температуры и погоды5. места ночевок6. визы7. границы8. техника не выдерживает напряжения и ее негде чинить9. качество дорог10. грусть о приближении окончания путешествия11. языковой барьер

Расставались - плакали и целовались! Китаянку по имени Йо-Йо еле оторвал от груди - ну никак не хотела уезжать от брутальных русских парней... Однако суровый папа загнал ее на заднее сидение мотоцикла и они поехали в Финляндию....в настоящей китайской одежде....на настоящем китайском мотоцикле...Чистый Китай! И никаких подделок!

Чувствую - будем скучать...Надеюсь, встретимся на Дороге!

отметки консульств

olegkapkaevs.livejournal.com

Брянские.РФ — На мотоцикле через Китай. Окончание

Отчаянное, уникальное, авантюрное путешествие брянской парочки по Китаю на мотоцикле без прав и документов, о котором мы писали, благополучно закончилось.

О том, как оно проходило можно почитать на нашем сайте. 

А сегодня мы выкладываем очередную и последнюю порцию китайских путевых дневников.

В Шанхае японец Майко выделил нам отдельную комнату у себя в квартире. Он много путешествует, объехал, наверное, пол мира. Майко собирает разные религиозные артефакты: буддийские, даосизские, христианские, исламские и потом продает их через свой веб-сайт. У него огромная коллекция. Это его хобби, он написал книгу, в которой изложена его собственная теория происхождения мира. — Взяв за основу идеи из разных мировых религий он объединил их в одну концепцию.

Утром он уходит на работу, а вечером мы готовим ему что-нибудь из русской кухни.

— Very tasty! — Только и слышим в ответ

Если посмотреть на карту, то Шанхай находится как-бы на полуострове, который выпирает в восточно-китайское море. К югу от города находится огромный пролив, через который проложен мост длинной десять километров. Проблема только в том, что эта переправа относится к скоростному автобану на которую запрещён въезд на мотоцикле. Объезжать пролив или искать другой мост то ещё дело. Поэтому я выкручиваю ручку газа до отказа и пулей проношусь через закрытый шлагбаум в узкое пространство между отбойником и ограждением, где как раз помешается байк. На нас, кажется, и внимания не обращают. Следующие девяносто километров мы летим на максимальной скорости, мотоцикл недовольно рычит. Только я расслабляюсь и откуда ни возьмись появляется автомобиль с мигалками, обгоняет нас и начинает притормаживать, требует остановиться. Мы тормозим, нас сразу начинают фотографировать. Я понимаю, — это не полиция и думаю рвать вперёд, через пять километров есть съезд с шоссе, но Кате не очень нравится эта идея. Спустя пять минут приезжает полицейский, зовёт Катю к себе в машину:

— Go to my car, it is very dangerous!

Катя садится к полицейскому, мы едем к ближайшему съезду с автобана, где нас ещё долго расспрашивают. Патрульного интересуют наши паспорта и номер байка.

— Наш китайский друг регистрирует мотоцикл, поэтому пока нет номера, — отвечаем мы через переводчик.

Удивительно, но он верит этому и ничего не проверяет. Больше он беспокоится за нашу езду по скоростному шоссе, мотивируя это большой опасностью. Если честно это шоссе, наверное, самая безопасная дорога по которой я гонял в Китае. Там никто не совершает двойных обгонов, не выскакивает резко из поворотов, не едет по встречке, не сигналит как ненормальный, чтобы ты съехал на обочину и уступил. Она широкая и все следуют правилам.

Полицейский ещё долго не отпускал нас, хотя претензий не предъявлял, просил подождать каких-то людей. В итоге приехали журналисты записать сюжет для местного телеканала, корреспондент которого говорил на английском. Перед расставанием нас ещё раз десять попросили не возвращаться на хайвей на мотоцикле.

Цепь, которая постоянно слетала последнюю тысячу километров, объявила бойкот и порвалась. Байк устал. По шурупам расшатывается и крошится. Мы расстанемся с ним в городе Xiaman и положим конец этой небольшой истории. Устали и мы: давно не спали на кроватях, одежда не стирана. Хочется день-другой не выходить из комнаты, валяться, смотреть фильмы, хорошо кушать и совсем ни с кем не общаться, просто побыть с самим собой.

Сколько людей бралось чинить эту цепь! Говоря на чистоту, рвалась-то она не один раз, а целых три. Удивительно, но все мастера помогали по-братски. Особенно удивительно в последний раз: пока Илья искал мелкую деталь, к нам подъехал парень на скутере, лет пятнадцати. Дело плохо: цепь не просто сорвало, а еще и погнуло. Без лишних вопросов он сгонял за тросом и отбуксировал к мастерской. Его мать угощает нас странным супом, а на прощание он крепко жмет нам руки. Илья удивленно протягивает свою, — ведь это первый человек в Китае, который так сделал. Время, проведенное в мастерских, не проходит даром: теперь знаю, что такое выжимка цепи. Разбираем-чиним байк, вымазываемся машинным маслом, как Фуриоса и начинаем бензиновый апокалипсис.

С горных серпантинов я спускаюсь на нейтралке, экономя бензак и разгоняясь до невиданных ранее скоростей. Мне чертовски нравится входить в резкие повороты наклоняя байк то в одну, то в другую сторону, качаясь, будто на волнах. Выключенный двигатель приносит тишину, только ветер в ушах свистит, да поскрипывает передний тормоз на виражах.Внизу виднеются маленькие города и поселки, змеей ползут реки. Со скал срываются ручейки-водопады, на склонах гор растут кусты чая, рис и бамбуковые леса. Там, где реку преграждают дамбы и она мелеет, видны разбросанные по руслу огромные камни-зубья.

Натыкаемся на банановые деревья, Катя не верит своим глазам. И вот я — исследовать в открытом космосе, уже лезу за зелёными плодами, мне на руки льется липкая жидкость из красного бутона, затем ломается ветка дерева, падает, — успеваю спрятаться. Мои надежды не оправдываются, не спелые бананы оказываются горькими и не съедобными. Все больше тропических растений. В палатке тепло по ночам, вновь запели птицы и цикады, кажется, вернулись в лето.

Мы продали мотоцикл, пацаны! Грустно, странно и дико. Дело было на острове Сямень. Через несколько дней наша виза кончится, до Гонконга мы не успеем доехать. Решено — продаем здесь. Продаем за тысячу юаней. Едем в город, ходим от продавца к продавцу, но совершенно никому не нужен мотоцикл без номера и сертификата. Мы скидываем чуть ли не до пяти сотен, китайцев разрывает — хонда за пятьсот юаней, предложение всей их жизни. Солнце к закату. Думаем, что нужно подобрать другой ключ к этой ситуации. Илья предлагает мотоцикл первому встречному, за семьсот. Он долго думает и соглашается. Еще бы. Просит написать расписку, что он не краденый. Илья лихо катает на русском. Китаец счастлив, нам тоскливо. Мы бредем пешком до острова. Счастливый обладатель мотоцикла догоняет нас и дает еще 300 юаней. Без объяснений. И того тысяча. Как мы и хотели, как мы и задумывали. Мы хотели проехать Китай на мотоцикле с севера на юг без прав, и мы это сделали. Идея была обречена на провал до первого поста traffic police, но у нас получилось. Мы хотели продать мотоцикл за штуку и каким-то чудом мы продаем его за штуку. Чудом ли?

* * *

Вернемся в начало сентября. Как это было и советы для тех, кто уже готов рвануть в путь.

Подходи поближе, путник, грей руки у костра и разливай пряный глинтвейн по чашкам. Я расскажу тебе правдивую историю о том, как мы проехали Китай на мотоцикле. Мы начнем с покупки.

Всевозможные мотороллеры, мотоциклы, скутеры и велосипеды на бензиновых и электрических двигателях — самый популярный транспорт в Китае. Поэтому рынок с тарантасами на любой вкус и цвет есть во всех городах, даже в самых маленьких. Мы заехали в ближайший к границе — Харбин. Магазины с идентичными товарами кучкуются рядом, если нашел велосипеды, то смотри внимательно — где-то здесь продают и мотоциклы. Было бы круто прихватить с собой в качестве группы поддержки друга, говорящего по-китайски. В этом плане нам здорово помог студент харбинского технического университета по обмену Вадим. Если нашел что-нибудь по-душе, то отчаянно торгуйся, твой продавец тот еще хитрец. Это был наш первый опыт покупки мотоцикла, искали мы поддержанный, но не разваливающийся, приемлемый по цене и внешнему виду. Дело сделано — меняем 1500 юаней на японского дедулю Хонду. Можно было намного дешевле, если, например, взять китайских за 700. Наша хонда, только новая, стоила около пяти. У продавца не возникает вопросов про номера, документы, права. Если есть деньги, то пожалуйста — бери мотоцикл!На километраже застыла цифра 129552, которая в последствии не сдвинулась ни на миллиметр — спидометр был сломан, о чем пузатый продавец лукаво умолчал. Он отгоняет мотык к кампусу Вадиминого универа. Хонда становится предметом общего обожания студентов харбинского технического университета по обмену — парни обступают ее, как новую игрушку. Один из них даже умеет водить. Он-то и поделится своим мастерством с Ильей. Потому что водить Илья не умеет. Благо, есть широкий двор кампуса и целый вечер впереди, азы Илья схватывает на лету. А проверкой, насколько хорошо Илья усвоил урок станет езда по вечернему Харбину от кампуса до ночлежки, с препятствиями из сумасшедших таксистов, патрульных машин и пешеходов, бросающихся под колеса. Все наши сенсоры, каждая клеточка тела напряжена — внимание на дорогу. Мы глохнем почти на каждом светофоре, Илья зачастую путается в передачах, но тем не менее, до ночлежки мы добрались без проблем. Без сил падаем на кровать и не шевелимся. Все это только что произошло с нами, или это психоделический сон? Вадим звонит нам на следующий день: они с друзьями тоже купили бензинового монстра.

 

Вы решили оставить комментарий к статье. Действия по шагам:
  1. Написали в отведенном поле комментарий
  2. После этого у вас два варианта: зайти через вашу соцсеть или анонимно. Через соцсеть, кстати, очень удобно
  3. Если все же - анонимно, то надо указать псевдоним и нажать на появившуюся кнопку «Войти как гость»
  4. Нажать появившуюся кнопку «Комментировать» (что означает «отправить»)
  5. … И тогда после модерации ваше письмо появится на сайте нашего журнала.
Социальные комментарии Cackle

xn--90aiihori4i.xn--p1ai