Какие бывают мотоциклы? Часть 2. Какие бывают мотоцикл


Какие бывают мотоциклы? Часть 1. | Авто-мото

Классифицировать мотоциклы можно до бесконечности, как, собственно, и любую технику, но мы пока поговорим об основных представителях этой железной расы.

Чоппер. Моя мать сказала бы о таком мотоцикле: «Большой… хромированный… как „Harley-Davidson“». Действительно. Эти мотоциклы предназначены для комфортной езды, имеют большие сидения (для самого байкера и для пассажира). Очень часто в чопперах есть аудиосистема. Маленькими такие мотоциклы точно не бывают. Все видимые металлические части покрыты хромом. Это — мотоцикл стильных людей. На нем обычно не стоит сильных двигателей: такую красоту нужно показывать народу, ехать на нем надо с достоинством, разрешая простым смертным восхищаться этим чудом. А вот крутящий момент таких мотоциклов очень высокий; он позволяет трогаться почти без прибавления газа.

Посадка этого мотоцикла прямая, что позволяет «ездоку» сидеть, гордо откинувшись назад и, благодаря вынесенным вперед подножкам, удобно расположить ноги. Передняя вилка обычно с большим вылетом (то есть переднее колесо расположено дальше, чем у мотоциклов другого класса). Это очень тяжелый, но оборудованный для комфорта мотоцикл, управлять которым одновременно и сложно (неповоротливый), и легко (сильный крутящий момент, мягкие амортизаторы).

Спортбайк. Для ценителей такой мотоцикл выглядит столь же эффектно, как и чоппер, ведь легкий пластик, которым покрыт этот мотоцикл, стоит едва ли не больше, чем хром на чоппере. Спортбайк — мотоцикл для скорости: рамы из алюминиевого сплава, 4-цилиндровые двигатели с 16-клапанными 2-вальными головками цилиндров, переменные фазы газораспределения… Это очень дорогой байк, который и после покупки требует совсем нешуточных затрат.

Нечасто такую машину можно встретить на улице; они предназначены не для простаивания в пробках, а для скорости и свободы! И уж, тем более, не предназначены они для удобства: сильный наклон корпуса «пилота» вперед, никаких кофров и аудиосистем — обтекаемость и аэродинамика, вот самое важное!

Эндуро. Мотоцикл двойного назначения, для настоящей езды. По дороге или без нее — этот зверь проедет везде. Вопреки сложившемуся мнению, такой мотоцикл не требует определенных навыков езды. Напротив, легкость — его девиз. Легкость в управлении, легкий сам по себе, легко едет как по дорогам, так и по бездорожью.

На нем не развить огромной скорости, но он и не предназначен для этого. Такой мотоцикл великолепно подойдет начинающим «гонщикам» для езды по городу, и опытным «наездникам» для лесных прыжков с кочки на кочку. Кроме того, такой мотоцикл требует гораздо меньше затрат, да и сам обходится дешевле остальных «собратьев», а царапается и бьется незначительнее.

Классик. Золотая середина в мотоциклетном сообществе. Универсальный, на каждый день, неплох для начинающих. Многие покупают «классик» как свой первый мотоцикл, а потом так и остаются верны моделям именно этой категории. А все потому, что классик — мотоцикл для человека без особых требований.

Весьма красивы по дизайну, в меру легки, достаточно мощны, умеренно комфортны — они совмещают положительные качества от каждого из вышеперечисленных классов. Конечно, они не удивят своим внешним видом, не поразят своей скоростью или проходимостью по бездорожью. Просты в управлении, весят ощутимо меньше чопперов, а для езды по городским шоссе их 400-кубового двигателя хватит с лихвой.

Существуют еще классы и подклассы мотоциклов, которые я бы уже не назвала основными. О них — во второй части статьи!

beta.shkolazhizni.ru

Какие бывают мотоциклы? Часть 2. | Авто-мото

Кроссовый мотоцикл. Очень похож на эндуро, но, в отличие от него, имеет профессиональную направленность. Он предназначен для различного рода спортивных состязаний по пересеченной местности. Такие мотоциклы не увидишь на дорогах: на них не ездят. На них прыгают, скользят, скачут, летают, плавают… в общем, передвигаются так, что назвать это ездой сложно, а резина их просто не предназначена для дорог. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером — их стараются максимально облегчить. Также выпускаются специальные маленькие кроссы для детских соревнований.

Туристический мотоцикл. Для комфортной езды можно использовать не только автомобиль. В туристическом мотоцикле есть все для удобства водителя и пассажира — и практичные вместительные кофры, и аудиосистема — все, что сделает поездку максимально комфортной.

Различают спорт-турист и гранд-турист . Первые имеют меньший вес, чуть меньше комфортности, но двигатель помощнее, что ускоряет темп поездки. Вторые же, что называется «с ванной, гостиной, фонтаном и садом» — при виде такого мотоцикла и мысли не возникает, что он умеет ездить быстро. Трудно придумать, чего же в них не хватает. У них действительно есть все: вплоть до подлокотников у сидений, которые больше напоминают удобное кресло.

Круизёр. Иногда неотличим от чоппера. По сути, круизер может быть одновременно и чоппером, а чоппер — круизером. Так как многие чопперы — произведения искусства, то не всегда в погоне за оригинальностью создатели задумываются об удобстве. Круизер создан с заботой о своем седоке, но выполнен, в отличие от туристических, приближенно к стилю чопперов. На нем сложно совершать длительные вояжи, но он определенно удобнее спортбайков с их «лежачей» посадкой. Круизеры имеют широкие колеса одинакового диаметра, тогда как у классического чоппера диаметр переднего колеса больше, а толщина — меньше, чем заднего. Собственно, наверное, любой чоппер, предназначенный все же больше для езды, чем для мотовыставок, может именоваться круизером.

Супермото, или мотард. Вы внимательно читали мою статью? Тогда почему же вы не спрашиваете: «А разве не существует мотоцикла, который и по дорогам достойно проедет, и по кочкам, как сайгак, и по ступенькам с бордюрами, словно заправский скейтер?!» Да, конечно, такой мотоцикл есть. Он называется супермото, мотард (мотард — по-французски «мотоциклист», поэтому так может называться еще и пилот супермото).

Чем-то похожий на эндуро, супермото резко отличается от него хотя бы тем, что едет быстро и достойно везде: асфальт, бордюр, кочки, пешеходы… По Интернету ходит шутливая и не совсем приличная классификация мотоциклов, придуманная неизвестным дарованием, вот отрывок про супермото: «На двух колесах мотард не ездит. Если мотард едет на двух колесах, то это плохой, испорченный мотард или летучий голландец. По древней легенде, тех, кто не жжот на мотарде, сотона забирает в мотоциклетный ад и заставляет ездить на Жигулях». В принципе, невозможно не согласиться с основной мыслью текста: ездить на супермото и не использовать его на полную — это преступление против техники и тех, кто ее создал.

Вышеперечисленные позиции классификации, повторюсь, очень условны. Даже в магазинах, чтобы не путаться, мотоциклы схожих классов помещают в один раздел: эндуро\кросс, чоппер\круизер и т. п. Поэтому заморачивать себе голову особенно не стоит, если, разумеется, отличать мотоциклы по классам — не ваша специальность. Но в этом случае, я думаю, у вас найдутся материалы подробнее моей статьи.

beta.shkolazhizni.ru

Какие бывают мотоциклы? | Автонеделя

Разновидности мотоциклов. Все знают, что такое мотоцикл! Но далеко не каждый умеет разбираться в них, и уж тем более назвать тот или иной тип. Именно о различных двухколесных и написана эта статья. Итак, в основном мотоциклы можно разделить на две категории – которые ездят по дорогам вместе с другим транспортом, и те, про которые знают только владельцы или те, кто «в теме».

Дорожные — большинство мотоциклов, которые можно увидеть в теплое время года почти в любой местности!

Классик – самый старый и распространенный тип. Наиболее универсален. Исторически – одни из первых. Основной критерий – прямая посадка. Существуют и такие названия: стритфайтер, нэйкед.

Спортбайк – это именно те модели, которые мы не столько видим, сколько слышим, особенно ночью! Представляют собой урбанизированную (приспособленную для города) версию гоночных мотоциклов. Обвешаны кучей пластика для лучшей аэродинамики. Имеют очень громкий выхлоп и очень мощный двигатель, который зачастую имеет больше лошадиных сил, чем обычная машина.

Спорт–турист – это смесь спортивного мотоцикла и туристического. Редко распознается даже мотолюбителями, так как у этих мотоциклов также имеется мощный двигатель и пластиковый обвес, как и у спортбайков, но они отличаются несколько иной посадкой и рассчитаны на долгое время в пути.

Турист – обычно очень дорогой и большой мотоцикл. Но очень удобный. Созданы специально для долгих и длинных путешествий! Имеют очень комфортную посадку, большой бензобак и целую кучу разнообразного дополнительного оборудования: регулируемый по высоте обтекатель, кондиционер, рацию, стереосистему, подогрев ручек и сидений. Похожи больше на машину, чем на мотоцикл. Единственный их недостаток, помимо стоимости, это управляемость, так как эти мотоциклы зачастую весят куда больше, чем менее комфортабельные собратья.

Круизер – это большой вес, мощные колеса, широкий руль, обилие хрома, вынесенные вперед подножки и басовитый рык выхлопа. В народе именуется никак иначе, кроме как «харлей». И не без причины, так как эта фирма была практически монополистом в создании круизеров до конца 20 века, и, собственно, изобретателем самого первого мотоцикла. В отличии от остальных мотоциклов, на круизерах ездят представители всех возрастов и слоев населения, так как они по праву заслуживают титул самого массового типа мотоцикла из-за комбинирования в себе практически всех нужд водителей.

Чоппер или кастом – это зачастую переделанный с нуля круизер. Нередко является не столько мотоциклом, сколько произведением искусства, так как кроме двигателя и рамы от круизера ничего не остается. Да и по дорогам он ездит только на выставки и ради пантов. Имеет обычно сильно удлинённую вилку, широкое заднее колесо и большого диаметра переднее. Обычно стоят кучу денег, если только это не переделанный в гараже неопытным сварщиком дедушкин Урал или Днепр.

Боббер – по своей сути это тоже самое, что и чоппер, то есть – переделанный почти с нуля круизер, но имеющий ряд отличий от чоппера, а именно – короткая передняя вилка, отсутствующее переднее крыло и наполовину обрезанное заднее. Также очень часто имеет одинаковые колеса, чего никогда не увидишь на чоппере.

Внедорожные – это совершенно другой вид мотоциклов, которые обычный человек никогда не увидит в зеркало своего автомобиля. Практически отсутствуют в мелких городах.

Кроссовые – их все знают, и, наверное, каждый видел, но лишь по телевизору или на редких соревнованиях. Кардинально отличаются от дорожных мотоциклов из-за условий использований. Обычно имеют очень дорогие и качественные амортизаторы, только специальные колеса с узкой шипованной резиной. Запрещены для дорог общего пользования из-за отсутствия светотехнических приборов и зеркал.

Питбайк – это уменьшенная внешне, но не по кубатуре версия кроссового мотоцикла. Возникли эти мотоциклы, как вспомогательный транспорт для кроссовых гонок, но со временем превратились в транспорт с отдельной спортивной категорий в мотокроссе.

Эндуро – почти тоже самое, что и кроссовые мотоциклы, но имеющие одно отличие — они используются для внедорожного туризма, а не исключительно в спортивных дисциплинах. Мотард – представляет собой эндуро, но оборудован всеми средствами для передвижения по дорогам (фары, габариты, поворотники и зеркала заднего вида), а также дорожной резиной.

Триал – очень редкий мотоцикл, который похож больше на горный велосипед с мотором, у которого отсутствует сиденье. Используется только в спортивных дисциплинах с одноименным названием. Минибайк – это очень забавный мотоцикл. Почему? А потому что кажется копией спортивного мотоцикла. По виду — обычная игрушка, но на самом деле способная достичь до 60 км/час и работающая, как и её старшие собратья – на бензине.

autonedelya.ru